Что такое сибирский хогвартс

Мишустин посетил «сибирский Хогвартс» и встретился с подопечной — победительницей «Лидеров России»

Премьер заявил, что для спецшколы при НГУ построят кампус с развлекательным центром.

Михаил Мишустин и Людмила Некрасова (справа). Фото © ТАСС / Астафьев Александр

Новый кампус с развлекательным центром будет построен для Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) физико-математического и химико-биологического профиля Новосибирского госуниверситета. Такое решение принял премьер-министр РФ Михаил Мишустин после встречи со своей подопечной — победительницей суперфинала конкурса «Лидеры России», директором СУНЦ НГУ Людмилой Некрасовой. Об этом пишет РИА «Новости». Глава кабмина стал наставником новосибирской учительницы осенью 2020-го.

«Ребята, я хочу вас обрадовать. Мы с Людмилой Андреевной Некрасовой в течение месяца общались по поводу всех условий, в которых вы живёте. Принято решение, что будет построен для вас новый учебный корпус, где будут общежитие и лаборатория», — заявил Мишустин.

Мишустин обозначил сроки завершения массовой вакцинации от коронавируса

По словам премьера, реализация проекта начнётся в самое ближайшее время. При этом глава правительства пообещал взять этот вопрос под свой личный контроль, а также доложить об этом президенту РФ Владимиру Путину, который «поддерживает все начинания, связанные в том числе с социальными лифтами».

Мишустин напомнил, что являлся куратором Некрасовой в «Лидерах России», отметив, что этот конкурс является цепочкой, по которой есть возможность помочь большинству учеников подобных спецшкол. Премьер заверил, что в СУНЦ будет построен новый кампус с физико-математической школой и развлекательным центром. Обращаясь к учащимся, политик заметил, что они, скорее всего, не успеют поучиться в новом здании, но есть вероятность, что вернутся туда уже в качестве преподавателей.

Мишустину в день рождения подарили жвачку из смолы

Также Мишустин поздравил Людмилу Некрасову с Международным женским днём и новым назначением букетом красных роз. Сама же Некрасова рассказала, что сейчас в школе обучается порядка 500 учеников девятых, десятых и одиннадцатых классов. По словам директора СУНЦ НГУ, дети оказались в учреждении неслучайно. Они прошли серьёзные заочные и очные испытания.

«Школа у нас очень хорошая. Можно сказать, «сибирский Хогвартс», потому что мы получаем приглашение по аналогии с приглашением в школу волшебства», — заметила Некрасова.

Среди трудностей подопечная Мишустина указала на ограничение по нормативам бесплатного интернатного содержания. «Будет продлено, ребята, даже не думайте об этом», — ответил на это премьер. Что же касается самого здания, то, по словам Некрасовой, учреждение «его давно переросло, хотя помещение служит верой и правдой с 60-х годов». При этом она отметила, что педагоги в СУНЦ — это не обычные школьные учителя, а научные сотрудники и преподаватели российских вузов. Таким образом, ученики входят в вузовскую систему раньше положенного срока.

Источник

Что такое сибирский хогвартс

Что такое сибирский хогвартс. Смотреть фото Что такое сибирский хогвартс. Смотреть картинку Что такое сибирский хогвартс. Картинка про Что такое сибирский хогвартс. Фото Что такое сибирский хогвартс

Что такое сибирский хогвартс. Смотреть фото Что такое сибирский хогвартс. Смотреть картинку Что такое сибирский хогвартс. Картинка про Что такое сибирский хогвартс. Фото Что такое сибирский хогвартс

Физико-математическая школа им. М. А. Лаврентьева при НГУ — один из четырех специализированных учебно-научных центров России, известный во всем мире, где учатся талантливые дети, проявляющие способности и интерес к естественным наукам. Здесь школьники получают первоклассное образование по естественным и гуманитарным дисциплинам.

500 фымышат из 60 регионов нашей страны погружаются в необычную атмосферу и уникальную среду реальной науки, наполненную всевозможными исследованиями, экспериментами, новыми достижениями и приключениями.

СУНЦ НГУ открыл дорогу в науку нескольким тысячам школьников.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ И ТЫ!

Что такое сибирский хогвартс. Смотреть фото Что такое сибирский хогвартс. Смотреть картинку Что такое сибирский хогвартс. Картинка про Что такое сибирский хогвартс. Фото Что такое сибирский хогвартс

Что такое сибирский хогвартс. Смотреть фото Что такое сибирский хогвартс. Смотреть картинку Что такое сибирский хогвартс. Картинка про Что такое сибирский хогвартс. Фото Что такое сибирский хогвартс

Что такое сибирский хогвартс. Смотреть фото Что такое сибирский хогвартс. Смотреть картинку Что такое сибирский хогвартс. Картинка про Что такое сибирский хогвартс. Фото Что такое сибирский хогвартс

Что такое сибирский хогвартс. Смотреть фото Что такое сибирский хогвартс. Смотреть картинку Что такое сибирский хогвартс. Картинка про Что такое сибирский хогвартс. Фото Что такое сибирский хогвартс

Что такое сибирский хогвартс. Смотреть фото Что такое сибирский хогвартс. Смотреть картинку Что такое сибирский хогвартс. Картинка про Что такое сибирский хогвартс. Фото Что такое сибирский хогвартс

Что такое сибирский хогвартс. Смотреть фото Что такое сибирский хогвартс. Смотреть картинку Что такое сибирский хогвартс. Картинка про Что такое сибирский хогвартс. Фото Что такое сибирский хогвартс

В СУНЦ НГУ существует три профиля: физико-математический, химико-биологический и инженерные классы. Обучение выстроено по вузовской системе, где ребята слушают лекции и практикуются на семинарах — это позволяет адаптироваться к предстоящей системе обучения в университете.

Занятия проходят 6 дней в неделю, по 3 пары в первой половине дня. Во второй половине дня для фымышат проводятся спецкурсы по математике, физике, химии, биологии, информатике, истории, литературе, иностранным языкам и другим предметам. Каждому школьнику обязательно нужно посещать 1 гуманитарный и 1 естественнонаучный спецкурса в семестр.

Стипендия Фонда
им. М.А. Лаврентьева

Стипендиальная программа от компании «British Petroleum»

Программа предполагает вручение трех ежемесячных стипендий размером
5 тысяч рублей учащимся, демонстрирующим отличные успехи в изучении физики и химии, высокие показатели в учебе, не имеющих дисциплинарных взысканий и проявляющих лидерские качества.

Стипендиальная программа от компании
«Д2 Страхование»

Программа предполагает вручение трех ежемесячных стипендий в размере
5 тысяч рублей учащимся, демонстрирующим достижения в изучении общеобразовательных дисциплин, научной деятельности, творчестве, спорте и в других областях.

СУНЦ НГУ располагается в научном центре Сибири – всемирно известном новосибирском Академгородке, где находятся более 30 научно-исследовательских институтов и один из лучших вузов страны – Новосибирский государственный университет. Здесь работают сотни ученых с мировым именем.
Все фымышата изучают реальную науку в условиях максимального погружения.

Обучение в СУНЦ НГУ бесплатное.
С 2019 года интернатное содержание бесплатное на период действия гранта (3 года).

Леонид Климов, выпускник 2006 г, младший научный сотрудник Института цитологии и генетики СО РАН

— Я очень благодарен ФМШ по трем причинам. Первая – это то, что у меня полностью поменялась динамика жизни. То, с какой скоростью все происходило в школе: лекции, семинары, спецкурсы, общение – просто восхитило меня. Это просто не давало возможности сидеть на одном месте. Вторая – это конкуренция. Она была везде. Между одноклассниками на парах, между группами в классе на контрольных, между классами в спорте. Просто везде. И это очень мотивировало к движению вперед и самосовершенствованию. Осознание третьей пришло уже позже, ближе к концу обучения в университете. Ребята, с которыми я прожил и проучился два года в одном классе, стали моими лучшими друзьями на годы вперед. Мы работаем вместе, проводим праздники, путешествуем и общаемся семьями. За это я говорю ФМШ «спасибо»!

Мария Прасолова, выпускница 2002 г., старший научный сотрудник АО «Вектор-Бест»

— Считаю, что в моей жизни ФМШ сыграла определяющую роль. Я училась до этого в достаточно слабой школе. Конец 90-х, все, кто мог, ушли в гимназии (учителя, а потом и дети тоже). Да и учиться хорошо в нашей школе было не круто. В ФМШ всё оказалось совсем иначе: за ум и сообразительность ценили. До поступления у меня был стереотип: в ФМШ учатся скучные, хилые ботаники – оказалось, что весёлые, интересные, активные ребята. Только в ФМШ убедилась, что талантливый человек талантлив во всём: фмшата успевали сочетать учёбу, спорт, культурные мероприятия. Творчество и оригинальность проявлялись во всём. Было странно и приятно встречать вживую авторов учебников и задачников, и не просто встречать, а учиться у них и даже иногда с ними спорить о решении той или иной задачи. Программа обучения часто затрагивала не какие-то архивные, давно открытые явления, а то, что находилось на переднем крае науки. Поразило, когда профессор на один из вопросов учеников ответил: «Не знаю. И никто не знает. Если узнаете, почему так, то получите Нобелевскую премию». Мотивирует! Учёба в ФМШ задаёт высокую планку. Когда тебе постоянно говорят, что вы – лучшие и вам предстоят великие свершения, то это обязывает соответствовать. И даёт веру в свои силы. Ну и, конечно, важный вклад ФМШ в мою жизнь – это друзья. Многие из моих лучших друзей – это те, с кем я училась в одно время (не только одноклассники, но по всей школе). С кем-то из них мы продолжили учиться дальше и стали коллегами, кто-то уехал, но мы продолжаем общаться.

Сауле Агдаулетова, выпускница 2007 г., аудитор в Бизнес-школе Университета Чикаго (Chicago Booth)

— Время, проведенное в ФМШ, определенно было прекрасным. Я не просто жила с самыми умными детьми Сибири и Дальнего Востока, а еще и с самыми лучшими друзьями. До поступления в ФМШ я не была гением в математике и физике и не могла похвастаться большим количеством друзей. В ФМШ в итоге мне удалось учиться почти на отлично, так как я очень старалась, а одноклассники-олимпиадники и преподаватели никогда не отказывали и всегда помогали мне во всем разобраться. Благодаря этому, наверное, я и поняла, как нужно учиться. Это же помогло мне поступить на ФЕН НГУ и закончить его с красным дипломом. ФМШ помогла мне не только в плане академических знаний, но и в социальном. Когда ты живешь 24 часа в сутки в окружении подростков, ты постоянно общаешься, наблюдаешь, делаешь выводы о том, как и с кем следует общаться. Это невероятно пригождается в последующей жизни, так как общение и построение отношений – неотъемлемая часть взрослой жизни, будь то отношения в коллективе, с клиентами или поиск новых карьерных возможностей. ФМШ дала мне не только сильные академические знания, логику и возможность поступить в лучший университет, но и мощную социальную базу. Все это помогает мне уже 10 лет. Даже не представляю, какой я была бы сейчас, если бы не решила остаться в ФМШ в далеком 2006 году.

Евгений Пинигин, выпускник 2007 г., директор веб-студии Zimalab

— ФМШ – это необыкновенный опыт, возможность жить и учиться бок о бок с лучшими школьниками Сибири, работать с очень сильными преподавателями, атмосфера знания и дружбы. Все располагает к успешному обучению, интересному общению и раскрытию твоих талантов. Год обучения в ФМШ – это маленькая жизнь.

Александр Балян, адвокат, член наблюдательного совета Ассоциации выпускников «Союз НГУ». Выпускник ФМШ 1986 г.

— Считаю ФМШ поворотным пунктом своей жизни, что во многом определил мои дальнейшие мировоззрение и карьеру. Невероятное сочетание условий: концентрация думающих и активных ребят, ученых – преподавателей и общая идея беспрерывной подготовки новых поколений исследователей. Отсюда — свободное мышление и общий подход к любому вопросу, когда ничего не принимается на веру, все подлежит исследованию и никакого заранее установленного авторитета нет, кроме морального. В моей повседневной работе это ценнейшие, на мой взгляд, качества и хорошая основа, чтобы достойно жить.

— В Летнюю школу я поступил в 1968 году, Академгородок произвел на меня неизгладимое впечатление. Навсегда запомнил открытие Школы, которое было просто сказочным и включало, как и сейчас, опыты с дымовой пушкой, по которой стукал сам академик М. А. Лаврентьев, и лекции многих других выдающихся ученых. Поступить в ФМШ оказалось легко, а учиться — гораздо труднее, чем в обычной школе, зато намного интереснее. Привитый в ФМШ интерес к новым знаниям оказался настолько сильным, что сохранился и до сих пор. Это я считаю главной заслугой Физматшколы и ее коллектива преподавателей.

Андрей Ловейко, создатель новосибирской IT-компании, стокхолдер компании Parallels Holdings, Ltd Parallels, выпускник ФМШ 1986 г.

— Учеба в ФМШ качественно повлияла на мою жизнь и дальнейшую карьеру. Здесь я нашел замечательных друзей, которые мне впоследствии сильно помогли на крутых карьерных виражах. Благодаря нашим учителям и той атмосфере, в которой жили, мы получили самое лучшее среднее образование в стране, которое только было возможно. Кроме фактических знаний по предметам, мы впитали рациональный логический подход к решению любых возникающих проблем и уверенность в собственных силах.

Источник

Школьник из Тайшета Вадим Федотов поступил в «Сибирский Хогвартс»

Что такое сибирский хогвартс. Смотреть фото Что такое сибирский хогвартс. Смотреть картинку Что такое сибирский хогвартс. Картинка про Что такое сибирский хогвартс. Фото Что такое сибирский хогвартс

На прошлой неделе в новосибирском Академгородке прозвенел первый звонок для новых учеников Специализированного учебно-научного центра при Новосибирском госуниверситете (СУНЦ НГУ), более известного как новосибирская физматшкола. Этим летом в школу-интернат для одаренных детей поступили 316 школьников со всей России и ближнего зарубежья, среди них — Вадим Федотов из Тайшета.

Вадим Федотов дополнительно занимался физикой по программам Заочной школы СУНЦ НГУ со своим учителем, преподавателем школы №85 Александром Михайловичем Поповым. По итогам такой учебы старшеклассник получил приглашение в Летнюю школу, выдержал конкурсные испытания и поступил в 9-й класс.

– Мальчик целеустремленный, упёртый: если ставит перед собой цель, то делает все, чтобы ее достичь, – рассказывает об ученике Александр Михайлович. – Конкурс при поступлении в 9-й класс самый большой, но Вадим смог поступить.

СУНЦ сотрудничает и поддерживает тесную связь со школьными учителями из разных регионов. Так, учитель физики из Тайшета работает с Заочной школой уже 15 лет и несколько раз бывал на курсах повышения квалификации, которые проводятся для преподавателей из других регионов.

Вадим – не первый ученик Александра Михайловича Попова, поступивший в новосибирскую физматшколу. Самый старший из учеников недавно защитил кандидатскую диссертацию и сейчас работает в одном из научных институтов новосибирского Академгородка, говорит Александр Михайлович. Физику в 85-й школе Тайшета Александр Михайлович преподает почти 35 лет. В этой же школе много лет работает преподавателем и его жена.

Тайшет24 в Одноклассниках

Теперь его ученик будет продолжать учебу под руководством научных сотрудников институтов новосибирского Академгородка.

Учеба в новой школе уже началась. Все старшеклассники, поступившие в СУНЦ, будут учиться по вузовской системе: слушать лекции, работать на семинарах, а в конце каждого семестра сдавать экзамены. Сейчас все занятия проходят очно, новые ученики уже заселились в интернат, а на всей территории школы действуют ограничительные меры, связанные с COVID-19.

По информации пресс-службы СУНЦ НГУ.

Источник

Что такое сибирский хогвартс. Смотреть фото Что такое сибирский хогвартс. Смотреть картинку Что такое сибирский хогвартс. Картинка про Что такое сибирский хогвартс. Фото Что такое сибирский хогвартс Что такое сибирский хогвартс. Смотреть фото Что такое сибирский хогвартс. Смотреть картинку Что такое сибирский хогвартс. Картинка про Что такое сибирский хогвартс. Фото Что такое сибирский хогвартс Что такое сибирский хогвартс. Смотреть фото Что такое сибирский хогвартс. Смотреть картинку Что такое сибирский хогвартс. Картинка про Что такое сибирский хогвартс. Фото Что такое сибирский хогвартс

В новосибирском Академгородке случился очень неприятный прецедент. Ученым официально запретили учить школьников. Так постановил суд Советского района Новосибирска. Руководство страны много раз говорило: надо привлекать специалистов в школы, надо приобщать молодежь к науке. Но слова так и остались словами, а в реальности есть постановление суда, предписывающее заменить профессоров обычными учителями, а учебное заведение, позволившее себе такую роскошь, оштрафовать на 100 тысяч рублей

Что такое сибирский хогвартс. Смотреть фото Что такое сибирский хогвартс. Смотреть картинку Что такое сибирский хогвартс. Картинка про Что такое сибирский хогвартс. Фото Что такое сибирский хогвартс

— Афедрональный знак — это знак бесконечности, — утверждает светловолосая старшеклассница, немного повысив голос.

— И как же тогда быть со значком «Макдоналдса»? Он ведь тоже очень уж афедрональный. Может, интерпретировать его как модифицированную восьмерку? — парирует ее одноклассник в больших очках.

Раздается громкий смех. Кто-то незаметно выводит на доске семиотико-математическое равенство.

Дело происходит на перемене в новосибирском СУНЦе. Расшифровывается эта аббревиатура так: специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета. В Академгородке его чаще по привычке называют ФМШ, физико-математическая школа.

«Здесь им есть с кем поговорить»

«Москва. Кремль. В связи с возрастающими требованиями народного хозяйства, науки и высшей школы к специалистам в области естественных наук и необходимостью повышения качества подготовки молодежи, проявившей способности к овладению математикой, физикой, химией и биологией, Совет Министров СССР постановляет:

1. Признать целесообразным организовать в порядке опыта при некоторых государственных университетах специализированные школы-интернаты физико-математического и химико-биологического профиля.

5. …Для преподавания профилирующих дисциплин, специальных курсов, проведения семинаров и лабораторных работ в специализированных школах-интернатах привлекать профессоров и преподавателей соответствующих государственных учреждений, засчитывая преподавательскую работу в этих школах-интернатах в нагрузку к основной работе».

Это постановление было принято Советом Министров СССР в августе 1963 года. Так в Москве, Ленинграде, Киеве и Новосибирске появились специальные школы для одаренных детей. Особенно логично это выглядело в новосибирском Академгородке, где выстраивалась прочная цепочка: продвинутая школа — университет — научные институты. И все это в десяти минутах ходьбы друг от друга. Идиллия. Почти как в Хогвартсе из романов о Гарри Поттере.

Сегодня, как и полвека назад, считается важным, чтобы в школах преподавали не только выпускники педвузов, но и успешные профессионалы: ученые, инженеры, врачи. Лучшие школы Москвы и других городов именно так и поступают.

Вроде бы СУНЦ полностью соответствует этим намерениям. К примеру, кафедрой физики здесь заведует доктор физико-математических наук Геннадий Федотович, который одновременно является ведущим научным сотрудником Института ядерной физики им. Будкера. Среди преподавателей много ученых, много университетских профессоров.

— Наши ребята нацелены на то, чтобы стать серьезными, вдумчивыми, хорошо соображающими исследователями. И помогать в их становлении должны только те, кто умеет это делать, то есть профессорский состав. Без людей, умеющих созидать, мы не способны достигнуть нашей главной цели — воспитать из ребят ученых и крупных исследователей, — объясняет директор СУНЦ Николай Яворский.

Под таких преподавателей и старшеклассники отбираются соответствующие.

— Дети, которые приходят сюда, в основной массе — звезды своих школ, на голову выше остальных. Здесь они попадают в круг таких же звезд. Это порождает конкуренцию, мотивирует узнавать все больше и больше, чтобы не отставать от остальных. Здесь им есть с кем поговорить. Очень часто такие звездочки в обычных школах были в определенной изоляции, не могли обсуждать со сверстниками все интересующие их вопросы, — улыбаясь, рассказывает нам преподаватель русского языка и литературы Елена Брыкова. Она, как никто другой, знает, что такое ФМШ: сама здесь училась, потом поступила в НГУ.

Как оценивали их учеников в предыдущих школах, преподавателям СУНЦ неинтересно: здесь все начинается с чистого листа. И бывший отличник может скатиться на тройки — это нормально.

— Учиться сложно, — говорит Елена Брыкова. — Часто родители не понимают этого, им кажется странным, что успеваемость их чада резко снизилась, и они начинают винить в этом преподавателей, которые, как им кажется, хотят от учеников невозможного.

«Они почему-то считают себя вправе преподавать»

Узнав, что мы пишем статью про ФМШ, отец одной из учениц сам позвонил нам и назначил встречу возле Дома ученых. Он пришел сразу после работы, уставший, то и дело зевающий, и сразу начал:

— Сегодня все кому не лень лезут в учителя. В том числе и узкие специалисты из институтов ядерной физики, гидродинамики и т. п. И потом невнятно бубнят что-то у доски спиной к детям, а вместо четкой подачи материала разглагольствуют на интересные им темы. При этом, не имея специального педагогического образования, почему-то считают себя вправе преподавать другим и составлять неимоверные учебные планы, — крутя пальцем возле виска, заметил он. — ФМШ очень от этого страдает.

— Зачем же вы тогда отдали туда дочь учиться?

— Потому что после окончания ФМШ в университет всех принимают на бюджет, поэтому легче заплатить сейчас около 200 тысяч за два года обучения, чем потом платить по 100 тысяч в течение пяти лет, — подняв кверху большой палец, отвечает мужчина.

У преподавателей на этот счет другое мнение. Такой высокий процент студентов-бюджетников среди выпускников СУНЦа они считают своей заслугой. А тот, кто жалуется на качество преподавания, равно как и на качество котлет в столовой, — это те, кто просто плохо учится.

Судебный скандал возник как раз из-за одного такого нерадивого ученика. По словам директора СУНЦа Николая Яворского, один из старшеклассников проваливал сессию, и ему грозило отчисление. Его мама возмутилась и начала писать жалобы во все существующие инстанции: в прокуратуру Советского района, в министерство образования Новосибирской области, в федеральное министерство и даже в партию «Единая Россия».

Ее жалобы спровоцировали проверку. Денежные вопросы, к счастью, никого не смутили. Претензии были совсем по другому поводу. СУНЦ ведь имеет статус школы-интерната, а значит, согласно букве закона, в нем должно быть все точно так же, как в интернате для олигофренов или малолетних преступников.

В итоге 7 сентября 2012 года суд Советского района Новосибирска вынес постановление: «Признать виновным в нарушении лицензионных требований, назначить административное наказание по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ в виде штрафа 100 000 рублей, обязать университет устранить выявленные нарушения, привести штатное расписание СУНЦ НГУ в соответствие с Положением о типовой школе-интернате».

Это означает, что нужно уволить ученых и профессоров, а вместо них взять людей пусть не имеющих никакого отношения к науке, но зато обладающих корочкой выпускника педвуза. А еще вместо физиков и биологов суд предписывает нанять логопедов, дефектологов и прочих специалистов, которые нужны в коррекционном интернате, но совершенно неуместны в новосибирском Хогвартсе.

«У меня тоже диплома педагога нет, но зато я знаю современную физику»

«Тебе поможет адский труд», — утверждает листовка на экране компьютера заведующего отделом научно-исследовательской деятельности студентов. Днем Илья Орлов работает в Институте ядерной физики РАН и читает лекции на физфаке НГУ, а вечерами ведет семинары при СУНЦе.

— Чем кандидат наук хуже учителя физики?

— Профессора наверняка хуже знают педагогику, зато явно выходят за рамки учебников. Основная претензия в том, что сотрудники не имеют педагогического образования. И у меня тоже нет такого диплома, но зато я работаю в современной физике. Выпускник физфака утром проводит реальный эксперимент, вечером рассказывает об этом школьникам. Выпускник педагогического объясняет им классическую физику образца XIX века по всем правилам психологии и педагогики.

— Вы проходили аттестацию перед постановлением об увольнении?

— Нет, педагогической аттестации в СУНЦе никогда не было, насколько я знаю.

— Значит, ученый не имеет права преподавать?

— Ученый совет ОУНЦ выбирает, формирует педагогический состав по всем нормам, которые прописаны в законе о высшем профессиональном образовании. На это суд и обратил внимание — мы работаем как университет, но таковым не являемся.

— И что будет, если всех уволят?

— На преподавателях это не отразится: ни на финансах, ни на карьере. Зато сильно ударит по системе высшего образования и будущему научных кадров. Руководство СО РАН в большинстве своем выпускники ФМШ. Самые талантливые студенты НГУ — выпускники учебно-научного центра, — получив высшее образование, идут туда преподавать, работая при Академии наук. Если честно, то мы не боимся. И продолжаем работать дальше.

Возможно, СУНЦ удастся отстоять. Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Никонов заверил, что власти сделают все, чтобы школа работала по-прежнему. В федеральном министерстве нас тоже пытались успокоить:

— Мы изучаем материалы. Пока слишком много непонятного. Но причин для волнений нет: типовые штатные расписания наше министерство отменило несколько лет назад, — сообщил нам заместитель министра науки и образования РФ Игорь Реморенко.

Но даже если с СУНЦем все будет в порядке, прецедент все равно создан. В России сотни школ, ориентированных на интеллектуально продвинутых, или, как сейчас принято говорить, «одаренных» детей. В последнее время у таких школ все чаще стали возникать проблемы: где-то урезают финансирование, где-то пытаются слить с «районкой». Теперь появился новый вид репрессий — борьба с учеными среди учителей. И если печальным новосибирским опытом воспользуются другие регионы, про школы, напоминающие Хогвартс, останется только читать в сказках.

P. S. Скорее всего, СУНЦ победит. За него горой стоят и НГУ, и Сибирское отделение РАН. Не исключено, что когда этот номер выйдет из печати, решение районного суда уже будет пересмотрено более высокой инстанцией. Но сам прецедент — серьезная угроза для десятков продвинутых школ по всей стране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *