Что такое сезонные расходы

Сезонное производство в бухгалтерском учёте

Виды сезонных производств определяются законом. Отличаются особым порядком указания в бухгалтерском и налоговом учете. Предприятия, которые ведут сезонные работы, должны учитывать соответствующие законы.

Вопрос: Как отражаются (на условном примере) в учете организации начисление и выплата компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении несовершеннолетнему работнику, который был занят в основной производственной деятельности на сезонных работах?
Работник работал в организации с 1 сентября по 23 октября текущего года. Заработная плата работника за сентябрь составила 29 511 руб. Сумма компенсации за неиспользованный отпуск перечислена на счет работника в банке в день его увольнения.
Сумма начисленной компенсации не превышает величину ранее признанного в связи с возникновением у работников права на оплачиваемые отпуска оценочного обязательства.
Учетной политикой для целей налогообложения прибыли установлено, что резерв предстоящих расходов на оплату отпусков не создается, для учета доходов и расходов применяется метод начисления. Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется на последний день каждого календарного месяца.
Посмотреть ответ

Что такое сезонное производство?

Сезонное производство – это работы, которые связаны с климатическими факторами, временами года.

Такая деятельность осуществляется в конкретное время года. В остальное время организация обычно не занимается той работой, которая приносит доход. Однако в этот период компания готовится к активному сезону: ремонт оборудования, улучшение материально-производственной базы, коммуникация с клиентами и партнерами, заключение договоров. Обычно максимальная длительность рабочего сезона составляет полгода.

Перечень сезонных работ

К сезонному производству относится следующий перечень работ:

Расходы в межсезонный и активный периоды

Работа таких компаний предполагает сочетание активного периода и простоев. Однако в полном смысле простои простоями являться не будут. Это также деятельное время, которое относится к технологическому процессу. Однако доходы предприятие получает только в тот период, когда оно занимается своей непосредственной работой. Расходы компания несет на протяжении всего года: часть трат учитывается в составе расходов следующих периодов, другая часть – в составе нынешних расходов.

Расходы, осуществляемые в межсезонный период, подразделяются на следующие категории:

Траты в активный период зависят от специфики деятельности конкретного предприятия.

Как учитываются сезонные работы в бухгалтерском учете?

Траты предприятия, связанные с сезонной работой, фиксируются на счетах по затратам. Рассмотрим правила ведения бухучета:

Разберем подробнее все счета, на которых могут указываться траты:

Это только пример учетной политики конкретного предприятия.

Амортизация в бухучете

Особенности амортизационных начислений оговорены в пункте 19 ПБУ. Необходимо их распределять на все время деятельности предприятия. Распределение должно быть равномерным. Рассмотрим пример расчета амортизационных начислений.

Компания специализируется на речных перевозках. Ее активное время составляет 5 месяцев. Компания купила оборудование для транспортировки. Стоит оно 200 000 рублей. Время эксплуатации оборудования составляет 10 лет. Для вычисления ежемесячных амортизационных трат нужно провести следующие расчеты:

ВАЖНО! Амортизационные отчисления в период, в котором не выполнялось работ, будут равны нулю.

Особенности налогового учета

Особенности учета по налогам определяются 25 главой НК. В ней отсутствуют специальные указания относительно учета трат в рамках сезонных работ. Пункт 1 статьи 272 НК привязывает траты под налогообложение к отчетному времени, в котором они возникли.

Если траты возникли в «спокойный сезон», то они могут быть отражены в налоговой декларации за соответствующие даты.

Бухгалтер может попробовать соотнести оба учета: налоговый и бухгалтерский. Для этого дан пункт 1 статьи 272 НК. По нему случаи, при которых четкой корреляции между тратами и доходами не наблюдается, являются основанием для распределения трат в порядке, определенном предприятием. Однако в статье отсутствуют принципы, по которым можно отследить отсутствие четкой связи показателей.

Для чего нужен учет?

Предприятие, осуществляющее межсезонную деятельность, обязано вести учет в стандартном порядке. Нужно это для успешного прохождения налоговых проверок. Но учет пригодится и для самой организации. Данные, которые были зафиксированы в установленном порядке, помогут определить:

Наличие данных о тратах и их источниках позволяют сократить издержки. Менеджер на основании сведений определяет сильные и слабые стороны организации, составляет план ее дальнейшего развития.

Резюме

Сезонное производство предполагает проведение работ в определенные временные периоды. К примеру, это может быть подача отопление в зимнее время, сельскохозяйственный труд, проводимый в летнее время. Затраты при сезонном производстве являются круглогодичными. В сезоны без работы средства тратятся на подготовку к активному времени. Это могут быть траты на приобретение оборудования, его содержание, выплату зарплат основному штату сотрудников. Все расходы учитываются в установленном порядке на соответствующих счетах.

Источник

Семейный бюджет

Задумывались ли Вы, что такое семейный бюджет и зачем его вести?

Семейный бюджет – это разность между доходами, которые получают все члены семьи из всех источников и всеми постоянными ежемесячными расходами, которые необходимы для нормальной жизни семьи, а также индивидуальными расходами всех членов семьи.

Эта разность может быть положительной – что, хорошо и отрицательнойплохо.

Если вы считаете, что положительный результат зависит от величины заработка – то это не так. Чем больше становятся заработки, тем больше становятся расходы, и это уже проверено и не раз. Деньги появятся тогда, когда Вы будете контролировать не только доходы, но и расходы в вашей семье, что позволит разобраться, куда же «уходят» заработанные деньги и направить их на реализацию вашей цели (мечты). Только разобравшись с движением денег в семье, вы сможете их контролировать и начать управлять ими.

Так для чего же составляется семейный бюджет?

Можно выделить три основных причины:

контроль за финансовым положением семьи;

достижение цели или мечты (квартира, машина, отдых, образование, и т. д.)

финансовой защиты семьи (создания денежных сбережений в виде резервного фонда, инвестиций и накоплений).

Доходы семьи состоят из денежных доходов, льгот, натуральных доходов.

ü Денежные доходы включают только деньги, полученные за определённый период времени и складываются из:

1) зарплаты вместе с различными начислениями и доплатами (зарплата составляет в среднем 50 – 55 %, если имеются другие статьи денежных доходов семьи);

2) пенсий, пособий, стипендий и других социальных и страховых выплат;

3) доходов от предпринимательской деятельности;

4) доходов от операций с личным имуществом и денежными накоплениями.

Натуральные доходы состоят в основном из материальных благ, получаемых на приусадебном участке (овощи, фрукты, мясо, яйца, мед и т. п.), подарков, выигрышей, продуктового довольствия и др.

Льготы получают некоторые категории населения, определенные государственными органами. Например, льготные проездные билеты, льготы по оплате коммунальных услуг, при покупке лекарств, льготные путевки в санатории, дома отдыха, лагеря отдыха для детей и т. п.

Пример доходов одной семьи.

Члены семьи

Группа доходов

Содержание

Вид дохода

доход от собственности

за работу на предприятии

дивиденды от акций

деньги, переведённые на счет в банке

за работу вполиклинике

деньги, переведённые на счет в банке

пенсия по старости

за работу вахтером

деньги переведенные на счет в банке или наличные

деньги переведенные на счет в банке

пенсия по старости

деньги переведенные на счет в банке или наличные

доход от предпринимательской деятельности

деньги переведенные на счет в банке

бесплатный проезд в городском транспорте

доход от сбережений

доход от собственности

процент по вкладу в банке

арендная плата за сдаваемую квартиру.

зачисления на счёт в банке

Теперь нужно определить, куда уходят деньги, на что, сколько вы тратите. Для этого нужно составить список всех ожидаемых расходов.

Вообще все расходы можно классифицировать по нескольким критериям.

По важности

Расходы могут быть необходимые или обязательные

Это то, что нам жизненно необходимо, т.е. это жизненно необходимые расходы, которые обеспечивают минимальный прожиточный уровень семьи: на питание, на оплату жилья (аренда, коммунальные услуги), на транспорт, на необходимую одежду и обувь, необходимые товары для дома и для здоровья, на оплату долгов (по кредитам, счетам и страховкам) и обязательно на сбережения в резервный фонд семьи (минимум 10% от доходов). Рекомендуется, чтобы эти расходы составляли не более 50-60% всего бюджета.

Расходы могут быть желательные. Это то, что мы хотели бы приобрести, но не жизненно важное, т.е. это расходы на удовлетворение наших желаний и получение удовольствий, а именно: развлечения, Интернет, дорогую косметика и парфюмерию, траты на хобби, фитнесс, салоны красоты, книги, поездки и т.п. вещи, без которых при тяжелом материальном положении можно обойтись, но при достаточном финансировании они уже являются «необходимыми».

По периодичности

При планировании бюджета на год лучше начинать с самых редких расходов, то есть, прежде всего, нужно определить размеры ежегодных и сезонных расходов и постепенно в течение года откладывать деньги на эти статьи расходов.

Для тех, кто не хочет очень детализировать и усложнять процесс ведения семейного бюджета, можно использовать более простую структуру расходов:

Расходы на жилье (аренда, налоги, страховка, содержание дома, квартплата).

Расходы на питание (продукты, кафе и рестораны).

Долги (долги, кредиты).

Расходы на транспорт (автомобиль, проезд на общественном транспорте, такси).

Расходы на отдых (отпуск, хобби, культурные мероприятия). Личные расходы (одежда, косметика, развлечения, книги, лечение и оздоровление).

Сбережения (вклад (депозит), пенсионные накопления, инвестиции).

Сейчас Вам важно выбрать те расходы, которые есть именно в вашей семье и примерно посчитать, сколько денег уходит на них. Для этого желательно в течение месяца вести подробный учет всех ваших расходов (необходимо тщательно фиксировать все ваши траты, записывать в тетрадь, собирать чеки, квитанции).

Структуру семейного бюджета можно представить в виде таблицы (на самом деле у каждой семьи свой бюджет, со своими источниками доходов и статьями расходов и он постоянно меняется.):

Доходы

Расходы

1. Заработная плата членов семьи

2. Выплаты и льготы из общественных фондов

3. Пенсии и стипендии

4. Доходы от сдачи недвижимости и других средств в аренду

5. Доходы от ценных бумаг

6. Доходы от индивидуальной трудовой деятельности

7. Доходы от других источников

2. Товары длительного пользования.

3. Услуги: транспорт, бытовые услуги, кино, театр, и т.д.

4. Коммунальные услуги: оплата за жильё, электроэнергию, воду, домашний телефон, мобильные телефоны, интернет, телевиденье.

Бюджет можно представить в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы, на другую расходы.

Если расходы равны доходам, то бюджет называют сбалансированным.

Когда расходы превышают доходы, тогда говорят, что бюджет имеет дефицит.

Когда доходы превышают расходы, то бюджет будет иметь избыток или накопления.

Для правильного и рационального распределения полученных доходов необходимо, освоить основные принципы домашней бухгалтерии и уметь правильно распределять свой бюджет. Самое главное при планировании бюджета семьи заключается в том, чтобы расходы были меньше доходов.

Как же планировать семейный бюджет?

При планировании бюджета можно выделить три основных правила.

1 правило. Заплатите сначала себе!

2 правило. Соблюдайте приоритетность расходов.

Нужно определить, что для семьи является важным, а что – второстепенным, т.е. необходимо распределить деньги сначала на важные и срочные расходы, а уже то, что останется на неважные и несрочные.

Порядок действий следующий.

1. Составляем список важности расходов.

2.Деньги на регулярные и обязательные расходы необходимо сразу отложить отдельно.

Эти расходы лучше разбить на отдельные части и можно завести отдельный конверты для раздельного их хранения.

3.Откладываем 5-10 % от дохода на непредвиденные расходы.

4. Откладываем деньги на плановые расходы.

Кроме незапланированных расходов у всех есть еще и плановые расходы, которые не являются обязательными, чаще всего такие расходы привязаны к определенной дате и сумма их известна (подарки на дни рождения, праздники, отпуск, крупные покупки). Обязательно нужно учесть эти расходы при составлении бюджета и выделить на это средства.

5. Считаем остаток денег.

6. Распределяем их на оставшиеся несрочные и необязательные расходы.

Это то, что вы хотели бы купить, но не жизненно важное, без чего вы могли бы обойтись (модная одежда и обувь, украшения, посещение ресторанов, театров, покупка книг, хобби). Эти расходы как раз и определяют качество и стиль жизни. Необходимо очень тщательно пересмотреть эту категорию расходов, возможно некоторые из них окажутся вам совершенно ненужными. Именно за счет этих расходов можно корректировать бюджет, сокращая или даже ликвидируя наименее приоритетные (ненужные) расходы.

3 правило. Управляйте расходами с помощью экономии и оптимизации расходов.

А оптимизация расходов – это разумное перераспределение расходов по статьям с минимальными потерями в уровне и образе жизни. Т.е. если у вас не хватает денег, на какую-то статью расходов, можно не отказываться от нее совсем, а понемногу урезать другие статьи расходов в ее пользу. Это позволит не ущемлять себя в каких-то нужных потребностях и желаниях.

Так же для удобства распределения денег вы можете завести конверты и распределить по ним деньги:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ (необходимо и нужно).

ПЛАНОВЫЕ РАСХОДЫ (запланированы заранее).

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ (хочу).

Планируя семейный бюджет, вы сможете не только уравновесить ваши доходы и расходы, но и сделать сбережения и застраховать свою семью от различных непредвиденных расходов. Это обеспечит вашей семье финансовую стабильность и безопасность.

Одним из элементом семейного бюджета являются детские карманные деньги.

Так что такое карманные деньги?

Наличие у ребенка карманных денег создает для него возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки. Вместо постоянных просьб что-либо купить ребенок может сам выбрать предмет, время и место покупки. Ограниченность суммы вынуждает его определять приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств.

С какого возраста начинать?

Самое распространенное мнение, что начинать можно с того момента, как ребенок пошел в школу (6-7 лет). Считается, что в этом возрасте дети уже понимают, что деньги терять нельзя, их можно с пользой потратить.

От чего зависит выдаваемая сумма?

От чего должна зависеть
сумма карманных денег

От чего НЕ должна зависеть сумма карманных денег

От средних сумм, получаемых сверстниками (по возможности)

От полученных отметок

От возможностей семьи (например, составлять определенный процент от доходов взрослых)

От старания в домашних делах

От совместной договоренности с ребенком

От поведения (исключая крайние случаи)

От среднего уровня необходимых расходов

От настроения родителей

От возраста ребенка

От степени внимания родителей к ребенку

Сколько выдавать?

Сумма будет зависеть, прежде всего, от финансового положения семьи и от возраста ребенка. Даже если ваши возможности не ограничены, спешить не стоит. Начинать нужно с малых сумм. Определите, сколько денег ваш ребенок сможет потратить «с умом» в соответствии со своим возрастом? Понятно, что запросы и нужды детей постоянно растут вместе с ними, поэтому должны увеличиваться и карманные поступления. Здесь можно обговорить, какие затраты ребенок сможет самостоятельно оплачивать из своих средств. По мере его взросления увеличивайте сумму, добавляя в нее расходы на проездной билет, школьные завтраки, канцелярские принадлежности. В плане финансовых навыков пользы от участия ребенка в оплате собственных расходов будет больше.

Как часто давать деньги?

Как контролировать?

Выдавая карманные деньги, родителям стоит придерживаться некоторых правил:

Выдача суммы должна быть регулярной и своевременной. Игнорирование выплаты или ее отсрочка ведут к воспитанию финансовой необязательности.

Лишение карманных денег не должно использоваться как наказание.

Не меняйте правил. Если вы по каким-либо причинам вынуждены пойти на сокращение размера карманных средств, ребенку необходимо объяснить обстоятельства, вызвавшие это урезание, и добиться у него понимания. Все изменения в правилах выплаты карманного дохода должны с ребенком согласовываться.

Не делайте послаблений. Гоните от себя жалость и желание компенсировать своему чаду потерянные, слишком быстро или нерационально израсходованные средства. Это подведет его к мысли, что к родителям можно относиться как к страховой компании, которая в случае необходимости всегда покроет непредвиденные потери и убытки. Кроме того, это пошатнет основы финансового воспитания, которое из серьезного занятия превратится для ребенка в игру.

Совет родителям: Недопустимо использовать карманные деньги как средство манипуляции и шантажа, угрожать отказом давать их тогда, когда он плохо себя ведет, не слушается или отстает в учебе. Не следует ограничивать сумму денег в период ссоры с детьми.

Совет детям: если вы хотите, чтобы ваши родители увеличили вам сумму карманных денег, вам нужно это обосновать. Составьте список того, на что вы обычно тратите деньги, и покажите его родителям (из него они смогут увидеть, например, что билеты в кинотеатр подорожали). В любом случае вы должны четко, ясно и спокойно изложить родителям свои желания и обосновать их. После этого дайте родителям время на то, чтобы обдумать это и принять решение. Действуя, таким образом, вы можете добиться желаемых результатов.

Подростковый возраст – это время, когда наиболее сильно хочется быть самостоятельным. Один из главных признаков взрослого состоявшегося человека – это деньги, заработанные честным трудом, которые не нужно выпрашивать у родителей.

Но как, же заработать современному подростку?

Вариант 1. Если вам еще нет четырнадцати лет, то на работу вам не устроиться. Однако это вовсе не значит, что вам придется сидеть без денег. Подумайте, сильно ли родители загружают вас домашней работой, справитесь ли вы еще с какими-нибудь поручениями? Если существует неохваченная вами домашняя работа, идите к отцу и договаривайтесь, что за n-ную сумму вы будете мыть его машину, а за дополнительную плату присмотрите за мамиными петуниями. Разумеется, при этом вы должны точно знать, что справитесь, не сломаете машину и не забудете про цветы через неделю. Если у вас хорошие отношения с родителями, наверняка они пойдут вам на встречу.

Вариант 2. Ваши родители позволяют себе порой выпить и наверняка читают газеты? Пустые бутылки и ненужная пресса – это настоящий клад для ребенка. Узнайте, где в вашем городе находятся пункты приема макулатуры и стеклотары и отнесите ненужные вещи туда. Отстояв очередь, возможно, в не самой приятной компании, вы получите честно заработанные на карманные расходы деньги.

Вариант 3. Предложите свои услуги соседям. Помочь выгулять старушке собаку, посидеть с ребенком молодой женщины – подросток с легкостью справится с этими нехитрыми заданиями и получит заработанную плату.

Вариант 4. Если вы уже можете устраиваться на работу официально, обратите внимание на такие вакансии, как распространитель флаеров, разносчики пиццы и суши, расклады вальщики продукции в магазине. Это несложная работа, и платят за нее без проблем.

Вариант 5. Не забывайте и об удаленном заработке. Если вы умеете сочинять статьи, писать программы, мастерить сайты, вы способны найти неплохую подработку в любом возрасте.

Вариант 6. Обратитесь в молодежную биржу труда в своем городе. Там вам помогут найти как одноразовую, так и постоянную работу, которая будет стабильно приносить вам небольшой заработок на карманные расходы.

Источник

Планирование семейного бюджета

Что такое сезонные расходы. Смотреть фото Что такое сезонные расходы. Смотреть картинку Что такое сезонные расходы. Картинка про Что такое сезонные расходы. Фото Что такое сезонные расходы

Что такое семейный бюджет и зачем его планировать? Что лучше – общий кошелёк или раздельные? Об этих и других вопросах мы поговорили с Натальей Степановой, финансистом, психологом и автором курса «Финансовая грамотность».

Расскажите об основных принципах планирования семейного бюджета?

Планирование должно быть минимум на год. Для того чтобы семья видела и понимала, к какому результату они придут через год.

В большинстве случаев люди думают, что семейный бюджет – это расходы. Это не совсем так. Необходимо ставить финансовую цель – что мы хотим через год, какое финансовое состояние. И оно выражается не только в сумме трат. Это, в первую очередь, так называемый капитал. Простыми словами: какими средствами вы владеете (денежными и нематериальными активами) за минусом обязательств (если они есть).

В идеале планировать нужно на 5-10-20 лет вперед, и год уже планировать исходя из этой долгосрочной картины. Но если такого плана нет, год – это обязательный горизонт.

У каждой семьи есть ежемесячные базовые расходы, которые практически одинаковы каждый месяц: квартплата, продукты, транспорт, дети, одежда, на себя, домашние животные и т.д.

Из месяца в месяц они обязательны, и эта сумма примерно одинакова. Её нужно определить и знать, что она вот такая. Это и есть некий минимальный доход, который вам нужен. Также у вас есть сезонные расходы, которые возникают раз в полгода или год. Например, поездка в отпуск семьёй может быть разовым крупным расходом, то же самое с празднованием нового года, ТО машины и т.д. Соответственно, это также заранее планируется и расписывается по месяцам. И вы уже знаете заранее, когда именно вам будет необходима эта сумма. В итоге вы имеете картину: сколько в год стоит содержание вашей семьи.

Также вы составляете план доходов по месяцам. И смотрите плановый результат за год в разрезе каждого месяца. Основная задача: чтобы по результатам года у вас был положительный остаток (доходы минус расходы).

Если у вас ноль, это значит, что ваших доходов хватает только на обеспечение вашего проживания, но ничего не накапливается. А значит, ваш капитал не изменился. Богаче вы не стали. Вы не накопили и не отложили ничего.

Следующий принцип – это, собственно, жить по намеченному плану. Одна из глобальных ошибок заключается в том, что человек, даже если и делает план, потом откладывает его в сторонку и продолжает жить как раньше, даже не заглядывая в плановые цифры.

Смысл планирования заключается именно в том, что вы себе определяете бюджет. Это значит, что у вас есть рамки, есть конкретные задачи, есть цель. Вы знаете, что если вы будете тратить в месяц определённую сумму, будете иметь положительный остаток концу месяца. А если вы будете иметь положительный остаток концу месяца, это значит, что у вас будет определённая накопленная сумма к концу года. Это и есть ваш план. Это и есть ваша основная задача.

Зачем планировать семейный бюджет?

Задача – не экономить. Задача – накапливать капитал. Достичь этого можно через оптимизацию расходов и увеличение доходов. А в целом – корректное распоряжение деньгами. Правильно ведя семейный бюджет, люди действительно начинают тратить меньше, перестают транжирить деньги. После того как они видят свою финансовую ситуацию, осознают статистику и динамику цифр, понимают, зачем и почему важно за этим следить.

Например, 9 из 10 человек, прошедших мой курс «Финансовая грамотность», дают обратную связь, о том, что перестали транжирить деньги, перестали покупать бездумно вещи, направо и налево тратить деньги. 7 из 10 человек начинают вести финансовый учёт и считать доходы и расходы корректно. Меньшее количество уходит в осознанную аналитику, но однозначно все переходят в некий режим ответственного и осознанного отношение к деньгам.

Спорный вопрос во многих семьях – иметь общий кошелёк или раздельные? Ваше мнение по этому поводу.

Ещё недавно модель ведения семейного бюджета практически во всех семьях была одинакова: муж отдавал зарплату жене, а она уже распределяла, как её потратить.

Сегодня многое поменялось. В некоторых семьях нередко встречаются случаи раздельного ведения бюджета. Есть модель семьи, когда муж зарабатывает, а женщина занимается хозяйством и детьми. Бывает и наоборот.

Я думаю, что здесь вопрос больше не с точки зрения финансов. Это скорее вопрос психологии отношений. Какую изначально роль каждый из партнёров друг для друга выбирает и играет. Главное, чтобы у обоих в этом было согласие. Чтобы оба партнёра были согласны на те роли, которые они друг для друга определили.

Конечно, есть плюсы и минусы во всех вариантах. Если финансы находятся в распоряжении одного партнёра, то второй становится финансово зависимым от первого, и это одно из таких отягощающих обстоятельств для большинства женщин с детьми. При раздельном ведении учёта важно понимать, что значит «раздельный» и что именно мы разделяем. Если бюджет раздельный, потому что люди друг другу не доверяют и разделяют деньги по принципу «не лезь, это моё, я не хочу иметь с тобой ничего общего», мы опять же упираемся в психологию отношений.

Как психолог считаю, что вопрос «иметь общий кошелёк или раздельный», это вопрос определённых ценностей, которые люди вкладывают в свои отношения: зачем мы вместе, и к чему мы идем.

Что из себя представляет планирование, как им заниматься, чтобы не погрязнуть в бумагах и чеках?

Планирование представляет из себя ряд последовательных действий, которые необходимо осуществлять – каждое на своем этапе. Никакое нельзя пропустить, иначе вся цепочка теряет смысл, что мы и наблюдаем повсеместно.

Сегодня не нужно закапываться в бумагах и чеках, все можно делать в электронном виде. К сожалению, большинство приложений, которые сейчас есть на смартфонах, не подходят для корректного ведения финансового учета. Я знаю только 2 приложения, которые рекомендую своим клиентам, и которые более-менее подходят под эту задачу – Умный бюджет (для айфонов) и Дзен-мани (для айфонов и андроидов). Плюс я дополнительно предлагаю экселевскую таблицу, которая настроена на автоматическую обработку данных из этих приложений и анализ в ежемесячном режиме.

Какие существуют этапы планирования:

Какие показатели стоит фиксировать?

Также важно смотреть на результат конца месяца – прибыль/убыток. То есть оценивать, положительный остаток у вас или отрицательный. Ваш капитал увеличивается за счёт положительного остатка, который получается в конце каждого месяца. Если он отрицательный, вы тратите больше, чем заработали, а значит либо «съедаете» ранее накопленный капитал, если он есть, либо вынуждены залезать в долги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *