Что такое синквейн в музыке определение кратко

Что такое синквейн и как его составлять

Содержание статьи

Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть фото Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть картинку Что такое синквейн в музыке определение кратко. Картинка про Что такое синквейн в музыке определение кратко. Фото Что такое синквейн в музыке определение кратко

Что такое синквейн: традиционная и дидактическая формы

Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога.

Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

При этом в дидактическом синквейне можно отступать от правил, например, главная тема или резюме может формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех-пяти слов, а действия – описываться составными сказуемыми.

Составление синквейна

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.

Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть фото Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть картинку Что такое синквейн в музыке определение кратко. Картинка про Что такое синквейн в музыке определение кратко. Фото Что такое синквейн в музыке определение кратко

Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».

Соответственно,первая строка – «мыло».

Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».

Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».

Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».

И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».

Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.

Потренировавшись на простых предметах, можно переходить к более сложным, но хорошо знакомым темам. Для тренировки можно попробовать составить синквейн на тему «семья» или синквейн на тему «класс», стихотворения, посвященные временам года и так далее. А синквейн на тему «мама», сочиненный школьниками младших классов, может стать хорошей основой для открытки в честь праздника 8 Марта. А тексты синквейнов, написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для каких-либо общеклассных проектов. Например, ко Дню Победы или Новому году школьники могут сделать плакат или газету с подборкой собственноручно написанных тематических стихотворений.

Зачем составлять синквейн в школе

Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету школьной программы. Причем написание синквейна по биологии или химии займет меньше времени, чем полноценная контрольная работа. А синквейн по литературе, посвященный какому-либо из литературных героев или литературному жанру, потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения – но при этом результат будет более творческим и оригинальным, быстрым (для написания синквейна детям, хорошо освоившим форму, достаточно 5-10 минут) и показательным.

Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть фото Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть картинку Что такое синквейн в музыке определение кратко. Картинка про Что такое синквейн в музыке определение кратко. Фото Что такое синквейн в музыке определение кратко

Синквейн – примеры по разным предметам

Синквейн по русскому языку может быть посвящен разным темам, в частности, можно попробовать описать таким образом части речи.

Пример синквейна на тему «глагол»:

Описывает действие, спрягается, повелевает.

В предложении обычно бывает сказуемым.

Для того, чтобы написать такой синквейн, пришлось вспомнить о том, какие формы бывают у глагола, как он изменяется, какую роль играет в предложении. Описание получилось неполным, но тем не менее по нему видно, что автор кое-что помнит о глаголах и понимает, что это такое.

По биологии учащиеся могут писать синквейны, посвященные отдельным видам животных или растений. Причем в ряде случаев для написания синквейна по биологии будет достаточно усвоить содержание одного параграфа, что позволяет использовать синквейн для проверки знаний, полученных во время урока.

Пример синквейна на тему «лягушка»:

Прыгает, мечет икру, ловит мух.

Видит только то, что движется.

Синквейны по истории и обществознанию позволяют учащимся не только систематизировать свои знания по теме, но и глубже почувствовать тему, «пропустить» ее через себя, сформулировать через творчество свое личное отношение.

Например, синквейн на тему «война» может быть таким:

Убивает, разоряет, жжет.

Мой прадед погиб на войне.

Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.

Источник

Методические рекомендации по применению «Синквейна » на уроках музыки

Методические рекомендации по применению «Синквейна » на уроках музыки. В разработке показан прием работы с интерактивными технологиями «Синквейн», который дает возможность ученикам глубже проникнуть в образ произведения, а учителю быстро выяснить усвоение материала.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по применению «Синквейна » на уроках музыки»

Криворучко Надежда Анатольевна, учитель музыки и музыкального искусства МОУ I-III ступеней « Школа № 151г. Донецка»

Цель: пропагандировать использование синквейна в урочной деятельности.

Уроки музыки направлены на воспитание хорошего вкуса, то есть на выработку «иммунитета» против всего «низкопробного» в музыке, на накопление мзыкального опыта (знаний о музыке, музыкантах, исполнительский опыт, слуховой запас), на развитие художественно- образного мышления. Сегодняшний день требует поиски таких форм и методов обучения, применение каких помогало бы активизации учебно – познавательной деятельности учащихся, повышало бы эффективность восприятия учащимися новых знаний, развивало бы творческую активность. Для активизации учебной деятельности учащихся одни учителя направляют свое внимание на игровые методы, другие используют разнообразные формы работы в группах, парах, а третьи проектные методы. Все эти способы принадлежат к системе интерактивного обучения, целью которого является модификация учебно- воспитательного процесса.

Интерактивное обучение основывается на основе учета человеческих взаимоотношений. В процессе обучения учащиеся активно взаимодействуют друг с другом и учителем, выполняя общие задания. При этом происходит обмен мыслями, идеями, предложениями. Учитель становится организатором совместной деятельности, дискуссий, творческого поиска. Организационные формы интерактивного обучения – работа в группах, парах, (индивидуальная, парная, групповая и коллективная формы известны давно) – помогают усилить взаимодействие между учителем и учениками. Применяя различныеметоды и приемы, стимулируется эмоциональная и мыслительная деятельность учащихся, и направляется на обогащение музыкального образа, жизненного содержания произведений.

Инттерактивные технологи обучения – это такой творческий процесс взаимодействия учителя и учеников, вовремя котрого происходит активное общение, свободный обмен мыслями, предложениями в атмосфере заинтересованности и открытости, результатом котрого является общее разрешение поставленнях задач.

Краткие теоретические сведения

Что же такое синквейн?

Изначально синквейн возник в США как стихотворная форма. Разработала его американская поэтесса Аделаида Крэпси. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом его стихе. Авторы, развивавшие стихотворную форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций: обратный синквейн, зеркальный, «бабочка», корона и даже гирлянда синквейнов. Нас будет интересовать дидактический синквейн – приём технологии критического мышления.

1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

2 строка— два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3 строка—образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.

4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка— одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой – два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Изучить этот приём работы и использовать его можно на всех предметах и во внеклассной работе.

Методические особенности работы с синквейном

Синквейн развивает способность резюмировать что-либо, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. В своей работе я использую этот метод развития нечасто. Есть несомненные плюсы: за короткий промежуток времени ребята глубоко погружаются в музыку, проводят анализ, ищут ответы. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей умения находить наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе, а также развитого образного мышления. Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми. Каждый ребёнок имеет реальную возможность стать успешным, почувствовать радость от процесса познания. А это в нашей работе самое главное.

В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ребёнок на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу. Написание синквейна требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей: интеллектуальных, творческих, образных.

Пример составления синквейна.

Составление синквейна на произведение Сен – Санса «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных»

1 строка—тема синквейна «Лебедь» (заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь).

2 строка— два слова (чаще всего прилагательные или причастия) – нежный, изящный / грациозный… / (они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта).

3строкаплывет,парит,манит/очаровывает, завораживает…/-(образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта).

4 строка— автор передал красоту и грациозность лебедя (фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту). 5 строканежность (одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта).

Составление синквейна на произведение Д. Шостаковича. Эпизод нашествия из I ч. Седьмой симфонии (Ленинградской).

2. Описание темы (2 прилагательных) — бездушная, разрушительная ( дикая, механическая)

3. Описание действия (3 глагола) — уничтожает, разрушает, сметает

4. Отношение автора к теме (фраза из 4 слов)— нарисовал картину безжалостного нашествия

5. Синоним к теме — Нападение (Вторжение)

С точки зрения педагогики, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных походов: информационного, деятельностного и личностно-ориентированного.

Как можно использовать этот приём и соответственно как я его использую в своей практике?

Работать над составлением синквейна можно как самостоятельно, так и в паре и даже в группе. Прослушав музыкальное произведение на уроке, я предлагаю в качестве рефлексии составить синквейн вдвоём. Если в паре оказываются учащиеся с разными способностями (а, как правило, так и происходит), то более сильный ученик, используя посильную поддержку второго, анализирует изученное. Более сложной является работа в группе. Здесь кроме интеллектуальных способностей ребёнок должен проявить и коммуникативные.

Задача учителя – не предлагать свою точку зрения, и не заставлять учащихся склоняться к своим мыслям, а развивать критическое мышление школьников, т.е. учить возможности самостоятельно анализировать информацию; формировать умение видеть ошибки в ответах товарищей; аргументировать свои мысли, изменять их, если они неправильные; стремиться к поиску оптимальных решений; выбирать свою позицию относительно других вопросов.

Чем разнообразнее формы и методы нашей с вами работы, тем больше шанс, что ребёнку на уроке не будет скучно, что каждый день принесёт ему радость пусть маленького, но открытия.

Источник

Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть фото Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть картинку Что такое синквейн в музыке определение кратко. Картинка про Что такое синквейн в музыке определение кратко. Фото Что такое синквейн в музыке определение кратко

Определение синквейна

Синквейн — это методический приём, который основан на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек. При этом каждая из них пишется по определённым правилам. Цель этого метода — резюмирование информации, краткое подведение итогов по любой теме или по изученному в школе материалу.

Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть фото Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть картинку Что такое синквейн в музыке определение кратко. Картинка про Что такое синквейн в музыке определение кратко. Фото Что такое синквейн в музыке определение кратко

Использование синквейна направлено на развитие критического мышления и активацию умственной деятельности. При его написании необходимо обнаружить и выделить в изучаемой теме основные моменты, проанализировать их и «вложить» в стихотворение, учитывая все правила составления каждой его строчки, чтобы донести до окружающих. А также этот метод стал свободным творчеством: в каждом случае в итоге получается небольшое оригинальное стихотворение, в которое заложен определённый смысл.

История возникновения метода

Форма синквейна (от фр. cinquains, англ. cinquain) была разработана в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновлённой силлабическими стихотворениями хайку и танка, характерными для японской культуры. Написанные ею синквейны были изданы в 1914 году в посмертном собрании стихотворений, а также несколько раз переиздавались.

Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть фото Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть картинку Что такое синквейн в музыке определение кратко. Картинка про Что такое синквейн в музыке определение кратко. Фото Что такое синквейн в музыке определение кратко

Ею была придумана традиционная форма составления пятистишья, основанная на подсчёте слогов в каждом стихе. Всего в нём было 22 слога. Структура синквейна выглядела так: 2 — 4 — 6 — 8 — 2, где цифра — это количество слогов в каждой строчке.

Впоследствии многие другие авторы дополняли и развивали эту стихотворную форму. Благодаря этому были созданы такие варианты, как:

Правила составления

Однако в педагогике как эффективный учебный метод используется дидактический синквейн, в котором большую роль играет содержательность и способ составления каждой строки, а слоговая зависимость уходит на второй план. Составлять такие стихотворные формы достаточно просто и даже увлекательно, главное — понять принцип, хорошо освоить и «почувствовать» его, и тогда можно стать настоящим мастером в их написании.

Правила составления синквейна и пример на основе самой темы «синквейн»:

Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть фото Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть картинку Что такое синквейн в музыке определение кратко. Картинка про Что такое синквейн в музыке определение кратко. Фото Что такое синквейн в музыке определение кратко

В итоге получилось:

Выразить многое в нескольких словах.

При этом дидактическая форма позволяет немного отступаться от правил. Например, первая и последняя строчки могут состоять не из одного слова, а из двух (к примеру, если тема — «Конёк-Горбунок», «Кощей Бессмертный» и т. д. ) или из словосочетаний, в четвёртой строчке может быть фраза из 3−5 слов, а действия могут описываться составными сказуемыми.

Польза в педагогической практике

В дидактических целях синквейн уже довольно давно успешно применяется в американских школах, а с некоторых пор (примерно с 1997 года) — и в России. Этот метод — игровая деятельность, позволяющая разнообразить учебный процесс, лучше понять изучаемую тему через игру, сделать её более интересной.

Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть фото Что такое синквейн в музыке определение кратко. Смотреть картинку Что такое синквейн в музыке определение кратко. Картинка про Что такое синквейн в музыке определение кратко. Фото Что такое синквейн в музыке определение кратко

Поскольку пятистрочное стихотворение — результат анализа и синтеза уже имеющихся и недавно полученных новых данных, этот приём используется для итоговой проверки изучаемой темы. Метод можно также использовать на первоначальной стадии до ознакомления с новой темой, чтобы определить, что дети уже знают по данному вопросу, ведь они составят синквейн на основе имеющейся у них информации. В процессе урока эта информация дополняется и корректируется, после чего при составлении нового пятистишия можно сравнить его с первым и понять, что нового узнали ребята.

Прежде всего следует объяснить ребёнку, что синквейн — это возможность уместить в краткую форму собственные мысли, чувства, знания, эмоции и ассоциации, высказать своё мнение по любой теме и по любому вопросу. Сначала можно потренироваться с детьми на написании пятистиший о самых простых и знакомых предметах, постепенно переходя к более сложным. Благодаря своей красоте и выразительности синквейн — например, на тему «мама», «семья» или какой-либо праздник — даже может превратиться в поздравление или подпись для открытки.

Таким образом, можно выделить достоинства метода:

Примеры на разную тематику

Синквейн можно легко составить на абсолютно любую тему. Некоторые примеры представлены в таблице:

ТемаСинквейн
ЖизньЖизнь. Бурная, яркая. Спешит, бежит, проходит. Суть жизни — найти самого себя. Искусство.
ЧеловекЧеловек. Разумный, чувствующий. Думает, мечтает, стремится. Общество делает человека тем, кто он есть. Личность.
РадостьРадость. Безграничная, светлая. Вдохновляет, исцеляет, восхищает. Сотвори добро — и радостно на сердце. Улыбка.
ДружбаДружба. Крепкая, долгая. Сближает, связывает, помогает. Дружеские отношения — великая ценность. Доверие.
ДомДом. Уютный, тёплый. Защищает, оберегает, согревает. Нет места лучше дома. Любовь.
БабушкаБабушка. Ласковая, добрая. Любит, лелеет, нянчит. У бабушки самые вкусные пирожки. Забота.
ЛетоЛето. Жаркое, беззаботное. Гулять, играть, отдыхать. Этим летом мы ездили на море. Каникулы!
МоральМораль. Общественная, общепринятая. Управляет, определяет, воспитывает. Мораль и право регулируют поведение людей. Этика.
ТрудТруд. Развивающий, интересный. Облагораживает, изменяет, развивает. Трудиться нужно на совесть. Работа.
ВойнаВойна. Страшная, напрасная. Озлобляет, пугает, разрушает. Борьба за свободу Родины. Герои.

Синквейн — это универсальный метод: он может с успехом применяться не только на уроках литературы и русского языка, но и во время других гуманитарных занятий. Например, на уроке географии можно использовать его для лучшего понимания информации о континентах, природных зонах и т. д. :

Источник

Синквейн

Содержание

История возникновения

В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.

Правила составления

Дидактический синквейн

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Синквейн с точки зрения педагогики

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы [4] (например, для подведения итогов по пройденному произведению [5] ) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.

Простота построения

Формирование аналитических способностей

Вариативность

Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (как и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты с:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *