Что такое слоги 1 класс азбука
Слоги и буквы 1 класс
В этой статье освящается тема «Слоги 1 класс». Вы можете прочитать правила деления слов на слоги, а так же воспользоваться онлайн серивсом, который позволяет быстро, легко и качественно разделить слова на слоги.
Слог — это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыхательным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.
Правила деления слов на слоги в русском языке
1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона — о-бо-ро-на; строка — стро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: и зжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уе зжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
Обучение буквам дошкольников (детей 4-6 лет) онлайн в игровой форме
Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.
Цель раздела перейти от букв к чтению слов. Благодаря этому разделу детишки поймут как из букв складываются слова
Собери слово обучение детей чтению | Словарный запас увеличение скорости чтения | Понимание смысла слов знает ли ребенок слова? |
Беглое чтение для дошкольников
Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.
Уроки грамоты и обучение чтению
На уроках по обучению чтению важно предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические задания, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это самые простые упражнения, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их лишнее напряжение, снять дрожание руки. В результат выполнения графических упражнений ребята учатся:
а) свободно направлять движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;
б) ориентироваться на листе бумаги;
в) представлять линии различных направлений безотрывным движением руки.
Не следует предлагать ребенку писать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и не маленьких волевых усилий.
В уроках по обучению грамотре предстоит включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. Учитывая сложность материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес дошкольников к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В представленных методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой связан с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии разнообразны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в обучающие игры, допускает «ошибки», которые дети с удовольствием исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.
На уроках по обучению грамотре следует уделять внимание интонационной живописности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков постановки ударения, навык управлять темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ребенка находить значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.
Статья была посвящена теме «Слоги 1 класс».
Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»
Как образуется слог? (1 класс)
Слог образуется гласным звуком самостоятельно либо в сочетании с одним или несколькими согласными.
Прежде чем выяснить, как образуется слог, из каких звуков он складывается в слове, узнаем, что такое слог.
Что такое слог?
Чтобы о чём-то сообщить или спросить, мы пользуемся словами, которые оформляются в законченную мысль — предложение. При разговоре слово произносится на выдохе. Струя выдыхаемого воздуха выходит изо рта не вся сразу, а небольшими толчками. Поднесём ладошку ко рту и убедимся, как это происходит. Произнесём слова:
При произношении каждое слово можно разделить на небольшие звуковые части- слоги, каждый из которых произносится на выдохе одним толчком.
ОпределениеСлог — это гласный или сочетание гласного с согласным, которые произносятся одним толчком воздуха.
Как же образуются слоги в слове? Из чего они состоят? Выясним это.
Образование слогов
Слово состоит из звуков, причём эти звуки все разные. Самыми звучными являются гласные, которые на письме обозначаются буквами:
а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я
Каждый гласный звук можно произнести на выдохе одним толчком воздуха. В силу своей звучности гласные являются слогообразующими. Они обладают способностью образовать слог в одиночку, например в начале многих слов:
Согласные звуки менее звучные. Они состоят из шума или из минимальной доли голоса и шума. Согласные присоединяются к гласным и вместе с ними образуют звуковой отрезок слова, который произносится на одном выдохе, — слог.
Произнесём слова по слогам:
Запомним!Гласные являются слогообразующими в слове. Не бывает слога без гласного звука.
Сколько слогов в слове?
В некоторых словах только один гласный звук в окружении согласных образует слог, например:
ОпределениеСлово, в котором один гласный звук, называются односложными.
Односложные слова пишутся на одной строке. Их нельзя разделить на слоги, чтобы перенести с одной строки на другую.
Чтобы разделить слово на слоги, в нём должно быть не менее двух гласных звуков. Это двусложные слова:
ВыводВ слове столько слогов, сколько в нём гласных.
При делении слова на слоги нужно учитывать открытые и закрытые слоги.
Открытый и закрытый слог
В русском языке большинство слогов являются открытыми, так как они заканчиваются гласными. Слогораздел проходит после первого гласного, а следующий слог начинается с одного или двух согласных и заканчивается снова гласным.
Но в некоторых словах имеются закрытые слоги. В конце слов слог закрывает один или несколько согласных:
В середине слова слог могут закрыть только звонкие согласные, обозначенные на письме буквами «й», «л», «м», «н», «р»:
ВыводИтак, в слове образуется слог с помощью гласного самостоятельно или в сочетании с согласными звуками.
Видеоурок
Конспект урока обучения грамоте на тему: «Слог» (1 класс)
Урок обучения грамоте по теме:
Образовательная система: Школа России
Цель урока: научиться делить слова на слоги, определять количество слов в слове.
Личностные УУД: формирование навыка сотрудничества со сверстниками и учителем.
Коммуникативные УУД: формирование умений вести диалог, слушать одноклассников, излагать своё мнение и принимать чужую точку зрения, аргументировать свое высказывание.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД: использовать в работе понятия «слог», «слово», «предложение», используя знако-символические средства, представлять информацию, моделировать слова при помощи схем.
Предметные УУД: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать слоговые схемы, соотносить слово с его схемой.
Проверка готовности к уроку.
Проверяют свою готовность к уроку.
2. Актуализация знаний
— Чему мы учились на прошлых уроках?
— Из чего состоит наша речь?
— Из чего состоят предложения?
— Приведите примеры слов.
— Рассмотрите рисунки. Герои какой сказки на них изображены?
— Какие герои есть в этой сказке?
— Расскажите сказку по рисункам.
— Сколько получилось предложений?
— Сколько слов в первом предложении?
— Учились составлять предложения, отвечать на вопросы, вести беседу, составлять рассказы.
Приводят примеры слов.
Открывают учебник на с.9.
— Герои сказки «Колобок».
— Старик, Старуха, Колобок, Волк, Заяц, Медведь, Лиса.
Рассказывают сказку по рисункам.
Отвечают на вопросы учителя.
3. Мотивация учебной деятельности
У учителя в руках лист бумаги.
— Представим, что это слово.
Затем учитель делит лист на 2 части.
— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
— Эти части называются слоги.
Наблюдают за действием учителя.
— Будем делить слова на части.
Формулируют учебную задачу урока.
Физкультминутка (с использованием интерактивной доски)
4. Работа по теме урока
Учитель показывает картинку, где изображен заяц.
— Кто изображен на картинке?
— Произнесем это слово хором.
— Учитель произносит слово по слогам.
— Произнесите слово так же.
— Сколько частей вы услышали в этом слове?
Учитель показывает, что в этом слове действительно 2 части.
Ведет указкой по схеме, проговаривая слово по слогам, делая паузы после каждой части слова.
Учитель показывает картинку с изображением лисы.
— Кто здесь изображен? Произнесите это слово хором.
— Разделим слово лиса на части.
— Сколько в этом слове частей?
— Кто вспомнит, как называются части, на которые делятся слова при их произнесении?
— Скажите хоров слово «слоги».
— Почему в слове заяц и лиса одинаковые схемы?
Вместе с учителям произносят слово хором.
Произносят слово по слогам (за-яц) хором.
Произносят слово хором по частям.
— На рисунке изображена лиса. Произносят хором слово лиса.
Делят слово на 2 части.
Произносят слово по частям (ли-са).
Произносят слово хором.
— Эти слова из двух слогов.
Физкультминутка (с использованием интерактивной доски)
5. Закрепление полученных знаний.
— Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 9.
— Кто на них изображен?
— Соотнесите рисунки и схемы.
— Сколько в каждом слове слогов?
— Подберите еще слова по этим схемам:
— Синица, чайка, гусь, ворона, белка, волк.
Соотносят рисунки со схемами.
Подбирают слова по схемам.
6. Рефлексия учебной деятельности
— Вспомните, какая учебная задача у нас стояла в начале урока.
— Удалось ли ее выполнить?
— Что на уроке вызвало затруднение?
Называют учебную задачу урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-540372
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как научить ребёнка делить слова на слоги: самые быстрые и эффективные способы
Помочь ребёнку разобраться с делением слов на слоги по силам любому родителю. Потратив немного времени на объяснение и закрепление материала, можно получить блестящий результат. Однако для этого следует вооружиться проверенными способами покорения этой бесхитростной темы, чтобы самостоятельные уроки не затянулись и принесли удовлетворение обеим сторонам.
Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги
К изучению темы приступайте, если ребёнок уже имеет представление о таких понятиях, как буква и слово. Необязательно, чтобы малыш знал названия всех букв. Но важно, чтобы он знал гласные звуки и некоторые согласные.
Изначально ребёнка следует обучать не алфавиту в целом и не названиям букв («бэ», «гэ», «ка», «эль», «и краткое» — так он не скоро поймёт, как их читают), а тем звукам, которые мы произносим, глядя на букву («б», «п», «м», «л», «й»).
Нужно объяснить ребёнку, что для образования слогов звуки становятся парами. В паре всегда только один гласный звук, а вот согласный может быть один, а может быть и несколько. А бывает, что согласного и нет вовсе. Обязательное условие для образования слога — наличие одной гласной.
Чтобы объяснить ребёнку различие между гласными и согласными звуками, предложите их пропеть. У него легко получится протянуть «ууу», «ааа», «эээ». А вот «к», «с», «т» не получится. Если малыш попытается вам продемонстрировать, как он поёт звук «р», или «н», попросите его прислушаться к пению. Окажется, для того чтобы пропеть согласный звук, к нему нужно присоединить гласный («мы», «ны» и другие варианты). Вот это и будет слог.
Учить делению на слоги следует после того, как ребёнок усвоит разницу между гласными и согласными звуками
Каждый слог — это один выдох. На произнесение одного слога требуется один толчок воздуха. И почувствовать этот толчок воздуха легко, если следить за движением губ, подбородка. Покажите ребёнку на своём примере, как двигается ваш рот на каждый слог. Назовите слова (ко-ро-ва, мя-со, пень, ю-ла). Попробуйте произнести слоги вместе, намеренно чётко и медленно артикулируя. Поучитесь вместе считать слоги в произносимых вами словах.
Когда всё сказанное выше ребёнок усвоил, расскажите, что слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук (ма-ши-на, я-го-да — здесь все слоги открытые), а закрытые — на согласный (ель, сон, кар-ман, лай-нер — здесь все слоги закрытые). В одном слове могут встречаться как открытые, так и закрытые слоги (мо-ряк, ко-рабль).
У кого-то знакомство с делением на слоги займёт всего лишь одно занятие, у кого-то несколько. Всё зависит от готовности ребёнка к усвоению материала. Не торопите его. Пусть процесс познания займёт больше времени, но будет сопровождаться радостными эмоциями.
Обучение должно доставлять приятные эмоции: будьте доброжелательны и терпеливы
При занятиях с детьми дошкольного возраста, чтобы не отбить охоту учиться, важно соблюдать меру: заниматься не более 10 минут в день и в игровой форме. Со временем на занятия можно отводить до получаса. Школьникам также нужно давать время на отдых. Один урок не должен длиться больше 30 минут.
Видео: урок для тех, кто хочет понять, что такое слоги и ударение
Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги
Наглядно продемонстрировать тему помогут следующие упражнения:
Для усвоения материала дайте возможность ребёнку измерить слоги шагами, пощупать их руками и создать для каждого слова свои неповтимые мелодии
Письменные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги
Тренировать навык нужно и на письме:
Не путайте деление на слоги с правилами переноса, где действуют другие законы. При делении на слоги в середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный (несколько согласных) отходят к последующему слогу: па-стух, ди-ре-ктор. Исключение — сонорные звуки [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]: май-ка, со-лом-ка, кор-ка. Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-тте-пель, да-нный, ра-ссвет.
Прежде чем учить ребёнка делению на слоги, убедитесь, что вы сами делаете это правильно, дабы не вносить сумятицу в голову сына или дочери
Видео: как научиться выделять слоги в слове
Игры для ознакомления детей со слогами
Поиграйте с ребёнком в такие простые игры:
Для обучения делению на слоги пригодятся карточки с буквами, магнитная азбука и другие дидактические пособия
Видео: лучшие способы научить ребёнка делить слова на слоги
Научить ребёнка делению слов на слоги несложно. Пусть обучение он воспринимает как приятное совместное времяпрепровождение, и тогда результат не заставит себя ждать.
Урок по азбуке на тему: «Как образуется слог?» (1 класс УМК «Школа России»)
Выбранный для просмотра документ Как образуется слог.docx
Урок литературного чтения в 1 А классе (УМК «Школа России»)
Как образуется слог?
Способствовать развитию у учащихся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние согласного звука с гласным, делить слова на слоги.
Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные)
Выделяют слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния; графически изображают слог-слияние; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.
Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами безопасного поведения в быту.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: учатся высказывать свое предположение на основе работы с рисунками и схемами.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрации; логические – анализируют звуко-буквенный состав слов; различают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные признаки; осуществляют синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища.
Основные понятия и термины
Предложение, гласные и согласные звуки, слог-слияние.
Методы, формы работы
Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная, парная.
Рисунки с изображением роз, ромашки, мака, картинка с изображение кота, схемы слов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.
2.Эмоциональный настрой
3.Проверка готовности к уроку
-Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке:
Здесь девчонки и мальчишки
Достают тетрадки, книжки.
Дети те – одна семья.
Кто они, спрошу тебя. (Ученики, школа, класс)
Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Приветствую учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой ритм урока.
Проверка домашнего задания
Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з большинством учащихся.
1.Составление рассказа по сюжетной картинке
— Дома вы должны были составить рассказ по картинке.
— Что вы видите на сюжетной картинке?
— Кто на ней изображен?
— Что вы видите на заднем плане?
— Кто расскажет рассказ по сюжетной картинке?
Устанавливает правильность и осознанность выполнения д/з всеми учащимися, выявляет пробелы для дальнейших их коррекции.