Что такое сплит тест
Сплит-тестирование сайта
Возможность запуска сплит-тестов навсегда изменила онлайн-маркетинг. Этот инструмент позволяет сравнить две разные версии веб-сайта или целевой страницы друг с другом. Таким образом вы можете определить, какая из версий лучше справляется с преобразованием посетителей в клиентов или пользователей в лиды.
Но чтобы сделать это, вам необходимо сначала ознакомиться с основами. В этом руководстве вы найдете все, что вам нужно знать о сплит-тестировании и о том, как самостоятельно запускать беспроблемные кампании.
Что такое сплит тестирование?
Сплит-тестирование – это случайное распределение входящего трафика сайта между двумя разными URL-адресами одной и той же страницы. Его цель – достичь повышения общей производительности ресурса:
Трафик, участвующий в эксперименте по сплит-тестированию, важно равномерно распределять между тестируемыми страницами. Часть посетителей, которые объединяются общими чертами, называется сегментом. Существуют различные варианты сегментации трафика, основные из них:
Таким образом, сплит-тестирование использует сегментацию трафика для случайного распределения посетителей между двумя разными версиями одной страницы чтобы определить, какая из них работает лучше.
Обычно число вариантов сокращают к минимуму, чтобы привлечь максимум трафика и увидеть полную картину поведенческой активности. Потому распределение трафика происходит только между двумя версиями страницы.
Провести сплит-тестирование Вашего сайта
Но тесты могут включать гораздо больше вариантов для анализа. Если вы тестируете страницу с высокой посещаемостью, можно использовать 3 и более вариантов.
В чем отличие сплит-тестирования и A/B-тестов
На первый взгляд, тест сплит-тестирование выглядит так же, как A/B-тест. Из-за этого их часто считают одним и тем же процессом. Оба типа тестирования концептуально схожи, так как они включают в себя несколько вариантов веб-страницы, чтобы определить, какой из них лучше всего конвертируется или имеет более эффективное вовлечение пользователей. Но все же эти понятия не взаимозаменяемы.
Давайте начнем с того, что делает A/B-тест. Для него требуется две аналогичные версии веб-страницы, которые обычно имеют незначительные изменения на уровне элемента страницы.
Переменная часто представляет собой изменение дизайна или содержимого в одном месте. Например, цвет кнопки CTA или заголовка страницы может быть потенциальной переменной. Затем устанавливается тест с указанием различных версий.
Читайте также
Как работает правильный интернет-маркетинг: 3 шага к успеху
Когда A/B-тест выполняется, все версии доступны по одному и тому же URL. В этом и заключается главное отличие от сплит-тестирования, где пользователи попадают на разные URL, а тестируемые изменения более масштабны.
A/B-тестирование является отличным инструментом оптимизации для отдельных веб-страниц и часто используется для быстрых проверок теорий по улучшению UX. Этот инструмент не является альтернативой сплит-тесту, а используется для других типов задач.
Зачем запускать сплит-тесты на сайте
Чтобы понять, как повысить конверсию посетителей, следует спросить себя, что именно на сайте мешает им совершать заказы. Но одних интуитивных предположений недостаточно, важно уметь их проверить.
Проводя сплит-тестирование, вы ставите своих посетителей в центр процесса принятия решений.Во-первых, результаты, полученные в результате раздельного тестирования, помогут вам узнать, с какой версией страницы люди взаимодействуют чаще всего. Во-вторых, какая информация и дизайн превратят посетителей в постоянных клиентов.
Сплит-тесты дают качественную объективную информацию, основанную на реакции вашей ЦА. Это помогает определить барьеры и оптимизировать всю цепочку взаимодействия с потенциальными клиентами, повышая конверсию на каждом этапе.
Из того, что мы уже описали, можно сделать вывод, что сплит-тесты можно запускать на каждом веб-сайте, который уже обзавелся посетителями. С правильными инструментами тестирования это не сложно и не требует больших инвестиций.
Преимущества сплит-тестов
Идеально подходит для сайтов с низким трафиком. С одной стороны, если у вашего веб-сайта низкий трафик, тестирование с разделенными URL-адресами – это единственный метод, который вы можете использовать (другие сценарии, например многомерное тестирование, требуют определенного количества ежедневного трафика).
С другой стороны, это делает анализ результатов более чем простым. Просто создайте два варианта веб-сайта или целевой страницы и соответственно распределите трафик. После этого посмотрите, какой из них произвел больше конверсий.
Больше прибыли. Скажем так: раздельное тестирование поможет вам найти лучшую версию вашего сайта. Чем лучше оптимизированы показатели конверсии и поведенческие факторы, тем выше число заказов без увеличения затрат на маркетинг.
Как провести сплит-тестирование
В любом типе исследований, включая сплит-тесты, важно сохранять объективность. Для этого стоит руководствоваться только полученными данными и сократить влияние любых факторов, которые могут исказить результат. А именно:
Исследование включает следующие этапы:
Если исследование не показало существенных различий в эффективности каждого варианта, вернитесь к пункту 3. Если же результаты существенно отличаются, можно внедрять нововведение (или оставить старый вариант) и приступать к тестированию новых элементов.
Пример сплит-тестирования
Выводы
Внося даже незначительные изменения в свои целевые страницы, объявления и электронные письма, вы можете значительно повысить эффективность кампаний. Сплит-тестирование позволяет вам легко сравнивать версии ваших маркетинговых активов, чтобы вы лучше распределить маркетинговый бюджет и получать максимум заказов из привлеченного трафика.
Часто задаваемые вопросы
Что такое сплит-тестирование?
Сплит-тестирование – это распределение трафика между двумя разными версиями одной и той же страницы, которое помогает выявить более эффективную страницу с точки зрения конверсии и поведенческих факторов.
Как работает сплит-тестирование?
Сплит-тестирование работает путем сравнения двух или более версий одной и той же страницы. Это помогает вам определить, какая из них предпочтительна для ваших посетителей и имеет лучший коэффициент конверсии.
Почему сплит тестирование важно?
Сплит-тестирование важно, потому что это решение, которое помогает вам повысить число продаж без значительных затрат. Таким образом вы повышаете окупаемость всех маркетинговых инструментов, работающих над привлечением аудитории.
Что такое сплит-тестирование
Несмотря на обилие статей о том, как правильно рекламировать, настраивать внешний вид и разрабатывать сайт так, чтобы конверсия была высокой, советы редко бывают универсальными: то, что хорошо работает для одних проектов, может не дать никакого эффекта в других. Многие боятся отрицательного эффекта от изменений и годами ничего не меняют. Вариант кажется безопасным, а на самом деле сайт будет устаревать, давая дорогу конкурентам, которые будут гибче реагировать на интересы пользователей и внедрять полезные изменения.
Но как узнать, что изменение скажется на конверсии сайта положительным образом?? А вдруг лучше ничего не менять?
Вот для таких ситуаций и существует сплит-тестирование. Сразу предупреждаю, что статья носит общеобразовательный характер и рассчитана на начинающих пользователей.
Понятие сплит-тестирования
Как и многие другие, этот термин пришел к нам с Запада: на английском он звучит как A/B testing или Split testing.
Сплит-тестирование – это метод исследования, при котором сравниваются два (или более) варианта, чтобы понять, какой из вариантов предпочтителен с точки зрения маркетинговых показателей (увеличение конверсии, посещаемости и т.д.).
Сплит-тестирование позволяет оценить эффективность различных элементов на странице (их расположения, цвета, контента и т.д.).
Что можно тестировать с помощью A/B?
Тестировать можно все что угодно, начиная с цвета отдельной кнопки и заканчивая разными вариантами дизайна сайта. Давайте рассмотрим на примере.
У вас есть кнопка «Купить» белого цвета. Вы видите, что на других сайтах кнопку обычно делают красной, и думаете, может быть, и вам сделать ее такого же цвета? Идея хороша, но как узнать, будет ли она эффективной? Если просто изменить цвет кнопки с одного на другой, то конверсия может вырасти или упасть. Но повлиять на это может и сотня других, не зависящих от кнопки факторов.
Поэтому наиболее удобный и правильный вариант – создать две версии сайта: на одной будет старая кнопка (белого цвета), на другой – новая кнопка (красного цвета).
Далее используем специальные инструменты для сплит-тестирования – теперь примерно половина трафика будет уходить на старую версию сайта, а вторая половина – на новую. Желательно, чтобы трафик равномерно распределялся на разные сайты (по крайней мере, маркетологам стоит это отслеживать).
Анализ результатов через некоторое время позволит понять, стоит ли внедрять изменения на сайт или надо попробовать что-то другое.
Таким образом, тестирование позволяет искать и внедрять новые идеи, направленные на увеличение конверсии и результативности сайта в целом.
Когда проводить сплит-тестирование?
Тестировать и менять элементы можно в любое время, с причиной или без (но все же не слишком часто).
Вы узнали о новом тренде, который может увеличить конверсию – сделайте сплит-тестирование. Лендинг не дает результатов – подумайте, что можно изменить, и сделайте сплит-тестирование. Конверсия сайта стабильна на протяжении какого-то времени, но вы хотите увеличить ее – посмотрите, какими способами это можно сделать, и проведите сплит-тестирование.
Что чаще всего меняют:
Инструменты для тестирования
Существует несколько разных сервисов, которые дают возможность провести подобное тестирование. Им можно посветить отдельную статью. Здесь я упомяну Google Analytics – в нем есть бесплатный инструмент Google Analytics Experiements, который можно использовать для тестирования.
Прочитать про эксперименты от Google можно тут (и также найти другие полезные статьи). Плюсы использования Google Analytics очевидны: инструмент знакомый, русифицированный, бесплатный.
Другие сервисы, на которое можно обратить внимание:
Дополнительно
Сплит-тестирование используется и в рассылках. Принцип тот же самый: часть писем уходит одной половине подписчиков, часть – другой. Это можно реализовать своими силами, создав два разных письма и разделив базу подписчиков на две части.
Напоследок несколько идей, которые вы можете попробовать, чтобы увеличить конверсию страницы:
Сплит-тестирование
Сплит-тестирование — это технология в таргетированной рекламе Facebook, которая позволяет сравнивать и оценивать эффективность различных вариантов показов рекламы. В переводе с английского split — это «расщеплять», «раскалывать». То есть показы как бы раскалываются на две группы — А и В, для каждой из которых заданы определённые параметры. Благодаря сплит-тестам в Facebook рекламодатели могут понять, как различные элементы рекламы влияют на итоговый результат. Что стоит и что не стоит использовать в дальнейшем.
Как известно, любые рекламные показы требуют предварительного тестирования. Не только для того, чтобы отсеять неэффективные стратегии, но и для того, чтобы подобрать наиболее эффективные способы рекламирования для различных сегментов ЦА. И технология split test отлично справляется с этой задачей.
Каким бывает сплит-тест в Facebook
В рекламных кампаниях Facebook можно создать 4 категории тестирований (зависят от переменной, которую нужно сравнить):
Оптимизация доставки
Данный вид сплит-тестов позволяет сравнивать стратегии показов. Вы сможете протестировать различные виды оптимизации (для кликов, показов, конверсий, охвата и т. д.), узнать, что именно дает максимальный результат, какая из стратегий работает лучше именно в вашем случае, с вашим продуктом, в вашей тематике. Зачастую в результате такого тестирования может оказаться, что для разных сегментов ЦА наиболее эффективными являются разные стратегии. Например, в одной группе цель «Клики» будет приносить наибольшую прибыль, для другой группы цель «Конверсии» окажется самой эффективной. Именно для выявления подобных связей и используется сплит-тестирование рекламы на Facebook.
Помимо самих стратегий, вы сможете протестировать и ставки. Например, вы выяснили, что цель «Конверсии» является наиболее эффективным вариантом. Вы можете протестировать эту стратегию с разными ставками, чтобы узнать, какое значение окажется оптимальным. Но не стоит тестировать несколько стратегий с разными ставками. Стремитесь к тому, чтобы между сравниваемыми группами отличалась лишь одна переменная (или ставка, или сама цель). Иначе вы не сможете понять, что именно сыграло решающую роль.
Аудитории
Суть теста точно такая же. Вы создаете несколько различных групп аудиторий, каждая из которых обладает своими параметрами таргетинга, запускаете показы и сравниваете результат.
Например, вы продаете платья, но не знаете, кому лучше всего показывать рекламу: девушкам от 18 до 25 или от 25 до 30. Или вы хотите узнать, в каком регионе ваша услуга пользуется большей популярностью, чтобы в дальнейшем сделать основной упор на этот регион. Запустив сплит-тест рекламных объявлений, вы быстро выясните это.
Главное преимущество сплит-тестирования в Facebook по аудиториям — исключаются все пересечения. То есть если раньше при обычном тестировании РК один и тот же пользователь мог попасть в обе группы, что осложняло анализ при совершении им целевого действия, то сейчас подобного нет. Все пользователи чётко распределяются по группам.
Плейсмент
Если с первой и второй переменной еще можно определиться без тестов, то с плейсментами определиться сразу (до запуска РК) невозможно. Вы не можете знать, что именно сработает лучше, какое именно место размещения объявления окажется самым эффективным с точки зрения затраты к полученной отдаче. У Facebook слишком много вариантов размещения рекламы:
баннер в боковой панели сайта;
лента новостей Instagram;
реклама в Audience Network и многое другое.
Чтобы понять, какой из плейсментов сработает лучше, обязательно нужно проводить сплит-тесты. Иначе ваши рекламные инвестиции могут работать не в полную силу. Например, вы не знаете, как аудитория соцсети Instagram отреагирует на ваш товар. Чтобы понять, стоит ли вообще использовать данную площадку, запустите сплит-тестирование.
Оформление
Последний тип переменной. Здесь рекламодателям предоставляется возможность протестировать различные оформления своих объявлений. Иными словами, креативы. Тест креативов, так же как и тест плейсментов, является обязательным, так как вы не можете знать заранее, какое из объявлений принесет больше кликов и, как следствие, конверсий.
Проводя сплит-тестирование оформления, вы сможете понять:
какой из заголовков привлекает больше внимания и кликов;
какое из изображений является более эффективным;
какое УТП пользуется большим спросом;
какой формат помогает охватить большую аудиторию и т. д.
Результат такого тестирования — отключение неэффективных креативов, доработка малоэффективных и повышение бюджета для наиболее кликабельных и конверсионных объявлений.
Как запустить сплит-тест
Запуск осуществляется в 3 этапа.
Создание рекламной кампании
Создание теста и обычной рекламы в FB практически идентично:
Заходим в Ads Manager.
Нажимаем кнопку «Создать кампанию».
Вводим название РК.
Передвигаем ползунок напротив пункта «Создать сплит-тест», чтобы он загорелся синим цветом и появилась надпись «ВКЛ».
Выбор переменной, настройка теста
Здесь начинается самое интересное. Дальнейший интерфейс зависит от выбранной переменной. Facebook заменяет выбранный раздел настроек. Все остальные при этом не изменяются. Например, если вы выбрали переменную «Оформление», то изменится раздел создания креативов, все остальные — таргетинг, оптимизация доставки, бюджет и пр. — останутся прежними.
Как настраивать переменную:
1. Если вы выбрали «Оптимизацию доставки», появится дополнительный раздел настроек, в котором необходимо будет указать способ оптимизации и иные параметры для каждой из групп.
Здесь также можно указать среднюю цену за целевое действие. Например, если вы выбрали изначально цель «Конверсии», то при настройке переменной можно выбрать её среднюю цену.
Варианты оптимизации для переменной также зависят от первоначально выбранной цели. Так, для конверсий доступны просмотры целевых страниц, клики по ссылке, показы, дневной охват. Если вы выбрали, допустим, цель «Просмотры видео», то в вариантах оптимизации будет всего два пункта: ThruPlay и 2-секундные непрерывные просмотры.
2. Если вы выбрали «Аудитория», раздел таргетинга заменится на раздел настройки переменной.
Здесь необходимо настроить 2 группы, которые необходимо сравнить. Facebook предложит выбрать одну из существующих аудиторий или создать новую. Вы также можете выбрать одну и ту же аудиторию в обеих группах и отредактировать одну из них, заменив интересующий параметр (географию, пол, возраст, интересы и т. д.).
3. Если вы выбрали «Плейсмент», соответствующий раздел заменится разделом с настройкой данной переменной.
Что можно настроить:
Автоматический или ручной подбор плейсментов.
Тип устройства: ПК или мобильный.
Платформы: Facebook, Instagram, Audience Network.
Места размещения: лента новостей, истории, боковая панель сайта и т. д.
Операционные системы мобильных устройств.
Задав для каждой из групп свои параметры, вы сможете сравнить их и оценить эффективность каждого плейсмента.
4. Если вы выбрали «Оформление», то у вас появится два объявления: А и В. Таким образом вы сможете сравнить форматы, картинки, тексты и т. д.
Настройка бюджета и расписания теста
После того как вы выбрали переменную и настроили её, необходимо настроить бюджет сплит-теста и его расписание:
Укажите бюджет кампании и выберите его тип: дневной или на весь срок.
Выберите продолжительность сплит-тестирования рекламы. Facebook позволяет указать от 1 до 30 дней.
Нажмите кнопку Show advanced settings.
Выберите разделение. По умолчанию Facebook распределяет средства РК равномерно — 50 % на одну группу и 50 % на другую (Even Split). Вы же можете указать Weighted Split — неравномерно.
Выберите расписание. Начать тест можно как сразу после запуска РК, так и в определённые даты.
Галочка «Завершить тест раньше, если будет выявлена победившая группа объявлений» ставится по желанию.
Готово! Настройка сплит-теста закончена. Все оставшиеся параметры РК настраиваются стандартно, как в любой другой рекламной кампании. Далее вам останется запустить показы и наблюдать за результатами тестирования на странице Ads Manager. Вы увидите две группы объявлений, у каждой из которых своя статистика.
А/B-тестирование в социальной сети: как правильно его провести
Вы узнаете, как запустить А/В-тестирование и оценить, какое рекламное объявление оказалось самым эффективным.
Что такое сплит-тестирование
(А/В-тестирование)
Сплит-тестирование (А/В-тестирование) в таргетинге — метод исследования, помогающий выбрать самый эффективный вариант рекламы или подобрать более платёжеспособную аудиторию.
Например, можно протестировать одинаковое рекламное объявление на пяти разных аудиториях, чтобы увидеть, люди из какой аудитории чаще всего переходят по ссылкам, заказывают товары, просматривают видео или лайкают. Либо можно показать четыре разных изображения одной аудитории, чтобы определить, которое из них привлекает людей лучше всего. И в дальнейшей кампании используется объявление, показавшее лучший результат.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Какие параметры можно тестировать
Тексты. Экспериментируйте! Создавайте неформальные или более официальные варианты текста. Учтите, что в каждом тексте должен быть одинаковый оффер. Например, ошибкой будет сделать два текста объявления, предложив в одном скидку 10%, а в другом — 50%.
Картинки. По моему опыту, люди лучше всего реагируют на изображения девушек и вообще людей, лица, снятые вблизи, графику и фотографию товара. Идеальный вариант, если вы можете показать товар на человеке — например, колье или очки.
Заголовки или их отсутствие. Можете запустить несколько вариантов заголовков и одно объявление без заголовка.
Геоданные. Тестируйте разные регионы, города и (если нужно) страны. Рекомендую выделять в отдельный сегмент Москву и Санкт-Петербург — показ рекламы на жителей этих городов дороже. Возможно, эффективнее будет показывать рекламу жителям регионов, исключая СПб или Москву. Посмотрите в настройках аналитики сайта, пользователи каких городов или областей чаще всего заказывают продукты, и настраивайте показ рекламы на них. Например, можно выделить три сегмента: Санкт-Петербург, Москва и регионы, которые чаще всего у вас заказывают.
Возраст. По моему опыту, дороже всего рекламу показывать людям среднего возраста (25–35 лет), но чаще всего именно она оказывается наиболее эффективной.
Пол. Настройте показ разной рекламы на женщин и мужчин.
Интересы. Выдвигайте гипотезы, людям с какими интересами нужен ваш продукт, и тестируйте каждую. Как определять интересы аудитории в Facebook и Instagram и составлять гипотезы — читайте здесь.
Это основные параметры, которые можно тестировать.
Как тестировать несколько параметров
Тестирование нескольких параметров происходит поэтапно. Например, вы хотите протестировать текст и изображение. Тогда сперва вам следует протестировать изображение и определить лучший вариант.
Затем — протестировать текст с победившим вариантом изображения.
Вы также можете параллельно тестировать несколько вариантов креатива на разные аудитории, если эти аудитории не пересекаются. Например, вам нужно протестировать три аудитории и пять вариантов картинки. Тогда на каждую аудиторию вам нужно запустить пять вариантов картинки с одинаковым текстом. Объявление, которое показало лучшие результаты, будет победителем.
Шаги в сплит-тестировании
1. Выдвигаем предположение, что может увеличить конверсию. Например, новый заголовок.
2. Создаём несколько вариантов рекламного объявления или выбираем разные аудитории. Рекомендую тестировать не менее пяти вариантов для каждого предположения.
3. Если тестируем креатив (изображение, видео, текст или заголовок), делим аудиторию на равные части. В Facebook и Instagram это можно сделать внутри рекламного кабинета — Ads Manager — c помощью опции «Сплит-тест»:
У «ВКонтакте» такой возможности нет. Для запуска теста вам нужно собрать аудиторию с помощью парсера (например «Церебро») и разделить аудиторию там.
4. Измеряем конверсию для каждого варианта рекламного объявления.
5. Определяем победителя и откручиваем полный бюджет.
Как долго нужно тестировать
Нет чётких правил, сколько времени продолжать сплит-тестирования. Вам нужно запустить рекламу и следить за её результатами.
Facebook рекомендует проводить тестирование не менее четырёх дней для социальных сетей Instagram и Facebook, но не позволит задать время сплит-теста более 30 дней и менее суток.
В этих социальных сетях чаще всего я тестирую 3-4 дня. Но иногда уже через сутки понятно, какое объявление приносит лучший результат. В таком случае я останавливаю явно неудачные рекламные кампании.
«ВКонтакте» не даёт рекомендаций по продолжительности сплит-тестирования. Чаще всего я останавливаю показ каждого рекламного объявления «ВКонтакте», когда количество показов достигнет 15 тысяч. После этого я оцениваю эффективность рекламного объявления и останавливаю показ наименее эффективных.
Какого размера должна быть аудитория
Аудитория должна быть достаточно большой. Я рекомендую использовать аудиторию от 5000 человек. При тестировании не следует показывать рекламное объявление той же аудитории, которая уже используется в другой рекламной кампании. Наложение аудиторий исказит результаты тестирования.
Как определить победителя сплит-тестирования: разбираемся с CTR, CPC и CPA
Чтобы определить победителя сплит-тестирования, вам необходимо оценить эффективность каждого рекламного объявления. Оценивать их можно по параметрам CTR, CPC и CPA. Разберёмся, что скрывается за каждой аббревиатурой.
CTR — коэффициент кликабельности, считается в процентах. Рассчитывается по формуле: CTR = количество кликов / количество показов * 100%.
Например, количество кликов — 100, количество показов — 10 000. Тогда CTR = 100 / 10 000 * 100% = 1%.
Хорошей кликабельностью считается CTR больше 1%.Учтите, CTR не отражает эффективность рекламного объявления — оно может быть кликабельным, но посетитель не будет конвертироваться в заявки.
CPC — стоимость клика. Рассчитывается по формуле: CPC = стоимость размещения рекламного объявления / количество кликов.
Например, стоимость размещения рекламного объявления в тестовый период — 100 рублей, количество кликов — 50. Тогда CPC = 100 / 50 = 2 рубля.
Стоимость клика для разных регионов и разных тематик будет отличаться. Также она будет зависеть и от самого рекламного предложения. Например, стоимость клика у приглашения на бесплатный вебинар будет ниже, чем у приглашения на платное обучение.
CPA — цена за целевое действие. При этом целевое действие может быть любым: например звонок, заявка на сайте, подписка на аккаунт в социальной сети. Рассчитывается по формуле: CPA = стоимость размещения рекламного объявления / количество целевых действий.
Например, стоимость размещения рекламного объявления в тестовый период — 300 рублей, количество целевых действий — 10. Тогда CPA = 300 / 10 = 30 рублей.
При тестировании объявлений задавайте целевое действие, которое можно отследить: например, заполнение формы на сайте. По UTM-меткам вы сможете понять, с какого объявления пользователи пришли на сайт и заполнили форму. UTM-метка — фрагмент кода, который добавляется в URL-ссылки. Эту ссылку вы размещаете в рекламном объявлении. Аналитика сайта показывает, сколько пользователей пришло по этой ссылке на сайт и что они там делали.
Оценивая эффективность рекламных объявлений и определяя объявление-победителя, отталкивайтесь от того, какого результата хотели достичь, и ориентируйтесь на CPA. Бывает, что кликабельность объявления хорошая, стоимость клика низкая, но пользователи не совершают нужных целевых действий. Тогда мы не можем считать такую рекламу успешной.
Бывает, напротив, при высокой стоимости клика CPA показывает лучший результат. Однако мы не всегда можем отследить целевое действие: например, когда не настроена аналитика на сайте, нужно ориентироваться и на стоимость клика, и на кликабельность объявления.
Если в сплит-тесте несколько объявлений показали хороший результат, следует оставить их все, чтобы они меньше приедались аудитории.
Пример анализа победителя
сплит-тестирования
Рассмотрим анализ сплит-тестирования трёх объявлений. Параметр, который тестируем, — изображение. Пусть CPA будет заполненная заявка на сайте. Это основной параметр, по которому будем оценивать объявление.
Из таблицы видно, что у второго объявления выше CTR и CPC, но цена за целевое действие — заполнение заявки на сайте — ниже, чем у первого. Поэтому первое объявление считается самым эффективным. И показ этого объявления нужно запускать на весь бюджет.