Что такое сейлз менеджер
Sales менеджер — портрет из будущего
ниже привожу перевод статьи, написанной на основании интервью с несколькими СЕО крупных компаний, из открытого источника.
Я думаю, она будет интересна всем, кто занимается продажами IT software outsourcing services клиентам по всему миру.
Привожу текст без комментариев полностью и приглашаю всех IT сейлзов высказаться на тему о том, какие методы продаж и типы поведения были наиболее успешны в их текущей практике.
__________________________________________________________________
(Автор Джеффри Джеймс)
Недавно я попросил нескольких CEO и профессиональных sales менеджеров назвать характеристики, которые нужны будут сейлз-менеджерам будущего для того, чтобы они могли преуспеть в том деле, которым они занимаются.
Их ответы дают мне возможность предположить, что существовавший ранее стереотип «Сейлз-менеджера» безнадежно устарел.
Вот список самых лучших ответов, которые я получил:
Sales менеджер будущего — должен обладать следующими качествами:
* …Он должен быть скорее интровертом чем экстравертом,
Традиционно принято считать, что большинство людей, занимающихся продажами, относятся к типу «вызывающего интерес экстраверта», но сегодня, «вызывающие интерес интроверты» часто лучше справляются со своими задачами,
поскольку они обычно интересуются тем, что интересует их потребителя (клиента) и чаще дают возможность потребителю доминировать в ходе разговора, в отличие от экстровертов, которые постоянно пытаются доказать всем в ходе разговора — насколько они интересны.
* …Он должен быть готов скорее идти на сотрудничество, чем на коммуникацию
С развитием Интернета, потребитель (и сейлз представитель) обычно могут узнать огромный объем информации о какой-то другой фирме или компании. В результате, процесс продаж становится процессом накопления деталей (информации о потребителе) и перехода к более глубокому пониманию его потребностей. Таким образом, вместо того, чтобы предоставлять информацию, селлер — продающий услуги — участвует в постоянном процессе получения новых знаний о потребителе, и покупателе, продукта или услуг.
* …Он должен быть скорее переговорщиком, чем человеком, который занимается убеждением.
Традиционно, продажи продажи всегда рассматривались как способ изменений преференций потребителя относительно того, что и как он (или она) хотели бы купить. В течение последних 20 лет, однако, это убеждение претерпело огромные изменения, таким образом сейчас продажи рассматриваются скорее как профессиональная способность вести переговоры, которая помогает людям достичь соглашения.
* …Сейлз должен быть скорее экспертом, а не человеком широкого профиля.
Потому что продажи становятся все более и более специализированными и профессиональными, легче кого-то обучить сейлз процессу, чем знаниям, касающимся глубокого понимания данного бизнеса.
Например, компании, которые поставляют на рынок системы по управлению процессами для нефтеперерабатывающих заводов (process control systems to refineries) сейчас ищут профессионалов которые раньше были менеджерами на нефтеперерабатывающих заводах, а компании, которые продают ER — management software ищут ER медсестер, (которые могли бы описать процессы).
* …Сейлз должен быть скорее профессионалом, не новичком.
Школы бизнеса стали относится к обучению сейлзов более серьезно.
Даже университеты добавляют занятия по продажам в свой учебный план, даже несмотря на то, что раньше продажи всегда считались недостаточно серьезным вопросом, не достойным методического изучения. Профессия сейлза приобрела статус, как в бизнесе, так и в академических кругах, когда стало ясно, что работа сейлза стала более сложным занятием, чем когда бы то ни было раньше.
Вопрос к читателям: а что вы об этом думаете?
IT Sales Manager, или Как стать частью ИТ-тусовки, умея общаться с клиентами
Всем привет! На связи снова Hays, и мы продолжаем рассказывать про разные профессии в сфере ИТ. Менеджер по продажам — позиция, важная для нормальной работы почти любого бизнеса. Именно сейлзы привлекают компании новых клиентов — то есть тех, кто наполняет жизнь компании смыслом. Но в чем специфика этой роли в IT? На что обращают внимание работодатели? Куда sales-менеджеры развиваются дальше? Вопросов много, но нас это не пугает. Разбираемся!
Так кто ты такой, sales manager?
Sales-менеджер в IT — это специалист, который отвечает за продажи ИТ-продуктов, решений и целых проектов. По сути, sales manager — посредник между компанией, которая производит IT-услуги, и теми, кто заинтересован в их покупке. Можно сказать, что сейлз — лицо компании, поскольку именно он выстраивает отношения с клиентами, а значит, позволяет увеличивать прибыль.
То, чем занимается менеджер по продажам, можно коротко уместить в эти 5 пунктов:
привлекает новых клиентов и выстраивает с ними отношения;
общается с ИТ-менеджерами, ИТ-директорами и другими экспертами по продаваемым продуктам;
ищет потенциальных клиентов, устраивает с ними встречи, проводит презентации;
находится в контакте с отделом маркетинга и presale’ом;
Отсюда вытекают и основные навыки и компетенции сейлза: коммуникабельность, «подвешенный язык», умение презентовать, умение выстраивать и поддерживать отношения. Кроме того, важно умение анализировать и прогнозировать.
«Каждый клиент настолько уникален, каждая задача настолько непохожа на предыдущую, что приходится постоянно что-то придумывать. Удивительно, но, даже если взять две максимально похожие компании, предложить им приблизительно одно и то же, процесс продаж будет сильно отличаться. Вот мне именно это очень нравится — постоянно что-то новое», — рассказывает Сергей
Как начать карьеру?
Первое, о чем стоит сказать, — это образование. Работодатели часто (но не всегда) отдают предпочтение кандидатам с высшим техническим образованием. Хотя это и не является обязательным условием, иногда будет достаточно опыта работы в ИТ. Благодаря техническому бэкграунду и пониманию особенностей конкретных решений, менеджеру будет проще вникнуть в продукт, который он продает, и грамотно подать его клиенту.
При этом один из главных трендов: руководители все чаще смотрят на технические навыки кандидата, поскольку они позволяют глубже погрузиться в специфику решений и говорить с клиентами на одном языке. Менеджеры по продажам из других сфер при переходе в IT часто готовы идти на более низкие зарплаты — как раз из-за недостатка экспертизы в ИТ.
Начать карьеру менеджера по продажам можно и не имея опыта самих продаж. Джуниоры в этой сфере могут заниматься:
работой с «холодной базой», поиском новых клиентов;
работой с клиентскими запросами, их обработкой и передачей старшим коллегам;
помощью менеджеру по продажам.
Часто на позицию sales-менеджера переходят из близких сфер, маркетинга и presale, поскольку такие сотрудники изначально находятся в плотном контакте с sales-специалистами и хорошо понимают особенности и специфику продаж.
«Вначале я был техническим консультантом SAP, и в проектах меня часто привлекали к пресейлам. Мне очень нравилось быть ближе к клиентам, ездить на встречи, в командировки. В какой-то момент, года через 2-3, я понял, что пресейла становится больше, проектная работа не приносит столько удовольствия, и я решил полностью перейти в продажи. Это был для меня огромный скачок, потому что я думал, что в целом уже знаю, как строятся продажи. Но оказалось, что это не так. В целом у меня почти сразу начало получаться, подобралась хорошая сейловая команда, члены которой помогли мне сформировать первые подходы к работе», — комментирует Сергей
Какие предъявляют требования и о чем спросят на интервью?
Помимо уже названного ранее высшего [технического] образования, среди требований чаще всего упоминаются:
опыт работы в продажах в ИТ-сфере (от 3 лет);
опыт поиска клиентов и выстраивания с ними отношений;
развитые soft skills и коммуникативные навыки;
английский язык не ниже уровня B2 (Upper-Intermediate) — в основном, для международных компаний.
Конечно, в разных компаниях вопросы могут отличаться, причем достаточно серьезно. Но можно выделить несколько основных / самых частых вопросов.
Почему ищете работу? — Этот простой на первый взгляд вопрос позволяет работодателю оценить мотивацию кандидата, поэтому лучше заранее тщательно обдумать свой ответ на него.
Почему ушли с предыдущей работы? — Ответ на этот вопрос лучше сделать максимально честным и открытым; но если ваш уход со старого места работы был сопряжен с конфликтом или несложившимися отношениями с начальством, лучше заранее сформулировать спокойный тактичный ответ.
Как осуществляете продажи? — Это объемный вопрос, и лучше дать на него объемный ответ. Расскажите о том, как вы ищете новых клиентов, как поддерживаете коммуникацию со старыми, с кем контактируете внутри компании и внутри среды заказчиков.
А кто ваши основные клиенты? — Так им все и расскажи! Конечно, если у вас с заказчиками NDA, нарушать его условия не стоит — достаточно назвать отрасль компании и ее примерные размеры.
Поделитесь результатами вашей работы? — Пожалуй, самый ожидаемый вопрос. Здесь стоит заранее вспомнить самые успешные кейсы и самые крупные сделки.
Мотивация и карьерный рост
Самая очевидная мотивация — материальная. Заработная плата sales-специалистов зависит от множества параметров: уровня позиции, опыта, размера компании и т. д. Часто зарплата складывается из оклада и бонусной части — она и является основным мотиватором, поскольку напрямую зависит от проделанной работы и объемов продаж.
В Москве денежное вознаграждение варьируется от 100 до 250 тысяч рублей (среднее — 160 тысяч).
В Санкт-Петербурге зарплата варьируется от 85 до 200 тысяч рублей (в среднем 130 тысяч).
Кроме того, сотрудникам на позиции sales-менеджеров часто предлагается расширенный соцпакет, в который могут входить медицинская страховка для всех членов семьи, car allowance, оплата мобильной связи и т. п.
Другая составляющая мотивации — нематериальная. Сюда относятся престиж и узнаваемость бренда на рынке, работа в перспективной сфере и возможность продавать интересные IT-решения. Также работников мотивируют высокий уровень ответственности, возможность переезда за границу и карьерный рост.
«Я всегда ставлю себе цель собрать в деньгах больше, чем в прошлом году, а потом стараюсь ее выполнить. И, конечно, новые продукты, новые рынки, новые клиенты очень мотивируют», — отмечает Сергей
О карьерном росте поговорим чуть подробнее. Продажи дают широкий простор для развития внутри компании. Усредненный маршрут возможного продвижения по карьерной лестнице выглядит так:
Кто такой IT Sales Manager и нужен ли он компании
На рынке IT выходит новый продукт. Кто будет отвечать за его продажи?
Возможно, разработчики? Они досконально знают все возможности своего детища, но вряд ли смогут найти общий язык с клиентами.
Может быть доверить эту задачу менеджеру по продажам? Он точно представляет, как заинтересовать потенциальных покупателей, но совершенно не разбирается в нюансах нового диджитал-продукта.
Очевидно, что продажей ИТ-решений должен заниматься отдельный специалист – IT Sales Manager или, выражаясь проще, менеджер по продажам в IT.
Кто такой IT Sales Manager
Менеджер по продажам в IT– это специалист, отвечающий за реализацию ИТ-продуктов, решений и целых проектов. Он должен иметь высшее техническое образование, широкий кругозор и определенный склад ума. По сути, сейлз-менеджер в ИT – это лицо компании. Именно он формирует отношения с клиентами и отвечает за рост прибыли.
Задачи и обязанности ИТ-продажников
Работа с клиентами
Прежде чем начинать взаимодействие с потенциальным клиентом, IT сейлз-менеджер собирает информацию о представителях целевой аудитории, их запросах и болях. Настоящий продажник никогда не отправится к покупателю без предварительной подготовки. Он заранее проработает все варианты развития разговора – и обязательно приведет собеседника к нужному выводу.
Закрытие сделок в IT – такое же, как и в других сферах. Отличается, главным образом, его срок: процесс покупки диджитал-продуктов может растянуться на несколько недель и даже месяцев. Разработка ПО связана со значительными затратами, поэтому вполне логично, что покупатели ищут наиболее доступный вариант и не торопятся подписывать договор. Задача сейлза – максимально ускорить этот процесс.
Чтобы быть на связи с клиентами в нерабочее время и не упускать их звонки, когда все операторы заняты, подключите Обратный звонок Calltouch.
Виджет обратного звонка для сайта
Основные обязанности
Sales-менеджер в IT не только работает с клиентами. Много времени уходит на сопутствующие задачи:
Командная работа
Активность продаж часто стимулируется изнутри, когда между менеджерами создается здоровая конкуренция. При этом важно, чтобы все специалисты осознавали корпоративные цели компании и совместно работали над их реализацией. IT-продажник должен взаимодействовать с остальными сейлз-менеджерами в организации и со специалистами других отделов.
Какие навыки должны быть у менеджера по продажам в IT
Базовые знания в IT
Никто не требует, чтобы IT-продажник умел писать код. Однако он должен иметь базовое представление о той области, в которой работает. Важно, чтобы он знал:
Хорошее владение английским языком
Многие IT sales-менеджеры работают исключительно на внутреннем рынке, поэтому знание иностранного языка им не нужно. Однако главная цель большинства крупных разработчиков – выход на международный рынок. Поэтому они стараются брать в команду специалистов с уровнем знания английского не ниже Intermediate или даже Advanced.
Навыки работы с CRM-системами
CRM-системы оптимизируют процесс продаж. В них можно хранить и систематизировать данные о клиентах и сделках, составлять отчеты и документы, передавать задачи другим специалистам. Поэтому sales-менеджеру важно уметь работать с CRM-инструментами.
Опыт продаж
Хороший sales manager должен уметь убедить человека в том, что ему необходим рассматриваемый продукт, не озвучивая этого напрямую. Важно также слышать собеседника, выявлять его пожелания и проблемы, видеть и снимать страхи покупателя.
Коммуникабельность
Молчание – не всегда золото. В сфере продаж молчание часто интерпретируется как простое незнание темы разговора. Начинающему IT-продажнику может быть сложно сразу же общаться с покупателями голосом, по телефону или в Zoom. В таком случае можно поработать какое-то время ледогенератором – специалист на этой должности взаимодействует с клиентами письменно.
Стрессоустойчивость
Увы, от стрессовых ситуаций никто не застрахован. Специалист по продажам в IT должен уметь переносить непредвиденные ситуации и неприятные разговоры без всплесков эмоций, которые могли бы повлиять на окружающих и его работу.
Грамотная и уверенная речь
Покупатели часто судят о компании по речи ее представителя – сейлз-менеджера. Если он говорит неуверенно и путается в ответах, как они смогут доверить ему свои деньги? У них появляются вполне оправданные сомнения в надежности и профессионализме выбранного поставщика ПО.
Ответственность
Мы уже говорили выше, что sales-менеджер в IT – это лицо компании, активный посредник между разработчиками и клиентами. У него много задач, и каждая из которых – важная и ответственная. Чтобы работать без стресса, специалист должен четко расставить приоритеты и не отвлекаться на мелочи.
Нужен ли в компанию Sales Manager
Когда руководители организации принимают решение о поиске IT-продажника – это хороший знак. Это показатель того, что компания растет и развивается.
Однако, спешить с наймом sales-менеджера не стоит. Нужно понимать, что для работы специалиста по продажам в ИТ требуется определенная инфраструктура. Необходимо четко разграничить его обязанности, задачи, воронки, место в процессе продаж.
Определить готовность компании к найму IT-продажника можно по ответам на следующие вопросы:
Проанализируйте свои ответы на эти вопросы – и вы поймете, пора вам искать сейлза, или лучше подождать, когда компания «дорастет» до него.
Чтобы быстро построить воронку продаж от показов рекламы до ROI, оценить расходы на лиды и маркетинг, оперативно получать данные с разных систем в одном окне, подключите cистему сквозной аналитики Calltouch.
Сквозная аналитика
Инфраструктура работы менеджера по продажам
Многие владельцы бизнеса до сих пор читают, что нанять в команду продажника – значит, арендовать помещение, поставить в нем несколько столов с телефонами и посадить операторов. Всё, процесс запущен. В диджитал-сфере организация продаж представляет собой куда более сложный процесс.
Мало просто нанять сейлз-менеджера. Важно понять:
Для этих вопросов нет универсальных ответов. Всё зависит от специфики компании и ее продукта. Именно они определяют, какая инфраструктура требуется для закрытия KPI.
Как и где искать sales-менеджеров
Агентства по подбору персонала
Составьте список требований к кандидату, передайте их в агентство и выделите пару специалистов: одного – для оценки предложенных агентством соискателей, второго – для проведения интервью от лица компании. Обе задачи может выполнять один сотрудник.
Внутренний рекрутинг
Из инженера можно «вырастить» неплохого менеджера по продажам: с одной стороны, он уже знает все тонкости разработки ПО, с другой – научится убеждать потенциальных покупателей, видеть их потребности и снимать страхи. Такой подход не всегда дает желаемые результаты, но если у вас в команде есть специалист, которого можно перевести в IT-sales, – почему бы не попробовать.
Объявления о вакансиях
Площадок для поиска специалистов очень много – выбирайте любые. Можно разместить объявление на своей личной странице в соцсетях или в блоге. Иногда это работает даже лучше, чем поиск сотрудников через специальные сайты, поскольку личные объявления вызывают больше доверия. Кроме того, так вы можете охватить тех кандидатов, которые еще не разместили свои резюме в интернете, но уже ищут работу.
Коротко о главном
При найме менеджера по продажам в сфере IT важно четко понимать, зачем вашей компании этот специалист, какие задачи он будет решать и какой результат от него ожидается. Заранее определите, с какими целями и KPI вы впишете сотрудника в команду, и, исходя из этого, составьте список требований к нему. Если у вас нет четкого понимания подобных нюансов, скорее всего, sales-manager вам не нужен.
«Сейлз-менеджер должен быть и проджектом, и аккаунтом». Как построить эффективный отдел продаж
Финансовый директор «Пикчера»
От отдела продаж зависит очень многое: именно эти сотрудники — лицо вашей компании. Если они профессионально выполняют свои задачи, значит, проблем с продажами у вас не будет.
Ольга Рончинская, финансовый директор «Пикчера», согласна с этим мнением и рассказывает, как ей удалось построить эффективный отдел продаж.
До того как прийти в эту компанию, я работала в «Авторских Медиа» — это сейлз-хаус, который продает рекламу у блогеров. Директор Сева Чагаев пригласил меня, чтобы построить в агентстве полноценный сейлз-хаус, который будет продавать нативную рекламу на аффилированных площадках.
До этого момента в паблике «Лентач» были только коммерческие договоры на привлечение трафика, а формат нативной рекламы не использовался.
Вместе с главредом мы придумали форматы, правила размещения, стоимость для всех площадок в нашем пуле. Кстати, мы продали рекламу в «Нет, это нормально» еще до официального запуска СМИ. Но дальше случилось затишье.
Мы продавали нативку в «Лентаче», «Нет, это нормально», на порталах «Такие дела» и «Медиазона», а также в блоге Антона Носика, одного из основателей агентства «Мохнатый сыр», из которого в дальнейшем вырос наш проект. Но у этих медиа был ряд особенностей.
Поэтому неудивительно, что спустя полгода дела у нас шли очень вяло, мы никак не выходили в ноль. Сейчас я понимаю, что мы были немного наивными.
В итоге мы приняли волевое решение и отказались от всех площадок, кроме «Лентача», и сфокусировались на продаже услуг агентства.
Это решение оказалось стратегически верным: всего за два года из объединения 15 креативщиков наш проект превратился в полноценное рекламное агентство с отделами спецпроектов, продвижения, работы с блогерами и арт-департаментом, а оборот компании вырос вдвое.
Зачем продавцу управление проектами
Параллельно с подготовкой медиакитов и общением с площадками я набирала команду продавцов. Основная идея заключалась в том, что продавец должен доводить свой проект до финала и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. То есть наш сейлз-менеджер должен быть и проджектом, и аккаунтом. Почему?
Когда у клиента на протяжении нескольких месяцев или лет поддерживается связь с одним менеджером, это помогает выстроить более крепкие рабочие отношения. Такой подход также исключает потенциальную проблему «испорченного телефона» — при передаче информации от клиента агентству нет лишних звеньев, так что ничего не теряется, а креативные решения полностью соответствуют запросу.
Сейлз-менеджер должен знать всю «кухню» агентства. Эта необходимость обусловлена его профессиональной задачей: в ходе работы продавец постоянно сталкивается с тем, что ему надо защитить перед клиентом коммерческое предложение, ответить на все вопросы со знанием дела.
Для этого толковый продавец будет узнавать всю нужную информацию у коллег и со временем соберет максимальный объем знаний, который позволит ответить на любой вопрос клиента, защитить видение агентства и креатив.
Наши сейлзы общаются со всеми отделами и продают очень разные проекты. Они понимают, к кому из коллег в агентстве обратиться с той или иной задачей, какой порядок действий следует выстроить в каждом конкретном случае. Так что логично, что они умеют эти проекты вести. В итоге мы получаем универсальных специалистов, которые помогают коллегам со сложными проектами и ситуациями.
Как уравновесить продажи и управление проектами без потери в качестве
Признаюсь честно, соблюсти баланс при таком устройстве отдела непросто. Это один из самых сложных аспектов нашей работы, и мы постоянно совершенствуем процесс.
Руководитель должен постоянно собирать фидбек:
Так можно выявить, где неравномерно распределено время, какие задачи можно автоматизировать, а какие — перепоручить другим сотрудникам.
Все это обсуждается, по итогам вырабатывается схема, где каждый участник процесса делает свое дело и дисбаланс больше не возникает. Также мы постоянно сверяемся с цифрами и CRM — смотрим, у кого завал по задачам, и следим, чтобы не проседала выручка.
Я понимала, что готовых сотрудников с такими компетенциями крайне мало, и даже если мне повезет, их все равно придется переучивать под наш стиль коммуникации, правила и ценности. Поэтому я искала, в первую очередь, неопытных, но бодрых и мотивированных людей, умеющих грамотно формулировать мысли и общаться.
У меня в команде была только одна коллега с опытом. Остальных мы обучали практически с нуля. Этот процесс занимает очень много времени, зато я могу получить именно тот результат, который задумала.
Искала я, в основном, размещая вакансии в телеграм-каналах, «Фейсбуке» и через знакомых. Спустя полгода у нас было три продавца в команде.
Сложные сметы и CRM как залог успеха
Основатели агентства выделили мне бюджет на развитие отдела. Основные расходы — это, конечно, ФОТ (Фонд оплаты труда). Я решила, что помимо процента с продаж, сейлзы должны получать небольшой фикс. Он нужен по нескольким причинам:
Мой личный KPI заключался в том, чтобы вывести отдел продаж сначала на самоокупаемость, а затем на определенный уровень прибыли. Для грамотного подсчета окупаемости мы придумали особую схему.
Во многих агентствах при составлении смет вычитают только расходы на зарплаты и добавляют процент заработка, не учитывая других косвенных затрат. Но следует вычитать не только расходы на зарплаты, но и все остальные траты в рамках каждого проекта:
Вначале мы измеряли успешность отдела по месяцам, и если после вычитания всех трат сальдо оставался выше определенного уровня, то месяц можно было считать успешным.
Примерно спустя полгода работы мы пришли к выводу, что нужно продавать не только нативные размещения на площадках, но и наши услуги. До этого в агентстве новые проекты появлялись только благодаря «сарафанному радио».
Самым сложным было определить состав работ в каждой услуге, систематизировать привычный хаос, где сметы считались примерно, не было описания услуг и в целом не было точного понимания, кто чем занимается, что сколько стоит и что входит в конкретную услугу. Тогда нас было всего около 15 человек, каждый делал всю работу, которую мог.
Мы начинали с самоокупаемости отдела, потом вышли на минимальный KPI — два миллиона рублей выручки с продаж в месяц. Сейчас KPI отдела продаж измеряется поквартально, он вырос в два раза. При этом он не включает долгосрочные проекты агентства.
Чтобы отслеживать работу, мы используем Pipedrive. Эта CRM-система позволяет видеть все, что происходит у продавца в течение дня.
Я смотрю на общую картину воронки продаж и вижу прогресс, а также слежу за перепиской с клиентами (особенно это касается новеньких), дабы быть уверенной, что коммуникация проходит качественно. Для нас это очень важно, мы даже сделали отдельный гайд о том, каких ценностей придерживаемся в общении с клиентами.
Система также позволяет проверить, что никакие важные задачи не перенеслись и что у продавца все в порядке с тайм-менеджментом.
Кроме того, CRM очень полезна, когда нужно передать проект или клиента. Например, когда сотрудник уходит в отпуск, проект подхватывает другой человек. И в его распоряжении оказывается переписка, контакты и договоренности.
Помимо CRM у нас есть облачное хранилище, там можно найти шаблоны документов, прошлые кейсы, презентации, таблицы для составления смет.
Результат
Наш сейлз-отдел существует уже три года, и за это время топовые продавцы стали экспертами во всех услугах, которые оказывает агентство. Они умеют продавать, выстраивать отношения с клиентами, вести сложные проекты.
Старшие продавцы-аккаунты сфокусированы на развитии отношений с постоянными клиентами, а новенькие — на холодных продажах. Всего у нас семь человек в отделе, включая нового руководителя отдела продаж, а я сейчас занимаюсь коммерцией и финансами всего агентства в целом.