Что такое скликивание рекламы
Cкликивание рекламы- что это такое и как защититься
Стремительно тает рекламный бюджет в Яндекс Директ? Думаете, что директолог плохо настроил рекламные кампании? А может быть, у Вас просто конкуренты скликивают Вашу рекламу? Думаете — паранойя? Нет! К сожалению — это реальность! Конкуренты действительно часто заказывают услуги скликивания. Давайте разберемся с тем, что же такое скликивание рекламы в Яндекс Директ и Гугл рекламе, и как с этим бороться! Поверьте, разобравшись с этой темой Вы будете удивлены тем, сколько денег у Вас «уплыло» в неизвестность…. (подсказка — часто скликивается до 50% рекламного бюджета!) 🙂
Итак. Скликивание — это целенаправленное кликание на Ваше рекламное объявление Вашим конкурентом. Это еще называется — клик-фрод (или клик-фрог). Что при этом происходит? Ваши денежки тю-тю, а заказов нет… Причем, цена клика на поиске в «горячих» темах может достигать и 200-300 руб за клик! Представьте себе, что выделенные на рекламу деньги могут скликаться буквально за несколько минут!
Вы думаете, что сделать 100 кликов по объявлению достаточно сложно? Отнюдь нет! Ведь конкурентам не обязательно самолично отслеживать Ваши объявления и клацать на них! Есть куча сервисов, где Ваши злобные конкуренты могут нанять кучу «школьников» за ооооочень смешные деньги. И эти «школьники» враз скликают Вашу рекламу. Или вообще, роботов запрограммируют на это мерзопакостное дело….
Вот, например, такие сервисы как… хотя.. Нафиг я буду тут их «рекламировать»… Нехорошее дело они делают…
Кстати, как-то ко мне обратился один перец, который однажды воспользовался подобным сервисом по скликиванию конкурентов. И пока он платил этому сервису, его конкурентов скликивали. А когда перестал платить…. Напустили «скликивателей» на его сайт. Так что, двести раз подумайте, прежде чем заказывать скликивание конкурентов!
Как определить, что Вашу рекламу скликивают
Директолог вроде нормальный. Да и мы сами «с усами», проверили как настроена наша рекламная кампания, Или заказали бесплатный аудит. И оказалось, что все нормально. Но.. бюджет улетает в трубу… Что и где смотреть?
Дальнейшим шагом является просмотр Яндекс Метрики.. Именно это поможет заподозрить коварные действия Ваших конкурентов на ниве скликивания Вашей рекламы!
Что же смотреть в Яндекс Метрике? Внимание на скрины! Они кликабельны и увеличиваются при клике.
Итак. Вначале звоним конкурентам и спрашиваем, не скликивают ли они нашу рекламу …Сначала смотрим отчет «Стандартные отчеты» —> «Аудитории —> «Время на сайте»
Далее выставляем параметр в «Визиты в которых» —> «Время на сайте» меньше 15 секунд
Почему именно 15 секунд? А Вы подумайте? Зашел человек на Ваш сайт и тут же вышел? Зачем? Конечно же, это нецелевой трафик. То есть, если у Вас наблюдается резкий рост такого не целевого трафика, вероятность, что идет скликивание, очень высокая. Практически 90%!
А почему не 100%? Потому что, иногда похожим образом ведет себе трафик при каких-либо проблемах у Вас на сайте. Например, сайт долго грузится. Или реклама ведет на несуществующую страницу. Единственное, что все эти проблемы объединяет, это то, что клиент заходит на сайт… И сразу же выходит.
Давайте посмотрим два скрина экрана Яндекс Метрики
Вот первый. (Напоминаю, что картинки кликабельны)
Мы видим, что достаточно высокое количество визитов, где мало время пребывания на сайте (меньше 15 секунд). Но… Эта ситуация не только характерна на трафика из рекламы. Она практически такая же и для поискового трафика. Что это значит? А то, что возможно, проблемы были как раз не в скликивании, а на сайте!
Кстати, так оно и в результате и оказалось. Этот клиент сам себе сделал рекламу с «кривыми» неработающими ссылками. После того, как я все поправил, ситуация стала гораздо лучше и доля таких визитов уменьшилась.
На нем видно, что на поиске все нормально. А вот с рекламы как раз и «прут» такие «малосмотрящие» посетители. Это уже с большей долей вероятности является скликиваем!
Кстати. Вот еще третий скрин.
Здесь мы смотрим что в динамике есть резкий пик «скликиваний». Причем, только в рекламе. По СЕО посещениям такой фигни не наблюдается. Это тоже подтверждает нашу теорию..
Самодельные способы защиты
Хорошо, вроде определили, что гады конкуренты ведут подрывную деятельность.. Что делать? Конечно же нужно бороться с этим. А нужно ли?
Ведь и у Яндекс Директа и Гугл Рекламы есть свои встроенные механизмы опознавания скликивания. И они возвращают Вам на счет некую сумму, которая «слилась» в результате таких махинаций со стороны конкурентов.
Это конечно так. Кстати, по моим наблюдениям, Яндекс в этом плане немного лучше Гугла. Он и чаще обнаруживает скликивание и больше денег возвращает. Хотя… хотя это может быть связано только с большей активностью «скликивателей» именно в Яндексе из-за его большей распространенности в России. Точнее, рекламы в Яндекс Директе. Короче, Вы поняли…
Но… деньги обычно возвращаются ооооочень маленькие.. Ни в какое сравнение со «скликнутым» бюджетом, они не идут!
Что же делать? Можно попытаться самостоятельно бороться со скликиванием. А как?
Нужно сделать так, чтобы Ваш сайт НЕ показывался таким сервисам. Это можно сделать только заблокировав IP адреса хулиганов!
Только вот незадача! IP адреса теперь в Яндекс Директе Вы не видите! Вы не знаете, откуда пришли это товарищи, которые совсем не товарищи! И в Гугл Рекламе тоже!
Кстати, расскажу один забавный случай. У одного моего нового клиента каждый вторник наблюдался резкий рост скликиваний. Причем в одно и то же время! Рекламу делал не я, поэтому решил разобраться в чем дело. После разборок, выяснилось, что рекламный бюджет скликивал свой же отдел маркетинга, который мониторил цены конкурентов и сверял со своими ценами. По вторникам. С 10 до 11 часов. Заходя на свой сайт по своей же рекламе 🙂 Надо ли говорить, что и директолог и отдел продаж получили по шее от директора 🙁
Что же делать? Если у Вас есть толковый программист, то он сделает «прибамбасы» на Ваш сайт, которые определят IP адрес посетителя. И прикрутит все это к Яндекс Метрике или к Гугл Аналитикс.
И дальше… Нужно только исключить эти IP адреса из кампаний Яндекс Директа и Гугл рекламы. Только… Только есть одна «засада». В Яндекс Директ можно «закрыть» только 25 ip адресов. В Гугле.. В гугле побольше..но вручную просто «запаритесь» вносить данные. Есть и вторая «засада», касающаяся и Яндекса и Гугла. Это динамические IP адреса. Которые каждый раз присваиваются заново… Короче, ручной режим блокировки «не катит»!
Кстати, говорят, есть и онлайн сервисы, по определению IP посетителя сайта, если Ваш программист не может сделать такой код. Но я такие сервисы не использую, поэтому ничего сказать не могу. Почему не использую? Потому что, есть более простое решение по защите от скликивания, чем эти «танцы с бубнами». Читайте дальше…
Сервисы по защите от скликивания
В настоящий момент есть два сервиса по защите от скликивания. Один отечественный и один «забугорный». Во всяком случае, я про другие сервисы не слышал.
Сначала про иностранный сервис. Это ClickCease.
Про него ничего сказать не могу, так как им не пользуюсь. Он работает только в Гугле, поэтому мне не особо интересен.
Чем же я пользуюсь? А пользуюсь я сервисом ClicFrog.
Что же делает Клик Фрог?
Много чего! Но самое главное, он как раз и выискивает «плохие» Ip адреса. И Их блокирует! Причем, если злоумышленник поменял свой ip адрес (или ай-пи адрес сменился динамически), то через некоторое время и этот адрес будет заблокирован!
Есть конечно риск, что «под раздачу» попадут и нормальные ip адреса посетителей. Но для исключения этого тут есть и «ручной» режим блокировки.
Кстати, можно подключить не только Яндекс Директ, но и Гугл Рекламу! И это НЕ реклама Кликфрога! Цена тоже вполне адекватная. Для большинства клиентов 1000 руб хватает на 3-4 месяца.
Короче, практически все мои клиенты пользуются Кликфрогом для защиты от скликивания и все довольный! Чего и Вам рекомендую!
А что в социальных сетях?
Это раздел будет совсем коротким. На этот вопрос я отвечу коротко. Скликивают. Но меньше. Так как «поймать» рекламу конкурента сложнее. Соответственно, и защиты от скликивания нет.
Несколько моих «фишек» по защите от скликивания
В заключение приведу еще две своих «заначки» для защиты от конкурентов при скликивании рекламы. Я эти фишки применяю далеко не всегда из-за их трудоемкости и сложности в анализе последствий. Если будете применять — то на Ваш страх и риск. Итак, вот они:
Теперь Вы знаете, что такое скликивание рекламы и возможные способы защиты от этой напасти. Если остались вопросы — можете обратиться ко мне. Подскажу, что смогу..
Специалист по интернет-рекламе
Бессонов Александр
Кто и как скликивает ваш рекламный бюджет: 11 механик кликфрода
Распространенные схемы кликфрода и защита от скликивания в Яндекс.Директе и Google Ads.
По статистике, почти 20% рекламных бюджетов в интернете достаются мошенникам. Вы платите за трафик, а каждый пятый клик либо скликивается конкурентами, либо накручивается недобросовестными вебмастерами, которые хотят больше заработать с размещения рекламы на своих ресурсах.
В статье рассказываем о самых распространенных методах кликфрода, которые могут снижать эффективность рекламы и наносить рекламодателю убытки. А главное — о том, что делают рекламные системы для защиты от скликивания, как самостоятельно можно выявить кликфрод и что предпринять.
Этот способ довольно примитивный и предполагает большое количество ручного труда. Скликивание в этом случае производится вручную — за небольшое вознаграждение работники переходят по рекламным объявлениям.
Кликфрод-фермы могут быть совсем простыми — в этом случае совершается только переход по объявлению и просмотр страницы в течение некоторого времени. В более продвинутых вариациях работники совершают дополнительные действия (например, оформляют регистрацию на сайте или заполняют формы).
Как правило, кликфрод-фермы применяются для таких задач:
Фильтры рекламных систем не всегда распознают такое скликивание. Действия выполняются вручную, поэтому поведение при скликивании мало чем отличается от поведения реальных пользователей.
Это автоматический кликфрод, который выполняется с помощью ботов (специальных скриптов или полноценного программного обеспечения).
Боты генерируют действия, имитирующие поведение людей — переход по объявлению, уход со страницы. Применение ботов может также быть разной сложности: в простых вариантах — боты просто кликают по объявлению и после загрузки целевой страницы сразу закрывают ее, в более сложных — проводят на странице до 15 секунд. Скликивание с помощью ботов может быстро слить бюджет (к примеру, в течение пары часов).
Накрутку кликов ботами часто используют сайты, заточенные под заработок с размещения рекламы — с помощью накрутки такие сайты повышают свой заработок плюс могут использовать завышенную статистику для привлечения новых рекламодателей.
Часто виновниками скликивания могут быть недобросовестные конкуренты. Это своего рода подрывная деятельность: скликивая бюджет конкурента, такие рекламодатели могут добиться показа своих объявлений на более высоких позициях и по менее дорогой цене.
К примеру, по запросу «ремонт крупной бытовой техники Москва» вы показываетесь на первой позиции, а ваш ближайший конкурент — на второй. Конкурент хочет занять первую позицию, но не за счет повышения своей ставки, а за счет выбивания вас из аукциона. Он начинает скликивать ваши объявления, в результате чего ваш рекламный бюджет расходуется в течение пары часов и объявления перестают участвовать в аукционе. В этом случае конкурент сможет подняться выше в выдаче и получать более дешевые клики за счет меньшей конкуренции на аукционе.
Подобные действия нельзя назвать этичными, и все же они довольно часто применяются в разных нишах. При скликивании часто используют VPN, чтобы усложнить отслеживание по IP. Определить такие действия помогут аномалии в аналитике — повышение показателя отказов, большое количество сеансов, в которых отсутствуют действия на целевой странице и т. д.
В медийной рекламе также используется метод кликфрода при помощи однопиксельных баннеров. Скрытый пискель (прозрачное изображение размером 1*1 пиксель + JavaScript-код) обычно используется системами аналитики для отслеживания и сбора статистики. Хороший пример — пиксель Facebook. Также технология используется в письмах email-рассылок, там она позволяет понять, было ли прочитано письмо.
Кроме применения в веб-аналитике скрытый пиксель также задействуют в схемах кликфрода — его используют как невидимый баннер, которые фактически не показывается пользователям, но показы по модели CPM засчитываются (так как формально «баннер» находится в видимой области на странице). Также по скрытым пикселям накручивают клики с помощью ботов.
Пиксельные баннеры — не единственная схема с использованием баннера, когда фактически пользователю он не показывается. Есть еще несколько вариантов, когда баннеры размещаются там, где пользователи их не видят (а значит, оплата за показы «сливается» впустую):
Более сложная техника кликфрода — пользователя, кликнувшего по ссылке в рекламном объявлении, перенаправляют на сторонний ресурс (другую целевую страницу). Мошенники, использующие подмену ссылок, могут переводить пользователей на нужный ресурс даже после того, как они кликнули по вашему объявлению. По сути в этом случае за трафик платите вы, а мошенник получает его бесплатно.
Технически эта схема реализуется с помощью разных методов. К примеру, один из способов — взлом DNS-сервера пользователя и изменение HTTP-запроса после клика по рекламному баннеру.
Отмыв показов снижает эффективность медийной рекламы — с его помощью показы на низкокачественных и откровенно «мусорных» площадках выдают за показы на авторитетных ресурсах. Способ основан на большом количестве переадресаций и вложенных вызовов рекламы внутри фреймов.
Результат подобных действий — в отчетах по размещениям рекламодатели видят, что объявления показываются на качественных и авторитетных площадках, хотя фактически реклама размещается на ресурсах с нерелевантным контентом и аудиторией.
Непрямой и относительно «белый» метод кликфрода. Его в основном применяют владельцы сайтов, созданных для заработка на размещении баннерной рекламы. Суть способа — использование активных призывов к действию (например, «кликните по рекламе, чтобы поддержать сайт»). Также пользователям могут предлагаться различные скидки и бонусы.
Здесь нет явной накрутки, но такой способ стимулирует совершать клики посетителей сайта, которым реклама совершенно не интересна и нерелевантна. Поэтому при размещении на подобных площадках рекламодатель получит прирост нецелевого трафика.
Владелец сайта, который сотрудничает с СРА-сетями, получает вознаграждение каждый раз, когда его ресурс оказывается последним источником на пути покупателя к конверсии. Для определения, с какого ресурса на сайт рекламодателя перешел пользователь непосредственно перед конверсией, чаще всего используются два метода атрибуции: last paid cookie (последний куки) и last paid click (последний клик).
Атрибуция по cookie более уязвима для мошенников. Зачастую мошенники подменяют cookie пользователя в браузере с помощью технологии ClickUnder (у пользователя открывается новое окно, в котором загружается большое количество cookies разных интернет-магазинов). Если пользователь совершит покупку в одном из магазинов — модель атрибуции засчитает покупку на счет мошенника (по данным из cookie). В итоге деньги рекламодателя уходят ему, а не ресурсу, с которого на самом деле перешел целевой клиент.
Подобно тому, как в кликфрод-фермах низкооплачиваемые работники вручную скликивают объявления, существуют аналогичные фермы, задача которых — накрутка установок приложений. Для этого может использоваться большое количество мобильных устройств, с которых совершаются установки. В продвинутых вариантах — эмуляторы смартфона на ПК (этот метод более сложный для обнаружения, так как позволяет с легкостью менять DeviceID, делая каждую установку приложения максимально похожей на действия реальных пользователей).
При продвижении мобильных приложений с оплатой за определенные действия можно столкнуться с накруткой этих самых действий. Причем для этого мошенникам нет нужды фактически выполнять целевые действия. Все происходит по следующему сценарию:
Еще одна вариация кликфрода с приложениями — установка ботов на устройства пользователей (как правило, под видом полезного софта). Затем боты отправляют фейковые данные о действиях напрямую со смартфона.
Важно понимать, что рекламные системы заинтересованы в борьбе с кликфродом. Если эффективность рекламы будет снижаться из-за действий мошенников или недобросовестных конкурентов, со временем рекламная система получит отток рекламодателей. Поэтому с кликфродом ведется активная борьба.
Алгоритмы Google проверяют множество параметров каждого клика (IP, время взаимодействия со страницей и т. д.). Применяется несколько методов борьбы:
В отчетах Google Ads есть возможность посмотреть количество кликов, которые алгоритмы Google определили как недействительные. Для этого перейдите в настройки столбцов таблицы с отчетом и добавьте столбец «Недействительные клики»:
После сохранения в отчете станут доступны данные по таким кликам:
Скликивание объявлений
Скликивание объявлений — распространенная проблема рекламодателей, продвигающих продукт через контекстную рекламу. За короткое время оно растрачивает весь бюджет, выделенный на рекламу, не принося реальных посетителей. Вместо них по ссылкам переходят конкуренты, имитируя поведение настоящего пользователя вручную или с помощью специальных программ. Как защититься от скликивания, расскажем в статье.
Что такое скликивание
Скликиванием (англ. click-fraud) называется намеренный многократный переход по контекстным объявлениям с целью растраты бюджета конкурента, продвигающего товары или услуги. Это выгодно компаниям, занимающимся продажей аналогичной продукции. Как только у конкурента заканчивается рекламный бюджет, их объявления поднимаются выше, благодаря чему на сайт заходит больше посетителей.
Кликфрод осуществляют по нескольким причинам:
Желание помешать конкурентам. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории к собственным продуктам, компании проталкивают себе дорогу, создавая помехи в контекстной рекламе. Для такой цели могут наниматься кликеры — сетевые работники, занимающиеся скликиванием рекламы за определенную плату.
Меркантильный расчет владельцев сайтов. Когда стоимость привлечения трафика на платформу превышает цену размещения объявления, владелец площадки может решить заработать больше через скликивание рекламы.
Для развлечения. Есть люди, которым нравится заниматься кликфродом. Они не ищут материальной выгоды и вредят не конкретному сайту, а многим площадкам. Их действия носят хаотичный, спонтанный характер, поэтому они не рассматриваются как серьезная проблема.
Технология кликфрода
Скликивание в Яндекс.Директ делают вручную или автоматически. Первый подход не приносит масштабных потерь, так как имеет слабую продуктивность. Кроме того, система определяет такие действия как кликфрод и не учитывает подобные переходы. Все расходы автоматически возвращаются на счет рекламодателя, чтобы он мог повторно использовать средства.
Второй подход, реализуемый через бота-кликера, наносит более серьезный ущерб. Автоматизированный бот через специальную программу моделирует поведение реального посетителя. Он кликает на объявление, переходит на сайт и не задерживается там дольше 10 секунд. Среднее время пребывания составляет 2–5 секунд. Такой переход считается интересом настоящего посетителя и рекламный бюджет списывается.
Чем скликивание опасно для рекламодателей
В первую очередь кликфрод сказывается на рекламодателях, растративших бюджет и не получивших с этого отдачи. Отсутствие клиентов, высокие и неоправданные траты отрицательно влияют на производительность компаний и эффективность распределяемых средств.
Всемирная федерация рекламодателей (WFA) прогнозирует увеличение мошеннических случаев с рекламными объявлениями. Согласно утверждению организации, мошенничество с рекламой станет крупным теневым рынком уже к 2025 году. Конкуренты будут находить все более изощренные и технологически продвинутые способы, чтобы забирать как можно больше рекламных средств через ложные посещения.
В меньшей степени это отображается на поисковых ресурсах, однако они тоже страдают от технологий кликфрода. Из-за происков мошенников ухудшается репутация сайтов, на которых размещаются рекламные объявления. Это подрывает доверие рекламодателей и приносит убытки владельцам платформ.
Признаки кликфрода
Если проведение кампании заканчивается через 20 минут после начала запуска, это говорит о происках недобросовестных конкурентов. Определить скликивание объявлений можно по следующим признакам:
Быстрый расход бюджета.
Средства необходимо оценивать, исходя из расходов конкурентов и предыдущего опыта запуска. Если конкурентная тематика оценивает один клик в 100 ₽, а бюджет ограничен 1000 ₽, он естественным образом заканчивается в короткий срок. Но если рекламная кампания уже проводилась не один раз, выделенных средств хватало на целый день, а сейчас они расходуются за 20 минут, нужно посмотреть статистику по проекту.
Частые отказы и не задерживающиеся посетители.
Найти статистические данные можно в Яндекс.Метрике и Google Analytics. При анализе необходимо смотреть на отказы и время пребывания на сайте. Показатель отказа выше 90% и небольшое время посещения (менее 15 секунд) могут демонстрировать проявления кликфрода.
Посетители, имеющие определенное географическое положение.
Для проверки предположения необходимо сделать отчет по местоположению пользователей, переходящих по рекламным ссылкам. Если статистика показывает большой процент посещений с одного города в совокупности с высоким показателем отказов и низким временем просмотров, это свидетельствует о кликфроде.
Трафик, исходящий из определенного устройства.
Если в отчете совокупный показатель трафика приходится на несколько устройств, отказы с которых превышают 90%, то это скликивание.
При анализе нужно обращать внимание на регионы, откуда приходят посетители. Если контекстная реклама была настроена на Москву, но статистика демонстрирует другие города, удаленные от региона проведение рекламной кампании, это признак происков со стороны конкурентов.
Если происходит скликивание рекламы, Директ наполняется одинаковыми пользователями. Они не осуществляют никаких естественных действий, не изучают предлагаемый сайт, покидая его сразу же.
Показатель недействительных кликов.
В статистике Google Ads во вкладке «Недействительные клики» отображаются переходы, отмеченные системой как кликфрод. Потерянные на этих кликах деньги автоматически возвращаются на аккаунт рекламодателя. Также подобный показатель можно посмотреть в Яндекс.Метрике через отчет «Статистика по дням», а далее «Общая статистика». Там есть строка с аналогичным названием и возможность указать необходимый для проверки период.
Тем не менее система поисковых сервисов не всегда может распознать кликфрод. Если у рекламодателя появляются сомнения по поводу неэффективного расхода бюджета, нужно принимать меры.
Как отличить от плохо настроенной рекламы
Главное отличие кликфрода от неоптимизированной рекламы — резкая смена главных показателей в совокупности с неестественным поведением целевой аудитории. Отличия можно заметить благодаря показателю произведенных кликов к количеству показов — CTR. Плохо настроенная реклама не будет интересна пользователям и не повлечет за собой много кликов. Показатель CTR будет на уровне 5%. Если же реклама оптимизирована и интересна аудитории, переходящие по ссылкам посетители должны взаимодействовать с ней. Это отражается в увеличении числа зарегистрированных пользователей и заказов.
При грамотно настроенной рекламе CTR составляет около 15%. Если первые дни после запуска показатель держался в рамках 10–15%, а затем резко увеличился в 2–3 раза, это явный показатель кликфрода. В таких случаях рекламную кампанию лучше всего приостановить.
Как бороться со скликиванием в Яндекс Директ
Для защиты от кликфрода нужно подключить комплексную защиту из ручных и автоматических фильтров. Они обрабатывают каждый новый переход, ориентируясь на собственные критерии.
Если кликнувший пользователь оказывается подозрительным, его переход не оплачивается из бюджета рекламодателя, а предоставленные параметры не включаются в итоговый статистический отчет. Все клики злоумышленников отражаются в специальных отметках на вкладке «Общая статистика» в Яндекс.Метрике.
Рекламодатель не может повлиять на автоматическую обработку кликов. Иногда система не распознает кликфрод и за недействительные переходы приходится платить. Чтобы самостоятельно обезопасить свою рекламную кампанию, можно воспользоваться инструментами, позволяющими комплексно отследить все клики и переходы по ссылкам. Они не только распознают вредоносные действия, но и повышают защиту.
Технология антифрода в Директе
Этот способ связан с системой фильтрации, отслеживающей некачественный трафик. Схему работы можно представить в виде воронки, состоящей из нескольких этапов:
Автоматическое отсеивание ботов.
Онлайн-фильтрация. Сверяется со списком более 200 характеристик.
Офлайновый анализ переходящих по ссылкам пользователей.
Каждый этап позволяет отсеять некачественный трафик, не давая ему повлиять на статистические данные и рекламный бюджет. Директ автоматически считывает информацию о домене, регионе пользователя, благодаря чему на первых двух этапах кликфрод быстро распознается.
Запрещенные IP
Настройки рекламной кампании позволяют ограничить показ объявления по IP-адресу. В разделе параметров кампании есть блок «Специальные настройки», куда можно вручную занести до 25 адресов. После установления ограничений пользователи, имеющие указанные IP-адреса, не будут видеть объявления.
Запрещенные площадки в РСЯ
Запрещенные площадки — это партнерские платформы Яндекс и внешние сети, на которых не будут размещаться рекламные объявления. Создать соответствующий список можно двумя способами:
В блоке «Дополнительные настройки» выбрать «Площадки, на которых запрещены показы» и указать домены нежелательных сайтов, названия сетей и т.д. Всего в перечень запрещенных сайтов может войти 1000 ресурсов.
На странице «Статистика» выбрать отчет «По площадкам». Здесь представлены все площадки, на которых транслируются объявления. Показы на них можно запретить. Нужно учесть, что поисковые платформы Mail.ru и Яндекс нельзя отключить.
Обращение в поддержку
При подозрении на скликивание рекламы Яндекс предоставляет рекламодателям возможность обращения в техподдержку. Заявки рассматривают сотрудники компании. Если проверка докажет, что бюджет был растрачен в результате кликфрода, потраченные деньги возвращаются на счет рекламодателя.
Защита в AdWords
Скликивание объявлений обнаруживается и отсеивается до попадания в аналитические отчеты благодаря автоматической проверке на кликфрод. Google фиксирует время перехода пользователя, его IP-адрес, наличие двойных кликов. Для этого используются следующие инструменты:
фильтры — автоматически срабатывающие алгоритмы, отсеивающие некачественный трафик сразу после перехода по ссылке;
автономный мониторинг — ручные и автоматизированные механизмы, занимающиеся изучением эффективности контекстной рекламы;
проверка — проводится вручную сотрудниками компании по жалобам рекламодателей, если существуют подозрения на кликфрод.
Ограничение бюджета
Если рекламодатель стал жертвой злоумышленников, стоит ограничить расходы по дням или по неделям. Это поможет более равномерному распределению количества показов.
Сервисы по защите от скликивания
Дополнительно защиту от скликивания в Директе обеспечивают следующие сервисы:
Clickfrog.ru. Программа предназначена для импорта рекламных объявлений. Бесплатно предоставляет модули блокировки, демонстрирующие рекламу из Яндекс.Директа и других сервисов, ориентируется на крупные платформы.
Clickfraud.ru. Сайт связан с Яндекс API и организует систему автоматической блокировки ботов. Сервис полностью мониторит входящий трафик и не имеет ограничений по количеству доменов.
Siuc.biz. Это скрипт, позволяющий отслеживать клики пользователей по 15 основным характеристикам. Предоставляет полную аналитику, дает возможность добавлять запрещенные IP-адреса.
Может ли конкурент воздействовать на рекламу без кликфрода
Такое встречается довольно редко и происходит преимущественно через уменьшение CTR. Это также чревато финансовыми потерями, так как низкий показатель приводит к увеличению стоимости одного клика. Определить происки конкурента нельзя за один просмотр статистики. Это можно заметить только в ходе комплексного анализа.
Стоит ли скликивать рекламу конкурента
Эффективность рекламы связана с показателем CTR. Чем он выше, тем меньше стоимость одного клика при размещении объявлений. Занимаясь кликфродом, компании растрачивают рекламный бюджет конкурентов, однако поднимают показатель CTR. Это приводит к уменьшению бюджета кампании, так как стоимость кликов будет ниже.
С одной стороны, кликфрод могут распознать системы и тогда все усилия окажутся напрасными. С другой — даже успешная атака будет на руку конкурентам. Поэтому заниматься скликиванием объявлений не стоит, лучше вкладываться в собственную контекстную рекламу.
Заключение
Скликивание объявлений — проблема многих рекламодателей, возникающая из-за недобросовестных конкурентов. Метод не оправдывает вложенных в него сил, так как поисковики имеют мощную систему защиты для распознавания автоматического и ручного кликфрода. Технологии позволяют распознать и отсеять ботов, а значит такой способ конкуренции не только сомнительный, но и неэффективный.