Что такое социально культурная деятельность определение

Что такое социально культурная деятельность определение

1. Основные термины СКД.

3. Эволюция культурно –просветительной работы

4. Особенности современной социокультурной ситуации.

5. О сновные направления и содержание социально-культурной деятельности

Современная трактовка понятия социально-культурная дея­тельность (ее сути, задач и содержания) является производной от понятий «культурная деятельность», «социальная работа», «со­ циальная педагогика», в то же время она отражает эволюцию такого явления, как культурно-просветительная работа.

Социальная педагогика сегодня интерпретируется как тео­ рия социального воспитания человека на протяжении всех эта­ пов его жизненного пути, как педагогический компонент соци­ альной работы.

Социально-культурная деятельность соответственно мо­ жет быть определена как интегративная многофункциональная сфера деятельности, одна из составляющих социальной работы; ее целью являются организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потреб­ ностей, создание условий для самореализации каждой отдельной личности, раскрытия ее способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени.

Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов социализации и индиви­ дуализации человека, то есть в социальном воспитании и разви тии, осуществляемых в формах досуговой деятельности и направ­ ленных на решение следующих культурно-воспитательных задач:

• целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентации и «возвы­ шение» духовных потребностей;

• стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, повышение его досу­ говой квалификации, то есть умения рационально, содержатель­ но и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья и самосовер­ шенствования;

• создание условий для выявления и развития способно­стей личности, реализации ее творческого потенциала и пози­ тивного самоутверждения.

Сегодня социально-культурная деятельность может рас­ сматриваться как самостоятельная подсистема общей системы социализации, социального воспитания и образования людей. Она является важнейшей функцией государственных и негосу­ дарственных структур, сферой приложения усилий многочис­ ленных общественных движений и инициатив, средством ис­ пользования свободного времени различными группами населе­ ния.

Современная социально-культурная деятельность не просто шире и многогранней прежней культурно-просветительной. Прин­ципиально то, что в ее основе лежит уже упомянутая выше субъект-субъектная модель организации культуры, досуга, просвещения. В соответствии с нею социальный работник (со­циальный педагог) выступает в качестве компетентного посредника между культурой и человеком или общностью людей, стимули­рующего активность и самодеятельность каждого из участников досугового объединения. Наиболее адекватной для такого типа со­циально-педагогического взаимодействия является педагогика со­трудничества, правда, не столько ее дидактические идеи, сколько сам принцип партнерства и совместного движения к цели.

Задачи, а тем более конкретное содержание социально-культурной деятельности, не являются неизменными, раз и навсегда данными. Они отражают динамику общественной жизни, диктуются ее потребностями, особенностями социокультурного развития.

Каковы же наиболее значимые особенности и тенденции, характеризующие современную социокультурную ситуацию?

Особенно важным представляется изменение отношения к самому досугу: признание его самоценности, освобождение от узкоутилитарной ориентации на воспроизводство средствами рекреации эффективного, высокопроизводительного работника.

Однако нужно признать, что пик общественной активности и инициативы в досуговой сфере пришелся на последние «перестроечные» годы. Сегодня наблюдается заметный спад, резче обо­значились негативные тенденции, поначалу не вызывавшие осо­бого беспокойства, возникли трудноразрешимые проблемы, пре­жде всего экономического характера, и даже кризисные явления.

В результате хронического недофинансирования тяжелые времена переживают музеи, библиотеки, клубные учреждения. Закрываются и перепрофилируются кинотеатры, отменяются театральные гастроли. Увеличивается, особенно в провинции, разобщенность широкой публики и большого искусства.

Вообще роль искусства в современной жизни заметно уменьшилась, особенно искусства, требующего от аудитории определенной интеллектуальной активности и эстетической ис­кушенности. Общая тенденция на «снижение» культуры, ее вы­теснение поп-культурой сопровождается размыванием ценност­ной иерархии в художественной сфере.

Сегодня наша интеллигенция (только не следует путать ее с так называемым средним классом, ориенти­рованным в большей мере на престижные ценности быта и качест­венную массовую культуру, чем на высокое искусство), именно интеллигенция в ее традиционном понимании (школьные учителя, врачи, инженеры, научные сотрудники, вузовские преподаватели, музейные и библиотечные работники и другие) оказалась не только материально, но и морально в довольно унизительном положении. Она нуждается в социальной помощи и защите, хотя в общепринятом смысле объектом социальной заботы считаются совсем уж малообеспеченные слои населения, инвалиды, небла­гополучные контингенты, маргинальные группы.

Сложившаяся ситуация находится в несомненном противо­речии с принятыми в 1992 году Основами законодательства Рос­сийской Федерации о культуре, в которых среди прочих провоз­глашаются и такие права человека, как право на культурную деятельность, право на личную культурную самобытность’, право на приобщение к культурным ценностям’, право на гу­манитарное и художественное образование; а также право создавать общественные объединения в области культуры .

Немало уже существующих любительских формирований, клу­бов по интересам, творческих студий прекратили свою деятель­ность, распались по названным причинам. Вот почему столь важной задачей социокультурной работы в современных условиях является защита прав человека на доступ к культурным цен­ностям, на полнокровное участие в культурной жизни и удовле­творение его запросов в сфере досуга. Реализация этих прав яв­ляется для многих людей одним из условий сохранения их чело­веческого достоинства и ощущения полноты жизни.

Как указывается в Основах законодательства Российской Федерации о культуре, человек имеет право на получение худо­жественного образования, что, по сути, является для него усло­вием доступности (в смысле понимания) и притягательности высших ценностей культуры. Для художественно необразован­ного человека признанных шедевров искусства просто не существует. Между тем способность наслаждаться творениями миро­вой художественной культуры является свидетельством духов­ного богатства человека как личности.

В известном смысле работнику культуры сложнее, чем учителю, чей предмет явля­ется обязательным.

Характеризуя столь нелестно современную социокультурную ситуацию, отметим, что дело здесь отнюдь не в предвзятом отборе исключительно негативных моментов. Будущий менеджер социально-культурной сферы нуждается в ясном понимании ее проблем и тех условий, в которых ему предстоит работать. Он должен уметь реально оценивать трудности, ко­торые придется преодолевать, и четко представлять себе весь комплекс стоящих перед ними задач.

Назовем еще раз те из них, которые диктуются особенностя­ми современной ситуации и конкретизируют

основные направления и содержание социально-культурной деятельности:

• противостоять девальвации культуры, «размыванию» критериев оценки ее ценностей, способствовать сохранению культурной преемственности поколений;

• обеспечить социокультурную защиту права людей на дос­туп к высоким образцам искусства, на удовлетворение своих ду­ховных потребностей, права на личную культурную самобытность;

• создавать условия для содержательного и развивающего досуга населения, реализации его права на художественное обра­зование и любительское творчество, способствовать повышению досуговой культуры каждого человека;

• стимулировать развитие общественной активности и инициативы в создании различных самодеятельных формирова­ний в сфере досуга, оказывать любительским объединениям компетентную и действенную поддержку и помощь;

• осуществлять дифференцированный подход в работе с различными возрастными и социальными группами населения, в том числе с продвинутым в культурном отношении континген­том, обеспечивая реализацию его интеллектуального и культуро-творческого потенциала;

• эффективней использовать в социокультурной работе перспективные и популярные у населения формы и средства ор­ганизации досуговой деятельности, освоить в этом качестве воз­можности экранных искусств и основных каналов их проката.

Источник

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определение понятия СКД по Киселевой и Красильникову: Культурная деятельность- это деятельность по выявлению, сохранению, распространению и потреблению культурных ценностей.

Определение понятия СКД В.В. Туева.

СКД – это деятельность общества по приобщению человека к культуре.

СКД – это управляемый (средство) обществом (субъект) процесс приобщения (цель) человека (объект) к культуре.

СКД – это управляемый обществом и его социальными институтами процесс приобщения человека к культуре.

СКД – это управляемый обществом и его социальными институтами процесс приобщения человека к культуре и активное включение самого человека в этот процесс.

СКД – это управляемый обществом, педагогический процесс приобщения человека к культуре и культурным ценностям общества при активном включении самого человека в этот процесс.

СКД— особая сфера социальной жизни общества, достаточно локальная и самоорганизованная, много институциональная.

-осуществляется в свободное время

-отличается свободой выбора, добровольностью, активностью

-характеризуется многообразием видов

-РФ располагает большим количеством институтов,

создающих условия для СКД (музей, библиотека, клуб

Отличительные черты СКД:

Знание СКД необходимо для совершенствования и улучшения культурно-досуговой сферы.

Сфера (от греч. sphaira — шар). 1) область действия, пределы распространения чего-либо (напр., сфера влияния). 2) Общественное окружение, среда, обстановка.

Социальная сфера – это особая область государственной и общественной жизни и деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека и общества.

Социальная сфера— непроизводственная, направленная на приобщение человека к культуре. Входят здравоохранение, образование, правоохранение, спорт, СМИ, искусство, туризм. В числе подсистем социальной сферы находится социально-культурная сфера, но отличается от других систем, т.к. имеет дело с культурой, культурными ценностями, их созданием, потреблением, накоплением. Деятельность СКС и есть СКД.

Сеть социально-культурной сферы— это совокупность социальных институтов культуры и досуга, действующих в масштабах региона в условиях формирования рыночной экономики, и объединенных единством цели и задач в рациональной организации свободного времени населения.

Виды сети социально-культурной сферы:

1. федеральные учреждения (национальный театр, Третьяковская галерея и крупные коллективы содержатся за счет государства).

2. республиканские учреждения ( подчинены министерству культуры содержатся этим министерством – наш университет)

3. областные ( краевые) библиотека им. Федорова, краеведческий музей, департамент культуры.

4. городские (муниципальные)

5. районные государственные.

6. сельские (передвижные учреждения СКС (автоклубы, автопланетарии,

— создание условий для активного отдыха населения;

— предоставление возможностей творческой самореализации личности или коллектива

— оказание услуг населению (в т.ч. платных);

— методическая помощь организаторам КДД школ, клубов, других организаций;

— игровая и концертная деятельность;

СКЦ и Центры досуга выполняют следующие функции:

1. Развлекательные – предоставление условий для игровой деятельности (групповые,

индивидуальные, массовые игры, игровые автоматы)

2. Физкультурно – оздоровительные –организация спортивно-развлекательных мероприятий,

создание условий для занятия спортом.

3. Образовательные –организация кружков, клубов по интересам и любительских объединений с целью обучения определенным навыкам какой-либо деятельности.

4. Стимулирование творческой активности –проведение театрализованных представлений, концертов, выставок, литературно-художественных программ.

5. Досуговое общение –проведение утренников для детей и вечеров отдыха для взрослых разных возрастов.

6. Информационные – оказание методической, сценарной и организационной помощи в проведении мероприятий школам, д/садам, клубам, предприятиям и организациям.

А также СКЦ и ЦД осуществляют создание творческих и технических мастерских, прокат инвентаря и костюмов, выполнение социально-творческих заказов.

Библиотека –учреждение культуры, организующее сбор, хранение и общественное пользование производимой печати.

Туев В.В. «Технология и организация инициативных клубов» и «Как организовать свой клуб?», Калинин Иван Егорович «Записки клубника» и «Клубная встреча».

Клубные учреждения –массовые культурно-просветительские учреждения, организующие досуг и способствующие развитию творческих способностей населения.

КДД(культурно-досуговая деятельность) – составная часть СКД, помогает в решению многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.).

Кружок – творческое объединение людей, имеющих общность интересов в сфере творчества, на базе КДУ, основной деятельностью которого является овладение определенными навыками и применение их в жизни. Заниматься в кружок участники приходят на добровольной основе, выбирая себе занятие по душе.

Музей– научно-исследовательское или научно-просветительское учреждение, осуществляющее хранение, комплектование, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.

Свободное время –часть внерабочего времени, за вычетом необходимого для сна и др. нужд, использующаяся человеком по собственному усмотрению. В современном обществе одним из способов проведения свободного времени является самообразование, культурное (духовное) потребление (чтение СМИ и книг, посещение музеев, библиотек, кинотеатров), а также любительские занятия – личные хобби и занятия в различных объединениях.

Источник

Социально-культурная деятельность

Смотреть что такое «Социально-культурная деятельность» в других словарях:

Культурная Революция (группа) — Культурная Революция Жанр гаражный рок панк рок Годы c 1984 Страны … Википедия

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — способ воспроизводства социальных процессов, самореализации человека, его связей с окружающим миром. Понятием Д. охватываются разные формы человеческой активности (экономическая, политическая, культурная Д.) и сферы функционирования общества. С… … Современный философский словарь

ФОРМА КУЛЬТУРНАЯ — совокупность наблюдаемых признаков и черт всякого культурного объекта (явления), отражающих его утилитарные и символич. функции, на основании к рых производится его идентификация и атрибуция. При этом не следует смешивать понятие Ф.к. как … Энциклопедия культурологии

Кафедра социально-экономической географии зарубежных стран — Московский государственный университет Год основания 1934 Место расположения 119992, Москва, ГСП 2, Ленинские горы, ГЗ МГУ (19 этаж, а … Википедия

РЕФЛЕКСИЯ КУЛЬТУРНАЯ — состояние сознания, повернутое на переосмысление состоявшихся культурных актов и своего культурного опыта в поисках новых парадигм развития культуры и собственного культурного роста. Р.к. охватывает все виды рефлекторной деятельности,… … Энциклопедия культурологии

Историко-культурная типология педагогики — Поскольку процессы воспитания и обучения были присущи уже первобытному обществу, то и по отношению к периодам, предшествовавшим появлению пед. теорий, в лит ре нередко используются понятия «пед. деятельность», «пед. традиция», «пед. идеалы», «пед … Российская педагогическая энциклопедия

Прикладная культурология — Прикладная культурология Прикладная культурология включает в себя культурологию личности, культурологию семьи и быта, культурологию социальной жизни, культурологию общения, культурологию досуга и иные направления вовлечения человека в мир… … Википедия

Казанский государственный университет культуры и искусств — Казанский государственный университет культуры и искусств ранее Казанская государственная академия культуры и искусств. Вуз основан в 1969 году как филиал Ленинградского государственного института культуры им. Н.К. Крупской, в 1974 году… … Википедия

Хабаровский государственный институт искусств и культуры — Хабаровский государственный институт искусств и культуры … Википедия

Источник

Вопрос № 4.Понятие и основные характеристики СКД

Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть фото Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть картинку Что такое социально культурная деятельность определение. Картинка про Что такое социально культурная деятельность определение. Фото Что такое социально культурная деятельность определение Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть фото Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть картинку Что такое социально культурная деятельность определение. Картинка про Что такое социально культурная деятельность определение. Фото Что такое социально культурная деятельность определение Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть фото Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть картинку Что такое социально культурная деятельность определение. Картинка про Что такое социально культурная деятельность определение. Фото Что такое социально культурная деятельность определение Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть фото Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть картинку Что такое социально культурная деятельность определение. Картинка про Что такое социально культурная деятельность определение. Фото Что такое социально культурная деятельность определение

Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть фото Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть картинку Что такое социально культурная деятельность определение. Картинка про Что такое социально культурная деятельность определение. Фото Что такое социально культурная деятельность определение

Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть фото Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть картинку Что такое социально культурная деятельность определение. Картинка про Что такое социально культурная деятельность определение. Фото Что такое социально культурная деятельность определение

Очная форма обучения ДПБиМ

Установочные лекции

с 26.03.2012 – 28.03.2012

(итоговый государственный междисциплинарный экзамен по специальности)

КонсультантДисциплинаДатаГруппаВремяАуд.
ФНТО – ЭУ-58064н (государственный экзамен – 29.03.2012)
Солдатов А.Н.Менеджмент24.03.2012ЭУ-58064н10.15ГУК-110
Власова М.Ф.Финансовый менеджмент26.03.2012ЭУ-58064н12.30И-527б
Топоркова Е.В.Экономика предприятия26.03.2012ЭУ-58064н12.00И-527б
Караваева Н.М.Маркетинг26.03.2012ЭУ-58064н13.30И-527б
Дайнеко Л.В.Экономическая оценка инвестиций26.03.2012ЭУ-58064н13.45И-527б
Дайнеко Л.В.Анализ ФХД26.03.2012ЭУ-58064н13.45И-527б
Королева М.А.Ценообразование26.03.2012ЭУ-58064н13.00И-527б
Самарская Н.А.Планирование27.03.2012ЭУ-58064н12.30И-527б
Дэви Ю.М.Управление проектами27.03.2012ЭУ-58064н14.00И-527б
Леонова Л.Б.ОНОТ28.03.2012ЭУ-58064н14.30И-527б

Социально-культурная деятельность (СКД) — культурная деятельность социальных субъектов (профессиональных и непрофессиональных социальных групп, вплоть до общества в целом) по: а) отбору культурных новаций); б) развитию способностей индивидов и обслуживанию их творческой деятельности; в) коммуникации, то есть распространению, сохранению и общественному использованию всех видов культурных ценностей.

Социально-культурная деятельность – неотъемлемый элемент жизни общества; сегодня она оказывает реальное влияние на различные стороны его существования, различные общественные отношения. К наиболее заметным можно отнести следующее

1. Поддержка общественных инициатив. Общественные центры правовой защиты населения, консультационные пункты по социальным вопросам, лаборатории общественного мнения, депутатские комиссии, экологические и историко-культурные движения.

2. Организация социальной работы. Социальная поддержка безработных, инвалидов, одиноких, пожилых людей, многодетных и малообеспеченных семей и др. категорий; профилактика девиантного поведения, работа с группой риска, организация опекунства, усыновления, попечительства.

3. Оказание позитивного влияния на семью. Социально-культурные институты общества клубы, библиотеки, центры социальной защиты, центры социально-духовной реабилитации и др. обладают широкими возможностями для привлечения внимания общества к положению женщины, семьи, детей.

Эта деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д.

СКД является составной частью государственной и общественной жизни, ее национально-культурной основой.

Помимо духовной сферы, СКД проявляется во всех ведущих сферах жизнедеятельности государства и общества.

СКД характеризуется массовостью участия, продиктованной тем обстоятельством, что этой деятельностью охвачены все без исключения группы и слои населения.

Главными носителями СКД являются:

— профессиональные работники социальной сферы, в том числе отраслей культуры и туризма.

— часть населения, занимающаяся СКД на самодеятельных началах.

СКД основана на духовных интересах и потребностях человека, носит добровольный, инициативный, самодеятельный характер.СКД осуществляется в рамках свободного времени, главным образом, в той его части, которая определяется как досуг.

Следовательно, социальная природа СКД многогранна, вариативна, интегрирована во все сферы жизнедеятельности государства, общества, социальных страт, личности. В зависимости от ракурса ее анализа, СКД можно определить:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СКД:

а) осуществляется в свободное досуговое время, отличается свободой выбора, добровольностью, инициативностью участников;

б)обусловлена национально-этническими, региональными особенностями и традициями;

в)характеризуется многообразием видов, в основе многообразия интересов художественные, познавательные, политические, социальные, семейные, бытовые, профессиональные и др.

Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть фото Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть картинку Что такое социально культурная деятельность определение. Картинка про Что такое социально культурная деятельность определение. Фото Что такое социально культурная деятельность определение

г) реализуется в институциональных и неинституциональных формах;

д)отличается глубокой личностной направленностью, поскольку несет в себе черты индивидуальности, реализуется в ответ на потребности и интересы личности;

е) осуществляется через систему массовых, групповых и индивидуальных форм деятельности;

ж) ей присуща целенаправленность и целесообразность; именно сознательно поставленная цель приводит в движение деятельность: предварительная продуманность действий после ее постановки, анализ ситуации, в которой человеку предстоит действовать, выбор способов и средств достижения цели определяют последовательность действий личности в социально- культурной сфере

з) носит гуманистический, культурологический, развивающий характер, поскольку в основе имеет культурные цели;

и) ориентирована на социальную помощь, социальную защиту и социально-психологическую реабилитацию различных социально-демографических групп культурно-досуговыми средствами.

Характеристики социально-культурной деятельности, которые наиболее полно проявляются через направления ее функционирования:

— создание культурных продуктов как на профессиональной, так и на любительской основе процесс создания ценностей культуры

— включение человека в деятельность по восприятию и освоению ценностей культуры процесс освоения ценностей культуры

— деятельность по сохранению ценностей материальной и духовной культуры процесс сохранения ценностей культуры

— деятельность, направленная на трансляцию культурной информации, создание возможностей для культурного диалога процесс распространения ценностей культуры;

— деятельность, связанная с созданием благоприятной культурной среды, цели которой реализуются через социально-педагогические, организационно-посреднические и административно-управленческие функции процесс формирования культурной среды как необходимого пространства для осущ

Функции и принципы СКД

СКД –это культурная деятельность социальных субъектов (профессиональных и непрофессиональных социальных групп, вплоть до общества в целом) по: а) отбору культурных новаций б) развитию способностей индивидов и обслуживанию их творческой деятельности; в) коммуникации, то есть распространению, сохранению и общественному использованию всех видов культурных ценностей.

Функция СКД(от лат. Внешнее проявление свойств кокого-нибудь обьекта)- это совокупность предназначений и социальных ролей которая способна выполнять социо-культурная деятельность по отношению к человеку и сообществу людей.

Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть фото Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть картинку Что такое социально культурная деятельность определение. Картинка про Что такое социально культурная деятельность определение. Фото Что такое социально культурная деятельность определениеЧто такое социально культурная деятельность определение. Смотреть фото Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть картинку Что такое социально культурная деятельность определение. Картинка про Что такое социально культурная деятельность определение. Фото Что такое социально культурная деятельность определениеЧто такое социально культурная деятельность определение. Смотреть фото Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть картинку Что такое социально культурная деятельность определение. Картинка про Что такое социально культурная деятельность определение. Фото Что такое социально культурная деятельность определениеЧто такое социально культурная деятельность определение. Смотреть фото Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть картинку Что такое социально культурная деятельность определение. Картинка про Что такое социально культурная деятельность определение. Фото Что такое социально культурная деятельность определениеТри блока функций СКД:

Все функции взаимосвязаны между собой

Воспроизводство человека как общественного существа происходит в системе социума, используя механизм культуры и механизм развития самого человека.

Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть фото Что такое социально культурная деятельность определение. Смотреть картинку Что такое социально культурная деятельность определение. Картинка про Что такое социально культурная деятельность определение. Фото Что такое социально культурная деятельность определениеПроизводные функции, которые являются выражением общественно ценных свойств конкретно исторического этапа развития общества(развитие кругозора человека и т.д).

Фукционирование СКД подчиняется определенным принципам.

Все принципы СКД можно отнести разделить на 3 группы:

1) Общеидеологические принципы, выражающие общие положения идейно-тематическую направленность СКД. Эта группа принципов связывает СКД с областью идеологической работы, в нее входят следующие принципы:

— принцип связи с жизнью.

2) Общепедагогические принципы, выражающие общую воспитательную направленность СКД и предопределяющие отбор методов и форм воспитательного воздействия:

— принцип дифференцированного подхода

— принцип комплексного подхода

— принцип преемственности и систематичности.

3) Специфические принципы СКД. Эта группа принципов отличает СКД от предприятий и организаций идеологического и воспитательного характера:

— принцип добровольности и общедоступности СКД

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *