Что такое социально личностное развитие

Социально-личностное развитие дошкольников в системе дополнительного образования

Проблема социально-личностного развития детей является одной из активно разрабатываемых проблем в теории и практике дошкольного образования. В то же время на каждой фазе жизненного пути, как подчеркивал Л.С. Выговский, складываются определенные социальные ситуации развития как своеобразное отношение ребенка к окружающей его социальной действительности. По Л.С. Выговскому, социальная ситуация развития “определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительности как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным”. Социальная ситуация развития, включающая систему отношений, различные уровни социального взаимодействия, различные типы и формы деятельности, рассматривается в качестве основного условия личностного развития. Эта ситуация может быть изменена человеком подобно тому, как он старается изменить свое место в окружающем мире, осознав, что оно не соответствует его возможностям. Если этого не происходит, то возникает открытое противоречие между образом жизни ребенка и его возможностям. Главное направление в эмоциональной сфере – способность управлять чувствами. В эмоциях и чувствах отражается непосредственное переживание человеком жизненного смысла предметов и явлений действительности. Чувства сопровождают все виды деятельности и поведения человека. Через эмоции и чувства мы показываем и проявляем любовь к людям, совершаем контролируемые и не контролируемые действия.

В дошкольном возрасте закладываются основы личностного развития, начинают формироваться личностные механизмы поведения. Воля и произвольность становятся важнейшими личностными новообразованиями. Развитие воли связано со становлением мотивационной сферы ребенка, развитие произвольности определяется формированием осознанности и опосредованности поведения. В дошкольном возрасте формируется ядро личности– Концепция. У дошкольников она остается весьма пластичной, подверженной воздействию многочисленных факторов. Для ребенка становятся важными такие составляющие самосознания, как представителя определенного пола, представление себя во времени (в прошлом, настоящем и будущем), оценка себя в отношении прав и обязанностей. Ребенок, рождаясь как индивид, постепенно приобретает черты личности и субъекта социальных отношений. Вхождение ребенка в социум называется социализацией. Способности к социальному взаимодействию развиваются прижизненно, в процессе взаимодействия со взрослым. Общение со взрослым на протяжении дошкольного детства развивается и принимает разные формы.

Социально-личностное развитие – это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-личностного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

Из вышеизложенного можно сделать следующий вывод, что в раннем детстве у ребенка параллельно с познанием окружающего мира продолжается познание самого себя. В этом процессе самосознание выполняет центральную и регулирующую функцию. Развитыми личностными новообразованиями ребенка в дошкольный период являются ранние проявления у него эмпатии и самоконтроля, которые в свою очередь во многом определяют морально– нравственную ориентацию и поведение ребенка на данном этапе его возрастного развития. В дошкольном возрасте возникают первые этические инстанции: формируется моральное сознание и моральные оценки, складывается моральная регуляция поведения, интенсивно развиваются социальные и нравственные чувства. Таким образом, каждый вид деятельности вносит свой вклад в процесс социализации личности в соответствии со своей спецификой и потому важен и сам по себе, и во взаимосвязи с другими видами.

На базе Дворца творчества детей и молодежи были открыты группы раннего развития детей. В эти группы вошли дошкольники 3–5 лет не посещающие детские сады. Многие дети не имеют возможности посещать детские сады, а общение со сверстниками и новыми людьми очень важны в любом возрасте. Наша программа поможет ребенку научиться понимать и оценивать поступки других людей, развить такие важные качества, как сочувствие и переживание, укрепить нравственные ориентиры. Комплексы психологической тренировки помогут детям снять мышечное и эмоциональное напряжение. Программ по предмету “Социализация” не существует. Данная образовательная программа “Социализация” составлена на основе примерной общеобразовательной Программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. (Под редакцией Л.А.Парамоновой, М., 2004.) Ориентирована на детей 3–5 лет, не посещающих детский сад. Цель программы “Социализация” – формирование эмоционально-волевой сферы дошкольника и развитие коммуникативных навыков. Задачи: развивать коммуникативные навыки ребенка через подвижные игры, песочную терапию, сказкотерапию; формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, учить находить пути их преодоления; развивать эмпатию, а именно понимание, сочувствие и содействие другим людям; способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество; формировать базис личной культуры и собственной индивидуальности.

Сроки реализации программы – 2 года; количество часов – по каждому году обучения – 36 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут.

Программа разделена на 4 основных блока:

1-й блок “Развитие коммуникативных навыков”.

Его цель: адаптировать детей от 3–5 лет к новым условиям (дети, приходящие в группу развития не посещали детские сады и имеют проблемы адаптации), способствовать формированию положительных черт характера. С помощью данного блока ребенок научится сотрудничать и уважать интересы других, уметь находить общие решения в конфликтных ситуациях; научится умению слушать и слышать другого, использовать мимику, пантомимику и голос в общении.

2-й блок. Формирование эмоционально-волевой сферы.

Цель: Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, проявление эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами. С помощью данного блока дети познакомятся с основными эмоциями: интерес, радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд, вина, научатся распознавать эмоциональное проявление других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, голос).

3-й блок. Сказкотерапия.

Работа со сказками через ролевые игры, позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое “хорошо” и что такое “плохо”, примерить на себе роли обидчика и обиженного, сильного и слабого, заботливого и равнодушного, примерить на себя роль родителя и оценить свой поступок со стороны, а также позволяет ребенку иными глазами взглянуть на окружающий мир и близких людей.

4-й блок. Песочная терапия.

Цель: проживание и разрешение некоторых психологических проблем детей (работа со страхами, несамостоятельностью, агрессивностью, обидами). Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходят игры с песком. (Методика: Проигрывание тревожных ситуаций с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка). Ребенок освобождается от напряжения. Он приобретает опыт символического положительного разрешения жизненных ситуаций. Этот опыт попадает в бессознательное, перерабатывается там. И наступает момент, когда мы можем заметить в поведении ребенка изменения. Он начинает применять в реальности свой “песочный” опыт.

Программа построена в форме психотренинга, цель которого – развитие навыков конструктивного общения, обеспечении чувства психологической защищенности, доверия к миру, умение получать радость от общения, формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности.

Педагог создает непринужденную обстановку, чтобы ребенок не боялся, что его действия будут отрицательно оценены. Никаких оценок, порицаний!

Атмосфера доверия и дружеское расположение к ребенку дают возможность раскрыть его внутренний мир, позволяют научиться делиться своими проблемами.

Источник

Социально –личностное развитие. Социализация.

Что такое социально личностное развитие. Смотреть фото Что такое социально личностное развитие. Смотреть картинку Что такое социально личностное развитие. Картинка про Что такое социально личностное развитие. Фото Что такое социально личностное развитие Разифа Фахретдинова
Социально –личностное развитие. Социализация.

Приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире Нравственное воспитание Сенсорное воспитание

Первый квартал. Сентябрь.

Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых. Использование игрушки-забавы, сюрпризных моментов. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить общаться друг к другу по имени, спокойно разговаривать с детьми. Д/у: «Как надо здороваться», «Поздоровайся (попрощайся)с игрушкой». Гендерная принадлежность.Детский сад для ребят: имена и отчества воспитателей и няни, ориентировка в помещении группы.

Мы разные- девочки и мальчики, веселые и грустные; закрепление знания имен детей в группе, дружелюбное отношение друг к другу. Осмотр группы. Ориентировка в некоторых помещениях детского сада. Целевые прогулки по участку.Беседы: «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки». «Мы разные»Чтение: З. Александрова «Катя в яслях»; Е. Янковская «Я хожу в детский сад»;С. Маршак «О девочках и мальчиках». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».Продуктивная деятельность: «Построим детский сад».

Семейная принадлежность:Моя семья: Уточнить имена родителей и ближайших родственников. Учить выражать свое отношение к ним.Беседа: «Мама и папа», «С кем ты живешь», «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая». Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья». Рассматривание фотографий. Д/у: «Кто что делает».

Гражданская принадлежность. Праздник села, праздничное оформление улиц и домов, праздничный салют. Улица на которой находиться детский сад, здания, учреждения. Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо общаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству. Учить правильно вести себя в группе, спальне,раздевальной комнате: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. Воспитыват выражать сочуствие, утешить, пожалеть товарища; доброжелательное отношение к товарищам; умение делиться игрушками. Учить помогать друг другу делиться игрушками. Д/у: «Как надо здороваться», «Как надо прощаться», «К нам пришли гости»,«Поздоровайся (попрощайся) с игрушкой», «Научим зайку делиться с товарищами», «Поучим игрушки здороваться друг с другом», «Пока», «Можно- нельзя», «Уложим куклу спать». Сюжетно- ролевая игра «Детский сад».Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой. Рассматривание картинок из серии «Дети играют». «Расскажем собачке, как надо играть с друзьями».Чтение: М. Ивенсон «Кто поможет?», Н. Павлова «На машине». Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Закрепление умения чередовать предметы по цвету. Закрепление знания геометрических фигур круг и квадрат. Развитие мелкой моторики рук. Обучение соотнесения по величине. Д/и: «Подбери игрушки маленькому зайчишке и большому мишке», «Поставь одинаковые игрушки», «Нанизывание бус разного цвета» (2-4 цвета, «Зажги фонарики».

Учить выполнять словесные поручения взрослых,откликаться на просьбы и предложения: отнеси игрушку, пожалей товарища и т. д. Указывание, напоминание. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми, побуждать сочувствовать друг другу. Прямое обучение, напоминание. Д/у: «Зайчик ушиб лапу, пожалей его». Гендерная принадлежность. Дружат девочки и мальчики. Читаем о девочках и мальчиках Праздник мальчиков. Культура поведения девочек и мальчиков. Рассматривание себя в зеркало.Беседа: «Какие дружные у нас ребята в группе», «Позравляем наших мальчиков».Чтение потешек: «Спи Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек», «А, Ванюша, попляши!», «Андрей- воробей»; «Маша в гости приглашала», «Наша Маша маленькая» и др.

Семейная принадлежность:Моя семья: члены семьи, их занятия, забота друг о друге. Мама, папа, я- дружная семья. Мои сестрички и братишки.Беседа: «С кем ты живешь»,«Мы- дружная семья», «Мы заботимся о близких», «Как мама заботиться о детях». Д/у: «Веселый или грустный», «Смеется или плачет».Чтение: С. Прокофьева «Сказка о грубом слове, «уходи»».Рассматривание фотографий. Гражданская принадлежность. Наше село. Рассматривание иллюстрации, фотографий.Беседы: «Наша улица», «Мы живем в Толбазах». Чтение. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем по улице». Целевые прогулки. Закреплять умение правильно вести себя в группе, спальне, раздевальной комнате. Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. Рассказ воспитателя.Чтение: колыбельной песни.Беседы: «Как играют воспитанные дети», «Как мы дружим», «Кто я». Д/и: «Можно- нельзя», «Уложим куклу спать, «Расскажем Карлсону, как мы укладываемся спать» С/р/и: «Детский сад» Закрепление умения чередовать предметы по величине.Закрепление знания геометрических фигур: круг. Квадрат, треугольник, овал.Закреплять знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, голубой. Развивать мелкую моторику пальцев. Обучение соотнесению по величине 4 предметов. Д/и: «Нанизывание больших и маленьких бус», «Поставь большие и маленькие елочки (кубики, матрешки) в ряд», «Подбери фигуру», «Геометрическое лото», «Найди то, что я покажу», «Собери пирамидку», «Лесенка», «Сроим башню», «Что больше», «Найди и назови», «Живое домино», «Подбери по цвету».

Май. Способствовать доброжелательному общению с сотрудниками детского сада, принимать участие в разговоре с ним.Учить управлять заботу о взрослых: помогать в выполнении несложных действий, предлагать стул. Напоминание, указание.Беседа: «Мы уже большие и можем позаботиться о взрослых». Д/у: «В нашу группу пришли гости»Закреплять умение сочувствовать друг другу. Учить не отнимать игрушки, побуждать к совместным играм. И/с: «Как мишка играет со зверятам». Д/у: «Как утешить куклу».Чтение: Э. Машковская «Жадина», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Гендерная принадлежность. Праздник мам и девочек. Рассказ воспитателя «У наших девочек тоже праздник». Одежда девочек и мальчиков. Рассматривание предметов одежды.Дидактические игры : «Оденем куклу»…Закрепление правил поведения в детском саду. Наблюдение. Беседа.

Семейная принадлежность: Подготовка к празднику 8 марта.Беседа: «Мы-мамины помощники», «Я люблю маму и не огорчаю ее». Разучивание стихотворений. Рассказ воспитателя. Рассматривание фотографий. Д/у: «Я играю с маленьким братиком», «Как мой старший брат играет со мной» Гражданская принадлежность.Мы живем в Толбазах: закрепление знаний о названии села, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены. Праздники. Рассматривание фотографий, иллюстраций. Рассказы воспитателя. Беседы. Утренники. Чтение. Сюжетно- ролевые игры. Целевые пргулки. Наблюдения за проведением субботников. Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.Подводить к осознанию некоторых правил поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам. Рассказ воспитателя. Создание проблемных ситуаций. Д/и: «Как надо встречать гостей», «Расскажем мишке, как играют хорошие дети», «Поможем Карлсону быть вежливым». С/р/и: «Семья».Чтение: Т. Караменко «Капризка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. Обучение сравниванию предметов путем наложения и нахождение одинаковых. Формироваание представлений об оттенках цветов (светлый, темный). Обучение группированию по форме, отвлекаясь от цвета. Формирование умения выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Развитие мелкой моторики рук. Д/и: «Каму какая форма», «Подбери картинки для куклы и мишки», «Сбор фруктов», «Найди такой же». Окрашивание воды. Игры с прищепками.

Август. Продолжать формировать желание помогать взрослым, проявлять заботу о них, спокойно общаться с сотрудниками детского сада. Наблюдение за трудом няни. Совместная деятельность детей.Чтение: Е. Пермяк «Как Маша стала большой». Побуждать к совместным играм, учить играть, не ссорясь, делиться игрушками. Способствовать созданию спокойной доброжелательной обстановки в группе. Наблюдение за играми старших детей. Рассматривание иллюстраций.Беседа: «Мы дружные ребята».Чтение: Ч. Янчарский «Друзья». Гендерная принадлежность.Закрепление правил поведения в детском саду: в группе,физкультурном залеСемейная принадлежность: Рассматривание фотографий.Беседа: «Моя семья». Рассказ воспитателя. Рассматривание фотографии.Гражданская принадлежность Закреплять навыки культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке. Формировать бережное отношение к природе. Способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками. Беседа «Ежели вы вежливы», «Мы дружные ребята».Повторение д/и. Развитие мелкой моторики рук. Д/и: по желанию детей.

«Социально — нравственное развитие детей» Старший воспитатель МБДОУ «Ломовский детский сад» Асафьева С. В. «Социально-нравственное развитие детей» Актуальность проблемы связанной.

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

Профессионально-личностное становление и развитие педагога Профессионально-личностное становление и развитие педагога Настоящее время характеризуется увеличением темпа жизни. Обновление информации,.

Программа «Я и ТЫ», направленная на социально — личностное развитие детей Программа «Я и ТЫ» Подготовил воспитатель стационарного отделения Дмитриева Лариса Ивановна Вязьма 2016 год Пояснительная.

Развитие самостоятельности старших дошкольников и их социализация в процессе «Клубного часа» Развитие самостоятельности старших дошкольников и их социализация в процессе реализации современной педагогической технологии «Клубный час».

Социально-личностное развитие дошкольников в процессе трудового воспитания. Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь.

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ. Вашему вниманию представляется.

Влияние мультфильмов на личностное развитие ребенка. Сегодня телевидение стало чем-то вроде игрушки, поэтому проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов. Внутренний.

Источник

Доклад «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

Коломыцева Анна Владимировна

воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №10

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения стала одной из самых актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становление человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

В дошкольном возрасте закладываются основы личностного развития, начинают формироваться личностные механизмы поведения. Воля и произвольность становятся важнейшими личностными новообразованиями. Развитие воли связано со становлением мотивационной сферы ребенка, развитие произвольности определяется формированием осознанности и опосредованности поведения. В дошкольном возрасте формируется ядро личности – Концепция. У дошкольников она остается весьма пластичной, подверженной воздействию многочисленных факторов. Для ребенка становятся важными такие составляющие самосознания, как представителя определенного пола, представление себя во времени (в прошлом, настоящем и будущем), оценка себя в отношении прав и обязанностей. Ребенок, рождаясь как индивид, постепенно приобретает черты личности и субъекта социальных отношений. Вхождение ребенка в социум называется социализацией. Способности к социальному взаимодействию развиваются прижизненно, в процессе взаимодействия с взрослым. Общение с взрослым на протяжении дошкольного детства развивается и принимает разные формы.

Социализация – процесс усвоения ребенком образцов поведения, социальных норм и правил, ценностных представлений, умений и навыков, позволяющих ему успешно действовать в обществе.

Социально-личностное развитие – является важнейшим направлением развития и образования детей дошкольного возраста, которое обусловлено необходимостью общества в воспитании современного поколения. Во-первых, способных найти «себя» и своѐ место в жизни; во-вторых, понимающих значение соблюдения норм и ценностей данного общества; в-третьих, успешно социализирующихся; в-четвертых, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию, проявлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

На протяжении многих лет исследований учѐных в области дошкольной педагогики и психологии доказан тот факт, что именно в первые годы жизни ребѐнка закладываются основные структуры его личности, что возлагает важную миссию и особую ответственность по воспитанию необходимых качеств у нового подрастающего поколения на родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций. Следовательно, проблема социально-личностного развития становится особо актуальной в теории и практике дошкольного образования.

Данный факт находит своѐ отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования. В статье 12 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» представлены требования к образовательным программам и содержанию образования, которое должно «способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурным ценностями» [6].

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования также указывает на ценность и значимость периода детства, важность признания ребенка субъектом образовательных отношений и необходимости учета его индивидуальных потребностей [5].

В ФГОС ДО требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, также включает «Социально – коммуникативное развитие», как область, ориентированную на развитие норм и ценностей, принятых в обществе. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Проблемы социально – личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста кроются в тех переменах, которые происходят в нашем обществе и государстве. В условиях продолжающейся нестабильности социально – экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в трудные жизненные условия: растет число разводов и количеством неполных семей, ухудшаются условия содержания детей, встречаются семья с жестоким обращением с детьми, страдающие алкоголизмом и наркоманией.

В детском саду педагоги сталкиваются со следующими проблемами: встречаются малыши с нарушениями в общении, с повышенной застенчивостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью, неуверенные в себе дети.

Причины этих нарушений могут быть самые различные, но все эти нарушения мешают не только окружающим, но и самим детям. Эти данные говорят о важности и необходимости проведения работы по социально личностному развитию детей в дошкольном образовательном учреждении.

Для качественного развития процесса социализации выделяются следующие направления:

— взаимодействие ДОУ с родителями;

— работа с педагогами.

При этом в работе с детьми особое внимание надо обратить на следующие аспекты:

— адаптация детей раннего возраста;

— совместные игры, направленные на понимание эмоций (чувств) в старшем дошкольном возрасте;

— выявление структуры и коррекция межличностных отношений в подготовительных группах.

— Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

— Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

— Предметная деятельность – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

— Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

— Коммуникативная деятельность (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

— Проектная деятельность – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

— Конструктивная деятельность – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Каждому педагогу необходимо выработать уважительное отношение к традициям семейного воспитания детей и признать приоритет родительского права в вопросах воспитания ребенка.

Работа с родителями должна включать как индивидуальное взаимодействие, так и массовое их привлечение к сотрудничеству с ДОУ. Для улучшения взаимодействия с родителями используют как традиционные, так и нетрадиционные формы, такие как:

— Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников (Совместно с семьями воспитанников, создан альбом «Моя семья», анкетирование);

— Групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных;

— Организация «Дня открытых дверей» (родители могут сами увидеть, как проводится воспитательно-образовательная работа в ДОУ);

— Театрализованные представления для детей с участием родителей;

— Педагогическое просвещение родителей (Эта работа проводится по всем направлениям воспитательной и образовательной работы с детьми, с использованием авторских разработок, которыми являются компьютерные презентации по ознакомлению родителей и детей с историей родного города, с историей всероссийского праздника «День матери», игры, созданные по этой же теме);

— Родительские собрания с показом презентаций: «Почему я люблю мой детский сад?», где дети делятся своими впечатлениями о группе и «Что рассказать ребенку о городе?», где наглядно каждый родитель узнает, какой должна быть экскурсия с малышом, и какую информацию о достопримечательностях города следует ему рассказывать;

— Презентация группы на сайте ДОУ;

— Создание газеты «Вырастай-ка»;

— Создание компьютерных дидактических игр – викторин для детей и родителей «Что изменилось?» или «Наш город», где можно проверить свои знания о родном городе.

— Создание альбома «Воспитываем вместе», где родители делятся своим опытом по различным вопросам воспитания, а педагог видит, какие вопросы беспокоят семьи воспитанников и своевременно реагирует советом или консультацией родителям, как поступить в данной проблемной ситуации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает и профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и соответствовать требованиям современности.

Таким образом, краткий обзор социально-личностного развития детей дошкольного возраста позволяет сделать следующие выводы:

— социальное развитие представляет собой многоаспектный процесс, в результате которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному».

— дошкольный возраст является сенситивным периодом в социальном развитии человека.

— социально-личностное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

Формирование социально-личностного развития дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

— Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

— Обучение умению слушать и слышать другого;

— Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

— Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

— Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

— Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

— Формирование чувства симпатии между участниками общения;

— Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

— Обучение умению детей владеть собой;

— Развитие умения анализировать ситуацию;

— Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Алиева Ш. Г. Cоциальное развитие дошкольников // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 711-715. — URL h Библиографическое описание: Алиева Ш. Г. Cоциальное развитие дошкольников // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 711-715. — URL https://moluch.ru/archive/61/9058/ (дата обращения: 17.10.2018).ttps://moluch.ru/archive/61/9058/ (дата обращения: 17.10.2018).

Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. – М., 1984. – Т. 4: Детская психология. – 432 с.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] // www.consultant.ru.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» – 0 – 13 [Текст] / М.: Проспект, 2013. – 160 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *