Что такое спам рассылка

Спам-рассылки. Почему это не вариант

Что такое спам рассылка. Смотреть фото Что такое спам рассылка. Смотреть картинку Что такое спам рассылка. Картинка про Что такое спам рассылка. Фото Что такое спам рассылка

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Что такое спам рассылка. Смотреть фото Что такое спам рассылка. Смотреть картинку Что такое спам рассылка. Картинка про Что такое спам рассылка. Фото Что такое спам рассылка

Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.

Что такое спам рассылка. Смотреть фото Что такое спам рассылка. Смотреть картинку Что такое спам рассылка. Картинка про Что такое спам рассылка. Фото Что такое спам рассылка

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

При упоминании спама сразу вспоминаются сообщения от богатых дядюшек-иностранцев, письма с рекламой чудодейственных средств и уведомления о крупном выигрыше. В действительности спамом можно назвать любые массовые рассылки, которые отправляют без согласия пользователей.

Спам рассылку выбирают, чтобы сэкономить на рассылках и по максимуму расширить охват аудитории. Но сэкономить не получается — последствия спама могут нанести вред компании и отправителю.

Что такое спам

Спам-рассылка — это не обязательно навязчивая реклама или сомнительные предложения. Даже хорошая email-рассылка становится спамом, если отправлена без согласия получателей. Согласие нужно брать в момент подписки на рассылку и, желательно, дополнительно подтверждать переходом по ссылке из первого письма. Такая двухэтапная система подтверждения — double opt-in — защищает базу от адресов с ошибками и снижает вероятность попадания писем в папку «Spam».

Почтовый спам от легальной email-рассылки отличает не содержание, а отсутствие согласия адресатов на получение писем.

Что не так со спам-рассылками

Любая спам-рассылка недолговечна. Вопрос только в том, чем обернутся незаконные действия — реальной ответственностью спамера или блокировкой адреса отправителя.

Можно получить штраф. В России email-рассылки регулируют «Закон о рекламе» и «Закон о защите персональных данных». В законе о рекламе сказано, что адресат должен чётко обозначить своё согласие на получение рассылки.

За нарушение закона «О рекламе» физическим лицам грозит штраф в 2-2,5 тысячи рублей. А вот юрлиц могут оштрафовать на 100-500 тысяч рублей. Незаконная или неправильная обработка персональных данных обойдётся физлицам в 1-5 тысяч рублей, а юрлицам — в 15-75 тысяч рублей.

Нормы о персональных данных гласят, что нельзя использовать личную информацию пользователя без его прямого разрешения. В этом случае адресат может требовать как морального, так и материального возмещения убытков, связанных с использованием персональных данных.

Закон нередко игнорируют, полагая, что к ответственности привлекают преимущественно крупные компании. Ну, кому нужен, например, начинающий предприниматель со своей небольшой рассылкой? Но любой получатель может пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу и отправителя оштрафуют.

Так в 2017 году ФАС оштрафовала интернет-магазин косметики «ИЛЬ ДЭ БОТЭ» на 100 тысяч рублей за одно письмо, отправленное клиенту без согласия. В июле 2018 года Ставропольский суд оштрафовал «Сбербанк» на 250 тысяч рублей за email-рассылку без согласия пользователя. А в октябре 2020 года Банк «Восточный» заплатил административный штраф в 110 тысяч рублей за рассылку email-спама.

Бороться со спамом через суд в России начали уже давно. Так в 2014 году образовательный центр «Полярное солнце» отправлял свою спам-рассылку прямиком на адрес Управления Федеральной антимонопольной службы. Суд вынес предписание о прекращении рассылки. А если рассылка не прекратится, то должностные лица должны были получить штраф в размере от 12 тысяч до 20 тысяч рублей; а юридические — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

В Украине массовые рассылки регулируют законы «Про захист персональних даних» и «Про рекламу». За несоблюдение закона предусмотрен штраф или даже лишение свободы. Чётких правил рассылки email ранее не было, но с начала 2022 года начнёт действовать законопроект об электронных коммуникациях. По нему за рассылку спама можно получить штраф в размере 1700-3400 гривен.

Евросоюз борется со спамом посредством GDPR (General Data Protection Regulation) — закона о сборе, обработке и хранении персональных данных. Штрафы за несоблюдение GDPR варьируются от нескольких тысяч до нескольких миллионов евро.

В США действует CAN-SPAM Act — антиспамный закон. Нарушение закона может обернуться штрафом до 43 тысяч долларов.

В законодательстве многих стран есть правовые нормы, регулирующие рекламу и email-рассылки в частности. Общий посыл сводится к тому, что запрещено массово рассылать письма без согласия получателей. Ответственность за нарушение для отправителя выражается солидным штрафом.

Источник

Что такое спам-рассылки и прекратить их получать

Что такое спам рассылка. Смотреть фото Что такое спам рассылка. Смотреть картинку Что такое спам рассылка. Картинка про Что такое спам рассылка. Фото Что такое спам рассылка

Очень немногим удается избежать получения нежелательных спам-сообщений. Нежелательные текстовые сообщения не только раздражают, во многих случаях они также являются мошенническими. В этом руководстве описано, как бороться со спамом и уменьшить количество получаемых спам-сообщений и фишинговых сообщений.

Что такое спам-рассылки?

Спамом обычно называют нежелательные и незапрашиваемые сообщения. Как правило, такие сообщения исходят не с телефона, а с компьютера и пересылаются на телефон по электронной почте или с использованием службы обмена мгновенными сообщениями. Они рассылаются через интернет, поэтому являются дешевыми и мошенникам легко их отправлять. Для спамеров это «игра в числа»: они массово рассылают сообщения, часто на выбранные случайным образом или сгенерированные автоматически номера, и им нужно получить всего несколько ответов, чтобы их усилия оправдались.

Что такое автоматические рассылки?

Автоматические рассылки – это тип спама, однако они менее агрессивны, чем автоматические звонки, и их проще игнорировать. Тем не менее, неприятно отвлекаться на звук входящего текстового сообщения и проверять телефон, только чтобы обнаружить, что это спам. Хуже того, спам-рассылки и автоматические рассылки часто являются признаком мошенничества, когда отправители надеются получить личную информацию пользователей для дальнейшего ее использования в своих целях.

Спам-рассылки могут привести к краже личных данных и повысить риск случайной загрузки вредоносных программ на телефон. Они также могут стать причиной нежелательных трат на мобильную связь, если ваш оператор мобильной связи взимает плату за полученные текстовые сообщения.

Примеры спам-сообщений

Большинство спам-сообщений очень часто являются мошенническими. Мошенники используют самые разные способы обмана пользователей.

Вот несколько типичных примеров:

Тексты фальшивых сообщений составляются так, чтобы создать ощущение срочности, например, «требуются срочные меры» или «у вас только два дня на ответ».

Обычно в сообщениях просят раскрыть личную информацию, например, данные банковского счета или карты или номер социального страхования, чтобы вы смогли получить подарок или воспользоваться предложением. Также, в сообщении могут попросить перейти по ссылке, чтобы узнать больше о проблеме. Однако ссылка ведет на поддельный веб-сайт, где, после входа в систему, мошенники получат ваши учетные данные.

Результатом другого типа SMS-спама может стать установка на ваш телефон вредоносных программ, которые будут красть личные данные без вашего ведома.

Как узнать, является ли сообщение мошенническим?

Приемы мошенников становятся все более изощренными, они стараются сделать свои сообщения максимально похожими на подлинные и часто меняют имя, отображаемое в качестве идентификатора вызывающего абонента. Такой прием называется подменой номера. Тем не менее, существует несколько признаков, позволяющих определить, является ли сообщение мошенническим.

Основное правило при выявлении любого вида мошенничества, онлайн или офлайн: если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скорее всего, это обман.

Почему мне приходят спам-рассылки?

У спамеров есть множество способов получить ваш номером телефона, чтобы рассылать SMS-сообщения, содержащие спам и рекламу.

Кроме того, если вы когда-либо отвечали на текстовые сообщения со спамом, даже случайно, ваш номер телефона мог быть помечен как действительный и, возможно, был продан другим спамерам, что увеличивает вероятность получения большего количества нежелательных сообщений и SMS-спама.

Что такое спам рассылка. Смотреть фото Что такое спам рассылка. Смотреть картинку Что такое спам рассылка. Картинка про Что такое спам рассылка. Фото Что такое спам рассылка

Что делать при получении спам-рассылки

Ни в коем случае не отвечайте ни на какие текстовые спам-сообщения. Это подтвердит спамерам, что вы реальный человек и являетесь потенциальной жертвой. Иногда спамеры обманом пытаются получить ответ на сообщение. Они присылают текст: «Отправьте СТОП, чтобы вас удалили из списка рассылки» или аналогичный. Не дайте себя обмануть. Если вы ответите на такое сообщение, вы получите еще больше спам-сообщений и звонков. Лучше вообще не отвечать.

2. Не переходите по ссылкам.

Перейдя по ссылке из спам-сообщения, вы попадете на поддельный веб-сайт, предназначенный для кражи ваших средств или личной информации. В некоторых случаях через сайт ваш телефон может заразиться вредоносным ПО, выполняющим шпионские действия, замедляющим работу телефона и занимающим место в памяти.

3. Не разглашайте личную информацию.

Помните, что законно работающие организации, такие как банки или государственные учреждения, не запрашивают личную и финансовую информацию посредством нежелательных текстовых сообщений. Поэтому следите за раскрытием своих личных данных в интернете. Будьте осторожны с текстовыми сообщениями, в которых просят обновить или подтвердить данные учетной записи.

4. Прейдите напрямую на сайт организации.

Если вы не уверены, является ли полученное сообщение подлинным, свяжитесь напрямую с соответствующей организацией. Вы можете выполнить поиск и перейти на их веб-сайт со страницы результатов поисковой системы или просто ввести веб-адрес прямо в адресную строку. Можно также выяснить их номер телефона и позвонить, чтобы проверить, отправляли ли они сообщение.

5. Сообщите о мошенничестве.

В Великобритании о спаме и автоматических рассылках можно сообщить своему оператору сотовой связи, отправив нежелательный текст на номер 7726 (это означает СПАМ). Убедитесь, что в сообщении отображается исходный номер. Этот метод работает для основных сетевых операторов. Вам может прийти автоматический ответ с благодарностью за информацию и при необходимости с дальнейшими инструкциями. Плата за отправку сообщений на номер 7726 не взимается.

Также о спаме можно сообщить в используемом приложении для обмена сообщениями. Выберите подходящий вам вариант сообщения о нежелательной почте или спаме:

Отправка нежелательных рекламных сообщений пользователям без их согласия является незаконной. Точная процедура подачи жалоб зависит от государства. Например:

Что делать, если вы стали жертвой мошеннических или фишинговых сообщений

Если вы считаете, что могли передать мошеннику личную или финансовую информацию в спам-сообщении:

Существует два простых способа перестать получать спам-рассылки: блокировка номеров и использование спам-фильтров на мобильном устройстве.

Блокировка номеров

Блокировать нежелательные номера несложно. Точные инструкции отличаются в зависимости от производителя, модели и операционной системы вашего мобильного устройства. Однако мошенники подделывают номера и каждый раз могут отправлять сообщения с новых номеров, что делает трудоемким процесс блокировки вручную.

Как заблокировать получение текстовых сообщений на iPhone

Как заблокировать получение спам-сообщений на Android

Фильтрация сообщений от неизвестных отправителей

Еще один способ уменьшить количество спам-сообщений и автоматических рассылок – использовать на мобильном устройстве спам-фильтры.

Фильтрация спам-сообщений на iPhone

Фильтрация спам-сообщений на Android

Рекомендации по защите от спама

Без необходимости не сообщайте номер мобильного телефона в интернете.

Часто при заполнении онлайн-форм просят сообщить номер телефона, но не следует забывать, что отправляемая информация может попадать в маркетинговые списки или базы данных. Если это не является обязательным условием, не сообщайте свой номер, чтобы уменьшить количество нежелательных спам-сообщений и звонков.

Не публикуйте номер мобильного телефона в открытом доступе.

Например, не указывайте номер мобильного телефона в своих профилях социальных сетей, таких как Facebook, Twitter или где-либо еще.

Следите за состоянием счета мобильного телефона.

Регулярно просматривайте счет за мобильный телефон. Если вы видите какие-либо странные начисления, обратитесь к оператору связи, чтобы уточнить, возможно, вы получаете или неосознанно рассылаете спам со своего телефона.

Выясните, есть ли у вашего оператора связи функция блокировки вызовов

Многие крупные операторы связи предлагают услуги блокировки вызовов с неизвестных номеров на определенный период. Некоторые сторонние приложения, например, Nomorobo, Robokiller, Truecaller, TrapCall и другие, позволяют блокировать спам-рассылки. Однако использование этих приложений предполагает обмен данными.

Поместите свой номер в реестр «Не звонить».

В разных странах действуют разные схемы. В США Федеральная торговая комиссия ведет Национальный реестр абонентов телефонной связи, не желающих иметь дела с телемаркетингом. Это позволяет пользователям отказаться от получения нежелательных текстовых сообщений и маркетинговых звонков. Однако мошенники не считаются с этим реестром и в любом случае продолжат отправлять мошеннические сообщения.

Используйте антивирусную защиту для телефонов.

Смартфоны и планшеты хранят огромное количество личной информации. Для ее защиты рекомендуется использовать инструменты безопасности для мобильных устройств. Решения Kaspersky Internet Security для Android и Kaspersky Security Cloud (подходит для использования на устройствах iOS) блокируют подозрительные приложения, сайты и файлы, а также останавливают шпионское ПО, отслеживающие звонки и текстовые сообщения. Они также используют машинное обучение, чтобы обеспечивать защиту от возникающих угроз.

Спам-сообщения не только вызывают раздражение, но часто являются элементами мошенничества. Однако осведомленность в сочетании с соблюдением правил кибербезопасности позволит избежать проблем.

Источник

В чем разница между email-рассылкой и спамом

Что такое спам рассылка. Смотреть фото Что такое спам рассылка. Смотреть картинку Что такое спам рассылка. Картинка про Что такое спам рассылка. Фото Что такое спам рассылка

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Что такое спам рассылка. Смотреть фото Что такое спам рассылка. Смотреть картинку Что такое спам рассылка. Картинка про Что такое спам рассылка. Фото Что такое спам рассылка

Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.

Что такое спам рассылка. Смотреть фото Что такое спам рассылка. Смотреть картинку Что такое спам рассылка. Картинка про Что такое спам рассылка. Фото Что такое спам рассылка

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Про маму и спам

Недавно мама попросила меня завести ей еще один ящик электронной почты. На мой вопрос, чем ее не устраивает существующий, она ответила: «Его оставлю для спама».

Оказалось, что мама часто скачивает презентации и другие материалы в обмен на email, а еще покупает вещи и подарки в самых разных интернет-магазинах (зависит от того, какие варианты ей предложит Яндекс). Понятно, что после такой активности ее папка «Входящие» быстро захламляется рассылками. Для нее все эти письма — спам, поэтому ей и понадобился отдельный ящик для нужных писем.

Почему получатели считают спамом рассылки, на которые подписались сами, и что такое спам на самом деле? Давайте разбираться.

Сначала подробно рассмотрим, чем спам отличается от email-маркетинга, потом поговорим о последствиях спама и выясним, как бороться с такими письмами. В конце статьи — чек-лист. Он поможет случайно не превратиться в спамера при подготовке рассылок.

Чем отличается спам от email-маркетинга

Спам — массовая рассылка рекламы или других сообщений лицам, которые не давали согласия их получать.

Email-маркетинг — инструмент интернет-маркетинга, который позволяет компаниям напрямую коммуницировать с клиентами.

И спам, и email-маркетинг достигают поставленных целей с помощью электронной рассылки, поэтому их часто путают. Однако если сравнить эти два инструмента, отличий наберется гораздо больше, чем сходств.

Что такое спам рассылка. Смотреть фото Что такое спам рассылка. Смотреть картинку Что такое спам рассылка. Картинка про Что такое спам рассылка. Фото Что такое спам рассылка

На прошлой неделе ко мне в папку «Входящие» попало письмо. Я на такую рассылку не подписывалась, поэтому по определению это спам. Но есть и другие признаки, по которым письмо можно отличить от обычной рассылки. Найдем их все.

Что такое спам рассылка. Смотреть фото Что такое спам рассылка. Смотреть картинку Что такое спам рассылка. Картинка про Что такое спам рассылка. Фото Что такое спам рассылка

Наконец, в письме нет ни подписи, ни ссылки на отписку. Конечно никакого файла я открывать не стала. С чистой совестью отправила письмо в спам.

Итак, классический спам отличается от email-маркетинга почти во всем. Но почему тогда происходит путаница и пользователи зачисляют в спам обычные рассылки?

Почему многие путают спам и рассылки

Многие подписчики зачисляют в спам любые письма, которые им не интересны, даже если сами согласились их получать. Одни забывают убрать галочку при регистрации, другие соблазняются на какой-то бонус, а после перестают читать письма. У третьих могут измениться интересы с момента подписки.

К счастью, с таким спамом легко справиться. Отписывайтесь от бесполезных рассылок сразу или заведите отдельный ящик для регистраций, как сделала моя мама. А вот классический спам, как письмо от Игоря, создает гораздо больше проблем.

Запомнить

Отписывайтесь от бесполезных рассылок сразу или заведите отдельный ящик для регистраций, как сделала моя мама.

Почему от спама все в минусе

Получатели

Самые безобидные последствия в этом случае – потеря времени на очистку папки «Входящие» и поиск нужной почты. Те, кто попадаются на уловки мошенников, теряют не только время, но и деньги. В арсенале спамеров есть много способов для финансовых махинаций.

Отправитель

Что такое спам рассылка. Смотреть фото Что такое спам рассылка. Смотреть картинку Что такое спам рассылка. Картинка про Что такое спам рассылка. Фото Что такое спам рассылка

В первую очередь, страдает репутация отправителя.

Низкая эффективность. Предсказать эффективность спама сложно: почтовые сервисы блокируют его на 95-98 %. Известно лишь, что конверсия стремится к нулю. И это логично, так как люди не ждут и не хотят получать такие письма. Выигрывают только профессиональные мошенники. Они разбираются в технологиях спама и знают, на что идут.

Проблемы с законом. Отправитель спама нарушает сразу два закона: «О рекламе» и «О персональных данных»:

За эти нарушения предусмотрены штрафы на сумму от 100 до 500 тысяч рублей за каждый доказанный случай. Чаще всего штрафуют банки и сотовых операторов за рассылку SMS-спама, но под раздачу попадают и другие компании. В 2016 году онлайн-магазин туров Travelata был оштрафован за рассылку спама на основании жалобы подписчика в УФАС.

Почтовые сервисы

Из-за спама они рискуют потерять клиентов. Если будут плохо блокировать спам — ящики пользователей утонут в нежелательных письмах. Пользователи уйдут к конкурентам в поисках лучшей защиты. На мою почту в Яндексе каждый день приходит около 15 писем, которые попадают в папку «Спам». Без спам-фильтров мне пришлось бы каждый раз удалять их вручную. Очень скоро мне бы это надоело, и я бы отказалась от Яндекса в пользу Mail.ru или Gmail.

Сервисы рассылок

Спам грозит им потерей бизнеса. Показатель доставляемости писем – одно из главных преимуществ для сервиса. Чем он выше, тем больше клиентов, поэтому каждый сервис тщательно следит за репутацией IP-адресов, которые предоставляет для рассылок. Если с них будет уходить спам, доставляемость упадет, и клиенты уйдут к конкурентам.

Как видите, спам вредит всем. Пользу от него получают только мошенники. Они знают о последствиях и рассылают спам намеренно, используя все возможные способы для обхода защиты.

Как победить спам

Отправитель

Не рассылать спам. Смотрите чеклист в конце статьи.

Получатели

Источник

Что такое спам

Слово «спам» знает сегодня любой пользователь интернета. Причем не только знает, но и частенько видит его в своем электронном ящике. Но далеко не каждый знает, что само слово «спам» когда-то никак не ассоциировалось ни с интернетом, ни с электронными письмами.

Спам — это акроним, сложносокращенное слово. Образовалось оно от усеченного «spiced ham» — «ветчина со специями», «колбаса с перчиком», «перчёная ветчина». Поэтому прямым переводом английского «spam» можно считать нечто вроде «спетчина» — «специи» плюс «ветчина».

История этой «ветчины» такова: в 1937 году американская фирма «Hormel Foods» выпустила колбасный фарш из скопившегося на фабрике «неликвидного» мяса третьей свежести. Малоаппетитный продукт американцы не стали покупать, поэтому хозяин корпорации мистер Хормель развернул масштабную маркетинговую кампанию, широко разрекламировал свой продукт и начал поставлять свои консервы в военные ведомства и флот.

В 1937 году «Hormel Foods» накормила американские и союзнические войска своей продукцией. Даже в послевоенной Англии, среди экономического кризиса, спам был основным продуктом питания англичан. «Розовые кусочки мяса», описываемые Оруэллом в «1984» — это и был спам 1948 года. Так слово приобрело значение чего-то отвратительного, но неизбежного.

В декабре 1970 года в 25-ом выпуске скетча театральной группы Monty Python’s Flying Circus, посетители попадают в ресторан, где в каждом блюде содержится ветчина — «спам». Официантка расписывает преимущества спама. Хор, переодетый в викингов, на заднем плане ревет «Спам, спам, спам!», полностью заглушая разговоры посетителей. Так термин «спам» начал ассоциироваться с нежелательной, надоедливой, избыточной информацией, которая «глушит» даже полезные сообщения.

Термин «спам» в новом значении (навязчивой электронной рассылки, почтового мусора) появился в 1993 году.

Термин «спам» в новом значении (навязчивой электронной рассылки, почтового мусора) появился в 1993 году. Администратор компьютерной сети Usenet Ричард Депью написал программу, ошибка которой 31 марта 1993 года спровоцировала отправку двух сотен идентичных сообщений в одну из конференций. Его недовольные собеседники быстро нашли подходящее название для навязчивых сообщений — «спам».

Можно также отметить одну из самых ранних массовых «спам-рассылок»: в апреле 1994 года юридическая контора Canter&Siegel наняла программиста, написавшего нехитрую программку, и раместила рекламу сомнительных услуг конторы на всей конференции все той же сети Usenet.

Сегодня термин «спам» (так же как и различные его производные — «спамить», «спамер» и проч.) полностью переориентировался на электронную почту и вошел в широкое употребление, несмотря на то, что колбасные изделия Хормеля с этим названием выпускаются в США до сих пор.

UCE и UBE

Прежде, чем давать наше определение термина «спам», следует сказать несколько слов о спаме вообще и о том, как именно его понимают в других странах.

Cпам (незапрошенная пользователем информация) в зависимости от целей и задач отправителя (спамера) может содержать коммерческую информацию или не иметь к ней никакого отношения. Таким образом, по содержанию сообщения различают «коммерческий» спам — «unsolicited commercial e-mail» (общепринятая аббревиатура — UCE) и «некоммерческий» — «unsolicited bulk e-mail» (UBE).

В США закон каждого штата зачастую по-разному определяет понятие незапрашиваемой (коммерческой) почтовой рассылки, и в каждом штате юридический статус явления спама имеет свои нюансы. Законы большинства штатов ограничивают рассылку только незапрошенных электронных писем, связанных с рассылкой коммерческой информации — UCE (незапрошенное коммерческое письмо). Вместе с тем, в ряде штатов (например, Коннектикут, Делавэр, Айдахо, Айова, Луизиана) ограничения были введены как для UCE, так и для UBE, т.е. для массовых рассылок любых незапрошенных электронных сообщений, независимо от их характера.

С позиции организации текста электронного письма спам может содержать в поле «Subject» информацию о том, что представляет из себя данное сообщение (например, что оно содержит рекламную информацию), а в теле письма — указание, в связи с чем отправитель обращается к получателю без предварительного на то согласия, а также сведения о том, какие действия должен предпринять получатель, чтобы в дальнейшем не получать сообщений от отправителя, т.е., содержать информацию об электронном адресе, ресурсе в сети Интернет или телефоне (обычно это toll-free phone number), которые предназначены для отписки (прекращения подписки) от незапрашиваемой информации (функция «opt-out»).

Эти признаки (указание в поле Subject и наличие механизма отписки) свидетельствуют о том, что отправитель понимает, что предлагаемая им информация навязывается получателям, и что он добросовестно пытается снизить возможное негативное воздействие на них. Но очень часто спамер не только не испытывает желания снизить дискомфорт от спама, но и отказывается от ответственности за свои действия путем фальсификация адреса отправителя, использования адреса третьего лица и фальсификации заголовков сообщения. Делается все это для того, чтобы максимально затруднить возможность установления личности отправителя и принятия против него соответствующих мер.

Определение спама

Согласно определению «Лаборатории Касперского», спам — это анонимная массовая непрошенная рассылка.

В этом определении важно каждое включенное в него слово.

Анонимная: все страдают, в основном, именно от автоматических рассылок со скрытым или фальсифицированным обратным адресом.

Массовая: эти рассылки именно массовые, и только они являются настоящим бизнесом для спаммеров и настоящей проблемой для пользователей.

Непрошенная: очевидно, подписные рассылки и конференции не должны подпадать под наше определение (хотя условие анонимности и так в значительной мере это гарантирует).

В определение спама часто включают слова «рекламная» или «коммерческое предложение». Это не совсем верно.

В определение спама часто включают слова «рекламная» или «коммерческое предложение». Это не совсем верно — значительная часть спама не преследует рекламных или коммерческих целей. Есть рассылки политического спама, есть «благотворительные» спамерские письма, есть мошеннические («нигерийские», фишинговые), «цепочечные письма» — письма с просьбой переслать знакомым (страшилки, «письма счастья»), вирусные и прочие, не являющиеся коммерческим предприятием.

Таким образом, все незапрошенные предложения, попавшие в ящик, мы делим на:

Первые нужно фильтровать и иногда сразу удалять — согласно политике компании. Вторые также возможно фильтровать, но с ними нужно обращаться более осторожно.

Публикации на схожие темы

Спам и фишинг в III квартале 2021 года

Реагирование на инциденты: аналитический отчет 2020

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *