Что такое список иллюстраций в word
Типы иллюстраций в программе Microsoft Word 2010
Как уже упоминалось ранее, Microsoft Word является текстовым процессором, а не редактором. Разница между ними не только в функционале, но и в назначении. Точнее, первое напрямую зависит от второго. Текстовый процессор Microsoft Word предназначен не только для ввода текста, но и для создания документов со сложным форматированием.
Одним из таких элементов является работа с объектами. В понятие «объект» включается огромное количество разных сущностей, которые можно использовать при создании документа. Речь в текущем разделе пойдет об одном из таких объектов — иллюстрациях. Мы познакомимся со многими видами иллюстраций, используемых в программе Microsoft Word, научимся использовать их как в офисной работе, так и в личной жизни. Благодаря иллюстрациям мы можем создавать красивые письма своим близким, понятные другим рабочие документы, снабженные схемами, диаграммами, пояснительными рисунками.
Думаю, никто не будет спорить о необходимости иллюстрировать содержание многих видов документов. Иллюстрация помогает лучше понять содержание текста, правильно воспринять образы, рисуемые автором, проиллюстрировать процесс или явление. На нашем сайте, например, благодаря иллюстрациям пользователь может быть уверен в правильности своих действий — если получилось так же, как на рисунке, значит все выполнено верно.
Как уже упоминалось выше, в программе Microsoft Word существует разграничение различных видов иллюстраций. Это связано с тем, что для каждого типа иллюстрации можно использовать особые приемы редактирования. Всего существуют шесть видов иллюстраций.
Все эти виды иллюстраций можно найти, перейдя на вкладку Вставка (Insert) ленты управления, в группе элементов управления Иллюстрации (Illustrations) (рис. 7.1). Для вставки каждого из типов иллюстрации необходимо щелкнуть мышью по соответствующему пункту меню. А теперь давайте поговорим о каждом из перечисленных выше видов иллюстраций поподробнее, двигаясь в таком же порядке, как расположены различные виды иллюстрации на ленте управления.
Рис. 7.1. Содержимое вкладки Вставка ленты управления
Вложения в документ. Иллюстрации
Сегодня практически любой разрабатываемый документ имеет в себе различные вставки в виде картинок, рисунков, таблиц и прочего, поэтому данная статья про вложения в документ Word.
Все эти инструменты находятся во вкладке «Вставка».
Иллюстрации в Word
Хотя Word является текстовым редактором, но инструментов по работе с различными изображениями тут тоже достаточно много и в данной статье вы узнаете как вставить иллюстрацию и работать с ними в Ворд.
Единственное, чего нет — это цветоделения и встроенной графической структуры каждой страницы, что нужно для создания книг или журналов, но в остальном Word вам поможет создать документ с богатым оформлением и наличием картинок.
Если вы не знали, то многие виды вложений и элементы оформления (например, темы) доступны только начиная с Word 2016 и выше. Если же вы работаете с документом, созданным в более ранних версиях Ворд, то часть кнопок на вкладках «Вставка» и «Дизайн» будут неактивны. Устранить это легко пересохранив документ в более новую версию Ворд через меню «Файл» — «Сведения» — «Преобразовать». Но следует помнить, что при перезаписи на новую версию документа некоторые элементы текста могут быть некорректно прочитаны более ранними версиями Word.
Вставка картинок
Переходим во вкладку «Вставка» в раздел «Иллюстрации» и видим первую кнопку — «Рисунки».
И тут рисунок может быть не только просто рисунком, но и фотографией, графиком, а так же любой картинкой на вашем компьютере.
Как вставить картинку? Тут всё максимально просто: кликаете на кнопку, после чего открывается Проводник и вы с помощью него ищите нужный вам файл, находите и нажимаете «Вставить».
Рядом с данной кнопкой находится другая — «Изображения из Интернета», или в более ранних версиях Ворд — «Картинка» или «Клип», которая позволяет вставлять картинки как с официального сайта Office.соm, так и из сети Интернет в целом, причем удобство в том, что поиск картинок осуществляется по ключевым словам.
Поэтому вставка картинки в документ Ворд — очень простой механизм.
Встречал вопрос, как вставить картинку пдф (pdf), но напрямую этого сделать не получится, поэтому можно формат pdf перевести в, например, рее, или воспользоваться инструментом «Снимок».
Фигуры и плашки
Про использование фотографий, картинок и прочих иллюстраций поговорили, а теперь предлагаю перейти к вопросу как сделать фигуру в Ворде.
Что из себя представляют фигуры в Ворде — это различные круги, прямоугольники, стрелочки, звёздочки и другая вспомогательная графика, а также плашки, в которые вы можете поместить текст. Как сделать фигуру в Ворде? Кликайте в поле «Иллюстрации» на кнопку «Фигуры» и выбирайте подходящую фигуру для вас.
Любую из приведенных фигур в ворде вы можете оформить под себя: растянуть и придать любой размер, а также использовать любой цвет для заливки, прозрачность или угол наклона, а также поместить текст в фигуру.
Формат и внешний вид любых векторных элементов, которые вы используете, включая объекты WordArt, Фигуры и SmartArt, можно изменять с помощью дополнительной вкладки «Формат», которая появляется вверху окна, как только вы щёлкаете на объект.
SmartArt
Объекты в кнопке SmartArt в Ворде — это те же плашки, только более подходящие для официальных документов, презентаций или отчетов. Раньше в Ворде данных функций не было и все эти фигуры вы могли строить только в Microsoft Visio.
Диаграммы
Диаграммы в Ворде — это объёмные и многоцветные графики, которые создаются по таблице. И да, диаграмма, это всё же, не картинка, а таблица, переведенная на язык графики.
Как сделать диаграмму в Ворде? Кликайте на кнопку «Диаграмма» и выбираете из предложенных шаблонов в Ворде нужный график вам.
После того, как вы выбрали диаграмму, то перед вами появится сама диаграмма, помещённая в документ и таблица из Exel, где вы можете прописывать нужные вам значения, изменить названия рядов, название самой диаграммы и многое другое. Если вам не подошла диаграмма, то вы всегда можете её изменить и выбрать, например, круговую диаграмму.
Как видите, построить диаграмму в Ворд не так сложно.
Снимок
Кнопка снимок в Ворде — позволяет сделать снимок экрана компьютера и добавить его в документ — полезный инструмент для авторов технических книг.
Как сделать снимок экрана в Ворде? Раньше, чтобы сделать снимок приходилось пользоваться кнопкой PrtScr на клавиатуре или с помощью стандартной программы «Ножницы», после чего сохранять отдельным файлом на диске и только после этого помещать в документ. Сейчас вы кликаете на кнопку «Снимок» и копия выбранного вами экрана автоматически оказывается в документе Ворд.
Надстройки
Наконец, про надстройки в ворде — это инструмент, появившийся от Word 2016, где располагается кнопка «Магазин» Microsoft Office и кнопка «Wikipedia», которая позволяет уточнять, например, значение какого-либо термина или осуществлять поиск информации прямо из Word.
Редактирование картинок и фигур
Если вы добавили картинку в документ, то на этом ваша работа не заканчивается, а только начинается, ведь нужно правильно расположить картинку в тексте и, в некоторых случаях, доработать — изменить яркость и контраст и Word позволяет это сделать.
Начнём с самого простого: как изменить размер картинки в Ворд и её пропорции. Сделать это достаточно просто:
В более поздних версиях Ворд появились множество инструментов, которые облегчают редактирование картинок, которые находятся во вкладке «Формат». Основные инструмнты в панелях «Стили рисунков» и «Обрезка».
На панели «Изменение» собраны различные инструменты для обработки картинок.
Конечно, это не Photoshop, но яркость и контраст вы сможете изменить, сделав, например, картинку черно-белой. Тут же вы можете сжать рисунок, чтобы уменьшить его размер.
Панель «Стили рисунков» позволяет вставлять тень к картинке, рамку или границы различной толщины.
Обтекание текстом
Следующий инструмент — обтекание текстом в Ворде, находящийся на панели «Упорядочивание», который позволяет настроить расположение картинки так, что она может быть подложкой в тексте, либо обтеканием слева или справа.
Как сделать обтекание текстом? Для выбора модели обтекания нажмите на кнопку «Обтекание текстом» и установите нужный вам параметр расположения картинки в тексте.
Рядом находится другая кнопка — «Положение». И данная кнопка отвечает за место, которое занимает картинка в тексте, а обтекание — это её взаимоотношение с окружающим текстом.
Как самый простой способ я бы советовал пользоваться контекстным меню, всплывающим после нажатия правой кнопкой мыши на картинку, где повторяются все те же инструменты, что и во вкладке «Формат».
Ещё вы можете установить привязку вставленной вами картинки к конкретному абзацу вашего текста: кликайте по «Обтекание текстом» — «Дополнительные параметры» — «Положение».
В случае, если у вас из-за добавления текста начнется перемещение абзацов, то картинка будет перемещаться вместе с абзацем, к которому прикреплена. Данный инструмент очень полезен при создании документа с большим количеством иллюстраций.
На панели «Упорядочивание» имеются кнопки «Переместить вперед» и «Переместить назад», которые позволяют размещать картинки поверх друг друга, а, например, команда «Поместить за текстом» может сделать из картинки водяной знак, после небольших манипуляций с яркостью и контрастностью.
Теперь вы знаете, как сделать обтекание картинки текстом в Ворде.
Подписи к иллюстрациям
Подписи к картинкам порой очень важны в документе. В новых версиях Word сделать подпись к картинке очень просто: на ленте «Ссылки» — «Вставить название».
Но просто назвать рисунок — это слишком просто, куда важнее функции:
Дополнительно хочу сказать, что уже вставленные подписи к картинкам вы всегда можете редактировать просто щёлкнув по тексту мышкой.
И ещё, вы всегда можете создать в конце документа отдельный перечень картинок с помощью кнопки «Список иллюстраций», которая находится во вкладке «Ссылки».
Как сделать список иллюстраций в word
Создание Списка иллюстраций
Если в тексте присутствуют иллюстрации, то они могут быть снабжены названиями, а впоследствии в документе может быть создан Список иллюстраций.
Для создания Названия или подписи под рисунком, таблицей или формулой необходимо:
вкладка Ссылки – Группа Инструментов Названия – кнопка Вставить название — диалоговое окно Название (См. Рис. 31)дает следующие возможности:
o раскрывающийся список Подпись дает возможность выбора типа Подписи,
o раскрывающийся список Положение определяет местонахождение создаваемой Подписи при выделенном рисунке или другом объекте.
· кнопка Нумерация – вызов диалогового окна для изменения формата нумерации,
· кнопка Автоназвание – вызов диалогового окна со списком объектов, которым посредством установки флажков, при вставке в документ будут автоматически присваиваться соответствующие названия.
После выбора типа Подписи в поле Название можно ввести собственно название рисунка, таблицы или формулы.
Рис. 31 Диалоговое окно Название – кнопка Создать
— диалоговое окно Новое название.
Создание Списка иллюстраций.
1. После организации всех Названий или Подписей необходимо установить курсор в том месте документа, где должен находиться Список иллюстраций.
вкладка Ссылки – Группа Инструментов Названия – кнопка Список иллюстраций— диалоговое окно Список иллюстраций (См. Рис. 32):
3. Здесь можно задать формат Списка иллюстраций, способ выравнивания номеров страниц, символ-заполнитель, пока примерный вид списка в поле Образец не будет соответствовать желаемому.
Рис. 32 Диалоговое окно Оглавление и указатели — вкладка Список иллюстраций.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9888 — | 7543 —
или читать все.
Создание автоматического оглавления документа и списка иллюстраций
В MS Word можно автоматически создать оглавление или содержание документа. Выполняется это после того, как текст приведен к единому стилю заголовков 1-го, 2-го и т. д. уровней. Для того, чтобы создать оглавление, необходимо указать место в документе для расположения создаваемого объекта, затем воспользоваться командой на вкладке Ссылка4Оглавление(рисунок 3), на вкладке Оглавлениевыбрать вид оглавления, установить нужные флажки, установить уровень вложенности заголовков для оглавления и выбрать вид заполнения (свободное место между названием главы и номером страницы).
Для создания списка иллюстраций следует выбрать место в документе, затем выполнить команду на вкладкеСсылки4Список иллюстрацийи указать соответствующую вкладку (рисунок 4).
Рисунок 3 Диалоговое окно создания стиля
Вставка номера страницы
Для вставки номеров страниц необходимо вызвать команду Вставка4Номер страницы,после чего появится диалоговое окно (рисунок 5).
При нажатии кнопки Номер страницы выйдет диалоговое окно, в котором нужно выбрать положение номера страницы, непосредственно на самой странице
Рисунок 4 Окно «Список иллюстраций»
Рисунок 5 Окно Номера страниц
Содержание лабораторной работы
5.1 Создать документ, представленный в Приложении А.
Заполнить «шапку» документа. Для этого необходимо находясь в режиме разметки страницы вставить таблицу из 1 столбца и 5 строк, разместить вставленный объект в правом верхнем углу документа, заполнить текстом, представленном в Приложении А. Автоматически вставить текущую дату (команда на вкладке Вставка4Дата и время). Сделать границы таблицы невидимыми при печати.
Затем набрать текст меню, при этом каждое наименование следует начинать с нового абзаца. Выделить набранный текст и нажать на пиктограмму нумерованный список , затем придать списку структурный вид. Для этого следует воспользоваться инструментом Увеличить отступ
или Уменьшить отступ
. Далее выполнить команду Главная4Абзац4 Многоуровневый и выбрать вид.
Добавить графический заголовок МЕНЮ. Для этого вставить объект WordArt, положение объекта определить «Вокруг рамки». В конце документа вставить картинку используя команду Вставка4Рисунок4Из файла. Сохранить документ, задав ему имя лабраб2.
5.2 Выполнить самостоятельное задание. Создать по варианту, указанному преподавателем структурированный список из Приложения Б.
5.3 Сохранить документ, задав ему имя лабраб3.
5.4 Открыть созданный ранее документ с именем лабраб1.Вставить нумерацию страниц внизу документа по правому краю.
5.5 Создать верхний колонтитул, вставить в него полное имя файла,количество страниц в документе. Изменить формат номера страницы. Создать нижний колонтитул, вставить в него дату и время, добавить свою фамилию и инициалы.
5.6 Создать автоматический список иллюстраций, расположив его в конце документа. Удалить подпись под рисунком 2 и сделать автоматическое обновление документа (см. предыдущую лабораторную работу).
5.7Создать автоматическое оглавление при помощи использования стилей. Для этого привести текст к единому стилю. Для заголовков с нумерацией 1, 2, 3 и т.д. задать стиль Заголовок 1 с выравниванием по центру, размером шрифта 18, начертанием «полужирный», горячей клавишей Alt+Z. Для заголовков с нумерацией 1.1, 1.2, … и т.д. задать стиль Заголовок 2 с выравниванием по правому краю, одинарным межстрочным интервалом, начертанием «полужирный», размер шрифта 16, горячей клавишей Alt+X. Тексту абзацев задать стиль Основной текст с выравниванием по ширине, размер шрифта 14, начертание «обычный», полуторный межстрочный интервал, горячая клавиша Alt+С. Поменять в стиле Основной текст размер шрифта с 14 на 12, затем, использовав горячие клавиши, переформатировать текст абзацев. Создать автоматическое оглавление документу, указав его месторасположения вверху страницы.
Требования к отчету
Отчет должен содержать:
· название работы, постановку задачи и сведения о последовательности её выполнения;
· ответы на контрольные вопросы из пункта 4, указанные преподавателем.
7 Контрольные вопросы
1) Способы копирования (перемещения) данных Word.
2) Что такое колонтитул?
3) Как осуществляется поиск и замена слов?
4) Какие возможности оформления документа вы знаете?
5) Как создать колонтитул?
6) Для чего используются колонтитулы?
7) Как создать многоуровневый список?
8) Как вставить разрыв страницы?
10) Для чего применяют стили оформления?
11) Как создать список? Виды списков.
12) Как создать автоматическое оглавление?
13) Как сохранить документ под другим именем?
2 MS Office 2007. Шаг за шагом: И.Г.Пащенко – Издательство ЭКСМО – М.: – 2007. – 464 с.
3 Информатика. Базовый курс: Учебное пособие для вузов/ Под ред. С. В. Симоновича. – 2-е изд. СПб: Питер, 2008.- 640 с.
4 Официальный сайт корпорации Microsoft http://office.microsoft.com/ru-ru/
5 Лабораторная работа. Оформление документов с использованием текстового процессора MS Word: методические указания [Текст] / [Сост. А.Р. Шакиров]; Башкирский государственный аграрный университет. – Уфа: БГАУ, 2012. – 16 с.
6 Шаронова, Юлия Вениаминовна. MS Word 2000 [Электронный ресурс]: [электрон. учеб.]: подгот. по свидетельству об отраслевой регистрации разработки № 2367 от 20.02.2003; ИнРФ 50200300142 от 28.02.2003. – Электрон. дан. и прогр. – Уфа: БГАУ, 2003. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК Pentium; Windows 95/98/2000/XP; ОЗУ 32 Мб. – Загл. с экрана.
Меню услуг |
Ресторан «FACE TO BAY» |
«Мы умеем угадывать Ваши вкусы!» |
Дата создания 15.05.2012 12:17:00 |
БЛЮДА НА ВЫНОС
Колбаски «ФЭИС ТУ БЭЙС»
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Здравствуйте!
После того, как вы сделали верстку статьи, главный редактор попросил вас подготовить небольшой блок со справочными материалами для электронной версии журнала и рабочей отчетности. В его состав входят сведения об документе, оглавление, список иллюстраций, библиотечка терминов.
Гиперссылки
Практически все элементы справочного блока являются гиперссылками. То есть по ним можно быстро перейти к другим частям открытого документа или же другим документам, кликнув по ним мышкой с зажатой клавишей Ctrl. Например, в самом начале справочного блока стоит гиперссылка на начало статьи.
Гиперссылки вставляются с помощью меню Вставка/Гиперссылка. В диалоговом окне вы указываете:
1. текст, который будет отображаться на экране (например, «в начало»)
2. адрес: место в документе или другой документ, к которому будет осуществлен переход по клику мышкой (в данном случае это начало документа).
Обратите внимание на правую панель Связать с. Там перечислены возможные «пункты назначения» гиперссылок: другой файл, место в документе (заголовки, начало, закладки), создание нового документа, e-mail.
Свойства документа
Информационный блок начинается с описаний общих сведений о документе: кто над ним работал, сколько в нем строк и т.п. Каждый doc-файл можно снабдить такими краткими сведениями, которые указываются диалоговом окне, открывающимся в меню Файл/Свойства. Эти сведения бывают необходимы при работе с документами в крупной организации (каковой является редакция журнала GEO) для упорядочения деловой документации.
Теперь, когда вы внесли все свойства документа, вы можете вывести эту информацию в тексте документа в соответствующих полях. Поле – это небольшой текст, который вы НЕ набираете с клавиатуры, а который создается АВТОМАТИЧЕСКИ. Помните, вы вставляли в колонтитулах поля с номерами страниц. Компьютер сам определяет для каждой страницы ее номер и записывал его в поле.
Также в полях можно указывать текущую дату, размер и имя файла, свойства документа и многое другое. Большим преимуществом полей является то, что их можно ОБНОВЛЯТЬ (с помощью пункта контекстного меню Обновить поле). Если например, изменится название организации, то после обновления текст в поле поменяется на новый.
Чтобы создать новое поле, воспользуйтесь меню Вставка/Поле.
В частности, чтобы вывести на печать свойства документа, выберите в списке DocProperty. Слева у вас появится еще один список, в котором вы можете найти многие нужные поля:
Author – автор
Manager – руководитель
Company – организация
Lines – количество строк
Characters – количество знаков
CreateDate – дата создания
Поле с размером файла FileSize вы найдете в главном списке (там же, где и DocProperty).
Помимо полей с авто-генерируемым текстовым содержанием, есть еще некоторые специфические поля, например, редактор формул. Выберите в главном списке Eq, нажмите на кнопку Редактор формул и на экране появится область для вставки формул и специальная панель инструментов. Попробуйте с помощью нее ввести такую формулу:
ЗАДАНИЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Заполните Свойства документа: укажите автора (т.е. себя), руководителя, учреждение. Создайте первый информационный блок О документе. Укажите в нем свойства, размер, дату создания документа.
Ссылки
Вторая часть информационной страницы состоит из трех блоков: содержания, списка иллюстраций и списка терминов.
Все эти три блока имеют много общего:
1) все они были сгенерированы АВТОМАТИЧЕСКИ: т.е. компьютер пробежал по тексту, нашел в нем определенным образом размеченные фрагменты текста и автоматически составил из них оглавление, список и т.п.
2) если исходный текст поменяется (добавится новый термин, иллюстрация, новый раздел, или поменяется одно из названий), то блок можно ОБНОВИТЬ так же, как и обычное поле:
3) все они являются ГИПЕРССЫЛКАМИ, т.е. кликнув (с зажатой клавишей Ctrl) по названию раздела, иллюстрации можно перейти к соответствующему элементу в тексте.
4) наконец, все они создаются с помощью меню Вставка/Ссылка/Оглавление и указатели (на трех разных вкладках).
Оглавление
Чтобы компьютер мог создать оглавление, необходимо, чтобы заголовки в тексте были размечены стилем Заголовок.
Внимание! Если вы создали СВОИ стили для заголовков, то, чтобы компьютер корректно собрал оглавление, вам нужно сообщить ему об этом. В диалоговом окне Оглавление и указатели на вкладке Оглавление нажмите на клавишу Параметры и укажите напротив вашего стиля для заголовков уровень 1:
После нажатия клавиши ОК у вас на странице появится содержание.
Список иллюстраций
Чтобы компьютер мог создать список иллюстраций, необходимо особым образом дать название каждому рисунку. Выделите каждый из рисунков в тексте, перейдите по меню Вставка/Ссылка/Название и в диалоговом окне введите название рисунка.
Сборка списка иллюстраций делается так же, как и сборка оглавления.
Список терминов
Чтобы компьютер мог создать список терминов (указатель), необходимо особым образом разметить эти термины в тексте. Для этого необходимо выделить мышью термин в тексте, открыть диалоговое окно Поле (меню Вставка/Поле) и выбрать в главном списке поле со странным названием XE. Нажмите затем на кнопку Элемент указателя и на экране появится диалоговое окно, в котором укажите термин в Именительном падеже (в ячейке основной) и в параметрах ссылку на текущую страницу:
После нажатия клавиши ОК, компьютер вставит в текст такую конструкцию:
Не пугайтесь! Эта конструкция видна только при включенном режиме непечатаемых символов. Она исчезает, если режим отключить.
При вставке указателя компьютер отсортирует все термины по алфавиту и определит, на какой странице каждый из них находится.
Типы иллюстраций в программе Microsoft Word 2010
Как уже упоминалось ранее, Microsoft Word является текстовым процессором, а не редактором. Разница между ними не только в функционале, но и в назначении. Точнее, первое напрямую зависит от второго. Текстовый процессор Microsoft Word предназначен не только для ввода текста, но и для создания документов со сложным форматированием.
Одним из таких элементов является работа с объектами. В понятие «объект» включается огромное количество разных сущностей, которые можно использовать при создании документа. Речь в текущем разделе пойдет об одном из таких объектов — иллюстрациях. Мы познакомимся со многими видами иллюстраций, используемых в программе Microsoft Word, научимся использовать их как в офисной работе, так и в личной жизни. Благодаря иллюстрациям мы можем создавать красивые письма своим близким, понятные другим рабочие документы, снабженные схемами, диаграммами, пояснительными рисунками.
Думаю, никто не будет спорить о необходимости иллюстрировать содержание многих видов документов. Иллюстрация помогает лучше понять содержание текста, правильно воспринять образы, рисуемые автором, проиллюстрировать процесс или явление. На нашем сайте, например, благодаря иллюстрациям пользователь может быть уверен в правильности своих действий — если получилось так же, как на рисунке, значит все выполнено верно.
Как уже упоминалось выше, в программе Microsoft Word существует разграничение различных видов иллюстраций. Это связано с тем, что для каждого типа иллюстрации можно использовать особые приемы редактирования. Всего существуют шесть видов иллюстраций.
Все эти виды иллюстраций можно найти, перейдя на вкладку Вставка (Insert) ленты управления, в группе элементов управления Иллюстрации (Illustrations) (рис. 7.1). Для вставки каждого из типов иллюстрации необходимо щелкнуть мышью по соответствующему пункту меню. А теперь давайте поговорим о каждом из перечисленных выше видов иллюстраций поподробнее, двигаясь в таком же порядке, как расположены различные виды иллюстрации на ленте управления.
Рис. 7.1. Содержимое вкладки Вставка ленты управления