Что такое ситуация общения в доу
План по самообразованию «Ситуации общения и игровые обучающие ситуации в речевом развитии старших дошкольников»
Финогенова Алевтина Валерьевна
План по самообразованию «Ситуации общения и игровые обучающие ситуации в речевом развитии старших дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Грудцино
на педагогическом совете
протокол №_от ___20__г.
МБДОУ д/с с. Грудцино
Индивидуальный образовательный маршрут
Финогеновой Алевтины Валерьевны
по развитию профессиональной компетентности
Информационная справка об авторе ИОМ
Финогеновой Алевтины Валерьевны
Занимаемая должность Воспитатель
Педагогический стаж 5лет
Категория, год аттестации СЗД
Курсы повышения квалификации Курсы 2019г.
Индивидуальная тема по самообразованию
«Ситуации общения и игровые обучающие ситуации в речевом развитии старших дошкольников»
Цель Повышение компетентности в вопросах речевого развития старших дошкольников путем ситуаций общения и игровых обучающих ситуаций.
Задачи Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
— активизировать игровое общение между детьми старшего дошкольного возраста, их инициативные высказывания;
— формировать умения и навыки игрового общения у старших дошкольников;
-развивать активную речь детей старшего дошкольного возраста;
-расширить словарный запас детей;
-воспитывать интерес к общению со сверстниками и взрослыми.
В результате поставленных задач у детей сформировываются следующие знания, умения,навыки:
— расширенный словарный запас;
-умения и навыки в игровом общении;
-установленный личностный контакт между детьми и взрослыми;
-желание вести беседу со сверстниками и взрослыми.
Сроки работы над проблемой 2019 – 2020 год.
Индивидуальный образовательный маршрут на 2019 – 2020г.
Содержание деятельности (действия и мероприятия, способы, средства)
Научно – педагогическая деятельность
1.Изучение литературы по заданной теме:
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Кн. для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 1999.– М. : «Мозаика-Синтез», 2004.
2.Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов Под. Ред. В. И. Селиверстова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 1981.
3. Кыласова Л. Е. Дидактический материал по развитию речи. Занятия со старшими дошкольниками.Волгоград: Учитель, 2006
4. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. метод, пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. : (уманит, изд. центр «ВЛАДОС», 2003.)
5. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника: методическое пособие с иллюстрациями. Екатеринбург «АРГО», 1996
6. Украинская О. Н., Микова М. Е., Шатерникова И. В. Развитие речи дошкольника через ситуации общения // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 665-667. — URL https://moluch.ru/archive/77/13272/ в течение года Составление картотеки
Организационно – практическая деятельность
2. Диагностика речевого развития детей Сентябрь, май Заполнение индивидуальных карт развития детей
3. Составление перспективного плана на год по трудовой деятельности сентябрь Перспективный план
4. Анкетирование родителей сентябрь «Речь вашего ребенка»
5. Консультация для родителей октябрь «Как разнообразить речь ребенка?»
6. Семинар для родителей ноябрь «Учим ребенка общаться»
7. Консультации для родителей декабрь «Игровые обучающие ситуации в речевом развитии детей»
8. Практикум для родителей январь «Ситуации общения в речевом развитии детей»
9. Открытый показ образовательной деятельности для родителей дошкольников. Публикация на сайте. февраль «Активизирующие ситуации общения при организации самостоятельной деятельности дошкольников»
10. Круглый стол с педагогами март «Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками»
11. Папка-передвижка апрель «Значение трудовой деятельности в нравственном становлении личности»
12. Формирование картотеки игровых обучающих ситуаций в речевом развитии дошкольников в течение года Картотека ИОС
13. Обобщение опыта работы. май- Выступление на педагогическом совете. Систематизация материалов по теме, подготовка презентации
Деятельность по повышению квалификации
Ознакомление с опытом работы в социальной сети работников образования (maam.ru) октябрь Повышение профессионального мастерства и компетентности, систематизация работы по трудовому воспитанию у детей младшего дошкольного возраста.
Посещение РМО по теме самообразования
План работы по самообразованию на 2019- 2020 г.
Актyальность: Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка. Играя, малыш учится общаться с миром людей и предметов, в игре проявляется его личность и складывается характер. Касаясь вопроса о влиянии игры на формирование всех психических процессов у ребенка, советский психолог Д. Б.Эльконин совершенно определенно делает вывод: «Специальные экспериментальные исследования показывают, что игра влияет на формирование всех основных психических процессов, от самых элементарных психических процессов до самых сложных».
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, отношения с людьми. В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника. Именно в игре впервые появляются элементы обучения. Игра создает «зону ближайшего развития ребенка».
Но детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению – как между собой, так и с окружающими взрослыми. К ребенку на помощь должен прийти взрослый, чтобы он овладел механизмами эффективного игрового общения. Таким образом, именно взрослый может и должен создать для детей условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения.
Цель: повышение компетентности педагога в вопросах речевого развития старших дошкольников путем ситуаций общения и игровых обучающих ситуаций.
— активизировать игровое общение между детьми старшего дошкольного возраста, их инициативные высказывания;
— формировать умения и навыки игрового общения у старших дошкольников;
-развивать активную речь детей старшего дошкольного возраста;
-расширить словарный запас детей;
-воспитывать интерес к общению со сверстниками и взрослыми.
План работы с детьми по самообразованию.
Сентябрь 1. Диагностика речевого развития старших дошкольников.
2. Проблемная ситуация «Помоги Незнайке определить признаки времен года. Какие и почему?».
3. Д/и «Подходящие слова». (Ситуация-упражнение).
4. Д/и «Фрукты – овощи». (Ситуация-упражнение).
2. Д/и «Скажи наоборот». (Ситуация-упражнение).
4. Ситуация-оценка «Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись, ушли в группу. Андрей выглянул в раздевальную комнату и кричит. Алевтина Валерьевна, а Сережа сапоги не убрал на место. Алевтина Валерьевна с укоризной посмотрела на Андрея. Почему? Как бы ты поступил на месте Андрея».
Ноябрь 1. Проблемная ситуация «В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?»
2. Ситуация общения «Придумай сказке другой конец».
3. Д/и «Что не так?». (Ситуация-упражнение).
4. Ситуация-иллюстрация «Я в магазине с родителями».
Декабрь 1. Проблемная ситуация «Свойства воды. На окне два стакана. Один стакан накрыт, другой нет. Почему исчезла вода?».
2.Игра-викторина: «Придумай загадку».
3. Д/и «Назови слово похожее по звучанию». (Ситуация-упражнение).
4. Ситуация-иллюстрация «Идем в театр».
Январь 1. Проблемная ситуация «Свойства бумаги. Завяжем бумажный бантик Полине. Что произойдет?».
2. Игра-викторина «Магазин волшебных вещей».
3. Д/и «Переезжаем на новую квартиру». (Ситуация-упражнение).
Февраль 1. Проблемная ситуация «Помоги папе разобраться в том, что из чего сделано. Почему?»
2. Игра-викторина «Из какой сказки вещи?»
3. Ситуация-оценка «Группа мальчиков строит замок. Алеша подошел и положил сверху доску. Замок развалился. Что сказали ему мальчики? Как бы ты поступил?».
4. Ситуация-иллюстрация «Мы на прогулке в парке».
Март 1. Проблемная ситуация «Почему весной у людей авитаминоз?»
2. Игра-викторина «Кто лучше знает свое село»
Апрель 1. Проблемная ситуация «Смогут ли существовать люди, животные, растения без солнца?»
2. Д/и «Волшебная палочка». (Ситуация-упражнение).
3. Ситуация-оценка «Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место. Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?».
4. Д/и «Солнышко». (Ситуация-упражнение).
Май 1. Проблемная ситуация «Что случится, если не будет растений?»
2. Д/и «Что внутри».(Ситуация-упражнение).
3. Д/и «Размытое письмо». (Ситуация-упражнение).
4. Диагностика речевого развития детей
«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.
«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».
План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.
Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.
Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.
Развитие речи дошкольника через ситуации общения
Дата публикации: 26.10.2014 2014-10-26
Статья просмотрена: 6408 раз
Библиографическое описание:
Украинская, О. Н. Развитие речи дошкольника через ситуации общения / О. Н. Украинская, М. Е. Микова, И. В. Шатерникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). — С. 665-667. — URL: https://moluch.ru/archive/77/13272/ (дата обращения: 21.12.2021).
Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира
В соответствии с новым ФЗ «Об образовании в РФ», который вступил в силу с 1 сентября этого года, дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» [5].
Выделяют следующие методы достижения этих задач:
— непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);
— опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам).
— чтение и рассказывание художественных произведений;
— рассказывание без опоры на наглядный материал.
— дидактические игры, игры–драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
На что же необходимо обратить внимание педагогов при планировании работы по речевому развитию детей.
Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. А речь формируется в общении, и это факт. Подход к речи ребенка с позиций анализа функций, которую она выполняет, приводит к признанию, что первоначально речь возникает как средство общения ребенка с окружающими людьми. Первые слова ребенка адресованы взрослому, с которым он взаимодействует [4].
В связи с этим необходимо понимать, что речь, а вернее ее качество, помогает дошкольнику решать задачи в условиях разных видов деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т. д.; помогает, посредством общения со сверстниками и взрослыми, становлению личности, ее мировоззрения. И хотя стандарт и изменился, дети остались неизменными, они по-прежнему познают мир эмоциями, а не умом, как мы — взрослые, для них отношение первично, а информация вторична.
Поэтому, целесообразно использовать, помимо обучающих ситуаций, ситуации общения в совместной с детьми деятельности в различных режимных моментах. Ситуация общения — это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий [2]. Ведь в такой ситуации, как нигде лучше, ребенок видит интерес педагога, желающего поговорить с ним, расспросить о чем-то, ответить на его вопросы. Ситуации общения хороши при решении любой из задач речевого развития, которые ставит перед нами ФГОС.
Ситуации общения могут быть лексическими, вербально оценочными, прогностическими, коллизийными, описательными в зависимости от поставленной речевой задачи. При их организации чаще всего педагог «идет от детей», то есть находит эти ситуации в детской деятельности и использует их для развития речи ребенка.
Примерами ситуации общения на развитие коммуникативных умений может быть:
«Что не так?» (цель: упражнять детей в умении соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования: каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер»; нельзя сказать «привет» тому, кто старше по возрасту или мало знаком);
«Улыбка» (цель: упражнять в использовании при приветствии средств невербального общения: посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его);
«Рукопожатие» (цель: упражнять детей в использовании форм жестового приветствия) [1] и др.
Именно в таких видах детской деятельности речь выступает во всех своих многообразных функциях, несет основную нагрузку при решении практических и познавательных задач. Примерами специально планируемых ситуаций общения могут быть игры-викторины: «Придумай загадку» (упражнение детей в описании предметов, придумывании загадок), «Кто лучше знает свои город» (упражнение в восприятии и составлении описательных рассказов о местах и памятниках города), «Из какой сказки вещи» (упражнение в развитии объяснительной речи), «Магазин волшебных вещей» (упражнение в использовании средств языковой выразительности); утверждения (подготовленные заранее педагогом), требующие завершения, словесные игры, цель которых обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильной речи. Благодаря таким играм дети оперируют языковой информацией, что повышает их собственную речевую активность («Подбор прилагательных», «Скажи наоборот», «Пара к паре», «Новая история»), пересказ сказки, рассказ о том, что было или будет и т. д. и т. п.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Поэтому необходимо поддерживать свою речь с детьми и наглядными средствами, что в свою очередь придает речи красочный характер, заинтересовывая детей: «А о чем это там говорят?».
В отношениях взрослых людей и детей многое зависит от качества общения: что сказано, как сказано, когда сказано. В общении со сверстниками ребенок учится выражать себя, управлять своими эмоциями, вступать в разнообразные отношения. Чтобы эффективно общаться, ребенок должен располагать целым рядом умений:
— внимательно слушать собеседника, переспрашивать, если что-то непонятно;
— проявлять уважение к говорящему, не перебивать его;
— уметь выражать свое отношение к предмету разговора — излагать свое мнение, приводить примеры, соглашаться или возражать, спрашивать или отвечать;
— ясно и последовательно выражать свои мысли;
— уметь ориентироваться в ситуации общения;
— уметь договариваться, планировать совместные действия;
— уметь завершать общение, используя этикетные формулы.
Чем лучше у ребенка развита речь, тем проще ему устанавливать контакты со сверстниками, проявлять активность в играх, дискуссиях, проще понимать смысл сказанного сверстниками и взрослыми [7].
Пути влияния воспитателя на разговорную речь детей очень разнообразны. Решающим средством во всех возрастных группах является руководство разговорной речью детей в повседневной жизни. Воспитатель сам вызывает детей на разговор (называет имя и отчество няни, имена некоторых детей). Если в первые дни пребывания в детском саду ребенок молчит, педагог должен быть особенно ласковым и упорным: приговаривать, общаясь с малышом, играть с ним, называть свои действия. В организации разговоров принимает участие и няня. Она побуждает детей обращенные к ней просьбы выражать словами, фразами.
В течение дня воспитателю следует поговорить с каждым ребенком, используя для этого время прихода детей в детский сад, умывание, одевание, прогулки. Кроме таких кратких разговоров, вызываемых обстоятельствами, воспитатель предусматривает разговоры, которые он планирует как педагогический прием. Специально организуемые плановые разговоры могут быть индивидуальными (в случае речевого отставания, особенностей характера и поведения) и коллективными. Нужно отметить большое значение коллективных разговоров в младшей и средней группах. Они помогают сблизить детей, формируют их поведение. Воспитатель спрашивает, например, куда сегодня дети ходили, что нового на участке или в уголке природы. В такой разговор особенно необходимо вовлекать молчаливых детей путем обращения к ним (И Коля ходил?), подсказывающим вопросом, поощрением.
Для развития начальных форм речи-собеседования педагог организует совместное рассматривание картинок, детских рисунков, книг. Побудить к собеседованию на определенную тему могут небольшие рассказы воспитателя (что он наблюдал в трамвае, что интересного видел в другом детском саду), которые вызывают в памяти детей аналогичные воспоминания, активизируют их суждения и оценки.
Очень эффективный прием — объединение детей разных возрастов, организация посещения другой группы. Гости расспрашивают об игрушках маленьких хозяев, о книгах и т. д.
Большие возможности для речевого общения предоставляют игры детей, их труд. Ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», позднее — «Школа», а также на военную тематику закрепляют навыки разговорной речи, знакомят с профессиональной лексикой. Воспитатель должен способствовать углублению содержания игр с такими атрибутами, как телефон, радио, справочное бюро, касса.
В старших группах применяются те же приемы, но усложняются тематика разговоров, содержание поручений и рассказов. Больше внимания уделяется воспитанию навыков общения со взрослыми, усвоению детьми правил речевого поведения в общественных местах. В коллективных разговорах детям предлагается дополнить, поправить товарища, переспросить или расспросить собеседника. Таковы основные пути формирования разговорной речи дошкольников в повседневной жизни [1].
Мы же предлагаем использовать ежедневно и многократно ситуации такого рода, как бы просты на первый взгляд они не казались, ведь как говорил М. Р. Львов: «Чтобы научиться говорить, надо говорить». Говорите с детьми!
1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. — 256 с.
2. Ельцова О. М. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду/ О. М. Ельцова, Н. Н. Горбаческая, А.Н.. Терехова — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.-192с
3. Кузеванова О. В., Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ О. В. Кузеванова, Т. А. Коблова. // Детский сад: теория и практика — 2012. — № 6.
4. Новоторцева Н. В. Энциклопедия речевого развития. — М.: ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС», 2008, — 192 с.
5. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребёнка как условие формирования коммуникативной компетентности детей /С. И. Поздеева// Детский сад: теория и практика. — 2013. — № 3.
6. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. — М.: Издательский цент «Академия» 2007. — 256 с.
7. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008–287 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /http://base.garant.ru/70512244/
9. Цейтлин С. Н., Погосян В. А., Еливанова Е. А., Шапиро Е. И. Язык. Речь. Коммуникация. — СПб.: КАРО, 2006. — 128с.
Развитие речи детей через ситуации общения
Ольга Кустова
Развитие речи детей через ситуации общения
Развитие речи дошкольников через ситуации общения.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования речевое развитие выделено в самостоятельную образовательную область и включает в себя следующие компоненты:
— владение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря;
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологи-ческой речи;
— развитие речевого творчества;
— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слу-ха;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпо-сылки обучения грамоте.
Хотелось бы обратить внимание на то, что в качестве первого компонента речевого развития указано «владение речью как средством общения» Поче-му это так? Если мы посмотрим на само определение речи, то всё встанет на свои места. Согласно словарю, речь – сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосре-дованная языком. Из этого определения следует то, что речь и общение тес-но связаны между собой, речь человека формируется и развивается в обще-нии с другими людьми.
Сегодня мне хотелось бы познакомить Вас с тем как, развивать речь дошко-льников через ситуации общения. Ситуация общения – это специально про-ектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направ-ленная на упражнение детей в использование освоенных детьми речевых ка-тегорий. Мы поговорим о специально планируемых ситуациях общения ко-торыми в отношении к дошкольникам являются …. различные игры. По-этому сегодня я познакомлю вас с некоторыми речевыми играми, которые можно использовать как на занятиях так и вне их.
«Жили у бабуси» (автор стихотворных строк неизвестен)
В деревушке у опушки
Бабушка живет в избушке.
Вместе с нею там живет
Кот мяукает, мурлычет,
Всем он очень симпатичен,
Но поймать его за хвост
Очень хочет старый …
Службу пес несет исправно,
Во дворе он самый главный.
Пес следит из новой будки,
Как в пруду ныряют …
Утки маленьких утят,
Научить всему хотят.
К кряканью давно привык
Толстый и сердитый …
Рогом бык плетень бодает,
Тот от этого страдает.
Возмущаться начал вслух,
Вниз слетев с плетня, …
К петуху бегут гурьбою
И кудахчут меж собою
У несушек круглый год
Много во дворе хлопот,
Но милей всего бабусе
Гуси ходят по дорожке,
Чтоб помыть в канаве ножки
И на мостике у речки
У овечки есть соседка,
Лежа в луже у ручья,
А над свинкою летает
Вороватых птичек стая,
Воробей зерно клюет,
Только песен не поет.
В доме пусто, в доме тишь,
Мышь опять в углу скребется,
Просит молока парного.
За коровой по пятам
Есть резон ходить котам.
Ну, а вкусной шоколадкой
Лошадь очень любит, чтобы
Был за ней уход особый,
Ведь лошадка та родня
Конь зовет богатырей:
На себе вас прокачу!»
«Назови слово похожее по звучанию» Педагог называет слово детям нуж-но назвать слово похожее по звучанию. В эту игру можно играть на слух, а можно раздать детям картинки, на которых изображены предметы, названия которых похожи по звучанию
Игра «Подходящие слова». Задание: подобрать существительные к
прилагательному по ассоциации.
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово – лимон! (М. Пляцковский).
А теперь не зевайте, слова к слову подбирайте!
Сладкие слова – конфеты, торт, пирожное, сахар. Кислые слова – лимон, сок, конфета, ягода. Большой – дом, пакет, грузовик…
Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).
Яркий и желтый – (свет, лимон, солнце, черешня, лампа).
Сладкий и легкий – (вата, вишня, жизнь, запах, победа). Круглый и красный – (арбуз, мяч, яблоко, помидор). Игра «Что внутри». Педагог называет предмет или место, а дети в ответ на-зывают что – то или кого – то, что может быть внутри названного предмета: дом – стол, мама, игрушки… шкаф – платье, свитер, книги… детский сад – игрушки, дети, воспитатели… холодильник – йогурт, молоко, колбаса… нора – лиса, мышка, крот… магазин – продукты, конфеты, сок, игрушки… Игра «Скажи наоборот» Педагог называет слово, дети слово противоположное по значению. Нам с вами пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а вы ответите. («низко»).
Скажу я слово «далеко», а вы. («близко»).
Скажу вам слово «трус», а вы в ответ. («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу — ну, отвечайте же. («конец»). (автор стихотворных строк неизвестен) Сахар сладкий, а лимон. Луна видна ночью, а солнце. Огонь горячий, а лед.
Река широкая, а ручей.
Камень тяжелый, а пух.
«Что больше? Что меньше?» Педагог ставит перед детьми задачу: «я буду называть кого- нибудь или что – нибудь, а вы назовёте предмет или живое существо, которое больше по размеру (или меньше).
Консультация для родителей «Влияние семейного общения на развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Тема: Влияние семейного общения на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется.
Консультация для воспитателей «Развитие связной речи и формирование навыков общения у детей» Развитие связной речи и формирование навыков общения — одна из главных задач детского сада. Связная речь представляет собой развернутые.
Развитие речи через игровые обучающие ситуации в ДОО Развитие речи одно из ведущих звеньев в дошкольном образовании. Родной язык играет большую роль в развитии ребенка и определяет становление.
Развитие речи детей через устное народное творчество Речь, во всём её многовидовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Речь, как.
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников. «Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний».
Развитие у детей словесного творчества через приемы активизации речи Развитие словесного творчества через приемы активизации речи. Речь сопровождает каждую деятельность ребенка. И чем богаче и правильнее.
Воспитание речевого общения, развитие речи детей дошкольного возраста Воспитание речевого общения, развитие речи детей дошкольного возраста А. С. Бокова, воспитатель /МДОУ д. с. №19 комбинированного вида/, г.
Всеобуч для родителей «Развитие речи детей через воображение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Всеобуч для родителей.
Занятие по ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе для детей с ТНР по теме «Транспорт» Транспорт. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей специальной группе для детей с тяжелыми.