Что такое сообщение по параграфу
Что должно быть в докладе: как его писать?
Доклад – это краткое, но максимально информативное сообщение автора о сути заданной тематики и вопроса внутри нее. Как и любо другой вид студенческого задания, важно знать заранее, что такое доклад, как писать его согласно требованиям ГОСТ. В статье ниже будет рассмотрена структура и план, правила оформления каждой части, оформление текста и наглядных примеров, а также советы по выступлению перед аудиторией.
Что такое доклад и что он дает ученикам и студентам?
Что собой представляет доклад, что должно быть в нем, как его оформить и презентовать — это самые популярные вопросы среди учащихся. Докладом является научно-исследовательская работа, внутри которой автор излагает суть проблемы, может использовать разные мнения и примеры, а уже после делится своей точкой зрения.
Если вы раздумываете над тем, как на компьютере создать такую работу, а также в какой программе его можно печатать, никаких ухищрений ждать не приходится. Электронный вариант создается при помощи офисной программы Ворд на персональном компьютере, также преподаватель может принято рукописный вариант.
Теперь поговорим о том, зачем нужен такой вид самостоятельной работы для студента. Проект на любую тему учит работать с разной литературой и источниками, грамотно анализировать информацию, выявлять актуальные проблемы и выражать собственное мнение на этот счет. Также ученик получает навыки построения плана, из чего состоит проект и презентации его перед публикой.
Требования к докладу
Подготовка доклада всегда требует от исполнителя максимальной самостоятельности и интеллектуального труда. Для начала продумывается вопрос, на какую тему можно написать научно-исследовательскую работу, после подбирается литература и информация, на основе этого составляется структура. Не менее важно знать основные требования к оформлению текста, чтобы по окончанию труда не пришлось редактировать все с самого начала.
Структура
План и структура – это схожие термины, но смысл немного иной. В первом случае речь идет о всех параграфах и подпунктах доклада, во втором – ключевые части, из которых собственно и состоит работа учащегося. Обязательными составляющими структуры будут:
Требования к оформлению по ГОСТу
Мало подготовит доклад, интересно преподнеси его в отношении к аудитории, передать содержание и итоге, преподаватель будет также оценивать правильность оформления и соответствие стандартам ГОСТ. А именно:
Несмотря на то, что нумерация страниц начинается с введения, при подсчете титульный лист и содержание обязательно учитываются. То есть, если вводная часть является 3 листом проекта, нужно начинать нумерацию с цифры 3.
Как следует писать доклад?
Как начать работу по докладу? Можете набросать шаблон, из чего должна состоять работа, а именно:
Практика показывает, что незнание, как составить план, становится фатальной ошибкой. Поэтому начните с этого пункта, одобрите примерную структуру проекта с преподавателем, а уже после этого приступайте к написанию основы.
Выбор темы
Чаще всего студентам предлагается несколько тем для проекта на выбор, реже преподаватель с учетом особенностей каждого учащегося индивидуально дает задания. Вот несколько ценных советов по подбору темы:
Подготовка к написанию доклада
В любом важном проекте весомым этапом исполнения является подготовка. Как готовить доклад:
По мере создания черновика вам станет гораздо проще составлять структуру своего исследования. Опирайтесь на общие положения и правила, исключая лишнее, но внося при этом важное.
Составление плана доклада
Если вы уже подготовили тезисы, вокруг которых будет крутиться исследование, можно переходить к следующей задаче – построение плана. Он зависит и от выбранной темы, и от выявленных проблем. План можете составлять:
Доклад структурируется по главам и параграфам (то есть сложный план). В оглавлении оформляются номера страниц, с них должен начинаться каждый пункт (глава, параграф, раздел или подраздел). Согласно ГОСТ глава всегда начинается с нового листа, названия и заголовки располагаются по центру строчки без точки в конце. Неуместными будут переносы слов и кавычки.
Рекомендации к написанию
Перед написанием исследовательского труда еще раз обозначьте для себя, что самые важные составляющие – это введение, тело и заключение, а уже после дополняется список литературы. Чтобы проще было составить первый и последний пункт, начните с основной части. А уже после вы наверняка поймете, как пишется вступление и итог.
Введения
Введение – это лицо вашего проекта, краткое сообщение зрителю, как мотивация к дальнейшему прослушиванию. Обязательно поздоровайтесь и представьтесь, а далее обозначьте:
Хорошо, если во вступлении вы докажете актуальность рассматриваемого вопроса. Предлагаем для наглядного примера образец введения:
Основной части(тела) доклада
Тело исследовательского труда – это определение основной части, где должна быть представлена теория по заданной тематике, основная идея. Простым языком обозначается главный тезис и вокруг него строится структура. Например:
После теории обязательно приводится практическая составляющая, все зависит от специфики предмета, темы и рассматриваемой проблемы. Обычно это всевозможные формулы, таблицы, схемы, анализ данных или пробный анализ, а уже после итоги применяемых методик и действий.
Заключения
Соблюдая порядок структуры реферата (и любой другой работы студента), далее нужно подвести итоги по теоретической и практической части. Докладчик может уточнить тему, рассматриваемый период или проблему, выявленные особенности и недостатки, мысли и умозаключения, применимые методики и эксперименты.
Список литературы и источников
Не менее важным вопросом будет то, как делать список литературы. Практика показывает, что многие авторы допускают ряд ошибок именно в этом разделе. Сюда обязательно вносятся книги и учебники, электронные ресурсы, журналы, газеты и др., все то, что предоставляло сведения для автора.
Список источников составляется в алфавитном порядке, для этого придерживаются определенных правил оформления ГОСТ. Как это выглядит, можно увидеть на примере:
Наглядные пособия: как их сделать правильно?
Параллельно с готовящимся научно-исследовательским трудом учащегося составляются наглядные иллюстрированные материалы. Внести в него можно тезисно самое главное, например:
В среднем на такой раздел уделяется не более 10 страниц формата А4. На любую таблицу, рисунок, фотографию, схему или диаграмму в тексте должны быть перенаправления, а также ссылки типа «Составлено автором», ссылка на первоначальный источник.
Образец плана доклада
Чтобы понимать, как именно должен строиться и выглядеть доклад, предлагаем привести пример плана в качестве образца. Допустим, учащемуся было поручено написание доклада на тему по истории «Крестьянское движение 30-50х гг. XIX в.»
Советы для выступающих перед аудиторией
Несмотря на то, что предполагается небольшой проект на свободную или заданную тему, большой трудностью для многих студентов становится не написание, а задача красиво выступить перед аудиторией. Предлагаем несколько ценных советов для грамотной презентации труда:
Можете заранее потренироваться с выступлением перед своими друзьями, однокурсниками или родными.
Типичные ошибки
Чтобы подготовить проект на отлично, предупредите типичные ошибки, которые чаще всего допускает большинство студентов. Например:
Практика показывает, что успешность такого труда студента напрямую зависит от 3 ключевых критериев – грамотность, уникальность и академически стиль написания.
Заключение
В нашей статье вы узнали всю необходимую информацию о том, как правильно писать доклад. Для начала внимание уделяется требованиям к структуре и оформлению, далее можно ознакомиться с ценными советами о том, как выбирать тему и составлять план, из каких частей должна строиться структура. Обязательно прислушайтесь к советам, как выступать перед аудиторией и каких ошибок не стоит допускать. Можете скачать примеры работ по нужной дисциплине, чтобы использовать их в качестве шаблона.
Что такое конспект и как его писать
Как красиво иправильно писать конспект
Конспект— это краткое содержание лекции или произведение, вкотором выделено всё главное исущественное. Записывать информацию нужно коротко исодержательно. Для каждого предмета стоит завести отдельные тетради— так легче найти нужную информацию.
Нестоит путать конспект спланом, ведь это понятие намного шире. Нообщее уних всё-таки есть— умение разделить беседу или произведение налогически связанные части.
Вконспекте обязательно используется рассмотрение примеров ицитирование. Последнее стоит делать повсем правилам— выделать кавычками иуказывать источник взятого материала. Также стоит аккуратно выделять заголовки, подзаголовки, термины ипонятия. Это поможет более эффективно запомнить исистематизировать информацию, полученную вовремя занятия. Кроме того, при подготовке кзачёту или экзамену будет весьма удобно отыскать всё самое основное вкратчайшие сроки.
Для конспектирования беседы вам понадобится записать еётему, краткое содержание, все основные мысли итезисы. Главная ошибка введении записей— слишком подробное, практически дословное записывание материала. Это совершенно никчему, ведь это будет занимать слишком много времени, ивыпопросту неуспеете залектором. Витоге вырискуете потратить драгоценные минуты намелочи, упустив при этом всё самое главное.
Просмотреть примеры конспектов выможете винтернете, просто отправив запрос стемой насоответствующем сайте. Нонадеяться натакие подсказки нельзя— вовсемирной сети много неточных (аиногда иоткровенно неправильных) материалов. Поэтому подходят такие виртуальные конспекты для систематизации иуточнения информации, анекак еёглавный источник. Кроме того, многие преподаватели требуют конспектировать информацию исключительно вовремя лекций иотруки (вклейки ицитаты из интернета находятся под строжайшим запретом).
Записывая краткое содержание статьи или беседы, старайтесь обобщать так, чтобы это было витоге интересно читать. Если выиспользуете втексте сокращения (аони иногда просто необходимы) незабудьте где-то записать ихрасшифровку. Это нужно для того, чтобы вответственный момент вынетратили время, чтобы понять, что значит таили иная фраза. Помните, что даже самые креативные идеи могут впоследствии существенно подвести.
Конспект урока или лекции может содержать подробный план, основные тезисы разговора, цитаты ивыписки. Однако вся информация должна быть подана максимально кратко ипонятно. Посодержащейся вконспекте информации ихможно условно поделить наплановые (которые содержат лишь краткий план урока или текста), текстовые (тут только связанные логически выписки ицитаты) исвободные (есть признаки двух предыдущих видов).
Особенности написания конспекта порусскому языку илитературе
Написание конспекта— это, посути, логическая переработка исходного текста изапись всех самых важных нюансов. При составлении конспекта порусскому языку очень важно обращать внимание направила ипримеры кним. Они должны иметь логическую связь— это необходимо для последующего восстановления информации вполном объеме. Тоесть конспект должен отвечать натри главных вопроса— очём говорится, что самое важное ичто сэтим следует делать.
Конспект политературе пишется восновном покакому-то выбранному произведению (хотя изредка требуется изаписывание самых важных моментов урока). Прежде чем приступать кконспектированию, стоит прочесть тематический материал, выделить внём основные моменты, написать подробный план итолько тогда можно заниматься собственно работой. Написание потексту должно быть кратким без ненужных мелочей иуточнений. Главное— выделение главных героев повествования, место ивремя действия, основные сюжетные линии исобытия. Авот имена второстепенных героев, каждую локацию иразговор упоминать нестоит— это будет совершенно бесполезная работа.
Особенности написания конспекта поФГОСу
Написание конспекта— это обязательное условие учебного процесса наоснове новых государственных стандартов отечественного образования. Согласноим, ученик должен уметь нетолько прочитать материал, ноитщательно его обработать, обобщить изаписать всё самое главное. Особенно конспектирование актуально поистории ибиологии. Краткое содержание урока поэтим предметам обязательно нужно дополнить информацией, записанной попараграфу всоответствующем учебнике. Приветствуются также иуточнения издругих источников (незабудьте сделать пометки где вынашли туили иную информацию).
При составлении конспекта пофизике, внего обязательно стоит включить все основные термины, правила ипримеры соответствующих задач. Наполях обязательно делайте пометки оразделе изучаемого предмета— это сделает поиск нужного материала намного легче.
Несмотря накажущуюся разницу, схожие правила написания имеет иконспект поанглийскому языку. Тут очень важно разделять разные направления предмета. Писать вместе лексику играмматику нестоит— это впоследствии может значительно усложнить вам жизнь.
Особенности написания конспекта вшколе ивВУЗе
Как говорилось ранее, конспект вуниверситете— это, наверное, главный способ запоминания исистематизации информации. Авот конспектирование вшколе— это скорее подготовка кнормальному учебному процессу вунивере, чем жизненно важное инеобходимое условие (насамом деле она начинается намного раньше— изпересказов сказок вдетском саду).
Первые конспекты дети начинают писать в5классе. Наэтом этапе это очень короткое плановое конспектирование, когда содержание одного параграфа вмещается всего впару строчек. В6классе записи становятся лишь чуть объемней— сказывается ивозраст учащихся идобавление новых предметов, которые также следует конспектировать.
Авот самыми сложными поправу считаются 9— 10классы, вкоторых количество предметов достигает своего апогея. Аэто значит, что писать нужно много иправильное ведение записей— это скорее жизненно важная необходимость, чем прихоть педагогов (даинаЕГЭ конспекты очень даже могут пригодиться). Для успешной сдачи экзаменов итестирования просто необходимо вести подробные ипонятные записи начиная уже с7класса. Позднее при подготовке вам будет достаточно просто немного освежить ихвпамяти.
Почему необходимо научится писать конспекты икак это лучше всего сделать
Как говорилось ранее, писать обобщённые записи уроков просто необходимо. Для этого следует быстро определять для себя всё самое главное икратко это конспектировать. Проще всего это делать покниге— прочитавеё, выточно запомните все главные моменты, которые истоит записать. Это обязательно должны быть герои исобытия. Немаловажным будет место ивремя разворачивающихся вповествовании событий. Это ибудет опорный конспект, который обязательно пригодится вам внедалёком будущем. Если лень читать произведение полностью, тонестоит доверять записям изинтернета— содержащаяся там информация зачастую неполная или имеет существенные искажения. Тут ужстоит определиться— яхочу хорошо учиться или яхочу гулять. Третьего варианта просто недано. Именно поэтому ответ навопрос, нужноли писать конспект, однозначен— это просто необходимо для того, чтобы нормально иэффективно учиться.
Порядок ведения конспекта
Правильное икрасивое записывание главных тезисов любой информации— это путь квесьма успешному обучению вшколе ивинституте. Твёрдых правил ведения записей несуществует— каждый выбирает для себя теметоды, которые ему ближе ипроще. Способы эффективного выделение изапоминания материала укаждого также свои— кому-то помогают пометки наполях, кому-то выделение основных тезисов цветным маркером, акто-то, наоборот, рисует мини-пиктограммы, которые сложно понять непосвящённому человеку.
Технология написания конспекта достаточно проста— сначала записывается тема, услышанная информация систематизируется икратко заносится втетрадь. Все главные заголовки, подзаголовки, правила итермины обязательно выделяются. Вкачестве наглядного приложения записываются примеры или делаются схематические зарисовки. Последовательность записи зависит только отпорядка изложения материала. Также при конспектировании нестоит забывать, что план— это основа записей, откоторой выбудете отталкиваться вбудущем.
Написание конспекта— это не сложно, если нелениться ибыть настроенным наинтенсивную работу. Поверьте, время, потраченное назаписывание нужной информации, потом вернётся вам сторицей вовремя подготовки кЕГЭ или сессии.
Как писать реферат — что это такое и как его правильно оформить
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Реферат – это самый популярный вид научно-исследовательской, а точнее сказать, учебно-поисковой работы в старших классах школы и на студенческой скамье.
Первый опыт всегда пугает. Как правильно оформить реферат? Что такое ГОСТ? Какие источники включают в список литературы?
Мы расскажем, как правильно писать реферат, дадим образец и снабдим вас важными подсказками на будущее. Ничего сложного нет – стоит выполнить работу один раз, и вы в этом убедитесь.
Определение — что это такое
Как многие слова из сферы образования, термин «реферат» имеет латинское происхождение и производится от глагола referre («излагать, докладывать»).
Реферат – это краткий доклад по заданной теме, обобщающий информацию из нескольких источников.
«Тогда почему преподаватели не употребляют слова «реферат» и «доклад» как синонимы? – спросите вы. – В чём различия между ними?». Отвечаем.
У реферата есть ряд уникальных признаков:
Нетрудно понять, изучив это понятие, что такое обобщение фактов, посвящённых определённой проблеме, требует в первую очередь усидчивости и внимательности, нежели проявления творческих сверхспособностей.
Какими бывают рефераты
Традиционно рефераты делятся на:
Репродуктивные бывают двух подвидов:
Продуктивные тоже делятся на две группы:
Структура реферата и как его правильно оформить
Чтобы чётче представить, как делать реферат, начните с плана.
Каждая работа, носящая реферативный характер, обязана иметь следующие части, оформленные в соответствии с Государственным Образовательным Стандартом (ГОСТ):
Необходимо вынести последние 4 пункта в раздел Содержание и проставить нумерацию страниц напротив пунктов 2-4. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.
Титульный лист реферата
Титульный лист – это лицо работы. Он должно быть приятным, опрятным и не настолько загадочным, чтобы преподаватель не сумел разобраться, из чьих рук к нему попало послание.
После стандартной «шапки» необходимо указать тему реферата, ниже в правом поле — имя выполнившего исследование ученика или студента, курс, факультет, затем под ними — ФИО и должность проверяющего. В нижнем поле пишутся год и город.
Уточните на кафедре, нет ли особых требований к оформлению титульного листа, а заодно и всего реферата. Вам дадут определённый образец. Если скажут, что оформить нужно по стандарту, то он показан на рисунке выше.
Как правильно писать введение
Введение даёт представление о работе и первым обращает на себя внимание. Толково написанное введение – это половина успеха.
По объёму эта часть материала варьируется от абзаца до 1-2 страниц. Обязательно укажите во введении следующие параметры:
Если с темой всё ясно, то постановка цели и задач часто вызывает у студентов сложности.
Запомните: цель всегда одна, она должна быть глобальной и очень конкретной; задач несколько, они представляют собой шаги, помогающие достичь цели.
К примеру, если тема реферата: Образ комара в лирике поэтов «пушкинского круга», то предмет исследования – лирика поэтов «пушкинского круга» (А. Дельвига, В. Кюхельбеккера, К. Батюшкова, Е. Баратынского, Н. Языкова и других), а объект изучения – образ комара.
Цель, например, звучит так:
Определить роль и функции образа комара в пейзажной и философской лирике поэтов первой четверти ХIХ века.
А задачи вот так:
Актуальность исследования формулируется исходя из степени изученности вопроса и его важности для научного сообщества. Комариная тема не очень интересна с точки зрения литературоведения, но любопытна своей новизной и неизученностью.
Об этом скажем, к примеру, так:
До сих пор образы насекомых рассматривались в отечественном литературоведении исключительно в комическом контексте. Изучалось их функционирование в сказочном и басенном жанрах (что это?).
Образ комара до сих пор не исследовался в контексте романтической лирики, для которой характерно «забвение» мелочей земного мира ради нездешних красот непознанного мира души.
Упоминание досадливого насекомого в стихотворениях поэтов-романтиков возвращает читателя «с небес на землю», связывая два мира: романтический и реалистический.
Актуальность данного исследования состоит в детальном изучении заявленной темы, проливающей свет на поэтику произведений, написанных в период перехода от романтизма к реализму (что это?).
Актуальность работы связана с тем, что тема не исследовалась ранее, но представляет интерес для изучения поэтических традиций первой четверти ХIХ века.
Наконец, методы исследования – это способы и приёмы, которые помогут провести исследование. В каждой науке свои методы, и обычно предмет «Научная методология» читается отдельным курсом. В нашем случае будет использован метод комплексного анализа текста.
В приведенном видео тоже можно почерпнуть много интересного, по поводу того, как писать введение для реферата.
Основная часть реферата
Содержание основной части разбито на главы, а они, в свою очередь, поделены на пункты или параграфы. В конце каждого параграфа обязательно должен быть вывод, как и в завершении каждой главы.
Желательно, чтобы глав было не больше трёх. Оптимальный вариант для старшеклассников и студентов первого курса – две главы.
Разбив главу на параграфы, сформулируйте названия последних так, чтобы по ним легко восстанавливалось содержание материала.
Оно должно логично и последовательно перетекать из пункта в пункт, быть выстроенным хронологически (если работа включает обзор источников) или по смыслу (грубо говоря, если вы пишете про комаров, в первой части все параграфы должны быть о них; параграфы на тему мух соберите в отдельную вторую главу).
Заключение
Завершаем реферат. Осталось лишь узнать, как писать заключение.
В нем необходимо обобщить выводы по каждой из глав, подвести итоги исследования, чётко сформулировать выводы. Их должно быть не менее 3-х.
Иногда в заключении прослеживаются перспективы дальнейшего исследования, т. е. очередные шаги анализа данной проблемы. Также указываются области применения полученных результатов. Желательно, чтобы введение и заключение по объёму были равны.
Список использованной литературы
Необходимо перечислить все источники, которыми вы пользовались, в алфавитном порядке. Сначала указываются книги (художественная и научная литература, словари, справочники), затем газеты и журналы, в конце – электронные ресурсы.
Указывайте только то, что реально держали в руках, так как преподаватели внимательно читают списки, как правило, знают каждую книгу по проблеме и любят проверять, действительно ли вам знакомы названные труды.
Если источников меньше 5, то это выглядит несолидно. В книгах, посвящённых предмету исследования, обычно есть списки литературы по теме.
Можно взять несколько источников оттуда. Но просто списать их названия недостаточно: скачайте электронный вариант и прочитайте хотя бы несколько страниц, чтобы иметь о них представление.
Как правильно оформить реферат
Правильно оформляйте информацию внутри глав: используйте нумерованные и маркированные списки, таблицы, схемы, иллюстрации (если это допускают кафедральные требования, предъявляемые к письменным работам). Следите, чтобы текст был оформлен в соответствии с нормами ГОСТа.
Предпочтителен шрифт Times New Roman 14 пт, с полуторным интервалом. Выравнивание – по ширине. Остальные параметры смотрите в этом видео:
Краткое резюме
Реферат – это не курсовая работа и не кандидатская диссертация, поэтому помните: лучше меньше, да лучше.
Избегайте длиннот, выбирайте для подачи самую суть – этот навык пригодится вам и во «взрослой жизни», если инструментом вашей профессии будет письменный или устный текст.
Любите своих читателей: старайтесь сообщать только то, что действительно важно.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Разве кто-то еще пишет рефераты самостоятельно? Батаны не в счет 🙂 Я вот скачаю в сети, делаю рерайт и выдаю за свой — профит!
Не напоминайте! При обном слове «реферат» я содрагаюсь от ужаса, хотя уже давно отучился!
Я серьезно, сейчас студенты живут в райских условиях. В мое время рефераты и курсовые работы писались от руки, да еще и инженерным каллиграфическим почерком. Но был один побочный эффект. пока калякаешь очередное «сочинение», все вызубришь до буквы. Поэтому я всегда защищал их пересказывая наизусть.