Что такое спецразмещение яндекс директ

Спецразмещение

Спецразмещение – это рекламный блок в Яндекс.Директе, который расположен над результатами органической поисковой выдачи. Как правило, нахождение объявлений на верхних позициях приносит наибольший объем трафика, но клики обходятся дороже, чем в других местах размещения.

Количество объявлений, которое может быть выведено над выдачей, зависит от устройства, на котором производится поиск. На компьютерах возможны показы рекламы на четырех верхних местах, на мобильных устройствах – на трех.

Четвертое объявление в спецразмещении при десктопном поиске и третье на мобильных устройствах показываются не по всем тематикам, а только для некоторых коммерческих запросов, по которым, по словам Яндекса, больше всего высококачественных рекламных ответов.

Условия прохождения рекламы в блок

Объявления для попадания в спецразмещение выбираются по наилучшим показателям кликабельности, ставки и коэффициента качества.

Если эти показатели в совокупности уступают тем, что есть у конкурентов, или используется ручная стратегия с ограничением показов только под результатами поиска, объявления будут демонстрироваться на иных позициях (в гарантии или динамике).

При использовании ручной и автоматических стратегий с ограничением дневного/недельного бюджета и ставок также возможны ситуации, что реклама не будет проходить в верхний блок.

Преимущества позиции

Спецразмещение может обеспечивать:

Показы над выдачей наиболее выгодны для ключевых фраз, приносящих больше прибыли, хорошо конвертируемых, горячих и брендовых.

Недостатки позиции

Главный минус позиции – стоимость. Как правило, ставка существенно выше, особенно для первого спецразмещения.

При этом есть ситуации, когда показы на более низких позициях могут обеспечивать даже более качественный трафик. Например, по первым местам могут кликать, не читая, при показах по нецелевым запросам из-за непроработанных минус-слов. Или переходят сразу по всем объявлениям и покупают в итоге у того, кто был ниже и заплатил меньше. Или при рекламе по холодным запросам, когда сначала смотрят выдачу, а потом уже могут заинтересоваться какими-то предложениями.

Если трафик плохо конвертируется, то показы на высоких позициях могут неэффективно тратить бюджет, поэтому вопрос о том, нужно ли бороться за место над выдачей, решается отдельно для каждого случая.

Как попасть в спецразмещение

Узнать, показываются ли объявления над результатами выдачи Яндекса, можно в статистике кампании. В «Мастере отчетов» нужно указать период, в столбцах выбрать «Ср. позиция показа» и «Ср. позиция клика», а в срезах то, где нужно посмотреть информацию.

В отчете будут указаны средние позиции.

Если они находятся в пределах до четырех, а лучше для точности трех, значит объявления проходят в спецразмещение. Если числа больше – не дотягивают.

Чтобы попасть в рекламный блок, нужно обеспечить сочетание кликабельности, ставки и коэффициента качества лучше, чем у конкурентов.

Самый простой способ – поднять ставку. Но это грозит перерасходом бюджета. Также всегда остается риск, что кто-то поставит еще больше.

Управление ставками для удержания позиции можно доверить специальным сервисам или производить в ручном режиме.

В Директе можно настроить отсылку уведомлений на почту о вытеснении с позиции.

Обновление информации в мониторинге происходит раз в час. Изменения, наступившие в результате применения почасовой корректировки ставок, не фиксируются.

Удержание позиции только ставками может быть экономически нецелесообразным. Как правило, выгоднее работать над качеством рекламы, чтобы попадать в спецразмещение по той же цене и даже постепенно снизить ее. Для этого нужно повышать кликабельность, качественно улучшая объявления, ограничивая нецелевые показы и т. д.

Чтобы оставаться на занятых позициях, нужно постоянно контролировать все факторы, влияющие на возможность вхождения в блок.

Источник

Спецразмещение

Спецразмещение в Яндекс Директ привлекает внимание пользователей и приносит больше переходов по ссылке, благодаря расположению объявления и форме подачи. Что такое спецразмещение и как попасть туда, расскажем в статье.

Что такое спецразмещение в Яндекс Директ

Спецразмещение — это рекламный блок, продвигающий сайты над органическими результатами поиска. Он включает в себя не более четырех позиций. Показы таких объявлений приносят трафик, однако обходятся дороже, чем публикация в других блоках. Ведь чем выше располагается объявление, тем чаще на него кликают.

Что лучше — спецразмещение или гарантия

Гарантированные показы — аналогичный блок, состоящий из четырех объявлений в конце поисковой страницы. Спецразмещение Яндекса показывает контекстную рекламу сверху, гарантия — снизу.

Демонстрация объявления в верхнем ряду поисковой выдачи не всегда приводит «горячего» клиента. Пользователи сравнивают несколько вариантов, выбирая для себя оптимальный и не придавая значения тому, где наткнулись на объявление. Но переходят по первым ссылкам чаще, что поднимает показатель CTR. Этот показатель в гарантии хуже, что при низкой конверсии делает размещение невыгодным.

Преимущества и недостатки позиции

Спецразмещение в Директ обладает следующими достоинствами:

Привлечение трафика. Пользователи видят эту рекламу в начале, а потому чаще переходят по ссылке и изучают предложение.

Первенство. Потенциальные клиенты могут заинтересоваться первым предложением и не успеть дойти до конкурентов.

Уникальность. Первое спецразмещение в Директ позволяет выделить подробное описание, что недоступно для иных позиций.

Основной недостаток — цена. Ставка значительно превышает стоимость размещения аналогичного объявления на других позициях.

Плохо проработанный текст объявления, нецелевые запросы не подтолкнут пользователя к дальнейшим действиям. Плохая конверсия трафика — неэффективная растрата бюджета, от чего не спасут даже высокие позиции.

Как попасть в спецразмещение Директа

Чтобы определить, стоит ли ваше объявление в спецразмещении, нужно зайти в «Мастер отчетов», выбрать период и указать графу «Ср. позиция показа» и «Ср. позиция клика». Если показатели имеют значение до 3-4, реклама попадает в спецразмещение. Если выше — нет.

Для попадания в особый блок нужно поддерживать кликабельность, ставки и коэффициент качества выше, чем в аналогичных предложениях. Проще всего это сделать поднятием ставки. Но так вы рискуете выйти за пределы рекламного бюджета. Кроме того, конкурент может поднять цену выше.

Условия прохождения рекламы в блок

Главное условие попадания в спецразмещение — высокий CTR, от 65%. Он считается следующим образом: если на 100 показов объявления приходилось 5 кликов, CTR будет равен 5%.

Также имеет значение ставка. Цена за клик выставляется им самостоятельно. Она должна быть выгодна как самому рекламодателю, так и сервису. Рассчитать примерную стоимость можно вручную или в специальном сервисе (например, Декомпозиция онлайн).

От чего зависит позиция показов в спецразмещении

Яндекс распределяет рекламу по аукционной системе: наверх пробиваются рекламодатели, которые делают качественные объявления и платят больше конкурентов. В виде формулы это можно представить так:

Позиция = Ставка х CTR.

Ставка и дневной бюджет

Ставка — сумма, которую рекламодатель отдает за клик. Она рассчитывается, исходя из популярности запроса, наличия большого числа конкурентов. К примеру, попасть в спецразмещение по запросу «стоматология» будет дорого, а по запросу вроде «модели машинок 1:60» дешево. Если ставка окажется ниже, чем у конкурентов, объявление не попадет в спецразмещение в Яндекс.Директе. Максимум — будет отображаться в гарантированных показах.

Чтобы не допустить лишних расходов устанавливают дневной бюджет. Он позволяет ограничивать траты на один клик, не выходя за рамки заданных значений.

Показатель кликабельности не менее значим, чем ставка. Для расчета CTR берут период за 28 дней, в рамках которого считают клики. Если же рекламная кампания запущена с нуля, платформа прогнозирует будущий CTR. Это происходит с учетом качества объявления, которое зависит от релевантности предлагаемой услуги выбранным запросам.

Стратегия показов

При выборе стратегии есть два пути: самостоятельный расчет и автоматический. При автоматическом объявление попадет в спецразмещение, только если его ставка будет выше остальных. При этом обязательно нужно выставлять дневной лимит, иначе система быстро израсходует бюджет.

Самостоятельная стратегия показов позволит настраивать объявление и попасть в специальный блок даже без высоких ставок. Для сокращения расходов можно настроить время и географию таргетинга, чтобы показывать контекстную рекламу только целевой аудитории. Если большую часть заявок приносят жители Москвы с 8 до 10 вечера, ограничьте время показов этим промежутком.

Заключение

Выбирать стратегию спецразмещения лучше всего на основе качества объявления. Попасть в спецразмещение можно с высоким CTR, что снизит рекламный бюджет. В сочетании с оптимальной ставкой CTR выводит объявление в первые позиции, увеличивая трафик и конверсию.

Источник

Спецразмещение в Яндекс Директ

В этой статье я расскажу, что такое спецразмещение в Яндекс Директ. Расскажу о 1, 2, 3 и 4 позиции в спецразмещении. Как попасть в спецразмещение и какая цена входа. Также отвечу на вопросы «Что такое блок гарантий» и «Какую цену клика ставить».

Видео по спецразмещению:

Спецразмещение – что это такое?

Спецразмещение в Яндекс Директ – это рекламный блок, который показывается над результатами поиска. Содержит в себе до 4х объявлений. Выглядит блок спецразмещения так:

В данном примере 4 объявления. Сверху вниз позиции такие: 1 спецразмещение, 2 спецразмещение, 3 спецразмещение и 4 спецразмещение.

Как попасть в блок спецразмещения и какая цена входа?

Заходим в рекламную кампанию. Чтобы попасть в блок спецразмещения – нужно иметь объём трафика от 65. Справка Яндекса нам об этом прямо сообщает.

Цена входа в спецразмещение по одному из моих ключевиков – 69 рублей, объём трафика 65.

Мы можем массово назначить ставку для получения объёма трафика.

Листаем наверх страницы, выбираем нужный объём трафика (от 65 для входа в спецразмещение). Указываем лимит ставки, например не более 50 руб. Нажимаем «Назначить».

Те ключи, которые при такой ставке имеют объём трафика 65 или больше – будут показываться в спецразмещении.

Что такое блок гарантий?

Блок гарантий – это блок Яндекс Директ, который показывается под результатами поисковой выдачи. Пример гарантий:

В данном случае блок гарантий содержит 5 объявлений. Сюда попадают те объявления, которые не попали в спецразмещение.

Какую цену клика ставить? Обязательно ли попадать в блок спецразмещения?

В блок спецразмещения не обязательно попадать, объясню почему.

Часто возникает такая ситуация: конверсия сайта низкая, чтобы получить заявку – нужно потратить очень много денег, и реклама получается невыгодной.

Соответственно, цену клика надо ставить такую, чтобы просто было выгодно.

Чтобы рассчитать цену клика – можно воспользоваться сервисом декомпозиция онлайн.

С помощью этого сервиса мы примерно можем посчитать, сколько для нас может стоить заявка, и какую цену клика выставить.

Например:

Цена клика 50р, средний чек 30 т.р., рентабельность 30%, конверсия сайта 2%, конверсия в продажу 20%. При таких показателях реклама НЕ будет окупаться.

Если поставим цену клика 30р, то реклама будет немного окупаться. Если поставить цену клика 20р, то ROI будет 80% (вкладываем 10 т.р., получаем 8 т.р. чистой прибыли).

Таким образом, можно подобрать подходящую цену клика.

Если что-то не понятно, то задавайте вопрос.

Источник

Нужно ли обязательно стремиться в спецразмещение Яндекс.Директа

Специалист по контекстной рекламе Mello рассказывает о спецразмещении Яндекс.Директа, как попасть в этот блок объявлений, и всегда ли это нужно для проекта.

Первое, что видит пользователь, когда вводит запрос в поисковую строку Яндекса ─ рекламу из блока «Спецразмещение», и только потом сайты из органической выдачи.

Рассказываем, на что обращать внимание при подготовке объявлений, если хочется попасть в спецразмещение, а также о том, должно ли становиться самоцелью такое положение рекламы.

В Яндекс.Директе есть три блока с объявлениями:

Рекламный блок, расположенный над результатами выдачи под поисковой строкой или колдунщиком (блоком с ответом на запрос пользователя).

Блок, расположенный под органической выдачей, либо справа от результатов поиска.

Блок объявлений на любых страницах поиска, кроме первой.

Пример динамического блока

Если не нашли объявление в поисковой выдаче, можете проверить его показ в коммерческих предложениях: перейдите по ссылке и введите свой запрос.

Количество объявлений в этом блоке зависит от устройства: на десктопе до четырех штук, в мобильной выдаче ─ до трех.

В спецразмещении есть еще и премиум-блок, его главное отличие ─ это формат объявления: к заголовку и тексту добавляются от четырех до восьми быстрых ссылок, которые увеличивают размер рекламы. Такой вид привлекает внимание и повышает кликабельность.

Следите за такими параметрами:

Качество объявлений. Объявления для показа в премиум-блоке отбираются на основе показателей кликабельности (CTR), коэффициента качества, релевантности показа и т.д.

Прорабатывайте объявления как можно лучше ─ кроме второго заголовка, используйте еще и все расширения по максимуму:

Ставка. Для премиум-блока может быть установлен порог входа, который не зависит от конкуренции между объявлениями. И если ставка будет ниже необходимого минимума, рекламы в развернутом формате не будет.

Качественные объявления и правильная ставка помогут вам попасть на более высокие позиции, увеличить кликабельность и трафик.

В Мастере отчетов Яндекс.Директа есть метрики, которые в совокупности показывают эффективность работы рекламных объявлений:

Значение средних позиции выражается десятичными числами. Например, число 2,5 означает, что объявление чаще занимает второе или третье место по показам и кликам, а число 5,9 ─ реклама находится внизу блока гарантии.

Как узнать ставку? В интерфейсе Яндекс.Директа на уровне ключевых фраз есть прогнозируемые ставки, которые стоит использовать для определенного объема трафика:

Никогда не оценивайте эффективность рекламы только по позиции показа!

Для бизнеса более точные и правильные оценки ─ это показатели CR (коэффициент конверсии), Leads (лиды), CPL (цена за лид) и другие.

Еще лучше, когда подключена электронная торговля, тогда в ход идут более глубокие метрики:

Выбор показателей для оценки зависят от бизнеса и поставленных целей. Объявления в спецразмещениях не всегда помогают достичь целевых значений, иногда даже гарантированные показы бывают более эффективными.

Что делать, если вы продвигаете информационный сайт? Берите метрики заинтересованности аудитории:

Важно определить показатели, которые вы будете отслеживать, и именно на них ориентироваться при размещении объявлений.

Прежде чем стремиться в спецразмещение Яндекс.Директа, просчитайте, поможет ли это добиться нужных показателей. Если да, тогда работайте над качеством объявлений и следите за ставками. И конечно, всегда анализируйте свою работу.

Автор специалист по контекстной рекламе в Mello Андрей Моисеев.

Источник

Что такое спецразмещение в Яндекс Директ

Published date 04.03.2019

Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть фото Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть картинку Что такое спецразмещение яндекс директ. Картинка про Что такое спецразмещение яндекс директ. Фото Что такое спецразмещение яндекс директ

Что такое спецразмещение в Яндекс Директ

Спецразмещение в Яндекс Директ — это 5 ссылок рекламной выдачи ДО результатов органического поиска.

Премиальные позиции в рекламной системе Яндекс Директ — наиболее кликабельные и горячие. Именно за них идет борьба за позиции и запредельный разогрев аукциона у умных и не очень рекламодателей и настройщиков-дилетантов.

Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть фото Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть картинку Что такое спецразмещение яндекс директ. Картинка про Что такое спецразмещение яндекс директ. Фото Что такое спецразмещение яндекс директ спецразмещение в Яндекс Директ

В интерфейсе Директа выглядит все просто — напротив каждой фразы есть поле ввода ставки — максимальной величины, сколько вы готовы платить за клик.

Поставили 20 рублей — вы на 4-5 месте в спецразмещении.

Поставили 60 — появились на 1 месте в спецразмещении.

Играться со ставкой и определять оптимальную позицию от конверсии — одна из задач Директолога на поиске.

Как попасть в спецразмещение?

До мая 2018 года попасть в спецразмещение было просто — в интерфейсе Директа стояли цены клика за вход на определенную позицию, тогда их было всего 4 шт — 1-2-3 и ВХОД в спецразмещение соответственно.

Было 2 блока — спецразмещение и гарантия.

Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть фото Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть картинку Что такое спецразмещение яндекс директ. Картинка про Что такое спецразмещение яндекс директ. Фото Что такое спецразмещение яндекс директ ставки за позиции в Директе

После мая 2018 — аукцион стал не за вход на определенную позицию, а за объем трафика.

Как раз дилетантам стало еще менее понятно, за что идет аукцион. По факту — изменился только интерфейс, аукцион остался таким же.

Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть фото Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть картинку Что такое спецразмещение яндекс директ. Картинка про Что такое спецразмещение яндекс директ. Фото Что такое спецразмещение яндекс директ ставки за объем трафика Яндекс Директ

В целом, абсолютное большинство грамотных рекламодателей и настройщиков Директа пытается таки торговаться не за позиции, не за объем трафика, а отталкиваясь от конверсии и цены заявки, иначе говоря — от окупаемости.

Другими словами — похрен, на каком месте в спецразмещении в Директе вы рекламируетесь. Можете хоть в гарантии показываться, единственное что должно вас волновать — зарабатываете ли вы на этой рекламе?

Есть куча замечательных примеров из моей практики, когда люди в гарантии имели подавляющее число показов и кликов — и окупались только там. Пытались выставлять ставки повыше — позиция поднималась до 3-5 места в спецразмещении — вот только цена конверсии становилась ДОРОЖЕ, а их количество — не увеличивалось.

Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть фото Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть картинку Что такое спецразмещение яндекс директ. Картинка про Что такое спецразмещение яндекс директ. Фото Что такое спецразмещение яндекс директ

Еще другой парадокс: в гарантии порой рекламироваться сильно дороже, ибо срабатывает стадное мышление: все думают что в гарантии дешевле — ставят ставку на 1 место в гарантии, и со временем таких умников в каждой нише накапливается критическая масса.

Как результат — аукцион за 1 место в гарантии разогревается СИЛЬНЕЕ — и там становится дороже, чем в спецразмещении.

Как кликают по спецразмещению на самом деле?

Не бывает такой ситуации, когда пользователь вбил поисковый запрос, увидел что вы на первом месте показываетесь, по вашему объявлению кликнул, а по объявлениям конкурентов — нет.

На практике, пользователь открывает в новых вкладках браузера 2-3 ссылки из спецразмещения, несколько ссылок из органической выдачи, и что-то там из гарантии, а уже ПОТОМ, на сайте принимает решение, заказывать что-то у вас или нет.

Пользователю сильно похрен, на какой позиции вы показались — ему продукт и доверие к компании важнее, а не то что вы там в объявлении понаписывали.

Тезис: не надо ставить себе целью занять определенное место в спецразмещении или в гарантии — думайте об окупаемости и цене заявки.

Зачем попадать в спецразмещение?

Существует 2 типа рекламодателей, кому постоянно висеть в спецразмещении просто жизненно необходимо.

Тематики сиюминутного спроса.

В таких тематиках очень важно забрать себе трафик здесь и сейчас, ибо у посетителя интерес самый горячий. К таким относятся вызов эвакуатора, шиномонтаж, заказ еды на дом, сервисный центр, срочные услуги вроде ритуальных, полиграфических и т.д. Рекламировать такие тематики внизу в гарантированных показах или того хуже — в РСЯ — плохая практика, ибо интереса уже нет совсем и есть почти 100% вероятность того, что свою потребность клиент уже закрыл.

Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть фото Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть картинку Что такое спецразмещение яндекс директ. Картинка про Что такое спецразмещение яндекс директ. Фото Что такое спецразмещение яндекс директ Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть фото Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть картинку Что такое спецразмещение яндекс директ. Картинка про Что такое спецразмещение яндекс директ. Фото Что такое спецразмещение яндекс директ

Рекламодатели, задача которых выкупать ВЕСЬ трафик своей тематики.

Обычно, это гиганты-сетевики, крупные бренды и ритейлеры, первостепенная задача которых — не конверсия в заказ, а информирование аудитории и формирование имиджа компании. К примеру, Canon скупает ЛЮБОЙ трафик, где есть его бренд, либо что-то из наименований техники (принтеры, фотоаппараты, даже бумага для печати).

Спецразмещение в Яндекс Директ в 2019 году

На момент написания статьи (4.03.2019) Яндекс начал по-тихому тестировать свою новую фишку — дублирование блока спецразмещения вместо блока гарантии — тупо выкидывет гарантию и заменяет ее спецразмещением, причем одним и тем же в рамках одной выдачи.

Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть фото Что такое спецразмещение яндекс директ. Смотреть картинку Что такое спецразмещение яндекс директ. Картинка про Что такое спецразмещение яндекс директ. Фото Что такое спецразмещение яндекс директ

Зачем он это делает — вполне понятно — чтобы срубить больше бабла, ибо цена клика в этом задвоенном блоке НЕ МЕНЯЕТСЯ, иначе говоря — за клик в «псевдо-гарантии» денег спишут как за спецуху. Этим маневром Яндекс выпиливает из аукциона рекламодателей, которые считают каждую копейку и у которых бюджет сильно ограничен и лишь увеличивает температуру аукциона и грызню за позиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *