Что такое сплайн в 3d max

Урок 3. Сплайны.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

В этом уроке вы узнаете что такое сплайны, для чего они нужны и как с ними работать.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Вот основные формы сплайнов, которыми я обычно пользуюсь:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Все сплайны состоят из точек (vertex) и сегментов (segment):

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Точки бывают четырех типов:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Чтобы изменить тип точки нужно выделить одну или несколько точек и нажать правую кнопку мыши. В контекстном меню выбрать нужный тип.
В разеделе Modify сплайны имеют несколько вкладок: Rendering, Interpolation, Selection, Soft Selection и Geometry.

Вкладка Rendering:

Вкладка Interpolation:

Вкладка Geometry:

Использование модификатора Shell, на примере создания объемного текста.

Создаем сплайн Text:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

В поле Text меняем текст на нужный, изменяем размер (Size). Выбираем и стека модификаторов Shell. Затем задаем нужную степень выдавливания (Inner Amount или Outer Amount)

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Модификатор Shell можно применять только к закрытым сплайнам (не имеющим разрывов). Вот пример использование модификатора Shell на сплайны Text, Line, NGon и Star:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Модификатор Sweep.

Сперва создаим любую линию. Я создал Line с прямыми углами (создается с нажатой клавишей Shift)

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Далее из списка модификаторов выбираем Sweep и получаем следующий результат:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Модификатор Lathe.

Поздравляю! Вы дошли до самой интересной части урока.
Модификатор Lathe используется для создания объектов имеющих симметрию вращения (это могуть быть кувшины, бокалы, бутылки, колонны, стаканы и много другое).
Все что вам потребуется это нарисовать вертикальную линию в проекции Font и выбирать из списка модификаторов Lathe:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Нам сразу же нужно переместить ось симметрии, для этого нажимаем на плюсик справа от названия модификатора и выбираем Axis. Перемещаем Axis по оси Х :

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Теперь проверьте включена ли у вас кнопка Show end result on/off toggle, которая находится под списком модификаторов. Включить её нужно для того, что бы видеть эффект всех модификаторов назначенных объекту:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Далее переходим к редактированию вершин (нажимаем на плюс слева от Line и выбираем Vertex), добиваемся желаемого результата. Можете добавлять\удалять точки, менять их тип и т.д.

Модификатор Lathe имеет несколько параметров, вот основные из них:

На этом третий урок окончен. В этот раз видеоурок состоит из двух частей:

Источник

Splines в 3ds Max и работа с ними

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Для успешного 3D моделирования не всегда обязательно использовать только трехмерные объекты. Множество интересных и сложных объектов проще создавать с помощью сплайнов (Splines). Сплайны — это линии, которые обычно объединяются в плоские геометрические фигуры. Сплайны очень просты в управлении и позволяют легко создавать плоские объекты с множеством искривлений. Причем, плоские объекты легко можно превращать в трехмерные.

1. Примитивы

Для создания сплайнов нужно перейти в Create – Shapes – Splines и выбрать один из существующих примитивов. Примитивы – это готовые геометрические фигуры, состоящие из прямых или кривых. Создавать сплайны рекомендуется из ортогональных проекций (Top, Front, Right и т.д.)

Line – основной примитив, который не имеет четкой формы. Он позволяет вручную создать фигуру любой формы. Причем фигура может быть как замкнутой, так и открытой. Line бывает трех видов: Corner (угловатая), Smooth (сглаженная) и Bezier (Безье).

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Линия создается с помощью нажатия ЛКМ в рабочей области. Если нажатие было быстрое, то линия построится в зависимости от настройки Initial Type. Если ЛКМ была зажата на какое-то время, то часть линии построится в соответствии с разделом Drag Type. Линия будет строиться до тех пор, пока не окажется замкнута или пока не будет нажата ПКМ.

Все остальные примитивы замкнуты и имеют четкие параметры для настройки формы.

Rectangle – прямоугольник.

Circle – окружность.

Ellipse – эллипс. Внешне напоминает окружность, но настраивается иначе.

Arc – дуга.

Donut – двойная окружность (пончик, труба).

NGon– многоугольник с изменяемым количеством углов.

Star – звезда с изменяемым количеством исходящих «лучей».

Text – текст, состоящий из контуров различных знаков.

Helix – спираль. Уникальна тем, что среди перечисленных примитивов только она создается одновременно в 3х осях.

Egg – фигура, похожая на Donut, но имеющая форму яйца.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Section – плоскость, которая создает сплайны по форме других объектов. Новые сплайны создаются по форме объекта в зависимости от места пересечения с плоскостью.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

2. Изменение объекта

Все сплайны состоят из подобъектов: Vertex (точки) и Segment (сегменты). Для взаимодействия с этими подобъектами необходимо конвертировать примитивы в Editable Spline или использовать модификатор Edit Spline. Для Line это делать не обязательно.

Все точки и сегменты можно перемещать, вращать и масштабировать. Для этого нужно перейти в раздел Selection и выбрать тип подобъектов. Перемещать можно любые подобъекты и в любом количестве. Вращать точки можно только если выбрать две и более. К сегментам это не относится. У масштабирования такие же условия, как у вращения. Вращение и масштабирование могут не работать, если выбрана неверная настройка Use Selection Center. Все данные преобразования можно производить во всех осях.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Interpolation – отвечает за плотность полигонов между точками. Это особенно важно для линий типа Smooth, чтобы при создании объема функцией Rendering, были более гладкими. Изменять плотность можно параметром Steps.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Geometry – раздел с большим набором функций, которой позволяет гибко редактировать один или несколько сплайнов. Значительная часть функций повторяет инструменты полигонального моделирования.

3. Превращение 2D в 3D

Все сплайны можно перевести в трехмерные объекты. Для этого можно воспользоваться модификаторами или задать размеры в разделе Rendering.

1) Модификаторы

Для использования модификаторов объект обязательно должен быть замкнутым. Если он будет открытым, то перестанет отображаться в рабочей области. Если объект состоит из двух непересекающихся закрытых сплайнов (Donut, Egg), то модификаторы будут действовать между линиями.

Edit Poly – превращает пространство внутри сплайнов в полигон. Не зависимо от формы объекта, количества углов и наличия внутренней формы, создастся один полигон. После этого объект можно редактировать методом обычного полигонального моделирования. Таким же образом работает и конвертация в Editable Poly.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Shell – создает из двумерной фигуры объемны объект. В отличие от Edit Poly, сразу создаются боковые и нижние полигоны.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Lathe – превращает незамкнутый сплайн в круговой объект. Иногда для работы функции необходимо сдвинуть ось вращения. Для этого нужно открыть свиток модификатора, выделить Axis и переместить с помощью Select and Move.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

После применения модификаторов сплайн превращается в полноценный полигональный объект. А про основы полигонального моделирования вы можете узнать в статье «Введение в полигональное моделирование 3ds Max».

2) Rendering

С помощью этого метода можно создать объем вдоль сплайна. Он может быть круговым (Radial) и прямоугольным (Rectangular). Для этого нужно включить флажки Enable In Renderer (объем виден при рендеринге) и Enable In Viewport (объем виден в рабочей области).

При выборе Radial можно изменять толщину (Thickness), количество граней (Size), угол поворота (Angle).

При выборе Rectangular можно изменять длину (Length), ширину (Width), угол поворота (Angle) и отношение длины к ширине (Aspect).

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Сплайны применяются во многих инструментах моделирования. Чтобы получше познакомиться с этим типом объектов, рекомендую к прочтению:

Сплайны – великолепный инструмент для моделирования сильно искривленных объектов. Благодаря им можно моделировать провода, веревки, плинтусы. Некоторые инструмент используют сплайны как вспомогательные объекты для выполнения своих задач. Одним словом, сплайны используются в моделировании повсеместно. Поэтому каждый опытный пользователь 3ds Max просто обязан уметь ими пользоваться.

Источник

Не «поликами» едиными…

Не «поликами» едиными…

Часть 1: Моделирование при помощи сплайнов.

Доброго времени суток! Меня зовут Александр Савич, живу в г. Винница. С 3d познакомился несколько лет назад. Всё это время изучаю пакет 3d Studio Max.

Для начала давайте, создадим раму тренажёра, думаю, сложного в этом ничего нет, обыкновенные chamferbox. Поэтому не буду на этом останавливаться, перехожу к деталям, первой которую мы рассмотрим, будет рукоятка винта для регулировки положения сиденья.

Внутри Ngon создаём ещё одну фигуру Circle и выравниваем её по центру фигуры Ngon01. Эти фигуры, а так же другие вы найдёте в панели Create, в разделе Shapes(фигуры) (рис 3).

Выделяем наш Ngon01,зажимаем шифт и с помощью инструмента тянем немного вперёд, тем самым клонируя фигуру, в появившемся окне выбираем Copy,жмём ОК. то же самое проделываем с Circle01.размещаем фигуры как на рис. 4.

Выделяем Ngon01,кликаем правой кнопочкой мыши на нём и конвертируем в редактируемый сплайн. Convert to editable spline. Переходим на панель Modify, в свитке.

Geometry,активируем кнопку Attach и поочёрёдно кликаем на все фигуры (сплайны). В свитке Selection,выберите spline или нажмите на клавиатуре цифру 3.Выделите все фигуры-сплайны что на рис 5, они все станут красными во вьюпорте.В свитке Geometry активируйте кнопку Outline и справа от кнопки покрутите (введите) нужное число,что бы получилось примерно как на рис 5.

Примечание: Зачем нужен Outline? Это как Chamfer в Edit Poly, в данном случае можно обойтись и без него, но при моделировании сложных моделей без этого не обойтись, так как могут появиться артефакты при работе с сурфейс модификатором, поэтому прикинув немного, решил показать на простом примере.

Таким образом мы соеденили вершины. Ищем в стеке модификаторов Surface модификатор и применяем его.Наш каркас обрёл поверхность. При необходимости в настройках Surface активируем flip normals, выставляем Steps(шаг) 20 вполне достаточно,это как с интерациями в edit poly,чем больше шаг тем больше полигонов.

С винтом закончили. По тому же принципу делаем гайку (рис 08).

Создаём Ngon с 6 сторонами, и ещё один поменьше (рис 8 номер 3, помечен жёлтым.) с включенным параметром Circular (рис 9) Дело в том что в каждом сплайне должно быть одинаковое ко-во вершин для корректной работы с Cross section.

И снова Cross section.

Начиная с 4-го сплайна, после удаляем 6-й сплайн, выделяем вершины, и снова Fuse.

Дело за Surface модификатором, применяем, ставим Steps: 6.

Вот и закрепили пройденный материал.

Часть 2: Сплайны и модификатор Bevel-Profile.

Выделяем все вершины и делаем их corner (правый клик на вершине, контекстное меню (рис 11)).Оставляем выделенными все вершины, активируем кнопку Fillet (фаска), напротив кнопки в счётчик вводим небольшое значение, видим как закругляются углы (Рис 13).

Выделяем нашу сплайн-форму и применяем модификатор Bevel-Profile, нажимаем на кнопку модификатора Pick Profile и указываем наш сплайн- путь, вот собственно и всё.

Часть 3: Сплайны и привязка к вершине.

На этот раз мы смоделируем такой вот корпус (рис15).

Для этого создаём в проэкции front, фигуру Rectangle и конвертируем её в редактируемый сплайн,убедитесь что тип вершин corner, немного переместите нижние вершины на встречу друг другу. Выделив все вершины применяем fillet,подкручиваем счётчик, с помощью инструмента с зажатым шифтом, копируем наш сплайн несколько раз и правим вершины, в центре рисуем circle. Выделенные сплайны выдвигаем немного вперёд по оси Y (рис 16).

С помощью кнопки Refine(рис17)впихиваем новые вершины в наши сплайны (рис18).

Включаем привязку Vertex, нажав левой кн.,чтобы активировать,а потом пр. кн.мыши на кнопку Snaps toggle (Рис19).

С включенной привязкой, активируем кнопку Create Line,находящуюся в свитке Geometry. Активируйте подобъект Vertex,если он у вас ещё не активирован,чтобы видеть наши вершины во вьюпорте, и начинайте соединять наши вершины, привязка нам в этом поможет. Вот что должно получиться (Рис 20).

Теперь копируем выделенный на (рис 21) сплайн,перемещаем его немного назад и присоединяем его к остальным с помощью Cross section.

Итак, каркас нашей детали готов, осталось применить Surface,после чего в стеке модификаторов выбираем Shell, и задаём толщину нашей модели в поле Inner Amount, в Outer amount оставить 0.Затем нашу половинку нужно «отзеркалить» с помощью функции Mirror по оси Y,в качестве Clone selection выбрать Copy.

Часть 4: Сплайны и модификатор Lathe(вращение)

Что бы получить такую фигуру как на (рис22).достаточно создать сплайн и применить модификатор Lathe.

Настройки модификатора вращения просты в освоении.

Вкратце: weld Core соединяет вершины в центре оси вращения. Flip Normals разворачивает нормали, прежде всего назначьте модели двухсторонний материал, проще будет ориентироваться. В поле Direction выбираете ось, по которой будет происходить вращение. В панели Align производится выравнивание по центру, минимуму и максимуму. Если возникли проблемы с вращением можно подвигать контейнер оси, для этого раскрываете плюсик слева от названия модификатора, активируете Axis и двигаете во вьпорте.

Часть 5: Подводим итоги.

Источник

Сплайны в 3D Max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Приветствую вас читатели блога о 3D Photoshop и фото. В этой части из курса уроков 3D Max для начинающих вы узнаете, что такое сплайны в 3D Max, для чего они используются и как с ними работать.

Сплайн это кривая (линия) в трехмерном пространстве, которая используется для создания любого 3D объекта или 2D фигуры. У каждого сплайна, как и у трехмерного примитива, имеются свои уникальные настройки на панели Command, с которыми мы познакомимся далее. Так же они используются в качестве создания объектов в NURBS моделировании и незаменимы в использовании траектории движения, для какой либо анимации.

Все сплайны расположены на панели Command в категории Shapes вкладки Create:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Помните, что сплайновая фигура двухмерна (есть исключения). Поэтому при создании она привязывается к одной из плоскостей. Что бы понять, о чем идет речь попробуйте выбрать фигуру Line и создать ее в любом окне проекции. Вы заметите, что линия привязалась к сетке. Если создать линию в окне Left, то она будет привязана к плоскости YZ, если в окне Top, то к координатам YX. Создав линию в окне Perspective вы заметите, как она привязалась к основной сетке:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Прежде чем двигаться дальше, давайте сначала узнаем, какие бывают виды сплайнов в 3D Max:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Helix – Трехмерная спираль

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Все вышеперечисленные фигуры, как и примитивы, имеют панель с настройками, и каждая из фигур имеет как базовые, так и уникальные настройки, с которыми мы сейчас и познакомимся.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Давайте пройдемся по общим вкладкам с настройками, которые используются для большинства сплайнов. В самой верхней части панели, поставив галочку напротив параметра AutoGrid, создаваемый сплайн привяжется к сетке. (Подробнее о привязках и сетках вы можете узнать в уроке: Сетки и привязки). Если хотите что бы новая создаваемая фигура была отдельным объектом поставьте галочку напротив параметра Start New Shape, если же хотите что бы при создании новой фигуры она была частью предыдущей, то снимите флажок напротив этого параметра.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Панель с настройками Rendering

Любой сплайн можно превратить в трехмерный визуальный объект. Для этого предусмотрены несколько настроек в разворачивающейся вкладке Rendering панели Command:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

1. Enable in Renderer. Если включить этот параметр то, фигура будет визуализирована (просчитана)в окне визуализации.

2. Enable in Viewport. Если включить этот параметр, то сплайн будет отображен как трехмерный визуализируемый объект:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Для визуализируемой фигуры можно выбрать два разных типа объекта: Radial (Радиальный) и Rectangular (Прямоугольный)

3. Radial Для радиального объекта можно указать такие параметры как Thickness (толщина), Sides (количество сторон) и Angle (угол).

4.Rectangular. Для прямоугольного объекта можно изменить такие настройки как: Length (длину), Width (ширину), Angle (угол) и Aspect (аспект).

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

5. Auto Smooth. Автоматическое сглаживание объекта.

Панель Interpolation

В этой разворачивающейся панели можно настроить детализацию объекта:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Steps — установка количества сегментов объекта.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Adaptive — этот параметр используется для создания оптимального количества сегментов сглаживаемого объекта.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

На этом все. В этом уроке вы познакомились лишь с общими настройками и параметрами сплайнов. В другой части урока вы узнаете как управлять их геометрией и применять разные модификаторы. Подписывайтесь на Rss ленту новостей что бы быть в курсе.

Источник

Repetitor3d.ru

3d графика и дизайн

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Сплайновое моделирование в 3ds max

Сплайны — это простые линии, с помощью которых можно создавать контуры объектов. Они не имеют объема и, при стандартных настройках, не отображаются на рендере. Однако, польза от них неоценима: ведь именно они чаще всего служат основой для создания 3d моделей. Как с ними работать: объединять, сглаживать, замыкать, расскажем в нашем новом уроке.

Что такое сплайны

Итак, чтобы лучше понять, что такое сплайны, откроем меню Create и найдем иконку Shapes. В выпадающем меню выберем Spline.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Именно с этого меню начинается любая работа со сплайнами (spline) в 3ds max. Здесь у нас находится целых 12 его вариаций.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Каждая из форм имеет ряд своих настроек: например, прямоугольнику можно задать длину сторон, звезде — количество и глубину лучей. Но именно Line является самым гибким инструментом, так как с помощью него можно построить абсолютно любой контур, на основе которого затем можно выдавить объемную фигуру. Давайте на его примере и разбираться с темой.

Основы сплайнового моделирования

Для начала выберем инструмент линия на панели. Жмем Create/Shapes/Line.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Создадим с помощью него произвольную форму — у меня это будет яблоко. Переходим на плоскость Top. Щелкая левой кнопкой мыши и ставя точки, я не слишком забочусь о правильности контура, так как в дальнейшем я буду его редактировать. Когда последняя точка поставлена, жмем ПКМ, чтобы закончить. Обратите внимание, что контур я замыкать не стала, причем сделала так умышленно. Вот так получилось у меня:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Выделяем сплайн и, для начала, разбираем вкладку Modify, чтобы понять с чем нам работать дальше.

На заметку: чтобы убрать последнюю созданную точку, созданную при моделировании, нажмите Backspace на клавиатуре.

Режимы редактирования

Как и при работе с полигонами, работа со сплайнами имеет несколько режимов редактирования подобъектов. Их можно увидеть в свитке Selection или нажав на плюсик около надписи Line.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Таких режимов у нас три:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Сейчас мы будем работать только с точками — именно этот режим нам подходит лучше всего, потому выбираем режим Vertex.

Точки Vertex и их типы

Очевидный и очень явный недостаток нашей формы — угловатость. Решать проблему будем так. Выделяем точку и жмем на ней ПКМ. Открывается меню настроек. В нем есть очень полезный для нас блок, в котором обозначен тип выделенной точки.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Давайте выделим все наши точки и выберем для них тип Smooth. В режиме Vertex рамкой выделяем все точки (или жмем Ctrl+A)/жмем ПКМ/Smooth.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Форма стала сглаженной, но это еще далеко не то, что надо.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Теперь берем каждую точку и начинаем двигать их вручную, «причесывая» фигуру. Не очень красиво у меня получилось у основания яблочка, явно просится еще по одной точке с каждой стороны.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Как добавить/убрать точку

Для того, чтобы добавить точку на сплайне, нам нужно в режиме вертексов чуть опустить свиток вниз и найти кнопку Refine. А затем просто разместить узлы в нужном нам месте на линии. Сделаем это.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

И подправим результат вручную. Получилось вот так:

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Если же вы ошиблись и хотите удалить вертекс, просто выделите его и нажмите Del на клавиатуре.

Как объединить узлы

Количество точек нас устраивает, и все они на своих местах. Осталось только одно — замкнуть контур. И сделать это надо обязательно. Ведь из незамкнутого контура не получиться выдавить объемную модель. Чтобы провести объединение наших узлов, делаем так: выбираем один из них, включаем привязку, перетягиваем одну точку на другую, выключаем привязку.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Кстати, в этом месте тип точки можно поставить Corner Bezier.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Как сгладить дуги сплайнов

Еще одна вещь, с которой можно столкнуться при сплайновом моделировании, — это угловатые поверхности дуг. Изначально, при создании контура они могут и не бросаться в глаза, однако, в объеме форма может выглядеть очень грубо, особенно если дуга была сильно изогнутой. Сгладить форму можно, увеличив количество Steps (шагов) в свитке Interpolation.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Как объединить сплайны

Бывает, нужно объединить сплайны между собой. Особенно это удобно в том случае, если к ним будут применяться одинаковые модификаторы — тогда не придется проделывать все действия дважды. Для того, чтобы разобрать это на примере и закрепить предыдущий результат, создадим яблочку листик. Жмем Create/Shapes/Line. Кстати, в свитке внизу можно сразу выбрать тип линии Smooth.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Ставим наши точки и замыкаем первую точку с последней. На вопрос «Close spline?» отвечаем утвердительно.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Чтобы соединить листик и яблочко, выбираем одну из фигур, жмем кнопочку Attach и выбираем то, что хотим присоединить.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Если вы смогли удачно соединить 2 сплайна в один, то при переходе в режим подобъектов хорошо видно, что узлы теперь можно редактировать и на листке, и на самом яблоке.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Как продолжить сплайны

Допустим, вы случайно бросили рисование линии, и хотите ее продолжить, а не стирать и начинать все сначала. На этот случай у нас есть еще одна полезная кнопка. Опять же, давайте на примере: нарисуем половинку контура веточки.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Переходим в режим редактирования Vertex и прокручиваем свиток вниз. Жмем кнопку Insert и продолжаем контур с точки разрыва.

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Присоединим веточку с помощью Attach. Готово!

Что такое сплайн в 3d max. Смотреть фото Что такое сплайн в 3d max. Смотреть картинку Что такое сплайн в 3d max. Картинка про Что такое сплайн в 3d max. Фото Что такое сплайн в 3d max

Теперь можно придать форме объем, выдавив поверхность с помощью, например, модификатора Extrude.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *