Что такое социально экономическая деятельность
Социально-экономическая деятельность в контексте управления результативностью предприятия
Весьма часто в качестве основного результата деятельности вне зависимости от ее конкретного наполнения и отраслевой принадлежности предприятия рассматривают финансовый результат (прибыль или убыток). Действительно, именно получение прибыли обычно провозглашается главной целью любого предприятия. На наш взгляд, данный тезис, безусловно, справедлив, но не всеобъемлющ. Не всегда прибыль является тем индикатором, который может служить в качестве оценки успешности осуществляемой деятельности. В частности, при оценке результативности работы предприятия не стоит пренебрегать ни достигнутым уровнем лояльности потребителей и персонала, ни степенью финансовой устойчивости, ни прочими результатами.
В связи с этим все результаты деятельности можно рассматривать либо как приносящие материальную выгоду (экономические результаты, в т.ч. финансовые результаты), либо как обеспечивающие предприятию нематериальные преимущества (социальные результаты). Примерами первого вида результатов могут служить размер полученной прибыли, рост стоимости эмитированных предприятием акций, улучшение финансовых показателей и т.д. Именно эти результаты способствуют повышению благосостояния собственников предприятия. Вместе с тем, обладание собственностью дает ее владельцам не только права, но и накладывает определенные обязательства. В связи с этим уместно вести речь о втором виде результатов, которые способствуют повышению благосостояния персонала предприятия (например, улучшение условий труда), потребителей (повышение качества и улучшение ассортимента продукции) и общества в целом (увеличение количества рабочих мест и решение социальных проблем). Социальные результаты следует учитывать еще и потому, что условия окружающей среды вынуждают предприятие приспосабливаться к требованиям общества, тем самым учитывая не только интересы собственников, но и весьма разнообразные общественные интересы.
Если экономические результаты предполагают получение прямой экономической выгоды (т.е. поступление денежных средств или их эквивалентов на предприятие), то социальные результаты, как правило, формируют возможности получения экономической выгоды в будущем (например, повышение лояльности потребителей создает условия для роста объема реализации и, следовательно, получения прибыли). Из этого следует, что социальные результаты можно рассматривать как непрямую экономическую выгоду.
Все виды деятельности предприятия направлены на получение как экономических, так и социальных результатов. Исходя из этого, деятельность предприятия в контексте управления результативностью целесообразно рассматривать как социально-экономическую.
Таким образом, в современных условиях происходит трансформация экономической деятельности в социально-экономическую. И если экономическая деятельность предприятия трактуется как осуществление системы скоординированных текущих и перспективных мероприятий, направленных на достижение определенных конечных результатов в интересах предприятия, то социально-экономическую деятельность целесообразно рассматривать в контексте принятия решений с учетом интересов предприятия, потребителей и общества в целом (рис. 1). Такая трансформация, как показано выше, обусловлена усилением человеческого фактора во внешней и внутренней среде предприятия.
Рис. 1. Социально-экономическая деятельность в контексте управления результативностью
Экономическая деятельность предприятия: описание, сущность, цели и задачи
Развитие и становление финансовых рыночных отношений способствовали появлению разнообразных форм финансово-хозяйственной деятельности. Главными достоинствами малого и среднего бизнеса является оперативность, возможность в сжатые сроки адаптироваться к новым условиям рынка. Крупные предприятия и компании имеют свои плюсы: стабильность и возможность развиваться в ином направлении, охватывая при этом новые области рынка. Объединяет их наиболее привлекательная для всех экономическая деятельность – торговля.
В России интерес к предпринимательской деятельности в последнее время явно возрос. Что ожидает человека, который пришёл воплощать свои идеи в бизнесе? По статистике, всего лишь 5% российских предпринимателей, которые изначально имели плодотворную идею, получили шанс вырасти и стать на ноги. В то же время 33-45% соискателей благополучия даже не вернут деньги, потраченные ими на первичную регистрацию предприятия. Оставшиеся 55-60% ведут тяжёлую борьбу за выживание. И неизвестно, будет ли считаться везением то обстоятельство, что они сразу не были поглощены бурной стихией рынка. Откроем секрет: правильно построенная организация экономической деятельности даёт шанс на благополучное развитие предприятия и достижение желаемого результата.
Описание и структура экономической деятельности
Для начала давайте разберёмся, что такое экономическая деятельность. Это совокупность определённых действий в различных областях хозяйствования, направленных на удовлетворение потребностей посредством обмена или производства благами. Финансово-экономическая деятельность активно развивается тогда, когда ставит перед собой цель, имеет следствие в виде производства или обмена товарами, услугами, которые признаются полезными или редкими. Такая деятельность состоит из производства, распределения и потребления.
Эти понятия неразрывно связаны с людьми и их потребностями. Результат производства – появление продуктов, предназначенных для личного и производственного потребления. Это могут быть инвестиционные товары, которые возвращаются в производство для дальнейшего их использования, или потребительские вещи – одежда, услуги, продукты питания, жильё.
Экономическая деятельность имеет три направления:
Виды деятельности
Существуют следующие виды предпринимательской (экономической) деятельности:
Каждой из них присущи риски, которые порождаются факторами окружения:
Сущность экономической деятельности
Для того чтобы ответить на вопрос, какова сущность того или иного предприятия, необходимо определить, какую цель ставят собственники или учредители, создавая его. Если цель – получение прибыли, такая экономическая деятельность предприятия является коммерческой. Организации, которые не преследуют цели получения прибыли или распределения её между собой, являются некоммерческими.
Для определения сущности хозяйственной деятельности также важно разделение ответственности собственника по обязательствам. Бывают:
Целевая установка фирмы
Предприниматель создаёт предприятие, которое занимает определённый сектор рыночной экономики. Такая компания представляет собой самостоятельную хозяйственную единицу некой формы собственности, которая объединяет экономические ресурсы для того, чтобы осуществлять коммерческую деятельность – производство товаров, оказание услуг третьим лицам. Это должно приносить финансовую выгоду – прибыль, которая и является целью сферы экономической деятельности.
До этапа создания предприятия цели должны быть уже сформулированы, определены способы и стадии их достижения. Существуют общие и специфические цели. К общим относится: оптимальная рентабельность и обеспечение устойчивого положения предприятия на рынке. Специфическими целями являются: рентабельность каждого из подразделений компании, поэтапное увеличение уровня продаж, внедрение новых продуктов и оптимизация отечественного продукта к иностранным требованиям для выхода на внешний рынок и так далее.
Получение дохода – основная цель экономической деятельности
Главная цель для любого предприятия – извлечь максимально возможную прибыль.
Для этого оно и существует: занимается производством или продажей продукции, минимизирует издержки. Ошибочно полагать, что денежный эквивалент, полученный от реализации товара или каких-либо благ, является прибылью. Это валовой доход, выручка совокупная. Прибыль – это разница между совокупной выручкой и затратами на производство продукции или издержками.
Этапы формирования прибыли
Во-первых, она формируется при определении новой стоимости. Другими словами, в работу вкладываются средства, создаётся какой-то продукт, на который затрачено два ведущих фактора производства – капитал и труд. Возникает новая стоимость созданных благ – добавленная. Во-вторых, прибыль формируется и при реализации благ или товара. Без достижения этого этапа прибыль будет потенциальная, доход возможный, так как он ещё не реализован, поскольку блага не проданы и за них не получены денежные средства.
Задачи для достижения эффективного результата
Для достижения целей нужно провести анализ экономической деятельности сходных субъектов хозяйствования и определить следующие задачи:
Кроме того, бизнесмен обязан знать, как эффективно организовывать работу и производственный процесс, в каком размере оплачивать труд работников и персонала, чтобы производительность была оптимальна, за какую цену предлагать к продаже товары.
Конечно, этот перечень неполный и может быть расширен с учётом специфики производства или деятельности предприятия.
Показатель, характеризующий успешность деятельности предприятия
Для определения успеха необходимо проанализировать два основных взаимосвязанных понятия:
По отдельности они не дают полной и объективной оценки деятельности предприятия.
Для развития компании в условиях жёсткой конкуренции руководитель должен понимать, что каждая экономическая деятельность имеет индивидуальные показатели, которые зачастую нигде больше не применяются. К примеру, в сахарной промышленности большое значение имеет уменьшение издержек производства за счёт использования вторсырья или применения наиболее глубинной степени его переработки. Не существует универсального показателя экономической эффективности, который бы охватывал все сферы деятельности.
Что такое социальная экономика
Что такое социальная экономика
Социальная экономика — это экономика, ориентированная на развитие личности и достижение социального прогресса. Подобной экономической деятельностью занимаются организации — в основном кооперативы, объединения и ассоциации, — главная цель которых состоит не в получении прибыли, а в предоставлении обществу товаров и услуг.
С давних времен человечество осознавало преимущества совместного труда, позволявшего объединить усилия для достижения определенных целей, которые в равной степени приносили пользу целой группе людей.
На протяжении истории человеческой цивилизации коллективная организация труда принимала разные формы, но она по-прежнему составляет основу экономической системы в большинстве стран мира. Более того, в настоящее время так называемая социальная экономика, которая объединяет различные формы организации общества во всех экономических структурах, во многих государствах считается третьим звеном, расположенным между частным и общественным секторами экономики.
Социальная экономика охватывает широкий круг общественных, добровольных и некоммерческих видов деятельности. Она построена на основе таких учреждений и институтов, как кооперативы, объединения, ассоциации, а также другие организации подобного типа.
Социальная экономика состоит из ряда общественных проектов экономического плана, целью которых является предоставление услуг группе людей.
Истоки Социальной экономики
Экономисты — теоретики, такие как британец Джон Стюарт Милль и француз Леон Вальрас, считают, что первые формы социальной экономики возникли в XIX веке. Речь идет о тех организациях, которые были созданы в ответ на социальные проблемы, возникшие из-за предпринимательской деятельности зарождающегося капиталистического общества.
Экономисты-теоретики считают, что первые формы социальной экономики возникли в девятнадцатом столетии.
В наиболее развитых странах Европы экономическая деятельность претерпела кардинальные изменения уже во второй половине XVIII века в результате промышленной революции.
Зародившись в Британии, промышленная революция распространилась по всей Европе и оказала огромное воздействие на развитие экономики и общества. Механизация значительной части производства способствовала росту производительности труда и введению новых методов работы. Эти факторы, в свою очередь, видоизменили трудовые отношения. Преобразование семейных мастерских в фабрики привело к обезличиванию трудовых отношений и, как следствие, появлению нового социального класса — городского пролетариата, который возник в результате массового переселения крестьян в города для работы на возникающих фабриках.
Таким образом, бывшие земледельцы превратились в промышленных рабочих, у которых в большинстве случаев были совершенно невыносимые условия труда. Не имея какой-либо правовой защиты, рабочие трудились по 12-14 часов в день и при этом получали низкую заработную плату и жили в нищенских условиях. В отличие от пролетариата промышленная буржуазия (владельцы заводов) накапливала огромное состояние и увеличивала свое политическое и социальное влияние, тем самым способствуя укреплению капиталистической системы.
В этой ситуации зародилась социальная доктрина — философское течение, представители которого пытались решить проблемы бедности и незащищенности рабочих. Предлагались самые разные формулы: от утопического социализма до анархизма, включая также идеи научного социализма Карла Маркса и социальные энциклики католической церкви. Борьба за права трудящихся, в результате которой зародилось профсоюзное движение, дала свои плоды: еще в XX веке рабочие постепенно интегрировались в общество.
Роберт Оуэн
Этот свой опыт он описал в работе Новый взгляд на общество, или Опыты о формировании человеческого характера (1813), изложив в ней идею создания экономической системы (в противовес капитализму), которая основывалась бы на производственных кооперативах. Под влиянием философских идей Оуэна, которые являются идеями утопического социализма, возникли многие британские потребительские кооперативы.
промышленная революция
Основной принцип социальной экономики состоит в том, что интересы людей и общества должны стоять выше интересов капитала. Главные цели социальной экономики определились во время промышленной революции.
Пионеры
Принципы современной социальной экономики, однако, связаны с самоорганизацией самих рабочих, которая проходила без вмешательства владельцев фабрик. Первое организованное общественное объединение сформировала группа наемных работников текстильной промышленности из города Рочдейл (Великобритания) в 1844 году, то есть в разгар промышленной революции. Эта группа ткачей создала потребительский кооператив, основными принципами которого были: «Один человек — один голос; справедливое распределение прибыли». Рочдейльские пионеры заложили основы современной кооперации. Вскоре после основания кооператив в Рочдейле разнообразил свою деятельность: приобрел прядильные мастерские и даже открыл сберегательную и страховую кассы. По прошествии нескольких лет он стал одним из важных экономических сообществ в Англии. Рочдейльский кооператив превратился в образец для подражания, после него объединения подобного типа были созданы и в других странах Европы. Стоит отметить, что в Англии в 1832 году насчитывалось уже около 500 кооперативов, в которых состояли 20 000 трудящихся.
Рабочие из Рочдейла создали первое по-настоящему организованное кооперативное объединение в 1844 году.
Вдохновленный той же идеей, что легла в основу рочдейльского проекта, Фридрих Вильгельм Райффайзен в 1847 году открыл в Германии кооперативную пекарню. Его предприятие заложило основы системы кредитной кооперации, которая приобрела огромную популярность в Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландах и Люксембурге.
Социально ответственные предприятия часто создают рабочие места для людей с ограниченными физическими возможностями.
Основные принципы
Фундаментальный принцип социальной экономики состоит в превосходстве человека и общественных целей над капиталом. Эта важная предпосылка лежит в основе демократического, долевого, прозрачного и автономного ведения хозяйства, характерного для таких предприятий. На так называемых предприятиях третьего звена, в отличие от частных, принятие решений отвечает демократическим принципам. При этом результаты производственной деятельности распределяются в зависимости от вложенного каждым работником труда, а не капитала, что означает следующее: распределение прибыли основывается на критериях коллективной работы, а рабочие места характеризуются как стабильные и хорошо оплачиваемые. Таким образом, на социальных предприятиях поощряется внутренняя солидарность и привлечение к труду людей, которые подвержены риску социальной изоляции. Кроме того, подобные предприятия стараются развивать местную экономику, выступают за равенство возможностей, согласование личных, семейных и трудовых интересов.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…
С недавних пор экономисты стали говорить о четвертом секторе экономики, сформированном тремя F (family, friends and folks), где товарообмен осуществляется между членами семьи, друзьями и знакомыми.
Типы предприятий
В настоящее время выделяют два типа социальных предприятий, в зависимости от того, направлена ли их деятельность на извлечение прибыли или нет. К первому типу относятся кооперативы, объединения и общества с ограниченной ответственностью, продающие на рынке свою продукцию по высоким ценам и благодаря этому получающие большую часть прибыли. Деятельность предприятий второго типа, к которым относятся ассоциации и фонды, направлена на предоставление услуг третьим лицам, обычно членам семей. А если продукция и реализуется на рынке, то по умеренным ценам. Доходы таких предприятий формируются за счет добровольных пожертвований и членских взносов. Обе группы состоят из частных предприятий, которые имеют право принимать самостоятельные решения. Они осуществляют свою деятельность в рамках обязательства о социальной ответственности, под которым понимается новая форма управления предприятием.
Правовая база
Учитывая факт возрастания значимости социальной экономики, многие государства создали правовую и юридическую базу, в соответствии с которой различные организации предпринимают ряд мер по сохранению и продвижению этого вида экономической деятельности. Также установление законодательных рамок позволило определить понятие социальной экономики с юридической точки зрения. Так, в Испании под социальной экономикой понимается «совокупность хозяйственной и предпринимательской деятельности, которую в частном секторе осуществляют организации, действующие в интересах своих членов, общих экономических или социальных интересах либо же и первых, и вторых».
Виды объектов в структуре социальной экономики
Обычно выделяют несколько видов объектов, к которым можно применять понятие «социальная экономика». Их отличает не только организационно-правовая форма, но и управление в соответствии с демократическими принципами как в процессе принятия решений («один человек — один голос»), так и при распределении прибыли.
Что такое социально экономическая деятельность
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, и о Порядке такого согласования» (подготовлен Минприроды России 08.04.2021)
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2021, N 1, ст. 44) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Перечень видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, и Порядок согласования видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Председатель Правительства Российской Федерации | М.МИШУСТИН |
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от » » _______ 2021 г. N ____
Перечень
видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от » » _______ 2021 г. N ____
Порядок
согласования видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов
Социально-экономическая деятельность в охранных зонах национальных парков, созданных в установленном порядке уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации или органами местного самоуправления (их правопреемниками) до 30 декабря 2013 года, также подлежит согласованию в соответствии с Порядком.
2. Под хозяйствующими субъектами в Порядке понимаются юридические лица и физические лица, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями, планирующие осуществлять свою социально-экономическую деятельность на территории национального парка или его охранной зоны.
3. Под социально-экономической деятельностью в настоящем Порядке понимается один или несколько видов деятельности, указанные в Перечне видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, утвержденном настоящим постановлением.
4. К социально-экономической деятельности, подлежащей согласованию в соответствии с Порядком, не относится деятельность, осуществляемая физическими лицами для собственных нужд и не связанная с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в том числе индивидуальное жилищное строительство на принадлежащих им земельных участках, а также деятельность хозяйствующих субъектов по строительству объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
4. При согласовании видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон заявителями являются:
1) юридические лица и физические лица, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями, планирующие осуществлять социально-экономическую деятельность на земельных участках, расположенных на территориях национальных парков и их охранных зон;
2) уполномоченные представители указанных лиц, действующие на основании документов, удостоверяющих их полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Целью осуществления согласования видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территориях национальных парков и их охранных зон, является предотвращение или снижение негативного воздействия на территорию национальных парков от социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечение соблюдения установленного режима особой охраны территорий национальных парков и их охранных зон.
1) заявление о согласовании видов социально-экономической деятельности, содержащее следующие сведения:
— кадастровый номер, местоположение и площадь земельного участка, в границах которого предполагается осуществлять социально-экономическую деятельность;
— вид разрешенного использования земельного участка;
— краткое описание вида планируемой или осуществляемой социально-экономической деятельности.
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющего физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копию документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления заверенную в случае представления ее заявителем печатью заявителя (при наличии) и подписью уполномоченного лица (для юридического лица);
5) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
7) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;
8) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты капитального строительства, расположенные на данном земельном участке (при их наличии);
11) материалы об оценке воздействия испрашиваемой социально-экономической деятельности хозяйствующего субъекта на окружающую среду, подготовленные в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды;
12) информационное письмо федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление соответствующим национальным парком, содержащее позицию относительно возможности реализации социально-экономической деятельности с учетом установленного на территории национального парка и (или) его охранной зоны режима особой охраны, а также установленных требований к режиму соответствующей функциональной зоны национального парка.
Документы, предусмотренные подпунктами 6,9 и 10 пункта 6 Порядка, предоставляются заявителем в оригинальном виде или в виде копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае предоставления оригиналов документов, они подлежат направлению (возвращению) заявителю по итогам результата рассмотрения уполномоченным органом его обращения.
7. В случае непредставления заявителем документа, предусмотренного подпунктом 12 пункта 6 Порядка, такой документ запрашивается уполномоченным органом самостоятельно в федеральном государственном бюджетном учреждении, осуществляющем управление соответствующим национальным парком, в трехдневный срок со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в согласовании его социально-экономической деятельности.
Федеральное государственное бюджетное учреждение, осуществляющее управление соответствующим национальным парком, направляет документ, предусмотренный подпунктом 12 пункта 6 Порядка, в пятидневный срок со дня регистрации запроса уполномоченного органа.
8. Общий срок рассмотрения представленных заявителем заявления и документов, принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 12 Порядка, и направления ответа составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации данного заявления в уполномоченном органе.
9. Документы и сведения, необходимые для согласования видов социально-экономической деятельности заявителя, предоставляются в одном экземпляре в печатном виде на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
10. Обращение заявителя для получения согласования своей социально-экономической деятельности может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 9, ст. 1467) и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48).
11. Порядок рассмотрения уполномоченными органами поступивших обращений заявителей устанавливается ими самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
12. Результатом рассмотрения уполномоченным органом представленных заявителем документов является:
1) согласование испрашиваемых видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон;
2) отказ в согласовании испрашиваемых видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон, с указанием причин отказа, а также содержащего в себе вывод о возможности доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в отказе, или вывод о невозможности реализации испрашиваемой социально-экономической деятельности.
13. Основаниями для отказа в согласовании видов социально-экономической деятельности являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка;
2) предоставление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке;
3) материалы об оценке воздействия социально-экономической деятельности хозяйствующего субъекта на окружающую среду, свидетельствующие о несоответствии испрашиваемой социально-экономической деятельности установленному режиму особой охраны национального парка и его охранной зоны.
14. После устранения оснований для отказа в получении согласования испрашиваемой социально-экономической деятельности заявитель вправе повторно обратиться за получением такого согласования в соответствии с пунктом 6 Порядка.
15. Выданное уполномоченным органом согласование испрашиваемых видов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон подлежит продлению:
16. Продление выданных уполномоченным органом согласований осуществляется в соответствии с Порядком.
*(1) Утвержден приказом Росстандарта России от 31.01.2014 N 14-ст (с изменениями и дополнениями)
Обзор документа
С федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся нацпарки, согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях соответствующих нацпарков и их охранных зон.
Минприроды представил проект перечня видов деятельности, подлежащих согласованию. Это, например, добыча природного газа и газового конденсата, животноводство, рыболовство, производство меховых изделий, производство цемента, извести и гипса, производство бытовых приборов.