Что такое сгущенная и разреженная композиция

Презентация по ИЗО 7 класс основы композиции

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ

Композиция (от лат. compositio) — составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее. Композиция строится по определённым законам. Её правила и приёмы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над композицией Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины.

Основные законы композиции: Закон целостности Закон равновесия Закон соподчинения

Закон целостности- объединение элементов, частей в единое целое. рисунок 1 рисунок 2

Закон равновесия- состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой рисунок 1 рисунок 2

Противостояние движению, его остановка Различия прямоугольников по длине, толщине создают разность планов, Рождают изобразительное многообразие. I II III IV Статичная композиция Динамичная композиция Усиление движения

Задание. Статика и динамика. С помощью 4-5 геометрических фигур создать: а) статичную композицию; б) динамичную композицию; рисунок 1 статика в композиции рисунок 2 динамика в композиции

Закон соподчинения – подчинение всех элементов изображения доминанте рисунок 1 рисунок 2

Доминанта – главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные рисунок 1 рисунок 2

В этой работе четко прослеживается разность планов: первый план – главный элемент, доминанта (А), второй план (В) и третий план (С). Сочетание разных планов Придает композиции целостность. Композиции, в которых прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства, называются глубинными.

Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и пространства между ними. Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущенности или разреженность – РИТМ.

Ритм и зрительное равновесие в композиции Не менее, чем форма композиционных элементов, важен характер их расположения. Гармония достигается не только балансом черно-белых Масс. Например, на (рис I) белого больше, но чередование сгущенности пятен и их разреженности создает ощущение зрительной гармонии. Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и из пространства между ними. I II

В работах многих художников нет изображения реальных предметов, но они интересны нам выразительностью своей композиции, которая может состоять из простых прямоугольников и линий. Коземир Малевич

Задание Ритм. С помощью геометрических фигур передать ритм в композиции ритм в композиции

Зачем изучать формальную композицию? Формальная композиция строится из линий, пятен, геометрических фигур, выражает логику композиционного построения рис. 23 Диего Веласкес. Сдача Бреды.

Казимир Малевич «Супрематизм. Беспредметная композиция» Василий Кандинский «Композиция № 8»

Домашнее задание. Разобрать композиционную структуру любой живописной картины (на ваш выбор) Поль Сезанн. Персики и груши Рафаэль. Сикстинская мадонна

Задание 1. Равновесие в композиции. С помощью 3-6 геометрических фигур создать композицию и передать равновесие равновесие в композиции

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Курс повышения квалификации

Правополушарная живопись

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Номер материала: ДБ-768496

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Время чтения: 2 минуты

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Основы композиции в декоративной композиции

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основы композиции в декоративной композиции. 8класс1четверть МАОУ«Экономическая гимназия» Разработал педагог ИЗО искусства:Соколова А.А.

КОМПОЗИЦИЯ. Композиция (от латинского compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленного его содержанием, характером и назначением. Слово «композиция» в качестве термина стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.

Формальная композиция Сугубо формальное соотношение элементов композиции (красок, фигур, пятен и др.) можно назвать законами композиции или ее признаками. Закон композиции или признаки композиции. Три формальных признака композиции: целостность; подчиненность второстепенного главному, то есть наличие доминанты; Уравновешенность.

Целостность – внутреннее единство композиции Целостность общего пятна Целостность внутри деталей изображения Отсутствие целостности Целостность по отношению к раме

Основные принципы организации декоративной композиции Два способа: 1. Сосредоточение внимания на отдельном предмете как доминанте всей композиции и восприятия остального только по отношению к нему.

2. Видение в целом, без выделения отдельного предмета, при этом любые детали подчиняются целому, утрачивают свою самостоятельность. В такой композиции нет ни главного, ни второстепенного – это ансамбль.

Для установления равновесия в композиции важны форма, направление, место расположения изобразительных элементов. Равновесие контрастных пятен в композиции

Неуравновешенная композиция выглядит случайной и необоснованной, вызывающей желание дальше работать над ней (производить перекомпоновку элементов и их деталей). Уравновешенная композиция Неуравновешенная композиция

Соотношение форм При компоновке форм на плоскости большое значение имеют масштаб, пропорции и модуль изображаемых величин. От правильного их использования зависит выразительность композиции. Мелкий модуль членения

Масштаб – это соизмерение величин изображенного объекта по отношению к действительным величинам. Всякая композиция начинается с установления размеров изображения: крупное изображение зрительно уменьшает формат изобразительной плоскости, мелкое – увеличивает. Крупный модуль членения

Пропорции – это соотношение элементов изображаемой формы. Модуль – единица измерения (величина мазка, штриха, кусочка смальты). Он находится в пропорциональном отношении к величине изображения.

В композиции все формы взаимосвязаны и влияют друг на друга, создавая ту или иную композиционную ситуацию. Виды равновесия Статическое равновесие Динамическое равновесие

Членение плоскости на части Членение предполагает установление различных отношений, тональных или цветовых, между образовавшимися частями, умелая манипуляция которыми позволяет достичь желаемого равновесия в композиции.

Если отношения эти основываются на одинаковых частях, возникает момент статики, если на неодинаковых – динамики. Ассиметричное членение Симметричное членение

Членение осуществляется прямыми или кривыми линиями и поддерживается цветом или тоном. Варианты членения плоскости на части.

Возможно членение в одном или нескольких направлениях. Членение прямыми линиями и параболическими линиями, которые сами по себе несут напряженность.

Композиционный центр – доминанта в декоративной композиции Любая композиция для своей выразительности должна обладать композиционным центром – доминантой, состоящей из нескольких элементов или одного большего, это может быть и свободного пространство – композиционная пауза.

Варианты организации доминанты: 1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на других участках. 2. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размеры и форма одинаковы. 3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию фигур располагается остроугольная и наоборот. 4. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или наоборот: среди более крупных элементов располагается мелкий, который также будет резко отличаться и доминировать. Это можно подчеркнуть еще и тоном или цветом. 5. Образовавшаяся пустота (композиционная пауза) будет доминировать над другими участками плоскости, более или менее заполненными элементами.

Возможны и два композиционных центра, но один из них тогда должен быть ведущим, а другой подчиненный первому, чтобы не возникало спорной ситуации или ощущения неопределенности. Два композиционных центра: главный и второстепенный

Если монокомпозиция является сложной и состоит из множества мотивов, их следует сгруппировать так, чтобы внимание акцентировалось на центральной части плоскости (например, по кругу в нужном направлении). Все элементы художественного произведения, независимо от сложности композиции, должны быть в равновесии.

Приемы усиления впечатления декоративности композиции 1) оверлеппинг; 2) членение плоскости на части; 3) насыщение орнаментом; 4) дробление изображения; введения постоянного модуля и фиксация его цветом (прием П.Филонова).

Явление оверлеппинга и его роль в декоративной композиции Оверлеппинг – частное совпадение или наложение обной формы на другую.

Действие оверлеппинга можно максимально усилить за счет введения тональных или цветовых контрастов в местах наложения одного объекта на другой. Явление оверлеппинга можно использовать в сочетании с таким приемом как членение изобразительной плоскости на части и введением тональных или цветовых контрастов.

Членение на части Членение композиции может быть простым (на две, четыре, восемь частей) и по «принципу лоскутного одеяла». Линии членения могут быть прямыми и кривыми, возможно сочетание тех и других одновременно.

Введение (насыщение) орнаментом композиции Достижение повышенной декоративности возможно также путем введения орнаментального мотива по всей композиции. В декоративной плоскостной работе необходимо четко решить, где размещать орнаментальные мотивы – по всей плоскости или ограничиться изображением одного – двух.

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Курс повышения квалификации

Правополушарная живопись

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Номер материала: ДБ-747269

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть фото Что такое сгущенная и разреженная композиция. Смотреть картинку Что такое сгущенная и разреженная композиция. Картинка про Что такое сгущенная и разреженная композиция. Фото Что такое сгущенная и разреженная композиция

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока по ИЗО «Основы композиции в конструктивных искусствах»

Технологическая карта 1,2-го уроков по изобразительному искусству

раздел «Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» 7 класс

Метапредметная: развитие умения установления причинно-следственных связей при создании композиции, состоящей из прямоугольников и умение аргументировать свой выбор;

Предметная : формирование умения узнавать и создавать, согласно поставленной учебной задачи, симметричную и ассиметричную композиции, фронтальную и глубинную, закрытую и открытую, сгущенную и разреженную.

Личностная: формирование мотивации у обучающихся выразить свое эмоциональное состояние через композиционное решение.

самоконтроль и готовность к уроку

2.Предлагает набор слов и пустую схему, которую необходимо заполнить этими словами.

Заполняют схему, предложенными словами, вспоминая изученный материал прошлого года или используя текст учебника.

Регулятивные: контроль правильности выполнения задания; корректируют схему в случае расхождения с идеалом.

Познавательные: осуществляют логический анализ взаимосвязи предложенных терминов;

сравнивают предложенные схему и слова;

3.Предлагает дать определения последним словам схемы – архитектуре и дизайну; найти эти определения в учебнике и сравнить их с собственными.

Самостоятельно пытаются сформулировать определения терминам: архитектура и дизайн. Находят определения в тексте учебника.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания; осуществляют актуализацию личного жизненного опыта;

доказывают и аргументируют свою точку зрения при сравнительном анализе.

Коммуникативные: формирование умения точно выражать свою мысль.

Ситуация вызова. Постановка учебной задачи.

4.Демонстрирует композицию из прямоугольников и предлагает обучающимся предположить, что это может быть.

Выдвигают предположения о том, что может означать данная композиция.

Дают определение понятию – композиция и гармония.

Познавательные: выдвижение гипотезы и её обоснование; осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске вариантов предположений, гипотез.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Решение первой УЗ: дать определение понятию композиция и гармония в композиции.

5 . Демонстрирует правильный ответ

— кто является автором данной композиции?

— что такое композиция?

6. Демонстрирует три варианта композиции, состоящей из черного прямоугольника на белом фоне и спрашивает о том, какая наиболее гармоничная и почему.

Самостоятельно пытаются дать определение понятию композиция и её значение в архитектуре и дизайне.

Определяют какая из предложенных композиций наиболее гармоничная и почему. Ответ записывают в тетрадь.

Ситуация вызова. Постановка учебной задачи.

7. Демонстрирует две композиции и предлагает найти главную их отличительную черту.

Пытаются совместно найти отличительные черты двух композиционных решений.

Познавательные: анализ, сравнение, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске вариантов предположений, гипотез.

Решение второй УЗ: разобраться в плюсах и минусах симметричной и ассиметричной композиций

8. Предлагает выявить плюсы и минусы симметричной и ассиметричной композиций при эмоциональном восприятии (какие чувства, мысли, ощущения возникают).

9. Предлагает найти ответ в тексте учебника.

Пытаются самостоятельно найти положительные и отрицательные стороны симметричной и ассиметричной композиций для эмоционального восприятия.

Работают с текстом.

Ситуация вызова. Постановка учебной задачи.

10. Демонстрирует две композиции и предлагает найти главную их отличительную черту.

Пытаются найти отличительные черты двух композиционных решений.

Познавательные: структурирование знаний

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; выдвижение гипотез и их обоснование по итогам полученной информации, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске вариантов предположений, гипотез.

Решение третьей УЗ: Движение и статика. Фронтальная и глубинная композиции. Закрытая и открытая композиции.

11. Предлагает ответить на следующие вопросы, используя текст в учебнике:

— как называются эти две композиции?

— почему нельзя использовать одновременно фронтальную и глубинную композиции?

— как избежать монотонности композиции?

— как композицию сделать разноплановой?

— какая композиция дает ощущение замкнутости, открытости?

12. Демонстрирует разные виды композиций и предлагает найти ошибки.

Отвечают на поставленные вопросы, используя текст в учебнике. Ответы оформляют в тетради.

Рассматривают композиции из прямоугольников и совместно находят ошибки в них.

Ситуация вызова. Постановка учебной задачи.

13. Демонстрирует композицию и задает вопрос:

— что может быть общего между данной композицией и музыкой?

Пытаются совместными усилиями найти ответы на проблемные вопросы.

Сравнивают два определения понятию ритм, собственное и из учебника

Познавательные: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Решение четвертой УЗ: Ритм. Сгущенность и разреженность

14. Предлагает самостоятельно дать определение понятию ритм, затем найти это определение в тексте учебника и сравнить их.

Применение, полученных знаний на практике.

15. Предлагает проанализировать произведения абстрактной живописи, используя полученные знания.

16. Дает задание: изобразить композицию под названием полет, используя пять прямоугольников.

Анализируют композиционное решение произведений супрематизма К.Малевича, используя следующие критерии:

— симметричная или ассиметричная;

— фронтальная или глубинная (открытая или закрытая);

— характер ритма: сгущенная или разреженная.

Познавательные: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организовывает выставку детских работ и задает вопросы:

— какая из работ лучше всех отражает ощущение полета и почему?

— где можно применить эту композицию в жизни и почему?

Делают выбор и аргументируют его.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Приложение I Заполните схему справа словами, предложенными слева

Источник

Композиция. Часть 1. Типы композиции.

Наглядный пример разницы между замкнутой и открытой композицией:

3) Симметричная композиция
«Основная черта симметричной композиции — равновесие. Оно настолько крепко держит изображение, что является по совместительству и базой целостности. Симметрия отвечает одному из самых глубоких законов природы — стремлению к устойчивости. Строить симметричное изображение легко, достаточно только определить границы изображения и ось симметрии, затем повторить рисунок в зеркальном отражении. Симметрия гармонична, но если всякое изображение делать симметричным, то через некоторое время мы будем окружены благополучными, но однообразными произведениями.

4) Асимметричная композиция
» Асимметричные композиции не содержат оси или точки симметрии, формотворчество в них свободнее, однако нельзя думать, что асимметричность снимает проблему уравновешенности. Наоборот, именно в асимметричных композициях авторы уделяют особое внимание уравновешенности как непременному условию грамотного построения картины»

5) Статичная композиция
» Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию». Есть разные способы продемонстрировать статичность изображения.

6) Динамичная композиция

Статичные композиции часто бывают симметричными и замкнутыми, а динамичные — асимметричными и открытыми.

Сокольникова также отмечает, что «если в живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину, то в народном и декоративно-прикладном искусстве художник композиционными приемами, наоборот, стремится подчеркнуть объем или плоскость украшаемого объекта».
Выражаю огромную благодарность авторам, которые помогают разбираться в столь нелёгких вопросах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *