Что такое современные эстрадные танцы
Эстрадный танец: его понятие и особенности.
Эстрадный танец – вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, миниатюра, предназначенная для эстрадного исполнения. Построен на четкой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности. Эстрадный танец включает в себя эксцентрику, акробатические приемы, пластику и др.
К основным особенностям современного эстрадного танца относятся:
· четкая драматургическая основа;
· разнообразие средств хореографической выразительности;
· содержание элементов неожиданности в характере исполнения или в
Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения,
современность и доходчивость выразительных средств, виртуозность и
танцевальный эстрадный номер. Эстрадному танцу, как правило, свойственна
синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой
и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества.
Хореография – искусство, любимое детьми. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, танцевальные ансамбли, студии. Приходя на занятия, ребенок имеет ограниченный запас
двигательных навыков. Нередко наблюдаются недостатки в выправке и
движениях детей: одни скованны, неподвижны, медлительны, другие –
разболтанны и суетливы. Часто дети плохо держаться: гнутся, поднимают
плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носками внутрь) и т.п.
Необходимо выправить все эти недостатки и обогатить запас двигательных
навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения. Участие в
ритмических и гимнастических упражнениях, в играх и танцах способствует
правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение.
В современном образовании большое значение для развития детей
открыть и развить таланты ребенка. В танце улучшается гибкость тела,
развивается мускулатура, повышается тонус тела, формируется правильная
осанка, развивается равновесие и координация.
своим характером. Они очень эмоциональные и легкоранимые. Характерная
открытостью миру, который ребенок воспринимает с оптимизмом. Он
ориентирован не на то, что надо, а на то, что возможно. Желание познавать
стремится занять все вокруг, активность ребенка направляется на все сферы
жизни человека, и малыш пытается освоить то, чем владеет человек как вид.
Эстрадный танец при неоднозначности содержания несет богатый
воспитательный потенциал, необходимый для внутренней и внешней
гармонизации личности ее эстетического развития, формирования
художественного вкуса, воображения творческой фантазии и т.д. В этом
образовательном процессе большое значение приобретают именно эстрадные
танцы. Они дают детям новые впечатления и эмоции, раскрепощают и предают уверенности. Эстрадная танцевальная музыка с момента возникновения находится в центре внимания деятелей культуры и искусства, исследователей в различных областях знания, выступая как предмет полемики на страницах периодической печати и споров в научных кругах. Основные характеристики
эстрадных номеров — легкая приспособляемость к различным условиям; кратковременность и концентрированность художественно — выразительных средств.
Жанровые разновидности эстрадного танца можно попытаться классифицировать по применяемой в них технике: классический, пластический, ритмический (чечетка, степ), акробатический или бытовой танец. Эстрадному танцу свойственна синтетичность выразительных средств хореографии, режиссуры, вокала, музыки, света, сценографии, декорации, костюмов, различных технических эффектов. Именно эта его особенность стала основой для возникновения нового направления в эстраде — шоу.
Современный эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили. В современном эстрадном танце
большую роль играет индивидуальность исполнителя.
Это неудивительно, ведь эстрадный танец это не просто последовательность
заученных движений, это небольшая танцевальная исполнитель должен обладать не только танцевальным, но и актерским талантом. Это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в четком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом.
Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод танцевального номера воплощен предельно выразительным приемом — танцевально-игровым или просто танцевальным. Также желательно, чтобы эстрадный танец содержал элемент неожиданности — либо в постановочном решении, либо в самом характере исполнения.
Эстрадный танец при всей неоднозначности содержания несет богатый
воспитательный потенциал, необходимый для внутренней и внешней
гармонизации личности, ее эстетического развития, формирования
художественного вкуса, воображения творческой фантазии и т.д.
Ефремченко Инесса Александровна
Факультет компьютерных наук и технологий
Кафедра компьютерного моделирования и дизайна
Специальность «Компьютерное моделирование и дизайн»
Эстрадный танец
Современный эстрадный танец — это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в четком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом. Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод танцевального номера воплощен предельно выразительным приемом — танцевально-игровым или просто танцевальным [1].
Танцевальные представления в современной эстраде – это следующие друг за другом номера, законченные обособленные выступления одного артиста или группы. К основным особенностям современного эстрадного танца относятся:
История развития эстрадного танца
Историю развития танцевального направления условно можно разделить на две вехи: период до XX века и отрезок времени, начинающийся с ХХ века вплоть до современности.
Танцевальная эстрада до XX века
Помимо средневековых бродячих артистов и их представлений прародителями современного эстрадного танца можно считать и дивертисменты. Они представляли собой сценки, которые в ХVII–XVIII показывались между музыкальными действиями или частями драматических спектаклей. В дивертисментах исполнялись оперные арии, зритель мог увидеть отрывки из балетов, послушать народные песни и, наконец, насладиться танцами. В России истоки танцевальной эстрады обнаруживаются в выступлениях плясунов в русских и цыганских хорах, с середины XIX века – на народных гуляньях. Конец XIX столетия ознаменовался проведением сборных концертов на эстрадах садов, «воксалов», кафешантанов[2].
Эстрада ХХ века
В начале ХХ века эстрада пополнилась новым сценическим жанром, который раскрывался в выступлениях сатириков-куплетистов и танцовщиков, зародивших традицию комедийного номера, основанного на фольклоре. Перед началом Первой Мировой войны в моде были так называемые «декадентские» или «салонные» танцы, которые состояли из элементов бальных направлений – танго, кекуок – и акробатических поддержек. Большой популярностью пользовалась чечетка. В начале 20-х годов на танцевальной эстраде появляются сюжетные миниатюры с комедийной тематикой. В мире в эти годы были популярны танцы «герлс», которые представляли собой синхронное повторение движений группой девушек. В России такие номера дополнялись физкультурными и народными элементами.
Чуть позднее появились дуэтно-акробатические номера. По-прежнему оставался популярным народный стиль исполнения, возникла военная пляска, которая во времена Великой Отечественной войны превратилась в целую культуру. Одним из ярких представителей коллективов, объединивших в себе самые разные направления и показывавших завершенные и совершенные в хореографическом плане номера, стал Ансамбль народного танца СССР под руководством И.А. Моисеева [2].
Современная танцевальная эстрада
В 60-е годы стали появляться учебные заведения по подготовке танцоров для эстрады. Танцевальные культуры народов мира постепенно проникали друг в друга, на суд зрителя представлялись номера, в которых органично сочеталось несколько направлений. На данный момент танец для эстрады представляет собой небольшой номер с использованием классической, бальной, народной хореографии разных стран мира, акробатических этюдов, а также современных направлений [2].
Классификация жанров эстрадного танца
Жанровые разновидности эстрадного танца можно попытаться классифицировать по применяемой в них технике:
Эстрадному танцу свойственна синтетичность выразительных средств хореографии, режиссуры, вокала, музыки, света, сценографии, декорации, костюмов, различных технических эффектов. Именно эта его особенность стала основой для возникновения нового направления в эстраде — шоу.
Эстрадный танец в моей жизни
С раннего детства я занимаюсь танцами в народном ансамбле хореографических миниатюр «Визави», который находится в Центре Славянской культуры, ранее ДК.Металлургов.
Сегодня «ВИЗАВИ» является одним из ведущих танцевальных коллективов Донбасса.
Путь его отмечен неустанными поисками собственного репертуара, утверждением, поддержанием и совершенствованием Своего Стиля. Произведения различные по жанру и тематике сближает авторская позиция, стремящаяся понять и выразить противоречия жизни, духовность мира человека.
Сочетание классического танца и танца модерн, наличие сюжетности в постановках создают своеобразный стиль присущий коллективу. Программа складывается из хореографических миниатюр, эстрадных танцев, шоу-постановок, мини балетов объединенных сюжетной линией.
Обзор аналогичных разделов магистров прошлых лет
Тема xореографии так же интересует следующих магистров:
Что такое современные эстрадные танцы
Очень часто педагоги не могу понять разницу между эстрадным и современным танцем. Затрудняются при определении номинции на конкурсах. В одной из статей мы рассматривали, что такое современный танец.
Сегодня давайте поговорим, что такое эстрадный танец.
Не буду ничего выдумывать, просто приведу вам отрывок из книги Н.Шереметьевской «Танец на эстраде». Если кого-то заинтересует материал, вы можете самостоятельно прочитать эту книгу.
«Каковы же основные признаки эстрадного танца и присущие ему средства выразительности?
С наибольшей четкостью они, пожалуй, выявляются в танцевальном номере, предназначенном для сборного концерта. В академической, или чисто балетной программе танец подчиняется несколько иным законам.
«Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.» (Кузнецов Евг. «Из прошлого русской эстрады» М., «Искусство», 1958)
Такому признаку эстрадной специфики, как «лёгкая приспособляемость к различным условиям» выступлений, танцевальный жанр соответствует уже тем, что для его исполнения требуется всего лишь ровный пол, сравнительно простой аккомпанемент (от рояля до народного инструмента) и желательно не громоздкий костюм. Декоративным оформлением эстрадные танцоры пользуются редко. Именно поэтому они могли выступать на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн и в наши дни выступают в любых условиях: на стационарной эстрадной площадке, на грузовиках, даже просто на земле.
Второму из условий — «кратковременности» — танец отвечает хотя бы тем, что для его исполнения необходима огромная затрата физических сил.
«Кратковременность» также непосредственно связана с третьим, одним из самых важных требований — «концентрированностью художественных выразительных средств». Только, может быть, формулировку эту следует несколько уточнить: все выразительные средства номера должны быть нацелены на раскрытие его идеи.
«Эстрадный артист должен или отыскать для своих выступлений какую-то новую своеобразную форму, или научиться уплотнять свои выразительные средства до предела насыщенности, чтобы успеть «захватить» зрителя за тот короткий отрезок времени, который имеется в его распоряжении» (Ивинг В. «Эстрадный танец». — «Зрелища». 1928, № 175.)
«специфика эстрадного танца заключается в мгновенном эмоциональном воздействии на зрителя» (Хрусталев Мих. «Эстрадный танец». — «Театр», 1964. №9.)
Идейность, лаконичность, оригинальность замысла и его воплощения, современность и доходчивость выразительных средства, виртуозность и одухотворенность исполнения — таковы черты, которыми должен обладать танцевальный эстрадный номер.
Эстрадному танцу, как правило, свойственна синтетичность выразительных средств. Эстрадный танец с особой быстротой и гибкостью отвечает вкусам и потребностям общества.
В искусстве эстрадного танца всегда можно было увидеть образ времени — в этом его сила.
Эстрада сразу же превратилась в широкую экспериментальную базу, где шли поиски нового танцевального языка. Этот язык возникал в результате скрещивания различных танцевальных систем, под влиянием нового музыкального материала, благодаря тесному соприкосновению деятелей эстрады с жизнью. Иные академические танцоры и балетмейстеры работали на эстраде и стали участниками эксперимента, другие — зорко следили за ходом этого эксперимента, используя в своем творчестве наиболее ценные находки.
Огромное влияние на эстрадный танец оказало бурное развитие самодеятельного искусства нашего много национального государства, что привело к возникновению массовых форм сценического народного танца, исполняющегося крупными танцевальными коллективами (ансамблями народного танца). Во многих национальных республиках появились и одаренные танцоры-солисты.
Итак, основными разновидностями танцевальной эстрады являются:
— акробатический танец, с наметившимися внутри него тенденциями тематического разнообразия — героики, лирики, гротеска;
— классический танец — почти смыкающийся виртуозностью поддержки с акробатеческим;
— сюжетно-характерный танец во всех разновидностях (его подчас называют сюжетно-танцевальной миниатюрой);
— народный танец, как сольный, так и массовый, решенный по схеме построения эстрадного танца;
— военная пляска — массовая и сольная, построенная на элементах пантомимы, народных танцевальных движений и строевых упражнениях, исполняющихся на народную и военную музыку;
массовые танцы гёрлс, основанные на синхронных ритмических и физкультурных движениях, исполняющиеся под джазовую музыку;
ритмические танцы, или «танцы в современных ритмах», вобравшие в себя приемы чечетки, степа, бытового танца, также исполняющиеся под аккомпанемент джаза или инструментальных ансамблей.»
Шереметьевская Н. «Танец на эстраде». — Москва, «Искусство», 1985.
Современные эстрадные танцы
Современные эстрадные танцы – это танцы, сочетающие в себе самые различные стили. Невозможно сразу определить к какому жанру они относятся.
Именно они помогают сделать выступление танцора живым и ярким. Отдельно исполненный танец – это своего рода мини-спектакль, театральный акт, который может рассказать без слов о том или иное событие.
Что такое современные эстрадные танцы?
Современные эстрадные танцы – это небольшие, мастерски разыгранные сценки с завязкой, сюжетной линией, кульминацией и развязкой. В них может разыгрываться самое настоящее действо с участием главных персонажей. Современные эстрадные танцы имеют специфические особенности, благодаря которым, они становятся настоящим уникальным исполнением. Эстрадные танцы могут быть одиночными или коллективными.
Коллектив современного эстрадного танца должен работать слаженно и четко, чтобы донести идею задуманного до зрителя. Сплоченная работа группы танцующих, обеспечивает яркость впечатления, произведенного на зрителя. Даже один танцор, выбивающийся из такта всей команды, способен испортить весь задуманный образ. Как правило, коллектив имеет руководителя в лице хореографа-постановщика.
Где учатся современным эстрадным танцам?
Талант танцора может и должен развиваться, поэтому в стране существует далеко не одна школа современного эстрадного танца. В этих заведениях обучаются дети самого разного возраста. Считается, что чем раньше начать обучение, тем эффективнее оно будет.
Детский современный танец – эстрадный жанр, который позволяет с раннего возраста овладевать необходимыми умениями и навыками для дальнейшего профессионального роста.
В программу обучения входят самые разные дисциплины:
Таким образом, дети получают образование широкого плана. Подобные школы подразумевают, что эти дети основное образование получают в средних школах.
Программа «Современный эстрадный танец» подразумевает формирование музыкального вкуса и приобщение человека к миру искусства. Она разрабатывается профессионалами с учетом возрастных особенностей человека. Для каждой возрастной группы есть свой индивидуальный план занятий.
Перспективы эстрадного танцевального ансамбля
Современные эстрадные танцы для детей пользуются широкой популярностью, так как позволяют организовать детский досуг и выявить таланты.
Ансамбль современного эстрадного танца может добиться колоссальных успехов и профессионализма. Это обстоятельство позволяет детям в будущем заняться танцами с достойной оплатой. Профессиональному росту помогает работа специальных организаций, которые занимаются поиском и продвижением юных талантов.
Федерация современного эстрадного танца
Эта организация объединяет слаженные коллективы и отдельных мастеров в своем деле, позволят им общаться и обмениваться опытом. Организация регулярно проводит разнообразные фестивали и конкурсы, помогает истинным талантам найти свой путь.
Конкурсы проводятся по самым разным направлениям:
Принять участие в подобных мероприятиях могут любые танцевальные коллективы и одиночные исполнители. Для этого им достаточно подать заявку на официальном сайте и, тем самым заявить о себе. Участие в фестивалях и конкурсах помогает развиваться в профессиональном плане, видеть новейшие постановки и обогащать свой опыт.
Для взрослых людей, которые хотят заняться любимым делом профессионально, работают студии современного эстрадного танца.
Современный эстрадный танец – видео в исполнении детей или взрослого коллектива можно посмотреть в свободном доступе для более близкого ознакомления с этим видом искусства.
В последнее время такие танцы завоевывают все больше симпатий со стороны зрителей.
ЧТО ТАКОЕ ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Что такое эстрадные танцы для детей. Что такое эстрадный танец? Эта статья о том, как разобраться.
Вы наверняка решили посещать занятия по хореографии, а может, собираетесь записать своего ребенка в одну из студий танца. А может, и не собираетесь вовсе. В любом случае, если Вы читаете эту статью, то по каким-то причинам жизнь свела Вас с таким видом искусства как Танец или Хореография. Танец… он удивителен и многообразен. Сколько различных направлений, течений существует! Всего не перечесть!
ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Сегодня многие школы, студии, коллективы работают в направлении «Эстрадный танец», а вот что собой представляет эстрадный танец, знают не многие. Если с народным или бальным танцем все более или менее понятно, то с эстрадным все гораздо сложнее. Так что же такое эстрадный танец? Попробуем разобраться в этой статье. Для начала обратимся к словарям и посмотрим, какие определения эстрадному танцу они дают. Гуманитарный словарь. – 2002.
ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ – вид сценического танца, хореографический концертный номер, небольшая танцевальная сценка, предназначенные для концертного исполнения на эстраде. Опираясь на джазовые ритмы, танцевально-игровые и сатирические миниатюры создавал Н. Фореггер. Яркие эстрадные миниатюры на спортивные жанровые и др. сюжеты создавали Р. Захаров, А. Мессерер и др.
На эстраде развивался. Большая советская энциклопедия (3-е издание) Эстрадный танец — «вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка (танцевальная миниатюра), чаще развлекательного характера. Построена на лаконичных средствах хореографической выразительности… усложнённые элементами акробатических поддержек.» Эстрадный танец – это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в четком драматическом построении. Вот уже картина начинает проясняться. Но это словари и их сухие определения. А если по простому?
ЧТО ТАКОЕ ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
При этом сюжет танца должен быть понятен простому зрителю. В эстрадном танце достаточно часто встречаются элементы акробатики, что делает его еще более ярким и зрелищным. Эстрадный танец не самобытное направление в хореографии, огромное влияние на него оказывает как народный, так и классический танец. Поэтому во время изучения эстрадного танца особое внимание уделяется изучению других танцевальных и сопутствующих хореографии дисциплин. Т.е. ребенок, занимающийся в ансамбле эстрадного танца, будет обязательно изучать основы классического и народно-сценического танца, ритмику, акробатику, познакомится с основами музыкальной грамоты, а в дальнейшем и основами современной хореографии (джаз, модерн, контемпорари). Итак, что мы имеем: Эстрадный танец – яркое, эмоциональное, зрелищное направление в хореографии, интересное, а главное, понятное детям.
Заниматься именно этим направлением легко, т.к. занятия насыщенны и разнообразны, а танцевальные номера всегда имеют понятный сюжет. Эстрадный танец – наиболее выгодное направление для всестороннего и гармоничного развития ребенка, а так же поддержания физического здоровья, т.к. занимаясь эстрадным танцем, дети изучают и другие смежные дисциплины. Это основные отличительные черты эстрадного танца. Надеюсь. теперь ваше представление об этом направлении стало немного шире.
Можно конечно еще много говорить и писать, но эту информацию лучше узнать на занятии.
Смотрите также
Территория игры. Эстрадный детский танец. DekaDance Dance Video 添加 Группа эстрадного танца. Дети. Педагог-хореограф Юлия Балахонова VK: vk/deka_dance ИН:…
Хореография для детей от 3 до 6 лет. «Corona Dance» приглашает малышей в группы детской хореографии. Основные направления: классическая подготовка,…
Танцы для детей от 2-3 лет. для детей от 2 лет. 2 раза в неделю. развитие творческих способностей. в малых группах. Искусство танца — полезное средство…
ЧТО ТАКОЕ ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЧТО ЭТО
Эстрадные танцы для детей. Ваш ребенок – непоседа? Ему всегда надо как-то выделиться из круга сверстников, удивить, поразить? Мечтает выступать на свете,…