Что такое солнечный мальчик
Солнечный мальчик
В 1946 году в группу к Елене Сергеевне попал мальчик с виду шести-семи лет, который, как следовало из сопроводительных документов, был найден сотрудниками НКВД в лесах Западной Буковины. Ребенок не только ничего не знал о своих родителях, но даже не помнил своего имени. Поэтому по прибытию в детский дом его нарекли Димой Ивановым и определили к Каменевой в младшую группу.
Мальчик любил животных, с удовольствием пересказывал книги Стивенсона, Верна, Уэлса, на удивление хорошо рисовал, лепил из глины и даже вышивал. Но больше всего Диму интересовал космос. Он с жадностью слушал рассказы о планетах и строении Солнечной системы и мог часами глядеть в ночное небо. Однако, как ни пыталась Елена Сергеевна расспросить Диму о его прошлой жизни, ничего вразумительного ответить ребенок не мог. Он сразу уходил в себя, и это его состояние, бывало, длилось по нескольку дней.
Случай на берегу реки
Как-то, после очередной попытки воспитательницы узнать о нем побольше, Дима исчез. Как семилетний ребенок смог покинуть детский дом, окруженный высоким забором, понять не мог никто. Немедленно были организованы поиски мальчика, в которых, кроме сотрудников и старших воспитанников детского дома, приняли участие милиционеры.
Вечерело, когда был осмотрен обширный участок прилегавшего к детскому дому перелеска, за которым протекала неглубокая река, а дальше следовали ржаные поля местного колхоза. Неожиданно в голове Елены Сергеевны возникла навязчивая, будто кем-то внушаемая мысль идти на запад, туда, где река уходит за косогор, словно кто-то невидимый гнал ее к тому месту. Пробежав с полкилометра, Каменева очутилась над невысоким песчаным обрывом. Она посмотрела вниз и обомлела: у самой кромки воды на камне стоял Дима, подняв руки вверх. Над ним вращался светящийся желтовато-лунным светом круг.
Придя через пару секунд в себя, Елена Сергеевна несколько раз окликнула мальчика. Дима никак не отреагировал на голос Каменевой, и тогда воспитательница, быстро сбежав по склону, направилась к мальчику. При ее приближении круг над Диминой головой ярко вспыхнул и погас, рассыпавшись фейерверком вокруг мальчика. Каменева коснулась плеча своего воспитанника и поняла, что ребенок спит.
Осторожно взяв мальчика, оказавшегося на удивление легким, на руки, Елена Сергеевна понесла его туда, откуда доносились голоса людей, продолжавших поиски.
Иванов висит в воздухе!
В тот раз Каменева никому не рассказала о том, при каких обстоятельствах обнаружила Диму. Утром следующего дня и сам мальчик не мог вспомнить всего, что с ним приключилось накануне. Ребенок выглядел бодрым, проявлял даже излишнюю активность, несмотря на то, что температура у него повысилась.
А вскоре о странностях мальчика стали судачить воспитанники детского дома. Из их рассказов Каменева узнала, что иногда по ночам от загадочного ребенка идет золотистый свет, а сам Дима, бывает, во сне бормочет на странном и смешном, как казалось соседям Иванова по комнате, языке. Оставаясь на дежурство, Елена Сергеевна частенько заходила к спящему Диме, однако ничего необычного не замечала.
Но однажды после отбоя к Каменевой прибежал один из соседей Димы и, задыхаясь от волнения, сообщил, что Иванов висит в воздухе над своей кроватью. Елена Сергеевна со свидетелем этого необычного явления пришла в спальню и обнаружила Диму, стоящим рядом с кроватью. Мальчик спал, а над его головой играло сияние, напоминавшее бледный лунный свет.
Тем временем необычные способности Димы с каждым днем проявлялись все сильнее. Так, если он «водил» в игре в прятки, то мог, не открывая глаз, назвать место, где спрятались остальные участники игры. Как-то у одной из воспитательниц пропал кошелек, в котором находились хлебные карточки на целый месяц. Убитой горем женщине Дима вдруг сообщил, что потерянную вещь ей следует искать в своем доме под столом. Вечером эта информация подтвердилась. Скорее всего, собираясь на работу, воспитательница случайно обронила драгоценный кошелек, который преспокойно дождался свою хозяйку, скрытый длинными полами скатерти.
В другой раз, когда один из воспитанников подвернул ногу, Дима вылечил мальчишку одними лишь прикосновениями своих рук к распухшей лодыжке. Позже исцеленный таким образом воспитанник рассказывал всем, какими горячими были тогда ладони у Димы, и как быстро прошла после прикосновений Солнечного мальчика боль в поврежденном участке ноги.
Первым полетит Юрий.
Незаметно пролетело лето 1946 года и наступила мягкая теплая осень. В школе при детском доме начались занятия, и Диму Иванова вначале определили в первый класс. Однако уже после первого урока удивленная и озадаченная учительница сообщила Каменевой, что ее подопечный своими знаниями намного превосходит сверстников, и потому будет учиться сразу в третьем классе.
Никто и никогда не видел, чтобы Дима сидел за учебниками и, несмотря на это, мальчик блестяще отвечал на уроках, поражая своими знаниями и старших ребят, и самих учителей.
Феномен «солнечных мальчиков»: ученые исследуют медицинскую загадку века
Феномен братьев из Пакистана не поддается объяснению современной медицины. После захода солнца мальчики полностью лишаются способности двигаться, они даже не могут пошевелиться, открыть рот или глаза. За эту уникальную аномалию пакистанских братьев называют «солнечные мальчики».
13-летний Ахмед Шоаиб и 9-летний Абдул Рашид в течение всего дня ничем не отличаются от своих сверстников: они ходят в школу и играют во дворе с ребятами. Однако с наступлением вечера мальчики утрачивают двигательные функции и впадают в вегетативное состояние. Медики уже не первый год обследуют детей, проведено более 300 тестов, но причина такого явления не найдена. В настоящее время этот случай единственный во всем мире.
В ходе исследования выяснилось, что организм братьев реагирует именно на время суток, а не на освещенность. Мальчиков помещали в темные комнаты в дневное время, при этом они вели себя как обычно. В образцах крови тоже не было найдено ничего особенного.
Основной версией ученых является генетическая аномалия. Родители братьев состоят между собой в кровном родстве – они двоюродные брат и сестра. Два первых ребенка в семье умерли в младенчестве. Кроме «солнечных мальчиков» в семье воспитывается еще два ребенка, самый младший, годовалый малыш, также начал проявлять подобные симптомы.
Исследования феномена «солнечных мальчиков» продолжается. Пока врачи смогли помочь им, назначив ряд препаратов, помогающих сохранять двигательную активность вечером и ложиться спать по своему желанию.
Аутизм. Солнечные дети. Часть 6.
С разрешения автора известного на многих ресурсах, решил запостить цикл его статей. Статьи о Солнечных детях, детях которых считают «нетакими». Сразу скажу, рассчитываю на поднятие статей в горячее, не для кармы, а для ознакомления общества с темой о которой не очень много информации и от которой никто из нас не застрахован.
Солнечные дети. Исповедь матери. Один день ребенка РАС.
Статья будет очень тяжелая по восприятию. Расскажу предысторию. Обычно в кабинеты, где занимаются со спецами детишки, родители не допускаются. Исключения делаются крайне редко. Для того что бы занятия были эффективны ребенок должен быть весь сосредоточен на указаниях спеца. Посему родители находятся в холле, где стоят диванчики.
Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.»
Я предложил матери ребенка чай или кофе, принес печенюшек, варенья и мы разговорились. Вот из ее рассказа о старшем ребенке и родилась данная статья.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
К нам практически перестали ходить друзья и знакомые, тем более не водят детей. Мои родители еще ходят, свекровь же заявила » пока ЭТОГО не сдадите в детский дом, ноги моей не будет в вашем доме». Изоляция. Обструкция.
Муж держится из последних сих. Я полностью поглощена ребенком, мне некогда приласкать его, иногда забываю приготовить ужин. Мы не ходим в гости, не ходим прогуливаться в парк, где так любили гулять. Раньше. Вспоминаю как мы мечтали придти туда с нашим ребенком.
Теперь мы гуляем поздно вечером, когда на улицах остаются только собачники и торопящиеся домой редкие пешеходы. Зато нам никто не шипит вслед, я не ловлю косые, иногда недоуменные, иногда откровенно враждебные, взгляды, не слышу пересудов за спиной. Недавно пришлось поехать на автобусе с ребенком. Он начал рыдать и биться в истерике, слишком много людей вокруг. Я прижала его к себе, крепко обнимая, чтобы не упал на пол. Одна бабка аж завизжала: » не мучай ребенка, фашистка». Спасибо пареньку, который уступил место у окошка. Забились в угол, мой мальчонка притих постепенно, только всхлипывал, уткнувшись и спрятав лицо у меня на груди.
Вот и сорванец, осторожно выглядывает из за угла, потом бежит и прячется за меня. Уси пуси нельзя, сразу будет орать или убежит. Пьем чай. Попривыкнув немного, идет в свой угол к уютному стульчику, сделанному на заказ. Вспомнил, наверно, лица бабушки и дедушки, усевшись протянул руку к деду и руководя его рукой, направил к тарелке с фруктами. Дед чистит мандаринку, аккуратно раскладывает на тарелочке дольки. Пристально смотреть нельзя, начнет ерзать, потом уйдет.
Поел, четкого распорядка у нас нет, но глазки трет. Беру его ручки, в ванне снимаю памперс, умываю. Несу в кроватку. Кошка уже там. Бац за шею и к себе, только мяфкнуть успела. Собрала на место игрушки.
Иду, с приклеенной улыбкой, на кухню. Отец ушел курить на лестницу. Сажусь рядом с матерью, та гладит меня по руке, рыдаю у нее на плече, как недавно так же плакал сыночек. Еле еле успокаиваюсь. Отец деликатно ушел в зал и включил ти ви погромче. Спасибо, папа. Вот и муж. Быстро жарю картошку с мясом. Из спальни колонной идут кошара, как же без нее, запах мяса, за хвост цепко держится малыш, как еще не оторвал непонятно. Складываю обрезки мяса в тарелку, ставлю ее на пол. Оттаскиваю сына, уже залезшего к ней в тарелку, и получившего за это очередную царапину. Умываю. Сажаю на колени к мужу. Развлекайтесь.
Вот и вечер. Ребенок мирно посапывает между нами. Муж аккуратно относит его в кроватку. Осторожно отцепляя от себя ручонки. Утыкаюсь в под мышку любимого и засыпаю. Завтра надо будет ехать в больницу, проходить ЭЭГ малышу.. Жизнь продолжается.
Костер горел, и пламя пело
О Солнце и о гордости людей.
И голова моя горела
От горечи прожитых дней.
Мне скоро девять. Это вечность
В сравненье с временем костра.
Но он согрел людей.
Недуг проклятый мой.
Судьбой мне до конца
И в пепел превращусь я,
Костер заплакал, догорая.
С поленьев капает смола.
И плачу я. Ведь дорогая
Цена безмолвья. Боже, дай слова!
У вас ссылки ведут совсем не туда, куда надо.
Прошу помощи в проведении исследования
Всем доброго времени суток! Так сложилось, что я сейчас учусь на 2 курсе магистратуры и через полгода маячит защита диссертации. А для диссертации нужно исследование. Из-за вводимых ограничений проведение тестирования в очном формате на данный момент не представляется возможным, поэтому прошу помощи на Пикабу.
Тема исследования: «Эмоциональное выгорание родителей детей с ограниченными возможностями здоровья»
Для прохождения опроса нужны родители детей с диагнозами РАС и синдром Дауна.
На прохождение потребуется около 15 минут. Опрос полностью анонимный, электронную почту можно оставить по желанию, если захочется получить результаты.
Также, если ничего не поменяется, то в дальнейшем буду пробовать реализовать Программу психологической помощи таким родителям. О желании поучаствовать можно будет оставить пометочку после прохождения опросников.
Просьба не топить, комментарии для минусов оставила.
Аутизм и контакт с водной средой
На волне про Аутизм и профессиональное выгорание в работе с Аутичными людьми.
Я работаю тренером по плаванию в крупном, но не сетевом спортивном комплексе Санкт-Петербурга. Вот уже на протяжении 6-и лет, я имею возможность проводить занятия по гидрореабилитации и обучению плаванию для людей с РАС, СД, УО, ДЦП итд.
За эти годы, накопилось много историй и практического опыта работы с особенными людьми. В основном на занятия приходят дети от 3х до 14 лет. В России, очень редко ставят диагноз аутизм до 3-4х летнего возроста, связано это с тем, что ребёнок в силу своих индивидуальных особенностей может кардинально измениться к 4ём годам и поэтому врачи не спешат с точными диагнозами. В какой то мере это и правильно, но по моему мнению, родители могут потерять много времени для проведения коррекции своего ребёнка. В своей работе встречал случаи когда корреционная работа проводилась на ранних этапах развития детей с РАС и результаты удивляли. Но не об этом сейчас.
Знакомство с водой для каждого ребёнка это особенная процедура, обычно проходящая в самом раннем детстве дома в ванной. Для кого то это стресс, а для кого то радость и расслабление.
Для детей с РАС это также может быть очень комфортной и радостной процедурой, отвлекающей и успакаивающей. Но таких детей еденицы.
Приходя в бассейн в первый раз, аутичные ребята зачастую могут активно проявлять негативные эмоции. Плачь, громкие крики, раздражительность, кусания итд.
Каждый раз я использую индивидуальный подход к каждому, находя свой ключик к их переживаниям и эмоциональной натянотости, я стараюсь научить таких детей умению любить воду, а в дальнейшем и обучиться двигательным навыкам.
Главным источником собственной мотивации и желания работать с такими людьми, это результат. Когда аутичный ребёнок не мылся под душем, а через месяц сам ныряет в бассейн за предметами.
Не могу сказать, что в моем деле можно профессионально выгореть, нам просто не дадут особенные дети! Они настолько все индивидуальны, что каждый раз приходишь на работу как в первый раз.
П.С. На последнем фото Лёша и у него СД. Он очень боится плавать в бассейне, но после занятия готов дарить улыбки!
П.П.С. Если пост зайдёт, могу сделать серию постов и раскрыть тему плавания для особенных детей.
Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»
Любовь Васильева
Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»
Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна.
Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные дети, он не будет развиваться.
Особенности таких детей были описаны в 1866 г. Джоном Лэнгдоном Даном, именно поэтому синдром имеет такое название. Причиной синдрома является лишняя хромосома в генетическом коде человека.
Ничьей вины в рождении ребенка с синдромом Дауна нет. Он такой же ребенок, просто у него на одну хромосому больше, чем у другого ребенка. Но вот эта «маленькая» хромосома, сделала свое дело. Ребёнок с подобным синдромом может родиться вне зависимости от того, какой образ жизни ведут его родители, хотя многие люди зачастую уверены, что такая патология – результат неприемлемого поведения матери в течение беременности. Это неверное убеждение!
Ребенку с синдромом Дауна предстоит многое узнать, и надо быть готовым к тому, что он будет постоянно учиться.
С первых минут появления на свет малыш постоянно видит перед собой лицо мамы. Она смотрит на него, улыбается, разговаривает или напевает песенки. Только благодаря вам, ваш ребенок может почувствовать, что он любим и дорог!
Вслушивайтесь, всматривайтесь в то, о чем он пытается сказать. Пусть он не говорит словами, но жесты, мимика, эмоции на его лице вам помогут его понять.
Подбирайте слова, подбадривайте, именно в вас он будет искать внимательного слушателя и общение состоится.
Известный американский специалист Либби Кумин писал: «Возможности детей с синдромом Дауна колеблются в очень широких пределах… Такого понятия, как речь людей с синдромом Дауна не существует».
Все дети абсолютно разные и синдром Дауна имеет различные степени тяжести.
Термин «солнечные» закрепился за такими детьми недаром, поскольку им присуща особенная жизнерадостность, они являются очень ласковыми и в то же время послушными. Создается впечатление, что они очень тонко чувствуют человека.
Педагог подобрал ключик к воспитаннику…
Но при этом у них в определённой степени происходит задержка развития в психическом и физическом плане.
Большинство детей вполне могут научиться говорить, писать, читать, ходить, и делать много тех вещей, что делают обычные дети. С самого раннего возраста их отличает активность, неусидчивость, озорство и необычайная любвеобильность. Они всегда весёлые, трудно сосредотачивают своё внимание на конкретных вещах, но им присуще и замкнутость, серьезный взгляд, как у взрослого, решающего какую-то головоломку.
Мы можем быть очень серьезными…
Дети обладают хорошими имитационными способностями, интересом к взаимодействию и сотрудничеству с окружающими его людьми. У них хорошее развивается зрительное восприятия и зрительная память. Главное, не упустить время, подобрать ребенку программу его развития, обратиться к специалистам.
Ни для кого не является секретом, что среди «детей солнца» много талантливых актеров, художников, спортсменов и педагогов.
Тим Харрис-ресторатор. Ему принадлежит «Самый дружелюбный ресторан мира» в штате Нью-Мексико.
Лейсан Зарипова, из Татарстана. Первый в России инструктор по танцам, единственный в Росссии лицензированный преподаватель латиноамериканского танца зумба.
Мария Ланговая- спортсменка, российская чемпионка мира по плаванию.
Их не так много, но они показывают своим примером силу, стойкость, решительность и веру в преодолении определенных граней человеческих возможностей.
Фото печатается с согласия родителей ребенка.
Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.
Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.
Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.
Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.
Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.
Консультация для родителей «Советы на лето. Как предотвратить солнечные ожоги» Солнечные ожогиХолодной зимой все скучают по теплому солнцу, поэтому попадая на отдых, сразу забывается опасности связанные с солнечными.
Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..
Посткроссинг на МAAM «Дружат дети на планете». Наши новые солнечные друзья и привет из Перми Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья!Совсем недавно мы с моими «Зайчатами » присоединились к креативному проекту,на любимом сайте.
Шахматы и дети. Консультация для родителей Суть шахматной игры — математическая логика и анализ, в ней нет места случайностям и, строго говоря, везению, поэтому ребёнок учится делать.
Просто они особенные
Лейла Сеймуровна, вам часто приходится общаться с родителями так называемых солнечных детей, то есть с синдромом Дауна?
Лейла Намазова-Баранова: Конечно. Недавно ко мне практически одновременно обратились две семьи, где растут особые дети. Надо сказать, что лет двенадцать назад судьба как-то незаметно вовлекла меня в круг проблем детей, которые «не как все». Формально этот термин был придуман для категории детей с редкими (орфанными) болезнями. Но, по сути, любой ребенок, хоть чем-то отличающийся от других, тем более с генетически обусловленной патологией, и есть тот самый «особый».
Справедливости ради следует отметить, что биологические родители проводили с сыном немного времени. Отец не хотел, чтобы коллеги и партнеры по работе знали про его «особого» наследника. Ребенок был очень ухоженным, прекрасно одетым младшим подростком. Школу не посещал. Учителя приходили на дом, чтобы избежать ненужных контактов и опасных для таких детей инфекционных болезней.
На лице с характерными чертами лица постоянно сияла улыбка. Физическое состояние мальчика было отличным. Все врожденные болезни, часто встречающиеся у таких пациентов, были под контролем. Няня прекрасно следила за физическим состоянием его здоровья. Правда, обращало на себя внимание и то, что интеллектуальное, когнитивное (то есть познавательное) развитие ребенка было не столь блестящим. Речь строилась в основном односложными фразами с использованием базовых слов, воспроизводила манеру общения няни.
Вторая семья была неполной, если следовать определению социальных работников. «Солнечная девочка» примерно того же возраста росла, окруженная заботой и любовью мамы и бабушки. Отец ребенка смог продержаться только первые два с половиной года. А затем покинул семью и завел новую. Мама ребенка, преподаватель высшей школы, имела филологическое образование и в совершенстве знала несколько европейских языков. Бабушка всю жизнь проработала в школе также преподавателем иностранного языка.
Материальное положение семьи не было блестящим. Но, как и во многих семьях, любой заработанный рубль тратился, прежде всего чтобы еще что-то полезное сделать для ребенка. К своим неполным 12 годам «солнечная девочка» имела не просто хорошее соматическое здоровье и строгий контроль за любыми отклонениями. Малышка училась в общеобразовательной школе, играла на фортепиано. Прилично говорила на английском и учила второй иностранный язык. Девочка прекрасно говорила и по-русски, используя красивый литературный язык и богатейший набор слов. Все трое с увлечением обсуждали будущую учебу в вузе. Девочка не была красавицей в обычном смысле. Одета была со вкусом, но без всяких брендов. При этом выглядела настоящей маленькой леди. А заглянув в ее широко распахнутые глаза с каким-то солнечным отблеском изнутри, можно было снова поверить, что все в этой жизни возможно.
Нам не обойтись без небольшого ликбеза. Откуда сам термин «болезнь Дауна»? В чем суть недуга?
Люди с этим синдромом подвергались серьезным гонениям еще совсем недавно. Евгеническое движение в ХХ веке привело к принудительной стерилизации лиц с синдромом Дауна в большинстве штатов в США и многих других странах. А принудительное умерщвление таких пациентов входило и в так называемую программу Т4 нацистской Германии. Лишь к началу 70-х годов прошлого столетия удалось отстоять право на жизнь этих «детей солнца».
Между тем сам доктор Даун в своем докладе о таких пациентах, опубликованном в 1866 году, писал, что, несмотря на снижение умственной активности, такие дети отличаются добрым нравом. Они улыбчивы, ласковы, открыты, доверчивы, полны любви к окружающим. Вероятно, тот факт, что пациенты по своей сути похожи на солнышко, улыбающееся всем, и привело к появлению объединяющего их названия.
Все «солнечные дети» похожи друг на друга. Они, как правило, невысокого роста, склонны к избыточной массе тела и ожирению. У них характерное плоское лицо с раскосыми «монголоидными» глазами. У них широкие губы, широкий плоский язык, скошенный лоб, приросшие мочки ушей, мягкие редкие волосы с низкой линией роста на шее, ладони с одной поперечной бороздой, короткие конечности, расширенные стопы и кисти, укороченные и искривленные мизинцы. Такие пациенты, как правило, имеют пороки со стороны сердечно-сосудистой системы (каждый второй), желудочно-кишечного тракта (тоже каждый второй) и некоторых других органов. У них часто развивается гипотиреоз, сахарный диабет, миелолейкоз, различные инфекционные болезни. Зато «дети солнца» редко болеют онкологическими заболеваниями.
Явная генетическая поломка до сих пор не разгадана?
Оказалось, что наиболее значим как раз последний фактор: чем старше была бабушка, когда рожала мать ребенка, тем выше вероятность, что родится внук или внучка с болезнью Дауна. Это еще один повод задуматься тем женщинам, которые считают, что первична карьера.
Лейла Намазова-Баранова: Подсчитано: ежедневно в среднем три женщины в Англии делают аборт из-за обнаружения у их внутриутробных детей синдрома Дауна. В целом после объявления информации о том, что у нее внутри «ребенок-солнце», девять из десяти матерей принимают решение избавиться от него.
А российская статистика?
Лейла Намазова-Баранова: По российской статистике в нашей стране каждый год рождается 2500 «солнечных детей». 85 процентов рожениц отказываются от них в родильном доме. В том числе по рекомендации медицинского персонала. А вот в Скандинавии не зафиксировано ни одного отказа от таких детей. А в США более 2500 семей стоят в очереди на их усыновление. Так сказать, информация к размышлению.
В былые времена люди с синдромом Дауна умирали, как правило, в раннем детстве. Теперь они живут по 50-60 лет. Вступают в браки и даже становятся родителями. Хотя при этом примерно в половине случаев их отпрыски также имеют эту генетическую аномалию. Часто в поездках по Европе или Америке можно встретить уже совсем седого человека с характерными чертами «солнечного человека». К сожалению, проводя довольно много времени в командировках по безграничным просторам России, нечасто встречаю «солнечных детей» в медицинских или образовательных организациях. Эту ситуацию необходимо менять. И к этому есть сегодня все предпосылки.
И сегодня, когда современной науке известны приемы и инструменты более эффективного обучения «солнечных детей», необходима активная жизненная позиция семей. Нужно, можно сделать все для развития их «солнышек»! И не только семья, но и каждый из нас, общество должны поменять отношение к ним. Чтобы родственники не стыдились, а гордились своими детьми. И если наша страна более 30 лет назад ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, где черным по белому написано «обществу дорог КАЖДЫЙ ребенок», значит, пора перестать только отмечать 21 марта День солнечных детей. Надо сделать КАЖДЫЙ день их жизни солнечным!