Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков

За что подростков отправляют в спецшколы?

Почему мать запирает 11-летнюю Алину дома, а родительница пятиклассника Матвея регулярно остается без денег – в материале корреспондентов агентства «Минск-Новости».

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков

Вместе с участковым инспектором милиции по делам несовершеннолетних Фрунзенского РУВД Василием Кохновичем мы отправились по месту жительства ребят, которые за различные правонарушения попали в поле зрения стражей порядка.

– На этом участке работаю четвертый месяц, – рассказывает В. Кохнович. – Первым делом познакомился с руководством школ – на вверенной мне территории их две. Там обучаются более 5,5 тыс. ребят. Уверен, с оступившимися подростками нужно работать сообща – и педагогам, и милиционерам, и, конечно же, родителям. Тогда будет толк!

В одной из квартир дома № 23 на ул. Колесникова живет многодетная семья. Мать работает поваром, отец слесарь-сантехник. В семье пятеро детей, трое из которых хорошо знакомы милиционерам.

15-летняя Настя – заправская хулиганка и семейная скандалистка. Не с лучшей стороны она время от времени показывает себя и в школе, иногда назло родителям уходит из дома, стоит лишь им что-то ей запретить. Случалось, мама даже писала на нее заявления.

Ее младшего брата Диму прозвали Рембо за взрывной характер и привычку выяснять отношения кулаками. Он, как и Настя, порой не может найти общий язык с родителями.

Их 11-летняя сестра попалась на краже конфет в магазине. После проведенной милиционерами индивидуальной профилактической работы она исправилась, больше не совершает никаких проступков. Кроме того, подтянула учебу и увлеклась спортом.

Дома оказалась лишь Настя, но она наотрез отказалась открывать участковому дверь. Тогда милиционер позвонил их матери и поинтересовался поведением отпрысков. Та ответила, что пока все более-менее благополучно.

Еще одну дочку Милану мы встретили у подъезда. Она подтвердила слова родительницы:

– Дома пока все хорошо: Димка больше не копирует поведение Насти, слушается маму и папу. А сестра нашла парня и стала вести себя более спокойно.

Однако, как показывает практика, идиллия в этой семье может закончиться в любую минуту. У Насти и Димы есть все шансы за свое поведение оказаться в спецшколах.

В этом же доме проживает еще одна «гроза» района – 10-летний Матвей, который без спроса любит брать чужие вещи. Всего в его семье четверо детей, трое из которых – несовершеннолетние. Старшая сестра живет с мужем, пара вот-вот станет родителями.

Увидев на пороге милиционера, их мама, миниатюрная женщина с очень усталым взглядом, взволнованно поинтересовалась:

Неужели Матвей опять что-то украл?

Участковый успокоил ее, сказав, что просто пришел посмотреть, в каких условиях проживают ребята. Он сразу обратил внимание: семейство сидит в тамбуре, а в квартире нигде не горит свет. Оказалось, электричество отключили за неуплату – задолженность составила 600 рублей.

Завтра зарплату получу, часть погашу, – принялась оправдываться родительница, которая работает кассиром в магазине. Детей она тянет сама, помощи от отца нет – он даже алименты не платит.

Ютятся все в двухкомнатной квартире. Обстановка здесь скромная, но аккуратная. Под ногами резвились два кота. В ходе беседы участковый узнал, что Матвей не только крадет товары в магазинах, но и деньги у мамы. Куда только женщина не прятала сбережения – везде находит.

В. Кохнович позвонил директору школы и рассказал о ситуации в этой семье. Потом он пообщался со старшим братом Матвея – 12-летним Степаном. Педагоги забили тревогу, прочитав сочинение школьника, в котором он обращался к своему погибшему другу – мальчик летом утонул в водоеме. Но настрой у него оказался отнюдь не депрессивный: Степан был расположен к беседе, рассказывал об успехах в школе и о новых товарищах.

Неподалеку от дома Василий Васильевич встретил и самого Матвея, который возвращался домой с очередной прогулки по торговому центру. Мальчонка был одет весьма скромно – видавшие виды кроссовки и заношенные вещи, вероятно, достались ему от старшего брата. Офицер принялся отчитывать его за воровство:

Вас воспитывает одна мама, которая много работает, чтобы купить одежду, еду… А ты воруешь! Ей нечем даже оплатить счета за электричество. Как вы с братом будете делать домашние задания? Сейчас ведь темнеет рано! Да еще и плита у вас дома электрическая…

Матвей слушал милиционера, опустив глаза.

Я больше так не буду!

Но ему уже никто не верит: эту фразу стражи порядка, педагоги и продавцы многих торговых точек микрорайона слышат от него с завидной регулярностью. Матвей уже 11 раз попадался на хищениях. Возможно, в скором будущем на комиссии по делам несовершеннолетних будет рассмотрен вопрос о направлении его в спецшколу.

В доме № 35 на ул. Колесникова живет еще одна многодетная семья. Четверых детей воспитывает одна мать, которая торгует на рынке в Ждановичах. Летом, пока родительница зарабатывала на пропитание, 12-летний Андрей и 11-летняя Алина пустились во все тяжкие – приводили в дом сомнительных друзей и устраивали вечеринки. Причем со спиртными напитками. Они несколько раз попадались в нетрезвом виде на глаза милиционерам. Теперь с ними проводят индивидуальную профилактическую работу.

– Если брат стал вести себя пристойно, увлекся футболом, то его сестра продолжает творить такое, что в голове иногда не укладывается! – рассказывает правоохранитель. – Вероятно, на ее поведение влияет переходный возраст, она хочет казаться старше.

Алину даже уличали в вымогательстве. Узнав, что одна приятельница симпатизирует брату, принялась вымогать у нее деньги. Та сперва отказывалась расставаться со своими сбережениями, но Алина перешла на шантаж: мол, расскажет Андрею непристойные факты из ее биографии. К счастью, об этом узнали педагоги и сообщили В. Кохновичу, который своевременно вмешался в ситуацию.

Алина была дома одна, но дверь не открыла, так как мать забрала ключи с собой. Устав от выходок дочери, родительница попросту запирает ее в квартире. Если девчонка не возьмется за ум, то дальнейшая учеба предстоит ей за высоким забором спецшколы.

Виктория Даревская, информационное агентство «Минск-Новости»
(фото Павла Русака)

Источник

«Школа — второй дом». Как устроена жизнь в лицеях-интернатах?

Анна Проказова

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Почему родители отдают своих умных, воспитанных детей в закрытые школы? Какие существуют интернаты и чем они отличаются? Почему не стоит верить стереотипам? Рассказываем, как на самом деле устроены закрытые школы, и делимся реальными отзывами учеников лицеев-интернатов.

Интернаты бывают разные

Школа-интернат — образовательное учреждение, в котором ученики находятся круглосуточно. Детей там не только учат, но и воспитывают, формируют навыки самостоятельной жизни и развивают творческие способности. Есть три разных типа таких образовательных учреждений.

Порядки и жизнь лицеев для одаренных детей полностью отличаются от двух первых типов образовательных учреждений. Единственная общая черта — жизнь в интернате.

Общежитие для лицеев — преимущество, а не недостаток. Дети не тратят время на ежедневные походы в школу и обратно. С утра можно подольше поспать, а время, которое уходило на дорогу из школы домой, займет факультатив по информатике, спорт или проектная деятельность.

Стереотипы о жизни в интернате

Чаще всего представление о жизни детей в лицеях-интернатах складывается из сцен фильмов о трудных подростках. И эти ассоциации наносят вред не только лицеям, но и детям. Родители, в головах которых прочно засели стереотипы, не готовы отдать своего ребенка в такое образовательное учреждение. Так талантливые ребята из маленьких городов теряют возможность получить качественное образование, которого достойны.

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков
Кадр из фильма «Джейн Эйр» (2011 г.). В качестве наказания девочку оставили без ужина и заставили стоять всю ночь на стуле в темной комнате

Рассмотрим распространенные предубеждения о жизни в лицеях-интернатах и попробуем взглянуть на них с другой стороны.

Важно! Это стереотипы, которые касаются только школ-интернатов для детей с высокими способностями к обучению.

Только учеба и никаких развлечений

Лицеи-интернаты для одаренных детей часто увеличивают учебную нагрузку, чтобы сохранить высокую позицию в рейтинге школ. Но каждый педагог понимает, что для плодотворной работы нужна перезарядка и отдых. Поэтому на каждый день воспитатели, учителя и педагог-организатор составляют развлекательную программу: КВН, спортивные марафоны, кружки по интересам, походы в кино и музеи. Развлечения в интернатах есть, и их много.

«В лицее проводятся различные мероприятия, которые помогают отдыхать от учёбы и хорошо проводить время. Здесь никогда не бывает скучно. Когда тебе грустно, соседки поднимут настроение, можно устроить дискотеку», — рассказывает Дарина К., воспитанница лицея-интерната для одаренных детей им. Мустафы Онджеля (г. Бугульма).

Мало и невкусно кормят

И это неправда. За питанием в школе следят так же тщательно, как и за досугом учащихся. Еда должна быть полезной и соответствовать потребностям растущего организма, поэтому меню продумывает медсестра. Она составляет рацион питания таким образом, чтобы дети получали достаточно витаминов для полноценного развития.

«Еда в столовой — возможно, больная тема для многих школ, но не для нашей. Все блюда готовят с душой и по-домашнему наши любимые повара, с которыми, к слову, и просто пообщаться бывает приятно», — говорит Амир А. из IT-лицея (г. Казань).

Жесткий режим дня

Единственное отличие от домашнего режима — в интернатах есть специально отведенное время для выполнения домашних заданий. В течение двух-трех часов ребенок делает уроки в классе и, если возникают вопросы, может обратиться за помощью к своим одноклассникам.

«Конечно же, в интернатах есть соответствующий режим, которого нужно придерживаться. Он вполне адекватный и не такой строгий, каким может показаться на первый взгляд. Единственная особенность — уроки могут длиться до четырех-пяти часов вечера», — делится Дарина К. из лицея-интерната для одаренных детей им. Мустафы Онджеля (г. Бугульма).

Не к кому обратиться за помощью

Без внимания дети не останутся никогда. Сотрудники школ-интернатов проводят с ними большую часть дня, постепенно изучают их привычки, характер и сильные стороны. Они всегда замечают, когда ребенку не хватает внимания, и стараются помочь: поддержать, дать совет или просто поговорить по душам.

«Несмотря на то,что ты живешь далеко от родителей, лицей превращается в твой второй дом, в котором ты можешь найти свою родственную душу, будь то одноклассница, учитель, куратор или воспитатель — всегда найдётся человек, который поможет тебе в трудные минуты», — уверена Дарина К. из лицея-интерната для одаренных детей им. Мустафы Онджеля (г. Бугульма).

Поддержка остается и со стороны родителей. Каждый день после уроков дети звонят родным и рассказывают о прошедшем дне, уроках, друзьях и своих успехах.

Тотальный контроль

Педагоги не вмешиваются в личную жизнь ученика, если он сам не захочет ее обсудить. Не проверяют телефоны, не читают переписки. Они не заставляют ребенка посещать кружки по интересам и выступать на сцене, если ему это неинтересно.

Сотрудники лицеев соблюдают личные границы детей. Они следят за внешним видом детей, чистотой комнат и за тем, чтобы ребята посещали уроки. Также контролируют время подъема и отхода ко сну. Воспитатели и учителя — это хорошие друзья. С ними всегда можно побеседовать за чашкой чая или попросить совета.

«Все ученики знают, где находятся кабинеты заместителей директора, самого директора, учителей и других людей, которые составляют структуру школы, и могут в любой момент обратиться к любому из них. Да даже просто подойти и спросить, как проходит день, поинтересоваться делами или рассказать о своём. Это делается очень просто, и за это я и люблю свою школу!» — признается Амир А. из казанского IT- лицея.

День в интернате для одаренных детей

Как в действительности устроена жизнь в школе, увидим на примере лицея-интерната им. Мустафы Онджеля. Учреждение придерживается гендерного обучения. Мальчики и девочки живут в отдельных общежитиях и учатся в разных корпусах. Но связь между школами сохраняется. Часто проводятся общие мероприятия, где задействованы оба подразделения школы.

Учёба

С восьми утра и до 14-15 часов дня идут уроки. Чтобы дети не отвлекались и не сидели в интернете во время занятий, телефоны у них собирают. У школы есть еще одна особенность: вместо привычных звонков, о начале уроков оповещают любимые музыкальные композиции учеников. Музыка не раздражает детей своим дребезжанием и поднимает настроение. Песни на звонке часто меняют по просьбе детей.

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков
Лицеистки на уроке математики

Отдых

После уроков наступает свободное время: учащиеся посещают кружки по интересам, готовятся к мероприятиям, проводят концерты или общаются с кураторами. Куратор — это помощник классного руководителя. Он способствует адаптации учащихся к жизни в интернате. В свободное от учебы время куратор устраивает для детей чаепития, где они обсуждают учебные вопросы и решают проблемы.

Домашние задания

В 17 часов дети ужинают и идут на «этюды» — так называются часы, когда ребята сидят в классе с воспитателем и выполняют домашние задания. На время этюдов телефоны также собирают, чтобы дети не списывали с решебников и не отвлекались на мессенджеры и социальные сети. Даже если все уроки сделаны, уйти с этюда нельзя. Дети используют это время с максимальной пользой: читают дополнительную литературу или готовятся к олимпиадам.

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков
Девочки пишут школьный этап олимпиады по русскому языку

Помощь с уроками

Каждый вечер в школе дежурит учитель-предметник. Дети могут обратиться к нему с вопросами по учебе, взять дополнительные задания или попросить еще раз объяснить тему. Учителя никогда не отказывают. Часть воспитателей тоже входят в число предметников, к ним дети могут обратиться за помощью по учебе в любой момент.

Перед сном

После этюда у ребят есть еще полтора часа свободного времени. Перед отходом ко сну ученики группами ходят на практики к воспитателю, пьют чай и ведут беседы на морально-нравственные темы. В десять часов дети ложатся спать. Телефоны снова собирают. В ночное время по интернату ходят воспитатели и следят за порядком.

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков
Комната интерната женского лицея

Жизнь в таком образовательном учреждении увлекательна и дает большие перспективы. Дети находятся под постоянным присмотром опытных людей, которые всегда готовы помочь и дать совет.

Источник

Куда отдать трудного подростка на перевоспитание

Далеко не все семьи имеют возможность полноценно содержать своих детей, давая им все необходимое для существования и комплексного развития. При этом у них есть желание сохранить родительские права. Единственным верным вариантом в таком случае станет временное помещение детей в интернат. Но перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно ознакомиться с ее особенностями.

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков

Интернатная система

На территории Российской Федерации функционирует огромное количество интернатов, куда можно отправить своих детей. Перед тем как решиться на такой шаг, необходимо подумать над тем, действительно ли стоит это делать. Ведь в некоторых случаях передача сына или дочери на длительный период может спровоцировать негативные последствия в виде лишения родительских прав. И никто не гарантирует того, что в будущем их можно будет восстановить.

Отечественная интернатная система позволяет передать детей на определенное время в закрытый интернат. Правда, перед тем, как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав, настоятельно рекомендуется почитать о собственных правах и обязательствах.

Причины необходимости помещения в интернат

Причин, по которым родители принимают решение поместить собственных детей в интернат, бывает достаточно много.

Перед тем как передать свое чадо в интернат, необходимо помнить о том, что его согласие не потребуется, если возраст не превышает десяти лет. Если исполнилось ровно 10 лет, начиная с этого момента сотрудники органов опеки и попечительства должны обязательно уточнить его мнение. При его отказе требования родителей автоматически будут считаться аннулированными. Соответственно, отдать человечка в интернат можно будет при условии одновременного лишения родительских прав.

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков

Срок нахождения

Когда малыш попадает на территорию детского интерната, родители должны согласовать сроки его нахождения. В соответствии с требованиями отечественного законодательства, он устанавливается по общему согласию родителей и руководителя учреждения. Вопрос об определении срока пребывания в интернате также могут согласовать его законные представители.

После того, как срок будет согласован в устной форме, договоренность закрепляют письменно. Для этого составляется соответствующий приказ директора. Группы пребывания (проживания), как правило, находятся на территории интерната на протяжении пяти суток. За это время они будут регулярно получать пятиразовое питание. Воспитанники начальных классов, а также дети с психическими расстройствами, физическими отклонениями, всегда отправляются на дневной сон.

Как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав

Многие задаются следующим вопросом – а можно ли оформить ребенка в интернат, не лишившись при этом родительских прав. На самом деле, такая возможность действительно допускается. В общей сложности, процедура выглядит следующим образом.

Далее родители могут забрать своего малыша обратно домой, если обстоятельства позволят сделать это.

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков

Куда обратиться

Есть два учреждения, которые придется посетить в обязательном порядке – это представительство органа опеки и попечительства в вашем городе и интернат. Чтобы оформить своего сына или дочь в учреждение, надо предварительно написать заявление и приложить к нему необходимые документы. Их сначала рассмотрят представители ООП.

Если они убедятся в целесообразности помещения детей в интернат, далее родителям надо отправиться к его директору. Согласование всех условий происходит в трехстороннем порядке – между родителями, директором и сотрудниками ООП. Результатом переговоров является составление трехстороннего соглашения.

Здесь указываются такие моменты:

Необходимые документы

Помимо заявления в представительство органа опеки и попечительства, к нему прикрепляются дополнительные документы для оформления ребенка в интернат. В этот список входят следующие:

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков

Психологические травмы и иные последствия

Помните, что передача ребенка в интернат может повлечь за собой серьезные психологические последствия. Дети сильно привязаны к своим родителям вне зависимости от того, как последние к ним относятся. Поэтому длительное расставание способно негативно сказаться на их душевном состоянии.

С другой стороны, подростки, нуждающиеся в перевоспитании, просто обязаны пройти этот шаг. Накопленный опыт позволит понять, что может случиться, если они не будут менять что-то в своей жизни. Поэтому перед обращением в интернат обязательно взвесьте все «за» и «против» такого решения.

Другие способы устройства ребенка

Для родителей или законных представителей интернат не является единственным вариантом выхода из ситуации. Существуют альтернативные способы устройства. Например, малышей можно пристроить в группы ночного пятидневного пребывания, если в силу их возраста они ходят в детский садик. По поводу заботы о каждом малыше можно не беспокоиться.

Детям постарше можно предложить кадетские училища или спортивную школу-интернат. Естественно, для попадания туда придется проходить отбор, сдавая экзамены и нормативы. С другой стороны, здесь обеспечивается полноценное питание, обучение и проживание без какой-либо оплаты.

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков

Законодательное регулирование

Процедура регулирования этого вопроса подробно разъясняется в:

— Ой, да какие там гаджеты! — вздыхает Анастасия. — Не действует это все давно. Репетиторы, ха-ха-ха, смешно даже. кадетское училище — туда еще поступить надо, и против его желания как я его отдам? А он так и говорит — «не буду учиться, не хочу, и что ты сделаешь». Забирала все, и телефоны и планшеты. Гулять не пускала, все это мы уже прошли. Лежит на диване и смотрит в потолок, и день, и два, и три. Все перепробовано! Все без толку! Я умываю руки, так ему и сказала. Больше сил и эмоций на него тратить не буду, нет их у меня! Это его жизнь. Хочет спустить ее в унитаз — его право. Я сделала все, что могла. Объявила ему, что дальше пусть делает все, что хочет. До восемнадцати лет может жить здесь, кормить буду, одевать по минимуму. После армии — на самостоятельные хлеба. Хоть куда. Мне уже без разницы.

— Ну и как он? Что сказал тебе на это?
— Да ничего не сказал. Вот, живем так уже пару недель. Общаюсь с ним по минимуму, на бытовые темы. Весь его срач молча приношу в его комнату и сваливаю на пол. Не знаю, что будет дальше. Пойдет в девятый класс, будет учиться или нет — мне уже все равно. Ну придет опека, ну заберут в детдом. Что будет, то будет.

А как считаете вы, «забить» на неуправляемого подростка и положиться на судьбу — это выход в подобной ситуации, или, наоборот, тупик? Поймет, что никто его больше не пинает в светлое будущее, и сам зашевелится? или все же надо искать подходы, бить в колокола, продолжать скандалить, сидеть рядом и читать вслух учебники?
Что думаете?

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы

Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет. Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию «трудных». Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина – основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков – нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу — причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Закрытые и открытые школы-интернаты

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям. В закрытых же интернатах все намного серьезнее — есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы отправить ребенка в спецшколу следующие:

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков

Центры временного содержания

До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве

Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?

Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков. На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам. Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?

В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Родители трудных детей часто сталкиваются и с другими испытаниями. У юноши или девушки появляются эмоциональные и психологические проблемы, трудности в учебе. Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога.

Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Смотреть картинку Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Картинка про Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков. Фото Что такое спецшкола для трудных подростков мальчиков

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае. Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии. Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *