Что такое синдром мэри сью
Мэри Сью
Мэри Сью (англ. Mary Sue ) или Марти Стю (англ. Marty Stu ) — принятое в англоязычной среде (с недавних пор — и в русскоязычной) обозначение персонажа (в зависимости от пола), которого автор наделил гипертрофированными способностями. Автор произведения, как правило, ассоциирует себя со своей «Мэри Сью». Создание таких персонажей обычно считается плохим тоном. Появляются они чаще всего в фанфиках и в настольных ролевых играх.
Содержание
В фанфиках
В фанфиках «Мэри Сью» чаще всего является новым персонажем, отсутствующим в исходном произведении. Реже в неё «превращается» один из оригинальных персонажей, поведение которого очень сильно изменяется. Обычно «Мэри Сью» появляется неожиданно и сразу вызывает восхищение окружающих. Она одновременно сочетает в себе все возможные достоинства в настолько гипертрофированных объёмах, что для читателя это выглядит гротескно и нелепо. Зачастую положительные качества «Мэри Сью» противоречат друг другу и сменяют друг друга в зависимости от ситуации — на ходу в повествовании может меняться внешность, характер, производимое персонажем впечатление и так далее. Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, а угрожающие человечеству проблемы она разрешает одним махом.
Часто, но не обязательно, у «Мэри Сью» бывает очень длинное и красивое (по мнению автора) имя. Также она может оказаться родственницей одного из главных персонажей исходного произведения и носить его фамилию. Почти всегда некоторые детали биографии «Мэри Сью» (например, родной город или любимая музыкальная группа) взяты из жизни самого автора.
Персонаж типа «Мэри Сью» чаще всего возникает у автора неосознанно. Указание на то, что героиня/герой является «Мэри Сью», может казаться автору весьма серьёзным оскорблением. В некоторых случаях, однако, «Мэри Сью» специально вводится в произведение ради комизма и гротеска. Как правило, в этих случаях «мэрисьюшность» доводится до абсурда, но «развернуться» персонажу не дают какие-то обстоятельства (коими являются другие «Мэри Сью», чаще это ближайшие родственники главных героев).
В настольных ролевых играх
В настольных ролевых играх, как правило, есть ведущий — Мастер. Особенностью роли ведущего является то, что одновременно с неограниченной властью над процессом игры у него нет возможности быть её непосредственным участником. Желая преодолеть это ограничение, некоторые ведущие создают неигровых персонажей, с которыми ассоциируют самих себя. Так как за все опасные ситуации в настольных ролевых играх отвечает ведущий, такой «персонаж» автоматически получает «иммунитет» к любым неприятностям, кроме запланированных, и оказывается в заведомо лучшем положении, чем персонажи других игроков.
В литературных ролевых играх (ЛРИ или ФРПГ)
В литературных ролевых играх персонажи типа Мэри Сью запрещены, так как появление такого персонажа может сильно повлиять на игру и сильно изменить или даже «разрушить» сюжет игры.
Часто Мэри Сью становятся персонажи администрации или мастеров. В таком случае персонажи, идущие «против» Мэри Сью, обречены на провал.
Этимология
Badabook №12. Кто такие Мэри и Марти Сью
Для начала торжественная часть. Дорогие подписчики, 114 дней назад мы с вами запустили эту рубрику, и вот, наш с вами проект добрался до цифры в 300 подписчиков!
Что это значит? Это значит, что теперь мы можем занять оборону в литературных Фермопилах против царя Ксерокса и его ста тысяч под копирку написанных «книг». Большое вам спасибо, потому что без вас у меня ничего бы не вышло!
Уже намного позже, когда я вырос и многое осознал, я понял, что в моем дворе жил Марти Сью – вымышленный персонаж, который не может существовать в реальной жизни. Ну а знакомый подтвердил этот факт, вырос и спился. Sad but True.
«Дождь из роялей, переходящий в град из белых концертных фортепиано»
Когда именно появились на свет Марти и Мэри Сью, точно неизвестно. По моему личному мнению, возникли они тогда, когда худой и голодный первобытный охотник впервые изобразил себя на скале в виде богатыря, который правой рукой бросает копье в мамонта, убивая его наповал, а левой душит бизона (или даже двух) чтобы накормить свое племя, стать героем и получить себе всех женщин.
Реальность, как вы понимаете, имела на охотника свои планы, скорее всего фатальные для последнего.
В 1973 году Паула (Пола, Полина?) Смит, автор фанфиков по богатой книговселенной Star Trek (в которую сейчас посвящены очень немногие, как ни странно), опубликовала короткий рассказ, в котором знатно (по своим временам) поглумилась над местными говноделами, которые заспамили вселенную Стартрека своими «невероятно крутыми, умными, добрыми итд» персонажами. Рассказ настолько хорош, что резать его попросту грешно, и я приведу его целиком:
«типичная среднестатистическая Мэри Сью. Является постоянным героем книг товарища Щепетнова, месье Белянина и гражданина Корчевского»
С тех пор Мэри Сью шагает по планете, овладевая слабыми разумом и периодически проникая в печатную литературу. Их так много (!), что их даже делят на разные виды:
«Сейчас два несчастных создания отгребут от машины для убийств.»
2) Добро-Сью. Акцент на том, что Сью всех спасает и всем помогает. Является как мерило абсолютного добра. Дейнерис Бурерожденная из первых
3 книг Джорджа Мартина про Железный трон бесит именно этим – в то время, когда всех вокруг вырезают и пускают кишки на гирлянды, она идет просто напролом и имеет все, что хочет, не забывая попутно освобождать всех, кто просит и кто не просит.
«Это потом она начнет отжигать, что, впрочем, ничего особо не изменит в положительном образе»
4) Фиксер-Сью. Это как раз типичный житель фанфиков. Фиксер-Сью обладает необъяснимым знанием судьбы всех персонажей и оказывается в нужное время в нужном месте, чтобы всё пошло не по воле автора, а по воле автора фанфика. Представляет собой наидичайшую дичь, причина, по которой на фанатских форумах можно выжить лишь наглухо затонировав монитор.
Распространение или демонстрация данных произведений настолько опасна для общества, что я сразу, не дожидаясь жалоб, заменил их на плашку всем знакомой организации.
5) Попаданец-Сью. Моя личная боль, ибо именно такие персонажи в последнее время заполонили полки магазинов. Герой – военный, наемник, инженер, иногда даже врач, который попадает в какой-либо тяжелый исторический период (Смута, ВОВ, Крещение итд), где, благодаря своим знаниям, начинает научно-техническую революцию, объединяет народы и ведет их светлому будущему, лично кромсая полчища врагов. Примеры? Да практически все выпуски BadaBook – Корчевский, Злотников, Щепетнов, а также множество другим, имя коим – легион.
Все вместе они образуют целые жанры – говнодетективы, говнофантастику (не путать с детективами и фантастикой, пжалста) и тому прочее. Женские любовные романы по 50 рублей за книгу относятся сюда в практически в полном составе (я это не для красного словца, довелось прочитать не один и не два, не спрашивайте, зачем((( ).
Но, несмотря на все вышеперечисленное, у меня есть несколько поправок в вышесказанному.
Иначе, сами понимаете, такие персонажи, как Нео из «Матрицы», Гарри Поттер, Ричард Рал, да и практически любой главный персонаж, который «превозмогает» может быть окрещен Мэри Сью, что не есть правильно.
Если вы не понимаете, что творится на обложке этой книги, то и не надо. Просто выключите компьютер и постарайтесь это забыть.
@MorGott для Пикабу. Спасибо за внимание, и читайте хорошую литературу!
Традиционной цитаты не будет. Из соображений гуманности.
Что такое синдром мэри сью
Инна М., Ширайя Чаранти
За появление данного труда следует благодарить Шрайка и его сообщников по Fantasy_proda. А также легионы юных писателей, щедро предоставляющих материал для анализа.
Составитель ни в коей мере не претендует на оригинальность и первооткрывательство.
Mary Sue Vulgarius
Огромными лучистыми глазами
взирают на тентакли махо-сёдзё.
И нервно поправляют сейлор-фуку.
Прекрасный источник вдохновения для юных аффтаров. И замечательный рассадник комплексов. Ведь, при всем желании, не получится заиметь глазищи в пол-лица (запущенные случаи базедовой болезни в расчет не берем) и ноги длиной в 2/3 роста.
Из аниме в произведения аффтаров прорвались толпы сексапильных демонов с волосами и глазами психоделической окраски. Также японскую мультипликацию следует благодарить за двухметровые мечи, которыми теперь размахивает кто ни попадя. И, конечно, за обилие ехидных героев. Нынче каждая аффтарица считает своим долгом поселить в Великом Романе как минимум одного персонального Алукарда, Шульдиха или Мураки.
Охотник на вампиров Ди заслуживает отдельной благодарности (с занесением в личное дело) за адского коня, любезно сдаваемого напрокат.
Schreik: но вперед него ехидного коня успела сдать напрокат ВБП.
Смотрите, как поблескивает гордо
фамильный вензель в пирсинге пупка!
Очень важен для МС, и должен всячески подчеркиваться.
Основные черты аристократа: тонкие длинные пальцы, горделивая посадка головы, уменье ездить верхом и презрение к простолюдинам (читатели по умолчанию попадают в число последних).
Настоящий аристократизм не скроют ни слои косметики, ни пудовый пирсинг в разных интересных местах, ни мини-юбка (с ее помощью что-либо скрыть трудновато), ни топик с декольте (см. про мини-юбку).
Добуду я волшебный Медный Таз,
и мир от зла и бедствий им накрою!
Имеют труднопроизносимые названия и труднодоступные места укрывания. По-настоящему сильный артефакт не может храниться в местном краеведческом музее под присмотром вечно дремлющих бабушек и называться «Деревянная ложка. XIX в.».
Понятно, что стоящий артефакт нельзя выпилить лобзиком из фанеры. Зато, хороший артефакт стопудово выйдет из платины, инкрустированной лунным светом, из берцовой кости мухокрылого дракона, или из черепа Розенталя.
Бесшумно, словно тень, речной зверек
с ножом в зубах спускался по портьере.
Самые несчастные существа в Иномирье.
Барды тратили слишком много времени на занятия музыкой и не уделяли должного внимания физической подготовке. В результате, любая иномирская старушка способна побить и ограбить хиляка-барда.
Статистика показывает, что среди бардов много трансвеститов. Во всяком случае, у некоторых Мэри-Сью к концу Великого Романа скапливается ворох бардовых чулок, корсетов и бижутерии.
Иногда бардов используют в декоративно-прикладных целях. Например, делают из них так ценимые аффтарами деревянные гобелены.
Нутриям повезло еще меньше. Их то и дело начиняют всякой гадостью вроде переживаний героини.
Он из низов: в тайге воспитан гнусом.
Важный атрибут Мэри-Сью. Лучше всего, конечно, быть прямым потомком местного бога. Но и монарх вполне сойдет.
Происхождение героини может до самого конца держаться в тайне, но читатель все поймет по нехилым намекам.
К ней за автографом Чак Норрис прилетал.
А Джеки Чан молил о мастер-классе.
Кто может тягаться с Мэри-Сью, которую обучил премудростям мордобоя сам великий учитель Малокаши Ела? А еще у героини врожденные способности к кёкусинкай-карате, айкидо и молдавской борьбе трынтэ-дряптэ. И от природы хорошо поставлен крик «Ки-и-йя!».
А, может, лучше вздохи на скамейке?
Большая Любовь либо возникает с первого взгляда, либо постепенно вырастает, как пушок плесени на ржаной горбушке. Быстрый вариант сопровождается тахикардией, усиленным слюноотделением и рвущимся из глубин души воплем «Это он!». У оглушенного любовным криком Объекта нет иных вариантов, кроме немедленного ответного чувства.
Во втором случае, Большая Любовь эволюционирует из взаимного недовольства, мелких подколок и неоднократного спасения друг друга от верной гибели. После третьего-четвертого спасения героиня понимает, что имеет место какой-то подвох. Страниц через 200-300 до Мэри-Сью доходит, в чем именно дело. Ну а далее вступает в силу схема для любви с первого взгляда.
Мэри Сью (англ. Mary Sue) — принятое в англоязычной среде название главного персонажа, наделённого автором гипертрофированными сверхспособностями, с которым автор, как правило, ассоциирует себя. Вокруг «Мэри Сью» вертится весь мир, вселенские или угрожающие всему человечеству проблемы сводятся к ожиданию, когда появится «Мэри Сью» и разрешит их одним махом. «Мэри Сью» одновременно обладает всеми достоинствами, как внешними, так и внутренними, в невероятных, гротескных и смешных количествах. Противоречащие друг другу качества вынуждены чередоваться (так, у девушки может быть — среди множества прочих — сверхспособность усилием воли менять цвет глаз в зависимости от настроения и вкусов тех, кому она в данный момент предоставляет возможность полюбоваться ею в действии).
В некоторых произведениях неумелых авторов, неосознанно кладущих на страницы собственные жизненные фрустрации по поводу того, что они не родились Суперменами или хотя бы Бэтменами, персонаж типа «Мэри Сью» возникает неосознанно. В этом случае указание на то, что героиня/герой является «Мэри Сью», является, в общем, весьма серьёзной пощёчиной автору.
В некоторых случаях «Мэри Сью» вводится в произведение ради комизма и гротеска. Как правило, в этих случаях «Мэри Сью» доводится до предела, абсурда, неприличия, но «развернуться» персонажу не дают какие-то обстоятельства. Иногда автор является сам героем чьего-то произведения, а «Мэри Сью» — персонажем «второго порядка», «виртуальным в квадрате». В этом случае автора иногда просто «затыкают» другие герои произведения, когда он чересчур «заврётся».
При описании персонажа мужского рода вместо «Мэри Сью» может использоваться «родной брат» Мэри — Марти Стью (Marty Stu). Такой же красивый, крутой и умный, побеждающий всех одним махом.
Немного о Мэри Сью
А крутизна может прилагаться, а может и нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Эм. Мэри Сью, кажется, это немного другое. Это не просто имбованная способность или овер крутизна. Это рост силы из ниоткуда. Это когда автор просто говорит «теперь этот герой сильный, просто, потому что». Сила без роста и её получение без оснований это и есть Мэри Сью. Это ещё называют «Рояль в кустах» (В некоторых случаях, не всегда, ну или я только так его называю). Неожиданность, которая приходит оттуда, откуда не ждёшь.
Плюс Бэтмен точно не Мэри Сью, его рост как сил так и личности были виден читателям комиксов и по фильмам это тоже видно, если постараться можно стать таким же, кроме денег конечно же.
Также хочется заметить что другие персонажи не теряют свою особенность в присутствии таких вот персонажей. Допустим, только допустим, Супермен всё же Мэри Сью, но ведь помимо него есть множество других персонажей которые выделяются, он не тянет историю один, он часть этой истории. Да и то что он Мэри Сью, не делает его хуже, его история всё равно хорошая и способности ясны.
Также и в господи боже, Маг.Академиях так быть не должно. Прикрываться тем, что всем интересна только Мэри Сью, значит сказать, что кроме неё, ничего сделать больше не получается и ничего более там и нет.
Итог: Мэри Сью это тот персонаж, на которого автор потратил меньше всего времени не стараясь объяснить почему он сильный.
Что такое синдром мэри сью
Знаете вот тех самых идеальных персонажей, которые могут сразу всё и вся, да и сами они такие правильные и хорошенькие, что аж тошно? Вполне вероятно, что перед вами Мэри Сью (Марти Стью для мужского пола), и, поверьте, это не очень хорошо.
Давайте разберёмся, кто же это такие и как избежать их появления в своих произведениях.
Как говорит википедия, то это «персонаж, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением». Думаю, одно понятие того, что они не реалистичны, достаточно — зачем вам герои, к которым читатель не сможет проникнуться? Ведь наша задача заставить его сопереживать персонажам, ощутить все их эмоции, да и вообще прочувствовать себя на их месте. С Мэри Сью такого не выйдет, ведь она — идеальна во всём, чего просто не может быть в жизни. Стоит также отметить, что невольно создать Мэри Сью проще, чем Марти Стью, ведь женщина по своей природе считается слабой и беззащитной, и когда женский персонаж в одиночку ловко управляется с бандой накаченных мужиков, при этом имея осиную талию и пятый размер груди (дай бог она будет не на каблуках) это явный признак Мэри. Если вдруг кто-то сидел на Фикбуке, знает, как называют авторов таких произведений — йуные аффторы (коротко ЙАшечка). Так вот, не будьте ЙАшками.
Поговорим подробнее о признаках Мэри Сью:
> Множественное количество имён
Аполистасия Генрих Марк Фон Фриция Абигейл дель Брест, чьё имя, конечно же, выделяется, чем она и гордится. Это — Мэри Сью. Такое имя у персонажа может быть только в том случае, если оно считается нормальным для его окружения. Варя для России — хорошо, Фудзико для Японии — прекрасно. Но ни Варя, ни Фудзико не могут ни с того ни с сего родиться с такими именами в Англии. Они туда либо переехали, либо. это снова Мэри Сью. То же самое и с Аполистасией Генрих Марк Фон Фрицией Абигейл дель Брест, которая, например, родилась и живёт в Польше.
То она Стася, то Стас, то просто Ся, а то вдруг Аполистасия, По, Ли, и Лист в одном флаконе. Странно? Вполне. Чтобы избежать Мэри Сью, лучше определиться с одним-двумя сокращениями, а если они вдруг выглядят странно, объяснить, почему используются именно они — некоторые люди сами просят называть их по-другому по некоторым причинам (нравится так, обязывает вера, или привычка детства — опять же, почему). Нужна логика, потому что клички и сокращения с колокольни просто так не падают.
> Прозвища и имена, выбранные безо всякого смысла
Различные Владычицы и Демонессы звучат априори не очень. Но всё простительно, если оно объяснено понятным и логичным языком. Владычица, за которой бегает пол школы? Пожалуйста. Конечно, это так, к примеру. Однако когда такие прозвища появляются без всякой привязки к герою, вероятно, перед вами Мэри Сью.
И если прозвище персонаж не может выбрать самостоятельно, то имя — вполне себе. Например, при переезде, попытке изменить свою жизнь и расстаться с прошлым, или при потере памяти. В общем, любая попытка начать новую жизнь может подразумевать смену имени. В этом случае можете вздохнуть спокойно — перед вами точно не Мэри.
> Использование странных слов в качестве имён
Тучка, Мучка, или какой-нибудь Аэрозоль для имени подойдут не очень. Да и как уже было сказано в первом пункте, называть героя странным именем для его среды обитания и никак это не объяснять — явный признак Мэри. Поэтому, если уж вам так хочется — пожалуйста, используйте на здоровье. Только придумайте этому правдоподобную предысторию, чтобы было ясно, почему у героя именно такое имя и что оно вообще значит. Может, родители персонажа любили пасмурною погоду, познакомились под дождём, и во время родов шёл дождь, и ребёнок был хмурый, как туча. Вот и назвали Тучкой (не смейтесь, я сама смеюсь). Ну правда, в жизни всякое бывает, как только некоторых детей родители не назовут. аж жутко становится. Так что сжальтесь там над своими героями.
Моя любимая тема (нет). Осторожно, взрывоопасно.
Грудь пятого размера? Девяносто-шестьдесят-девяносто? А может лучше девяносто-тридцать-девяносто? О, а самой героине всего четырнадцать лет! Конечно, она и не удивлена, что является такой красавицей с обязательно пухлыми губками (именно губками), упругим задом, и. нет, не могу, меня сейчас стошнит *жалобно утирает слёзы*
Я не спорю, что персонаж может быть очень красивым. Но я так же люблю повторять, что во всём должна быть мера. Реалистичность, помните? Ре-а-лис-тич-ность. Читатель должен видеть в героях себя, а у нас, людей, у всех есть свои недостатки. Вот и у персонажей они должны быть. Если же вы описываете красивого героя, пусть читатель сам это отметит. Не кидайте в него свои утверждения, что «она была прекраснее всех, и сама это отлично знала», якобы призывая снизойти до этого персонажа. Лучше уделите время деталям: опишите глаза героини, которые лукаво бегали по округе, её розовые щёки, что смущённо розовели в присутствии посторонних, и лёгкую, но такую искреннюю улыбку, что создавали её тонкие губы. Красиво? Думаю, да. Красота бывает разной, и какую использовать, выбирать вам.
Думаю, тут не нужны лишние комментарии. Родиться с розовыми волосами и красными/жёлтыми/чёрными глазами персонаж точно не мог. Опять-таки, если только это не нормально для его мира — в данном случае это будет не Мэри Сью. Помимо этого персонаж также мог покраситься и надеть цветные линзы — в таком случае стоит сразу это указать.
> Возможность менять внешность
Сегодня у неё красные волосы, а завтра — зелёные. А глаза например каждый час меняются, по цвету радуги и настроению. Это — Мэри. Если в вашем фэнтези-мире такие метаморфозы допускаемы и это не считается необычным явлением, Мэри являться такой персонаж уже не будет.
«Значит так, её зовут Венгретта Оусен, ей четырнадцать лет, живёт в Самбриде, весит она сорок один килограмм, а её рост — метр семьдесят. У неё голубые глаза и каштановые волосы, она носит чёрный свитер и узкие джинсы». Красиво? Не особо. Такое описание точно никуда не годится. Старайтесь добавить реалистичности, пусть ваш текст живёт и дышит. Добавляйте описание через движения, эмоции героев, их чувства. Используйте подручные средства. Вы же не анкеты составляете, в конце-концов. «Венгретта бежала по родному Самбриде, в котором родилась и жила все четырнадцать лет, и боялась оглядываться. Сильный ветер, что дул ей в спину, давно спутал все волосы, которые теперь гнездом торчали на голове. Сколько бы Венгретта не старалась, убрать на ходу эти тёмные локоны у неё не получалось. От ужаса она натянула рукава чёрного свитера на ладони — так ей было спокойнее — а её взгляд метался из стороны в сторону. В голове вертелись мысли лишь о том, куда же ей бежать дальше». Лишь набросок, но даже так, думаю, персонажа куда приятнее узнавать.
❸ СПОСОБНОСТИ И ХАРАКТЕР
> Мгновенная обучаемость всему и вся
Люди могут быстро учиться. Если занимались с детства. И память у них может быть очень хорошая. Если, опять же, они занимались с самого детства. Важно помнить лишь, что главное здесь — учёба, на которое тратится время. Знания не могут появляться сами собой, возникая буквально из воздуха по мере необходимости. И за вечер герой не может освоить кибернетику или выучить латынь — в этом случае он считается Мэри. Достоверность — одна из лучших подруг автора. Даже маленькая девочка сможет болтать и на латыни, и английском, и немецком, и других языках, если, конечно, усердно учила их с самого детства. Поэтому здесь главное время, потраченное на учёбу, и другие факторы, на это влияющие: склад ума персонажа, его обучаемость, характер. важно учесть всё.
> Знание того, что знать, казалось бы, нельзя
Если что-то не упоминалось в тексте, оно не может появиться вдруг ни с того ни с сего. Речь идёт о знаниях героя: например, персонаж рассказывает о вещах, которых знать, по логике, не может — она заядлый социофоб, но легко разбирается в людях и сильна в психологии, или терпеть не может вида крови, но вдруг оказывается сильна в медицине (имеется ввиду практическое умение, а не знание теории). Или вдруг без ведома читателей узнала что-то, что знали другие персонажи, хотя в тексте нигде не упоминалось, что они ей это рассказывали. В остальных, не противоречивых ситуациях, герой конечно может иметь несколько умений и не является Мэри.
> Невероятная физическая подготовка
Человек может поднять до 266кг (вес, поднятый Леонидом Тараненко, занесённый в книгу рекордов Гиннеса). Естественно, благодаря упорным, долгим, и ещё раз очень долгим тренировкам. Пышногрудая красавица с идеальными пропорциями тела не сможет убегать от монстров на высоких каблуках, сражаясь при этом на мечах и раскидывая врагов направо и налево одной левой (ну или правой, не важно). Даже чтобы банально отжаться несколько раз от пола нужна хоть какая, но подготовка. Как и всегда, важно следовать логике и не присваивать худощавым героям сверх силы, только если, конечно, это не какая-то магическая особенность или что-то вроде того. Если физическая подготовка обоснованна — всё в порядке.
Ещё один признак Мэри — использовать свои сверхспособности, если таковы имеются, либо в своё благо, либо просто иметь их для галочки, а не спасения людей/мира.
> «Я неуклюжая, но сражаюсь на мечах как бабочка»
Избегайте противоречивостей. Как уже было описано выше, заядлый социофоб не может легко разбираться в людях и быть сильным в психологии, а девушка с тоненькими ножками бегать по лесу от оборотней и метать в них кинжалы, особенно, если «днём она простая неуклюжая школьница, а ночью – супер-охотник на кого-то там».
> Я — избранная, что спасёт вас, а заодно и весь мир
Нет, быть избранным — не значит быть плохим персонажем или нашей Мэри Сью. Избрать могут за заслуги, проявленные качества, силу, особенности героя. В общем, заслуженно и обоснованно. Персонаж будет Мэри только в том случае, когда станет избранным просто так, без каких-либо объяснений или указаний на причины такого исхода.
> Либо богата, либо бедна — среднего не дано
Богатенькие девочки очень часто устраивают различные вечеринки и спокойно тратят целые состояния, разбрасываясь деньгами во все стороны света. На самом же деле таких людей, особенно наследниц/принцесс, с детства учат ответственности и самостоятельности. Да и не позволили бы родители/опекуны выбрасывать деньги на ветер. И по зову сердца такие дамы точно не побегут, ибо знают, что кто попало им не нужен (если они вообще сами вольны себе выбирать суженого). И касается это не только дам, но и кавалеров, конечно.
С нищими людьми наоборот: они не будут такими сдержанными и вдумчивыми. Они вольны, резки, привыкшие терпеть невзгоды и преодолевать проблемы. Они проще справляются со всем и не так переживают по каким-то причинам. Для них статус, деньги, или ещё что-то либо не так важны, либо они наоборот из-за этого озлабливаются. В любом случае, важно понимать, что характер персонажа и поведение должны соответствовать его статусу.
> Не имеет семьи (умерли/уехали)
Часто авторы убивают родителей главного героя или отправляют их в какой-нибудь отпуск, чтобы оставить персонажа одного и дать ему больше возможностей без контроля взрослых. Важно понимать, что это также влияет на характер героя: у него может быть некая отстранённость, а ещё он будет самостоятелен. Если его родители в разъездах, то на длительное время они навряд ли оставили бы ребёнка одного — какая-нибудь знакомая или дальняя родственница хоть временами, но приходила бы навещать героя. Это признак Мэри только в том случае, когда персонаж творит, что ему вздумается, без всяких последствий, и никакие законы ему не писаны (устроил вечеринку, которая перетекла в нечто большее, угнал машину, устроил пожар, и так далее).
Мне кажется, что если не у каждого второго, то у каждого третьего проблемы с семьёй точно есть, так что это довольна обыденная ситуация. Однако почему-то многие считают это признаком Мэри. Так вот, это не он. Естественно, важно, как и всегда, прочувствовать все моменты и передать это своему герою — любой человек будет переживать и нервничать из-за подобных проблем, и ему точно не будет плевать.
Героиня может быть и полукровкой, и принцессой, и какой-нибудь там наследницей, и даже не работать, сидя дома/путешествуя. Как всегда, главное тут — указать, кто её родители, откуда она берёт деньги, и как статус влияет на её жизнь. Реалистичность и достоверность ваше всё, не забывайте об этом. Так что это не признак Сьюшности.
> Автор акцентирует внимание на герое, заставляя читателя его любить
Писатель не оставляет выбора, как относиться к герою — проявлять ли симпатию к нему, или нет — а насильно заставляет любить персонажа, восхваляя его со всех сторон. Это и мысли самого героя, и восхищение им другими. Конечно, я не говорю, что люди совсем не могут ни перед кем испытывать восторга. Важно, чтобы это не было наиграно. Суровый сорокалетний дядя, что всю жизнь воевал и кромсал людей, не станет вдруг кричать тут и там: «Ва-ау, какая она крутая, вы посмотрите!» — девочке, что попала из лука в мишень. Да, я такая, великолепная и прекрасная. Так и хочется сказать «фу». Не забывайте, что нужно следовать заложенному характеру персонажей, не забывайте о реалистичности, правдоподобности. Ставьте себя на место героев, наблюдайте за людьми вживую. Чтобы избежать подобных недоразумений с именем Мэри. Читатель сам выберет, кого ему любить и как к кому относиться.
> Герой — затычка в каждой бочке
> Сюжет подстраивается под героя
Ещё явный признак Мэри, когда персонаж всегда и везде оказывается вовремя — тут услышит тайный разговор, там подсмотрит важную сцену. И ему всегда так везёт, словно с ним вообще ничего плохого случиться не может. Такие герои не реалистичны, и переживать за них со временем перестаёшь, так как знаешь, что в итоге всё будет в порядке. Здесь уже не герой подстраивается под сюжет и решает проблемы по мере их поступления, а сюжет под героя, не подпуская эти проблемы к нему. Не стоит такого допускать, все мы смертны, как говорится, со своими достоинствами и недостатками — так и ваш персонаж. События просто не могут постоянно идти гладко, без каких-либо острых углов и конфликтов.
Каждый персонаж, что мелькает в вашей истории, должен как-то на неё влиять. У книги должен быть сюжет, идея. а иначе это будет обыкновенная пустышка, которая никому не запомнится — у читателя не останется ничего ни в памяти, ни в душе. А мы хотим создавать героев, которым можно сопереживать, понимать их цели, наблюдать за их ростом, движением. Всего этого без идеи не будет. Любая книга в себе что-то несёт, какую-то мораль, которая вынашивается на протяжении всей истории, а герой преследует определённые цели и добивается их. Читатель должен задуматься при чтении, погрузиться в книгу и историю героев с головой. Если ваш персонаж — пустышка, что бесцельно болтается по страницам книги туда-сюда, ничему не учится, не преодолевает сложности. и совершенно никак не влияет на читателя — поздравляю, перед вами любимая Мэри Сью.
Если говорить коротким и понятным языком, то Мэри Сью — идеальный, отличающийся/выделяющийся от других персонаж. Он лишён правдоподобности и кажется картонным, не имеет чётких целей, характера и логики (во всём), не соответствует окружению, мелькает везде и вся, и из-за своей шаблонности совсем не запоминается. За ним не хочется следить, ему не хочется сопереживать. Если хотите создавать хороших героев, лучше избегать Мэри Сью — до добра её присутствие точно не доведёт.