Что такое сигнатурная патч антенна
Как изменились антирадары: рупорные и патч-антенны
Эволюция автомобильных радар-детекторов очень похожа на путь развития смартфонов. Сначала были крупные устройства без экрана или с совсем небольшим служебным дисплеем, но со временем экран становился больше, появились GPS-возможности, камера, поддержка карт памяти и беспроводных технологий для передачи видео в «облако»… Чем отличаются современные антирадары?
Перед нами уже не просто антирадар, а полноценное комбо-устройство из видеорегистратора и радар-детектора, которое умеет само включаться в случае ДТП или столкновения на парковке, делать бэкапы видео в защищённый отсек памяти, скачивать свежие карты с GPS-координатами радаров и спидкамов и отличать по сигнатуре эти же радары от, например, автоматических дверей супермаркетов, чтобы избежать ложных срабатываний.
Смартфоны при этом становятся всё тоньше, так что логично предположить, что современные радар-детекторы тоже будут активно «худеть», но это справедливо только для части из них. Почему? Всё дело в технологиях приёма сигналов от радаров. Чаще всего в конструкции радар-детекторов и комбо-устройств используются антенны двух типов: рупорные и патч-антенны, они же фазированные решётки. О них и поговорим.
Рупор: проверенные и надёжные
Рупорная антенна — это, как ни странно, антенна с применением специального металлического рупора, который улавливает радиосигналы от радаров и передаёт их процессору радар-детектора для обработки и идентификации. Для большей эффективности некоторые производители не только отливают свои рупоры с использованием качественных форм, но и полируют поверхность входящего рупора, что улучшает его ТТХ. Другие добавляют к схеме рупорной антенны усилители, которые увеличивают дальность обнаружения радаров.
Хотя и без усилителей главным преимуществом устройств с рупорной антенной становится дальность и точность их работы. Именно поэтому рупоры перекочевали в комбо-устройства многих производителей без особых изменений.
Но помимо самого радар-детектора в автомобильном комбо-устройстве есть ещё GPS-модуль, ЖК-экран, камера, другие элементы… и всё это нужно уместить в сравнительно компактный корпус, который не будет обрывать крепление под собственным весом. Ходовка и бактерии: как подготовить машину к лету
«И вот здесь мы сталкиваемся с основной и практически единственной проблемой рупорных антенн: их габаритами и ориентацией. Чтобы рупор эффективно улавливал радиосигналы от радаров, он обязательно должен быть расположен горизонтально, в направлении движения автомобиля. Это накладывает ограничения на конструкцию радар-детекторов и комбо-устройств и увеличивает их габариты» — поясняют эксперты Mio Technology.
Устройство с рупорной антенной легко можно отличить по вытянутому горизонтальному корпусу, хотя современные решения, включая и новые комбо-устройства Mio, стали намного меньше своих предшественников. Но некоторые производители пошли дальше и встроили видеорегистраторы…
Патч-антенны: современные и тонкие
Патч-антенна или фазированная решётка — это энное количество антенн или «вибраторов» на плате, которые работают совместно, чтобы улавливать радиосигналы от радаров.
Обычно в конструкции решётки используются отдельные группы элементов для работы с разными диапазонами, но на российских дорогах это не слишком принципиально, так как чаще всего у нас нужны только радар-детекторы для диапазона К.
В отличие от рупорной антенны, схему с фазированной решёткой вполне можно разместить вертикально, что позволяет превратить комбо-устройство в подобие фотоаппарата-мыльницы, то есть небольшую коробочку с объективом авторегистратора спереди и дисплеем, который может занимать хоть всю заднюю стенку корпуса (особенно, если сделать экран сенсорным).
Выглядит такое устройство компактней и часто эстетичней вытянутого горизонтально «рупора», но есть одно важное «но». Фазированные решётки появились в комбо-устройствах не только ради красоты, но и для снижения расходов, так как рупорные антенны в производстве обходятся дороже. А дешевле — это далеко не всегда лучше.
Современные фазированные решётки, кроме самых продвинутых и дорогих решений с большим количеством элементов, отличаются меньшим рабочим расстоянием и меньшей точностью определения радаров. В дорожных условиях, особенно, на скоростных трассах, это может означать, что система просто не успеет заранее предупредить водителя о приближении радара.
Итого: выбирать водителю
Патч или рупор: кто победит?
Компания Mio Technology рассказывает о различиях между рупорными антеннами и фазированными решётками, которые используются в современных радар-детекторах и комбо-устройствах (видеорегистратор + радар-детектор), чтобы помочь водителям разобраться в их преимуществах и недостатках.
Радар-детекторы и видеорегистраторы с их функцией стали неотъемлемой частью «арсенала» современного водителя. Особенно это касается комбо-устройств, которые не только помогают заранее получить информацию о дорожных камерах и радарах, но и способны зафиксировать ДТП на видео или точно определить и записать скорость движения автомобиля, используя свой GPS-приёмник. Некоторые из них, включая новинки Mio, умеют автоматически включаться и начинать запись в случае столкновения в нестираемый буфер. Это помогает найти скрывшихся виновников, когда водителя нет в салоне. Помимо того, у них есть встроенный дисплей, так что водитель может просматривать записи, не выходя из своего авто.
Но за такое расширение функциональных возможностей нужно платить либо увеличением габаритов устройства, либо заменой части его деталей на более компактные. Одним из решений, к которым прибегают производители комбо-устройств стала замена типичных для радар-детекторов рупорных антенн на так называемые патч-антенны или фазированные решётки.
Фазированная решётка состоит из нескольких «антенн» на печатной плате, которые улавливают сигналы и также передают их специальному процессору. В отличие от рупорной антенны патч-антенну можно расположить в корпусе только вертикально. Фазированная решётка дешевле и проще в реализации, что позволяет снизить стоимость комбо-устройства. Но, к сожалению, снижается дальность и точность определения сигнала. Особенно это заметно у производителей, которые экономят на конструкции или хотят добиться максимально компактных размеров устройства, используя фазированные решётки с малым количеством «антенн».
Можно утверждать, что с развитием современных технологий в комбо-устройствах появятся решения, которые окажутся намного меньше по габаритам, чем рупорные решётки, и работают с сигналом намного лучше, чем фазированные решётки. Но пока водителям приходится делать осознанный выбор, что для них важнее — компактность и «современный» вид или эффективность и надёжность.
Типы и отличия антенн в радар-детекторах
На сегодняшний день комбо-устройства оснащаются новомодными и усовершенствованными способами фиксации камер и полицейских радаров. Сигнатурные радар-детекторы, speedcam-информеры – производители обещают, что эти функции значительно повышают точность обнаружения полицейского оборудования, а также исключают ложные срабатывания. Соответственно, за наличие таких функций производители сильно завышают цены на свои устройства. Но стоят ли эти новшества своих денег и следует ли верить обещаниям производителей? Давайте разбираться.
Рупорная и патч-антенна
Прежде всего давайте определимся, чем отличаются рупорная антенна от патч.
Патч-антенна, или фазированная решётка — это комплекс антенн, расположенный на печатной плате, которые улавливают радиосигналы от радарных комплексов.
Благодаря конструкции патч-антенну можно разместить вертикально, вследствие чего видеорегистратор становится компактней своих аналогов с рупорной антенной.
Но при этом патч-антенны обладают такими недостатками, о которых вам никогда не расскажет продавец:
Следовательно, на скоростных трассах патч-антенна окажется если не бесполезной, то менее эффективной: комбо-устройство попросту не будет успевать оповещать водителя о подстерегающих впереди «засадах».
Производители, скорее всего, будут деликатно умалчивать информацию о таких нюансах или откровенно соврут. К примеру, на сайте NEOLINE в характеристиках устройства NEOLINE X-COP 9200 указано, что дальность фиксации камеры составляет до 2,2 километров, что попросту не может быть правдой.
Рупорная антенна – это специальное устройство, улавливающее радиосигналы от радарных комплексов. Попадая в этот рупор, радиоволны преобразуются в электрический сигнал, а затем передаются процессору для дальнейшей обработки. Дальность обнаружения радаров у подобных антенн может достигать 2 километров.
С усилителями или без них, основным преимуществом устройств является дальность и точность. По этой причине рупорные антенны перекочевали из привычных всем водителям радар-детекторов в комбо-устройства, не претерпевая при этом значительных изменений.
В качестве примера гибридного видеорегистратора с рупорной антенной можно привести CARCAM COMBO 5. Антенна данного устройства улавливает сигналы как от стационарного полицейского оборудования, так и от маломощных мобильных радаров. При этом, стоит заметить, что данная модель обладает сравнительно небольшими габаритам, если рассматривать аналогичные устройства.
Главным преимуществом устройств с рупорной антенной становится дальность и точность их работы. Именно поэтому такой тип антенн из обычных радар-детекторов перекочевал в комбо-устройства.
Сигнатурный радар-детектор
Многие производители очень любят хвастаться сигнатурными радар-детекторами. Принцип работы этого типа радар-детектора заключается в следующем: каждый тип полицейских радаров обладает такими уникальными особенностями, как длительность импульса, длительность паузы между импульсами и период повторения импульсов. Информация об этом хранится в базе данных комбо-устройства.
Некоторые производители пытаются даже присвоить себе разработку этой технологии, просто давая ей другой название. Конечно, это не более чем фикция с целью оправдать высокую стоимость своей продукции. На деле же оказывается, что Z-сигнатура – это не более чем обычный сигнатурный радар-детектор, обладающий точно такими же недостатками, как и аналогичные устройства стоимостью в 3 – 4 раза ниже.
Любой гибридный видеорегистратор с сигнатурным радар-детектором обладает существенным недостатком: если в базе устройства отсутствует информация о детектируемом сигнале, то оно просто не уведомит водителя о том, что впереди «засада».
Таким образом, все эти новшества, якобы нацеленные на точность и достоверность определения устройства, становятся только помехой для водителя. Есть ли необходимость отдавать большие суммы денег за то, что не работает? Ответ, нам кажется, очевидный.
GPS-информер
Ни для кого уже не секрет, что компании-производители берут для своих устройств координаты радаров и камер с одного из двух неофициальных источников: mapcam.info и SpeedCamOnline.ru.
Информация о расположении радаров на этих ресурсах далеко не всегда актуальная. Координаты радара могут быть либо неправильно заданы, либо радар может вообще отсутствовать.
Чтобы максимально увеличить точность показаний GPS-информера, некоторые компании не прибегают к сторонним источникам. Например, компания CARCAM обладает собственной базой данных, за обновлением которой следит самостоятельно.
Таким образом, точность определения расположения камер и радаров не зависит от того, как часто обновляется база данных на сторонних источниках. Соответственно, это наиболее эффективно влияет на работу Speedcam-информера в устройствах этой компании.
Заключение
Итак, какими же особенностями обладают новые технологии:
Конечно, прогресс не стоит на месте и новые методы распознавания полицейского оборудования на дорогах будут неуклонно совершенствоваться. Однако на настоящий момент все эти новшества нуждаются в доработке.
В любом случае, пользоваться классическим гибридными устройствами или доверять новым функциям – решать вам. Мы же в свою очередь можем посоветовать пользоваться устройствами с проверенными технологиями, которые зарекомендовали себя в течение многих лет эксплуатации.
Типы и отличия антенн в радар-детекторах
На сегодняшний день комбо-устройства оснащаются новомодными и усовершенствованными способами фиксации камер и полицейских радаров. Сигнатурные радар-детекторы, speedcam-информеры – производители обещают, что эти функции значительно повышают точность обнаружения полицейского оборудования, а также исключают ложные срабатывания. Соответственно, за наличие таких функций производители сильно завышают цены на свои устройства. Но стоят ли эти новшества своих денег и следует ли верить обещаниям производителей? Давайте разбираться.
Рупорная и патч-антенна
Прежде всего давайте определимся, чем отличаются рупорная антенна от патч.
Патч-антенна, или фазированная решётка — это комплекс антенн, расположенный на печатной плате, которые улавливают радиосигналы от радарных комплексов.
Благодаря конструкции патч-антенну можно разместить вертикально, вследствие чего видеорегистратор становится компактней своих аналогов с рупорной антенной.
Но при этом патч-антенны обладают такими недостатками, о которых вам никогда не расскажет продавец:
Следовательно, на скоростных трассах патч-антенна окажется если не бесполезной, то менее эффективной: комбо-устройство попросту не будет успевать оповещать водителя о подстерегающих впереди «засадах».
Производители, скорее всего, будут деликатно умалчивать информацию о таких нюансах или откровенно соврут. К примеру, на сайте NEOLINE в характеристиках устройства NEOLINE X-COP 9200 указано, что дальность фиксации камеры составляет до 2,2 километров, что попросту не может быть правдой.
Рупорная антенна – это специальное устройство, улавливающее радиосигналы от радарных комплексов. Попадая в этот рупор, радиоволны преобразуются в электрический сигнал, а затем передаются процессору для дальнейшей обработки. Дальность обнаружения радаров у подобных антенн может достигать 2 километров.
С усилителями или без них, основным преимуществом устройств является дальность и точность. По этой причине рупорные антенны перекочевали из привычных всем водителям радар-детекторов в комбо-устройства, не претерпевая при этом значительных изменений.
В качестве примера гибридного видеорегистратора с рупорной антенной можно привести CARCAM COMBO 5. Антенна данного устройства улавливает сигналы как от стационарного полицейского оборудования, так и от маломощных мобильных радаров. При этом, стоит заметить, что данная модель обладает сравнительно небольшими габаритам, если рассматривать аналогичные устройства.
Главным преимуществом устройств с рупорной антенной становится дальность и точность их работы. Именно поэтому такой тип антенн из обычных радар-детекторов перекочевал в комбо-устройства.
Сигнатурный радар-детектор
Многие производители очень любят хвастаться сигнатурными радар-детекторами. Принцип работы этого типа радар-детектора заключается в следующем: каждый тип полицейских радаров обладает такими уникальными особенностями, как длительность импульса, длительность паузы между импульсами и период повторения импульсов. Информация об этом хранится в базе данных комбо-устройства.
Некоторые производители пытаются даже присвоить себе разработку этой технологии, просто давая ей другой название. Конечно, это не более чем фикция с целью оправдать высокую стоимость своей продукции. На деле же оказывается, что Z-сигнатура – это не более чем обычный сигнатурный радар-детектор, обладающий точно такими же недостатками, как и аналогичные устройства стоимостью в 3 – 4 раза ниже.
Любой гибридный видеорегистратор с сигнатурным радар-детектором обладает существенным недостатком: если в базе устройства отсутствует информация о детектируемом сигнале, то оно просто не уведомит водителя о том, что впереди «засада».
Таким образом, все эти новшества, якобы нацеленные на точность и достоверность определения устройства, становятся только помехой для водителя. Есть ли необходимость отдавать большие суммы денег за то, что не работает? Ответ, нам кажется, очевидный.
GPS-информер
Ни для кого уже не секрет, что компании-производители берут для своих устройств координаты радаров и камер с одного из двух неофициальных источников: mapcam.info и SpeedCamOnline.ru.
Информация о расположении радаров на этих ресурсах далеко не всегда актуальная. Координаты радара могут быть либо неправильно заданы, либо радар может вообще отсутствовать.
Чтобы максимально увеличить точность показаний GPS-информера, некоторые компании не прибегают к сторонним источникам. Например, компания CARCAM обладает собственной базой данных, за обновлением которой следит самостоятельно.
Таким образом, точность определения расположения камер и радаров не зависит от того, как часто обновляется база данных на сторонних источниках. Соответственно, это наиболее эффективно влияет на работу Speedcam-информера в устройствах этой компании.
Заключение
Итак, какими же особенностями обладают новые технологии:
Конечно, прогресс не стоит на месте и новые методы распознавания полицейского оборудования на дорогах будут неуклонно совершенствоваться. Однако на настоящий момент все эти новшества нуждаются в доработке.
В любом случае, пользоваться классическим гибридными устройствами или доверять новым функциям – решать вам. Мы же в свою очередь можем посоветовать пользоваться устройствами с проверенными технологиями, которые зарекомендовали себя в течение многих лет эксплуатации.
Почему русские и корейцы – лучшие друзья, или знакомимся с брендом Inspector
Приветствую уважаемых читателей Mobile-review.com!
С вами снова Александр Шуб – ведущий российский эксперт в тематике автомобильных видеорегистраторов! Напомню, мой стаж тестирования устройств данного типа превышает пять лет, а число пристально изученных моделей перевалило за две сотни. За последние два года я познакомил вас с такими брендами, как AdvoCam, BlackVue, Thinkware, TrendVision, настало время для новых лиц. На этот раз я расскажу вам о корейско-русском бренде Inspector.
Эта статья не совсем обычная, так как я буду знакомить читателей не только и не столько с видеорегистраторами, а с так называемыми комбо-устройствами. То есть аппаратами, которые сочетают в себе как регистратор, так и радар-детектор.
Рынок видеорегистраторов сокращается. Не умирает, нет, но по разным причинам пользователи все реже готовы платить больше 6-7 тысяч рублей за автокамеру. Это подтверждают как мои источники в разных брендах регистраторов, так и банальная статистика обратившихся ко мне за помощью в выборе автомобильного «черного ящика» (мои контакты для пользователей приведены в конце материала – можете обращаться!). Зато компании, которые сделали ставку на радар-детекторы, а в особенности – комбо-устройства, прекрасно себя чувствуют. По разным оценкам, на момент лета 2017 года в российской рознице порядка 50% объемов продаж приходится на комбо-аппараты, 30% на «сольные» регистраторы, а оставшиеся 20% достаются радар-детекторам.
Каждый третий обращающийся ко мне за советом на schub.alexandr@yandex.ru спрашивает именно о комбо-устройствах. У меня же есть плохая привычка – не советовать продукцию, которую я не тестировал и не разбирал лично. Более того, моя уверенность в правильности советов по большей части основана на личном знакомстве, вдумчивых, дотошных и откровенных расспросах представителей и специалистов-инженеров того или иного бренда, а также в разборе до последнего винтика реальных образцов продукции. Только после этого я со спокойной душой могу рассказывать потребителям о какой-либо компании и ее устройствах.
Итак, речь пойдет о корейско-русском бренде Inspector. Без преувеличения это один из самых знаковых поставщиков, который стоял у истоков российского рынка «комбиков» и «сольных» радар-детекторов. Не типичный бренд-однодневка или любитель выигрывать ценой в ущерб качеству, а серьезная «долгоиграющая» организация с 17-летней историей.
Когда и кем был основан бренд?
Бренд Inspector был основан в 2000 году, но по-настоящему активно начал развиваться только с 2010 года. Изначально было принято решение выстраивать Inspector как бренд с устройствами среднего сегмента. На тот момент бал правили зарубежные монстры вроде канадского Whistler или американского Escort с супердорогими моделями. К сведению, сейчас ценник моделей этих брендов доходит до 46 000 рублей! И альтернатив у российского потребителя на тот момент, по большому счету, не было. Inspector задумали как противопоставление премиальным зарубежным конкурентам – под брендом решили выпускать устройства, которые стоят в разы дешевле, но не уступают по возможностям дорогостоящим аналогам.
Вот такой скромный с виду американский радар-детектор обойдется в 46 000 рублей!
Проще говоря, золотая середина по цене с максимально продвинутым функционалом. Именно этого подхода Inspector придерживается и по сей день – устройства среднего ценового диапазона (8-12 тысяч рублей) с характеристиками и работой на уровне более дорогих моделей других производителей.
Ну и чем мог удивить Inspector? Небось, типичная OEM-щина без какого-либо участия бренда в создании устройств
К чести Inspector, бренд сразу взял курс на адаптацию радар-детекторов для России. Именно этого не хватало тем самым премиальным «буржуям». Тот же Escort как американский бренд всегда был заточен по радары Ka-диапазона, тогда как в России такие устройства уже давно не используются, основная масса камер «сидит» в K-диапазоне. На коробках первых устройств Inspector прямо указывалось, что аппараты разработаны специально для нашей страны и с учетом специфических российских условий использования.
Когда появился комплекс контроля скорости «Стрелка», всевозможные заокеанские Whistler, Cobra мгновенно стали неконкурентоспособными и слишком долго «соображали», что радар-детектору требуется разработка отдельной радарной части для поимки «Стрелки».
Inspector же, напротив, одним из первых в России представил модели с индексом «ST», то есть возможностью обнаружения устрашающих невидимостью новоявленных комплексов.
Inspector RD X1 Alpha ST – один из первых в России радар-детекторов с возможностью предупреждения о комплексе «СТРЕЛКА»
Этим регалии Inspector не ограничиваются. Именно Inspector первым в России придумал и ввел понятие порога скорости. До достижения определенной скорости радар-детектор выводил только информацию на экран, без звукового сопровождения. Казалось бы, идея предельно логичная, даже самоочевидная. Но до этого изобретения Inspector владельцы радар-детекторов даже при соблюдении скоростного режима были вынуждены отвлекаться на каждую камеру. И, что самое раздражающее, на многочисленные ложные срабатывания.
В 2012 году Inspector избавил автомобилистов от этой проблемы, а позже данная опция стала стандартной для любого радар-детектора и комбо-устройства практически любого производителя. Функция впервые была реализована в модели Inspector X2 Gamma, которая также стала первым в России радар-детектором с GPS-приемником. Сопутствующую функцию называют по-разному: спидкам, GPS-информатор. Сути это не меняет – радар-детектор содержит внутреннюю базу координат расположения камер и сверяется по GPS, где находится и куда движется водитель. Это позволяет своевременно сообщать о приближении к тому или иному стационарному комплексу. Ноу-хау Inspector опять же очень быстро стало стандартом индустрии и сегодня активно применяется в том числе в видеорегистраторах.
Inspector X2 Gamma – первый в России радар-детектор с GPS-приемником и отсутствием звуковых уведомлений до достижения определенного порога скорости
Особая ценность новшества заключается в том, что впоследствии в российских городах на законодательном уровне полностью запретили использование мобильных комплексов. Поэтому сейчас при желании водитель может вообще отключить в городе радар-детектор и пользоваться только GPS-информатором. В этом, кстати, состоит принципиальное различие между Россией и страной, где я постоянно проживаю, Беларусью. У нас все с точностью до наоборот – в черте города чаще применяются мобильные радары, тогда как на межгородских трассах установлены стационарные камеры.
Таких комбо, как у Inspector, десятки и десятки. Все с одинаковыми корпусами и комплектующими. Inspector-то чем выделяется?
Напомню, я уже рассказывал в статье «Вредные советы: как разработать плохой автомобильный видеорегистратор», почему в видеорегистраторах даже при одинаковом «железе» можно получить абсолютно разный результат в плане качества записи и стабильности работы.
Радар-детекторов доводка руками инженеров касается даже в гораздо большей степени. Главная составляющая тут – рупорная или патч-антенна, которая принимает сигнал комплекса.
Рупорная антенна комбо-устройства Inspector
Затем в дело вступает процессор DSP (Digital Signal Processor) и заложенные в нем алгоритмы обработки. Они определяют входящую информацию как помеху или же сигнал радара в том или ином диапазоне. Все эти сценарии пишутся с «нуля» индивидуально для каждого устройства – радар-детектора. Более того, особый сценарий обработки пишется еще и фактически под каждый тип радаров.
С помощью прошивок DSP изменяется не только точность, но и дальность выявления мобильных или стационарных комплексов. В результате получается, что можно взять хоть полдесятка устройств разных брендов, с одинаковым дизайном и вроде бы одинаковой «внутрянкой». Но на выходе получить совершенно разную помехозащищенность, дистанцию и в принципе срабатывание на разные типы радаров.
В штате Inspector работают пять русских инженеров, которые напрямую взаимодействуют с корейскими разработчиками и в реальных российских условиях проверяют работу радар-детекторов и комбо-устройств. Более того! У бренда параллельно действует целая армия из почти сотни пользователей-добровольцев, которые позволяют получить бесценную обратную связь. Причем, Inspector уделяет внимание прежде всего регионам с наибольшим количеством и разнообразием камер – Московской, Ростовской, Воронежской и другим областям, а также республике Татарстан.
Другой аспект, отличающий Inspector от других сотрудничающих с корейскими заводами брендов, – максимально широкий и полезный функционал настройки радарной части. Впрочем, это вы уже и так наверняка поняли по тому, сколько моделей с теми или иными отличительными чертами Inspector предлагал первым в России.
А что с чистокровными видеорегистраторами? Небось, тут-то отъявленную китайщину продают?
И да, и нет. Первые модели регистраторов Inspector разрабатывали и производили в Южной Корее. Но в дальнейшем в силу сугубо экономических причин пришлось обратиться к тайваньским и китайским сборочным фабрикам. Что ничуть не сказалось на жестком контроле со стороны Inspector как процесса создания устройств, так и качества собранной готовой продукции.
И вновь к регалиям. В 2011 году видеорегистратор Inspector BX-90 стал одним из первых в своем классе устройством с GPS-антенной для записи скорости и трека передвижения машины. Это был чисто корейский продукт, чье качество съемки в разрешении 640 х 480 точек еще несколько лет после выпуска превосходило уровень записи HD- и даже Full HD-регистраторов. Как это возможно? Не забывайте, что нынешние премиальные «корейцы» без трудностей «уделывают» практически любого конкурента вне зависимости от цены.
Inspector BX-90 – один из первых в России регистраторов с GPS-антенной
Спидкам в регистраторах – снова заслуга Inspector. Этот бренд первым выступил за внедрение GPS-информатора в автокамеры, где до этого антенна использовалась только для записи координат маршрута и скорости. В общем, приносила мало реальной пользы. Inspector нашел контрактного производителя, который взялся за реализацию спидкама в регистраторе – и пошло-поехало. Всем другим брендам оставалось только «подсмотреть» решение у Inspector.
Inspector Shark, первое в России комбо с совмещенным в одном экране управлением регистратором и радар-детектором (2013 год)
Личный опыт: Александр Шуб тестирует корейские комбо-устройства Inspector
Разговоры с представителями бренда – это хорошо, а как же собственное тестирование? Мне было предложено оценить пять наиболее интересных моделей комбо-устройств Inspector. Но прежде чем перейти к рассказу о них, напишу несколько слов о принципах формирования продуктовой линейки. Основополагающий подход Inspector – выпуск доступных (8-12 тысяч рублей) моделей с максимальным функционалом, качеством съемки и эффективностью радарной части. Другими словами, из своих корейских партнеров бренд успешно «выбивает» модели с ценником 8-12 тысяч, но которые любой другой российский заказчик продавал бы за 12-15 тысяч рублей.
Также Inspector, в отличие от многих коллег по рынку, не стремится заполнить модельный ряд слишком похожими устройствами, например, с одинаковым «железом» в пяти разных корпусах. И, что для конечного потребителя самое важное, ВСЕГДА обеспечивает долгосрочную, порядка 3-5 лет, интенсивную поддержку обновлениями прошивок и баз камер – обеспечивает на каждую выпущенную модель. По этой причине долгие годы Inspector не меняет ключевые для себя корейские фабрики. Ведь, как вы сами понимаете, уход от производителя определенной модели автоматически означает прекращение ее поддержки прошивками.
Бренд внимательно прислушивается к отзывам и пожеланиям пользователей, чтобы улучшать и расширять возможности моделей.
Это сложнее, чем вывести устройство в продажу, сбыть заказанную партию и полностью «забить» на обновления. Но, как мне сказал директор по развитию Inspector Дмитрий Носаков, «у нас есть желание и есть все возможности поддерживать даже старые устройства до последнего». Охотно верю – даже для выпущенного в 2012 году Inspector X2 Gamma владельцы модели все еще могут скачать обновления баз для GPS-информера.
Сводная таблица характеристик актуальных комбо-устройств корейско-русского бренда Inspector
Inspector Hook | Inspector Cayman | Inspector Cayman S | Inspector Marlin A7L | Inspector Scat | |
Цена | 9 400 руб. | 9 500 руб. | 10 500 руб. | 11 000 руб | 12 500 руб. |
Примечательные особенности модели | Самое доступное комбо Inspector с GPS-информатором | По оценкам пользователей Яндекс.Маркет (4,5 балла) лучшее комбо среди моделей с патч-антеннами | Первый в России сигнатурный комбо-регистратор с патч-антенной | Новое поколение легендарного премиального комбо Inspector Marlin. Новый процессор, матрица и вся радарная часть | Флагманское комбо с самой богатой комплектацией среди моделей с сенсорным экраном |
Процессор | SPCA6330M | Ambarella A7LA30 | Ambarella A12A20 (новейший процессор с пониженным энергопотреблением) | Ambarella A7LA30 | Ambarella A7LA50 |
Матрица | OmniVision OV2710 | OmniVision OV4689 | OmniVision OV4689 | OmniVision OV4689 | OmniVision OV4689 |
Емкость аккумулятора | 520 мАч | 370 мАч | 370 мАч | 520 мАч | 520 мАч |
Угол обзора по диагонали | 120 | 135 | 130 | 130 | 170 |
Разрешение съемки | Full HD 1920х1080 точек | Full HD 1920х1080 точек | Full HD 1920х1080 точек | Full HD 1920х1080 точек | Super HD 2304х1296 точек |
GPS-информатор | + | + | + | + | + |
Тип антенны | Рупорная | Патч-антенна | Патч-антенна | Рупорная | Патч-антенна |
Карты памяти | 128 Гб | 128 Гб | 128 Гб | 128 Гб | 128 Гб |
Экран | 2,4 дюйма | 2,4 дюйма | 2,4 дюйма | 2,4 дюйма | 3,5 дюйма сенсорный |
G-сенсор | + | + | + | + | + |
Особенности комплектации | Картридер | Картридер | Картридер | Картридер; Чехол. | Картридер; Чехол; Кабель прямого питания от плафона; Держатель на скотче. |
И сразу к разъяснениям. Что такое патч-антенна? Чем она отличается от рупорной? Сигнатурное комбо – что за зверь такой? Не волнуйтесь, сейчас мы во всем разберемся.
Традиционно радар-детекторы и комбо работали на базе рупорной плоской антенны. В случае комбо это всегда приводило к формированию громоздкого горизонтально вытянутого корпуса. Патч-антенны (или антенны с фазированной решеткой) по своим возможностям не уступают рупорным, но представляют собой небольшую тонкую плату, которую можно вертикально установить в комбо-устройстве. И таким образом сделать вполне компактный и внешне привлекательный аппарат.
Патч-антенна комбо-устройства Inspector
Рупорная антенна одной из моделей Inspector
Inspector Cayman стал первым устройством бренда, где была применена патч-антенна. Также ее применили в Inspector Scat – комбо с крупным и сенсорным 3,5-дюймовым экраном.
Сигнатурные технологии на примере Inspector Cayman S
Практически любой радар генерирует излучение с определенными характеристиками: частотность сигнала, длина, количество импульсов и величина пауз между ними. Всего наберется едва ли не с десяток параметров. Суть сигнатурной технологии заключается в том, чтобы хранить в памяти сигнатуры («подписи») радарных комплексов и не просто извещать, что впереди или позади какая-то камера в K-диапазоне, а точно называть модель.
Суть сигнатурной платформы заключается в использовании подписей для идентификации и фильтрации ложных помех, которыми усеян любой мегаполис: круиз-контроль в машинах, наводки от раций, датчиков автоматических дверей в домах-магазинах и шлагбаумов и так далее. В итоге получается, что в теории сигнатурный радар-детектор (в котором, по сути, технология реализована программно) становится вровень с лучшими аппаратами премиум-класса за 40-50 тысяч рублей с дорогими комплектующими внутри. В теории.
На практике спустя год после появления технология все еще (здесь я привожу мнение представителей Inspector) «сырая». Не только у Inspector, но и любого другого производителя. Больше всех не повезло компаниям, которые решили сделать резонансную ставку на сигнатурные радар-детекторы. Так, один российский бренд поспешил громко и пафосно выпустить в продажу первый в нашей стране «сигнатурник». Организация до этого получила предложение от корейского завода на выпуск данного устройства. Бренд посмотрел-подумал – и согласился. Но на всякий случай уточнил у фабрики: вы ведь будете дорабатывать для нас технологию? Да-да, радостно закивали корейцы и… Ничего дорабатывать не стали (вновь повторюсь – все описанное в абзаце приводится со слов представителей Inspector).
Inspector исповедует аккуратный и обдуманный подход и отдает себе отчет в том, что сигнатурный режим нуждается в совершенствовании. И в случае устройств Inspector режим будет постоянно улучшаться. Но пользователь должен сам поездить-попробовать и решить, удовлетворяет ли его технология в ее существующей реализации. Принципиальное отличие Inspector Cayman S от многих конкурентов состоит в том, что режим подписи предлагается не как замена, а как дополнение к традиционным «Трасса» и «Город». Пользователю нет необходимости сдавать устройство продавцу в случае недовольства сигнатурным помощником.
Конкуренты же вроде той самой компании с первым в России «сигнатурником» полностью убрали «Город» и оставили базовый выбор только из «Трассы» (повышенная чувствительность, срабатывание на малейшие ложные сигналы, не подходит для города) и сигнатурного режима. Плюс гибридный «умный», когда при неотключаемом сигнатурном распознавании камер радар-детектор автоматически переключается между «Городом» и «Трассой». В итоге по-хорошему потребителю рано или поздно все равно приходится переключаться в «Умный» режим, либо он рискует постоянно пропускать камеры на своем пути.
По умолчанию в Inspector Cayman S включен режим «Подпись IQ». В нем при скорости до 80 км/ч комбо выдает предупреждения только о распознанных радарах, а неопознанные сигналы фильтрует как помехи. Предполагается, что при скорости до 80 км/ч вы двигаетесь в городе, где главным образом используются распознаваемые сигнатуры следующих комплексов:
Ну и, само собой, комбо всегда распознает злополучную «Стрелку».
В случае превышения 80 км/ч подразумевается, что вы двигаетесь по трассе, где вполне можно встретить неизвестные камеры. Поэтому комбо прекращает жесткую фильтрацию и сохраняет все уведомления в K-диапазоне.
По результатам нескольких недель интенсивных испытаний мною был замечен всего один пропуск камеры в пределах Москвы и Подмосковья. Поэтому пусть сейчас сигнатурный режим и не дает 100% распознавание всех камер на своем пути, но и 99% – внушительный результат. А самое главное, что и ложные срабатывания фильтруются на те самые 99%, это на фоне традиционных комбо меня особенно впечатлило. Смею предположить, что в перспективе ближайшего года-двух Inspector все же сможет сделать сигнатурный режим абсолютно надежным и работоспособным.
Подчеркиваю красным и обращаю особое внимание. В отличие от других компаний, Inspector не делает из сигнатурной технологии маркетинговую «замануху», чтобы продать побольше устройств. Бренд честно и открыто прямо на странице Inspector Cayman S рассказывает о недостатках сигнатурного режима. И сообщает, что «на данный момент даже использование сигнатурной технологии не сможет гарантировать вам 100% защиту от ложных срабатываний, также как и 100% гарантию заблаговременного (необходимого для принятия существенных действий) оповещения обо всех известных и применяющихся устройствах контроля скорости». Согласитесь, нечасто среди производителей встретишь такое честное отношение к покупателям своей продукции.
И все-таки, сигнатурное комбо или «обычное»? Я однозначно могу рекомендовать «сигнатурники» к покупке в первую очередь – любителям новых и перспективных технологий. Но с одним условием – предпочтительно ездить по знакомым маршрутам, а до этого лично убедиться в срабатывании модели на радары и отсутствии систематического пропуска камер. Если вам что-то не понравилось, вы всегда мгновенно сможете вернуться к привычным режимам радар-детектора.
Ищем радары с устройствами Inspector
Пропустить какую-либо камеру с комбо-устройством Inspector практически нереально. На удивление устройства выявляли и лазерные комплексы, и малошумные, стреляющие «в спину» камеры. Плюс обнаружение рупорной или патч-антенной дополняется GPS-информатором. Последний и является основным источником информации о камерах в городе. Я уже говорил выше, что в российских мегаполисах законодательно запрещены мобильные радары – только стационарные установки. Поэтому в 99% случаев предупреждения поступают именно от спидкам-системы.
Но и радар-детектору есть чем заняться для страховки. Например, по Москве разбросано множество муляжей – неработающих, «пустых» комплексов. Казалось бы, зачем предупреждать о них? Однако рано или поздно на месте муляжа может появиться рабочая камера, а пока ее внесут в базу спидкама, вы можете успеть «попасть» на пару штрафов. Поэтому Inspector оставил сообщения о муляжах. И если вы видите соответствующее предупреждение и параллельно уведомление радар-детектора о сильном сигнале в каком-либо диапазоне – скорее всего, впереди находится новая действующая камера.
По итогам испытания радарной части могу сказать, что после покупки любого из приведенных мной комбо устройств не имеет смысла тратить 6-7 тысяч рублей на приобретение отдельного радар-детектора.
Надоедливый радар-детектор
Либо можно воспользоваться предустановками различных режимов. Так, для города предлагается целых три варианта подобранных настроек.
Инженеры Inspector позаботились и о том, чтобы водитель даже периферийным зрением мог определить, стоит ли отвлекаться на выведенное в полной тишине на экран предупреждение.
На дисплее демонстрируется текущая скорость машины. Если превышения нет, цифры окрашены зеленым цветом. При превышении не более 20 км/ч – желтым. Если вы зашли за 20 км/ч, получите-распишитесь красный окрас.
Видеосъемка
Чтобы не «гонять» вас по тексту туда-сюда, еще раз приведу таблицу характеристик моделей.
Inspector Hook | Inspector Cayman | Inspector Cayman S | Inspector Marlin A7L | Inspector Scat | |
Цена | 9 400 руб. | 9 500 руб. | 10 500 руб. | 11 000 руб | 12 500 руб. |
Примечательные особенности модели | Самое доступное комбо Inspector с GPS-информатором | По оценкам пользователей Яндекс.Маркет (4,5 балла) лучшее комбо среди моделей с патч-антеннами | Первый в России сигнатурный комбо-регистратор с патч-антенной | Новое поколение легендарного премиального комбо Inspector Marlin. Новый процессор, матрица и вся радарная часть | Флагманское комбо с самой богатой комплектацией среди моделей с сенсорным экраном |
Процессор | SPCA6330M | Ambarella A7LA30 | Ambarella A12A20 (новейший процессор с пониженным энергопотреблением) | Ambarella A7LA30 | Ambarella A7LA50 |
Матрица | OmniVision OV2710 | OmniVision OV4689 | OmniVision OV4689 | OmniVision OV4689 | OmniVision OV4689 |
Емкость аккумулятора | 520 мАч | 370 мАч | 370 мАч | 520 мАч | 520 мАч |
Угол обзора по диагонали | 120 | 135 | 130 | 130 | 170 |
Разрешение съемки | Full HD 1920х1080 точек | Full HD 1920х1080 точек | Full HD 1920х1080 точек | Full HD 1920х1080 точек | Super HD 2304х1296 точек |
GPS-информатор | + | + | + | + | + |
Тип антенны | Рупорная | Патч-антенна | Патч-антенна | Рупорная | Патч-антенна |
Карты памяти | 128 Гб | 128 Гб | 128 Гб | 128 Гб | 128 Гб |
Экран | 2,4 дюйма | 2,4 дюйма | 2,4 дюйма | 2,4 дюйма | 3,5 дюйма сенсорный |
G-сенсор | + | + | + | + | + |
Особенности комплектации | Картридер | Картридер | Картридер | Картридер;. Чехол. | Картридер; Чехол; Кабель прямого питания от плафона; Держатель на скотче. |
Практически все модели обладают необходимыми комплектующими для получения качественной Full HD-съемки (хотя, как вы помните, я много раз делал акцент на том, что решает не «железо», а прямые руки программистов и инженеров). Разве что Inspector Hook с матрицей прошлого поколения как бы намекает, что по нынешним меркам запись будет скорее на уровне бюджетных камер. С другой стороны – не забываем, что у OmniVision OV2710 размер пикселя составляет 3х3 мкм против у того же OmniVision OV4689. А чем больше пиксель CMOS-сенсора, тем лучше качество в условиях плохого освещения.
Пожалуй, начну с Inspector Cayman (9 500 рублей) и Inspector Marlin A7L (11 000 рублей).
Обе модели собраны на базе процессора Ambarella A7LA30 и матрицы OmniVision OV4689. Различия – чуть отличные объективы, у Inspector Cayman угол обзора по диагонали больше на 5 градусов и составляет 135 градусов. В общем, неудивительно, что качество съемки у обеих моделей практически одинаковое.
Сделанные записи оставили у меня сугубо положительные впечатления. Четко, без проблем с цветопередачей, без «мыла» по краям кадра. Добротное Full HD как есть по меркам 2017 года. Безотносительно всяких фишек-плюшек (новаторское крепление, спидкам и т.д.), отдельный регистратор с такой картинкой вполне может стоить 7-10 тысяч рублей. Inspector же в этом ценовом диапазоне предлагает вам еще радар-детектор, который при «сольной» покупке потянул бы минимум на 6-7 тысяч рублей. Таким образом, покупка комбо-устройства помогает уложиться в бюджет около 10 000 рублей вместо 17 000 рублей, сэкономив порядка 7 000 рублей. Приятным бонусом в случае Inspector идет надежная корейская сборка.
Примеры съемки Inspector Cayman (9 500 рублей):
Примеры съемки Inspector Marlin A7L (11 000 рублей):
Inspector Cayman S (10 500 рублей) содержит самый-самый передовой процессор Ambarella A12A20.
Сразу поясняю для любителей красивых названий комплектующих. A12A20 – самый младший процессор в линейке, рассчитан только на Full HD-съемку и не обладает принципиальными улучшениями по части видео в сравнении с Ambarella A7LA30. Его основные преимущества – пониженное энергопотребление и возросшая производительность, которая жизненно необходима для быстрой и стабильной работы комбо-устройства. Потому и результаты плюс-минус на уровне понравившихся мне Inspector Cayman и Marlin A7L. Кстати, совсем скоро я расскажу вам, почему не стоит торопиться покупать безымянные китайские регистраторы на Ambarella A12A55 с разрешением 2560×1440 точек и лучше подождать продукцию известных производителей.
Inspector Scat (12 500 рублей) по части съемки оказался почти моим фаворитом. «Почти» – потому, что периодически любил сваливать баланс белого в холодные тона.
В остальном же «кашу маслом не испортишь»: при идентичных с Marlin A7L, Cayman и Cayman S матрицах более продвинутый процессор и разрешение Super HD дали пусть и не критично, но все же более четкую съемку.
Inspector Hook (9 400 рублей) не отстает от коллег при выявлении радаров, а вот по уровню съемки, как ни крути, модель несколько уступает по детализации и (хоть это, по большому счету, и неважно) контрастности наряду с цветопередачей. Оно и понятно, все же это самый доступный по цене из всех рассмотренных мной аппаратов.
С другой стороны – модель все равно позволяет получить неплохую общую картину происходящего на дороге, да и госномера читаются днем с дистанции до 10-12 метров. Отмечу, что Inspector Hook все еще пользуется высоким спросом, несмотря на прошедшие три года с момента выпуска. Это тот редкий случай, когда даже спустя несколько лет потенциал устройства позволяет ему находиться практически на одном уровне по своим качествам с более свежими аналогами. И самое главное – потребители отмечают высокую надежность модели, наряду с отличной работой радар-детектора и хорошей съемкой.
Вывод
Inspector – новый бренд в моем арсенале компаний, чью продукцию я со спокойной душой вне зависимости от модели могу рекомендовать рядовым пользователям. Редкий пример компании «с человеческим лицом».
Предлагаю подытожить, что мы узнали о бренде из этого материала: