Что такое скрайбинг в образовании

Технология «скрайбинг» в дошкольном образовании

Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть фото Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скрайбинг в образовании. Картинка про Что такое скрайбинг в образовании. Фото Что такое скрайбинг в образовании ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Технология «скрайбинг» в дошкольном образовании

XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования.

Что необходимо современному ребёнку для успешного освоения знаний? Минимум затрат, максимум результат. И в этом нам поможет скрайбинг.

На первый взгляд, термин «скрайбинг» совершенно нам не знаком. На самом деле все мы знакомы с этим понятием с детства. С помощью обычных рисунков мы пытались передать определенную информацию, настроение, эмоции, чувства.

Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал.

Другими словами, скрайбинг – это изображение рисунков, превращение идей в визуальные образы. О скрайбинге как отдельной профессии начали говорить сравнительно недавно. Одним из первых, кто догадался использовать скрайбинг как продуктивное и интерактивное средство для концептуализации информации, которой пользуются ученики и учителя в школе, стал американский преподаватель Пол Богуш. Именно он опроверг давно заученный образовательный девиз «Читай параграф из учебника – отвечай на вопросы», доказав эффективность использования скрайб-презентации в учебном процессе.

Главная особенность скрайбинга заключается в том,что одновременно задействуются различные органы чувств: слух и зрение, а также воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Именно эти особенности делают скрайбинг одним из методов современных технологий, который помогает доступно и легко объяснять сложный материал, способствует развитию образования, презентациям и докладам, иных областей. Стоит отметить его доступность, ведь использовать эту технику может каждый человек в своих ежедневных делах.

Как показывает практика, изучение нового материала не всегда проходит легко и просто. Однообразные, рутинные занятия не вызывают интереса у детей и порой не способствуют быстрому запоминанию учебного материала. Такое отношение к занятиям можно легко изменить если использовать технологию «скрайбинг».

В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Что произошло, когда мы выросли? У большинства из нас закрепился стереотип, что рисовать могут только художники. Но простые рисунки может нарисовать каждый из нас. Да и мыслим мы не текстом, а именно образами. Когда вы думаете о лесе,что вы представляете: слово «лес» или картинку с лесом? Скрайбинг можно использовать любому человеку каждый день.Попробуйте для начала на бумаге набросать простыми картинками свои планы: увидите, насколько это удобно.

Условно все скрайбингиможно разделить на несколько видов:

1. Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга. Человека рисует параллельно с текстом. Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.

Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть фото Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скрайбинг в образовании. Картинка про Что такое скрайбинг в образовании. Фото Что такое скрайбинг в образовании

3. Скрайбинг магнитный. Похож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть фото Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скрайбинг в образовании. Картинка про Что такое скрайбинг в образовании. Фото Что такое скрайбинг в образовании

4. Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Основные этапы скрайбинга

Первое и самое важное — это научиться выделять основной смысл, который вы хотите донести до детей. Часто бывает, что за путаницей большого количества слов, текста или картинок можно потерять суть вашего рассказа.

Поэтому выстраиваем подготовку следующим образом:

1. Придумать идею. Она должна быть понятной для аудитории.

2. Подготовить сценарий. Заранее продумайте и запишите, о чем у вас будет говориться и какими образами будет передаваться смысл.

3. Отрисовать рисунки-скетчи. Их количество и скорость, с который вы их создаёте, должны совпадать со временем на озвучивание.

Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем. Для скрайбинга многого не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чем рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.

Использование ИКТ в дошкольном образовании 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мурашова Инна Алексеевна и я являюсь молодым педагогом. Мне как молодому специалисту, интересны.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании. Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В.

Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть фото Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скрайбинг в образовании. Картинка про Что такое скрайбинг в образовании. Фото Что такое скрайбинг в образованииЛэпбук в дошкольном образовании В настоящее время наши дети сталкиваются с огромным потоком информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, вряд ли.

Мастер-класс «Квест-технология в образовании и воспитании» Цель: рассмотреть основные аспекты, связанные с пониманием квеста, изучить технологию проведения, сформировать умения педагогов проектировать.

Мастер-класс «Национальная музыка в Дошкольном образовании» Слайды про «Дагестан!» Сапият- Ассаламуалейкум! Дорогие друзья! Света- Ассаламуалейкум! Добрые гости! Сапият- Да будет мир над вами! Только.

Основные направления использования ИКТ в дошкольном образовании Информатизация в детском саду стала необходимой реальностью. Однако компьютеры в детском саду еще не превратились в хорошо освоенный инструмент.

Проект как технология в современном образовании Размышления на тему: Проект в современном образовании (Введение) Современное время вносит свои изменения во все сферы деятельности человека,.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании I.Обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании 1 слайд – Титульный 2 слайд: В дошкольном образовании педагогическая.

Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи. Мир, в котором развивается современный.

Технология геймификации в дошкольном образовании Технология геймификации в дошкольном образовании. С введением образовательных стандартов в лексиконе педагогов прочно обосновалось понятие.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Скрайбинг как инструмент визуализации мышления»

Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть фото Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скрайбинг в образовании. Картинка про Что такое скрайбинг в образовании. Фото Что такое скрайбинг в образовании Миргамидова Зарифа Сагитовна
Мастер-класс для педагогов «Скрайбинг как инструмент визуализации мышления»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«СКРАЙБИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ»

Воспитатель: Миргамидова З. С.

Расширение знаний в области скрайб-презентации;

познакомить с основными видами скрайбинга;

• Научить использовать скрайб-презентации;

• объяснить и отработать на практике технологию скрайбинга.

Тип мастер-класса

Вид мастер-класса

Диалог, практическая работа

Выполнение практической работы

Проектор, демонстрационная презентации, компьютер, скрайб-презентация.

Ход мастер-класса

1. Орг. момент (1 мин).

2. Презентация технологии скрайбинга. (8 мин).

3. Закрепление нового материала педагогами в группах (4-5 мин).

Ход мастер-класса.

1. Орг. момент. (скрайб-презентация)

Как просто рассказать о сложном? Как донести сложную мысль? Как объяснить материал ребёнку?

Новые требования заставляют ориентироваться на будущее. Что нужно современному ребенку? Минимум затрат, максимум результат. Идей по оптимизации образовательного процесса множество. Причем, не забываем о современных средствах ИКТ. Визуализация образовательного процесса в ДОУ дает огромные перспективы развития. Воспитанник приобретает качества, которые в будущем будут его опорой. Это и логическое, образное, креативное мышление; способность эффективно работать в команде, принимать быстрые практические решения.

Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально. Устный рассказ «с картинками» запоминается намного лучше, чем обычная лекция. Поэтому сегодня используются разнообразные презентации в формате PowerPoint. А исследователи в области образовательных методик обнаружили, что через три дня после проведения лекции слушатели могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами.

Уважаемые коллеги, вы, наверное, обратили уже внимание, мастер-класс я начала с одной и той же технологии. Эта технология называется – технология скрайбинга.

Поэтому тема моего мастер-класса «Скрайбинг как инструмент визуализации мышления».

Так что же такое скрайбинг?

Скрайбинг – это графический способ привлечь внимание аудитории и обеспечить её дополнительной информацией.

Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.

Успех скрайбинга объясняется тем, что мозг человека мыслит образами, а язык рисунка — универсальный язык.

Виды скрайбинга

1. Видеоролики — создание и использование готового видеоролика в скрайбинге.

2. Скрайбинг на мероприятиях, таких как конференции, семинары, презентации, обучение. Скрайбер производит отрисовку основного смысла прямо в процессе мероприятия.

3. 3D-скрайбинг — использование 3D-ручек для создания образов в объёме. В итоге получается красивая история, которую можно потрогать и оставить на память 3d-ручка – это революционный инструмент для творческих личностей. С помощью 3d-ручки можно рисовать мгновенно застывающим пластиком прямо в воздухе и создавать изумительные объемные рисунки и объекты.

Более упрощенное название видов скрайбинга, которые используются сегодня в ДОУ,это:

Сегодня выделяют три самых распространенных вида скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг и онлайн-скрайбинг.

Рисованныйскрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом.

Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту. Магнитныйскрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

Наряду с классическими видами стали выделять онлайн-скрайбинг и видеоскрабинг. При создании онлайн-скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы. Преимущество видеоскрайбинга состоит в том, что видеоролик можно использовать неоднократно, поэтому этот вид деятельности вызывает у исполнителей особую заинтересованность. Эту технологию можно использовать в школе на любом уроке и по любой теме. Подойдет она для объяснения нового материала и проверки усвоенного, может быть использована как средство обобщения изученного, как домашнее задание, как «мозговой штурм» и рефлексия на уроке. Наиболее перспективно использование скрайб-презентаций в проектной деятельности.

Рассмотрим 4 основных шага построения скрайба.

1. Придумать идею. Она должна быть понятной и «цеплять» аудиторию.

2. Подготовить сценарий, текст. Заранее продумайте и запишите, что у вас будет говориться и какими образами будет передаваться смысл, заранее раздать детям для пересказа текста.

3. Отрисовать скетчи, нарисовать рисунок. Количество и скорость, скоторый вы их создаёте, должны совпадать со временем на озвучивание.

4. Смонтировать видеоролик или провести скрайбинг-сессию.

-Коллеги, а какой вид скрайбинга я использовала намастер классе?

(выслушать все варианты, мнения могут разойтись).

— А почему ваши мнения разошлись?

-Тогда что вы можете сказать об этом виде скрайб-презентации?

— Чему вы хотите сегодня научиться?

-Мы будем работать над самым простым видом скрайбинга – рисованным. Я вам предлагаю возможные условные обозначения, которые могут быть использованы в скрайбинге по данной теме, но вы можете придумать свои. Вам понадобится всего лишь лист бумаги, ручка и ваша фантазия.

-По окончании работы каждый из вас сможет представить свои впечатления с помощью новой технологии, которую я представляю.

-Я для вас приготовила условные обозначения, алгоритм выполнения работы. На выполнение работы вам отводится 4-5 мин, и на представление ваших скрайб–презентаций по 1 минуте. Желаю вам творческого полета!

Практическая часть с включением в деятельность педагогов.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть фото Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скрайбинг в образовании. Картинка про Что такое скрайбинг в образовании. Фото Что такое скрайбинг в образовании«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.

Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть фото Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скрайбинг в образовании. Картинка про Что такое скрайбинг в образовании. Фото Что такое скрайбинг в образованииДетский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.

Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть фото Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скрайбинг в образовании. Картинка про Что такое скрайбинг в образовании. Фото Что такое скрайбинг в образованииФотоотчет НОД «Инструмент для письма» в старшей группе Цель: Ознакомить детей с историей инструмента письменности Задачи: 1. Ознакомить детей с историей инструмента письма с угля с костра до современной.

Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть фото Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скрайбинг в образовании. Картинка про Что такое скрайбинг в образовании. Фото Что такое скрайбинг в образованииКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.

Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.

Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть фото Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скрайбинг в образовании. Картинка про Что такое скрайбинг в образовании. Фото Что такое скрайбинг в образованииКонсультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть фото Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скрайбинг в образовании. Картинка про Что такое скрайбинг в образовании. Фото Что такое скрайбинг в образованииМастер-класс «Музыкальный инструмент «Трещотка» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента трещотка своими руками. Изготавливаются трещотки.

Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть фото Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скрайбинг в образовании. Картинка про Что такое скрайбинг в образовании. Фото Что такое скрайбинг в образованииОтчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Источник

Применение технологии скрайбинг в деятельности педагога

Применение технологии скрайбинг в деятельности педагога

Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту.

XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы, став важнейшей составляющей жизнедеятельности человека, позволили сформировать информационное общество – как этап развития человеческого социума.

Процесс информатизации общества привел к формированию не только новой информационной среды обитания людей, но и нового, информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности. Одна из ключевых задач, определенных Концепцией модернизации российского образования – повышение качества образования.

Современные стандарты российского образования открывают перед педагогом широкие возможности выбора различных форм и методов проведения урока. Новые требования заставляют ориентироваться на будущее.

Что необходимо современному школьнику для успешного освоения знаний? Минимум затрат, максимум результат. Идей по оптимизации образовательного процесса множество. Мы предлагаем технологию скрайбинг – как средство визуализации с использованием современных средств ИКТ. Именно он позволяет усваивать информацию более эффективно, чем многие другие виды презентаций и успешно заменяет собой скучные и многословные объяснения.

Понятие технологии скрайбинг

Особенность скрайбинга, по сравнению с другими способами донесения сложной информации, в том, что он задействует одновременно слух, зрение и воображение человека: когда отрисовка простых образов происходит в процессе донесения информации, человек её не только лучше понимает, но и запоминает (рис.1).

Скрайбинг превращает тезисы презентации в слова и образы, обрисовывает связи и подчеркивает ключевые моменты.

Использование скрайбинга на уроках помогает учащимся наглядно представить отвлеченные понятия, запечатлеть, а затем воспроизвести увиденный материал.

Визуализация позволяет связывать полученную информацию в целостную картину о том или ином объекте, или явлении.

Кроме этого, при создании скрайбинга у учащихся развивается критическое и образное мышление.

Данную технологию можно использовать в школе на любом уроке и по любой теме.

С помощью скрайбинга можно экранизировать стихи, сказки, загадки.

Наиболее перспективно использование скрайб-презентаций в проектной деятельности.

Так же, с крайб может быть использован:

при изучении нового материала;

при проверке домашнего задания;

как «мозговой штурм»;

рефлексия на уроке;

быть опорой при написании изложения;

при самостоятельном изучении в тренде «Перевернутый класс»;

во внеурочной деятельности, например, при участии в конкурсах.

Основные шаги в создании скрайба

Выбор темы (возможно при изучении нового материала или при подготовке домашнего задания).

Создание команды (предпочтительно, не более 4 человек).

Поиск и анализ информации (поиск информации по теме предпочтителен из разных источников).

Визуализация, общая композиция, сюжет (перевод тезисов и слов в образы).

Рисование (выполнение графического рисунок на доске или листе бумаги).

Создание видео и корректировка текста (снять видео с помощью имеющихся устройств).

Аудиозапись (запись звука с помощью программы-аудиоредактора или выбор и обработка подходящего трека).

Обработка видео и представление (соединение видеоряда со звуком в программе видеомонтажа).

Так же, необходимо учесть четыре основных этапа для создания скрайба (рис.2):

Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть фото Что такое скрайбинг в образовании. Смотреть картинку Что такое скрайбинг в образовании. Картинка про Что такое скрайбинг в образовании. Фото Что такое скрайбинг в образовании

Составьте план работы. Запишите все, что хотите осветить. Для удобства можно записывать все на аудионоситель.

Проанализируйте все, что хотите сказать и какие визуальные образы хотите использовать для презентации ваших идей. Презентация должна быть понятна не только вам, но и окружающим.

Начните процесс визуализации. Не бойтесь использовать как простые рисунки, так и сложные, а также аудио и видеоряды. Просчитайте продолжительность всех частей работы.

Тайминг является очень важным условием. Помните, что выступления всегда ограничены по времени, и это нужно учитывать, чтобы не осталось деталей, которые вы не успели осветить.

Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг.

Виды скрайбинга (рис.3)

Скрайбер прямо на глазах аудитории зарисовывает основные идеи и ключевые моменты презентации, лекции, конференции, заменяя существительные и глаголы картинками, схемами, графиками. Любой учитель, объясняя школьный материал с мелом у доски, по сути является вот таким скрайбером-фасилитатором

Скрайбинг-фасилитация вовлекает в процесс участников лекции, дает им возможность формулировать свои мысли, высказывать креативные идеи.

Техники скрайбинга (рис.4)

Условно все техники скрайбинга можно разделить на:

Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга. Рука человека рисует в кадре картинки, схемы, записывает ключевые слова параллельно с текстом, звучащим за кадром. Чтобы озвучка и рисование идеально совпали по времени, при создании видео процесс рисования ускоряют в 2-4 раза, добавляют титры, делают монтаж.

Необходимые инструменты и материалы:

— презентационная доска для рисования маркером или листы бумаги формата А4, А3 (ватман);

— маркеры, фломастеры, цветные карандаши, краски;

— видеокамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки;

— микрофон для записи звука;

— компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео.

Необходимые инструменты и материалы:

— листы бумаги или любой другой фон;

— видеокамера или фотоаппарат с режимом видеосъемки;

— микрофон для записи звука;

— компьютерные программы для записи аудио и редактирования видео.

Самый простой скрайбинг можно создать с помощью программы Power Point: в такой анимированной презентации изображения на слайдах появляются постепенно, в соответствии с рассказом «за кадром». В данном случае соблюдается основной принцип скрайбинга, то есть «эффект параллельного следования».

При создании более сложного компьютерного скрайбинга, используются специальные программы и онлайн-сервисы, которые позволяют создавать отличные видео-скрайбинги тем, кто не умеет рисовать.

Компьютерный скрайбинг не требует большого количества дополнительного оборудования. Не придется использовать видеокамеру, штатив, осваивать ремесло монтажера и диктора. Поэтому считается, что создание компьютерного скрайбинга несколько проще.

Существует не так много сервисов для создания компьютерного скрайбинга и лишь некоторые из них находятся в свободном доступе.

Свою презентацию вы можете «озвучить» музыкальным файлом или записью звучащего текста, загрузив аудиофайл с компьютера. В готовых шаблонах музыкальное сопровождение уже присутствует по умолчанию.

Существует еще один бесплатный сервис, это программное обеспечение VideoScribe.

В отличие от PowToon, вся презентация в VideoScribe размещается на одном большом поле, а не на нескольких слайдах. Если такой вариант вас не устраивает, можно создать несколько маленьких скрайб-презентаций, а потом соединить их в один сюжет с помощью видеоредактора.

VideoScribe позволяет выбрать цвет и текстуру фона, шрифт и вариант изображения руки, которая держит карандаш или кисть. К сожалению, кириллица не поддерживается. Текст на русском языке можно предварительно сохранить как изображение и в таком виде загрузить в презентацию.

В библиотеке иллюстраций хранятся сотни картинок по разнообразным темам (бизнес, эмоции, еда и напитки, здоровье, инструменты, транспорт, погода, спорт, медиа, строительство, люди). Можно загрузить свои изображения. К каждому элементу применимы настройки: время, в течение которого изображение будет нарисовано, цветовая гамма, размер, положение на доске. К видео-скрайбингу можно записать свой голос или добавить подходящий саундтрек из имеющейся библиотеки.

Существуют также программы для создания скрайбинга, которые используются только на планшетных компьютерах или телефонах. Из многообразия программ выделим сервис «Объясняшки». Эта программа находит применение только на планшетах фирмы Apple и для ее установки необходима оплата.

Анализ техники презентации – скрайбинг

Изучив виды скрайб-презентаций, можно выделить положительные и отрицательные стороны данной техники. Назовем их условно плюсы и минусы.

1. Сложность в написании сценария.

2. Тренировки рисования схем, графиков, фигур.

3. Подборка иллюстраций для создания аппликационного скрайбинга.

4. Большие временные затраты на озвучку, съемку и монтаж фильма.

5. Технические трудности.

1. Эффективность – за короткий промежуток времени можно доступно и качественно объяснить материал.

2. Универсальность визуализации. Язык рисунка понятен всем. Скрайбинг в какой-то степени выступает универсальным языком общения.

3. Качественное усвоение информации и запоминание ключевых моментов презентации. Взаимосвязь вербальной и визуальной информации помогает легко восстанавливать в памяти прослушанные доклады, поскольку, как правило, сложная сухая информация преобразуется скрайбером в простые символы и предметы, которые мы встречаем в повседневной жизни.

4. Возможность непрерывного общения со слушателями на протяжении всего выступления.

5. Возможность использовать скрайб (общую картинку, которая получается к концу мероприятия) в дальнейшей работе в качестве обзора всей полученной информации.

6. Эффект параллельного следования – звуковой ряд иллюстрируется образами практически одновременно, что способствует качественному усвоению материала.

7. Видеоролик можно показывать неограниченное количество раз.

Получается, что у скрайбинга плюсов больше, чем минусов. Видео-скрайбинг – один из максимально эффективных, интересных и убедительных способов подачи информации.

В заключении, хотелось бы сказать, что перспективы использования скрайбинга еще предстоит переосмыслить и поободрать методические рекомендации по использованию в школе. Но уже сейчас мы можем сказать, что скрайбинг, как новая информационная технология, в педагогической практике начинает находить свое место. Данный опыт необходимо расширять и популяризировать.

В концепции модернизации Российского образования обозначено, что новое качество образования – это ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Становится бесспорным, что главными факторами развития личности, формирования его компетенций являются активная предметно-практическая деятельность и общение.

Чем больше и адекватнее современных образовательных технологий будет использовать педагог, тем большим количеством эффективных приемов и способов мышления овладеет учащийся, тем эффективнее он сможет решать встречающиеся задачи.

Создание видео-скрайба достаточно затратное по времени мероприятие, но результат того стоит.

Создавать видео-скрайбы могут и сами учащиеся, в каждом классе найдутся дети, которые любят рисовать и заниматься монтажом видео.

Больше доверять учащимся, давать возможность раскрывать свой талант.

Скрайбинг – эффективная технология достижения новых образовательных результатов!

Для начинающих мы рекомендуем посмотреть:

Интервью со скрайбом –

Скрайбинг как способ визуального мышления

Скрайбинг в образовательном процессе (самореклама)

Рисуйте, рисуйте простое и сложное: 4 способа создать скрайбинг своими руками

«Скрайбинг» (страница школьного сайта)

Учитель скрайбер!? Быть или не быть (советы для начинающих скрайберов)

Форсайт проект УПАКОВКА МЫСЛОВ

Не бойтесь экспериментировать!

У Вас обязательно получится!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *