Что такое спецзаявление на выборах

Статьи

Что такое спецзаявление на выборах. Смотреть фото Что такое спецзаявление на выборах. Смотреть картинку Что такое спецзаявление на выборах. Картинка про Что такое спецзаявление на выборах. Фото Что такое спецзаявление на выборах Новости в стране

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Что такое «специальное» заявление и как по нему проголосовать?

Что такое спецзаявление на выборах. Смотреть фото Что такое спецзаявление на выборах. Смотреть картинку Что такое спецзаявление на выборах. Картинка про Что такое спецзаявление на выборах. Фото Что такое спецзаявление на выборахМожет случиться так, что после окончания срока подачи заявления, то есть после 12 марта, у избирателя возникнут обстоятельства, по которым он не сможет принять участие в голосовании по месту регистрации. Как тогда он сможет проголосовать?

При возникновении такой ситуации избиратель имеет право оформить специальное заявление. Но только – с 13 марта до 14.00 часов 17 марта. Для этого необходимо обратиться в участковую избирательную комиссию ТОЛЬКО ПО МЕСТУ РЕГИСТРАЦИИ и написать заявление. В нем указываются персональные данные избирателя, адрес места жительства, номер и серия паспорта, а также номер и адрес избирательного участка, на котором он изъявил желание проголосовать.

Для защиты от подделки на спецзаявление наклеивается особая марка, состоящая из двух частей. В целях сохранности спецзаявления, оно вкладывается в конверт и передается избирателю. Спецзаявление необходимо сохранить, так как для получения бюллетеня его нужно предъявить вместе с паспортом и передать в участковую комиссию.

Как голосуют избиратели, подавшие «специальное» заявление.

Избиратель, оформивший спецзаявление с маркой, в день выборов голосует по предъявлению паспорта и спецзаявления. При этом само заявление у избирателя изымается, и одна часть двухсоставной марки вклеивается в список избирателей.

Источник

Что такое спецзаявление на выборах

9 августа избирательной комиссией Краснодарского края был утвержден алгоритм работы члена участковой комиссии при оформлении заявления со специальным знаком (маркой) (постановление № 25/364-5).

Надеюсь, что территориальные и участковые комиссии уже успели ознакомиться с этим постановлением хотя бы в общих чертах, поэтому пересказывать это постановление в рамках своего доклада я не буду.

Очень коротко напомню основные действия члена участковой комиссии при оформлении специального заявления.

В общих чертах это выглядит следующим образом.

Если все нормально – переходим к оформлению заявлению.

Заполнить его может либо сам избиратель, либо член комиссии.

Все особенности заполнения заявления также отражены в нашем постановлении.

Заполнили заявление – в нем расписывается избиратель.

После этого наклеиваете на заявление специальную марку и затем вносите соответствующую запись в Журнал регистрации заявлений о голосовании по месту нахождения.

И после этого отдаете избирателю полностью оформленное специальное заявление.

Здесь важно отметить, что буквально на прошлой неделе Центральной избирательной комиссией Российской Федерации были выражены дополнительные пожелания в части работы с заявлениями со специальными знаками марками.

Поэтому вчера в ранее принятое постановление были внесены некоторые изменения.

Вкратце суть этих изменений сводится к следующему.

В период за 4-1 день до дня голосования, когда к дежурному члену участковой комиссии обратится избиратель для оформления специального заявления, нужно будет проверить не только наличие записи об этом избирателе в списке избирателей, но и сделать еще ряд дополнительных проверочных действий:

— уточнить у самого избирателя – не подавал ли он заявление в период за 45 – 5 дней до дня голосования;

— проверить отсутствие записи об этом избирателе в Журнале регистрации заявлений о голосовании по месту нахождения;

— проверить отсутствие записи об этом избирателе в Реестре избирателей, подлежащих исключению из списка избирателей (если этот Реестр уже передан в участковую комиссию).

И когда будет установлено, что избиратель не подал заявление в период за 45 – 5 дней до дня голосования – можно будет приступить к оформлению специального заявления.

Следующее существенное изменение.

Теперь непосредственно в Методических рекомендациях указано, что при отсутствии у избирателя права на оформление специального заявления это заявление не оформляется. При этом по требованию избирателя отказ в оформлении Специального заявления может быть письменным.

До оформления Специального заявления член участковой комиссии должен будет обратить внимание избирателя на то, что специальное заявление о включении в список избирателей по месту нахождения может быть оформлено только один раз.

Кроме этого, будет нужно информировать избирателя об административной и уголовной ответственности за получение более одного избирательного бюллетеня для голосования.

При оформлении заявления мы рекомендуем, чтобы на обратной стороне заявления член участковой комиссии написал «ОИК №» и номер своего округа.

Чтобы упростить работу вашим коллегам. Чтобы в день голосования, когда избиратель придет с заявлением на другой участок – член участковой комиссии смог быстро понять, сколько бюллетеней выдавать – по краевому и одномандатному округу или только по краевому.

Еще одно нововведение.

После того, как вы наклеите марку на заявление – поверх нее нужно будет поставить печать участковой комиссии. Здесь главное – поставить печать так, чтобы не закрыть номер марки.

Также обращу внимание, что механизм наклеивания марки также приведен в нашем постановлении. Подробно, в картинках – это там есть.

Кроме этого, обратите внимание, что в обновленном постановлении избирательной комиссии Краснодарского края появился образец заполнения Журнала регистрации заявлений о голосовании по месту нахождения.

И появился образец заполнения списка избирателей в участковой комиссии, в которой избиратель оформил специальное заявление.

Итак, это были новые моменты ранее принятых методических рекомендаций.

Но кроме этого, вчера нами были приняты Рекомендации по организации работы со специальными заявлениями и специальными знаками (марками).

Это тоже достаточно объемный документ.

Поэтому опять же тезисно освещу ключевые моменты.

Во-первых, еще раз акцентирую внимание, что специальное заявление со специальным знаком (маркой) избиратель может оформить только по месту своего жительства, то есть там, где он прописан.

Сразу же скажу о возможной проблеме.

На участок для оформления заявления может прийти избиратель, который прописан на участке, но в список избирателей не включен.

В этом случае участковая комиссия сначала дополнительно включает избирателя в список избирателей. И только после этого оформляет специальное заявление.

Следующее, когда к вам придет избиратель для оформления специального заявления, обязательно особо акцентируйте его внимание, что специальное заявление – это не открепительное удостоверение. Проголосовать со специальным заявлением избиратель сможет только на одном из участков, список которых определен краевой комиссией.

Таких участков всего 534. Поэтому избиратель должен заранее иметь ввиду, что возможно в день голосования рядом с ним и не будет такого участка.

Кстати, обращу внимание территориальных комиссий, что списки этих участков вам нужно сделать для каждой участковой комиссии.

Теперь – организационные вопросы работы участковых комиссий до дня голосования.

Оборудование помещения – здесь стандартные требования:

— в участковой комиссии должны быть бланки специальных заявлений,

— должны быть собственно специальные марки в том же количестве, сколько и бланков;

— на информационном стенде комиссии должен быть график работы комиссии, а также образец заполнения специального заявления;

— на столе у члена комиссий должна быть табличка с его фамилией, именем, отчеством, а также образцы заполнения заявления.

До периода начала работы со специальными заявлениями, то есть до 5 сентября, участковой комиссии нужно будет определить своим решением конкретных членов комиссии, которые будут заниматься оформлением специальных заявлений.

Кроме этого, непосредственно председатель участковой комиссии должен заблаговременно подготовить ведомости выдачи и возврата марок дежурными членами участковой комиссии.

Обращу внимание, что ведомость выдачи марок – это новый документ. Форма его приведена в принятых вчера Рекомендациях.

Храниться марки в участковой комиссии должны только в сейфе.

Причем ежедневно дежурный член участковой комиссии в конце своего дежурства должен передавать марки по ведомости председателю участковой комиссии, а председатель, соответственно, после этого убирает марки в сейф.

Тут обращу внимание, что по поручению председателя прием марок может осуществлять и его заместитель или секретарь.

И в завершении еще одно обязательное действие.

Но сделать его нужно будет только тем 534 участковым комиссиям, на которых в день голосования смогут проголосовать избиратели со специальным заявлением.

До дня голосования этим участковым комиссиям нужно будет подготовить два пакета:

— для изъятых у избирателей специальных заявлений с основной частью марки (то есть для заявлений, по которым проголосовали избиратели);

— для погашенных специальных заявлений (то есть для заявлений, по которым избиратели не проголосовали – имеются ввиду заявления с оторванной или поврежденной маркой и заявления без отрывного талона).

Источник

Постановление ЦИК России от 25.05.2021 N 7/51-8 «О Порядке подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва»

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 мая 2021 г. N 7/51-8

ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ ИЗБИРАТЕЛЯ В СПИСОК

ИЗБИРАТЕЛЕЙ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОСЬМОГО СОЗЫВА

В соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и частью 4.1 статьи 17 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Порядок подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва (прилагается).

2. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию Порядка подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.

3. Федеральному государственному казенному учреждению «Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» (А.Ю. Сокольчук) обеспечить применение Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» для реализации Порядка подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.

Центральной избирательной комиссии

Центральной избирательной комиссии

Центральной избирательной комиссии

от 25 мая 2021 г. N 7/51-8

ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ ИЗБИРАТЕЛЯ В СПИСОК

ИЗБИРАТЕЛЕЙ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОСЬМОГО СОЗЫВА

1.2. Заявление в соответствии с Порядком вправе подать избиратели, которые будут находиться в день (дни) голосования вне места своего жительства.

Здесь и далее в скобках указаны сроки в случае принятия ЦИК России решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд, предусмотренного частью 1 статьи 80.1 Федерального закона.

1.3. Избиратели, которые в день (дни) голосования будут находиться за пределами территории Российской Федерации, вправе подать заявление в соответствии с Порядком либо могут быть включены в список избирателей в соответствии с частями 4 и 9 статьи 17 Федерального закона.

1.4. Избиратели, которые в день (дни) голосования будут находиться в местах временного пребывания, вправе подать заявление в соответствии с Порядком.

Избиратели, которые в день (дни) голосования будут находиться на избирательных участках, образованных на вокзалах и в аэропортах, также вправе подать заявление в соответствии с Порядком.

Избиратели, которые в день (дни) голосования будут находиться в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и которые не имели возможности подать заявление в соответствии с Порядком, а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать указанное заявление, включаются в список избирателей в порядке, установленном частью 6 статьи 17 Федерального закона.

1.5. Избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, вправе подать заявление в соответствии с Порядком либо в соответствии с частью 6.1 статьи 17 Федерального закона могут быть включены в список избирателей на избирательном участке, образованном в месте, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, или на избирательном участке, определенном решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации для проведения голосования таких избирателей.

1.6. Действие Порядка не распространяется на избирателей, которые в день (дни) голосования будут находиться на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день (дни) голосования в плавании, на полярных станциях, в воинских частях, а также на избирательных участках, на которых будет проводиться досрочное голосование всех избирателей в соответствии с частью 1 статьи 82 Федерального закона.

1.8. В целях информирования избирателей о порядке и сроках подачи заявлений, а также о номерах избирательных участков, адресах и номерах телефонов соответствующих участковых и территориальных избирательных комиссий (адресах помещений для голосования) ЦИК России организует работу Информационно-справочного центра.

2. Подача заявлений, обработка содержащейся

Заявление о включении в список избирателей на избирательном участке, образованном в больнице или месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, может быть подано избирателем, который будет находиться в день (дни) голосования на этом избирательном участке, только в УИК, сформированную на том же участке, не ранее чем за 10 дней до дня (последнего дня) голосования и не позднее чем за 3 дня до дня (первого дня) голосования.

Соглашением о взаимодействии может быть предусмотрено, что при подаче заявления через МФЦ избиратель вправе подать заявление о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования в порядке, установленном статьей 83 Федерального закона, если выбранный им избирательный участок по месту нахождения находится в зоне обслуживания указанного МФЦ. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд избиратель может указать желательную дату посещения его членами УИК с правом решающего голоса для проведения голосования. Заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования передаются в соответствующие УИК не позднее чем за два дня до дня (первого дня) голосования.

2.2. Избирательными комиссиями должен быть обеспечен прием заявлений в ТИК (УИК) в течение не менее четырех часов в день по графику, определенному избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее чем за 60 дней до дня (первого дня) голосования. В одном ППЗ может осуществляться прием заявлений несколькими УИК с учетом необходимости создания максимального удобства для избирателей.

2.3. ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, ТИК и УИК информируют избирателей, в том числе через официальные сайты избирательных комиссий в сети Интернет, о порядке и сроках подачи заявлений, а также о номерах телефонов и адресах соответствующих избирательных комиссий, графике их работы по приему заявлений.

2.5. Избиратель, который не может по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в ППЗ для подачи заявления в сроки, установленные пунктом 2.1 Порядка, может устно или письменно (в том числе при содействии социального работника или иных лиц) в те же сроки обратиться в ТИК либо УИК для предоставления ему возможности подать заявление вне ППЗ. УИК, в том числе по поручению вышестоящей ТИК, не позднее чем за три дня до дня (первого дня) голосования обеспечивает посещение избирателя членом УИК с правом решающего голоса или лицом, привлеченным к работе в УИК по гражданско-правовому договору, с целью предоставления ему такой возможности. В этом случае заявление регистрируется в Журнале регистрации заявлений с пометкой «вне ППЗ» в графе «Примечание».

Избиратель при указанном посещении может устно или письменно заявить в соответствующую УИК о своем желании проголосовать вне помещения для голосования в порядке, установленном статьей 83 Федерального закона.

2.6. Заявление может быть подано избирателем только один раз. При подаче заявления избиратель уведомляется об этом, а также о порядке аннулирования заявления.

При наличии технической возможности лицо, принимающее заявление, с помощью специального сервиса, организованного на сайте ЦИК России, проверяет, подавал ли избиратель заявление ранее. В случае выявления указанного факта избирателю отказывается в приеме заявления.

2.7. В случае если выявлено, что избиратель подал более одного заявления, действительным считается заявление, поданное первым (согласно дате и времени подачи заявления). Дата и время подачи заявления через ЕПГУ определяются по московскому времени как дата и время отправки избирателем заявления в электронном виде. Остальные заявления не учитываются и не являются основанием для включения избирателя в список избирателей по месту нахождения.

2.8. Заявление на бумажном носителе, подаваемое избирателем в ППЗ, может быть заполнено вручную на бланке или изготовлено в машинописном виде с нанесенным на него машиночитаемым кодом на компьютерном оборудовании в ТИК, УИК (в случае ее оснащения необходимым оборудованием) или МФЦ. Форма заявления и правила его заполнения приведены в приложениях N 2 и N 3 к Порядку.

Заявление содержит основную часть, которая остается в ППЗ, и отрывную часть, которая после регистрации заявления передается избирателю. Отрывная часть предназначена для информирования избирателя и не является обязательной для предъявления при голосовании по месту нахождения.

Лицо, принимающее заявление, оказывает содействие избирателю в заполнении заявления, в том числе при наличии технической возможности обеспечивает изготовление заявления в машинописном виде. Избиратель проверяет правильность указанных в заявлении данных и расписывается в нем.

2.10. Лицом, принимающим заявление, в отрывную часть заявления вносятся: фамилия, инициалы лица, принявшего заявление, его подпись и дата подачи заявления, фамилия, имя и отчество избирателя, сведения о месте нахождения избирателя в день голосования, включающие наименование субъекта Российской Федерации (наименование иностранного государства), номер избирательного участка, на территории которого избиратель желает принять участие в голосовании, адрес помещения для голосования и номер телефона УИК по месту нахождения. На основной и отрывной частях заявления проставляется печать соответствующей избирательной комиссии (штамп или печать МФЦ).

2.11. Заявление, поданное через ЕПГУ, формируется в электронном виде и содержит наименование выборов, фамилию, имя, отчество избирателя, дату рождения, адрес места жительства (в соответствии с паспортом гражданина Российской Федерации) либо информацию о том, что избиратель не имеет регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, номер телефона, серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации, сведения о месте нахождения избирателя в день голосования, включающие наименование субъекта Российской Федерации (наименование иностранного государства) и номер избирательного участка, на территории которого избиратель желает принять участие в голосовании. При подаче такого заявления используется подтвержденная учетная запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и производится упрощенная идентификация пользователя ЕПГУ.

После обработки заявления для избирателя формируется распечатываемая часть заявления, которая содержит его фамилию, имя и отчество, наименование выборов, сведения о месте нахождения избирателя в день голосования, включающие наименование субъекта Российской Федерации (наименование иностранного государства), номер избирательного участка, на территории которого избиратель желает принять участие в голосовании, адрес помещения для голосования и номер телефона УИК по месту нахождения, а также дату и время подачи заявления.

Избиратель, получивший отказ в приеме заявления по результатам межведомственного запроса, вправе подать заявление после корректировки соответствующих данных при условии, что не истек срок подачи заявлений через ЕПГУ, указанный в пункте 2.1 Порядка.

Избиратель вправе отозвать заявление, поданное через ЕПГУ, только с использованием ЕПГУ не позднее 24.00 по московскому времени за три дня до дня (первого дня) голосования. В этом случае он не исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, отозвавший заявление, вправе подать новое заявление в сроки, установленные пунктом 2.1 Порядка.

Информация о статусе обработки заявления направляется в личный кабинет пользователя ЕПГУ.

Информация о поданном заявлении направляется в личный кабинет пользователя ЕПГУ.

Заявление об аннулировании содержит основную часть, которая остается в ППЗ, и отрывную часть, которая после регистрации указанного заявления передается избирателю. Отрывная часть предназначена для информирования избирателя и не является обязательной для предъявления при голосовании по месту жительства.

Лицом, принимающим заявление, в отрывную часть заявления об аннулировании вносятся: фамилия, инициалы лица, принявшего заявление об аннулировании, его подпись и дата подачи заявления об аннулировании, фамилия, имя и отчество избирателя. На основной и отрывной частях заявления об аннулировании проставляется печать соответствующей избирательной комиссии (штамп или печать МФЦ).

Информация о поданном заявлении об аннулировании направляется в личный кабинет пользователя ЕПГУ.

2.14. Информация, содержащаяся в заявлениях, в том числе в заявлениях об аннулировании, передается в базу обработки заявлений не позднее 14.00 по местному времени за два дня до дня (первого дня) голосования.

Заявления на бумажном носителе, поданные в УИК, передаются в вышестоящую ТИК ежедневно. Заявления на бумажном носителе, поданные в УИК, находящиеся на значительном удалении от ТИК, по решению ТИК, принятому по согласованию с избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации, могут передаваться с иной периодичностью. В исключительных случаях информация, содержащаяся в заявлениях, может быть передана в ТИК посредством информационно-телекоммуникационных каналов связи с обязательным последующим представлением оригиналов заявлений на бумажном носителе.

Председатели соответствующих ТИК несут ответственность за своевременный ввод информации в базу обработки заявлений. Общий контроль за указанной работой осуществляют председатели избирательных комиссий соответствующих субъектов Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в заявлениях, поданных в электронном виде через ЕПГУ, передается в базу обработки заявлений с использованием СМЭВ не позднее 14.00 по местному времени за два дня до дня (первого дня) голосования.

3. Передача информации о заявлениях между избирательными

комиссиями, учет избирателей, подавших заявления,

для включения в список избирателей по месту нахождения

и исключения из списка избирателей по месту жительства

3.1. Избиратели, подавшие заявления, исключаются УИК из списка избирателей по месту своего жительства в порядке, установленном инструкцией по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

С этой целью не позднее 10.00 по местному времени в день, предшествующий дню (первому дню) голосования, на КСА ТИК на основании информации, содержащейся в базе обработки заявлений, для каждой нижестоящей УИК (за исключением УИК избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации) формируется Реестр избирателей, подлежащих исключению из списка избирателей по месту жительства (приложение N 5 к Порядку). Указанный Реестр брошюруется в отдельную книгу (книги), заверяется подписями председателя и секретаря ТИК, а также печатью ТИК и в тот же день передается в соответствующую УИК.

В исключительных случаях содержащаяся в указанном Реестре информация может быть передана в УИК посредством информационно-телекоммуникационных каналов связи.

3.2. Избиратели, подавшие заявления, включаются в список избирателей по месту нахождения.

В случае если заявление избирателя не учтено в соответствии с пунктом 2.13 Порядка, в графу «Примечание» указанного Реестра автоматически вносится отметка «Голосует по месту жительства».

В случае если избиратель включен в список избирателей по месту нахождения, а его место жительства находится за пределами одномандатного избирательного округа либо он не имеет регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, в графу «Особые отметки» соответствующего дополнительного вкладного листа автоматически вносится отметка «Бюллетень по одномандатному избирательному округу выдается при наличии регистрации по месту пребывания на территории округа до _____________» с указанием даты (не менее чем за три месяца до дня (последнего дня) голосования).

Сформированные дополнительные вкладные листы списка избирателей, а также Реестр избирателей, подавших неучтенные заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, брошюруются в соответствующие отдельные книги, заверяются подписями председателя и секретаря ТИК, а также печатью ТИК и в тот же день передаются в соответствующую УИК.

В исключительных случаях информация, содержащаяся в дополнительных вкладных листах списка избирателей и указанном Реестре, может быть передана в УИК, в том числе в УИК избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации, посредством информационно-телекоммуникационных каналов связи.

Если место жительства избирателя находится за пределами одномандатного избирательного округа либо он не имеет регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации (в графе «Особые отметки» списка избирателей указано «Бюллетень по одномандатному избирательному округу выдается при наличии регистрации по месту пребывания на территории округа до __________»), избирательный бюллетень для голосования по одномандатному избирательному округу выдается только при наличии у избирателя свидетельства о регистрации по месту пребывания на территории соответствующего одномандатного избирательного округа не позднее чем за три месяца до дня (последнего дня) голосования.

3.4. В случае если избиратель, подавший заявление, явился на указанный в заявлении избирательный участок, но не был включен в список избирателей на данном избирательном участке и при этом не включен в полученный УИК Реестр избирателей, подавших неучтенные заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, УИК незамедлительно обращается по техническим каналам связи (телефонограммой или факсимильной связью) в вышестоящую ТИК, которая в свою очередь обращается в ТИК, на территории которой было подано заявление, для проведения проверки. Информация о факте обращения УИК о проведении проверки и ее результатах фиксируется ТИК в специальном журнале.

Если в ходе проверки подтверждается, что избиратель подавал заявление о включении в список избирателей данного избирательного участка, УИК принимает решение о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения во вкладной лист, предназначенный для внесения сведений об избирателях, дополнительно включаемых в список избирателей. В противном случае УИК своим решением отказывает избирателю во включении в список избирателей и передает ему заверенную копию этого решения. В решении о включении (отказе во включении) избирателя в список избирателей указываются фамилия, имя и отчество члена УИК, проводившего проверку, и результаты проверки. Копия решения приобщается к списку избирателей. Указанное решение может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона.

Избирателю, включенному в Реестр избирателей, подавших неучтенные заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, УИК своим решением отказывает во включении в список избирателей и передает ему заверенную копию этого решения. Копия решения приобщается к списку избирателей. Решение может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона.

3.5. Избиратель, подавший заявление и не аннулировавший его в соответствии с пунктом 2.13 Порядка (не отозвавший его в соответствии с пунктом 2.11 Порядка), явившийся в день голосования на избирательный участок по месту жительства, может быть включен в список избирателей по месту жительства только по решению УИК и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту нахождения, в следующем порядке.

УИК немедленно обращается в вышестоящую ТИК для установления факта неполучения избирателем избирательного бюллетеня на избирательном участке по месту нахождения. ТИК обращается в УИК избирательного участка, где избиратель включен в список избирателей по месту нахождения. Проверка проводится в течение двух часов с момента обращения, но не позднее времени окончания голосования. Информация о факте проведения проверки и ее результатах фиксируется ТИК в специальном журнале.

При подтверждении информации о том, что избиратель не получал избирательных бюллетеней на избирательном участке по месту нахождения, решениями соответствующих УИК он включается в список избирателей на избирательном участке по месту жительства (во вкладной лист, предназначенный для внесения сведений об избирателях, дополнительно включаемых в список избирателей) и исключается из списка избирателей на избирательном участке по месту нахождения (с проставлением отметки «Исключен в связи с включением по месту жительства»). После получения избирателем избирательного бюллетеня (бюллетеней) на заявлении о включении в список избирателей по месту жительства делается отметка «Бюллетень получен» либо «Бюллетени получены». После завершения голосования указанные заявления, поданные в УИК, направляются в вышестоящую ТИК.

В случае включения избирателя в список избирателей по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту нахождения.

Если установлено, что избиратель ранее уже получил избирательный бюллетень на избирательном участке по месту нахождения либо информация не получена УИК до окончания времени голосования, УИК принимает решение об отказе избирателю во включении в список избирателей по месту жительства с указанием причины отказа и передает ему заверенную копию этого решения.

В решении о включении (отказе во включении) избирателя в список избирателей указываются фамилия, имя и отчество члена УИК, проводившего проверку, и результаты проверки. Копия решения приобщается к списку избирателей. Решение может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона.

Информация обо всех избирателях, включенных в списки избирателей по месту жительства на основании поданных в УИК заявлений о включении в список избирателей по месту жительства и получивших избирательный бюллетень (бюллетени), передается из ТИК в избирательные комиссии соответствующих субъектов Российской Федерации, которые не позднее чем через 10 дней после дня (последнего дня) голосования направляют ее в ЦИК России для проведения проверки однократности получения избирателями избирательных бюллетеней.

4. Обеспечение гласности в работе избирательных комиссий

по организации голосования избирателей по месту нахождения

4.1. ЦИК России размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию:

4.2. Члены УИК и наблюдатели вправе знакомиться с Реестром избирателей, подлежащих исключению из списка избирателей по месту жительства, а также с Реестром избирателей, подавших неучтенные заявления о включении в список избирателей по месту нахождения, в порядке, установленном Федеральным законом в отношении списков избирателей.

4.3. Перед открытием избирательного участка председатель УИК информирует членов УИК и наблюдателей о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, в том числе подавших заявления о включении в список избирателей по месту нахождения на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявления. Указанная информация также размещается на информационном стенде в помещении для голосования.

4.4. Члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели и иные лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона, в день (дни) голосования имеют право получать информацию о числе избирателей, проголосовавших по месту нахождения на данном избирательном участке, в сроки, установленные для передачи из УИК в ТИК сведений об участии избирателей в выборах.

к Порядку подачи заявления

о включении избирателя в список

избирателей по месту нахождения

на выборах депутатов

Лист N ________. Всего листов ________.

Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва

«__» ___________ 20__ года

регистрации заявлений избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения

(наименование (номер) участковой избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *