Что такое составление технической справки
Справки
Справка представляет собой документ, подтверждающий тот или иной факт или событие. Как правило, она фиксирует информацию, касающуюся основной деятельности организации. В справке могут фигурировать служебные сведения, биографические данные.
Справка формируется при наличии соответствующего запроса от вышестоящих сотрудников или внешних пользователей (организации, партнеры, госорганы). Предоставляется она заинтересованному лицу. Основная функция документа – подтверждение неких данных.
Разновидности
Существует 2 основных вида документа: внешние и внутренние. Первые предназначаются для внешнего использования. Внешние пользователи – это лица, не являющиеся сотрудниками организации. К примеру, это компании-контрагенты, представители госорганов. Внутренние справки – это бумаги, предназначенные для внутренних пользователей. Как правило, это руководящий состав компании.
От вида справки зависит ее оформление. Если это внешняя бумага, для ее заполнения следует использовать общий бланк компании. Если же это внутренний документ, для его оформления потребуется стандартный лист. Составление справки, в этом случае, практически аналогично составлению докладной записки.
На справках внешнего типа ставится подпись руководителя или его зама. Если это финансовый документ, актуальна подпись главбуха. Желательно также поставить печать. На внутренних справках обычно ставит свою роспись менеджер подразделения или же непосредственно составитель.
Справки также подразделяются на служебные и личные. Рассмотрим их особенности:
Распространенный вид служебной справки – сводки. Представлены они, как правило, в форме таблицы.
Если это справка личного характера, для ее заполнения потребуется лист А5. На документе ставят подписи 2 сотрудника. К примеру, это может быть руководитель компании и главбух. Бумага заверяется печатью.
Особенности составления справки
Справка подразделяется на несколько частей:
Справка может содержать таблицы и прочие элементы систематизации.
В документе, вне зависимости от его типа, должны быть обязательные реквизиты:
Печать требуется не во всех случаях. В частности, она актуальна для справки биографического характера.
Содержание служебной справки включает в себя факты и события, которые стали причиной заполнения документа. Разрешается ссылаться на другие документы, которые подробнее раскрывают суть рассматриваемой проблемы. К примеру, это могут быть приказы, распоряжения, планы деятельности.
Есть свои нюансы заполнения справок, составляемых по результатам проверок. В документе отражается эта информация:
Личные справки запрашиваются для подтверждения какого-либо факта, касающегося сотрудника. К примеру, это может быть факт трудоустройства, размер ЗП, трудовой стаж.
Особенности составления архивных справок
Учреждения должны выдавать по запросу выписки из архивов. К примеру, эти выписки могут касаться ЗП, стажа работы, должности. Архивная справка представляет собой документ с положениями, подтверждающими какие-либо архивные сведения. Для ее оформления используются офисные бланки. Содержание бумаги:
Архивные справки формируются на основании документов, взятых из архива. Для выписки подходят только подлинники или копии, которые были заверены у нотариуса. Справка должна быть подписана специалистом, ответственным за работу с архивом.
Приложение N 5. Образец технической справки
Образец технической справки
1.1. Основание для проведения идентификационной оценки
1.2. Данные о внешнеэкономической операции
1.2.1. Номер и дата контракта
1.2.2. Страна назначения
1.2.3. Иностранный участник внешнеэкономической деятельности
1.2.4. Конечный пользователь
1.2.5. Заявляемое назначение
II. Исследовательская (описательная) часть
2.1. Сведения об изготовителе (разработчике)
2.2. Перечень рассмотренных документов
2.3. Результаты сопоставительного анализа технических параметров продукции:
Объект идентификационной оценки
Проанализированные позиции контрольных
Результаты сопоставительного анализа
наименование и краткое описание продукции
Список ____ П._______
Не подпадает, т.к.________
Список ____ П._______
Не подпадает, т.к.________
В контрольные списки подобная продукция не включена
Вышеназванная продукция не подпадает под действие списков контролируемых товаров и технологий, утвержденных указами Президента Российской Федерации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Что такое составление технической справки
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Единая система конструкторской документации
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
Unified system for design documentation. Rules for making exploitative documents
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 2.610-2019 с ГОСТ 2.610-2006 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________
Дата введения 2020-02-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 065 «Разработка и постановка продукции на производство»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2020 г., апрель 2021 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие правила выполнения следующих эксплуатационных документов изделий машиностроения и приборостроения :
В скобках указаны коды эксплуатационных документов по ГОСТ Р 2.601-2019.
— руководство по эксплуатации (РЭ);
— инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия (ИМ);
— каталог изделия (КИ);
— нормы расхода запасных частей (НЗЧ);
— нормы расхода материалов (НМ);
— ведомость комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей ЗИП (ЗИ);
— инструкции эксплуатационные специальные (ИС. );
— ведомость эксплуатационных документов (ВЭ).
На основе настоящего стандарта допускается, при необходимости, разрабатывать стандарты, устанавливающие виды, комплектность и правила выполнения эксплуатационных документов на изделия конкретных видов техники с учетом их специфики.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 2.004 Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ
ГОСТ 2.051 Единая система конструкторской документации. Электронные документы. Общие положения
ГОСТ 2.052 Единая система конструкторской документации. Электронная модель изделия. Общие положения
ГОСТ 2.102 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов
ГОСТ 2.611 Единая система конструкторской документации. Электронный каталог изделия. Общие положения
ГОСТ 2.612 Единая система конструкторской документации. Электронный формуляр. Общие положения
ГОСТ 2.701 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению
ГОСТ 25549 Топлива, масла, смазки и специальные жидкости. Химмотологическая карта. Порядок составления и согласования
ГОСТ 30167 Ресурсосбережение. Порядок установления показателей ресурсосбережения в документации на продукцию
ГОСТ Р 2.105-2019 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам
ГОСТ Р 2.601-2019 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ОК 034-2014 (КПЕК 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 2.601, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 база данных: Организованное управляемое хранилище технической информации.
информационный объект: Идентифицированная (именованная) совокупность данных в информационной системе, обладающая набором атрибутов (характеристик) и предполагающая определенный метод обработки.
3.1.3 окно: Зона экрана дисплея, в которой отображается информация и обеспечивается диалоговое взаимодействие пользователя с электронной системой отображения.
3.1.4 горюче-смазочные материалы: Топливо, масла, смазки, газы, жидкости и другие материалы.
условное графическое обозначение (условное обозначение): Иллюстрация, приведенная без названия и обозначения.
3.2 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
4 Требования к построению, содержанию и изложению эксплуатационных документов
4.2 Все ЭД могут быть выполнены в виде ИЭД по ГОСТ 2.051. Если совместно с ЭД в форме ИЭД выпускают аутентичный ЭД в бумажной форме, то аутентичный ЭД выполняют согласно требованиям к ИЭД.
Общие правила выполнения ЭД в форме ИЭД приведены в разделе 16. Требования, специфические для некоторых видов ЭД (например, электронного каталога изделия, электронного ФО и др.), приведены в соответствующих стандартах.
5 Руководство по эксплуатации
5.1 РЭ, как правило, включает в себя введение и следующие части:
Получаем техусловия на газ, воду и свет: пошаговая инструкция
Технические условия (ТУ) — документ, в котором отражается соответствие продукта заданным нормам. ТУ нужны не всегда, но при подключении дома к коммуникациям — газу, свету, водоснабжению и канализации — без них не обойтись. Основные факты о техусловиях и подключении к ним — в нашем материале.
Эксперт в этой статье: Анастасия Остапенкова, руководитель по развитию бизнеса проектной компании Genpro
Что такое технические условия
Техусловия — своего рода аналог ГОСТа, но если государственный стандарт качества применяется для всех производителей, то ТУ разрабатывается на конкретном предприятии. Поэтому в каждой организации свои техусловия — при этом предписываемые ими нормативы не должны расходиться с международными и государственными стандартами.
Для чего нужны ТУ
Техусловия — важный для производителя документ, так как определяет порядок действий при монтаже и эксплуатации строительно-инженерных систем. Но он также важен и для получателя сервиса — как своего рода гарант, к которому обращаются в проблемных ситуациях.
ТУ обычно разрабатывают в компании, предоставляющей услугу, — своими силами или обратившись в сертифицированную организацию.
Когда ТУ не нужны
Техусловия требуются не всегда. Иногда, если коммуникации уже подведены в населенный пункт, достаточно заявления на подключение дома к сетям. Эту возможность необходимо уточнить у ресурсоснабжающей организации.
Как получить техусловия
ТУ на газ
Существует четыре группы техусловий на газ в зависимости от категории потребителя — до 5 кубометров в час определяют для частных лиц, до 15 для малых предпринимателей, до 300 — норма для представителей среднего бизнеса и более 300 — для крупных компаний. Расхода газа первой категории достаточно, чтобы готовить еду и отапливать частный дом или коттедж.
ТУ на электроэнергию
Для подключения к энергосети нужно определить сетевую организацию, чьи объекты максимально близко расположены к участку. Если же в пределах 300 метров таких организаций несколько, то можно выбрать ресурсоснабжающую компанию. Но только в том случае, если речь не идет об индивидуальном проекте, требующем персонального подхода.
Однако не всегда возможно получить техусловия. Причин может быть несколько. В том числе, это может быть технически невозможно или у ресурсоснабжающей организации поблизости нет сетей.
ТУ на воду
После того, как все данные будут предоставлены, организация начинает проверку возможности подключения, выполняет расчет стоимости услуги и определяет план действий.
Итогом этого является оферта, которая включает в себя и технические условия.
Сроки получения ТУ
Общий срок оказания услуги по выдаче технических условий для проведения газа в дом не может превышать 10 рабочих дней. И заняться этим вопросом лучше как можно раньше. Так как на весь цикл подключения газа (получение ТУ, оформление, проектирование и проведение) может понадобиться до 9 месяцев.
На оформление проекта договора с входящими в него техусловиями для проведения электроэнергии потребуется не более 15 дней. А подписать полученный документ нужно в течение 30 дней — если это не будет сделано, то заявка аннулируется.
Подготовка технических условий на водоснабжение займет не более семи рабочих дней. После чего в течение 20 рабочих дней будет подготовлен договор. Его необходимо подписать в течение 30 дней. Нужно учесть, что полный цикл работ может занять до 18 месяцев.
Комментарий эксперта
Анастасия Остапенкова, руководитель по развитию бизнеса проектной компании Genpro
Технические условия для получения энергоресурсов (холодная вода, теплоснабжение, газ, электрика, водосток, интернет, телефон, радио, наружное освещение) даются компаниями, которые предоставляют эти энергоресурсы.
Как правило, сначала достаточно оперативно выдаются предварительные технические условия по специально оформленной заявке. Там прописана мощность, точка подключения, граница ответственности и перечень мероприятий, которые необходимо выполнить, чтобы получить энергоресурс.
Например, в центральной черте города сети лежат очень плотно и их проходной способности зачастую недостаточно для обеспечения необходимым количеством электроэнергии, воды или тепла. Поэтому в ТУ дается предписание о замене участка сети на новый, с большей проходной способностью. Или, наоборот, ситуация с далеким строением, к которому еще не подведены сети. Тут надо с нуля выполнять трассировку.
Впоследствии наружные сети передаются на баланс энергоснабжающей организации, поэтому так важно отобразить границу.
Что такое БТИ и какие документы оно выдает
Бюро технической инвентаризации (а сокращенно БТИ) отвечает за составление и поддержание в актуальном виде всех каталогов и баз зданий жилого фонда. В сферу деятельности БТИ попадают многоэтажные жилые дома, частные постройки в черте городов или за городом и отдельные квартиры.
В каталоги БТИ вносят строящиеся и уже построенные и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, их местоположение и технические характеристики, такие как метраж, расположение важных зон, планировка. Любое принципиальное техническое изменение конструкции зданий должно быть учтено и внесено в каталог, будь то перепланировка или любое другое переустройство. Таким образом поддерживается актуальность данных.
Чем занимается БТИ
У Бюро есть несколько направлений деятельности. Основное — поддержание в актуальном виде каталога и всех данных по капитальным зданиям в городе.
БТИ устанавливает приблизительную стоимость и величину налога на типы объектов. Для этого сотрудники Бюро с периодичностью раз в пять лет или чаще проводят оценку состояния объектов и заносят актуальную информацию в базы. Эта информация требуется в том числе для установления физического износа и необходимости капитального ремонта.
Благодаря тому, что организация обладает наиболее актуальными сведениями обо всех зданиях жилого фонда, именно сюда можно обратиться за выпиской по конкретному объекту или общей статистической информации. БТИ предоставляет как консультационные услуги, так и услуги по составлению и оформлению технической документации по объектам физическим лицам и организациям.
БТИ делает выписки, технические планы, справки и паспорта по объектам недвижимости, которые требуются для оформления собственности, перепланировок или для сделок по купле и продаже жилья.
Важно отметить, что БТИ не обладает правом на установление юридических статусов объектов, оно только фиксирует данные и предоставляет информацию. Таким образом, здесь не производится регистрация права собственности. Этим занимается Росреестр.
Когда нужно обращаться в БТИ
Выписки, справки и техническая документация БТИ требуется при заключении таких сделок с недвижимостью, как покупка, продажа, оформление наследства, дарения или залога.
Какие документы выдает БТИ
В БТИ можно обратиться за необходимым документами, часть из которых будут платными.
Как получить документы в БТИ
Чтобы запросить и получить необходимые справки в БТИ, необходимо предоставить пакет документов:
За справкой можно обратиться в Бюро лично, но часть документов можно получить онлайн или в центре госуслуг «Мои документы».
Следует учитывать, что почти все справочные и консультационные услуги являются платными. Стоимость зависит от количества страниц в документе и квадратных метров объекта. Но на большую часть услуг стоимость фиксированная: 400–2500 руб.