Что такое составной эпитет в литературе

Эпитет. Литературный троп

Русский язык – один из самых богатых в плане средств художественной выразительности и словообразования. Приёмы, которые придают речи мелодичность, насыщают её оригинальными оборотами, называются тропами, иначе – средствами художественной выразительности. Самые известные и часто употребляемые – это метафора, олицетворение, аллегория, метонимия и, конечно же, эпитет. Мало какое литературное произведение обходится без них. Да и сами мы, часто того не замечая, употребляем их в повседневной речи.

Общее понятие. Отличие от сравнения и метафоры

Эпитет – это яркая художественная характеристика, образно-эмоциональное определение объекта, которое передаёт его отличительный признак, свойство, качество.

В переводе с греческого это слово обозначает «приложение» — это наводит на мысль, что этот троп не в каждом случае называет обязательный признак предмета или его неотъемлемое свойство. Он является фигуральным выражением, которое характеризует конкретный предмет в какой-то конкретной эмоциональной ситуации, атмосфере, в которую с помощью этой фигуры пытается погрузить нас автор.

«Белый снег» — здесь мы не наблюдаем эпитета, ведь «белый» — неотъемлемый признак снега, а вот «горячий снег» (Ю. Бондарев) – это эпитет.

Итак, не каждое слово-определение – это эпитет. По своей природе он очень походит на сравнение, метафору или даже олицетворение. Разница в том, что последние средства выразительности – это обороты более сложные.

Разные части речи в качестве эпитета

Определение эпитета наталкивает на мысль, что это по умолчанию имя прилагательное. Но это не так – он может быть выражен различными частями речи: существительными, причастиями, числительными, местоимениями и даже глаголами.

Виды эпитетов

Поскольку выразительная палитра очень велика, и предложения с эпитетами могут иметь совершенно разную эмоциональную окраску, состав, структуру и логические акценты; относиться к разным стилям текста, выделяют несколько классификаций эпитетов. Каждая из них исходит из определенного критерия:

Кроме того, эпитеты могут быть эмоциональными, оценочными, постоянными или сквозными, однако эти признаки находятся за пределами общепринятых классификаций.

Общеязыковые эпитеты. Примеры из жизни

Общеязыковые обороты знакомы нам всем – пример такого эпитета можно привести не только из художественной литературы, но и из повседневного употребления. Ведь эти фигуры настолько устоялись в нашей речи и вошли в повседневный обиход, что стали устойчивыми выражениями.

Народно-поэтические эпитеты. Примеры из фольклора

Авторские эпитеты. Примеры из литературы

Постоянные эпитеты с примерами

Роль эпитетов в русском языке и литературе

Роль, которую играют эпитеты, как и другие тропы в русском языке, сложно переоценить. Они создают неограниченные возможности для словообразования, появления новых мелодичных и ёмких речевых оборотов, повышают эмоциональность и образность художественной картины, которую рисует автор.

Без них сложно представить прозу и поэзию, неподражаемый авторский стиль известных русских поэтов и писателей, которые благодаря во многом именно умению «играть» с тропами, создали свой оригинальный и узнаваемый язык.

Тестовое задание для проверки ваших знаний

А в заключение, предлагаем проверить, насколько хорошо теперь вы сами можете оперировать этими выразительными средствами:

Источник

Что такое эпитеты и какие они бывают (на примерах из литературы)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Это статья посвящена одному из самых распространенных приемов в литературе, который любой текст делает более ярким и интересным. Речь об эпитетах.

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

Сегодня вы узнаете ответы на вопросы:

Что такое эпитет — примеры и определение

Всегда стоит начинать с определения термина, как мне кажется:

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

Но чтобы лучше объяснить, что это такое, лучше всего сразу привести пример. Вот известное стихотворение Афанасия Фета:

В вечер такой ЗОЛОТИСТЫЙ и ЯСНЫЙ,
В этом дыханье весны ВСЕПОБЕДНОЙ
Не поминай мне, о друг мой ПРЕКРАСНЫЙ,
Ты о любви нашей РОБКОЙ И БЕДНОЙ.

Видите шесть выделенных слов? А теперь представьте себе, как бы выглядело то же четверостишие, но без них:

В вечер такой,
В этом дыханье весны
Не поминай мне, о друг мой,
Ты о любви нашей.

Суть послания не сильно изменилась. Все так же автор грустит о прошедших чувствах. Но ощущения, согласитесь, у нас уже другие. И картина в целом не столь яркая, и глубина чувств уже не та. А все потому, что из текста убраны те самые эпитеты.

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

Именно эпитеты делают каждый из образов более полным:

И вот теперь, после такого разбора, надеюсь, определение «эпитета» прозвучит более понятно.

Эпитет — это слово, имеющее древнегреческие корни, которое дословно переводится как «приложение». Его цель – подчеркнуть соседние с ним слова, придать им эмоциональную окраску, усиливать их смысл, подчеркивать образность. Но самое главное – это делать предложение более красивым.

Конструкции эпитетов

Чаще всего в роли эпитетов выступают прилагательные, с помощью которых украшают существительное. Вот самые простые примеры:

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

Кстати, некоторые ошибочно полагают, что любое прилагательное можно считать эпитетом. Это не так! Все зависит от того, в каком контексте и к какому существительному они относятся, и выполняют ли главную функции – усиление образа.

Посудите сами – разница между выражениями «теплый дом» и «теплое отношение». В первом случае просто констатация факта, что в помещении есть отопление, а во втором подчеркивание, что между людьми хорошие отношения.

Или сравните «красный фломастер» и «красный восход». В обоих случаях речь идет о цвете. Но в первом – это просто констатация факта, а во втором более ярко передается красота момента (что это?) восхода солнца.

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

Однако в качестве эпитетов могут выступать не только прилагательные, но и другие части речи. Например, наречия:

Трава ВЕСЕЛО цвела. (Тургенев)
И ГОРЬКО жалуюсь, и ГОРЬКО слезы лью. (Пушкин)

Или существительные. Пример:

Ночевала тучка золотая на груди утеса-ВЕЛИКАНА (Лермонтов)
ПРУЖИНА чести, наш кумир. (Пушкин)
Как бы Волга-МАТУШКА до вспять побежала. (Толстой)

Или местоимения, с помощью которых можно придать словам превосходную форму. Например:

А помнишь схватки боевые? Да говорят, ЕЩЕ КАКИЕ! (Лермонтов)

Или причастия и причастные обороты. Пример:

Что если я, завороженный, СОЗНАНЬЯ ОБОРВАВШИЙ НИТЬ… (Блок)
Лист, ЗВЕНЯЩИЙ И ТАНЦУЮЩИЙ В ТИШИНЕ ВЕКОВ. (Краско)

ИГРАЯ В ПРЯТКИ, небо сходит с чердака. (Пастернак)
Как бы РЕЗВЯСЯ И ИГРАЯ, грохочет в небе голубом. (Тютчев)

Видите, эпитетами могут быть абсолютно любые части предложения, за исключением, пожалуй, только глаголов. Но все они служат единой цели – сделать текст более образным и богатым.

Виды эпитетов — украшающие, постоянные, авторские

Несмотря на общие цели все эпитеты можно условно разделить на несколько категорий:

Украшающие эпитеты – это самая большая группа. Сюда относятся любые комбинации, которые описывают характеристики чего-либо. Многие из выражений можно встретить не только в литературных произведениях, мы регулярно используем их в повседневной жизни:

ГРОБОВОЕ молчание, ЛАСКОВОЕ море, СВИНЦОВЫЕ тучи, ПРОНИЗЫВАЮЩИЙ ветер, ТРЕСКУЧИЙ мороз, ГЕНИАЛЬНОЕ решение, ВЕСЕЛЕНЬКАЯ расцветка и многие другие.

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

К категории постоянных эпитетов относятся словосочетания, которые спустя долгие годы прочно закрепились в сознании людей. Они даже стали частью нашей речи, и по отдельности слова уже не произносятся (или крайне редко):

ДОБРЫЙ молодец, КРАСНА девица, ЧИСТОЕ поле, ЯСНЫЙ месяц, ЗОЛОТАЯ осень, БЕЛЫ рученьки, ДРЕМУЧИЙ лес, НЕСМЕТНЫЕ богатства и так далее.

Кстати, если заметили, многие из постоянных эпитетов сразу же ассоциируются с фольклором – со сказками (что это такое?) или с песнями. Именно поэтому второе их название – народно-поэтические.

И наконец, есть авторские эпитеты – те, которые принадлежат перу конкретного писателя или поэта. И до него не встречались в литературе. Вот вам примеры:

МАРМЕЛАДНОЕ настроение. (Чехов)
ПРОЗРАЧНОЙ лести ОЖЕРЕЛЬЯ, ЧЕТКИ мудрости ЗЛАТОЙ. (Пушкин)
Лицо ТЫСЯЧЕГЛАЗОВОГО треста. (Маяковский)
ЧУРБАННОЕ равнодушие. (Писарев)

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

Также с помощью эпитетов авторы могут выразить свое отношение к тому или иному действию или предмету. Например, «сердце – холодная железка» (Маяковский) или «тусклый и бессмысленный свет» (Блок).

Значение эпитетов для литературы и языка в целом

Ни одно литературное произведение не может обойтись без эпитетов (и метафор). Если их не будет, то текст получится сухим и безжизненным, и он точно не сможет увлечь читателя. Поэтому – чем больше их использует автор, тем лучше.

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

Но и в повседневной своей речи мы не должны забывать о таких приемах. Например, обмениваясь СМС-ками или сообщениями в соцсетях. Ведь на простой вопрос «Как дела?» можно ответить просто «Нормально», а можно и «Нормально, денек был жаркий, но устал как собака».

В первом случае это будет просто сухая информация, а во втором собеседник узнает еще и ваше эмоциональное состояние, что гораздо важнее.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Эпитеты делают текс ярче, только если их немного и они использованы метко и уместно. В противном случае рассказ просто будет перенасыщен лишними украшениями, за которыми часто невозможно рассмотреть смысл.

Источник

Статья «Классификация эпитетов в научной литературе»

КЛАССИФИКАЦИИ ЭИПТЕТОВ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

В современном языкознании до сих пор существует проблема классификации эпитетов. Известные ученые классифицируют их по-разному.

Эпитет свойствен и поэзии, и прозаической речи; в первой он обычно рельефнее, отвечая особенностям речи.

Веселовский А. Н. выделяет несколько родов эпитетов [См.: Веселовский 1989: 59-75].

2. Пояснительные эпитеты – в их основе лежит какой-нибудь один признак:

а) либо сочетающийся с существительным в предмете;

б) либо характеризующий его по отношению к практической цели и идеальному совершенству.

В этих эпитетах много переживаний, в них отражены элементы местной истории, богатство аналогий, растущее со временем.

Существенный признак пояснительного эпитета – относительность существенного признака.

Веселовский А. Н. выделяет две группы пояснительных эпитетов:

Синкретические эпитеты, в свою очередь, Веселовский А. Н. разделяет на:

2.2.1. Эпитеты, которые восходят к физиологическому синкретизму чувственных впечатлений ;

Автор отмечает, что разделение по данному признаку очень сложно. «Верно одно, что чем подробнее и раздельнее становится наше знание природы и жизни, тем шире игра психологических соответствий и разнообразная суггестивность эпитета» [Веселовский 1989: 73].

В конце статьи Веселовский А. Н. делает вывод о том, что эпитеты, вызывавшие эмоции у читателя несколько веков назад, на сегодняшний день «холодеют, как давно похолодели гиперболы» [Там же, с. 75].

Рассматривая историю эпитета, автор выделяет несколько характерных для нее явлений:

1. «Окаменение» или забвение реального смысла эпитета и, как следствие, безразличное употребление одного эпитета вместо другого, иногда противоположного по смыслу. Например:

Свечу сальную, воску ярого [Веселовский 1989: 66].

2. Внутреннее и внешнее развитие эпитета.

б) Внешнее развитие эпитета – не принадлежит доисторической лирико-эпической череде, а стоит по другую сторону «постоянства»: тогда, когда постоянные эпитеты сгладились, не вызывают более образного впечатления и не удовлетворяют его требованиям; в их границах творятся новые. Эпитеты накопляются (однозначащие или близкие по значению), определения разнообразятся описаниями (при слове стоит несколько определений, дополняющих друг друга). Например, удалый добрый молодец.

Томашевский Б. В . выделяет категорию усилительных эпитетов (идеализирующих); а также объединяет в особый класс украшающие эпитеты, которые используются преимущественно в романтическом и классическом стиле (главной задачей было придать словам поэтический колорит).

Еще одна категория эпитетов, выделенная Томашевским Б. В. – народно -поэтические эпитеты. Здесь встречаются постоянные эпитеты ( белые руки, синее море).

Автор выделяет классы эпитетов, прикрепленных к определенным школам, направлениям, стилям. В эту группу он включает составные эпитеты. Это такие эпитеты, как белорумяны, сладкострунны и др. Такие эпитеты характерны, например, для поэзии Державина.

Томашевский Б. В. также говорит о том, что эпитеты – одна из тех стилистических черт, которые характеризуют индивидуальность писателя, поэтому, анализируя эпитеты какого-либо автора, можно выделить устойчивые, часто используемые автором эпитеты, определяя таким образом даже тематику его произведений.

И. А. Чижик-Полейко различает следующие виды эпитетов:

а) живописующие – эпитеты, которые рисуют наглядно видимые или ощущаемые признаки и свойства предметов ( огненная голова, лошадиное лицо);

б) эмоционально-оценочные – эпитеты, которые выражают отношение, эмоции, оценки ( пренеприятное известие, бычье упорство);

в) эпитеты, используемые для логического уточнения мысли ( лишенный сока плод, глубокий сон);

Голуб И. Б. рассматривает эпитет с различных позиций, в зависимости от которых производится классификация.

С первой точки зрения – генетической – эпитеты разделяются на:

народнопоэтические (постоянные, так как словосочетания с ними приобрели устойчивый характер).

Второй, стилистический, подход к изучению эпитетов дает возможность выделить в их составе три группы:

усилительные эпитеты – указывают на признак, данный в определяемом слове, не внося ничего нового ( зеркальная гладь, холодное равнодушие ); к усилительным эпитетам относятся и тавтологические ( горе горькое ).

уточнительные эпитеты – указывают на отличительные признаки предмета (величину, форму, цвет и т. д.) – мудрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни. Выразительная сила таких эпитетов нередко подкрепляется другими тропами, особенно сравнениями. [Голуб 1976: 152].

Автор также отмечает, что между усилительными и уточнительными эпитетами не всегда удаётся провести четкую границу.

Голуб И. Б. отмечает, что возможны и другие группировки эпитетов, что свидетельствует о том, что понятие «эпитет» объединяет весьма разные лексические средства образности.

народно-поэтические – пришедшие из устного народного творчества;

редкие (индивидуально-авторские) – в их основе лежат неожиданные, часто неповторимые смысловые ассоциации, поэтому они обычно невоспроизводимы. Но эти эпитеты могут перейти в разряд общеязыковых [Горбачевич, Хабло 1979: 7].

Москвин В. П. говорит о том, что активность употребления эпитетов варьируется от эпохи к эпохе, от автора к автору. В частности, поэты «серебряного века» часто применяли эпитеты.

Москвин В. П. предлагает систему параметров, по которым можно классифицировать эпитеты [См.: Москвин 2001: 27-30].

1. По способу обозначения соответствующего признака (прямому либо косвенному – с помощью метафоры, метонимии), эпитетам с прямым значением ( желтый луч) противостоят два типа эпитетов с переносным значением :

– метафорические ( золотой луч) и

– метонимические ( зелёный шум).

Метонимические эпитеты образуются в результате использования стилистического приёма – смещения – поэтому метонимический эпитет иногда называют смещённым».

2. По семантическому параметру выделяют эпитеты:

дающие психологическую, поведенческую, портретную характеристику либо характеризующие объекты по форме, размеру, температуре и т. д. Автор отмечает, что более подробная классификация в стилистике не практикуется, поскольку она будет дублировать семантическую классификацию прилагательных, разработка которой является задачей лексикологии [Москвин 2006: 27].

3. По функции в создании художественного образа эпитеты подразделяются на:

изобразительные ( черные скалы) – усиливают «картинность речи». Выделяют в привычном понятии признак существенный, «незаметный» ранее.

лирические, или эмоциональные ( печальная звезда) – усиливают эмоциональности речи.

Оба функциональных типа выражают реальность не объективную, а «очеловеченную», субъективную.

4. В рамках структурной классификации принято выделять эпитеты: – простые ( дремучий лес) и

Сложные эпитеты представлены полиосновными прилагательными.

Сложный эпитет используется как средство свёртывания (сокращения):

сравнений: белый, как снег, → белоснежный;

цепочки эпитетов: грустная сырая погода → грустно-сырая погода;

конструкций со значением принадлежности: конь с черной гривойчерногривый конь».

5. По степени освоенности языком эпитеты подразделяются на:

Характерными признаками общеязыковых эпитетов принято считать воспроизводимость и неоднократность употребления. Индивидуально-авторские эпитеты представляют собой (в том числе и у Жирмунского В. М) новые и индивидуальные определения ( колючие звёзды, нецензурная погода).

6. По степени устойчивости связи с определяемым словом эпитеты можно подразделить на:

свободные ( белоснежная скатерть) и

– постоянные, образующие с определяемым словом «фразеологическое клише»: святое евангелие, светлое будущее (в т. ч. и у Жирмунского В. М.).

Отличительная особенность постоянного эпитета – алогизм некоторых его употреблений. Москвин В. П. отмечает, что эпитет может быть употреблен и без определяемого слова – этот стилистический приём называется антомазией, при этом эпитет получает значение имени [Москвин 2001: 30].

7. При стилистическом разделении выделяют:

разговорные эпитеты ( цветастая радуга),

Автор отмечает, что эпитеты в целом довольно однородны в стилистическом отношении, поскольку составляют принадлежность художественной речи и, следовательно, имеют книжный оттенок. Среди книжных эпитетов Москвин В. П. отдельно отмечает поэтические эпитеты ( легкокрылые мечты). В художественной речи выделяются также народно-поэтические эпитеты – эпитеты фольклорного происхождения, освоенные литературным языком ( красна девица, гусли з вончатые ).

Приметами фольклорного и народно-поэтического эпитета являются употребление его в краткой форме не только в функции сказуемого, но и как согласованного определения ( красна девка), сдвиг ударения, особое (отличное от общеязыкового) значение, и лексическая сочетаемость ( белая заря) [Москвин 2001: 31].

Цепочки определений создаются в результате применения приёма, который называется нанизывание эпитетов [Москвин 2006: 31].

Сочетание с фигурами повтора дает следующие разновидности эпитетов:

1. Тавтологический, встречающийся в фольклорной речи (горе горькое ), повторяет корень опорного слова.

2. «Сквозной» эпитет – повторяется при нескольких словах.

Москвин В. П. рассматривал эпитеты в узком понимании этого термина – как красочные прилагательные, оттеняющие существительное.

Таким образом, можно сделать вывод, что до сих пор нет законченной и общепринятой теории эпитета, поскольку теория эпитета сложна и разнообразна: здесь взаимодействуют языковые, стилистические и психологические факторы.

Не существует и единой классификации эпитетов, потому что понятие «эпитет» объединяет весьма разные лексические средства образности. Чаще всего эпитеты распределяются в группы по какому-либо одному параметру (сфера функционирования, оттенки семантического значения и т.д.).

Наиболее полная классификация эпитетов разработана Москвиным В. П., который учитывает и грамматические, и синтаксические особенности эпитета.

Источник

Что такое эпитет в русском языке и литературе

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

Эпитет – это один из самых ярких выразительных средств в русской литературе, который мы используем ежедневно.

Причем, это не только школьная программа, где учеников «мучают» правилами и попытками запомнить, что же это за страшное слово, это в первую очередь слова, без которых наша жизнь станет скудной и не интересной.

Прежде чем продолжить, обязательно прочитайте, что такое Вендор, Эмпатия и Алгоритм.

Определение эпитета

Далее будет подробно рассказано о том, что такое эпитет и приведены примеры их использования как в русской литературе, так и в современной речи.

Прежде всего, хочется привести такие примеры, которые используются как в русской классической литературе, так и в творчестве современных авторов.

Без примеров нельзя полностью понять, что же это за слово.

Тихий ветер. Вечер сине-хмурый.
Я смотрю широкими глазами.
В Персии такие же точно куры,
Как у нас в соломенной Рязани.
(С.А. Есенин)

…Когда я сильно устаю, я вспоминаю вязкий мед ташкентского солнца… Керамический блеск виноградных листьев, тяжелые бусы янтарных, слезных на срезе, сушеных дынь, светящуюся изнутри золотую плоть абрикосов, сладкую истому черной виноградной кисти с желтыми крапинами роящихся ос. (Дина Рубина)

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

Без использования эпитетов приведенные тексты, как и многие другие, показались бы сухими и неинтересными. Если выразить мысль более кратко, то эпитетом можно назвать определение при данном слове, благодаря которому слово приобретает выразительность и усиливает красоту произношения и восприятия.

Поэтому нам всем стоит окончательно разобраться как в понятии эпитета, так и во всех сложностях на пути к тому, что же можно назвать им и как отличить его от других выразительных средств.

Отличие эпитетов от метафор

Порой грань между определениями «метафора» и «эпитет» является очень тонкой и практически неразличимой. Но, тем не менее, разница между этими понятиями есть.

Метафора чаще всего характеризует слова в переносном смысле. Она также придает словам выразительность. Оба этих понятия входят в более широкую группу и называются тропами.

Далее приведены несколько советов, которые помогут разобраться в этой проблеме:

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

Эпитеты могут выражаться только определенными частями речи:

Тот предмет, которому дается описание или определение всегда находится в том же предложении, что и эпитет.

Метафора может быть выражена существительными, и как правило, она представляет собой более сложную конструкцию.

Эпитет может впитывать в себя свойства других тропов, в том числе, и метафор. В таком случае выделяют более тонкие подвиды эпитетов, в частности, метафорические. Например, золотая осень.

Отличить эпитет от фразеологизма гораздо проще.

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

Фразеологизм – это всегда устойчивое словосочетание, которое устоялось на протяжении значительного промежутка времени.

Виды эпитетов

Часто пред нами встает еще одна проблема, как отличить эпитеты друг от друга. Ведь их выделяется сразу несколько видов. При этом на экзамене или просто в жизни каждому из нас хочется получить хорошую оценку и уважение окружающих.

Отличить эпитеты друг от друга по составу слова не слишком сложно, главное, запомнить, какие они бывают.

Простые выражены одним словом, чаще всего прилагательным.

Слитные имеют два и более корней, которые воспринимаются, как одно целою по отношению к определяемому слову.

Эпитеты могут быть авторскими, это такие слова, которые мы не можем услышать в реальной жизни, чаще всего они предстают перед нами в стихах поэтов-классиков, но и в прозе это явление тоже довольно распространено.

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

Существует еще одна классификация эпитетов по некоторым другим признакам:

Как видите ничего сложного.

Использование эпитетов в литературе

Невозможно представить ни одно литературное произведение без применения этого выразительного средства.

Они помогают составить более подробное мнение о том объекте, о котором нам хочет рассказать автор. Однако как недостаток, так и избыток эпитетов могут стать для автора «медвежьей услугой».

Цели, которые преследуют эпитеты в художественной литературе:

Какую роль играют эпитеты в русском языке и литературе?

Для русского языка и литературы эпитеты играют значительную роль. Сложно представить нашу жизнь без употребления этих терминов. Речь была бы скучна и однообразна.

Они усиливают образность, яркость, художественность и литературность нашей речи. Ни одно признание в любви не может быть полноценным без применения эпитетов, восхваляющих вторую половину.

Эпитеты помогают выделить характерные черты, явления, помогают определить наше отношение к данным вещам. Для литературы – это одно из самых важных средств, с помощью которого автор может сказать нам, что он думает о том или ином предмете или событии, что чувствует по отношению к нему.

Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть фото Что такое составной эпитет в литературе. Смотреть картинку Что такое составной эпитет в литературе. Картинка про Что такое составной эпитет в литературе. Фото Что такое составной эпитет в литературе

Данная тема не слишком сложная для понимания, которую можно изучить и понять. Причем, это не просто ненужные нам знания, которые на следующий день выветрятся из головы, но то, что прочно закрепится там и останется на всю жизнь.

Конечно же, какие-то знания, возможно придется и освежать, но знать, что обозначают все эти понятия, обязательно. Это важно, как при сдаче экзаменов, так и в обычной жизни.

Образование — то, без чего очень сложно прожить в современном мире. Мы всегда должны стремиться к тому, чтобы быть как можно образованнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *