Что такое событийное мероприятие в культуре
СОБЫТИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
Ивент-менеджмент или событийный менеджмент представляет собой «комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий, задача которых заключается в том, чтобы сделать из обычного мероприятия уникальное событие, которое запомнится целевой аудитории» [2]. Содержание события представляет собой совокупность различных сюжетных ходов, художественных приемов, реализуемых с помощью артистов, специальной техники, компьютерных эффектов, музыки и т.п. Запланированные события – это пространственно-временной феномен, каждый из них уникален вследствие взаимодействия окружающей обстановки, публики, систем управления, включая разработку отдельных элементов и программы.
Сфера ивент-менеджмента не распространяется на случайные, спонтанные или внезапные мероприятия. Таким образом, событийный менеджмент включает в себя все действия и меры, которые предусматриваются при планировании, организации, контроле и управлении проектом или событием, чтобы проводимое мероприятие стало исключительным событием. Это достигается не только за счет оригинальности идеи, но и за счет донесения ее до целевой аудитории, а также способа ее подачи и представления.
Современную жизнь уже невозможно себе представить без специальных событий. И не всегда речь идет о манипулировании общественностью: именно такие события лежат в основе организации благотворительной деятельности, позволяют привлечь внимание и дополнительные средства, продвинуть социально значимый проект.
Задачи организации специального события – привлечение внимания и интереса общественности к организаторам и переключение этого внимания на конкретные цели PR-акции. Все факторы, включая выбор места, времени, определения бюджета и списка приглашенных, должны способствовать решению данной задачи. Специально организованное событие предполагает значительные затраты времени на планирование и подготовку. Такие события должны быть, прежде всего, оригинальными. Это самое главное их отличительное достоинство обеспечивается масштабностью мероприятий, высокой степенью организационно-технического обеспечения.
Другое важное требование, как уже отмечалось: специальное событие должно отвечать ожиданиям, интересам и предпочтениям публики. Мастерство PR-специалиста способно превратить обычное событие в паблисити; неумелые же действия могут свести на нет возможности естественного события, в котором стихийно образовалась уже ситуация паблисити.
Специальное событие способно как усилить каждый из инструментов PR, так и соединить достоинства всех. У него есть оттенок сенсации – как в организации, так и в содержании, то есть в самом сценарии этого организованного паблисити. В единстве с таким событием механизм паблисити может реализовать и принципиально новые, не известные ранее приемы PR-обращений. Все эти достоинства специального события привлекают к себе дополнительное внимание общественности, что и делает их удобным «носителем» рекламных и PR-обращений.
Специальные события послужили предвестником возникновения шоу-программ. Организация специальных событий в социально-культурной сфере является одним из основных направлений event-менеджмента. Такие события отражают картину современного общества, являясь неотъемлемой частью культурной среды.
Любое специальное событие запоминаться участниками как нечто исключительное и уникальное, социально-культурные мероприятия в этой связи не исключение. Поскольку значимые социально-культурные события происходят лишь единожды, то они должны быть яркими и индивидуальными, поэтому в условиях, когда параллельно могут проводиться и другие события, необходимо идентифицировать целевое событие как нечто отдельное и особенное.
Культурные события, имеющие социальную значимость, должны вызывать эмоциональный отклик, побуждая участников к определенной активности, а также формируя информационно-культурную среду вокруг данного события.
Специальные социально-культурные события должны быть тщательно спланированы и организованы. В соответствии с этим необходимо придерживаться комплексной технологии подготовки и организации специальных событий. Специальные события в социально-культурной сфере отличаются тем, что их целью чаще всего является подача простых, общедоступных ценностей и установок, которые без труда воспринимаются целевой аудиторией.
Привлечение внимания общественности к специальному событию необходимо для того, чтобы общественность была заинтересована в самом факте данного события, а СМИ освещали бы данное событие, начиная с момента его предварительной подготовки. Этого можно добиться, если данное событие является действительно социально-значимым, либо имеет среди своих участников известных артистов, политиков, музыкантов, религиозных деятелей, писателей, спортсменов и т.п. При этом информация о событии должна обязательно появиться в СМИ, в противном случае, усилия по подготовке и проведению события будут напрасными. Следовательно, журналистам нужно разослать пресс-релизы, пригласить на подготовку мероприятий. Кроме того, необходим и общий информационный резонанс, который заключается в обсуждении, комментировании и любых иных упоминаниях проектируемого события. К организации социально-культурных событий предъявляются повышенные требования по качеству культурной программы и собственно мероприятий.
Основой в данном процессе является – правильное использование каждого повода и организация праздника с максимальной пользой. В зависимости от характера и целей, необходимо выделить следующие акции: развлечения– деятельность, направленная на увеселение и доставление удовольствия другим (парады, ярмарки, фестивали, вечеринки); собрания – собрания в деловых, образовательных или социальных целях (семинары, форумы, симпозиумы, конференции, круглые столы, мастер-классы и т.д.); специальные мероприятия – единичные события, организованные с целью празднования, рекреации и т.д.
Таким образом, специальные события способствуют лучшему продвижению услуг, стимулируют их сбыт и обеспечивают широкую известность организаций для различных категорий групп общественности. Шоу позволяет организациям объединить свои усилия в целях увеличения прибыли. Кроме того, оно выстраивает максимально эффективно процесс коммуникации между организациями и общественностью. Специальные события способствуют трансляции культурных ценностей среди молодежи. Event-индустрия динамично и быстро развивается во всём мире. Каждая из вышеуказанных технологий позволяет организаторам социально-культурных программ совершенствовать свою деятельность, но не стоит на этом останавливаться, необходимо осваивать все ступени организации мероприятия с помощью ещё более узкого расширения использования информационных технологий в этой сфере.
2. Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. – М.: Эксмо, 2010
Событийные мероприятия: определение, цели, задачи, виды
Реферат
Курсовая работа 41с., рис 7., источников 15.
СОБЫТИЙНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ЦЕЛИ, ВИДЫ, СТАТЬИ ЗААТРАТ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, АНАЛИЗ ЭКОНОМИИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, РЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, СМЕТА ЗАТРАТ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
Тема: Экономическая эффективность событийного мероприятия
Объект: Harley-Davidson Motor Company филиал г.Краснодара.
Цель: разработка событийного мероприятия и оценка его экономической эффективности.
Рассмотрены теоретические аспекты организации событийного мероприятия и оценка его экономической эффективности.
Дан краткий обзор объекта работы. Проанализирована деятельность Harley-Davidson Motor Company филиал г. Краснодара, рассмотрены его событийные мероприятия за 2014-2016 гг. и оценка его экономической эффективности.
Разработано событийное мероприятие для Harley-Davidson Motor Company филиал г. Краснодара его экономическая эффективность составила 793 922,8 руб., а рентабельность данного событийного мероприятия 141,1 %.
Содержание
Теоретические аспекты разработки событийного мероприятия и
оценка его экономической эффективности………………………………. 7
1.1 Событийные мероприятия: определение, цели, задачи, виды………. …7
1.2 Характеристика статей затрат……………………………………….……10
1.3 Оценка экономической эффективности событийного мероприятия…..11
Анализ событийного мероприятия и оценка их экономической
2.1 Общие сведения о предприятии … ………….…………………….…..…22
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности
предприятия за 2014-2016г……………………. ………………………..26
2.3 Анализ событийного мероприятия………………………………………28
2.4 Оценка экономической эффективности событийных мероприятий за
Разработка событийного мероприятия для предприятия и оценка
экономической эффективности………………………….………………. 36
3.1 Описание и обоснование предложений событийного мероприятия…. 36
3.2 Расчет сметы затрат на предложенные событийные мероприятия….…37
3.3 Оценка и экономической эффективности разработанных
Список использованных источников…………………………………….….42
Введение
Актуальность темыисследования обусловлена тем, что любые событийные мероприятия это очень затратная статья в маркетинговом бюджете. Изучив удельный вес затрат на событийные мероприятия можно их оптимизировать, усовершенствовать и отредактировать, поэтому экономическая оценка событийных мероприятий и затраты на них являются актуальной темой курсовой работы и для предприятия.
Предмет исследования: маркетинговая деятельность предприятия.
Объект исследования: Harley-Davidson филиал г.Краснодара.
Цель курсовой работы: разработка событийного мероприятия и оценка экономической эффективности.
Поставленная цель предполагает разрешение следующих задач:
— рассмотреть теоретические аспекты оценки эффективности событийного мероприятия;
— проанализировать экономические показатели салона Harley-Davidson;
— анализ событийных мероприятий салона Harley-Davidson Motor Company филиал г. Краснодара за период 2014-2016 гг;
— оценка эффективности событийного мероприятия за период 2014-2016 гг;
— разработать событийное мероприятие для Harley-Davidson;
— оценка экономической эффективности предложенного мероприятия.
В курсовой работе используются следующие методы: метод сравнения, экономическо-математический метод, аналитический метод.
В курсовой работе используются труды следующих ученных: Щепакин М.Б., Голубков Е.П., Романцов А.Н., Берлов А.С., Ланкина В.Е., Назимко А.Д., Зиглина Т.А..
Практическая значимость курсовой работы: материалы могут быть использованы предприятиями по продажи мотоциклов.
Теоретические аспекты разработки событийного мероприятия
и оценка его экономической эффективности
Событийные мероприятия: определение, цели, задачи, виды
В современном мире, когда традиционные рекламные методики не работают, а рынки изобилуют идентичными предложениями, для продвижения бренда все больше производителей прибегают к реализации своей маркетинговой стратегии при помощи событийных мероприятий (event-marketing).
Событийный маркетинг ‒ маркетинговый инструмент, комплекс специальных мероприятий и акций, проводимых с целью манипулирования поведением и мнением специально приглашенной на событие аудитории. Цель событийного маркетинга ‒ продвижения интересов компании, манипулирования поведением и мнением целевой аудитории.
Такой способ продвижения появился в нашей стране недавно: впервые о нем заговорили в начале 21-го века. Суть этого направления заключается в проведении мероприятий для целевой аудитории, чтобы сформировать позитивное отношение к бренду или продукту. Событийный маркетинг всегда направлен на улучшение узнаваемости компании или увеличение лояльности потребителей.
Эффективность этого метода воздействия основана на обращении к эмоциональной стороне личности, на создании хорошего настроения и положительных ощущений, работающих на подсознание человека. Ведь человеком руководят эмоции, под влиянием которых он совершает те или иные поступки. Положительные, яркие эмоции, которые способно дать хорошо организованное мероприятие, будут ассоциироваться с компанией и её продукцией, а значит способствовать росту продаж.
При проведение мероприятий в рамках событийного маркетинга могут преследоваться различные цели (рисунок 1.1)
Рисунок 1.1 ‒ Основные цели проведения событийного мероприятия
При этом, планируя проведение того или иного события можно поставить перед собой сразу несколько целей. Так, организовав молодёжный праздник для представления новой модели мобильного телефона, можно одновременно представить новую продукцию, привлечь внимание к бренду, повысить имидж и узнаваемость марки, кроме того подобное событие безусловно станет информационным поводом для СМИ.
Мероприятия, осуществляемые в рамках реализации событийного маркетинга, классифицируются на три вида (рисунок 1.2)
|
|
|
|
Рисунок 1.2 ‒ Виды событийных мероприятий
Corporate events ‒ корпоративные мероприятия, которые служат эффективным маркетинговым инструментом. На подобные корпоративы (юбилеи фирмы, праздничные вечеринки, дни рождения, пикники) можно пригласить не только сотрудников компании, но и постоянных клиентов или партнеров. К организации коллективного досуга для персонала прибегают многие современные компании.
Trade events ‒ это события, организуемые для клиентов, партнеров, дилеров. К данным мероприятиям можно отнести различные презентации, конференции, светские приемы, форумы, семинары, саммиты, выставки. Целью проведения подобных событий является демонстрация новой товарной линии, поиск потенциальных партнеров, обмен опытом.
Special events, который представляет собой ряд специальных мероприятий (фестивалей, концертов, массовых шоу-программ, рекламных туров), благотворно влияющих не только на продвижение товаров и услуг, но и на имидж компании.
В основе эффективного использования такого инструмента, как событийный маркетинг стоит, прежде всего креативный подход к решению поставленных задач. Необходимо точно знать, чего нужно добиться проведением того или иного мероприятия, какова его целевая аудитория, и исходя из этого правильно выбрать наиболее подходящий формат и место проведения запланированного события, сделать его максимально нестандартным, запоминающимся и эффектным.
Специальные события в социо-культурной сфере
Нестеров А.К. Специальные события в социо-культурной сфере // Энциклопедия Нестеровых
Задачи специальных событий в социально-культурной сфере
Специальные события в социально-культурной сфере достигают своих целей. Однако, не следует такие события рассматривать в качестве квинтэссенции самой культуры, так как специальные события, так или иначе, представляют собой особый вид развлечения и способ проведения свободного времени для групп людей.
Специальные события в социально-культурной сфере отличаются тем, что их целью чаще всего является подача простых, общедоступных ценностей и установок, которые без труда воспринимаются целевой аудиторией.
Вместе с тем, в задачи таких событий входит и получение соответствующего социального отклика от самих мероприятий.
В целом, организационно-содержательная специфика проведения специальных событий в социально-культурной сфере определяется содержанием планируемого события, особенностями его целевой аудитории и характером сопровождения самого события.
Организуются события в социально-культурной сфере по всем правилам event-менеджмента, поэтому в таких проектах задействуются новейшие тенденции и технологии данной сферы.
Подготовка и организация специальных событий в социально-культурной сфере направлены на трансляцию культурных ценностей, приобщение общественности к сфере культуры, общественно-значимым событиям, а также на проведение досуга большого числа людей.
В рамках организации и проведения специальных событий в социально-культурной сфере event-менеджмент характеризуется тремя основными аспектами, которые представлены на рисунке.
Отличительные черты реализации проекта в рамках ивент-менеджмента
Для любого профессионально организованного специального события характерны следующие аспекты:
Эти три аспекта, затрагивая эмоциональную сферу, обуславливают тот факт, что специальные события в социально-культурной сфере служат для сообщения информации, мотивирования, активизации, формирования стиля поведения и установления общественных норм.
Поскольку целенаправленный характер подготовки и реализации специальных событий в социально-культурной сфере обусловлен стоящими перед ними задачами, можно выделить основные направления [1] воздействия специальных событий в социально-культурной сфере, что схематично показано на рисунке.
Направления воздействия специальных событий в социально-культурной сфере
Социальный аспект специальных событий проявляется, в первую очередь, через привлечение внимания общественности, чтобы вызвать определенный резонанс в СМИ и социально-общественных группах, реализовав таким способом потенциал воздействия на общественное мнение. Такие события за счет проводимых в их рамках мероприятий позволяют осуществить взаимодействие между различными социальными группами, что, в результате, обеспечивает совокупный социально-значимый эффект от проведения данного события.
Следовательно, можно сделать вывод, что специальные события в социально-культурной сфере направлены на два аспекта:
Требования к специальным событиям в социально-культурной сфере
Любое специальное событие запоминаться участниками как нечто исключительное и уникальное, социально-культурные мероприятия в этой связи не исключение. Поскольку значимые социально-культурные события происходят лишь единожды, то они должны быть яркими и индивидуальными, поэтому в условиях, когда параллельно могут проводиться и другие события, необходимо идентифицировать целевое событие как нечто отдельное и особенное.
Культурные события, имеющие социальную значимость, должны вызывать эмоциональный отклик, побуждая участников к определенной активности, а также формируя информационно-культурную среду вокруг данного события.
Специальные социально-культурные события должны быть тщательно спланированы и организованы. В соответствии с этим необходимо придерживаться комплексной технологии подготовки и организации специальных событий.
В первую очередь, следует оценить возможности организаторов и соответствие планируемого события имеющимся финансовым, материальным, техническим и человеческим ресурсам.
Основные требования к проектам при подготовке специальных событий в социально-культурной сфере представлены в таблице.