Что такое специфика образовательной организации
Что такое специфика образовательной организации
Основное меню
Главная страница
Особенности и специфика образовательной организации
Особенности и специфика образовательной организации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №5 муниципального образования город Новороссийск является некоммерческой организацией созданной муниципальным образованием город Новороссийск для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования город Новороссийск в сфере образования.
При реализации образовательных программ МАОУ гимназии № 5 использует различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии обучения.
ФГОС начального общего образования реализуется во всех 1-4 классах, ФГОС основного общего образования в 2015-2016 учебном году реализуется в 5-7 классах (5 – а.б,в,г, 6 – а,б,в,г,д, 7 – а,б,в,г,д).
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Основными видами деятельности МАОУ гимназии № 5 является реализация: основных общеобразовательных программ начального общего образования; основных общеобразовательных программ основного общего образования; основных общеобразовательных программ среднего общего образования; дополнительных образовательных программ.
Сроки реализации образовательных программ:
начального общего образования – 4 года; основного общего образования – 5 лет; среднего общего образования – 2 года.
Обучение проводится на русском языке в очной форме обучения, в форме семейного образования, самообразования.
Что такое специфика образовательной организации
Статья 23. Типы образовательных организаций
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Специфика образовательных учреждений
Одним из условий социального благополучия детей является создание воспитательной системы. В каждом образовательном учреждении воспитательная система имеет свои отличительные особенности, свое лицо
А что представляет из себя воспитательная система? КАКОВА ЕЕ Структура? Давайте вместе сформулируем ее составляющие.
- цели, т. е. совокупность идей, для реализации которых она создается; деятельность, (содержание воспитания) субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий; отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъект в некую общность; среда системы, освоенная субъектом; управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
Итак, мы поставили перед собой задачу: создать модель воспитательной системы. Есть множество форм, методов и приемов этой работы, и выбирать следует те, которые наиболее соответствуют конкретным условиям.
Разберем основные технологии и техники, используемые в создании воспитательной системы на примере нашего образовательного учреждения.
Анкетирование, сравнительный анализ результатов деятельности, изучение социального заказа, интерпретация данных
С 2004 года в школе создавалась и развивалась воспитательная система на основе идеи «Формирование информационной культуры посредством ИКТ»: обучение школьника умению работать с информацией, воспитание информационной культуры, формирования информационной компетентности. Школа участвовала в сетевом взаимодействии со школами области в рамках областной экспериментальной работы по теме: «Модель интерактивной телекоммуникационной поддержки образовательного процесса.
Школа являлась муниципальным Центром воспитания «Я и информация». В это же время в школе был запущен эксперимент по развитию ученического самоуправления в системе государственно- общественного управления образовательным учреждением. Разработан проект по дополнительному образованию «Нескучная школа».
Необходимость развития школы от центра воспитания к модели гражданской школы вызвана рядом причин.
· Во-первых, противоречие между узостью действия программы «Я и информация» и разносторонностью деятельности школы
· Противоречие между устаревшей программой воспитательной работы и новыми перспективами развития образовательного учреждения.
· Противоречие между необходимостью предоставить каждому школьнику полноценный спектр образовательных услуг и односторонностью программы «Я и информация»
Ведущими идеями, определившими теоретические и практические основы системы воспитания стали:
· Представление о том, что важнейшей задачей общеобразовательной школы является гражданское образование
· Представление о том, что школа становится важным фактором гуманизации общественно-экономических отношений, утверждения новых жизненных установок личности.
· Представление о том, что современное образование должно базироваться на глобальных ценностях современной цивилизации
· Представление о том, что школа должна создать необходимые условия для гармоничного, полноценного развития личности ребенка
· Представление о необходимости создания и развития демократического уклада жизни образовательного учреждения
· Представление, о том, что ученик является не объектом воспитания, а активным субъектом этого процесса.
· Представление о том, что для эффективного функционирования самоорганизующейся воспитательной системы необходимо развивать механизмы управления качеством воспитательного процесса.
Понятие «воспитание» рассматривается как социальное целенаправленное воздействие на личность ребенка через создание благоприятных условий для его самореализации.
целеполагание, программирование, создание нормативно-правовой базы
Цель: создание условий для формирования социально активной, гуманистически ориентированной личности по отношению к обществу и к себе самой.
Составляющими модели воспитательной системы являются
· Игровая модель «Планета людей»
· Центр дополнительного образования «Нескучная школа»
· Проект «Развитие органов ученического самоуправления
· издательский центр «ГимназистЪ»
Кратко охарактеризую каждую из составляющих.
Целью проекта является подготовка учащихся социально – экономического профиля к поступлению в высшие и средние заведения по данному профилю.
Центр «Нескучная школа» направлен на организацию дополнительного образования в гимназии. Целью его является формирование комплексных способностей к саморазвитию и самореализации.
Проект «Ученическое самоуправление».
Цель: подготовка воспитанников к участию в общественном управлении ОУ
Еще одним элементом модели гражданского образования является деятельность издательского центра «ГимназистЪ»
Цель формирование активной жизненной позиции
освоение правил игры, развитие сюжетной линии, создание ситуации для самоопределения, ролевое моделирование
Основным механизмом реализации воспитательной программы является игровая модель «Планета людей».
Мы считаем, что внедрение в педагогическую практику игровой технологии позволит эффективно реализовать цели нашего образовательного учреждения: создание условий для формирования социально активной, гуманистически ориентированной личности.
Основополагающий вид деятельности: преобразующая (деятельность по преобразованию школьного пространства). Учащимся предлагается заселить центры необходимые для полноценной жизни и развития человека, разработать законы и принципы, традиции по которым будет жить и развиваться Планета.
Этапы игровой модели «Планета людей» и их характеристика.
Что такое специфика образовательной организации
Муниципальное образование Байкаловский муниципальный район
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
— предоставляет возможность лицам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность обучаться в условиях массовых общеобразовательных школ, получить в адекватных их физическим особенностям образование в пределах государственных стандартов
— реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, являясь общеобразовательной организацией
— реализуя цели и задачи государственной образовательной организации, одновременно решает и специальные задачи, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья испытывают значительные затруднения в освоении общеобразовательной программы.
— несёт ответственность перед органами государственной власти и управления образованием, родителями (законными представителями) и педагогической общественностью, отвечающими за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество общего образования и его соответствие федеральным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным и психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели, с продолжительностью уроков по 45 минут. Для учащихся 1 класса и для некоторых групп учащихся в соответствии с медицинскими рекомендациями устанавливаются 35-минутные уроки.
Для обучающихся в форме инклюзивного обучения:
— Учащиеся обучаются по индивидуальным учебным планам и индивидуальному расписанию уроков в школе.
— Некоторым обучающимся с учётом состояния здоровья и особенностями диагноза дополнительно могут предоставляться по 1-2 выходных дня в неделю.
Комплектование инклюзивных классов и расписание уроков для детей с ОВЗ не имеет значительных отличий от обычных общеобразовательных классов. Для усвоения инвариантной (обязательной) части Учебного плана классы формируются по принципу «не более 2-х учеников с ОВЗ в одном классе», т.о. обучение происходит в системе интегрированного (инклюзивного) обучения.
Расписание для каждого класса составляется с учётом максимально допустимой учебной нагрузки, равномерного распределения по дням недели.
По согласованию с родителями (законными представителями) с целью восполнения пробелов предшествующего обучения, а также ликвидацией отставаний в программном материале, вязанных с длительными пропусками обучающимися, по болезни, подготовки к восприятию трудных тем учебной программы, оптимизации особенностей памяти, внимания, мыслительной деятельности, учебным планом предусмотрены индивидуальные и групповые занятия по предметам учебного плана с 1 по 11 класс по мере необходимости.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 9-х классов (ГИА-9) проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольно-измерительных материалов, которые состоят из комплексов заданий стандартизированной формы или при наличии необходимых медицинских заключений – в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по предметам русский язык и алгебра. После положительного прохождения ГИА выпускники 9-х классов получают аттестат государственного образца о получении основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 классов (ГИА-11) проходит в форме ЕГЭ по единым правилам, с использованием заданий стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ. После положительного прохождения выпускных экзаменов выпускники 11-х классов получают аттестат государственного образца о получении среднего образования.
Статья 23. Типы образовательных организаций
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).