Что такое событийный маркетинг

Еvent маркетинг — понятие, преимущества и недостатки

Событийный маркетинг направлен на продвижение компании с помощью организации ивентов. С помощью этих приемов удается сделать бренд более узнаваемым, продемонстрировать свои возможности, отыскать партнеров. Также этот метод помогает укрепить отношения с клиентами.

Что такое событийный маркетинг. Смотреть фото Что такое событийный маркетинг. Смотреть картинку Что такое событийный маркетинг. Картинка про Что такое событийный маркетинг. Фото Что такое событийный маркетингСобытийный маркетинг считается эффективным методом

Что такое событийный маркетинг

В учебниках сказано, что событийный вид маркетинга — это инструмент непрямой рекламы, который предназначен для создания эмоциональных связей между компанией и ее клиентами. Для этого руководство предприятия устраивает различные мероприятия — фестивали, презентации, ярмарки, акции, праздники. Они могут проводиться онлайн или офлайн.

Обратите внимание! Можно проводить такие мероприятия самостоятельно или принимать участие в чужих. Во втором случае применяют разные виды спонсорства и партнерства.

Ключевой ориентир event-маркетинга — это эмоции. При этом клиенты участвуют в событиях и получают прекрасные впечатления. Как следствие, у них появляются положительные ассоциации с брендом и развивается стойкая эмоциональная привязанность.

Особенности event-маркетинга

Основная задача ивент-маркетинга — это привлечение внимания целевой аудитории. Для этого применяют разные мероприятия:

Чтобы event-маркетинг приносил нужные результаты, важно соблюдать основные правила:

Виды событийного маркетинга

Ивент-маркетинг подразумевает использование разных инструментов. Существуют такие разновидности мероприятий:

Цели и задачи событийного маркетинга

Общей целью эвент-маркетинга считается продвижение интересов фирмы и воздействие на поведение целевой аудитории. При этом могут использоваться реальные или вымышленные поводы.

К основным задачам событийной рекламы относят:

Инструменты событийного маркетинга

Для привлечения внимания аудитории обязательно применяют рекламу события. Чтобы решить основные задачи ивент-маркетинга, применяют следующие виды инструментов:

Примеры event-маркетинга

В качестве примеров событийного маркетинга можно привести множество мероприятий — конференции, презентации, ярмарки, выставки.

Конференции

Это достаточно крупные события, организацией которых занимается одна большая компания, а спонсируют и участвуют — другие. Этот формат подразумевает динамичную программу и использование большого количества спикеров.

Товарные выставки и экспозиции

Эти мероприятия направлены на ознакомление с ассортиментом и выгодами продукции компании. Их устраивают для посредников, партнеров и клиентов. В большинстве случаев выставки делают отраслевыми.

Обратите внимание! Как правило, такие события организовывает несколько компаний. Продолжительность мероприятий может составлять от нескольких дней до полугода.

Семинары

Это достаточно полезные мероприятия, которые носят образовательный характер и предназначены для ограниченного количества участников. Они подразумевают всевозможные дискуссии и выступления.

Pop-up магазины

Под этим термином понимают временные торговые точки. Они дают возможность компаниям продавать свою продукцию в особом контексте. Чаще всего такие точки создают e-commerce бренды, не имеющие конкретной локации.

Презентации и вечеринки

Такие мероприятия организовывают для представления новых моделей или линеек товаров. Их проводят онлайн или офлайн. Вечеринки повышают лояльность клиентов к компании.

Обратите внимание! В таких событиях часто участвуют отраслевые эксперты, публичные личности, разработчики продукта.

Воркшопы

Такие ивенты напоминают семинары и круглые столы. Они делают акцент на образовательной составляющей и аудитории, которая нацелена на получение новых навыков. Такие события больше открыты для других людей.

Другие маркетинговые мероприятия

В событийном маркетинге допустимо использовать и другие популярные форматы:

Как подготовить и провести мероприятие по сценарию событийного маркетинга

Чтобы мероприятие прошло успешно, важно правильно подготовиться к нему. Для этого нужно учитывать следующее:

Обратите внимание! Для проведения мероприятия можно привлечь ивент-специалистов и средства массовой информации. Также может возникнуть потребность в партнерах.

Календарь инфоповодов для событийного маркетинга

Чтобы эффективно пользоваться инструментами событийного маркетинга, можно приобрести специальный календарь инфоповодов. Это поможет находить подходящие даты для проведения того или иного события. К примеру, 27 сентября отмечается международные день туризма. Этот повод прекрасно подойдет для мероприятий туристических компаний.

Преимущества event-маркетинга

К основным характеристикам маркетинга событий относят следующее:

События генерируют лиды и продажи

Инвестиции в event-маркетинг позволяют привлечь лидов, что существенно повышает объем продаж. Участники и спонсоры события могут получать лиды путем сбора контактов.

Эффективность персонального взаимодействия с клиентом

Многие технологические предприятия не вступают с клиентами в личное взаимодействие. Закрыть эту потребность помогает событийный маркетинг. Организация мероприятий обеспечивает персональную коммуникацию и увеличивают лояльность к компании.

Event-маркетинг повышает узнаваемость бренда

Организация мероприятий — довольно простой метод развития бренда. С помощью событийного маркетинга удается привнести физическую идентичность и вывести бренд на новый коммуникативный уровень.

Event-маркетинг помогает обучать и образовывать аудиторию

Любое событие имеет образовательный компонент. Это помогает гостям получать новую и актуальную информацию.

Как создать маркетинговый план мероприятия

Чтобы инструменты событийного маркетинга дали нужные результаты, важно правильно составить план мероприятия, учитывая целый ряд особенностей.

SMART-цели предстоящего мероприятия

Этот инструмент позволяет формировать конкретные, измеримые, достижимые цели. Они получаются релевантными направлению работы компании и имеют ограничения по времени.

Что такое событийный маркетинг. Смотреть фото Что такое событийный маркетинг. Смотреть картинку Что такое событийный маркетинг. Картинка про Что такое событийный маркетинг. Фото Что такое событийный маркетингВажно четко прописать SMART-цели мероприятия

Программа

Обязательно нужно определить информационное наполнение, которое будет доступно потенциальным клиентам. Немаловажное значение имеют место и время проведения мероприятия. Также нужно наметить главные пункты программы и определиться с докладчиками и секциями.

Целевая аудитория

Для определения целевой аудитории нужно понять, кому наиболее выгодно это мероприятие. Благодаря этому удастся установить оптимальные каналы коммуникации.

Контент-план и менеджмент

Чтобы максимально качественно проинформировать гостей о мероприятии, нужно разработать план и назначить ответственных сотрудников. Они должны вести кампанию, обновлять информацию, общаться с участниками.

Продвижение в ходе мероприятия

Нельзя прекращать заниматься маркетингом и во время мероприятия. Важно выделить сотрудников для информирования гостей о возможностях события. Также можно вести онлайн-трансляцию и размещать фотографии или видео с мероприятия.

Оценка эффективности

Чтобы оценить эффективность проведенного мероприятия, важно оценить ключевые экономические параметры.

Регистрация и реальная посещаемость

При проведении экономических исследований нужно сравнить количество зарегистрированных посетителей со списками реальных гостей.

Соотношение затрат и доходов

Этот вопрос уместен в случае продажи билетов на мероприятие. В такой ситуации доход считается основным показателем успеха.

Удовлетворённость посетителей

Это достаточно субъективный параметр, однако его тоже нужно учитывать. Чтобы собрать информацию, можно составить опросник и раздать его участникам мероприятия.

Упоминания в социальных сетях

Для оценки успешности события нужно проанализировать, как часто ивент упоминали в соцсетях. Также имеют значение комментарии участников и их оценки мероприятия.

Привлечение клиентов

Этот параметр считается главным показателем эффективности. При этом нужно оценить, сколько лидов удалось получить благодаря событию и какое количество было конвертировано в платящих клиентов.

Важно! Это отличный метод для оценки окупаемости ивента и составления стратегии для получения новых клиентов.

Сквозная аналитика

С ее помощью удается оценивать эффективность рекламного канала привлечения клиентов. Благодаря сквозной аналитике удастся оценить, сколько вложенных денег вернулось в форме продаж.

Что такое событийный маркетинг. Смотреть фото Что такое событийный маркетинг. Смотреть картинку Что такое событийный маркетинг. Картинка про Что такое событийный маркетинг. Фото Что такое событийный маркетингОбязательно нужно оценить эффективность маркетинговой стратегии

Событийный маркетинг представляет собой действенный инструмент повышения эффективности работы компании. При этом важно правильно подобрать формат события и детально продумать все его компоненты.

Источник

Событийный (event) маркетинг — что это, примеры, виды, инструменты

Событийный, или event-маркетинг — комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение продукта или компании в привязке к определенному событию. Чаще всего это — всемирно известные мероприятия либо события, созданные специально для компании: например, тематические флешмобы.

Главную мысль событийного маркетинга озвучили еще тысячи лет назад: римские правители говорили о том, что народу нужно «хлеба и зрелищ». В самостоятельную индустрию он превратился около 30 лет назад, а самым первым современным мероприятием событийного маркетинга принято считать конкурс от компании Procter&Gamble — производителя мыла.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Event-маркетинг используется, когда целевая аудитория предстоящего известного мероприятия и целевая аудитория продукта пересекаются. Нет смысла рекламировать сельскохозяйственную технику в рамках олимпийской кампании, зато можно прекрасно продать спортивную форму.

Виды событийного маркетинга

Corporate events. Это — корпоративный событийный маркетинг. Основная его задача — повышение эффективности труда и улучшение имиджа на рынке труда. К таким мероприятиям относят корпоративные юбилеи, в том числе юбилеи компании, игры, пикники, разные праздничные вечеринки. На такие мероприятия уместно пригласить и партнеров, и постоянных клиентов. Тематика корпоративных мероприятий может быть разная, но чаще всего их приурочивают к какому-то юбилею, празднику или другой значимой дате.

Что такое событийный маркетинг. Смотреть фото Что такое событийный маркетинг. Смотреть картинку Что такое событийный маркетинг. Картинка про Что такое событийный маркетинг. Фото Что такое событийный маркетинг

Что такое событийный маркетинг. Смотреть фото Что такое событийный маркетинг. Смотреть картинку Что такое событийный маркетинг. Картинка про Что такое событийный маркетинг. Фото Что такое событийный маркетинг

Что такое событийный маркетинг. Смотреть фото Что такое событийный маркетинг. Смотреть картинку Что такое событийный маркетинг. Картинка про Что такое событийный маркетинг. Фото Что такое событийный маркетинг

Особенности event-маркетинга

У событийного маркетинга есть несколько специфических особенностей, которым стоит уделить особое внимание. Главная особенность — то, что аудитория компании и мероприятия должна совпадать. Невозможно будет продать рефрижератор на мероприятии, связанном с бытовой техникой, а профессиональные кинологи навряд ли заинтересуются нейросетями. Точнее, некоторые из них могут заинтересоваться продуктом, но в результате конверсия будет низкой — ниже, чем если бы компания проводила мероприятие среди вебмастеров, редакторов, маркетологов.

Вторая особенность событийного маркетинга — то, что само мероприятие должно продвигать продукт. Иногда одного упоминания в качестве спонсорства недостаточно. Гораздо лучше работают события, которые ассоциируются с самой компанией или ее продуктом. Поэтому лучше использовать название бренда в названии события, а также предоставлять посетителям возможность протестировать продукт. Например, на фестивале «Клинское. Продвижение» посетители могли не только испытать себя на аттракционе Sky dive, но и попробовать пиво. А в названии указан бренд, что тоже хорошо повлияло на репутацию и лояльность потребителей к компании.

У event-маркетинге есть и другие особенности, а главное — преимущества:

Инструменты событийного маркетинга

Основные инструменты событийного маркетинга — именно тематические мероприятия, которые позволяют продвинуть компанию либо ее продукт, либо методы их пиара. Например, к ним относятся:

Часто инструменты событийного маркетинга ограничены только фантазией маркетолога. Но вместе с тем в нем не используют стандартные показатели для оценки эффективности, потому что конверсию от проведения тематического мероприятия посчитать очень сложно, а иногда — невозможно.

Примеры event-маркетинга

Один из самых ярких последних примеров событийного маркетинга — розыгрыш билета на Чемпионат мира по футболу FIFA-2018 и возможности сопровождать судью на игровом поле. Известный бренд не только является спонсором чемпионата, но и проводит интересную лотерею, привязанную к предстоящему событию. Чтобы получить шанс выиграть главный приз, достаточно купить банку Coca-Cola со специальным дизайном, сделать с ней креативную фотографию и выложить его во Вконтакте. Условия участия в розыгрыше билетов похожи.

Что такое событийный маркетинг. Смотреть фото Что такое событийный маркетинг. Смотреть картинку Что такое событийный маркетинг. Картинка про Что такое событийный маркетинг. Фото Что такое событийный маркетинг

Еще один хороший пример событийного маркетинга — соревнования от бренда Nokia. В сентябре 2001 года на Воробьевых горах прошло соревнование по сноуборду, организованное агентством BrandNew-Momentum по заказу Nokia. Событие собрало в одном месте свыше 30 000 человек. Была создана специальная «зона Nokia», в которой можно было проголосовать за участников соревнования, ознакомиться с модельным рядом компании или получить консультацию по вопросам мобильных телефонов. Кстати, мероприятие позже неоднократно повторялось, потому что имело хороший эффект.

Что такое событийный маркетинг. Смотреть фото Что такое событийный маркетинг. Смотреть картинку Что такое событийный маркетинг. Картинка про Что такое событийный маркетинг. Фото Что такое событийный маркетинг

А вот зарубежный хороший пример от бренда Nesquik. В разных странах мира компания Nestle организовала несколько мобильных аттракционов. Они приезжают в разные города, чтобы порадовать детей. Каждый ребенок может пообщаться с символом бренда — кроликом Роджером — и выпить чашку напитка. Это отлично повышает охват целевой аудитории и улучшает лояльность потребителей, в том числе и самых маленьких покупателей.

Что такое событийный маркетинг. Смотреть фото Что такое событийный маркетинг. Смотреть картинку Что такое событийный маркетинг. Картинка про Что такое событийный маркетинг. Фото Что такое событийный маркетинг

Кстати, в сфере событийного маркетинга распространено совместное сотрудничество нескольких брендов. Хороший пример — большой музыкальный фестиваль Atlas Weekend, прошедший в Киеве в 2016 году. Он собрал 157 участников — коллективов и сольных исполнителей — и более 10 брендов. Например, Pepsi открыли свою сцену Pepsi Stage с электронной музыкой, а также провели граффити-батл среди участников. А билетное агентство Karabas организовало свою автограф-зону, в которой любой желающий мог получить автограф участников фестиваля. Johnnie Walker открыл бар возле Центральной сцены, Dirol создал свою лаунж-зону, другие бренды тоже активно взаимодействовали с посетителями.

Что такое событийный маркетинг. Смотреть фото Что такое событийный маркетинг. Смотреть картинку Что такое событийный маркетинг. Картинка про Что такое событийный маркетинг. Фото Что такое событийный маркетинг

Книги об event-индустрии

Несмотря на то, что событийный маркетинг — сравнительно молодая отрасль маркетинга, о ней уже написано немало книг. Для повышения скилла можно прочесть следующие произведения:

Дмитрий Румянцев. «EVENT-МАРКЕТИНГ. ВСЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОДВИЖЕНИИ СОБЫТИЙ»

Автор и соавтор — Наталья Франкель — создатели крупнейшего блога в социальных сетях об event-маркетинге. В книге они рассказали о тонкостях проведения и организации мероприятий, о том, как сделать так, чтобы все были довольны, о привлечении на мероприятия людей в условиях жесткой конкуренции.

Александр Шумович. «Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management»

Это — одна из первых книг, написанная практиком. В ней рассказан процесс организации события, продуманный до мелочей. Есть даже примеры документов, счетов и других важных бумаг.

Алексей Назимко. «Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей»

Эта книга — первый опыт практического анализа мероприятий, относящихся к событийному маркетингу, в России. Автор рассмотрел event-события с разных позиций, рассказал о грамотном выборе и контроле подрядчика, а также о том, чем такие мероприятия могут быть полезны бизнесу.

Читайте книги, прокачивайте скиллы, практикуйтесь и тестируйте. Будем благодарны за репост статьи в социальных сетях или полезные комментарии.

Источник

Событийный маркетинг — понятие, виды, инструменты и примеры

Что такое событийный маркетинг. Смотреть фото Что такое событийный маркетинг. Смотреть картинку Что такое событийный маркетинг. Картинка про Что такое событийный маркетинг. Фото Что такое событийный маркетинг

Сущность событийного маркетинга

Событийный маркетинг (или ивент-маркетинг, от английского слова event — событие) представляет собой комплекс мероприятий публичного характера для привлечения внимания к продукции или бренду компании-организатора или спонсора. Событийный маркетинг на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных рекламных мероприятий, позволяющий привлечь не только нового потребителя. Узнаваемость бренда — вот то, к чему сейчас стремится большинство организаций.

Проведение какого-либо мероприятия всегда подразумевает повод. Например, выход на рынок новинки продукции или расширение спектра оказываемых услуг. Хорошо, если дата проведения совпадает с красным днем календаря. Тогда у участников на подсознательном уровне закрепятся положительные ассоциации с выпускаемой новинки: товар — веселье, эмоции — праздник.

Виды событийного маркетинга

Мероприятия, организованные в рамках ивент-маркетинговой деятельности, можно разделить на несколько видов.

Рабочие

К ним относятся конференции, конгрессы, семинары. На них преимущественно происходит обмен информацией. Компания не только презентует себя. В рамках выступления какого-либо ее специалиста, она ненавязчиво рекламирует профессионализм ее топ-менеджеров и, как естественное следствие, качество выпускаемой продукции. Нередко такие мероприятия уже становятся местом, где заключаются сделки.

Информативные

Эти мероприятия нацелены на донесение определенной информации до потенциального покупателя. Причем необязательно они должны быть приурочены какой-то праздничной дате. Это может быть, например, премьера кинофильма, перед началом которой устраивается небольшое представление для зрителей.

Или внутреннее событие компании, празднование которого организаторы решили провести в глобальном масштабе и пригласить не только сотрудников, но и всех желающих.Представление новинки тоже само по себе может являться отличным поводом устроить массовое мероприятие. Во время его проведения можно не только показать, но и дать попробовать выпускаемую продукцию.

Досуговые

Самые дорогостоящие мероприятия. Для их проведения привлекается наибольшее число организаторов и участников. Они ориентированы на проведение досуга потребителей, и, соответственно, больше запоминаются тем. кто на них присутствовал. У крупных компаний давно стало обычным делом приглашать на них звезд эстрады, известных юмористов и других выдающихся личностей современности.

Досуговые мероприятия — это не только концерты или фестивали. Это могут быть соревнования, проводимые под спонсорством известного бренда и гарантирующие получение какого-либо приза от организаторов. Это также может быть и формат спонсорства или партнерства, если мероприятие крупномасштабное. В любом случае, все направлено на то. чтобы потребитель узнал о бренде и закрепил в своей памяти только положительные эмоции, связанные с ним.

Примеры событийного маркетинга

В качестве примера можно провести, например, австрийскую компанию Ред Булл. Его соревнования среди владельцев самодельных летательных аппаратов широко освещаются прессой и известны обычному зрителю по рекламным роликам, транслируемым по телевизору. Помимо этого, Ред Булл является организатором и спонсором состязаний во многих видах спорта, таких как Гонки Формула-1, Ралли Париж-Дакар, воздушные гонки, парапланеризм и т. д. У Ред Булла есть собственные футбольные клубы, команды которых тренируются высококвалифицированными наставниками и регулярно радуют болельщиков качественной игрой.

Еще одна компания, уделяющая большое внимание событийному маркетингу, это Кока-Кола. В 1928 году она впервые выступила в качестве спонсора Олимпийских игр, оставив за собой это право в дальнейшем. А с 1978 компания спонсирует Чемпионат мира по футболу.

Коммуникации событийного маркетинга

Событийный маркетинг, как явление, занимает в наше время весомую часть общей рекламной стратегии компании. Только грамотно просчитанные рекламные ходы могут принести ожидаемый положительный результат. На данный момент крупные компании организовывают внутри себя PR-отделы или нанимают PR-организации для разработки маркетинговой кампании. Коммуникации в событийном маркетинге и есть донесение информации через массовые и публичные мероприятия до конечного потребителя.

В сущности, коммуникации событийного маркетинга — это и есть взаимодействие с целевой аудиторией, задачей которого является стимулирование сбыта. В век развития технологий донести до потребителя необходимые постулаты можно не только с использованием телевидения или печатных изданий. Интернет предоставляет огромный спектр возможностей расширить целевую аудиторию. Причем если реклама на ТВ — это обезличенная форма общения со зрителем, то всемирная паутина представляет возможность персонифицировать своего потенциального покупателя и вести диалог непосредственно с ним.

Большую популярность сейчас имеет реклама в социальных сетях. Менеджеры и администраторы сообществ всегда находятся онлайн и круглосуточно готовы ответить на возникающие вопросы. Конкурсы, опросы, проводимые в интернете, — это тоже микроэлементы событийного маркетинга. Таким образом потенциальному покупателю — участнику конкурса передается, во-первых, информация о товаре, во-вторых, о самом продавце. А у победителя в подсознании откладываются только позитивные эмоции, и здесь прекрасно работает сарафанное радио. Получилось у него — может получиться и у его друга, брата, свата и так далее. Чем не результат коммуникаций событийного маркетинга? Он и есть, причем именно тот, на который и было рассчитано.

Мероприятия событийного маркетинга

При подготовке к мероприятию, проводимому в рамках рекламной кампании, необходимо прежде всего определиться с аудиторией, на которую оно направлено. Если компания хочет продвинуть бренд дорогих часов или элитного алкоголя, местный супермаркет для проведения, скажем, дегустации, или районное ДК для презентации часов категорически не подойдут. Поэтому на начальных этапах необходимо озадачиться не только классом потенциального покупателя, но и местом проведения события.

Если же основной ценовой диапазон продаваемых товаров и оказываемых услуг более демократичен, и мероприятие, соответственно, имеет более широкий круг заинтересованных в продукции лиц, его стоит сделать общественным, со свободным доступом или невысокой стоимостью входного билета. Чем тщательнее организаторы подойдут к деталям, тем больше вероятности получить нужный положительный результат.

При планировании, например, концерта или фестиваля, обязательно следует уделить повышенное внимание программе или его сценарию. Участникам необходимо донести подробные инструкции, причем желательно в письменном виде. Слабых звеньев в организации быть не должно, иначе все мероприятие может быть испорчено или пройти не так, как было задумано. Именно поэтому крупные компании, такие как та же Кока-Кола или их давние конкуренты Пепси, не жалеют ни финансов, ни других ресурсов на событийный маркетинг.

Если же речь идет о менее масштабном мероприятии, например, о презентации, то помимо аудитории и места проведения организатор должен предусмотреть такие нюансы, как чай, кофе или вода в свободном доступе, а также обеспечить достаточное количество пробных образцов, рекламных буклетов и других мотивирующих на покупку материалов.

Инструменты событийного маркетинга

Мы уже говорили ранее о видах событийного маркетинга. Теперь обозначим их профессиональной терминологией.

Special events — это и есть те самые концерты, шоу-программы. спортивные мероприятия и другие действа, способные привлечь к себе и бренду широкое внимание общественности и средств массовой информации.

Trade events — мероприятие для более закрытого круга участников: акционеров, учредителей, спонсоров, конкурентов. К таким событиям относится проведение конференций, форумов, семинаров, презентаций и т. п.

Corporate, или HR events — это внутрикорпоративные мероприятия: совместные вылазки, соревнования между отделами и т. д.

Шок-промоушен — очень рискованный вид событийного маркетинга. Призван заинтриговать потенциального покупателя. Зритель до самого конца не подозревает, о каком продукте пойдет речь. Плакаты черного цвета со знаком вопроса посередине, перевернутый текст — вот одни из немногих приемов, использующихся в этом методе.

Игровой промоушен — как ясно из названия, подразумевает собой лотереи и конкурсы, в том числе и творческие, с призами и подарками от компании-организатора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *