Что такое скорость сообщения
Определение скоростей движения (технической, сообщения и эксплуатационной).
Многочисленными исследованиями установлено, что скорость сообщения связана степенной зависимостью с длиной перегона. Чем больше расстояние между остановочными пунктами, тем выше скорость сообщения, тем меньше времени пассажир тратит на поездку. Количество остановочных пунктов на маршруте неоднозначным образом влияет на качество обслуживания пассажиров: если остановок мало, то увеличивается длина перегона и возрастает скорость сообщения. Но это может привести к увеличению времени подхода пассажира к остановке. Желание уменьшить время подхода пассажира к остановке и увеличение количества остановочных пунктов приводит в ряде случаев к тому, что скорость сообщения на отдельных участках маршрута становится близкой к скорости пешехода. Особенно это характерно для городского электротранспорта, трасса которого проходит через регулируемые или нерегулируемые перекрестки.
Сопоставляя выражения для технической и эксплуатационной скоростей, можно сделать вывод, что эксплуатационная скорость зависит от технической и по значению всегда меньше ее. Значение эксплуатационной скорости зависит от организации транспортного процесса и расстояния перевозок. Чем меньше простоев автомобилей при посадке-высадке и на конечных остановках, а также по техническим и организационным причинам, тем выше эксплуатационная скорость. |
Чрезмерное количество остановок и заниженная длина перегона приводит к перерасходу топлива и энергии, повышенному износу транспортных средств и их преждевременному выходу из строя, утомлению водителей, снижению безопасности дорожного движения.
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 90 ; Нарушение авторских прав
скорость сообщения
3.2 скорость сообщения: Параметр, определяемый при движении вагона по конкретному маршруту с учетом времени стоянки на станциях.
Смотреть что такое «скорость сообщения» в других словарях:
скорость сообщения — Средняя скорость перемещения транспортного средства по улично дорожной сети между двумя пунктами [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики транспорт в целомуслуги транспортные EN traffic speed DE… … Справочник технического переводчика
СКОРОСТЬ СООБЩЕНИЯ — средняя скорость перемещения транспортного средства по улично дорожной сети между двумя пунктами (Болгарский язык; Български) средна скорост на предвижване на транспорт (Чешский язык; Čeština) rychlost spojení (Немецкий язык; Deutsch)… … Строительный словарь
скорость — 05.01.18 скорость (обработки) [rate]: Число радиочастотных меток, обрабатываемых за единицу времени, включая модулированный и постоянный сигнал. Примечание Предполагается возможность обработки как движущегося, так и неподвижного множества… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
скорость создания информации — эпсилон энтропия сообщения в единицу времени производительность источника Отнесенное к единице времени наименьшее количество информации о заданном ансамбле сообщений, содержащееся в другом ансамбле, представляющем заданный с указанной верностью.… … Справочник технического переводчика
Скорость света — Солнечному свету требуется около 8 минут 19 секунд, чтобы достигнуть Земли Точные значения … Википедия
Скорость движения поездов по железных дорогам — измеряется обыкновенно числом километров в час, а при теоретических вычислениях метрами в секунду. Рядом с этой действительной скоростью поезда, средней или наибольшей в пути, нередко вычисляют коммерческую скорость, которая выражается среднею… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Скорость психических реакций — Каждый нервный и психических акт требует некоторого времени для своего появления и развития. Доказательство того, что явления сознания ощущения, мысли и стремления не моментальны, а имеют известную протяженность во времени, составляет крупную… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
скорость создания сообщения — Отнесенное к единице времени наименьшее количество информации о заданном ансамбле сообщений, содержащееся в другом ансамбле сообщений, представляющем заданным ансамбль с указанной верностью передачи информации … Политехнический терминологический толковый словарь
Скорость передачи информации
Скорость передачи информации — скорость передачи данных, выраженная в количестве бит, символов или блоков, передаваемых за единицу времени. Теоретическая верхняя граница скорости передачи информации определяется теоремой Шеннона-Хартли.
Содержание
Теорема Шеннона-Хартли
Рассматривая все возможные многоуровневые и многофазные методы шифрования, теорема Шеннона-Хартли утверждает, что ёмкость канала C, означающая теоретическую верхнюю границу скорости передачи информации, которые можно передать с данной средней мощностью сигнала S через один аналоговый канал связи, подверженный аддитивному белому гауссовскому шуму мощности N равна:
C— ёмкость канала в битах в секунду; B — полоса пропускания канала в герцах; S — полная мощность сигнала над полосой пропускания, измеренной в ваттах или вольтах в квадрате; N — полная шумовая мощность над полосой пропускания, измеренной в ваттах или вольтах в квадрате; S/N — отношение сигнала к шуму(SNR) сигнала к гауссовскому шуму, выраженное как отношение мощностей.
Единицы измерения
Бит в секунду
На более высоких уровнях сетевых моделей, как правило, используется более крупная единица — байт в секунду (Б/c или Bps, от англ. bytes per second ) равная 8 бит/c.
В отличие от бодов (baud; при двоичном кодировании боды также обозначают количество бит в секунду), битами в секунду измеряется эффективный объём информации, без учёта служебных битов (стартовые/стоповые/чётность) применяемых при асинхронной передаче. В некоторых случаях (при синхронной двоичной передаче) скорость в бодах может быть равной скорости в битах в секунду.
Бод (англ. baud ) в связи и электронике — единица измерения символьной скорости, количество изменений информационного параметра несущего периодического сигнала в секунду. [1] Названа по имени Эмиля Бодо, изобретателя кода Бодо — кодировки символов для телетайпов.
Кроме этого, бодами выражают полную ёмкость канала, включая служебные символы (биты), если они есть. Эффективная же скорость канала выражается другими единицами, например битами в секунду (бит/c, bps).
Методы повышения скорости передачи информации
См. также
Примечания
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Скорость передачи информации» в других словарях:
скорость передачи информации — количество информации, передаваемой в единицу времени Отнесенное к единице времени количество информации об ансамбле входных сигналов (входных сообщений), содержащееся в ансамбле выходных сигналов (выходных сообщений). [Сборник рекомендуемых… … Справочник технического переводчика
скорость передачи информации — informacijos perdavimo sparta statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. information transmission rate vok. Informationsgeschwindigkeit, f rus. скорость передачи информации, f pranc. vitesse de transmission d information, f … Automatikos terminų žodynas
скорость передачи информации — Количество информации, передаваемой по каналу в единицу времени … Политехнический терминологический толковый словарь
скорость передачи информации пользователя — Скорость передачи информации пользователя, которая должна передаваться по радиоканалу. Например, выходная скорость речевого кодека. (МСЭ Т Q.1741). [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные… … Справочник технического переводчика
максимальная скорость передачи информации — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN maximal information rateMIR … Справочник технического переводчика
скорость создания информации — эпсилон энтропия сообщения в единицу времени производительность источника Отнесенное к единице времени наименьшее количество информации о заданном ансамбле сообщений, содержащееся в другом ансамбле, представляющем заданный с указанной верностью.… … Справочник технического переводчика
скорость переноса информации — скорость обмена информацией скорость передачи — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы скорость обмена информациейскорость передачи EN… … Справочник технического переводчика
скорость обработки информации АЭ — 2.46 скорость обработки информации АЭ (processing speed): Скорость обработки и регистрации набора параметров сигналов АЭ системой в реальном времени без прерывания передачи данных, выраженная в имп./с. Источник: ГОСТ Р ИСО 12716 2009: Контроль… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
скорость передачи данных — — [В.А.Семенов. Англо русский словарь по релейной защите] скорость передачи данных Измеряется средним количеством единиц информации, обычно битов, знаков или байтов, передаваемых в единицу времени по данному каналу связи. [http://slovar… … Справочник технического переводчика
скорость передачи полезной информации — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN net bit rate … Справочник технического переводчика
Скорость движения маршрутных автобусов (техническая, сообщения, эксплуатационная), формулы, назначение. Нормирование скоростей движения
Скорость движения транспортного средства по маршруту зависит от многих факторов: благоустройства улиц, планировки города, конструктивных и динамических качеств и степени загрузки подвижного состава, интенсивности движения и характера его регулирования, числа остановочных пунктов, квалификации водителя и др. Поэтому при планировании расписания движения транспортных средств по маршруту используют средние скорости движения. Различают техническую скорость, скорость сообщения и эксплуатационную скорость.
Техническая скорость – это средняя скорость движения по маршруту без
учета простоев на промежуточных и конечных остановочных пунктах. При ее расчете во время движения включаются все кратковременные остановки,
связанные с регулированием движения, (остановки на перекрестках, переездах и т.д.): Vm=Lм/tдв.
Скорость сообщения – это средняя скорость доставки пассажиров. При ее расчете учитываются также простои на остановках для посадки и высадки пассажиров: Vс= Lм/(tдв+tоп)
Эксплуатационная скорость Vэ – это условная средняя скорость движения транспортного средства за время его работы на маршруте. Для одного оборота транспортного средства по маршруту, при условии одинаковой длины маршрута в обоих направлениях, эксплуатационная скорость может быть рассчитана через время оборота: Vэ=2* Lм/tоб.
Нормирование скоростей движения сводится к выполнению следующих операций: 1) уточнение схемы маршрута, остановочных пунктов, изучение трассы, условий движения автобусов, посадки и высадки пассажиров на остановках, 2) подготовка необходимой документации (хронокарты), секундомера и часов, 3)целодневные хронометрические наблюдения за движением автобуса, управляемого наиболее опытными водителями, 4) расчет допустимого времени движения по каждому перегону в течение дня по результатам поездки, 5)проведение хронометражных наблюдений на нескольких автобусах в каждый из периодов суток, 6)обработка и анализ результатов наблюдения. Расчет нормативов времени в целом за рейс и по контрольным участкам по периодам дня, 7)проведение пробных рейсов, 8)составление акта и утверждение принятых нормативов времени.
Результативные показатели
4. Характеристика показателей парка автобусов
Для планирования перевозок, контроля и анализа итогов деятельности АТП и их служб, установлена система технико-эксплуатационных показателей, которые подразделяются на количественные и качественные. Анализ работы АТП и отдельных его служб имеет целью выявить причины, сдерживающие развитие перевозок, и наметить мероприятия по улучшению обслуживания пассажиров при минимальных расходах на эксплуатацию. При анализе рассматривают и сопоставляют расчетные показатели работы подвижного состава с фактическими показателями.
Транспортный процесс в пассажирских перевозках – это перемещение пассажиров, включающий в себя продажу билетов, подачу транспортных средств, посадку и высадку пассажиров, возврат автомобилей к месту хранения и другие операции.
Ø В результате транспортного процесса пассажиры доставляются на определенное расстояние (lср), при этом совершается транспортная работа (Р) равная
Где: Q – количество перевезенных пассажиров
lср – средняя дальность поездки пассажира
Ø Объем автобусных перевозок Q (пасс), определяемый общим количеством перевезенных автобусами пассажиров на каждом маршруте
Ø Сумма валовых доходов Д (руб.), т.е. сумма всех видов оплат, полученных от пассажиров за пользование автобусов
Д = Р * Т * К, (руб.)
Ø Коэффициент технической готовности (т) – характеризует технической готовности парка степень технической готовности парка для работы на линии и определяется
т = Ат : Асп
где: А т – количество технически исправных автобусов
А сп – списочное (инвентарное) число автобусов
Коэффициент технической готовности парка за рабочий день является основным показателем, характеризующим уровень работы технической службы, и зависит: от интенсивности эксплуатации подвижного состава, наличия запасных частей, материально-технической базы АТП и т.д.
Ø Коэффициент выпуска парка на линию (в ) – характеризует степень использования подвижного состава для работы на линии
в = Аэ : Асп
где: Аэ – количество автобусов в эксплуатации.
Коэффициент выпуска парка на линию отличается от коэффициента технической готовности парка на величину, характеризующую простои подвижного состава в исправном состоянии, поэтому т
в
И зависит: от дорожных и климатических факторов, от технического состояния подвижного состава, от квалификации водителя и т.д.
Ø Время в наряде (Тн) определяется с момента выхода подвижного состава из АТП до момента возвращения, без учета времени на перерыв
Тн = t возв – t выезд – t пер, (час)
Тн = Тм + t н = Тм +l н / V т, (час)
Где: t возв – время возвращения подвижного состава в гараж
t выезд – время выезда подвижного состава из гаража
t пер – время перерыва водителя
Тм – время на маршруте
l н – суммарное значение нулевых пробегов подвижного состава
V т – техническая скорость подвижного состава
Ø Циклом транспортного процесса называется законченный комплекс операций, необходимых для доставки пассажиров. Таким циклом является рейс.
Рейсом называется совокупность операций при движении автобуса от начального до конечного пункта маршрута.
Рис. Время рейса автобуса
t р
Ко1 Ко2
n пр1 n пр 2 n пр 3 n пр 4
t р = t дв + t по * n пр + t ко, (час)
где: t дв – время движения автобуса на маршруте
t по – время простоя автобуса на промежуточных остановках
n пр – количество промежуточных остановок
t ко—время простоя автобуса на конечных остановках
Ø Время оборотного рейса автобуса
Оборотом называется пробег автобуса по маршруту в обоих направлениях
Ø Число рейсов автобуса
Ø Коэффициент использования пробега () – это отношение пробега подвижного состава с пассажирами ( Lпр) к общему его пробегу (Lобщ) за определенный календарный период времени:
= Lпр: Lобщ
Ø Коэффициент использования вместимости (вм ) – характеризует степень наполнения автобусов пассажирами. Различают коэффициенты статического (
вм ст ) и динамического (
вм д ) использования вместимости.
Коэффициент (вм ст. ) характеризуется отношением общего числа перевезенных пассажиров за рейс к номинальной вместимости автобуса
вм ст. = q ф : q н
где: q ф – количество пассажиров за рейс
q н – номинальное количество пассажиров, которое автобус может провести за 1 раз.
Поскольку коэффициент статического использования вместимости не отражает зависимости среднего расстояния (lср ) поездки пассажиров, т.е. их сменяемость на маршруте, он мало отражает фактическое использование автобусов и на практике не применяется.
При планировании и анализе работы автобусного парка употребляется (вм д ), который определяется отношением выполненной транспортной работы в пассажиро-километрах к работе, которая могла быть выполнена, если бы на всем протяжении маршрута полностью использовалась номинальная вместимость автобуса.
вм д = (q ф * l ср):(q н * L м * Р)
где: lср – средняя дальность поездки пассажира
L м – длина маршрута
Р – число рейсов за месяц.
Ø Скорости движения автобусов
На пассажирских автобусных перевозках различают:
а) максимальную скорость (Vмах) – скорость, которую позволяет развить конструкция автобуса при полном использовании двигателя
б) допустимую скорость (Vдоп.) – определяется Правилами дорожного движения, исходя из условий безопасности движения и состояния дорог.
в) техническая скорость (Vт) – это отношение пройденного пути к суммарному времени затрат на движение автобуса на маршруте
Vт = L м : t дв, (км/час)
г) скорость сообщения (Vс) – это скорость автобуса без учета времени простоя на конечной остановке
Vс = L м : (tр – tко), (км/час)
д) эксплуатационная скорость (Vэ) – отношение пройденного автобусного пути к сумме времени, затраченному на движение, задержки по причинам уличного движения, стоянки на промежуточных остановочных пунктах
Vэ = L м : (t дв + t по * n пр + t ко) = L м : tр, (км/час)
Она характеризует состояние и уровень организации автобусных перевозок. При возрастании (Vэ) увеличивается (Vс), сокращаются затраты времени на поездки в автобусах и улучшается культура обслуживания населения автобусным транспортом
Vт
Vс
Vэ
Производительность работы автобуса определяется работой, выполненной в единицу времени
U рд = qвм * вм * nр * К см, (пасс)
Где: К см – коэффициент сменности пассажиров
W рд = U рд * l ср, (пасс км)
Ø Объем перевезенных пассажиров за год
Q год = U рд * Д к * в, (пасс)
Где: Д к – календарные дни
Р год = Q год * l ср, (пасс км)
Ø Производительность автобуса за год
W п км = q вм * вм * Тн * Vэ *
* Д к *
в, (пасс км)
Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства АТП. Списочным (инвентарным) парком называется подвижной состав, стоящий на балансе АТП (Асп):
Асп = Аэ + Ап + Ар, (ед.)
Где: Аэ – парк готовый к эксплуатации
Ап – парк, находящийся в простое в исправном состоянии ( нет водителя, нет ГСМ, нет работы и т.д.)
Ар – парк, находящийся на ремонте и техническом обслуживании.
Каждая единица парка подвижного состава, находясь в АТП (Д и) дней (календарные дни), может из них находиться (Д э) дней в эксплуатации, (Д р) дней в ремонте или ожидании и (Д п) дней в простое в готовом к эксплуатации состоянии (выходные и праздничные дни, отсутствие водителя, распутица и т.п.)
Если необходимо определить дни эксплуатации, ремонта или простоя не для одного автомобиля, а для всего парка, то пользуются сложным показателем – автомобиле-дни:
Где: АД э – автомобиле-дни в эксплуатации
АД п – автомобиле-дни простоя
АД р – автомобиле-дни в ремонте.
Тема 1.5: Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте
1. Выбор типа и вместимости автобуса
2. Выбор и обоснование автобусных маршрутов