Что такое скоринг осаго
Скоринг ОСАГО: почему не проходит полис?
Если полис никак не проходит, такая ситуация очень нервирует как автовладельца, так и страхового агента. Но как выйти из ситуации быстро, с наименьшими потерями сил и времени? Своими соображениями по этому вопросу поделился специалист нашего направления «Страхование» Филипп Булаков.
В чем может быть проблема?
На сегодняшний день ОСАГО по-прежнему остается самым популярным продуктом в страховании. ОСАГО востребовано как у самих клиентов, так и у профессиональных, и только начинающих агентов.
В силу своей повышенной актуальности, данный вид страхования привлекает внимание мошенников. Вот почему возникает ряд факторов, из-за которых оформление полиса в стандартном калькуляторе Е-ОСАГО периодически становится невозможным, например:
1. Ограничения по собственнику и водителям. В этом случае скоринговая машина смотрит на задолженности по штрафам, налогам и кредитам.
2. Ограничения по региону. Здесь скоринг смотрит на убыточность по прописке собственника.
3. Ограничения по автомобилю. Идет проверка истории транспортного средства, ДТП, собственников и т.д. У старых (от 20 лет) автомобилей шансов меньше, так как у страховщика возникают риски по состоянию транспортного средства.
Какие могут быть последствия?
Нужно помнить, что у должников шансы приобрести Е-ОСАГО значительно ниже. Страховщики не видят состояние автомобиля, что также влияет на успех, а статистика убыточности в регионах меняется слишком часто.
Но не путайте все выше написанное с отказом в страховании! Скоринг лишь ограничивает оформление Е-ОСАГО, призывая клиента обратиться в офис компании, где смогут убедиться, что человек настоящий, а его автомобиль – в нормальном состоянии и на ходу.
Что делать агенту/пользователю Workle?
На Workle уже давно присутствует несколько замечательных офферов по ОСАГО, а именно: прямые ссылки на оформление ОСАГО от «Альфастрахования» и ОСАГО от «Росгосстрах».
При нажатии на кнопку «Оформить» происходит переход на сайт партнера («Альфастрахование» или «Росгосстрах», в зависимости от вашего выбора), где от лица клиента осуществляется оформление полиса. Проходимость полисов при таком оформлении значительно лучше, скоринг более мягок, как клиенту, так и к его автомобилю.
Что важно помнить при оформлении полиса ОСАГО по реферальной ссылке
1. Оформление и регистрация должны быть от лица клиента. Как вариант, можно сделать новый e-mail для регистрации (не себя).
2. Часто на последних шагах оформления система просит прикрепить документы. Это не отказ! Прикрепляйте документы, получайте одобрение и оформляйте.
3. Если же после всех попыток система перекидывает вас на Е-Гарант, советуем согласовать оформление и доплату с клиентом, а затем закончить оформление ОСАГО там. Так вы не потеряете клиента и, возможно, через год легко его пролонгируете.
На этом все. Не забывайте про наш основной калькулятор Е-ОСАГО, там большой выбор компаний и выше шанс найти решение для клиента.
Желаем вам упорства.
Удачных продаж и не сдавайтесь!
Скоринг в страховых компаниях: как это работает
Cкоринг – это термин, который пришел в страхование из банковской сферы, где кредитное качество заемщиков оценивается по множеству показателей. Страховщики активно используют скоринг в автостраховании для оценки риска, а также в иных массовых видах страхования. В отличие от традиционных методов оценки, скоринг позволяет учесть индивидуальные характеристики клиента – данные ГИБДД и ФССП о характере штрафов, долгов, сроках оплаты, кредитную историю, специфику трат на мобильную связь, данные о круге общения и многое другое.
В каких видах страхования актуален скоринг
Массовое использование в России пока получил лишь скоринг бюро кредитных историй – в моторном страховании. Выявленные зависимости позволяют существенно уточнять прогноз убыточности по полису каско и даже противодействовать попыткам мошенничества с имуществом. К примеру, тариф по каско зависит от возраста, пола, семейного положения автовладельца, марки и региона эксплуатации автомобиля, а также других параметров, которые страховщики называют тарифным фактором. По мнению заместителя генерального директора, директора по рискам – руководителя управления актуарных расчетов «Сбербанк страхование» Владимира Новикова, это и есть скоринг. С развитием цифровых технологий и аккумулированием больших объемов данных стало возможным кроме классических факторов оценки рисков использовать те, которые раньше не привлекали внимание андеррайтеров. Техника скоринга применима не только к оценке рисков: она хорошо работает при решении задач маркетинга, продаж, оптимизации урегулирования убытков, борьбе с мошенничеством, полагает Владимир Новиков.
По словам начальника отдела маркетинговых исследований СК «МАКС» Евгения Попкова, в недавнем прошлом страховой скоринг представлял собой весьма ограниченный инструментарий. Так, в большинстве случаев сотрудники офисов продаж пользовались страховыми калькуляторами по добровольным видам, в которых по определенным триггерам срабатывал контроль – «Требуется согласование андеррайтера» или «Необходима проверка СБ».
Александр Морозов, директор по статистике и аналитике Лаборатории Умного Вождения, утверждает, что скоринг по сути является персональной оценкой страхового риска. Эта оценка точнее в сравнении с традиционными моделями, рассчитанными на основе усредненных факторов.
Алексей Данилов, генеральный директор Adaperio, приводит следующий пример. Традиционные методы оценки всегда основывались на поведении усредненного пользователя – абстрактного страхователя определенного социально-демографического профиля, но по факту поведение, например, двух мужчин 35 лет, проживающих в Москве и пользующихся BMW, может кардинально отличаться. Именно в этом случае становятся полезны большие данные, которые позволят более точно определить риски страховой компании и, как результат, повлияют на показатели прибыли (убыточности).
В мировой практике скоринговая оценка применяется во всех линиях бизнеса страховых компаний. В российской практике скоринг наиболее распространен в таких видах, как ДМС и автострахование, говорит генеральный директор БКИ «Эквифакс» Олег Лагуткин. «Самым экзотическим видом применения скоринга в нашей практике была оценка склонности к мошенничеству сотрудников страховых компаний, принимающих решения об условиях заключения договора страхования», ‒ рассказывает Олег Лагуткин. По его мнению, скоринговую оценку целесообразно внедрять в такие процессы, как антифрод, убытки и продажи.
Заместитель директора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалев видит потенциал использования скоринга во всех добровольных массовых видах страхования (в том числе автостраховании, ДМС, страховании ИФЛ). Основная сфера использования скоринга – оценка риска и антифрод, но он может найти применение и в области поддержки продаж.
Заместитель генерального директора «ВТБ Страхования» Евгений Ниссельсон полагает, что скоринг целесообразнее использовать в продажах розничных продуктов, таких как автострахование, страхование имущества, страхование от несчастных случаев и т.д. Он позволяет снизить расходы на оценку риска и существенно ускорить данный процесс. Скоринг применим к типовым продуктам, для анализа специфических рисков необходимо использовать традиционные методы.
Мария Барсова, операционный директор ‒ заместитель генерального директора по имущественным видам страхования САО ЭРГО, рассказала, что компания использует кредитный скоринг в каско и индивидуальном страховании физических лиц, в основном в андеррайтинге и для определения тарификации.
Страховщики тестируют телематику
По словам начальника управления андеррайтинга в автостраховании ООО «Зетта Страхование» Дмитрия Рыкова, полисы на основе телематики пока не получили масштабного развития, но компания продолжает аккуратно тестировать эти продукты, наблюдает за рынком и готовится сделать интересное предложение. В СК «Согласие» также подтвердили, что реализация скоринга на данных телематических устройств находится в стадии разработки и тестирования. В «ВТБ Страховании» сообщили, что скоринг по данным телематики на промышленной основе страховщик не использует в силу ограниченного присутствия на рынке автострахования. При этом компания тестировала телематические системы разных производителей и результаты показали довольно высокую эффективность. Мария Барсова, операционный директор ‒ заместитель генерального директора по имущественным видам страхования САО ЭРГО, рассказала, что компания внедряла скоринг по данным телематических устройств и продолжает это делать, но нельзя утверждать, что ожидания оправдались на 100%. Объемы пока небольшие, и в связи с этим говорить о влиянии на убыточность рано.
«Любые данные полезны для улучшения оценки персонального страхового риска. Тем более если они неплохо коррелируют с этим самым риском и не имеют аналогов. Данные с телематических устройств, полученные напрямую от автомобиля, не могут быть качественно заменены другими факторами и отлично коррелируют со страховым риском, – отметил Александр Морозов, директор по статистике и аналитике Лаборатории Умного Вождения. – Поэтому можно точно сказать, что телематические данные полезны для скоринга. Результат внедрения зависит от конкретной модели, предложенной страховой компанией, состава, качества и стоимости самих данных, поэтому какую-то единую оценку называть будет некорректно».
Технологии: чем пользуются страховщики
На вопрос, пользуется ли компания собственными разработками или разработками сторонних поставщиков, в компании «Согласие» заявили, что применяют оба этих подхода. «Несомненно, при внутренних разработках обеспечивается более высокая устойчивость бизнеса, но все же есть сферы, где компания не может осуществлять все разработки своими силами», – сказал Андрей Ковалев, заместитель директора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие». Компания «ВТБ Страхование» использует готовые решения поставщиков, настроенные под потребности страховщика. Работу компании «Сбербанк страхование» в рамках скоринга можно разделить на две части. Одна часть – это анализ, где используются программное обеспечение и статистические пакеты, которые разработали для компании сторонние подрядчики. Вторая часть – остальные 50% успеха в применении скоринговых данных – определяется компетентностью сотрудников, то есть зависит от наличия в компании специалистов, умеющих работать с большими данными.
Начальник управления андеррайтинга в автостраховании ООО «Зетта Страхование» Дмитрий Рыков рассказал, что кроме собственных методик компания использует инструменты, предоставленные партнерами. Один из примеров – сервис Audatex, позволяющий проверять историю аварий по автомобилю. Другой пример – КБМ по ОСАГО, который также позволяет приблизительно оценить страховую историю клиента.
Инсайты скоринга от страховщиков и разработчиков
Выбор модели автомобиля действительно несет информацию о поведении клиента на дороге. Например, клиент, выбравший марку ТС, которая подчеркивает драйверские свойства машин, стабильно чаще попадает в аварии, чем клиент, который выбирает ТС аналогичного класса, мощности, размера и стоимости, но от производителя, который подчеркивает комфорт или надежность, рассказал Андрей Ковалев, заместитель директора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие».
По мнению Дмитрия Рыкова, начальника управления андеррайтинга в автостраховании ООО «Зетта Страхование», есть много интересных зависимостей: например, частота ДТП по страхователям, находящимся в разных семейных статусах, существенно различается. Так, женатые водители имеют наименьшую частоту страховых случаев и получают скидку в компании. Другая зависимость, которую компания обнаружила непосредственно в Москве, – взаимосвязь вероятности наступления страхового случая и адреса постоянной регистрации страхователя. Скидка для автовладельца, проживающего в районе с более безопасным трафиком, может составить 20% от стоимости полиса.
Владимир Шикин, заместитель директора по маркетингу НБКИ, сообщил, что, как правило, все закономерности имеют логическое объяснение, но бывает, что они обнаруживаются уже по факту. Например, в ходе тестирования в компании заметили, что в сегменте с низкими значениями банковского скоринга высока вероятность убытка от угона. «Мы сделали предположение, что в этом диапазоне могут находиться клиенты, которым в силу низкой ответственности банки уже не дают кредиты, и эти люди могут решать свои финансовые проблемы за счет страховых компаний. То есть, по сути, мы выявили индикатор потенциального мошенничества», – рассказал Владимир Шикин.
С телематической точностью: в ОСАГО теперь можно получить скидку за высокий скоринговый балл
На российском рынке проданы первые полисы ОСАГО с телематикой. Разбираемся, как работает система, в чем выгода для страхователей, и в чем — для страховщиков.
— Вам страховая скидку сделала на каско, чтобы вы поставили телематику?
Установщик Андрей из Центра помощи при ДТП аккуратно захлопнул капот моего авто. Теперь у меня на аккумуляторе на пару месяцев поселился «паразит». А если точнее — устройство спутникового мониторинга Teltonica FMT100. Небольшой прибор, который считывает все передвижения машины, ускорения и резкие торможения.
— Нет, я вообще еще каско не планировала покупать. А что, без скидки к вам не приходят?
— Обычно предлагают скидку сделать, тогда люди соглашаются, чтобы за ними следили. Это ведь потом на цене страховки отразится. Либо в плюс, либо в минус.
В плюс, конечно, не хотелось бы. Не должна же я быть настолько плохим водителем. Хотя кто знает. Со времен экзамена на права мастерство моего вождения никто не оценивал.
От центра, где мне установили устройство телематики, я отъезжала крайне аккуратно. Ускорялась постепенно, грациозно входила в повороты и тормозила тоже очень плавно. Первые дни я вообще не выпускала из головы, что под капотом у меня «жучок», а значит, нужно вести себя как ответственный и аккуратный водитель. Но уже спустя неделю я забыла о слежке и стала вести себя как обычно: то есть могла иногда под настроение поддать газу или слегка «подрифтовать» на повороте. В пределах разумного, понятно.
Машиной я пользуюсь не каждый день, особенно сейчас, когда не нужно ездить на работу. Зато практически каждые выходные выезжаю за город, так что в среднем за неделю преодолеваю 300–400 км. Из них на передвижение по городу приходится около 25%.
Все это я узнала из своего личного кабинета, логин и пароль от которого мне предоставили спустя неделю после установки устройства. Первое время система изучала мою манеру вождения, а затем стала выставлять оценку моему водительскому уровню. Каждую неделю оценка менялась: был период, когда я получила 100 из 100 баллов, в какую-то из недель мой рейтинг опускался до 83. Но средний балл довольно высокий — 87.
Как мне подсказала система, мое слабое место — это резкие ускорения и повороты. Программа показывает на карте, в какой момент и где конкретно я неаккуратно свернула или слишком сильно нажала на газ. В среднем на каждые 100 км я допускала по три резких поворота или ускорения.
В компании UBI Technologies, которая устанавливала устройство телематики, мой уровень вождения охарактеризовали как «очень хороший»: «Иногда допускаете резкие ускорения, это может быть немного опасным, но в целом вы очень аккуратный водитель и обращаетесь с авто нежно».
Такой отзыв я восприняла как похвалу. Но я же не ради похвалы позволила за собой следить. Весь смысл был в том, чтобы получить скидку на страховку. И, как выяснилось спустя 2,5 месяца, я действительно получила на нее право. Например, с моим скоринговым баллом «АСКО-Страхование» предоставило бы мне скидку 22,5% от годового взноса по каско (и более 45% на второй год) и 10% с базового тарифа по ОСАГО со второго года. Если бы балл оказался 91, то скидка составила бы 25% за первый год и более 50% на второй год от стоимости полиса каско, а по ОСАГО — 15%.
За само устройство и его установку в рамках тестирования я ничего не платила. Хотя если бы я каким-то образом потеряла или повредила прибор, то обязана была бы возместить его стоимость — 5 тыс. рублей. Такое условие было указано в договоре.
Скидка за стиль
Еще недавно телематика была прочно связана только с каско, потому что в других видах страхования ее не применяли. Впрочем, и в каско, если верить вице-президенту Всероссийского союза страховщиков Сергею Ефремову, ее доля не превышает 5% от общего количества проданных полисов.
Второй этап реформы ОСАГО, стартовавший 24 августа, позволил страховым компаниям и в обязательной «автогражданке» предложить полисы со скидкой за скоринг, то есть оценку шансов попадания в ДТП по вине автомобилиста. Чем выше скоринговый балл, тем больше скидка при покупке полиса на следующий период страхования.
Теперь телематика появилась и в ОСАГО. Правда, пока только два участника рынка согласовали с Банком России использование скоринга как тарифного фактора при расчете ОСАГО. «Мы давно ждали изменений в законодательство, которые позволили бы получить рыночное преимущество — предоставлять более справедливый тариф водителям с аккуратной манерой вождения», — рассказал первый заместитель генерального директора — директор по страхованию «АСКО-Страхования» Алексей Любавин.
Компания намерена применить в ОСАГО опыт работы с телематикой, накопленный за пять лет в каско. «Доля полисов с телематикой в нашем портфеле каско — самая большая в стране: 14%, — продолжает он. — При покупке такого полиса происходит самоселекция, то есть, как правило, покупают его водители, которые ездят редко и/или аккуратно. 60% клиентов — это женщины. В основном с телематикой страхуют машины среднего ценового класса (стоимостью 1—2 миллиона рублей)».
Но каско — страхование добровольное, а ОСАГО — обязательное, и насколько популярной телематика станет в этом сегменте, пока предсказать сложно. «ОСАГО с телематикой будет интересно тем автомобилистам, которые вдруг получили высокий тариф, — считает генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш. — Например, молодой и неопытный водитель на совсем не новом автомобиле, проживающий в городе с высоким территориальным коэффициентом, в прошлом году платил за полис 8 тысяч рублей, а после 24 августа цена выросла до 20 тысяч рублей и более. Возможность с помощью телематики получить скидку 10—15% — для него очень выгодное предложение».
Купив полис ОСАГО с телематикой сейчас по его полной стоимости, автовладелец только через год получит скидку при его переоформлении. Да и то, если будет управлять авто аккуратно. Размер скидки у каждой страховой компании свой и зависит от скорингового балла. У «АСКО-Страхования», если автомобилист наберет более 80 баллов, скидка составит 5%, свыше 85 баллов — 10%, от 90 баллов — 15%. «Если же у клиента уже есть скоринговый балл по каско, то скидку в ОСАГО он может получить уже в первый год работы по новым тарифам», — объясняет Алексей Любавин.
Правда, выбор, кому из автовладельцев предложить ОСАГО с телематикой, остается за страховщиками. Им не выгодно продавать такие полисы всем без исключения водителям, считает Игорь Хереш. По крайней мере, на начальном этапе. «Страховщики не станут предлагать телематику, если ОСАГО дешевое (5—6 тысяч рублей), потому что в этом случае затраты на оборудование и абонентскую плату за обслуживание, которые ложатся на плечи страховщика, просто не впишутся в тариф, — объясняет он. — Если же ОСАГО стоит, например, 15 тысяч рублей и выше, то расчет сходится».
Телематика vs мошенники
Со страхователями понятно, а за что телематику в ОСАГО любят страховщики? Причин несколько. Первая — возможность пообещать скидки клиентам, для которых ОСАГО, вопреки прогнозам, здорово подорожало. То есть показать лояльность. А там, не исключено, водитель из-за «жучка» под капотом научится более аккуратному вождению, и скидка будет реализована.
Точность диагностирования повреждений зависит от объемов накопленной информации о подобных авариях. Компьютерная программа на основе нейросети сравнивает полученные данные об ударе с данными о более чем 27 млн автовладельцев в 22 странах и определяет практически безошибочно, что повреждено при таком ударе. Если база данных у телематического оператора небольшая, точно определить повреждения системе будет трудно. Хотя так называемые скрытые повреждения в транспортном средстве она вообще может не распознать, так что, если ДТП оказалось серьезным, придется ехать в автосервис и смотреть машину на подъемнике.
Кроме бытового мошенничества, телематика отсекает и профессиональное: мошенник просто не станет устанавливать такое устройство на свой автомобиль.
Дурное послевкусие
Почему же обоюдовыгодная телематика не стала в России массовой? Игорь Хереш считает, что причина в «фантастически испорченном послевкусии от первых стартапов в страховой телематике». «У них не было нейросетей и больших объемов данных, софт они писали сами, устройства покупали некачественные и считали скоринг клиента калькулятором, — объясняет он. — То есть приходили в СК, обещали точный скоринг, страховщики верили, а через год работы видели, к примеру, у 100 клиентов одинаковый скоринговый балл 100, хотя они часто попадают в ДТП, а у 50 клиентов — 20, хотя они никогда не попадают в ДТП, а у всех остальных балл 99. Как такое получается, объяснить они не могли. Естественно, страховщики разочаровались: они покупали оборудование, уговаривали клиентов, а ничего не работало. И так не один раз».
Из компаний, которые предлагали телематику в России пять лет назад, почти никто не выжил. Сейчас российский рынок тоже не очень конкурентный: для мировых производителей телематических устройств он слишком мелкий, ведь до сих пор телематика в России применялась только в каско. Возможно, ситуацию исправит ОСАГО. Второй этап реформы «автогражданки» интерес к телематике подстегнет, уверен Хереш. «После пандемии к нам пришли несколько федеральных СК, которые не видели преимущества нашего предложения до пандемии», — говорит он.
Станет ли телематика массовой в ОСАГО?
Вот мнение экспертов рынка:
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев: «Если практику использования телематики как тарифного фактора удастся сделать массовой, это будет ситуация win-win: выиграют и аккуратные автовладельцы, которые получат более низкий тариф, и страховые компании, у которых появится инструмент для эффективного определения степени аварийности автовладельца. Но страховщик не может обязать страхователя устанавливать на свою машину какие-либо дополнительные устройства — только предлагать это сделать».
Автоэксперт, член общественного совета «Росавтодор» Минтранса РФ Игорь Моржаретто: «У телематики в ОСАГО хорошие перспективы. В мире есть такая практика. Достаточно активно сейчас телематику при расчете ОСАГО используют в Италии, Германии и других европейских странах. Уверен, что и до нас эта волна прогресса обязательно докатится. Российский страховой рынок и сами водители совершенно точно готовы к активному использованию телематики. Обеим сторонам данный опыт пойдет лишь на пользу. Конечно, это вопрос не одного дня. Но заставить систему заработать в течение двух-трех лет можно. Вопрос даже не в производстве модулей телематических систем — цена вопроса невелика. Достаточно сложный процесс — наладить соответствующую систему баз данных. Нужно развивать это направление технически, расширять возможности, чтобы можно было анализировать информацию не от 1 000 автомобилистов с телематикой, а от миллионов водителей. Нужна масштабность. Также необходимы центры при страховых компаниях, которые будут заниматься анализом информации. Отладка их работы займет время».
Генеральный директор Mains Insurance Brokers & Consultants Сергей Худяков: «Рынок телематических устройств развивается медленно и в России, и за рубежом. Конкурируют различные операторы подобных систем: автоконцерны, государственные структуры, сотовые и интернет-операторы, банки, отдельные компании, специализирующиеся на телематике. Но нет единой базы, куда бы стекались телематические, стандартизированные данные и к которой бы имели недискриминационный доступ заинтересованные стороны, в том числе страховые компании. Новый импульс рынку телематики могли бы придать обязательность передачи данных операторами телематики в унифицированном формате в единую базу данных, обязательность установки устройства, в том числе на б/у автомобилях, на законодательном уровне регулирование вопроса пользования и защиты данных — это пошло бы на пользу не только страховому сектору, но и безопасности, логистике, развитию транспортной инфраструктуры. Других заметных драйверов развития, которые бы обесп ечили массовость использования телематических устройств, не наблюдается. Сейчас каждая страховая компания использует доступные пакеты данных, разрабатывает собственные математические модели, характеризующие рисковость отдельного водителя и транспортного средства. При этом над классическими страховщиками висит угроза того, что они могут проиграть операторам данных, если те решат серьезно заняться страхованием, построенным на глубокой аналитике и цифровых методах ведения бизнеса, — заявления о старте подобных проектов звучат от крупнейших интернет-компаний, телекомов, торговых онлайн-площадок, банков».
Директор по развитию бизнеса IT-компании «КРОК» в страховании Денис Гаврилов: «Наибольшая доля проникновения страховой телематики в ОСАГО в мире — на уровне 20% — приходится на Италию, где возможность использования ее закреплена на законодательном уровне. В России тоже законодательно предоставлено право страховым компаниям учитывать телематические данные для формирования тарифа, что стимулирует внедрение телематики. Но закон не предусматривает обязательный учет и использование телематики при тарификации, что, безусловно, является сдерживающим фактором. Кроме того, важный фактор — стоимость самой технологии. За последнее пятилетие она существенно снизилась, но, к сожалению, остается на относительно высоком уровне по отношению к средней премии по ОСАГО. Так, при средней цене полиса в России 6 500 рублей стоимость устройства, установки, сбора и обработки данных составляет около 7 500 рублей в первый год и, за вычетом стоимости устройства, около 3 000—4 000 рублей в год в последующем. Таким образом, расходы страховой компании на внедрение телематики сопоставимы со стоимостью полиса ОСАГО, а возможности, которые дает телематика для профилирования клиентов и выбора наиболее аккуратных водителей, нивелируются ее стоимостью. Наиболее перспективным инструментом становится «мобильная» телематика, которая в разы дешевле «железной» и при этом обладает схожим уровнем качества собираемых данных с точки зрения оценки стиля вождения. В перспективе самым многообещающим технологическим решением выглядит телематика, которая устанавливается на конвейере в автомобиль и не требует от страховой компании значительных затрат на оплату стоимости самой технологии. Однако срок замещения существующего автопарка новыми автомобилями в России может составить до 30 лет».
Ольга КОТЕНЕВА, Евгения ОГУРЦОВА, Banki.ru
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t