Что такое слоуберн в фанфиках

Что такое слоуберн в фанфиках

Если я правильно поняла суть, то в классической литературе это, пожалуй:
Гаскелл «Север и Юг», «Жены и дочери»
Остин «Доводы рассудка»

Это первое, что в голову приходит.

А что для вас «достаточно длительное»? Я тут поспоминала, несколько вспомнила, вдруг что подойдет.

Есть тетралогия Алены Кручко «Менталисты и Тайная Канцелярия», там кажется до объяснения между героями свыше полугода практические ежедневного прошло и еще месяца три до свадьбы (третья и четвертая книга соответственно), когда собственно отношения перешли на новый уровень, ибо до они старательно держали дистанцию ради репутации невесты, не то время и не то общество, где добрачная связь не испортила бы ее репутацию. Но там лиричная линия вообще не главная в сюжете и до обоих героев весьма долго доходило, что их чувства друг к другу именно романтические, хотя привязанность была и сильная.

Кира Измайлова «Старое платье королевы», там тоже весьма длительное развитие отношений, кроме того приличная разница в возрасте между героями, и до последнего не было ясно, как же герой относится к героини, он настолько держал дистанцию, что она была уверена, что чувство исключительно одностороннее. Здесь тоже романтика настолько на периферии, что ее считай нет.

Трилогия «Генетический кот» Варвары Мадоши, развитие отношений порядка 2х лет, причем более или менее герои определились к концу второго года, когда героиня выяснила-таки, что у них может быть будущее, а то у нее там куча вполне обоснованных тараканов из разряда «ему важна семья и дети, ну воспитание такое, я не могу рожать, ибо мои дети будут дефектные и с геном подчинения, поэтому нам не быть вместе», причем мнения молодого человека она спросить забыла, готов ли он пожертвовать мечтой ради нее.

Источник

На медленном огне: слоубёрнеры — какие хорроры так называют и зачем

В прокате — «Гретель и Гензель» Оза Перкинса — одного из фронтменов поджанра «слоубёрнер» (slow burner). Дмитрий Соколов объясняет, что это за подвид хоррора, почему с его помощью можно описать не только новые, но и классические уже фильмы ужасов, а также приводит примеры лучших слоубёрнеров нашего времени.

В последние несколько лет хоррор-кинематограф переживает взлет популярности особой категории фильмов, обозначаемых как slow burner. Обычно такие картины сосредоточены на плавном погружении зрителя в атмосферу напряжения и беспокойства, акцентируются на тщательной проработке персонажей и поддерживают саспенс за счет постепенного стирания границ между нормой и девиацией, реальностью и фантазией, привычным и пугающим.

Как правило, для такого рода картин также характерны отказ от систематического применения традиционных приемов вроде скримеров или настойчивого подчеркивания физиологического аспекта смерти, равно как и стремление отойти от клишированных сюжетных схем, — вместо этого они полагаются на психологию и развитие персонажей.

При этом может сложиться впечатление, что «слоубёрнер» представляет собой не более чем новое название для того вида фильмов ужасов, которые неоднократно встречались в истории жанра и составляют весьма обширную его часть. Действительно, все (или многие) перечисленные элементы «медленного хоррора» можно найти в таких классических лентах, как «Сияние», «Психо» или «Ребенок Розмари». И тогда возникает вопрос, оправданно ли вообще широкое применение этого термина в современном хорроре, наконец, с чем связано распространение концепта slow burner именно в 2010-е годы. Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к истории возникновения термина, поместив ее в контекст развития жанра за последние десятилетия.

Происхождение термина

Сам по себе термин slow burner изначально возник в музыкальной сфере и обозначал песню, которая не производит немедленного впечатления, однако начинает нравиться все больше и больше с каждым прослушиванием. Этот аспект понемногу нарастающего, но устойчивого интереса — ключевой для понимания данного концепта, и здесь можно легко заметить параллели с кинематографом. Но, если применять этот термин к фильмам, речь будет идти не о повторном просмотре, а скорее о плавном соскальзывании зрителя в происходящее на экране, когда сюжет движется медленно, и значимых событий с героями при этом может быть немного.

К середине 2010-х словосочетание «слоубёрнер» закрепилось в среде кинокритиков, пишущих о хорроре, и начало все более активно использоваться при описании различных фильмов, как правило — малобюджетных и независимых, то есть не связанных с крупными студиями. Для таких картин характерны не только акцентирование медленной эскалации напряжения и зрительского беспокойства, но и достаточно заметный драматический компонент, связанный с личными отношениями героев, в противовес более традиционным хоррорам, работающим с клишированными типажами персонажей, динамичным сюжетом и привычными техниками вроде jumpscares Прием из хорроров, когда зрителя пугают резким звуком или внезапным появлением чего-то неприятного в кадре — прим. ред.. Это характерное для слоубёрнеров внимание к психологическим аспектам часто дает возможность для более или менее развернутого социального комментария, выводя тем самым «медленный хоррор» за рамки чисто развлекательного кино. Таким образом, слоубёрнер — это понятие, связанное в большей степени с характерным нарративным стилем, чем с набором сюжетов. Но такое определение задает очень широкий спектр, в пределах которого едва ли не каждый второй известный хоррор можно считать за слоубёрнер, причем не только среди выходивших в последние пять или десять лет. Так что сам термин может показаться избыточным для более глубокого понимания хоррора как жанра.

Чтобы понять, действительно ли это так и с чем связано повсеместное распространение концепта «медленно горящего» фильма ужасов, необходимо определить исторический момент его возникновения — и понять, что происходило с хоррором в то время.

Особенности слоубёрнеров

В начале 2010-х одним из важнейших авторов в хорроре стал Джеймс Ван, создавший еще одну (после «Пилы» в 2000-х) успешную франшизу — «Заклятие», в которой к концу декады было уже около десятка фильмов. Третьей, хотя и менее масштабной, стала франшиза «Астрал», включающая в себя четыре части. Ван окончательно превратился в законодателя мод, и, конечно же, его приемы начали интенсивно копировать другие режиссеры — как в рамках созданной им франшизы, так и в аналогичных по теме фильмах, призванных вписаться в заданный Ваном тренд. Ко второй половине декады в жанровой среде начала ощущаться усталость от засилья клише, эксплуатации однообразных приемов, сюжетных схемов и образов персонажей — дошло до того, что само использование классического инструмента jumpscare стало считаться дурным тоном.

На этом фоне появление в середине 2010-х таких фильмов, как «Ведьма» (2015), «Глаза звезды» (2014) или «Приглашение» (2015), ощущалось глотком свежего воздуха. Все эти картины объединяет прежде всего то, что они — сознательно или нет — подрывали сложившиеся жанровые конвенции, предлагая зрителям иной тип хоррора: с многослойным сюжетом, избегающий прямого шокового воздействия, оставляющий больше работы для воображения. В таком контексте слоубёрнер представляется термином, помогающим разграничить фильм, опирающийся на узнаваемые всеми штампы, и фильм, сосредоточенный на создании атмосферы, в котором привычные для хоррора механизмы играют сугубо подчиненную (если не декоративную) роль.

Здесь отдельно стоит отметить и еще один важный элемент, характерный для слоубёрнеров, — фильмы такого типа редко используют обилие убийств или физиологических подробностей для достижения шоковых эффектов, что резко отличает их от господствовавших в 2000-е слэшеров и многих малобюджетных хорроров вообще. Нельзя сказать, что в слоубёрнерах не используются такого рода приемы — скорее они применяются точечно, и нередко с целью создать ощущение долговременного дискомфорта, а не для одной-двух шоковых сцен. Такие картины появлялись и раньше, но описывающий их термин появился лишь сейчас, в период засилья франшиз и ремейков, когда обращение к технике медленного нарастания напряжения и создание атмосферы обволакивающей тревожности выглядит не столько возвратом к основам хоррора, сколько смелой альтернативой жанровым конвенциям.

Примеры

Большая часть слоубёрнеров принадлежит к категории инди-хоррора, то есть создается усилиями маленьких студий, не ориентированных на максимально широкий прокат, зато хорошо представленных на всевозможных жанровых фестивалях. С распространением стриминговых сервисов и систем video-on-demand аудитория подобного рода проектов серьезно расширилась, что не могло не сказаться на популярности «медленного хоррора», о котором заговорило все большее число критиков — как жанровых, так и более мейнстримных. Тогда же наметилась тенденция ретроспективно записывать в слоубёрнеры многие классические хорроры, вдохновившие современных авторов.

Но предтечей нынешних «медленных хорроров» можно считать «Ведьму из Блэр», которая, будучи снята в формате «найденных пленок», по своей динамике и темпам приближается к слоубёрнерам: хотя на протяжении большей части сюжета вокруг героев почти ничего не происходит, в определенный момент они оказываются далеко за пределами привычного мира, в непонятной и пугающей ситуации. Хотя сиквел («Ведьма из Блэр 2: Книга теней», 2000), снятый на волне оглушительного успеха первой части, был оформлен как более стандартный мистический хоррор, в третьем фильме («Ведьма из Блэр: Новая глава», 2016), вновь использован формат «найденных пленок», возвращающий серию к своим истокам.

Примечательно, что последний фильм о ведьме из Блэр вышел в середине 2010-х, как раз в период резкого роста интереса к слоубёрнерам, и в фильме Адама Вингарда органично сочетаются несколько популярных трендов — ставка на медленную эскалацию напряжения и стилистика «найденных пленок», ставшая (наряду с псевдодокументалистикой) одним из самых заметных явлений в хорроре последних десятилетий. Кстати, старт волне такого рода фильмов был дан успехом «Паранормального явления» (2009) Орена Пели, которое иногда также относят к слоубёрнерам. В том же 2009-м выходят «Носители» — атмосферный психологический хоррор, помещенный в оболочку роуд-муви, также в какой-то мере предвосхитивший недавний всплеск популярности тягучих, неспешных фильмов.

Из более недавних работ, определяемых в категорию «медленного хоррора», можно отметить «Солнцестояние» (2019) режиссера и сценариста Ари Астера, первый фильм которого («Реинкарнация») можно по многим параметрам считать образцовым примером слоубёрнера. В новом проекте Астер сохраняет все ключевые особенности слоубёрнеров, включая нарочито медленный темп развития событий, практически полное отсутствие скримеров и ненавязчивый, но вполне отчетливый авторский комментарий, посвященный на этот раз теме социальной изоляции. Схожие темы, хотя и в ином контексте, развивал в своем фильме «Оно приходит ночью» (2017) Трей Эдвард Шульц, использовав постапокалиптический сюжет о пандемии как фон для демонстрации распада социальных связей на примере отдельно взятой семьи. А в ремейке классического хоррора «Суспирия» (2018) Лука Гуаданьино вплетет в сюжет о женской танцевальной школе в Западном Берлине 1970-х обширный комментарий о феминности, искусстве и бремени исторической памяти Европы.

В последние годы предлагалось несколько различных терминов, описывающих подобные фильмы, таких как, например, упомянутый в The Guardian «постхоррор» (post-horror) — этот концепт, в частности, вызвал определенные дискуссии о перспективах развития жанра. Но ключевая проблема с постхоррором как понятием состоит в том, что оно определяет хоррор как исчезающий жанр, указывая на его исчерпанность, признаком которой видится появление фильмов ужасов нового типа. На самом же деле, поскольку динамика развития жанрового кинематографа принципиально исторична, такое определение в значительной степени лишено содержания — именно из-за того, что медленные, нацеленные на плавное погружение в ужас фильмы всегда были неотъемлемой частью жанра, менялась лишь степень их популярности и место в мейнстриме. Так что как понятие slow burner представляется не только более легитимным — оно представляет собой новое, точное и яркое обозначение тенденции, всегда жившей в рамках хоррора. Подобно медленно горящему костру, рано или поздно сжигающему все брошенные в него бревна, slow burner обещают задержаться в жанре надолго.

Источник

slow burn

Many popular film actors of the 1930s and 1940s earned their reputations through their ability to simulate the slow burn. — Многие известные киноактёры 1930-х — 40-х гг. стали популярны благодаря таланту изображать медленно нарастающую ярость.

Смотреть что такое «slow burn» в других словарях:

Slow Burn — «Slow Burn» Сингл Дэвида Боуи из альбома Heathen Сторона «Б» Shadow Man Выпущен 3 июня, 2002 … Википедия

slow burn — ☆ slow burn n. Slang a gradual working up or show of anger: often in the phrase do a slow burn … English World dictionary

slow-burn — slowˈ burn adjective • • • Main Entry: ↑slow … Useful english dictionary

slow burn — noun singular AMERICAN INFORMAL something, especially an angry mood, that develops slowly into something powerful … Usage of the words and phrases in modern English

slow burn — Informal. a gradual building up of anger, as opposed to an immediate outburst: I did a slow burn as the conversation progressed. * * * slow burn noun A slow or delayed but finally strong response, reaction, etc • • • Main Entry: ↑slow * * * slow… … Useful english dictionary

Slow Burn — Infobox Film name = Slow Burn image size = 200px caption = The truth is just a trick of light director = Wayne Beach producer = Stephen Break writer = Wayne Beach Anthony Walton narrator = starring = Ray Liotta Jolene Blalock LL Cool J Mekhi… … Wikipedia

Slow Burn — Filmdaten Deutscher Titel Slow Burn Produktionsland USA … Deutsch Wikipedia

slow burn — n. the act of becoming angry very slowly or being resentful for a long period of time. (See also do a slow burn.) □ His lips were pressed together and he was angry, but just having a slow burn. □ She wasn’t angry yet, but she was doing a slow… … Dictionary of American slang and colloquial expressions

slow burn, A slowly increasing feeling of anger. * /The boys kept teasing John, and watched him do a slow burn./ * /Barbara s slow burn ended only when Mary explained the misunderstanding./ … Dictionary of American idioms

slow burn, A slowly increasing feeling of anger. * /The boys kept teasing John, and watched him do a slow burn./ * /Barbara s slow burn ended only when Mary explained the misunderstanding./ … Dictionary of American idioms

slow\ burn — noun informal A slowly increasing feeling of anger. The boys kept teasing John, and watched him do a slow burn. Barbara s slow burn ended only when Mary explained the misunderstanding … Словарь американских идиом

Источник

Что такое фанфики и почему дети читают и пишут их

POV: ребёнок пишет фанфики. Что делать и как разобраться

Что такое слоуберн в фанфиках. Смотреть фото Что такое слоуберн в фанфиках. Смотреть картинку Что такое слоуберн в фанфиках. Картинка про Что такое слоуберн в фанфиках. Фото Что такое слоуберн в фанфиках

Что такое слоуберн в фанфиках. Смотреть фото Что такое слоуберн в фанфиках. Смотреть картинку Что такое слоуберн в фанфиках. Картинка про Что такое слоуберн в фанфиках. Фото Что такое слоуберн в фанфиках

Что такое слоуберн в фанфиках. Смотреть фото Что такое слоуберн в фанфиках. Смотреть картинку Что такое слоуберн в фанфиках. Картинка про Что такое слоуберн в фанфиках. Фото Что такое слоуберн в фанфиках

Что такое фанфик

Слово фанфик произошло от кальки с английского fan fiction — «фанатская проза». По сути это выдуманная история про героев уже известного произведения: аниме, фильма, книги, сериала, игры. В основе некоторых фанфиков лежат оригинальные, нигде ранее не упоминавшиеся персонажи. Такие истории получили название «ориджинал»

Существуют также рассказы о реально существовавших или существующих людях. В сети можно встретить выдуманные истории про Леди Гагу, древнегреческих философов и даже Александра Пушкина.

Какие виды фанфиков существуют

Фанфики также делят по объёму: мини, миди, макси, драббл — короткий отрывок, описание сцены.

Любовные линии в фанфиках: как что называется

Многие фанатские истории фокусируются на любви между персонажами. Это называется пейринг — обозначение героев, которые участвуют в романтических отношениях, например Гарри и Гермиона. У некоторых классических пейрингов в рамках фандома появляются названия. Пару Драко Малфоя и Гарри Поттера традиционно называют Драрри.

Существуют истории, в которых романтика практически отсутствует, любовная линия не привлекает к себе слишком много внимания. Такие фанфики называются джен (general audience).

Что такое слоуберн в фанфиках. Смотреть фото Что такое слоуберн в фанфиках. Смотреть картинку Что такое слоуберн в фанфиках. Картинка про Что такое слоуберн в фанфиках. Фото Что такое слоуберн в фанфиках

Ещё есть разделение на гет-фанфики — они фокусируются на любви персонажей разного пола, и слеш- и фемслеш-фанфики — они описывают однополые отношения.

Возрастные ограничения фанфиков

Фанфики и оригинал

Некоторые авторы фанфиков придерживаются канона — принципов оригинального произведения. Они дублируют характеры персонажей в своей истории, помещают героев в максимально вероятные для их вселенной события. Такие истории называются не-AU (не alternative universe, альтернативная вселенная).

Другие авторы вносят значительные изменения во внешность и поведение оригинальных персонажей. Они получили название AU (alternative universe) и OOC (out of character).

Где можно почитать фанфики

В России есть несколько крупных платформ для фанатских историй. Например, «Книга Фанфиков» (Ficbook) и Wattpad. Некоторые авторы создают для выдуманных историй собственные паблики или аккаунты в соцсетях.

Что делать, если ребёнок увлекается чем-то непонятным для родителя

Что такое слоуберн в фанфиках. Смотреть фото Что такое слоуберн в фанфиках. Смотреть картинку Что такое слоуберн в фанфиках. Картинка про Что такое слоуберн в фанфиках. Фото Что такое слоуберн в фанфиках

Родителям свойственно беспокоиться за безопасность своих детей, это естественный природный механизм. Для начала узнайте больше о хобби ребёнка и оцените, насколько оно может объективно угрожать его жизни и здоровью.

Принятие увлечений ребёнка — это один из аспектов принятия его в целом.

Всё, к чему человек испытывает влечение, закрывает его определённую внутреннюю потребность. Писательство, например, можно считать одним из видов художественной психотерапии. Человек выплёскивает на бумагу множество своих чувств и переживаний. Так у него появляется больше шансов в них разобраться.

Подросткам особенно важна свобода самовыражения и личное пространство, поэтому лучшая тактика — дать пространство и возможность ребёнку выражать себя творческим способом.

Если у вас возникает мысль, что это хобби не принесёт пользы в будущем, и есть желание оградить ребёнка от этого, стоит задуматься: а всем ли вашим знакомым кажутся бесспорно привлекательными ваши собственные хобби? Будь то бильярд или разгадывание кроссвордов.

Что делать, если ребёнок пишет или читает фанфики и как с ним поговорить об этом

Искренность и уважение к увлечению ребёнка — лучший фон для подобного разговора. Можно начать беседу с вопросов вроде «В какой вселенной происходит действие? Кто главные герои, какие между ними отношения, чем они отличаются от канона?» И конечно же — «Почему тебе нравится писать об этом, какую идею ты хочешь донести?»

Спросите прямо, нужна ли помощь с публикациями. Например, материальная помощь для размещения материала в крупных пабликах, поиск информации, вычитка текста, обдумывание логичности сюжета. Делитесь с ребёнком своими эмоциями, если его работы вам искренне нравятся или вы видите прогресс в его писательских способностях.

Изображение на обложке: Lucas Sales / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Всё о фанфиках. Кто их пишет, куда публикует и как сочинять самому

Если вы пропустили большой материал об истории возникновения фанфиков, то советуем начать с него — это отличная статья, чтобы погрузиться в контекст. Но если вы уже немного в теме, то можете остаться здесь и влиться в новую волну фактов об этом жанре. На этот раз Анастасия Плинер расскажет, почему вообще люди пишут эти фанатские истории, какие есть сайты для их публикаций, а главное — даст советы, как (и зачем) самому начать писать фанфики.

В большом взрослом интернете графомания по-прежнему считается нехорошим делом. Если ты освещаешь в своём фейсбуке общественные события или даёшь полезные рекомендации в инстаграме — ещё куда ни шло. А вот посягать на художественную литературу разрешается лишь тем, кого больше ни в какое другое хобби не взяли, и то из жалости. Усугубить это плачевное положение можно только одним способом: вляпаться в чужой выдуманный мир и писать фанфики.

В англоязычной культуре выделяют два способа фанатеть по чему-либо: кураторский, когда ты наслаждаешься сбором артефактов и информации (например, коллекционируешь световые мечи или на спор называешь всех предков Сириуса Блэка до седьмого колена), и трансформационный, когда у тебя с произведением глубокая эмоциональная связь. То есть ты скорее проведёшь психологический анализ страданий Ванды из нового сериала Marvel, нежели перечислишь все косяки относительно сюжета комиксов. Фанфикшн относится как раз ко второму способу, и это одна из причин, почему далеко не все фанаты его жалуют.

Где читать фанфики

Казалось бы, именно поэтому фанфикшн редко мелькает в лентах рекомендаций, и, если не фокусироваться на нём специально, может действительно показаться, что это крайне маргинальная сфера, не представленная в популярных соцсетях. На самом деле, всё проще. Если мы хотим найти фанфики в интернете, важно помнить, что у этого непритязательного занятия есть одно важное техническое требование: возможность размещать большие объёмы текстов. Поэтому самыми популярными площадками для фанфикшн-комьюнити были и остаются блогерские платформы.

Что такое слоуберн в фанфиках. Смотреть фото Что такое слоуберн в фанфиках. Смотреть картинку Что такое слоуберн в фанфиках. Картинка про Что такое слоуберн в фанфиках. Фото Что такое слоуберн в фанфиках

На данный момент лучше всего фанфики на английском и нескольких других языках представлены на Tumblr и в ЖЖ: в первом случае — в основном в формате авторских блогов, а во втором — в виде сообществ и фестов (что это такое, расскажу чуть ниже).

Русскому фанфикшну в этом плане не повезло. 15 лет назад, когда ваша покорная слуга только открывала для себя этот дивный новый мир, главным его пристанищем был сервис Дайри.ру. Так продолжалось примерно до середины прошлого десятилетия, после чего некогда одиозный Дайри стал вымирать, и теперь многие сообщества представляют собой памятник ушедшей эпохи. После него для фанфиков так и не нашлось уютной неспециализированной соцсети: часть авторов приютил VK, часть интегрировалась в англоязычную среду, а остальные переехали на специально созданный сайт — Фикбук.

Фикбук был создан в 2009 году (по другим источникам — в 2007-м), и до сих пор это самая крупная русскоязычная площадка для фэндомных писателей. Если верить главной странице, то сейчас там насчитывается более 25000 фэндомов, среди которых как классика (вроде Гарри Поттера или «Звёздных войн»), так и весьма специфические: компьютерные программы, антропоморфные города или жизнь режиссёров российского немого кино.

Одно из правил Фикбука — строго русскоязычные тексты. Сайт определяет свою миссию как «дать возможность авторам поделиться с миром результатами своего творчества», из-за чего он плотно оброс коммерческими инструментами: улучшенным аккаунтом без рекламы с расширенной статистикой, виртуальными подарками для любимых авторов, возможностью вывода фанфика на главную с пометкой «ждёт критики». Фикбук изо всех сил создает атмосферу комьюнити и стимулирует читателей писать и комментировать, раздавая за это награды. Те, кому наград не досталось, могут пробить себе дорогу в рейтингах инвестициями в монеты — виртуальную валюту Фикбука. За монеты можно вывести фанфик в топ, подарить награду любимому автору или приобрести улучшенный аккаунт без рекламы и с кастомизацией аватара.

За Фикбуком закрепилась репутация неразборчивого ресурса, который даёт «голос» даже самым косноязычным. Особенно поспособствовала этому группа «Шыдевры Фикбука», которая собирает скрины самых диких речевых оборотов, опубликованных на сайте. Группа появилась в 2012 году в VK, и теперь практически не уступает в популярности неповторимому оригиналу. Среди отзывов на Фикбук также часто встречаются жалобы на публикуемое «чтопопало» наряду с претензиями к коммерческой раскрутке и большому количеству слэша, зато в числе достоинств отмечают удобную навигацию, широкий спектр жанров, идей и возможность выразить себя творческому человеку.

Другой ресурс, на котором регулярно публикуют русскоязычный фанфикш — это Wattpad. Основная функция Wattpad — публиковать начинающих авторов оригинальных произведений и помогать им раскрутиться за счёт конкурсов, но и для фанатских произведений запретов нет. Однако этот сайт имеет два существенных недостатка для публикации фанфиков. Во-первых, поиск только по названию, потому что все фанфики падают в один большой жанр «фанфик». Во-вторых, Wattpad — среда совершенно не фэндомная, и большая часть читателей ищет там новые произведения, а не фантазии на мотив уже существующих.

Ещё один литературный гигант, специализирующийся именно на фанфикшне — Archive of Our Own или попросту Ao3. Это сайт с совершенно другими идеологией и целями. Он был создан в 2008 году инициативной командой «Организация Трансформационных Работ» (The Organization for Transformative Works, OWT), которой также принадлежит авторство проектов Fanlore и Fanhackers, а также сборника научных работ о фанфикшне. Заодно OWT занимается правовой поддержкой фанатского творчества в США и спасением архивов фанфикшна, которые расположены на уже не поддерживаемых серверах.

Ao3 — огромная библиотека фанфикшна на более чем двадцати языках с мощным поисковым инструментом. По сути поиск на Ao3 работает так же, как на Фикбуке: нужно выбрать фэндом, жанр, направленность и специальные метки (например, Female James T. Kirk, чтобы выбрать фанфики с Кирком-женщиной, или Tony Stark Has a Heart для работ, в которых гений-миллиардер показан чутким и любящим персонажем). Также можно отделить законченные работы от незаконченных, указать максимальное/минимальное количество слов и наличие/отсутствие предупреждений (например, о смерти главного героя).

В отличие от Фикбука, Ao3 — проект абсолютно некоммерческий и существует на пожертвования, однако русскоязычная аудитория на нём представлена меньше. На момент написания этого абзаца сайт содержал 134719 русскоязычных фанфиков. Для сравнения — на Фикбуке только по фэндому «Гарри Поттера» опубликовано 105584 работы. Однако Ao3 точно можно назвать главным ресурсом для публикации фанфикшна в мире: в 2013 году он вошёл в 50 лучших сайтов по версии Time, а в 2019-м получил премию Хьюго в номинации «Лучшее нехудожественное произведение».

Что ещё есть, кроме фанфиков?

Помимо стандартной схемы «написал-прочитал» существуют иные форматы обмена творчеством: эвордсы (awards) и фесты (этимология названия здесь та же, что у Октоберфеста). Эвордсы — это стандартные конкурсы, где авторы сами заявляют свои работы, а победитель в каждой категории определяется голосованием. Возможно, я плаваю в собственной теме, но последний живой эвордс, который мне попадался в Рунете — Russian Slash/Yaoy Awards — мирно скончался в 2019 году. Англоязычное сообщество до сих пор проводит такие мероприятия, но даже там фесты — создание произведений по специальной заявке/заданию — куда популярнее.

Фесты бывают двух видов: командные, где нужно создавать контент сообща, ориентируясь на задание организаторов, и индивидуальные, где одни участники оставляют анонимные заявки, а другие выполняют их. Самый известный в Рунете командный, да и вообще, фест Фандомная битва проводится дважды в году с 2011-го. Он посвящён не только фанфикшену, но и фанатскому творчеству в принципе: артам, видеоклипам и другим формам самовыражения. По правилам каждая команда представляет конкретный фэндом и создаёт произведение на заданную организаторами тему. Все работы публикуются анонимно, а лучшая выбирается голосованием. В итоге побеждает команда, работы которой победили в самом большом количестве номинаций.

Индивидуальные фесты организованы проще, и часто проводятся ежемесячно. Как правило, первая половина месяца отводится под заявки, а вторая на их исполнение, хотя чаще всего никто не запрещает исполнить понравившуюся заявку сразу же или через три года. Обычно всё публикуется анонимно, но после очередного «тура» не возбраняется «деанон», когда автор заявки и автор исполнения появляются под своими никами.

А кто пишет все эти фанфики?

И здесь у вас может возникнуть резонный вопрос: а кто вообще эти люди, которые пишут фанфики? В уже упомянутой статье Vox встречаются два противоречивых предубеждения относительно жанра слэш: фанфики пишут только сексуально фрустрированные девочки-подростки VS. фанфики пишут мужчины-геи средних лет. И, поскольку весь фанфикшн зачастую ошибочно приравнивается к слэшу, это представление распространяется на всё фанатское творчество.

Обратимся к данным: пользовательница Ao3 centreoftheselights в 2013 году начала серию исследований половозрастного распределения любителей фанфикшна (первая статья, вторая и третья), которое показало, что большинство заинтересованных фанфикшном — гетеросексуальные женщины в возрасте от 19 до 29 лет. Никаких других численных данных нет (неоплачиваемое исследование столь же неоплачиваемой деятельности — не самое плодотворное занятие). Поэтому мы не знаем ни о среднем уровне достатка или образования, ни о самых распространённых профессиях создателей, а вернее будет сказать, создательниц фанфиков.

Образ юной девушки-фанатки, балансирующей между выдуманным и реальным миром, впервые появился в «большой литературе» в 2013 году, когда была опубликована книга Fangirl писательницы Рейнбоу Рауэлл. Эту книгу можно назвать «рассказом от первого лица», потому что сама Рауэлл когда-то тоже начинала с фанфиков по Гарри Поттеру. The New York Times назвала эту книгу одним из самых достойных произведений для подростков 2013 года, и, хотя отмечают, что фанатская культура в ней прописана не достаточно подробно, отзывы скорее положительные. А вот что касается фильма Slash, снятого в 2016 году с той же самой целью — показать жизнь типичного фаната фанфикшна — то его разгромили в пух и прах, в частности, за то, что он представляет «типичными фанатами» тех, кто в реальности представлен в этой среде очень мало — взрослых мужчин.

Подобное распределение характерно и для русскоязычной среды, здесь исключений нет. Однако плодовитость и популярность автора совсем не зависит от пола и возраста. Большинство произведений, которые поразили моё воображение, были написаны людьми, которых я знала лишь по нику и аватарке.

Вот ещё одно доказательство того, что фанфикшн чрезвычайно демократичен. Единственный ценный ресурс, который он требует, — это время, и единственный навык, который для него нужен, — умение складывать слова в истории так, чтобы захватывало дух. У меня нет универсальных рецептов того, как написать хороший фанфик, но есть несколько рекомендаций, с чего начать, если после всего вышеизложенного вам страсть как захотелось присоединиться к комьюнити.

Совет 1. Пишите о том, что волнует именно вас

Почему-то принято считать, что фанфики без рейтинговых сцен никому не нужны и не найдут отзыва у пользователя. И что необходим лихо закрученный сюжет, а истории в альтернативных декорациях маленьких кофеен никому не интересны (вы не поверите, но в фанфикшне действительно существует троп Coffee Shop AU).

На самом деле, можно описать в фанфике свой опыт борьбы с депрессией, или посмеяться над своими детскими страхами, или выразить своё недовольство устройством общества, не отступая от битв с драконами или межгалактических путешествий. Такие фанфики как раз выглядят «живыми», а фанфик — это всё же общение человека с человеком.

Совет 2. Забудьте всё, чему вас учили на уроках литературы

Нельзя два предложения подряд называть персонажа по имени, используйте синонимы. Предложение без эпитетов говорит о скудости речи. Сложноподчинённые предложения — вершина литературного мастерства

Из-за того, что во «внешнем интернете» за фанфиками закрепилась репутация низкопробной литературы, авторы иногда слишком гонятся за мифическим «качеством», ориентируясь на единственные критерии, которые им когда-либо озвучивали учителя литературы. И забывают, что эти требования нужны, чтобы показать, что ученик освоил правила, а вовсе не для красивого текста. Может, в 2021 году такое советовать уже не комильфо, но всё же я скажу: фанфик нужно писать таким, каким его хотелось бы прочесть лично вам, потому что вероятность, что его однажды включат в школьную программу, крайне мала (что вовсе не должно мешать вам писать фанфики по Достоевскому).

Совет 3. Вам нужен бета-ридер

Или попросту человек, который будет читать ваш сырой текст, выковыривать опечатки и указывать на места, где герой дважды снял с себя шляпу. Беты и авторы часто находят друг друга в фан-чатах Discord или группах VK, а на Фикбуке есть даже целая биржа бет. Но если вы хотите писать фанфики долго и счастливо, то имейте в виду: настоящая бета — это как напарник из полицейских сериалов, готовый прикрыть вашу спину от пуль. В том смысле, что куда приятнее, если автора и бету связывают дружеские отношения, общие вкусы и представления о фаноне (что такое фанон, я уже писала в предыдущей статье). Без беты писать фанфики, разумеется, можно. Но лучше с бетой.

Совет 4. Будьте осторожны с терминологией

Совет 5. Не позволяйте предыдущему совету вас отпугнуть

Несмотря на огромное количество странных слов и аббревиатур, субкультура вполне лояльна к тем, кто употребляет их неправильно. Как уже говорилось, самое важное здесь — не знание правил, а любовь к фэндому и готовность делиться своими фантазиями. Скорее уж вас съедят за неправильный пейринг или трагическое несовпадение в фаноне.

Совет 6. Бесконечное разнообразие в бесконечных комбинациях

Если это существует, об этом есть фанфик. Очень похоже на правило 34, правда? Фанфики пишут обо всём. Или вы что, считаете, что несовместимы Маленькие Пони и квантовая механика? Или Ланнистеры и коронавирус? Ваша тема вряд ли окажется слишком непопулярной или узко направленной. Фанфики можно писать обо всём, и на любую неожиданную комбинацию найдётся читатель, который уже лет пять ждал именно этого.

Ваша фантазия не ограничена законами физики, желаниями инвесторов, отточенностью навыка или мнением ребят с района. Как я уже говорила раньше, фанфикшн — самый демократичный вид фанатского творчества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *