Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), ско¬шенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках рядом со словом пиши проверочные слова.

Зелёный наря(т,д) полей радует гла(з,с).

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

У бабушки получился вкусный (пироги).

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Спиши, вставляя пропущенную парную согласную. Проверяй слово устно.

Источник

Слабые позиции согласных звуков

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

СЛАБЫЕ ПОЗИЦИИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Для глухих и звонких согласных слабыми позициями оказываются позиции на конце слова или перед другими согласными.

С глухими согласными наоборот – перед звонкими они сами озвончаются. На месте фонемы С в слове просьба звучит [ з ].

В какой же позиции удаётся увидеть настоящую фонему? Это позиция перед гласной или сонорными согласными (суперзвонкие звуки[ р,л, м, н, j ], в которых голоса больше, чем шума).

Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Рядом гласный подставляй!

Мес т ный – мес т а, турис т ский – турис т ы, голлан д цы – голлан д ец, праз д ничный

Чтобы не ошибиться в написании непроизносимых согласных при стечении согласных в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, в котором этот согласный произноситься отчётливо. Если в стечении согласных при изменении сова согласный не произноситься, то он и не пишется.

Источник

Парные согласные звуки

Парные соглас­ные зву­ки — это шум­ные соглас­ные, кото­рые обра­зу­ют пары по при­зна­кам звонкости/глухости или твёрдости/мягкости.

Выясним, что такое пар­ные соглас­ные в рус­ском язы­ке, какие пары соглас­ных раз­ли­ча­ют в зави­си­мо­сти от их фоне­ти­че­ских осо­бен­но­стей. Приведем таб­ли­цу и при­ме­ры пар­ных соглас­ных в кон­це и сере­дине слов.

Звуки речи

Разговаривая меж­ду собой или читая вслух, мы про­из­но­сим сло­ва. Наша речь состо­ит из слов. Каждое сло­во скла­ды­ва­ет­ся из звуков.

Звук — это мини­маль­ная еди­ни­ца речи. Звуки речи отли­ча­ют­ся от букв тем, что зву­ки про­из­но­сят­ся, а бук­вы пишут­ся. С помо­щью букв пере­да­ют­ся зву­ки на пись­ме. Звуки созда­ют фоне­ти­че­скую обо­лоч­ку сло­ва, кото­рую мы слы­шим и можем сами вос­про­из­ве­сти с помо­щью орга­нов речи.

Друг от дру­га зву­ки речи отли­ча­ют­ся спо­со­бом обра­зо­ва­ния. Одни зву­ки про­из­но­сят­ся так, что воз­дух сво­бод­но про­хо­дит меж­ду напря­жён­ны­ми голо­со­вы­ми связ­ка­ми и через рото­вую полость, кото­рая при этом может менять своё очер­та­ние. Так обра­зу­ют­ся глас­ные зву­ки [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Они состо­ят толь­ко из голо­са. Другие зву­ки речи, и их гораз­до боль­ше, фор­ми­ру­ют­ся ина­че. При их обра­зо­ва­нии выды­ха­е­мый воз­дух встре­ча­ют на сво­ём пути раз­лич­ные пре­пят­ствия при смы­ка­нии и раз­мы­ка­нии орга­нов речи и выхо­дит через рот либо через нос. При этом воз­ни­ка­ет харак­тер­ный для каж­до­го зву­ка шум. Так обра­зу­ют­ся соглас­ные звуки:

Согласные зву­ки явля­ют­ся шум­ны­ми, так как фор­ми­ру­ют­ся с помо­щью шума. Большинство этих зву­ков речи явля­ют­ся пар­ны­ми согласными.

Что такое парные согласные?

Согласные зву­ки состо­ят из шума и голо­са или толь­ко из шума. В зави­си­мо­сти от соот­но­ше­ния голо­са и шума в рус­ском язы­ке различают

Звонкие соглас­ные состо­ят из шума и голо­са. При их про­из­но­ше­нии напря­жён­ные голо­со­вые связ­ки колеб­лют­ся под напо­ром выды­ха­е­мо­го воз­ду­ха: [б], [в], [г], [д], [ж], [з].

И напро­тив, в речи суще­ству­ют соглас­ные зву­ки, кото­рые фор­ми­ру­ют­ся пол­но­стью из шума:

При про­хож­де­нии выды­ха­е­мо­го воз­ду­ха голо­со­вые связ­ки не виб­ри­ру­ют. Голос совер­шен­но не участ­ву­ет в их рож­де­нии. Эти соглас­ные зву­чат приглушённо.

Многие шум­ные соглас­ные похо­жи по фоне­ти­че­ским харак­те­ри­сти­кам, кро­ме при­зна­ка глухости/звонкости. С этой точ­ки зре­ния такие похо­жие по спо­со­бу обра­зо­ва­ния звон­кие и глу­хие соглас­ные обра­зу­ют меж­ду собой пары.

Запишем звон­кие соглас­ные вер­ти­каль­но сле­ва в соот­вет­ствии с их места­ми в алфа­ви­те. Так лег­че их будет запом­нить. И при­ве­дём спра­ва пар­ные глу­хие согласные.

Наглядно про­де­мон­стри­ру­ем пар­ные соглас­ные в сле­ду­ю­щей таблице.

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

И толь­ко сонор­ные соглас­ные [ й’], [л], [л ‘] [м],[ м’][н],[н ‘][р], [ р’] не име­ют пар­но­го глу­хо­го соглас­но­го, а глу­хие соглас­ные [х], [ч’], [ц], [щ’] — пар­но­го звон­ко­го соглас­но­го. Это непар­ные звон­кие и глу­хие согласные.

Парные звон­кие и глу­хие соглас­ные помо­гут раз­ли­чать слова:

Парные соглас­ные так­же раз­ли­ча­ют­ся по при­зна­ку мягкости/твёрдости.

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Понаблюдаем:

Только все­гда твёр­дые пар­ные соглас­ные [ж] и [ш] не име­ют соот­вет­ству­ю­щих мяг­ких согласных:

Если же пар­ные соглас­ные нахо­дят­ся в сере­дине или в кон­це, то они ведут себя по-разному. В зави­си­мо­сти от того, какой звук нахо­дит­ся рядом, про­ис­хо­дит фоне­ти­че­ский про­цесс озвон­че­ния или оглу­ше­ния. Из-за это­го воз­ни­ка­ют затруд­не­ния в напи­са­нии слов.

Посмотрим, как меня­ют­ся пар­ные соглас­ные зву­ки в кон­це и в сере­дине слов.

Парные согласные в конце и середине слова

Если звон­кий соглас­ный ока­зал­ся в кон­це или перед глу­хим соглас­ным в сере­дине сло­ва, то эта пози­ция явля­ет­ся сла­бой для него. При про­из­но­ше­нии в кон­це сло­ва неиз­беж­но про­ис­хо­дит фоне­ти­че­ский про­цесс оглу­ше­ния звон­ко­го соглас­но­го. Послушаем, как зву­чат конеч­ные соглас­ные в словах:

В сере­дине слов глу­хой соглас­ный вли­я­ет на преды­ду­щий звон­кий и меня­ет каче­ство его зву­ча­ния. Звонкий упо­доб­ля­ет­ся ему и при про­из­но­ше­нии сло­ва ста­но­вит­ся глу­хим. Убедимся в этом:

Аналогично могут воз­ник­нуть сомне­ния в напи­са­нии слов с конеч­ны­ми глу­хи­ми согласными:

Глухие соглас­ные, ока­зав­шись перед звон­ки­ми, так­же меня­ют своё зву­ча­ние. Происходит фоне­ти­че­ский про­цесс озвон­че­ния глу­хих согласных:

Как видим, зву­ча­ние пар­ных соглас­ных и напи­са­ние соот­вет­ству­ю­щих букв в сло­ве не совпадают.

Как проверить парные согласные в слове?

В таких слу­ча­ях пом­ним, что в напи­са­нии пар­ных соглас­ных букв не сле­ду­ет пола­гать­ся на про­из­но­ше­ние сло­ва. В рус­ском язы­ке мно­гие сло­ва пишут­ся не так, как слы­шат­ся. На пись­ме оглу­ше­ние и озвон­че­ние соглас­ных не обо­зна­ча­ет­ся. Морфема сохра­ня­ет свое еди­ное напи­са­ние вне зави­си­мо­сти от зву­ча­ния, кро­ме слу­ча­ев чере­до­ва­ния. Обратимся к пра­ви­лу напи­са­ния пар­ных согласных.

Чтобы уста­но­вить истин­ный харак­тер соглас­ных кор­ня и про­ве­рить пар­ные соглас­ные, пред­при­мем сле­ду­ю­щие шаги:

1. поста­вим сло­во с сомни­тель­ным конеч­ным соглас­ным в фор­му мно­же­ствен­но­го числа:

У сло­ва «моло­дёжь» нет фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла. Тогда при­бе­га­ем к дру­го­му спо­со­бу проверки.

2. Образуем фор­му роди­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го чис­ла, в чём нам помо­гут сло­ва «мно­го» или «нет»:

После сомни­тель­но­го соглас­но­го появил­ся глас­ный звук, кото­рый про­яс­нил его звучание.

3. Поищем род­ствен­ное сло­во, в кото­ром после про­ве­ря­е­мо­го пар­но­го соглас­но­го ока­жет­ся глас­ный звук или сонор­ные «н», «л», «м», «р»:

Во мно­гих сло­вах рус­ско­го язы­ка, чаще все­го заим­ство­ван­ных, нель­зя про­ве­рить пар­ные соглас­ные с помо­щью «кон­троль­но­го сло­ва». Это сло­вар­ные сло­ва, напи­са­ние кото­рых запомним:

Видеоурок

Источник

Урок русского языка во 2-м классе. Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тема: «Сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков»

На доске нарисован фрагмент из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», приготовлен фрагмент из мультфильма. Дети сидят в группах по четыре человека.

I. Организационный момент

У. Здравствуйте! Сегодня на уроке мы должны рассмотреть случаи, когда звук находится в сильной позиции, а когда в слабой. Садимся правильно, кладем тетради с наклоном, записываем число и «Классная работа».

У. Посмотрите на доску, мы записываем элементы в соединении со строчной буквой «о». Напишите в тетрадях одну строчку.

Дети выполняют задание в тетрадях.

III. Работа по повторению

У. Как вы понимаете, что такое ошибкоопасное место, где оно может возникнуть?

Д. Ошибкоопасное место может возникнуть в любой части слова. Для проверки орфограммы в корне слова нужно подобрать однокоренное слово, в котором бы на месте слабого звука появился сильный.

У. А с помощью родственных слов можно проверить орфограммы только в корне или в разных частях слова?

У. А какие ошибкоопасные места вы уже знаете?

Д. Для гласных звуков, когда звук находится в слабой позиции, т.е. на него не падает ударение. Для согласных звуков, когда они оказываются рядом, среди них нет звуков «волшебников».

У. А что это за волшебные звуки?

Д. Это звуки сонорные [л, м, н, р, й’] и еще звук [в]. Если согласный стоит перед этими звуками, то мы смело можем записать согласную букву, а если оказывается два согласных звука и ни один из них не «волшебник», то возникает ошибкоопасное место.

У. Ребята, давайте хором произнесем это слово.

Д. Дети хором произносят [шупка].

У. Кто согласен с рассуждениями?

Д. Думаю, что если один из таких согласных будет звонким, то впереди стоящий будет тоже звонким.

У. Хорошо. Давайте проделаем эту исследовательскую работу вместе.

Дети записывают в тетрадях звуковую модель слова [шупка].

Д. Можно мне доказать?

У. Доказывай. Иди к доске.

У. А какое это чередование?

Д: Это позиционное чередование звуков [ б] / /[ п ].

У. А кто может найти слово, в котором происходит озвончение согласного звука?

У. Хорошо. В этом случае происходит озвончение согласного звука. Это ошибкоопасное место. Давайте подберем родственное слово, где этот звук будет в сильной позиции (изменением слова).

Д Может, подойдет слово просить? Здесь позиционное чередование звуков [з’ / /с’].

У. На доске запись (звуковая модель слов).

У. Какие звуки чередуются?

Д. Гласные звуки [о / /а] и согласные звуки [з’ / /с’ ].

IV. Работа с Учебной тетрадью № 2.

Задание № 1. страница 11. Дописать предложения, в которых есть слова с противоположным значением.

У. Запишите самостоятельно, поставьте ударение, обведите нужную букву.

Учитель в это время раздает каждой команде задание, и дети начинают работать в группе.

I группа: «Редька горькая, а морковь________________».

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

II группа: «Сметана густая, а молоко_____________».

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

III группа: «Камень тяжелый, а пух______________».

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

IV группа: «Дорога широкая, а дорожка_____________».

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

V группа: «Луна большая, а звездочка______________.»

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

У.Все ли орфограммы слабой позиции вы могли проверить изменением слова?

Д.Только те, которые находятся в основе слова.

Д.Т. к. при изменении слова основа не изменяется.

У.А где не можем проверить?

Д. В окончании, т. к. при изменении слова изменяется окончание. У нашей команды было слово сла_ кая (ягода) Слабая позиция в корне слова, проверяем словом сладок, сладенький. Вторая слабая позиция в окончании, достаточно одного проверочного слова, в котором звук в окончании находится в сильной позиции: сладкая – злая.

Дети показывают пальчиками «+» (согласны).

Дети проверяют первые два слова, выходя к доске, остальные дети специальными знаками демонстрируют свое согласие или несогласие.

После работы над каждым, словом учитель обращает внимание на способ проверки. Первые два задания ребята проверяли вместе у доски. А остальным предлагается сделать взаимопроверку между группами.

V. Работа над звуковой «оболочкой» слова

У. Составьте схему сильных и слабых позиций к слову морковка.

Д. Первый звук [м], он в сильной позиции, т.к. после него идет гласный.

Д. Второй звук [а], он в слабой позиции, т.к. на него не падает ударение.

Д. Четвертый звук [к], он в сильной позиции, т.к. после него идет гласный звук.

Д. Пятый звук [о], он в сильной позиции, т.к. он под ударением.

Д.Мы слышим и произносим звук [ф], потому что рядом оказываются два согласных звука и второй глухой звук [к] подчиняет согласный, который стоит перед ним и оглушает его.

У. Кто хочет написать на доске схему и закончить разбор?

Д. (у доски) составляют схему:

У. Вам надо записать буквенную модель слов, распределив их в два столбика. В первый столбик напишите слова, где слабые позиции в корне слова. Во второй столбик, где слабые позиции в окончании.

Это первая часть задания, которую дети выполняют самостоятельно.

VI. На доске звуковая модель слов: [ХАД’ И Т ‘], [Г Р АЧ’ И], [ Ш Ы Н А], [3′ И М Л’ А], [Р’ Э П А], [С В’ И Ч’ А]

У:— Проверим задание.

К доске выходят два человека и записывают:

Д: Слова со слабой позицией в корне (письмо с дырками)

Х_дить, гр_чи, з_мля, св_ча

Д. Слабая позиция в окончании:

У.Дети вы согласны с работой?

Д. У меня получилось два слова: шина, репа.

VII. Работа с учебной тетрадью.

У. В книге А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» сова жила в великолепном замке «Каштаны». Под звонком у нее были объявления:

Д. (хором) Сова не знает основного правила русского языка.

Д. Не согласны с Совой. Слово [ аткрывай ‘ут] пишется открывают, слабая позиция в приставке. Мы знаем приставку от, можно проверить словом отпуск (Исправляет ошибку фломастером).

У. Посмотрите на второе объявление. (Дети внимательно читают).

— Нашли еще одну ошибку, в слове [пад ‘оргат ‘]. Слабая позиция в приставке, мы знаем приставку по, можно проверить словом поверху.

Д: выходят к доске и исправляют ошибки в объявлениях (фломастером).

У.Запишите эти объявления на пустых строчках.

I вариант – записывает первое объявление.

Д. Мы рассматривали сильные и слабые позиции для гласных и согласных звуков.

Д. Мы поняли: звук в слабой позиции обозначается той же буквой, которой обозначается в этом слове звук в сильной позиции.

VII. Домашнее задание.

М.П. Романеева. Л.А. Суховершина, Москва. 2006 г. Учебная тетрадь № 2 по русскому языку.

Источник

Конспект урока по русскому языку для 2 класса «Исследование звонких и глухих согласных. Сильная и слабая позиция парных согласных»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 Попова Надежда Витальевна

Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: «Исследование звонких и глухих согласных. Сильная и слабая позиция парных согласных»

Цель: познакомить с орфограммой «Парные по звонкости – глухости согласные в корне слова» и алгоритмом проверки данной орфограммы.

П. Определение темы урока через домысливание.

Постановка целей и задач урока. (На доске название темы урока закрыто)

Учитель: рассмотрите слова, записанные на доске.

Гри б/п Но ж\ш Лещ Луч

-Какие мысли появились?

-Какие звуки эти буквы обозначают?

-В какой они находятся позиции, сильной или слабой?

-Какую букву выбрать?

-Какие действия помогут выбрать нужную букву?

Дети, (отвечают). Лучше рассмотреть и другие слова.

— А как называют человека, который исследует звуки, группы слов, тексты?

— С какой целью будем выполнять задания?
Дети. (Читают, записанное на доске)

узнать, какая позиция для парных согласных звуков сильная, а какая слабая.

Учитель. Предлагаю работать в группах.

Ш. Учитель. Откройте учебники на стр. 99, упражнение № 1.

Прочитайте внимательно задание.

-Какую работу предстоит выполнить?

Дети. (отвечают, как поняли задание).

Учитель. Выполним задание выборочно. На столах лежат карточки с парами слов

из данного упражнения. Исследуйте, могут ли выделенные буквы

обозначать звонкие и глухие согласные?

Работают обе группы.

Учитель. «Исследователи», что вы обнаружили?

Учитель. «Эксперты», вы к какому выводу пришли, выслушав «исследователей»?

Дети. (Отвечают, подтверждая ответы или дополняя своими выводами)

Учитель. Как можно разделить эти пары слов на группы?

Дети. (Предлагают варианты группировки)

Учитель. (Подвожу к выбору наиболее существенного способа группировки).

Пар, день, лень, соль, дом, бор, сон, рубль, дар, май.

Суп, хлеб, шарф, лес, дуб, зуб, шкаф.

( выделены непарные согласные) (выделены парные согласные)

Учитель. В каких словах согласный находится в слабой позиции? Почему?

Дети. В словах ( суп, хлеб, шарф, лес, дуб, зуб, шкаф). Выделенные буквы находятся в конце слова.

Учитель. В каких словах звуки, обозначенные этими буквами, находятся в сильной позиции? Почему?

Дети. В словах ( супы, хлеба, шарфы, леса, дубы, зубы, шкафы). За ними следует гласный.

Учитель. Отметьте окончание и корень слова. В какой части слова исследуемые звуки и буквы?

Дети. В корне слова.

Учитель. Какой можно сделать вывод о том, какие слова будут проверочными для этих слов?

Дети. Такие, когда за парным согласным следует гласный звук.

Дети. Выполняют задание в тетрадях.

Учитель. Что вы обнаружили, какая позиция для парных согласных слабая, а какая сильная?

Учитель. Выделите корни слов. В какой части слов теперь находятся исследуемые звуки?

Дети. В корне слова.

Учитель. Что нужно сделать, чтобы правильно выбрать букву для парного соглас ного в слабой позиции?

Дети. Изменить слово так, чтобы за парным согласным следовал гласный или непарный звонкий согласный.

Учитель. «Эксперты», сверьте наши выводы. (читают правило на стр. 98-99)

IV. Учитель. Согласовывать свои действия с данным правилом мы будем учиться
на последующих уроках. А также узнаем и другие способы проверки данной
орфограммы.

А сейчас попытаемся использовать полученные знания в самостоятельной работе, которую нам предлагает программа «Гарфилд».

Выполните задание «Составь слово». Запишите или запомните слова с парным согласным на конце слова. Объясните правильное написание.

Дети, (работают по заданию).

Учитель. Задание выполнено. Сверим наши результаты.

Дети, (озвучивают выбранные слова, объясняют правильное написание.

«Эксперты» делают заключение. Все слова задания выписаны на карточку.)

Учитель. Вернемся к началу нашего урока. Какие же буквы нужно выбрать в словах грип\б, нош\ж? Почему?

VI. Учитель. Я на урок сегодня принесла конфеты, как вы думаете, почему?
(Дети высказывают предположения.)

Сегодня я угощаю вас конфетами «Маскарад» и «Сказка». Почему?

Дети отвечают: « В названиях есть парный согласный».

— Я хочу вам предложить исследовательскую работу с фантиками от конфет и защитить свою работу на последующих уроках. Условие: в названиях должно быть не менее двух орфограмм.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

«Описание материала:

Урок для 2 класса «Исследование звонких и глухих согласных. Сильная и слабая позиция парных согласных». УМК «Начальная школа 21 века»

Учащимся предлагаются интересные задания, работы с тестами на нетбуках.

Учащиеся работают в группах «Исследователи» и «Эксперты».

Интересное творческое домашнее задание мотивировано на его выполнение.

Общая информация

Похожие материалы

Конспект на тему «Азбука безопасности»

Развитие творческого потенциала младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности в условиях общеобразовательной школы

Урок математики в 4 классе «Вычислительные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления многозначного числа на однозначное»

Презентация на тему «Работа кабинета №2»

Презентация к уроку «Окружающий мир», по теме «Соборы России»

Коспект + Презентация на тему «Строчная буква с»

Конспект урока по литературному чтению «Отечественная война 1812 годав стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5417236 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Смотреть картинку Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Картинка про Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта. Фото Что такое слабая позиция парного согласного звука выбери 2 верных варианта

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *