Что такое сплоченный коллектив
Сплоченный коллектив = хороший руководитель
Взаимоотношения в коллективе с уверенностью можно назвать одним из наиважнейших факторов, влияющих на производительность труда и успешность компании. Внутреннее состояние человека, ощущение комфорта, защищенности, принятия и востребованности необходимы для его эмоционального и физического здоровья. Поэтому, после организации комфортных бытовых условий труда, построение коллективных отношений стоит на втором месте в приоритете руководителя. Сегодня существует великое множество средств и способов созидания этих отношений для сплочения людей и укрепления корпоративного духа. Все это называется «тимбилдингом» и объединяет под собой психологию отношений и администрирование.
Рассмотрим для начала психологическую составляющую формирования надежной и дружной команды. Некачественные отношения в коллективе являются следствием недостаточного контроля руководства. Неправильное распределение ролей, нагрузки и обязанностей, отсутствие дисциплины, взаимоуважения и порядка располагают к возникновению в коллективе негативной атмосферы, сопровождающейся враждебными отношениями, сплетнями, интригами и т.п. Поэтому руководитель обязан владеть информацией не только о происходящем, но и выстраивать работу сотрудников с учетом специфики их характеров, особенностей личной жизни, навыков и способностей. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от случаев конфликтных ситуаций и пускать на самотек – мол, «сами разберутся». Последствия могут привести к разрушению рабочей атмосферы и созданию групп внутри коллектива с неформальными лидерами по принципу «дружим против кого-то». Конечно, личное участие руководителя в разборе ситуации возможно только в крайнем случае. Но раздать указания непосредственным начальникам участников конфликта с конкретными указаниями и вынести предупреждение старший руководитель просто обязан. Также внимательно нужно относиться к тому, чтобы в коллективе не возникало внутренней конкуренции между работниками или отделами. Конкуренция хороша в построении рыночных отношений, но никак в отношениях между людьми. Дух конкуренции и дух сплоченности несовместимы. Это приводит к развалу коллектива, но не к его созиданию. Поэтому у руководителя должна быть стратегия развития коллектива, в разработке которой он должен учитывать следующие факторы.
Ценности и взгляды, мировоззрение и интересы большей части коллектива должны резонировать. Это касается как ценностей компании, так и личностных.
Возраст сотрудников должен примерно совпадать. Это правило лучше соблюдать если не в компании в целом, то локально в подразделениях. Согласитесь, весьма непросто стать единой командой двадцатилетним работникам и сотрудникам предпенсионного возраста.
Психологическая безопасность, подкрепленная принципами взаимоуважения, дружелюбия и внимательного отношения к мнению другого должны быть в приоритете.
Главный руководитель и начальники отделов личным примером должны демонстрировать ту модель взаимоотношений, которую хотят видеть в отношениях сотрудников.
Таким образом можно выстраивать стратегию формирования коллектива и здоровой рабочей обстановки. Насколько уже существующий коллектив соответствует критериям «здорового», можно проверить по следующим показателям.
Целенаправленность – определяется стремлением коллектива к общей цели. То, насколько члены команды заинтересованы в совместной работе и улучшении микроклимата в коллективе, показывает степень соответствия их личных целей целям компании.
Общая целенаправленность при совпадении параметров должна приводить к целостности коллектива, которая определяет степень совместимости членов и уровень их сплоченности. Эта составляющая выводится соотношением совместных достижений и общим результатом выполненной работы. Проанализировав, какой вид работ является более эффективным – индивидуальный или групповой, – можно увидеть степень сплоченности (целостности) коллектива.
Для усиления целостности нужно проверить уровень замотивированности работников. Показателями мотивированности можно считать активную заинтересованность каждого, степень желания и удовлетворения от совместного выполнения работы, увлеченность и инициативность. Методы мотивации бывают материальными и нематериальными. Интересный пример нематериальной мотивации внедрил в своей компании Уолт Дисней. Он понимал, что человек всегда с большим удовольствием работает на престижной работе. Поэтому непрестижные прачечные в своих парках аттракционов он переименовал в текстильные службы. По такому же принципу были переименованы позиции уборщиков, охранников и т.д.
Стив Джобс применил этот же метод в своем знаменитом офисе – стеклянном кубе на Пятой авеню в Нью-Йорке. Для своих сотрудников он ввел должность «гений». Согласитесь, работать гением куда приятнее, чем консультантом.
Еще один показатель, определяющий уровень взаимодействия членов коллектива, – структурированность. От того, насколько четко выполняются задачи и обязанности и делегируется ответственность, зависит уровень этого показателя. Способность коллектива в случае необходимости разделиться на подгруппы или объединиться, перераспределить полномочия и подстраховать определяет целостность структуры.
Из этого вытекает показатель согласованности коллектива. Понятие «тимбилдинг» пришло в бизнес из мира спорта, где за результатом даже одного спортсмена стоит большая работа целой команды. Насколько коллектив согласован, можно определить по методам решения конфликтов и противоречий, а также по частоте их возникновения. Филипп Росдэйл, основатель трехмерной социальной сети Second Life, внедрил в своей компании внутреннюю программу, в которой коллеги рассылали отзывы друг о друге и о руководстве в публичном доступе. Это помогло не только собрать информацию о сотрудниках, но и сплотить их.
Организованность и самоорганизованность коллектива – еще один показатель его качества. Это способность коллектива следовать установленному порядку и плану, уровень его управляемости и лидерский потенциал. В российской компании Yota, например, успешно прижился проект Yota Air – один день работы вне офиса. Раз в месяц все сотрудники компании работают где-нибудь на свежем воздухе или в каком-то заведении, где есть Wi-Fi и возможность разместиться всему коллективу.
Из всех этих показателей складывается уровень результативности команды, которая, как и все вышеперечисленные аспекты, помогает сплотить коллектив.
Любые взаимоотношения, в т.ч. и трудовые, начинаются с притирки. На этой стадии люди знакомятся, узнают сильные и слабые стороны характеров друг друга, учатся общаться и взаимодействовать. Это первый этап формирования команды, на котором можно определить тех участников, которые пройдут последующие этапы, и тех, с кем вряд ли сработаются.
Вторая стадия – конфликтная. Как бы неприятно она ни звучала и ни проистекала, она неизбежна. И от того, насколько коллектив научится противостоять конфликтам и избегать их, зависит его дальнейшая успешность как команды. На этой стадии вполне допустимо образование небольших групп внутри коллектива с определением лидеров и аутсайдеров.
После того как все конфликты урегулированы, наступает третья стадия – экспериментальная. На этом этапе раскрывается потенциал сотрудников и отлаживаются процессы распределения обязанностей и усилий.
Затем наступает творческая стадия, во время которой выделяются явные лидеры, формирующие вокруг себя команду единомышленников. И если на предыдущих стадиях в выборе лидера допускались ошибки, то на этом этапе люди достаточно хорошо знакомы, чтобы их не повторять.
Заключительной стадией формирования коллектива является создание зрелой команды. Даже появление нового сотрудника в таком коллективе проистекает спокойно и без ущерба для работы. Такой коллектив считается результатом успешной работы руководителя.
А теперь перейдем к примерам мероприятий и методам сплочения коллектива. Совершенно очевидно, что совместное времяпровождение сотрудников вне работы сплачивает. И чем качественнее это время, тем дружнее и результативнее будет работа команды.
Начните с базовых потребностей в стабильности и безопасности и заведите традиции в коллективе. Люди любят традиции. Они дают чувство постоянства, вовлеченности и причастности. Совместные празднования событий, посещения мероприятий или занятия спортом, выезды на природу или занятия благотворительностью. Важно, чтобы в этом было постоянство и конкретная польза. Для поднятия творческого потенциала хорошо подходят совместные посещения музеев, выставок, театров, концертов, кино. Причем не одноразово, а хотя бы раз в месяц. Через полгода вы заметите не только общее повышение культуры в коллективе, но и раскрытие творческих способностей. В качестве стимула для участия в подобных походах можно предложить один оплачиваемый отгул в месяц. Сегодня это возможно не только для жителей больших городов, но и для периферии. Туристические агентства предоставляют услуги посещения любых культурных мероприятий и у нас в республике, и в соседних странах.
Выезды на природу всегда воспринимаются позитивно. А если еще совместить их с соревнованиями по сбору грибов-ягод, рыбной ловле, спортивным командным играм или очистке леса от мусора, то эффект будет намного сильнее. Сегодня в Беларуси есть немалое количество уютных агроусадеб, предоставляющих отдых, инвентарь, сауну, питание и ночлег. Также доступны всевозможные сплавы по рекам Беларуси. В социальных сетях можно найти фирмы, занимающиеся их проведением. Организаторы предоставляют инвентарь и сопровождение. Сплавы могут быть однодневными, а могут растянуться на несколько дней. Незабываемые впечатления и уникальные фото вам обеспечены.
Даже обычный субботник можно провести так, что он не станет обузой или мероприятием «для галочки». Для этого субботник нужно совместить с пикником. Сначала уборка территории, а затем совместный обед на свежем воздухе с играми. И в следующий раз вам уже не нужно будет заставлять сотрудников приходить на субботник, потому что он не будет ассоциироваться у них со скучной обязаловкой.
Совместное участие в интеллектуальных поединках – еще один вариант времяпровождения с пользой и в удовольствие. Можно придумать свои игры, а можно принять участие в уже существующих. В Беларуси сейчас набирают популярность выездные брейн-штормы. Команда организаторов приезжает к вам в город и в каком-то общественном месте организует такой поединок. В этом случае вам не нужно придумывать вопросы и составлять программу. Все, что от вас требуется, – подать командную заявку на участие.
Занятия спортом подходят далеко не всем. Но все без исключения могут быть болельщиками. Поэтому если заниматься спортом коллективно у вас не получается, то посетить крупное спортивное мероприятие всем коллективом и командно поболеть под силу каждому. В спортивных аренах и стадионах у нас в республике недостатка нет. Так что найти ближайшую к вам и выбрать вид спорта труда не составит.
Совместить спорт и интеллект помогают городские квесты – игры с заданиями по поиску чего-то в разных частях города. Чтобы облегчить себе задачу по придумыванию сценария, можно обратиться в фирму, предоставляющую услуги по организации квестов, или найти сценарий в интернете. Альтернативой квесту может стать проведение подобной игры на природе. В Беларуси есть предложения по профессиональной организации специальных тимбилдинговых мероприятий с прохождением полос препятствий и прочих испытаний. Такая игра не просто сплачивает коллектив, но и раскрывает в людях потенциал, ранее не известный даже им самим. Грамотно продуманный сценарий позволяет проявиться всем качествам характера, раскрывает скрытые возможности и таланты.
Некоторые рестораны сегодня предлагают групповые мастер-классы по приготовлению различных блюд. Это тоже хороший повод объединить коллектив, освоить приготовление какого-то блюда и продегустировать его.
Еще одним объединяющим делом может стать благотворительность. Но это не должно свестись к банальному «скинулись деньгами», а стать совместной работой над проектом. Если это помощь детям или малоимущим, то все должны принять участие в создании, покупке и формировании подарков, упаковке или сборке. Что бы это ни было, важны практическое участие каждого человека и, по возможности, совместная поездка на вручение.
Из неудачных примеров тимбилдинговых мероприятий можно назвать попытки создания самостоятельно календарей из фото сотрудников, особенно с эротическим подтекстом. Как правило, художественно это не получается, т.к. требует участия профессиональных стилистов и фотографов. А дилетантские фото выглядят пошлым китчем, что не лучшим образом сказывается на имидже компании. Если уж есть желание создать календарь с участием сотрудников, то обязательно работу над ним должны производить профессионалы своего дела. То же самое можно сказать и о создании корпоративного видеоролика и гимна компании. Подобные гимны в большинстве имеют примитивные тексты и музыку в исполнении знакомого тамады или, того хуже, – самими сотрудниками, чьи вокальные способности, мягко говоря, весьма сомнительны. А видеоролики, снятые и смонтированные непрофессионалами, хороши для внутреннего пользования, но при попадании в интернет становятся предметом массовых насмешек и обсуждения.
Перечислить все существующие на сегодняшний день варианты совместного коллективного времяпровождения сложно. С каждым годом их становится все больше, но суть сводится к одному: объединить людей и разрядить обстановку в коллективе. Инициатива должна исходить от руководителя, и он должен принимать самое живое участие в ее реализации, по крайней мере на начальной стадии, пока идея не станет хорошей традицией. Все в этом мире строится на взаимоотношениях, и люди являются главной ценностью любой компании. Если руководитель видит и понимает ценность своих сотрудников и помогает им ее ощутить, такой коллектив будет успешно трудиться и развиваться.
Идеи и способы сплочения команды сотрудников в компании
Результат деятельности слаженной команды, направленный на решение одной глобальной задачи, превосходит даже самые мощные единичные усилия. Достичь этого можно только при правильной организации рабочей деятельности и внимательном отношении к атмосфере внутри компании. В статье расскажем, как сплотить коллектив, способы и идеи.
Что такое сплоченный коллектив
Сплоченный коллектив — это основа эффективной работы компании и одна из важнейших задач руководителя. Сплочение коллектива подразумевает единый подход к рабочему процессу. Для сотрудников формируют правильную мотивацию, систему поощрений, а также используют специальные методы управления персоналом.
Процесс сплочения коллектива направлен на отношения между сотрудниками, его цель — продуктивная организация рабочего времени в рамках совместной работы. Определяющим фактором здесь становится социальный и психологический настрой внутри группы, а также уровень взаимоуважения и доверия в отношениях подчиненных и руководителей.
Зачем нужна сплоченность в коллективе
Сплоченность коллектива влияет на результативность и эффективность деятельности компании. Коллектив, в котором преобладает взаимоуважение, доверие и готовность к сотрудничеству, необходим для:
Признаки сплоченного коллектива
Сплоченный коллектив отличается:
Преимущества дружной команды и последствия разногласий среди персонала
Сплочение коллектива положительно сказывается и для компании, и для сотрудников. В первом случае к преимуществам можно отнести:
Для персонала свои плюсы:
Разногласия внутри коллектива могут привести к следующим проблемам:
Как понять, что нужно сплочение команды
Руководству необходимо вмешаться и изменить систему взаимоотношений внутри компании, в которой есть:
Условия формирования сплоченной команды
Чтобы понять, как сплотить коллектив, важно отметить условия, при которых возможно формирование здоровых, уважительных отношений внутри команды:
Мотивация
Правильно мотивировать сотрудников на выполнение планов — задача руководителя, который следит за активностью и заинтересованностью коллектива в работе. Важно, чтобы каждый член команды понимал важность совместной деятельности и осознавал причастность к общему делу.
Именно уровень мотивации становится определяющим фактором при вовлечении работников, так как продуманная система обещает им поощрение за успешную работу. Часто поощрением становятся премии, бонусы, награды, которые получают лучшие специалисты. Определить уровень мотивации можно по показателям активности сотрудников.
Целенаправленность
Целенаправленность отражает общность интересов коллектива и его стремление к достижению нужных результатов. Для сплочения важно, насколько личные цели каждого работника соответствуют командным. Они могут логично дополнять их, например, когда за хорошую работу выплачивается премия всему отделу, и противоречить, если учитывается личный план продаж и коллеги становятся конкурентами.
Показатель целенаправленности фиксируют через интерес всех членов команды в достижении общих результатов. Каждый участник коллектива должен стремиться к выполнению собственной задачи, но не наперекор коллегам, а совместно с ними.
Структурированность
Структурированной можно назвать ту команду, где четко распределяются функции, обязанности и ответственность за их выполнение, каждый знает свою роль. При выполнении трудоемких процессов это помогает разбивать персонал на группы, в рамках которых решаются локальные задачи и достигается общая цель.
Целостность
Целостность отвечает за общность и совместимость подходов, помогает сотрудникам думать и работать как одна команда, каждая часть которой влияет на другую. Чтобы определить уровень целостности и сплоченности, оценивают успешность групповой деятельности, склонность сотрудников к индивидуальному поиску решений.
Организованность
При хорошей организованности у коллектива есть общая цель, он собран и четко видит поставленные задачи. Такой командой проще управлять, так как каждый сотрудник отличается пунктуальностью, ответственностью и исполнительностью. Под руководством лидера это гарантирует эффективную работу над разработанным планом.
Организованность позволяет руководителю не отвлекаться на решение мелких задач, так как каждый сотрудник может самостоятельно работать в своей зоне ответственности.
Согласованность
Согласованность нужна для быстрой и эффективной совместной работы. Она указывает на гармоничные действия коллектива, где сотрудники успешно делегируют части большой задачи, обмениваются актуальной информацией и оперативно взаимодействуют между собой. При этом наблюдается низкая степень конфликтности, благодаря действиям руководителя и своевременным решением противоречий и проблем.
Результативность
Этот показатель напоминает о важности того, чтобы все члены коллектива были заинтересованы в работе и действовали слаженно. По результативности оценивают успешность мероприятий, которые проводились для сплочения команды. В дружном коллективе каждый знает, что его работа напрямую влияет на общий результат, а поэтому выкладывается полностью. В итоге команда работает слаженно и добивается высоких показателей.
Как формируется сплоченная команда
Чтобы сплотить коллектив, пробуют разные методы. Всего команда проходит пять стадий формирования, после чего в ее работе налаживается взаимопонимание и появляется целостность.
Стадия притирки
Первые контакты и последующее формирование отношений всегда начинаются со стадии притирки. Она происходит, когда члены коллектива ранее не работали вместе и не знают, кто на что способен. В этих случаях сотрудники демонстрируют темперамент, мировоззрение, отстаивают личные границы. На этой стадии руководитель может пригласить психолога, чтобы правильно выстроить отношения в команде.
Конфликтная стадия
Конфликты — неотъемлемая часть в работе любой команды. На этой стадии формируются небольшие группы, обозначаются неформальные лидеры и отстающие. Чтобы правильно преодолеть этот этап, команде нужно внимание руководителя, способного своевременно решить назревающий конфликт. Особенно необходимо вмешательство при жесткой конфронтации или психологическом давлении.
Экспериментальная стадия
В этот момент конфликты улажены, а участники коллектива стремятся к правильной организации рабочего времени, личностному и профессиональному развитию. Еще происходят некоторые сбои, ошибки, неправильно распределяется нагрузка. Однако команда постепенно выравнивает рабочие показатели и улучшает свои результаты.
Творческая стадия
При развитии рабочих взаимоотношений появляются лидеры, готовые брать ответственность за результат коллективной работы и объединять группу в трудные моменты. Руководитель может поручать им особенно важные задачи и передавать некоторые полномочия. На этой стадии коллектив не просто следует стандартизированному рабочему алгоритму, но и ищет собственный творческий подход к делу.
Стадия зрелости
На этой стадии сотрудники уже сработались. Они хорошо распределяют обязанности, понимают свою зону ответственности, все вопросы решают спокойно и дисциплинированно. Сложившийся коллектив уже может самостоятельно выполнять сложные задачи и достигать хороших результатов за счет общей сплоченности.
Какие мероприятия сплачивают коллектив
Улучшить атмосферу в коллективе можно с помощью мероприятий, нацеленных на создание и поддержку благоприятной и дружной обстановки. На подобных встречах сотрудники чувствуют себя более свободными, устанавливают тесные межличностные отношения, между ними повышается доверие.
Традиции
Каждой команде нужны традиции для коллективного взаимодействия, например, утренний кофе, просмотр забавных роликов, совместные выходные с походами в бассейн, боулинг, фитнес. При этом стоит привязать традиции и к корпоративной культуре, например, ежегодно праздновать день рождения компании. Это создаст атмосферу уюта и непринужденности в коллективе.
Собрания
Для сплочения коллектива нужна доверительная обстановка, в которой каждый член команды может открыто выражать мысли. Собрания проводят не для выполнения плана по проведенным планеркам, а для реального обсуждения насущных вопросов, связанных с работой отдела. Все сотрудники должны иметь возможность высказаться, оценить промежуточные итоги и предложить изменения в соответствии с ситуацией в компании.
Мозговые штурмы
Это коллективная работа для решения поставленной задачи. Команда подготавливает идеи, самые удачные из которых позже используют в маркетинговой стратегии. Мозговой штурм раскрывает интеллектуальный и творческий потенциал сотрудников, поэтому такой метод приносит плюсы и компании, и ее работникам.
Тимбилдинг
Это мероприятия, способные сплотить коллектив, сформировать командный дух и повысить эффективность работы. Тимбилдинг может быть:
Это корпоративный журнал или газета. Цель создания — рассказать о личной и профессиональной жизни участников команды. Издание освещает достижения, победы, цели команды, поздравляет с важными датами, содержит предложения и пожелания. Корпоративное СМИ могут выпускать все отделы по очереди.
Отдых
Еще один способ сплотить коллектив и организовать неформальную обстановку — совместный отдых. Желательно устроить активное времяпрепровождение, чтобы члены коллектива не скучали. Это могут быть походы, выезды на природу, экскурсии — все, что разбавит рутинные дела и добавит сплоченности в команду. Смена обстановки благоприятно сказывается на настроении коллектива, помогает снять напряжение.
Игры — один из наиболее интересных способов проведения досуга в коллективе. Этот формат можно реализовать в офисе или вне его, совмещая такой подход с отдыхом или тимбилдингом. Игры помогают сменить привычные роли, почувствовать творческий азарт, посмотреть на коллег с другой стороны. После хорошей игры остаются приятные воспоминания, которые сплачивают коллектив.
Рекомендации для руководителя
Лидер объединяет коллектив под своим руководством, для чего может использовать следующие методы:
Компания работает эффективнее и стабильнее всего, когда у сотрудников развит командный дух, каждый из них выполняет свою роль и достигает долгосрочных целей.
Определение ролей
Тщательный процесс отбора членов команды дает большие долгосрочные преимущества, даже если придётся потратить больше времени на набор персонала, чем хотелось бы.
Наём персонала только для численности может нанести вред команде. Компании, которые делают так, становятся временным трамплином из-за того, что потенциальные сотрудники меньше интересуются обучением и развитием в них. Это будет стоить вам дороже в долгосрочной перспективе.
Вложение времени и денег в людей, которые по-настоящему раскрываются в той роли, в которой нуждается компания, принесёт огромные плоды.
Привнесение ценности
Отношение к каждому сотруднику как к неотъемлемой части команды чрезвычайно важно. Каждый член команды должен чувствовать, что его работа важна, даже не спрашивая себя: «Почему я здесь?».
Не секрет, что целеустремленность подстёгивает производительность каждого сотрудника. Когда люди чувствуют, что их роль недооценена или, возможно, не нужна, это можно легко увидеть: работа становится механической, они от неё полностью отрываются, как только день заканчивается.
Коммуникации
Лучший способ продемонстрировать ценность команды и взаимодействия её участников — это коммуникации.
Трудно чувствовать, что вы являетесь частью команды, когда у всех есть информация, которой с вами ещё не поделились, или когда члены команды не рассказывают друг другу, над чем работают. Соблюдайте прозрачность между всеми членами команды, даже если информация не относится непосредственно к каждому из них.
Такие приложения, как Slack, облегчают задачу. Общие каналы помогают команде обмениваться информацией и создавать более продуктивный рабочий процесс.
Проведение еженедельных встреч и разговоров, выходящих за рамки распорядка, могут привести к появлению новых идей или помочь кому-то разобраться в новой области.
В вопросе коммуникаций у каждого члена команды должно быть право голоса. Позволив всей команде давать ценные отзывы, вы поможете им оставаться вовлеченными и сплотите их.
Когда каждый член команды тратит время на то, чтобы оценить решение и сформировать мнение, он становится частью общего дела и хочет знать, что его мысли учитываются в процессе. Это позволяет людям почувствовать причастность к успеху, что приводит к повышению производительности.
Установите цели
Постановка краткосрочных и долгосрочных целей команде также становится основой каждой задачи, которую они ставят перед собой каждый день.
Если вы с энтузиазмом относитесь к результату и мотивируете друг друга, это помогает команде убедиться в том, что все работают с пониманием общей картины. Люди знают, почему каждая задача, которую они выполняют, необходима для достижения долгосрочной цели.
Важно отметить, что цели должны быть реалистичными, чтобы вы и ваша команда не чувствовали, будто работаете без перспектив. Наличие вех и сроков может дать членам команды возможность помогать друг другу и объединяться для достижения успеха.
Отмечайте успехи и неудачи
Это также объединяет команду и позволяет всем увидеть, что, когда коллектив работает слаженно, то может добиваться превосходных результатов.
Если кто-то проделал отличную работу, отметьте это перед остальной частью команды, чтобы усилия были замечены и оценены. Это также помогает каждому человеку чувствовать себя заметным — то, что он делает, оказывает влияние.
Напротив, если команда терпит неудачу, соберитесь, чтобы перегруппироваться и превратить фиаско во что-то положительное. Не превращайте дискуссию в сплошное обвинение. Это никогда никому не помогает.
Вместо этого возложите на всю команду равную ответственность за то, чтобы собраться и определить следующие шаги.
Узнайте друг друга
Вы, конечно, не обязаны становиться лучшими друзьями с членами вашей команды. Но проведение ежемесячного сбора или участие в каком-либо внешнем мероприятии может дать членам команды возможность ценить друг друга не только за работу, которую они делают. Знакомство с людьми, с которыми вы работаете, помогает понять их стиль и то, как вести с ними конструктивные дискуссии, решать проблемы.
Как сплотить удаленных сотрудников
Несмотря на удаленную работу, сотрудников можно вовлечь в коллективное взаимодействие:
Заключение
Именно сплочение коллектива помогает достичь высоких результатов, работать ради одной общей цели. В сплоченном коллективе каждый чувствует свою ценность и важность, в то время как в разобщенной команде все решают собственные проблемы. Это влияет на прибыль организации, а потому такая ситуация требует вмешательства лидера и реорганизации команды.