Что такое смешанная республика определение
Смешанная республика
Смешанная республика (также может называться полупрезидентской, полупарламентской, президентско-парламентской республикой) — форма государственного правления, находящаяся между президентской и парламентской республиками.
Содержание
Характеристика смешанной республиканской формы правления
С одной стороны, парламент смешанной республики имеет право вынести вотум недоверия правительству, сформированному президентом. С другой стороны, президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы (в некоторых странах парламент не может быть распущен в течение конституционно определённого срока).
Если в новом составе парламента партия президента получит большинство, то сохранится «бицефальная» исполнительная власть, когда политику правительства определяет президент, при относительно слабой фигуре премьер-министра. Если же победят противники президента, то как правило, последний будет вынужден принять отставку правительства и фактически передать полномочия по формированию нового правительства лидеру партии, набравшей большинство голосов на выборах. В последнем случае президент не может существенно влиять на политику правительства, и главной политической фигурой становится премьер-министр. Если впоследствии будет избран президент, оппозиционный парламентскому большинству, он сформирует новое правительство, и если оно не получит одобрения в парламенте, то последний может быть распущен.
Таким образом, как и в парламентарных странах, в смешанной республике правительство может работать, только когда оно опирается на поддержку парламентского большинства. Но если в парламентарных странах президент или монарх (номинальный глава государства) лишь формально назначает правительство, реально сформированное парламентской правящей партией или коалицией, то в смешанной республике избранный народом президент вправе фактически формировать своё правительство, невзирая на существующее парламентское большинство, вступать в конфликт с парламентом и добиваться его роспуска. Такое положение невозможно ни в парламентарных странах, ни в президентской республике. Поэтому смешанную республику считают самостоятельной формой правления, наряду с парламентарной и президентской.
Смешанные республики
Российская Федерация как смешанная республика
Баланс властей организован так, что ни президенту, ни парламенту не принадлежит монополия в вопросе формирования правительства. Само наличие подробных процедур решения этого вопроса в Конституции говорит о смешанной республике. Поскольку приоритет в большинстве случаев принадлежит президенту, исследователями российская республика обозначается либо как президентско-парламентская либо как полупрезидентская — данная дилемма является дискуссионной в науке российского конституционного права.
Президент РФ формирует Правительство России и решает вопрос о его отставке (ч.2 ст.117). Государственная Дума должна одобрить предложенную Президентом кандидатуру Председателя Правительства (ч.1 ст.111) и вправе добиваться отставки Правительства, выражая ему недоверие или отказывая в доверии (ч.3 ст.117).
Однако, в случае трёхкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ч. 4 ст.111). Также когда Президент не согласен с решением Государственной Думы о вотуме недоверия Правительству, если Государственная Дума в течение трёх месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу (ч.3 ст.117).
Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после её избрания (ч.3 ст.109), в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации (ч.5 ст. 109), а также с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации (ч.4 ст.109).
Президент Российской Федерации может быть отрешён от должности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
Смешанная форма республики: признаки, примеры
Республика — форма государственного правления, при которой все высшие органы либо избираются населением, либо формируются парламентами. Граждане обладают личными и политическими правами. Термин имеет латинские корни и буквально переводится как «общественное дело».
Главным признаком республиканской формы в отличие от монархической считается выборность и сменяемость главы государства.
История знает множество типов республики: народную, демократическую, аристократическую, федеративную. Классификация зависит от того, у кого из субъектов больший объем полномочий. Под субъектами здесь понимаются президент и парламент.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Сегодня выделяют 3 основные формы: парламентскую, президентскую и смешанную. Причем в государственных актах понятие «смешанная республика» не используется, оно встречается в научной литературе.
В зависимости от баланса сторон смешанная республика называется полупрезидентской или полупарламентской. Ее несхожесть с другими выражается в комплексе авторитетной власти президента и контроля парламента за правительством. В результате у правительства образуется двойная ответственность перед обоими субъектами.
Основоположником подобного порядка правления считают Шарля де Голля, заинтересованного в укреплении президентской власти. Однако исторические аналоги встречаются при анализе организации власти римских императоров. Позже — в основе конституционного правления Веймарской республики в Германии.
Основные черты республики
К центральным особенностям относят следующие:
Признаки республики смешанного типа
Парламент может выразить недоверие правительству
Контроль парламента обосновывается предупреждением бездействия или неблагоприятных последствий от принятых решений правительства. Правительство рассматривается в данном контексте как орган исполнительной власти и несет коллективную ответственность в полном составе. Подобное наблюдение считается оправданным и закреплено в конституциях многих стран.
Вотум недоверия чаще связан с политической линией. Инициатива исходит либо от парламента, либо от отдельных значительных депутатских групп, фракций. Выражение недоверия приводит к уходу правительства в отставку и образованию нового. Второй вариант развития событий — роспуск нижней палаты парламента и новые выборы.
Президент может распустить парламент
В президентской республике роспуск парламента невозможен. В парламентарной он распускается до момента формирования прочной и устойчивой партийной власти. В смешанной системе роспуск реализуется как форма, вынесенная на суд народа; связывается с усилением президентской партии. Однако если парламент выбран после президента, то последний в результате получает большинство сторонников в новом. Если же парламент был образован до выборов главы, то у президента есть шансы столкнуться с оппозицией в виде большинства парламентских членов и правительства.
Роспуск парламента может допускаться досрочно, но не более 2-х раз. Нет возможности распустить парламент, не проработавший год.
Правительство опирается на парламентское большинство
В смешанных республиках правительство во главе с премьер-министром может осуществлять свои функции исключительно опираясь на поддержку парламента. Отличительным признаком является степень юридической ответственности, которую несет правительство перед парламентариями. Процесс формирования правительства в большей степени зависит от парламента, президент лишь предлагает кандидатуру премьер-министра.
Сформированное правительство подает на утверждение парламента свою программу действий. В случае принятия правительство и его глава окончательно утверждаются парламентом, но в случае отклонения последует отставка.
Президент может сформировать свое правительство
В парламентарных формах президент назначает правительство формальным образом, фактически эту роль берет на себя парламентская правящая партия. В смешанной республике у главы есть закрепленное право формировать свое правительство, невзирая на мнение парламентского большинства.
Примеры государств со смешанным типом
К примерам подобных государств можно отнести Россию, где Государственная Дума обладает правом выразить недоверие правительству. Правда, окончательный ответ остается за президентом, так как он может не согласиться с подобным решением. Более того, в случае повторного вотума президент может распустить нижнюю палату парламента. Россия характеризуется как полупрезидентская республика: основывается на сильной власти президента с сохранением свойств парламентской республики.
Юридически Республика Беларусь также относится к государствам со смешанной формой правления. Однако активная роль института президентства и главы повлияли на устойчивое мнение о наличии в стране характеристик президентской республики. Похожие формы сформировались в Азербайджане и Казахстане.
Литва представляется государством с типично парламентскими чертами: досрочный роспуск возможен как для Сейма, так и для президента. По этой причине обе стороны пытаются достичь компромисса в принимаемых решениях.
В Европе формы смешанных республик реализуются в Польше, Франции, Португалии, Румынии.
Преимущества и недостатки
Создание смешанных форм объясняется экспериментами в работе над исправлением недостатков той или иной системы. Подобные попытки могут приводить в итоге к усилению роли парламента или президента. Наиболее плодотворно смешанная форма работает в государстве, где президент и парламент относятся к единому политическому спектру.
Очевидным достоинством системы будет то, что подобная форма управления страной позволяет менять ее тип без значительных гражданских потрясений. Причем переход будет легитимным.
К плюсам наличия смешанной формы в государстве относят «жесткое» правовое разделение: исполнительная власть реализуется правительством. Премьер-министр в этом случае обладает разнообразными полномочиями. Одновременно с этим исполнительная и законодательная власти обладают большими полномочиями по отношению друг к другу, потому что между ними выстраивается система «сдержек и противовесов», сохраняющая баланс. Подобные республики дают людям возможность чувствовать себя защищенными с точки зрения права.
К ключевым недостаткам системы, как ни странно, относится наличие «двух правительств»: официального установленного и другого — подчиненного. Если между двумя равными сторонами возникнет противоборство и конфликт, возможен «кризис власти». При балансе полномочий и равных силах противостояние может привести к гибели системы и уничтожению государства. Таким образом, по ряду признаков форма признается неустойчивой, и это главный ее минус.
Что такое республика и какие они бывают (виды республик — президентская, парламентская, смешанная и другие)
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «республика» хорошо знакомо людям во всем мире, это самый распространенный политический режим на Земле.
Парадоксально, но подобная форма государственного устройства существовала задолго до рождения слова, ее называющего.
В этой статье мы узнаем:
Определение термина — что такое республика
Республика – это форма государственного устройства, при которой высшие органы государственной власти формируются на выборной основе и избираются на определенный срок. В этом заключается ее центральное отличие от монархии.
Конечно же, это более прогрессивная форма правления, но все же не лишенная своих недостатков, в основном вызванных работой исполнителей воли народа (чиновников). В этом плане мне кажется показательной цитата одного из величайших мыслителей:
«В пользу высоких качеств республики можно было бы привести то самое доказательство, которое Боккаччо приводит в пользу религии: она держится вопреки своим чиновникам».
Республика противостоит монархии, и противостояние это стремительно движется в сторону подтверждения слов свергнутого в 1952 году египетского короля Фарука: «Скоро на свете останутся пять королей: английский и четыре карточных».
Если в начале ХХ века в Европе было всего три республики: Франция, Швейцария и Сан-Марино, то сегодня монархия сохранилась только в 12 государствах, включая Ватикан.
Внутри республиканского устройства государств существует несколько видов:
История возникновения термина
Слово это имеет латинские корни, res – дело, publicus – общественный. Термин ввел Цицерон, который переводил труд Аристотеля о классификации государственных форм и дал наименование «республика» аристотелевскому термину «полития».
Политией (от слова полис) Аристотель называет один из трех «хороших» политических режимов (оставшиеся два — это монархия и аристократия). Было еще три «плохих» — это демократия, олигархия и тирания. Любопытно, что Цицерон перевел на латынь только политию, остальные пять он оставил в греческом варианте.
Вероятно, дело в том, что во времена Цицерона процветала Римская республика, но так тогда называли просто государство, философ решил таким замысловатым способом намекнуть, что Римская республика и есть та самая полития Аристотеля.
Самое интересное, что после Цицерона все переводили термин Аристотеля только так. Вот такая подмена понятий, которая вросла в разные языки мира.
Сейчас все эти трудности перевода стерлись, и слово имеет значение именно формы политического правления государства.
Президентская республика
При такой форме правления основная роль в системе государственных органов принадлежит президенту, который наделен широким кругом полномочий.
Эта форма политического строя родилась в США в 1789 году и до сих пор не потеряла своей актуальности. В основном она характерна для стран Латинской Америки.
Нужно отметить, что в некоторых случаях президентские республики перерождаются в суперпрезидентские.
Это происходит, когда власть президента становится авторитарной (это как?), принцип разделения законодательной и исполнительной власти носит условный характер, а по факту вся власть в государстве сосредоточена в руках президента и подконтрольных ему ведомств. По своей сути это аналог абсолютной монархии.
Основным маркером такого злокачественного перерождения республики в монархию является либо отсутствие президентских выборов вообще, либо иллюзорные безальтернативные выборы. При этом стирается правило ограничения президентства одного человека по срокам, возникает так называемый феномен «пожизненного президента».
По этому пути идут многие латиноамериканские и африканские страны, на нашем континенте яркие образчики – Туркмения и Беларусь. Ряд политологов вносит в этот список Казахстан.
Парламентская республика
Главная роль в устройстве государственной власти принадлежит парламенту. Основные признаки:
К парламентскому типу относятся ФРГ, Италия, Израиль, Индия и др.
Одна из негативных черт такого политического строя – частые отставки и смены кабинета министров из-за вотума недоверия, выраженного парламентом.
Например, в Италии после Второй мировой войны за 72 года сменилось уже 65 кабинетов министров.
Смешанная (полупрезидентская) республика
Сочетает сильную власть президента и контроль парламента над работой правительства.
Данный тип отличается в разных странах, но главный характерный признак – правительство ответственно как перед президентом, так и перед парламентом.
Зародился подобный способ республиканского правления в 1958 году во Франции благодаря Шарлю де Голлю, который стремился усилить президентскую власть, но ему приходилось учитывать мощную традицию парламентаризма в стране.
Примеры смешанных республик — Финляндия, Австрия, Франция и др. Российская Федерация официально также принадлежит к этому типу.
Советская республика
Те, кто вырос в СССР, как Отче наш знают все «15 республик – 15 сестер» своей Родины. Этому детей учили начиная с Букваря.
РСФСР, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан, Туркмения, Узбекистан, Киргизия, Казахстан, Таджикистан, Латвия, Литва, Эстония и Молдавия – эти 15 сестер знал наизусть каждый советский ребенок.
Советская республика – это форма государственного правления, характерная для стран социалистического лагеря. Основной орган власти – советы, в разных странах они могут именоваться по-разному (ассамблеи, собрания и проч.).
Один из характерных признаков – это отсутствие разделения власти на исполнительную и законодательную. Такая форма государства громко провозглашает демократические принципы, но фактически это тоталитаризм с формальными выборами народных депутатов и жестким подавлением всякого инакомыслия. Одной из разновидностей можно назвать народно-демократическую республику.
Лучше Маяковского про такие республики и не скажешь:
«Чего кипятитесь?
Обещали и делим поровну:
Одному – бублик, другому дырка от бублика.
Это и есть демократическая республика».
В.В. Маяковский, пьеса «Мистерия-буфф», 1918 г.
Теократическая республика (исламская)
Основной признак такого устройства государства – это придание духовенству статуса полноправной государственной власти.
Теократия сегодня встречается только в исламских странах, поэтому ее также называют исламской республикой. Эта форма правления соединяет традиционный исламский Халифат и признаки современной республики. Пример такого государства – Иран.
Краткое резюме
Несмотря на имеющиеся недостатки, республиканский способ организации государства сегодня явно в приоритете. Из 195 признанных государств 164 являются республиками разных типов.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (7)
Республика — самая прогрессивная форма правления и государственного устройства. Только когда органы власти формируются на выборной основе демократия может существовать полноценно.
Много веков потребовалось для того, чтоб достичь такой либеральности в сфере выборного права, ведь еще сто лет назад женщины не могли ни голосовать, ни баллотироваться.
Самая лучшая форма государственного устройства, но только если республика парламентская. А если президентская, то будет прогрессивна только в случае жесткой лимитации президентской власти. Чтобы у президента не было никаких лазеек для самопревращения в диктаторы.
Написано, что Российская Федерация официально смешанная республика, а неофициально она какая по вашему мнению?
Максим: лучшая страна во всем мире. Но это неофициально.
Почитал статью и что-то мне КНДР вспомнилась, это государство является не только республикой, но ещё и демократическим оазисом, если верить аббревиатуре, но, увы, что-то не верится.
Теократическая республика самая жесть. Родился в исламской стране, но захотел стать христианином? — всё, голова с плеч или тюрьма, как минимум.
В стране есть законодательная, исполнительная и судебная ветви, это называется — управа. В Русском языке чётко подметили и назвали два разных случая действия управы: если управа подчинена главе страны, то такое обстоятельство называется — опричнина (опричники); а если управа прежде всего следует законодательству, то такое обстоятельство называется — опричина (опричинцы). Есть страна с опричниной и есть страна с опричиной.
Как капиталистические страны могут быть разными из-за опричины и опричнины, так и социалистические страны могут быть с опричниной и опричиной.
Республиканская форма правления
Республика — форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определенный срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами.
Определение понятия республиканская форма правления
Республиканская форма правления — форма правления, при которой власть осуществляется выборными органами, избираемыми на определенный срок. При такой форме правления главой государства является президент, который избирается народом из числа граждан страны различными способами.
Признаки республиканской формы правления
Нужна помощь в написании работы?
Виды республиканской формы правления
В классической схеме республиканская форма правления подразделяется на три вида:
Президентская республика
Это такая форма правления, при которой во главе государства стоит президент, избираемый всеобщим голосованием и сочетающий в одной лице полномочия главы государства и главы правительства.
Примеры президентских республик: США, Аргентина, Мексика, Бразилия.
Признаки президентской республики:
Существует иная модель президентской республики, при которой президент, являясь главой государства, не совмещает этот статус со статусом главы правительства. В этом случае, президент помимо полномочий, закрепленных Конституцией, формирует аппарат органов при президенте, который содействуют ему в выполнении его полномочий как главы государства.
Парламентская республика
Это такая форма правления, при которой во главе государства стоит выборное должностное лицо, а правительство формируется парламентом и отчитывается за свою деятельность перед парламентом, а не перед главой государства.
Примеры парламентских республик: Италия, Германия, Турция, Индия.
Признаки парламентской республики:
Смешанная форма или полупрезидентская форма республики
Это такая форма правления, в рамках которой сочетаются и сосуществуют признаки парламентской и президентской республики.
Примеры: Российская Федерация, Казахстан, Франция. К слову, Именно Франция является родоначальницей полупрезидентской республики. Данная форма правления была введена в 1958 г. по инициативе Шарля Де Голля.
Признаки смешанной (полупрезиденсткой) республики:
Нетрадиционные виды республик
Следует упомянуть также о нетрадиционных видах республик. Например, теократическая республика. Ключевой особенностью данной формы правления является то, что основные рычаги власти сосредоточены в руках духовенства.
В настоящее время теократическая республика распространена лишь в Иране.
Для некоторых стран Африки (Заир, Малави) характерна такая форма президентской республики как монократическая республика. Ее особенность заключается в том, что в условиях однопартийности лидер партии провозглашается пожизненным президентом. Роль парламента в данных условиях формальна и реальных полномочий он не имеет.
Смешанная республика
Смешанная республика в отечественной и зарубежной науке конституционного права, ее характерные признаки. Парламент как законодательный орган республики, его задачи. Двухпалатная структура в Соединенном Королевстве и США, их сравнительный анализ.
Рубрика | Государство и право |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 31.01.2013 |
Размер файла | 70,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Смешанная республика: сравнительный анализ
2. Двухпалатная структура парламента в Соединенном Королевстве и США: сравнительный анализ
Список использованной литературы
республика парламент двухпалатный сша
1. Смешанная республика: сравнительный анализ
Смешанная республика в отечественной и зарубежной науке конституционного права рассматривалась не как самостоятельная форма правления, а как переходная либо к президентской, либо к парламентарной республике. Практика функционирования смешанной республики в ряде стран позволила сделать вывод о самостоятельном существовании подобной формы правления. Постепенно этот вывод получил повсеместное признание.
К характерным признакам смешанной республики относятся:
1. президент избирается непосредственно населением в ходе прямых выборов. Выборы могут проводиться в один (мажоритарная система относительного большинства) и в два тура (мажоритарная система абсолютного большинства) [2;c.118].
2. президент наделяется обширными властными полномочиями: он является главой государства, ему принадлежат основные прерогативы в сфере исполнительной власти, он является верховным главнокомандующим.
3. в смешанной республике существует правительство как самостоятельный орган исполнительной власти, работающий под общим руководством президента. Правительство назначается президентом, но нуждается в доверии парламента. Вынесение вотума недоверия может повлечь либо отставку правительства, либо роспуск парламента президентом.
Смешанные республиканские формы правления имеют две модели.
Ярким примером первого типа является Франция. “Франция является неделимой, светской, демократической и социальной Республикой”. Так установила конституция Франции 1958 года. Основной закон установил республиканскую форму правления, имеющую смешанный характер, поскольку в ней наблюдаются черты президентской республики (глава государства избирается без участия парламента, правительство назначается им же) и парламентарной республики (правительство несет ответственность перед нижней палатой парламента) [2;с.119].
Ко второму типу смешанной республиканской форме правления относится форма правления установленная в Швейцарии. В Швейцарии существует конституция: соединяющая в себе черты президентской и парламентской форм правления.
2. Двухпалатная структура парламента в Соединенном Королевстве и США: сравнительный анализ
Порядок формирования современных парламентов напрямую зависит от их структуры.
формирование верхней палаты посредством непрямых (косвенных или многостепенных) выборов;
формирование верхних палат посредством прямых выборов с отличиями от той системы, которая применяется при формировании нижних палат;
формирование верхней палаты путем назначения;
феодальный способ формирования верхней палаты;
формирование палат смешанным путем: часть их членов избирается, часть назначается, остальные занимают место по наследственному принципу [6;с.410].
В соответствии с общепринятой в мире практикой нижняя палата парламента всегда избирается непосредственно населением. Срок полномочий нижней палаты каждого созыва колеблется от 2 до 7 лет.
В некоторых странах для верхней палаты, в отличие от нижней, не установлен срок полномочий, либо этот срок более длительный. Их состав обновляется полностью либо по частям, что дает верхней палате существенные организационные преимущества, обеспечивает непрерывность законодательной власти.
В тех странах, где допускается досрочный роспуск парламента, досрочно могу распускаться только нижние палаты [6;с.410].
Для сравнения выберем две страны, имеющие разные формы правления и территориального устройства: США и Соединенное Королевство.
Все законодательные полномочия, установленные Конституцией США, предоставляются Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей.
Палата представителей состоит из членов, выбираемых раз в два года населением в отдельных штатах; избиратели в каждом штате должны отвечать требованиям, предъявляемым к избирателям более многочисленной палаты законодательного собрания штата [5;с.113].
Не может быть представителем тот, кто не достиг возраста двадцати пяти лет, не был в течение семи лет гражданином Соединенных Штатов и не является на момент избрания жителем того штата, в коем выбирается.
В состав Сената Соединенных Штатов входят по два сенатора от каждого штата, избираемые законодательными собраниями соответствующих штатов на шесть лет; каждый сенатор имеет один голос.
Не может быть сенатором тот, кто не достиг возраста тридцати лет, не был в течение девяти лет гражданином Соединенных Штатов и не является на момент избрания жителем того штата, в коем выбирается [5;с.114].
— устанавливать и взимать налоги, сборы, пошлины и акцизы для того, чтобы выплачивать долги, обеспечивать совместную оборону и общее благоденствие Соединенных Штатов; причем все сборы, пошлины и акцизы должны быть единообразны на всей территории Соединенных Штатов;
— занимать деньги в кредит Соединенных Штатов;
— регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами;
— устанавливать на всей территории Соединенных Штатов единообразные правила натурализации и принимать единообразные законы по вопросу о банкротствах;
— чеканить монету, регулировать ценность оной и ценность иностранной монеты, устанавливать единицы мер и весов;
— устанавливать наказания за подделку ценных бумаг и находящейся в обращении монеты Соединенных Штатов;
— создавать почтовые службы и почтовые пути;
— содействовать развитию науки и полезных ремесел, закрепляя на определенный срок за авторами и изобретателями исключительные права на их сочинения и открытия;
— учреждать суды, нижестоящие по отношению к Верховному суду;
— определять и карать акты пиратства, тяжкие преступления, совершаемые в открытом море, и преступления против международною права;
— объявлять войну, выдавать удостоверения на каперство и репрессалии и устанавливать правила относительно захвата трофеев на суше и на воде;
— формировать и обеспечивать армии, но ассигнования на эти цели не должны выделяться более чем на двухлетний срок;
— создавать и содержать военно-морской флот;
— издавать правила по организации сухопутных и морских сил и управлению ими;
— и другие функции [5;с.120].
3. На очередных президентских выборах в США кандидаты на пост Президента и Вице-президента не были избраны выборщиками.
Как может поступить Конгресс в данной ситуации?
Согласно части 4, раздела 1, статьи II Конституции США лицо, получившее наибольшее число голосов, становится Президентом, при условии, что таковое число составляет большинство голосов всех назначенных выборщиков; если же более чем одно лицо получили таковое большинство, имея при этом равное число голосов, тогда Палата представителей незамедлительно выбирает одного из них в Президенты, голосуя бюллетенями, если ни одно лицо не получит большинство голосов, тогда названная Палата таким же способом выбирает Президента из пяти лиц, которые получили наибольшее число голосов среди всех кандидатов, находившихся в списке [3;с.19].
В данном случае, если на очередных президентских выборах кандидаты на пост Президента не были избраны выборщиками, то Президента изберет Палата Представителей.
На основании части 5, раздела 1, статьи II Конституции США но при выборах Президента голоса подаются по штатам, причем представительство от каждого штата имеет один голос; кворум в таком случае составляют члены Палаты от двух третей штатов; при этом для избрания Президента необходимо большинство голосов всех штатов. В каждом случае после избрания Президента лицо, получившее наибольшее число голосов выборщиков, становится Вице-президентом. Если же окажется, что два лица или более получили равное число голосов, то Сенат выбирает из них Вице-президента, голосуя бюллетенями [3;с.19].
В данном случае, если на очередных президентских выборах кандидаты на пост Вице-Президента не были избраны выборщиками, то Вице-Президента изберет Сенат.
Список использованной литературы
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Виды государственного правления. Отличие политического режима от формы правления. Признаки и характерные черты республики. Парламентская, президентская и смешанная республика. Виды монархий: абсолютная, конституционная, дуалистическая, парламентарная.
курсовая работа [442,2 K], добавлен 05.03.2012
Понятие республиканской формы правления. Президентская, парламентская и смешанная республика. Соединенные Штаты Америки как пример президентской республики. Законодательная и исполнительная власть. Структура конгресса США, его основные полномочия.
курсовая работа [38,4 K], добавлен 30.04.2010
Форма государственного устройства. Монократическая, сегментарная и поликратическая форма. Форма правления как внешнее выражение содержания государства. Тоталитарный фашистский режим. Смешанная республика: понятие, особенности, характерные признаки.
курсовая работа [28,4 K], добавлен 06.05.2014
Понятие формы государственного правления. Монархия. Абсолютная монархия. Конституционная монархия. Республика. Президентская республика. Парламентская республика. Смешанная республика.
курсовая работа [36,5 K], добавлен 16.05.2007
Парламент Республики Беларусь как представительный и законодательный орган, его структура и основные участники, компетенция и главные формы работы. Акты Парламента Республики Беларусь, их нормативно-законодательная сила и роль в деятельности государства.
контрольная работа [25,5 K], добавлен 25.01.2011