Что такое специальные вопросы по английскому языку
Специальные вопросы в английском языке
Например, к предложению: On Monday the director of the Institute showed a new laboratory to the foreign guests. — В понедельник директор института показал зарубежным гостям новую лабораторию. — можно задать следующие специальные вопросы (примеры):
1. Вопрос к подлежащему — the director of the Institute.
Who showed a new laboratory to the foreign guests on Monday?
Кто показал зарубежным гостям новую лабораторию в понедельник?
2. Вопрос к сказуемому — showed.
What did the director of the Institute do on Monday?
Что сделал директор института в понедельник?
3. Вопрос к прямому дополнению — a new laboratory.
What did the director of the Institute show to the foreign guests on Monday?
Что показал директор института зарубежным гостям в понедельник?
4. Вопрос к предложному дополнению — to the foreign guests.
Who(m) did the director of the Institute show a new laboratory to on Monday?
Кому директор института показал новую лабораторию в понедельник?
What laboratory did the director of the Institute show to the foreign guests on Monday?
Какую лабораторию показал директор института зарубежным гостям в понедельник?
When did the director of the Institute show a new laboratory to the foreign guests?
Когда директор института показал новую лабораторию зарубежным гостям?
Вопросительные слова могут быть следующие:
Вопросы к подлежащему начинаются с вопросительного слова who? — кто? или what? — что?, которые выполняют функцию подлежащего и после которых следует остальная часть предложения (сказуемое и т.д.) с прямым порядком слов — как в утвердительном предложении.
Who wrote this letter yesterday?
Кто написал это письмо вчера?
A new block of flats is being built near our school.
Возле нашей школы строят новый многоэтажный жилой дом.
What is being built near our school?
Что строят возле нашей школы?
Вопросы к сказуемому в предложениях в Simple Present/ Present Indefinite и Simple Past/Past Indefinite ставятся с помощью вопросительного слова what, вспомогательного глагола to do в соответствующей форме (по форме времени — do, does или did) и глагола to do как смыслового (делать). Порядок слов — обратный.
What did he do then? Что он тогда сделал?
Вопросы к сказуемому, выраженному в сложных временных формах (Simple Future, Continuous, Perfect и др.), строятся путем постановки вопросительного слова what на первое место, затем соответствующий вспомогательный глагол, затем подлежащее, после него — смысловой глагол to do в соответствующей форме (doing в случае с Continuous или done в случае с Perfect) и, наконец, остальная часть предложения.
What was she doing at 3 o’clock yesterday?
Что она делала в три часа вчера?
What has John done?
Что сделал Джон?
Вопросы к определению подлежащего начинаются с вопросительных слов what? — какой? или which? — который? и др., после которых следует определяемое слово (выступая с вопросительным местоимением в функции подлежащего) и остальная часть предложения — сказуемое и т.д., т.е. сохраняется прямой порядок слов.
What qualities remind you of that?
Какие качества напоминают вам об этом?
Вопросы к определению дополнения также начинаются с вопросительного слова (what? which? и др.), за которым следует существительное в функции дополнения, а далее сохраняется обычный порядок слов вопросительного предложения — вспомогательный или модальный глагол, подлежащее, смысловой глагол и т.д.
What kind of book is it? —
Какая это книга? (Что она собой представляет?) —
It’s an absorbing book.
Это увлекательная книга.
Whose book is it? —
Чья это книга? —
It’s Mary’s (book).
(Это книга) Мери.
1. Вопросительное слово what и сочетание What kind of. не совпадают полностью по значению и функции, хотя оба ставятся в вопросах перед существительным. Вопрос со словом what, будучи употребленным перед существительным, не всегда является вопросом о качестве предмета. Вопрос с what kind of. всегда является вопросом о качестве, т.е. вопросом к определению, так как what kind of. имеет значение «Какого рода (вида). », «Что за. »
What book is it? — Какая это книга? —
It’s «Oliver Twist». Это «Оливер Твист».
What kind of book is it? Какая это (Что это за) книга?
It’s an interesting book. Это интересная книга.
2. После вопросительных слов what и what kind of существительное употребляется без артикля (см. приведенные примеры).
Вопросы к обстоятельству, содержащие вопросительное слово с предлогом (for what? what for? where from? и т.п.), чаще (особенно если они короткие, а также в разговорной речи) имеют так называемую «рамочную» структуру: вопросительное слово ставится в начале предложения, а предлог — в конце или в конечной части предложения. Например:
What did he do it for? Зачем он это сделал?
Where are you from? Откуда вы (родом)?
Так же (и чаще) строятся вопросы к дополнению с предлогом to или если в структуру предложения входит глагол, требующий после себя предлога (to speak to somebody — говорить с кем-либо, to go with somebody — пойти с кем-либо и т.п.). В последнем случае предлог следует после глагола, к которому относится. Например:
She went there with Tom.— Она пошла туда с Томом.—
Who did she go there with? С кем она пошла туда?
(— With whom did she go there?)
What did they speak about? О чём они говорили?
(— About what did they speak?)
Who did they speak to? С кем они говорили?
(— То whom did they speak?)
Но вопросы к беспредложному дополнению строятся по обычной схеме: вопросительное слово (what или who(m) + остальная часть предложения с обратным порядком слов (простые временные формы со вспомогательным глаголом do в соответствующей форме, сложные временные формы — с другими вспомогательными глаголами).
Who(m) did she invite? Кого она пригласила?
What have they taken with them? Что они взяли с собой?
Ответы на вопрос к подлежащему даются обычно в краткой форме и содержат подлежащее, выраженное существительным или местоимением, и сказуемое, выраженное вспомогательным глаголом (если таковой употребляется в вопросе) или модальным глаголом.
Who took my pen? — I did.
Кто взял мою ручку?— Я.
Who has read this article? — We have.
Кто читал эту статью? — Мы.
Ответы на вопросы к сказуемому имеют полную форму (подлежащее, сказуемое и т.д.).
Ответы на вопросы к дополнению могут иметь полную или краткую форму (последняя особенно употребляется в разговорной речи).
Who(m) did you see there? — Кого вы видели там? —
(I saw) Магу. (Я видел) Мери.
Who(m) did you give it to? — Кому вы это дали? —
(I gave it) to Маrу. (Я дал это) Мери.
Ответы на вопросы к определению могут иметь полную или краткую форму — в зависимости от ситуации, но чаще краткую форму — по типу ответов на вопросы к подлежащему. Но ответы могут состоять и только из одного слова.
Whose brother serves in the army? —
Чей брат служит в армии? —
My brother does. Мой (брат).
Whose book is it? — Чья это книга? —
It’s my book. Это моя книга.
(It’s) mine. (Это) моя.
(абсолютная форма притяжательного местоимения)
(It’s) Peter’s. Петра.
Which shirt did he choose? — Какую рубашку он выбрал? —
The green one. Зелёную.
(one здесь заменяет слово shirt во избежание повторения)
Ответы на вопросы к обстоятельствам могут иметь полную или краткую форму — в зависимости от ситуации. Для разговорной речи характерно употребление кратких ответов.
Where is he from? —Откуда он (родом)? —
(Не is) from Britain. (Он) из Великобритании.
How long did the concert last? —
Сколько длился концерт? —
(It lasted) two hours.
(Он продолжался) два часа.
Специальные вопросы в английском языке: схемы построения, примеры
Каждый день мы задаем вопросы, начинающиеся со слов: когда, где, как, что, почему и т. д. «Где мы встретимся? Когда ты приедешь? Как мне сделать это? Почему ты опоздал?», — с помощью таких вопросов мы узнаем точную информацию, которая нас интересует. В английском языке эти вопросы называются специальными.
В статье вы узнаете:
Что такое специальные вопросы?
Слово «специальный» означает «предназначенный исключительно для чего-либо». Соответственно, этот вопрос нужен, чтобы узнать конкретную интересующую нас информацию. Поэтому он и называется специальный, то есть вы хотите уточнить специальную информацию.
«Где ты живешь?»
(Мы узнаем конкретную информацию — место, где живет человек)
Такие вопросы всегда начинаются с вопросительных слов. Давайте рассмотрим их.
Какие вопросительные слова бывают
Вопросительных слов в английском языке немного, поэтому вы легко можете запомнить их. Вот наиболее используемые:
С помощью этих слов мы показываем, какая именно информация нас интересует. А теперь давайте узнаем, как правильно строить предложения, используя эти слова.
Хотите заговорить на английском?
Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»
Подробнее
Также Вы можете ознакомиться со всеми онлайн-курсами английского языка.
Как задать специальный вопрос в английском языке?
Специальный вопрос строится очень просто. Мы берем общий вопрос и ставим в начало предложения наши вопросительные слова.
Ты работаешь? (Мы узнаем общую информацию.)
Где ты работаешь? (Мы узнаем конкретную информацию — место работы.)
Если вы не знаете, как построить общий вопрос, я рекомендую вам начать изучение вопросов именно с этой статьи, так как общие вопросы являются основой для всех остальных.
А сейчас давайте рассмотрим схемы построения специальных вопросов.
1. С вспомогательными глаголами (do/does, will, did и т. д.).
Вспомогательные глаголы — это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают нам определить:
Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье.
Схема образования такого вопроса будет следующей.
Вопросительное слово + вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?
На первом месте будет стоять вопросительное слово, на втором месте — вспомогательный глагол, далее идет человек, о котором мы говорим и действие.
Общий вопрос | Специальный вопрос |
Do you like to swim? Тебе нравится плавать? | Where do you like to swim? Где тебе нравится плавать? |
Did he call her? Он звонил ей? | Why did he call her? Почему он звонил ей? |
Will they finish it? Они закончат это? | When will they finish it? Когда они закончат это? |
2. С модальными глаголами (can, may, should, must и т. д.).
Модальные глаголы не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать). Они не требуют вспомогательных глаголов, а являются самостоятельными.
Схема образования такого вопроса будет следующей.
Вопросительное слово + модальный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?
На первом месте в таком предложении стоит вопросительное слово, на втором — модальный глагол, далее тот, о ком идет речь и совершаемое действие.
Общий вопрос | Специальный вопрос |
Сan we meet? Мы можем встретиться? | Where can we meet? Где мы можем встретиться?? |
Must he write? Он должен записать? | What must he write? Что он должен записать? |
Should they go to this lecture? Им следует пойти на эту лекцию? | Why should they go to this lecture? Почему им следует пойти на эту лекцию? |
Подробно о модальных глаголах вы можете прочитать в этой статье.
3. С глаголом to be (am, are, is, was, were, will be).
Также в английском языке есть особый вид глагола — глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то
Если в предложении есть глагол to be, то общий вопрос строится по следующей схеме.
Вопросительное слово + глагол to be + действующее лицо + место/состояние/явление?
Общий вопрос | Специальный вопрос |
Were you angry? Ты был сердитым? | When were you angry? Когда ты был сердитым? |
Is he at work? Он на работе? | Why is he at work? Почему он на работе? |
Will they be ready? Они будут готовы? | When will they be ready? Когда они будут готовы? |
Подробно про глагол to be в каждом из времен читайте в следующих статьях.
Специальный вопрос с вопросительным словосочетанием
Очень часто, когда мы задаем вопрос, мы сочетаем вопросительное слово с дополнительной информацией. Чаще всего в таких словосочетаниях мы используем what и how. Давайте рассмотрим основные из них.
Такие словосочетания считаются за одно целое в вопросе. Мы не разбиваем его, а целиком ставим на первое место.
How do often you study?
Как часто ты занимаешься?
How often do you study?
Как часто ты занимаешься?
Схема построения вопросов останется прежней, только вместо вопросительного слова, будет стоять словосочетание. Давайте рассмотрим примеры предложений.
What time will they arrive?
В какое время они приедут?
How often does he travel?
Как часто он путешествует?
How long can you swim?
Как долго ты можешь плавать?
How many apples may we take?
Сколько яблок мы можем взять?
What color is a dress?
Какого цвета платье?
How old is she?
Сколько ей лет?
Специальный вопрос с вопросительным словом и предлогом
Вопросительные слова могут сочетаться с предлогами. Давайте рассмотрим наиболее часто встречаемые сочетания:
Когда мы задаем такой вопрос, вопросительное слово, как обычно, ставится на первое место. Предлог же мы ставим в самом конце предложения.
Who with does he work?
С кем он работает?
Who does he work with?
С кем он работает?
Давайте рассмотрим примеры таких предложений.
Who did they talk about?
О ком они говорили?
Who does she live with?
С кем она живет?
What can they talk about?
О чем они могут поговорить?
What should we open it with?
Чем нам следует открыть это?
Where are you from?
Откуда ты?
Who is she angry at?
На кого она сердита?
Ответы на специальные вопросы в английском языке
Нет определенной схемы, по которой можно ответить на специальный вопрос. Ведь вам нужно дать человеку именно ту информацию, которую он спрашивает.
На такой вопрос мы не можем просто ответить «да» или «нет». Нам нужно дать развернутый, полный ответ.
Единственное, на что следует обратить внимание, — чаще всего ответ стоит в том же времени, что и вопрос.
Where did they go? They went to the cinema.
Куда они ходили? Они ходили в кино.
Who does she live with? She lives with her parents.
С кем она живет? Она живет с ее родителями.
What time can she come? She can come at 3 p.m.
В какое время она может прийти? Она может прийти в 3.
How often will we study? We will study two times a week.
Как часто мы будем учиться? Мы будем учиться 2 раза в неделю.
Теорию мы разобрали, а теперь закрепим полученные знания на практике.
Задание на закрепление
Переведите следующие предложения на английский язык:
1. Что ты видишь?
2. Где она училась?
3. Когда ты сможешь закончить это?
4. С кем она пойдет в кино?
5. Откуда она приехала?
6. Какого цвета твоя машина?
7. Как часто ты путешествуешь?
Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.
Специальные вопросы в английском языке
Специальные вопросы задаются не к предложению в целом, а к его части, требуя более конкретного ответа, чем «да» или «нет». Они начинаются с вопросительных слов, таких как: who — кто, what — что, when — когда, where — где, why — почему, из-за этого их еще называют WH-questions.
Пример специального вопроса:
What kind of cards do you take? — Какие карточки вы принимаете?
Сравните, к примеру, с общим вопросом: он задан ко всему предложению и подразумевает «да\нет» ответ:
Do you take bank cards? — Вы принимаете банковские карточки?
Пройдите тест на уровень английского:
Как строится специальный вопрос в английском языке
Специальный вопрос начинается с вопросительного слова и строится по следующей схеме:
Вопр. слово | Вспом.\мод. глагол | Подлежащее | Основной глагол | Другие члены |
---|---|---|---|---|
What | are | you | doing | now? |
Where | did | Mary | meet | Peter? |
How | can | you | say | so? |
Схема похожа на схему общего вопроса: вспомогательный (или модальный) глагол ставится перед подлежащим, разница в том, что в специальном вопросе еще требуется вопросительное слово в начале.
Здесь нужно сделать небольшое примечание о порядке слов:
1. Если в утвердительном предложении, от которого мы образуем вопрос, в состав сказуемого входит вспомогательный или модальный глагол, его нужно «отделить» от сказуемого и поставить перед подлежащим:
He is looking for a sign. — What is he looking for?
Он ждет знака. — Чего он ждет?
You can swim very fast. — How can you swim?
Ты можешь плыть очень быстро. — Как ты можешь плыть?
We will play golf. — What will we play?
Мы будем играть в гольф. — Во что мы будем играть?
2. Но сказуемое может состоять из смыслового глагола, тогда нужно поставить соответствующий вспомогательный глагол перед подлежащим.
Напоминаю: смысловой глагол — это глагол со смыслом, то есть 99.99% всех глаголов (run, eat, sleep и др.), а вспомогательный глагол нужен для образования какой-нибудь конструкции, например времени Present Continous: They are sleeping.
Сказуемое, состоящее из смыслового глагола возможно только, если это время Present Simple или Past Simple (в других временах присутствует to be, to have или will. Соответственно, на место вспомогательного глагола в схеме встанет глагол to do в подходящей форме: do, does или did.
Max wants to buy a truck. — What does Max want to buy?
Макс хочет купить грузовик. — Что хочет купить Макс?
I found your phone number. — What did I find?
Я нашел ваш номер телефона. — Что я нашел?
We like your new haircut. — What do we like?
Нам нравится ваша новая прическа. — Что нам нравится?
Виды специальных вопросов
Специальные вопросы можно разделить на несколько видов, в зависимости от того, к какому члену предложения они задаются. Мы рассмотрим их на примере предложения: «Harry found a strange stone in his garden.» — «Гарри нашел в своем саду странный камень».
Задаем вопрос к дополнению, то есть к слову «stone». Что Гарри нашел в своем саду?
What did Harry find in his garden? — Что Гарри нашел в своем саду?
Другие примеры, дополнение в них подчеркнуто:
Она ждет автобуса. — Чего она ждет?
Мне нужны наличные. — Что мне нужно?
Peter has called the police. — Who has Peter called?
Питер вызвал полицию. — Кого вызвал Питер?
Какой же камень нашел Гарри в саду?
What stone did Harry find in his garden? — Какой камень Гарри нашел в своем саду?
В этом примере определяемое существительное становится как бы частью вопросительного слова.
Приведу другие примеры:
Lilly likes scary movies. — What movies does Lilly like?
Лили нравятся фильмы ужасов. — Какие фильмы нравятся Лили?
You need red paper. — What paper do you need?
Вам нужна красная бумага. — Какая бумага вам нужна?
Задаем вопрос к обстоятельству «in the garden»:
Where did Harry find a strange stone? — Где Гарри нашел странный камень?
You should drive carefully. — How should you drive?
Вам следует ехать медленно. — Как вам следует ехать?
Mary and John met ten years ago. — When did Mary and John meet?
Мэри и Джон познакомились десять лет назад. — Когда познакомились Мэри и Джон?
I speak very slowly. — How do I speak?
Я говорю очень медленно. — Как я говорю?
He came home early. — When did he come home?
Он пришел домой рано. — Когда он пришел домой?
Вопрос к подлежащему часто рассматривают как отдельный вид вопросов. Его отличает то, что порядок слов в нем остается, как в повествовательном предложении. Разница лишь в том, что вопросительное слово становится на место подлежащего.
- Утверждение: Harry found a strange stone in his garden Вопрос:Who found a strange stone in his garden?
Подлежащее Harry просто заменилось на «Who».
Ответы на специальные вопросы в английском языке
На специальные вопросы, как и в русском языке, можно ответить развернуто и коротко:
- Вопрос: Where did Harry find a strange stone? — Где Гарри нашел странный камень? Полный ответ: Harry found a strange stone in the garden. — Гарри нашел странный камень в саду. Краткий ответ: In the garden. — В саду.
На уроках английского приветствуются полные ответы, так как чем полнее ученик отвечает на вопрос, тем лучше он демонстрирует знания и развивает навык, однако краткий ответ не является неправильным. В нем хоть и пропущены многие члены предложения, но для разговорной речи это вполне нормально — как и в русском языке.