Что такое смена финансового номера на госуслугах

Регистрация корпоративных сим-карт на портале Госуслуги

Что такое смена финансового номера на госуслугах. Смотреть фото Что такое смена финансового номера на госуслугах. Смотреть картинку Что такое смена финансового номера на госуслугах. Картинка про Что такое смена финансового номера на госуслугах. Фото Что такое смена финансового номера на госуслугах

Правительство РФ затеяло очередную борьбу только уже с нелегальными сим-картами. Что должен сделать работодатель, который приобретает корпоративные сим-карты для сотрудников?

Корпоративная связь в компании для сотрудников или ее части не является предметом роскоши. Корпоративные тарифы удобны и делают возможным проведение совместных рабочих конференций, чатов. Оплата корпоративной связи сотрудников повышает привлекательность компании как работодателя. Да и для самой компании это удобно.

Например, сотрудник уволился, а корпоративную сим-карту можно передать пришедшему на его место другому сотруднику.

Использование корпоративной связи привлекательно и с точки зрения налогов компании — расходы на связь можно отнести в уменьшение базы для расчетов налога.

Какие изменения в части работы с корпоративными сим-картами вступили в силу?

Основной закон, который устанавливает правила пользования связью, — это Закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». И с 1 июня 2021 г. действуют изменения, благодаря которым установлены новые правила по регистрации корпоративных сим-карт (Федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ, постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 844).

С какой целью введена регистрация сим-карт?

Цель данных изменений — контроль за рынком «серых» сим-карт.

Введенная верификация, т. е. подтверждение, преследует цель ограничить распространение обезличенных сим-карт, которые могут использоваться в мошеннических и экстремистских целях.

По данным главы TelecomDaily, в России порядка 10-11 млн «серых» сим-карт, которые можно приобрести на вокзале, у метро без паспорта.

И, по мнению законодателей, факт бесконтрольной реализации сим-карт угрожает безопасности страны. Хотя вопрос этот, безусловно, спорный. Зачастую сим-карты покупают несовершеннолетние, у которых еще нет паспорта.

Начиная с 1 июня 2021 г., корпоративные сим-карты не могут быть обезличенными и их номер должен быть привязан к конкретным работникам.

Такое правило действует не только в отношении сим-карт в телефонах, но и в онлайн-кассах и другом оборудовании.

Какие сведения должны быть раскрыты?

Перечень сведений, которые подлежат раскрытию, приведен в специальных правилах, утв. Правительством РФ № 844.

Так, при использовании корпоративной сим-карты в телефонах или оборудовании должны быть зарегистрированы следующие сведения (п. 2 Правил):

Здесь приводится основной государственный регистрационный номер оператора связи, с которым у компании или предпринимателя заключен договор оказания услуг связи.

Как зарегистрировать сим-карту на сайте госуслуг?

Для того чтобы работники могли полноценно пользоваться корпоративной связью, необходимо зарегистрировать сим-карты на сайте госуслуг.

Причем сделать это могут как сами работники, так и работодатель.

Но, как правило, регистрацию корпоративной сим-карты осуществляет работодатель, а работник только подтверждает номер через сайт госуслуг.

Для подтверждения сим-карты у работника, как и у компании-работодателя, должна быть подтвержденная учетная запись на госуслугах.

Если у компании или предпринимателя заключен договор связи до 1 июня 2021 г., то регистрацию сим-карт они должны пройти в срок до 30 ноября 2021 г.

А информацию по вновь оформленным корпоративным сим-картам нужно регистрировать на госуслугах, начиная с 1 июня 2021 г. Только тогда оператор активирует сим-карту.

Для регистрации сим-карты на сайте госуслуг работодатель должен выполнить следующие действия:

В том случае, если у бизнесменов заключено несколько договоров с разными операторами связи, то заполняется отдельное заявление на каждого оператора.

Система предлагает осуществлять ввод на выбор: либо вручную вбивать каждый номер, либо загрузить единым списком.

При этом нужно указать следующие сведения: в отношении сотрудников — паспортные данные и номер телефона, а в отношении пользовательского оборудования — наименование, тип устройства и номер телефона.

Завершающим этапом регистрации сим-карты со стороны работодателя будет отправка заявления оператору связи.

А что будет, если корпоративная сим-карта так и не будет зарегистрирована?

По закону оператор должен направить абоненту уведомление, после чего номер будет исключен из договора оказания услуг связи. То есть после 1 декабря 2021 г. работник не сможет пользоваться неподтвержденной корпоративной сим-картой.

Отметим, что требования о передаче сведений о сим-картах не действует в отношении пользователей связи, которые являются государственными или муниципальными заказчиками (Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ).

Источник

Служба поддержки

«Изменение финансового номера телефона» – Звонок от службы Финансового мониторинга «Сбербанк» – «Безопасный счёт» | Мошенничество!

Изменение «финансового номера телефона» или как люди сами отдают все деньги мошенникам

Мне позвонили из «Службы финансового мониторинга» Сбербанка и попросили подтвердить смену моего финансового номера. Я бросила трубку, опасаясь мошенничества. Что это значит и что мне делать дальше?

Вы всё сделали правильно. Сценарий с заявкой на «смену финансового номера» — один из самых распространенных методов мошенничества в настоящий момент. Далее мы подробно расскажем об актуальных схемах мошенничества, с помощью которых злоумышленники лишают людей и денег и жилья, оставляя в глубокой долговой яме.

Как люди сами отдают все свои деньги мошеникам

Злоумышленники представляются службой безопасности или финансового мониторинга и сообщают о поступившей заявке на привязку к вашему банковскому счёту чужого номера телефона. Якобы кто-то вошёл в ваш личный кабинет и поменял «финансовый номер».

Расшифровки типичных мошеннических звонков от автоинформатора, которые устроены в качестве «наживки»:

Это Сбербанк. 11 минут назад в личном кабинете был изменён ваш финансовый номер. Если вы подтверждаете эту операцию, нажмите 1, если вы не меняли номер, оставайтесь на линии

Здравствуйте, это Тинькофф банк. Десять минут назад была подана заявка на кредит с вашего онлайн-банкинга. Если вы подтверждаете заявку.

При любом выборе система соединит с «младшим специалистом финансового контроля» (а на деле пособником мошенников). Бодрый сотрудник, под характерный фоновый шум колл-центра, начнёт «грузить» большим количеством отвлекающих вопросов, таких как: «давали вы кому-нибудь доступ к вашему интернет-банку или кредитной карточке», «совершали ли вы покупки в интернет-магазинах» и т.п. После каждого ответа специалист якобы вносит эти данные в систему, со словами — «Фиксирую ваш ответ» и уточняет технические детали.

Весь этот хорошо продуманный спектакль необходим для усыпления внимания и бдительности у потенциальной жертвы «развода» и убеждения в том, что на линии действительно находится профессиональный и внимательный банковский специалист, который не меньше вашего «обеспокоен» ситуацией и искренне хочет помочь.

Как только мошенник чувствует, что жертва вошла в доверие, он может перевести разговор на сотрудников «более высокого ранга», например, из юридического отдела банка. Далее в ход идёт убеждение в том, что нужно срочно закрыть счета и перевести деньги на свои карты, откуда позже необходимо вывести их на «безопасный защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером» — якобы это нужно для безопасности, а после защиты вашего аккаунта деньги вернуться обратно. Стоит ли говорить, что после перевода денег — вы их уже никогда не увидите.

Часто злоумышленники просят доехать до нового банкомата Сбербанка с функцией приёма наличных или доступом к личному кабинету, убеждая жертву перевести деньги на подставные карты, которые они выдают за «безопасные счета» ЦБ.

Сценарии «развода» могут варьироваться и не ограничиваются сменой финансового номера — но особенно часто мошенники рассказывают о поступившей заявке на оформление кредита на ваше имя или о денежном переводе постороннему лицу. С потенциальной жертвой может общаться попеременно до четырех человек — «сотрудники» отдела безопасности Центрального банка и следователей МВД.

Мошенники обычно хорошо подготовлены — они представляются именами реальных сотрудников и могут даже подтвердить свою личность, перезвонив с реального номера должностного лица, которого можно найти на официальном сайте МВД. Делается это с помощью технологии подлога номера через цифровую АТС.

Далее, с помощью различных приемов социальной инженерии, запугиваний и прямого запрета сообщать близким и сотрудникам банка о «расследовании», они склоняют людей к переводу средств на «безопасный счёт» Центрального банка России или «защищенную страховую ячейку» или «страховой счёт» сотрудника банка.

Самое главное что вы должны сделать получив подобный звонок — это немедленно прекратить вызов и по возможности сразу перезвонить в настоящую службу поддержки вашего банка и сообщить им о мошенничестве, указав номер с которого вам звонили злоумышленники. Это поможет реальной службе безопасности быстрее реагировать на такие случаи и оперативно передавать информацию в правоохранительные органы. Банк не меньше пользователей заинтересован в том, чтобы мошенники понесли наказание.

Запомните — нет случаев когда для сохранности денег их необходимо перевести на «безопасный счёт». Если вас просят перевести средства, назвать SMS-код или снять деньги в банкомате — это мошенники. Завершите разговор и перезвоните в банк самостоятельно.

Тем временем злоумышленники становятся всё более наглыми. Теперь они оставляют жертв не только без денег, но и лишают жилья.

Начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский:

«Новый тренд зарождающийся, на который стоит обратить внимание. это воздействия мошенников на гражданина таким образом, чтобы он вместе с кредитом еще и закладывает или продаёт свою недвижимость. И если люди у нас раньше оставались после атак с кредитами, то теперь они еще и остаются без квартиры»

Как мой номер и имя оказались у преступников?

Невозможно установить, каким именно образом мошенники получили ваши персональные данные. Скорее всего, произошла утечка на одном из сайтов где вы были зарегистрированы со своим телефоном и реальным именем. Например, это может быть интернет-магазин. Не исключена и утечка через неблагонадежных сотрудников банков и магазинов, у которых есть доступ к личной информации клиентов.

Самое главное правило, которое обеспечит полную безопасность вашим денежным средствам — никогда, ни при каких обстоятельствах, и ни под каким предлогом не сообщайте секретные коды, которые вы получаете в виде SMS-сообщений от банка. Эти коды являются вашей упрощённой «цифровой подписью», дающей право на выполнение самых разных операций. После того как мошенники узнают код или вы самостоятельно проведёте операцию с его помощью (например, переведёте средства на так называемый «безопасный счёт») — с деньгами можно попрощаться навсегда.

Обязательно сообщите о попытке мошенничества по номеру горячей линии вашего банка. Каждое сообщение помогает уберечь других людей и быстрее выявить личности преступников. Контакты наиболее «популярных» у мошенников банков:

Особенно часто от таких манипуляций и развода страдают пожилые люди, в силу больше доверчивости и меньшей финансовой грамотности. Сообщите своим родственникам обо всех типичных сценариях и признаках мошенничества. Попросите их никогда не совершать импульсивных действий связанных с переводом денег. Договоритесь, что они будут звонить вам перед тем как совершать какие-либо денежные переводы или снимать наличные по просьбе посторонних.

Как защитить себя от мошенничества со сменой «Финансовый номер» и переводом на «безопасные счета»

Служба поддержки клиентов и техподдержка работают бесплатно, без выходных и перерывов – 24/7. Вы можете позвонить на круглосуточный номер 8800 с мобильного или стационарного телефона только при нахождении в России.

Важное обновление! Обратите внимание, что в связи ограничениями вызванными мерами по предотвращению распространения коронавируса, загруженность контактных линий в декабре 2021 года всё ещё остаётся на повышенном уровне из-за чего клиенты из Москвы и регионов часто не могут дозвониться до сотрудников колл-центра по срочным и экстренным вопросам и жалобам. График работы контакт-центра может изменяться и сокращаться.

Чтобы напрямую связаться и поговорить с оператором поддержки, позвоните на многоканальный прямой телефон горячей линии 8800 бесплатно (при вызовах с мобильных и городских номеров РФ). Сообщите о мошенничестве или закажите справку о доходах, пожалуйтесь на обслуживание, эквайринг, сбой банкомата – специалисты департамента по работе с клиентами вам помогут. Как дозвониться до диспетчера колл-центра телефона доверия из-за рубежа (США, Германия, Турция, Испания, Египет, Греция, Чехия, Болгария, ОАЭ, Кипр, Украина)? За границей звоните в дежурный инфо-центр на международный московский номер телефона или WhatsApp из-за рубежа и в роуминге. Он работает для вас и днём и ночью. В ночное время операторы обычно отвечают быстрее из-за меньшей загруженности горячей линии.

Источник

Как пользоваться порталом госуслуг

И экономить время и нервы

Многое можно сделать через портал госуслуг не выходя из дома.

Из этой статьи вы узнаете

Что такое портал госуслуг

Госуслуги — это сайт, на котором получают документы и справки, подают заявления в государственные учреждения, заказывают выписки из разных ведомств. Его полное название — «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». Еще в нормативных документах встречается сокращение ЕПГУ — Единый портал госуслуг.

С помощью сайта можно, например, подать заявку на оформление водительского удостоверения или загранпаспорта, оплатить госпошлины, штрафы, услуги ЖКХ, записаться на прием к врачу, получить сертификат о вакцинации от коронавируса.

Как зарегистрироваться на портале госуслуг

На госуслугах регистрируются бесплатно — с компьютера или через мобильное приложение. Чтобы зарегистрироваться в приложении, на первом экране нажмите «Регистрация» и введите имя, фамилию и номер мобильного телефона. На телефон придет код подтверждения, его нужно ввести в появившееся поле.

На сайте кнопка регистрации находится в правом верхнем углу.

Зарегистрироваться можно тремя способами:

О том, чем отличаются типы учетных записей, и как превратить упрощенный аккаунт в подтвержденный, расскажу дальше в статье.

Чем отличаются типы учетных записей на госуслугах

Есть три вида учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. От этого зависит, какие услуги будут доступны пользователю на портале.

Тип аккаунта присваивают в зависимости от того, какой комплект документов вы загрузили на сайт. Их добавляют в разделе «Личные документы» — все сразу или по мере необходимости.

Упрощенная учетная запись — самый быстрый и простой способ регистрации на госуслугах. Для нее не требуются никакие документы. Чтобы создать упрощенную запись, укажите на портале фамилию, имя, отчество и электронную почту.

С таким аккаунтом вы сможете:

Стандартная учетная запись дает доступ к большему количеству услуг. Ее нельзя создать с нуля: сначала регистрируют упрощенную, а затем добавляют паспортные данные и номер СНИЛС. После ввода этих данных статус учетной записи должен измениться в течение суток. Если этого не произошло — обратитесь в техподдержку на сайте.

С таким аккаунтом вы сможете:

Подтвержденная учетная запись пригодится тем, кто хочет пользоваться всеми возможностями госуслуг без ограничений, в том числе получить сертификат о вакцинации. Она дает доступ ко всем услугам портала. Такую учетную запись можно создать с нуля, пропустив этапы регистрации упрощенной и стандартной записи, если сразу подтвердить аккаунт. Как это сделать, расскажу дальше.

Тип аккаунта указан в разделе «Профиль» в личном кабинете.

Безопасно ли вводить свои личные данные на госуслугах

На портале указано, что вводить свои персональные данные безопасно. Для защиты используют современные системы мониторинга, а также антивирусы и средства предотвращения вторжений. Портал не передает личную информацию, контакты и историю запросов третьим лицам.

Однако в мае 2021 журнал Forbes рассказал о взломе аккаунтов. Злоумышленники подобрали пароли к личным кабинетам пользователей, поэтому позаботьтесь о том, чтобы пароль был сложным, и не используйте его на других сайтах.

Дополнительно защитить данные поможет двухфакторная аутентификация — при входе на госуслуги на телефон придет смс с кодом, который нужно ввести для доступа на сайт. Еще портал может каждый раз отправлять уведомления о входе в аккаунт на электронную почту. А также открывать доступ к услугам по электронной подписи. О ней я расскажу дальше.

Для большей безопасности пользователям рекомендуют соблюдать ряд требований, например не заходить на госуслуги со случайных компьютеров и не передавать кому-либо логин и пароль.

Как подтвердить учетную запись на госуслугах

Подтверждение личности. Для полноценной работы в аккаунте нужно обязательно подтвердить свою личность. Это можно сделать несколькими способами:

Расскажу о каждом способе подробнее.

Подтвердить учетную запись через интернет-банк. С госуслугами сотрудничают не все банки.

Например, в «Сбербанке» учетную запись подтверждают на сайте или в мобильном приложении. Понадобятся номер паспорта и СНИЛС. Еще должны быть подключены уведомления по карте. Иначе на мобильный телефон не придет код подтверждения. Они стоят от 0 до 60 Р в месяц в зависимости от типа карты и тарифа.

Аналогичные документы требует и Тинькофф Банк, уведомления по картам обойдутся в 0—59 Р в зависимости от тарифа.

Подтвердить учетную запись через заказное письмо. Такой способ доступен только тем, у кого есть стандартная учетная запись. Этот вариант не подойдет пользователям, которые хотят входить на сайт налоговой службы с логином и паролем от госуслуг. Если вам нужна такая опция, выберите любой другой способ подтверждения.

Чтобы получить услугу:

Что можно сделать, если есть личный кабинет на портале госуслуг

Если что-то непонятно или не работает, на сайте есть ответы на популярные вопросы. В чате «Задать вопрос» пользователей консультирует оператор. Чтобы открыть диалоговое окно, нажмите на большую синюю кнопку в правом нижнем углу страницы. В мобильном приложении чат находится в разделе «Справка». Нажмите «Как связаться с техподдержкой» или пролистните список вопросов, чтобы перейти к кнопке «Написать» в конце страницы.

Бывает так, что в ответ на вопрос приходит уведомление «все операторы заняты». В этом случае подождите несколько часов — вам, скорее всего, ответят. Если нет, повторите вопрос на следующий день.

Расскажу о самых популярных возможностях госуслуг.

Сэкономить 30% на госпошлинах. Такую скидку дают при оплате на сайте или в приложении госуслуг. Как правило, счета на оплату появляются в личном кабинете автоматически. Но можно найти их по уникальному идентификационному номеру — УИН. Этот способ пригодится, если вы получили бумажную или электронную квитанцию, а на госуслугах счет не появился.

Р и сразу вернут» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Получить пособия на детей. Многие социальные пособия можно оформить прямо на сайте, в том числе по беременности и родам, единовременные и ежемесячные выплаты. Все они собраны на отдельной странице.

Подать налоговую декларацию получится, только если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись — УКЭП. О ней я рассказала выше. Для подачи декларации через госуслуги новую УКЭП придется получать каждый год.

После оформления электронной подписи перейдите на страницу «Подача налоговых деклараций» и выберите пункт «Сформировать декларацию онлайн». Такой электронный документ примут в налоговой инспекции по месту жительства.

Еще с логином и паролем от госуслуг можно войти на сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) и подать декларацию там. Это удобнее, чем на госуслугах. Документ тоже нужно заверять электронной подписью, но в этом случае ее выдает сам сайт ФНС за несколько минут. Для доступа к электронной подписи вас попросят придумать пароль, а если вы его забудете — просто выпустите новую подпись.

Записаться к врачу. Для этого есть отдельная страница. Воспользоваться услугой могут пациенты с полисом ОМС. Они должны быть прикреплены к поликлинике — для этого нужно обратиться в медицинское учреждение с паспортом, полисом ОМС и СНИЛС. В Москве все эти процедуры можно пройти онлайн. Детям до 14 лет понадобится свидетельство о рождении.

При записи нужно ввести или подтвердить номер полиса ОМС и номер телефона. Затем выбрать специальность и фамилию врача, поликлинику, где он принимает, дату и время визита. Запись будет подтверждена и отобразится в личном кабинете госуслуг.

Записаться на вакцинацию и ревакцинацию от COVID-19 через госуслуги может не только владелец личного кабинета. Портал дает право записать любого другого человека старше 18 лет. Услугу получают на отдельной странице: вводят фамилию, имя и отчество, номер СНИЛС, подтверждают данные полиса, выбирают дату и время, а также пункт вакцинации. Обычно это поликлиника, к которой прикреплен пациент. Информация о записи появится в личном кабинете.

Записаться на прием в ГИБДД через госуслуги могут те, кто хочет поставить автомобиль на учет или снять его с учета, внести изменения в документы на машину или получить их дубликат. Для этого на специальной странице выбирают нужную услугу, вводят данные об автомобиле или запрашивают их из реестра, а затем выбирают удобное отделение ГИБДД и записываются на прием.

Записать ребенка в детский сад через госуслуги можно не во всех регионах. Если такая опция доступна, в разделе «запись в дошкольную организацию» появится анкета для заполнения. Если недоступна — сайт госуслуг отправит на региональный портал. Например, в Москве подавать электронное заявление нужно на сайте мэра столицы.

Анкету заполняют для того, чтобы встать на учет в управлении образования по месту жительства. Сделать это можно, когда родился ребенок.

На госуслугах нужно выбрать желаемую дату зачисления в детский сад. К этому числу ребенку должно исполниться не меньше двух месяцев, но и не больше восьми лет. Еще на портале указывают язык обучения, а также время пребывания в группе: полный день, кратковременный или круглосуточный режим. В отдельном поле выбирают направленность группы: компенсирующую, оздоровительную или общеразвивающую.

Госуслуги позволяют подать заявку и встать в очередь в определенный детский сад, например тот, что ближе к дому, или тот, который уже посещает брат или сестра ребенка. После заполнения анкеты ей присвоят индивидуальный номер, по которому можно отслеживать статус заявления.

Записать ребенка в школу. Сайт подскажет, каким способом подать заявку для зачисления в первый или другой класс: лично в учебном заведении, через МФЦ, по электронной почте или через РПГУ — региональные порталы госуслуг. Например, отдельные сайты есть у Санкт-Петербурга, Московской, Тульской областей и других регионов.

В Москве в школу записывают через портал mos.ru.

По новым правилам заявки подают в два этапа. С 1 по 30 апреля документы примут у детей, которые живут на территории, закрепленной за школой. А еще у тех, чьи братья и сестры уже учатся в этом учебном заведении. Информацию о том, какие дома относятся к выбранной школе, должны разместить на ее сайте.

С 6 июля стартует второй этап. Он завершается, когда в классах заполнят все свободные места, но не позднее 5 сентября. В это время рассматривают заявки учеников, которые живут в других районах города.

Записаться на прием к приставам получится только на сайте Федеральной службы судебных приставов, куда вас направит сайт госуслуг.

Записаться в Пенсионный фонд через госуслуги нельзя. Портал автоматически направит вас на сайт ПФР.

Записаться в соцзащиту через госуслуги тоже не получится: обычно в этих учреждениях действует живая очередь. Подать заявление на получение социальных услуг можно лично, через законного представителя или по электронной почте.

Какие документы получают на госуслугах

Все услуги, описанные в этом разделе, вы можете получить лично в ведомствах. Но в электронном виде будет быстрее и удобнее.

Получить сертификат о вакцинации или перенесенном заболевании, а также результат ПЦР-теста. Все документы, связанные с коронавирусом, находятся на отдельной странице. Если вы вакцинировались или переболели, но информация на сайте не появилась, обратитесь в техподдержку госуслуг.

Заполнить анкету прибывающего из-за рубежа. Анкету заполняют с компьютера и смартфона в любое время до регистрации на обратный рейс. На заполнение уйдет 2—3 минуты.

Получить выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Она пригодится, например, при покупке или продаже квартиры, а также для подтверждения прав на недвижимость. Ее заказывают на специальной странице и получают в электронном или бумажном виде. Документы выдают после уплаты пошлины, размер которой зависит от вида выписки. Например, выписка о правах на объект недвижимости обойдется в 350 Р при оплате на сайте. Счет появится на госуслугах.

Получить данные об услугах управляющей компании и оплатить счета ЖКХ. Сведения из государственной системы жилищно-коммунального хозяйства хранятся в отдельном разделе сайта. Попасть туда можно с логином и паролем от госуслуг. Здесь оплачивают коммунальные услуги и оформляют субсидии.

Получить кредитную историю. На самом сайте госуслуг не хранятся данные о кредитной истории, но портал подскажет, где их найти.

На госуслугах вы получите информацию о сайтах и телефонах кредитных бюро. В течение одного дня в личном кабинете появится список компаний, которые хранят вашу кредитную историю.

Данные запрашивают в любой организации на выбор, — два раза в год каждый россиянин может сделать это бесплатно.

Получить информацию о пенсионных накоплениях и стаже работы. Зайдите на страницу «Выписка о состоянии индивидуального лицевого счета» и закажите выписку. Она появится в личном кабинете госуслуг в течение дня. Этот документ получают бесплатно.

Получить справки об отсутствии/наличии судимости. Такая справка понадобится, например, для работы с детьми или для оформления рабочей визы за рубеж. Зайдите на страницу «Получение справки об отсутствии (наличии) судимости» и выберите, в какой форме хотите получить документ:

После выбора нужной опции вас попросят отправить заявление с фотографиями или сканами заполненных страниц паспорта. Справку бесплатно подготовят в течение 30 календарных дней.

Получить информацию об угрозах туристам в конкретной стране. Сведения бесплатно предоставляет Федеральное агентство по туризму в течение четырех дней. Такая справка пригодится, если вы отмените тур из-за опасной обстановки в стране и захотите вернуть за него деньги. Вас попросят заполнить анкету и указать государство, о котором нужны данные.

С помощью портала госуслуг подают заявку на получение паспорта гражданина России или заграничного паспорта. Расскажу об этих услугах подробнее.

Заявку на госуслугах подать не смогут:

На изготовление паспорта обычно уходит 10 дней, но если вы подали заявление не по месту регистрации, то срок может быть увеличен до 30 дней. Уведомление о том, что документ готов, придет в личный кабинет.

Для заполнения заявления понадобятся: фото в электронном формате, данные российского паспорта, сведения о работе по трудовой книжке за последние 10 лет.

Паспорт нового образца содержит биометрические данные — специальное фото и отпечатки пальцев.

Для его оформления придется приехать в паспортный стол дважды. В первый раз — чтобы сфотографироваться и снять отпечатки. Во второй — чтобы получить готовый документ.

Фото делают всем, включая детей любого возраста. Отпечатки пальцев сдают с 12 лет.

Еще придется уплатить госпошлину. При оплате через банк — 5000 Р для взрослого и 2500 Р для ребенка до 14 лет. Через госуслуги — 3500 Р и 1750 Р соответственно.

Три действующих загранпаспорта иметь запрещено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *