Что такое способы взаимодействия людей
Способы взаимодействия людей.
Все многочисленные ситуации взаимодействия людей осуществляются через четыре основных способа взаимодействия: убеждение, заражение, подражание, внушение.
Убеждение- это процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения. Убеждение предполагает такое изменение сознания собеседника или аудитории, которое создает готовность защищать данную точку зрения и действовать в соответствие с нею.
Убеждение- это способ влияния на личность или группу, которое затрагивает и рациональную и эмоциональную сферы личности. Процесс убеждения нередко представляет собой явную или скрытую дискуссию двух или нескольких лиц, цель которой состоит в достижении единства понимания и переживания, т.е. убеждение не может быть монологом, это обязательно диалогический процесс. Именно в диалоге скрыты истинные возможности изменения психологии людей.
Подражание, как разновидность психического заражения, направленно главным образом на воспроизведение индивидом определенных внешних черт поведения, манер, действий, поступков. Но это только один вариант подражания.
Известный советский психотерапевт В. Л. Левин выделяет внешнее и внутреннее подражание. При внутреннем подражание, считает он, логика чувств и поведения другого человека ухватывает интуитивно. Внешние проявления другого человека при внутреннем подражание ему, конечно, учитывается, но они кажутся естественными. Подражание сложным психическим особенностям осуществляется сразу, целиком. Ведь в общение в любым человеком мы воспринимаем и чувствуем гораздо больше, чем можем выразить. Не только голос, жесты и манеры, но и некоторые обобщенные сгустки всего психологического склада другого человека – все это откладывается в нас и неосознанно лепит образ.
Психологическое воздействие одного человека на другого или группу людей, рассчитанное на некритичное восприятие слов, выраженных в них мыслей и воли, есть внушение.
Суть внушения, как подчеркивает Б. Ф. Поршнев, заключается в том, что если иметь полное и безоговорочное доверие слушающего к говорящему, то слова второго вызывают у первого те самые представления, образы и ощущения, какие имеют в виду говорящий, а полная ясность и безоговорочность этих вызванных представлений с той же необходимостью требует действий, как будто эти представления были получены прямым наблюдением или познанием самого слушающего, а не посредством другого лица.
1.7. Социально – психологическая совместимость и взаимоотношения в группе
В основе всякого влияния человека на человека лежит их взаимная зависимость. Давно не замечено, что человек, вступая в контакт с другими людьми, не только чувствует себя по-иному, чем наедине с собой, но у него по-другому протекают психологические процессы.
Даже взаимодействие двух человек значительно изменяет ход деятельности. Советский социальный психолог В. Б. Ольшанский выделяет следующие типы взаимного влияния на деятельность друг друга.
Взаимное облегчение. Присутствие данных партнеров повышает успешность деятельности каждого из них.
Взаимное затруднение. Взаимное присутствие приводит к увеличению числа ошибок в деятельности каждого.
Одностороннее облегчение.Присутствие одного партнера облегчает деятельность второго.
Независимость. Совместное присутствие никак не отражается на деятельности каждого, что практически наблюдается очень редко.
Сам факт разнообразия типов взаимных влияний на деятельность подводит к осознанию такого явления, как психологическая совместимость. Это один из важнейших внутренних факторов, влияющих на психологический климат в коллективе.
Психологическая совместимость определяется как такой эффект сочетания людей, который дает максимальный результат деятельности при минимальных психологических затратах взаимодействующих лиц.
Если группа добивается высоких результатов в совместной деятельности при колоссальных затратах психической и иной энергии, за счет нервных срывов, это уже заставляет сомневаться в психологической совместимости ее членов, а следовательно, и в благоприятном психологическом климате.
Психологическая несовместимость- это не просто различие в ценностных установках, отсутствие дружеских связей, неприятие людьми друг друга. Это неспособность в критических ситуациях согласовывать свои действия, несинхронность умственных и двигательных реакций значительные различия во внимании, мышлении и других врожденных и приобретенных свойствах личности, которые могут препятствовать совместной деятельности.
Совместимость людей не бывает абсолютной. Она всегда касается какой-либо конкретной деятельности или сферы взаимодействия. Есть более высокие и более низкие уровни совместимости. Высокие уровни совместимости по ведущим показателям могут влиять на низкие уровни по другим, менее важным, и тем самым улучшать общий климат группы. Например, сходство ценностных ориентаций может сдерживать конфликтность на уровне несовпадения частных вкусов.
В экспериментальных исследованиях выявлено, что психологическую совместимость и успех совместной деятельности обуславливают: «общность идеологических взглядов, высокая мотивация; оптимальные психофизиологические качества каждого участника; разнополярность индивидуально-психологических особенностей (возможность выделения лидера);
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 2048 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Взаимодействие людей в обществе
В статье мы расскажем:
Взаимодействие людей – это отношения, завязанные на чувствах, общении, предполагающие совместную деятельность. Основываются они на социальных связях, уже существующих или вновь возникающих между членами общества. Вербальные и невербальные, спонтанные или постепенные – существует множество вариантов.
Как правило, межличностные отношения устанавливаются с определённой целью: получить какую-либо выгоду, поделиться эмоциями, ощутить поддержку, узнать или сообщить что-то. Важными составляющими таких отношений являются взаимное доверие и понимание.
Межличностные отношения во взаимодействии людей
Люди взаимодействуют друг с другом чаще всего посредством трех основных способов общения:
вербальный – обмен информацией происходит с помощью слов, устной речи;
невербальный – неречевое взаимодействие: мимика, жесты, взгляд, поза;
аффективный – общение при помощи звуковых выражений эмоций: смеха, плача, взвизгивания и прочих.
Человек начинает взаимодействовать с другими людьми уже сразу после рождения. Ребенок общается с родителями при помощи гримас, смеха, плача, выражая свои эмоции и потребности. Со временем он начинает осознавать, какая реакция родителя поступает на то или иное проявление. Конечно, на начальном этапе жизни личность еще не сформирована, поэтому об истинном межличностном общении можно будет говорить только тогда, когда ребенок пройдет этапы начальной социализации.
Особенности и примеры межличностных отношений
Социальному взаимодействию людей присущ ряд особенностей:
На межличностные отношения оказывают сильное влияние оценочные эмоции, в том числе и бессознательные. Это касается не только близких связей, но и формальных, деловых.
Каждая из сторон, входящих во взаимодействие, выступает в них в качестве уникального индивида, которому присущи свои черты характера и социальный статус.
Отношениям свойственно постепенное развитие при разного рода общении – они не являются спонтанными.
Характер межличностной коммуникации изменчив. Она не находится в статике и может трансформироваться в прямо противоположную сторону, улучшиться или ухудшиться.
Для более глубокого понимания сути межличностных отношений приведем формы взаимодействия людей, которые знакомы каждому вне зависимости от его места в обществе и прочих социальных факторов.
Повседневные. Сюда относятся все виды общения, которые не предполагают тесной связи. Живя в социуме, человек так или иначе взаимодействует с другими его представителями, которые образуют большой охват. Это и соседи, и кассир за прилавком магазина, члены рабочего коллектива, попутчики и т. д.
Приятельские. Такой тип характеризуется положительным отношением к малознакомым личностям. Например, вы можете провести веселый вечер, празднуя день рождения друга в компании его знакомых. Друзьями вы их не назовете, но будете не прочь увидеться с ними еще – это и есть приятельство.
Товарищеские. При такой форме коммуникации людей будет связывать общий род деятельности. Они вместе решают одну задачу, доверяя друг другу. Но не более: личные темы остаются за рамками такого взаимодействия.
Дружеские. Эти отношения характеризуются большой степенью близости. Другом не называют человека со схожими взглядами, интересами. Дружба должна быть закалена временем, в течение которого люди много общаются, понимают чувства и мысли друг друга, оказывая необходимую поддержку, принимая все черты характера другого человека.
Любовные. Отношения с высоким уровнем привязанности. Они предполагают тесную эмоциональную близость и романтические ощущения. При этом выбор партнера не всегда происходит разумно или целесообразно, как например, при дружбе.
Родственные. Такие взаимоотношения не являются собственным выбором, поэтому могут быть выстроены по-разному. Кто-то считает близкими всех людей, так или иначе связанных родством, кто-то выделяет среди них только представителей первой и второй линии родства, считая других не больше, чем знакомыми.
Супружеские. Любовная привязанность перерастает в этот тип отношений, изменяясь при этом качественно, становясь более похожей на родство. При всем прочем подразумевается наличие взаимных обязательств, указанных в супружеской клятве. В случае их несоблюдения возникает социальное неодобрение и возможный последующий разрыв.
Каждый человек обладает собственным опытом и набором качеств, поэтому уровень отношений будет напрямую зависеть от его участников. Какой бы вид взаимодействия людей ни был между субъектами, все они должны придерживаться негласных правил и осознавать свою ответственность перед другими.
5 принципов взаимодействия людей
Наряду со способностью понимать свойства личности и характер человека, принципов, указанных ниже, хватит, чтобы выстроить продуктивное взаимодействие с людьми в дружеских и любовных отношениях.
Доверие. Без него не обрести крепких отношений. Человек, умеющий доверять другим, чувствует себя более свободно. Он может открыто выражать свои мысли и чувства, не тратя ресурсы на подозрительность. Кроме того, доверие – средство для создания крепкой связи, образовывающей эффективную команду.
Взаимное уважение. Это чувство привносит в отношения значимость партнеров, когда обе стороны считаются с мнением друг друга, а если и критикуют, то конструктивно. Решения при этом принимаются взвешенно и обдуманно с учетом всестороннего анализа.
Внимательность. Предполагает, что участники взаимоотношений слов на ветер не бросают, не совершают случайных поступков. Следят за своими и чужими эмоциями, оказывая поддержку, исключая негатив и пессимизм со своей стороны.
Умение принять другую точку зрения. Люди, уважающие этот принцип, признают право на существование иного мнения, а не только их собственного. Они понимают других, их мировоззрение и мотивы, а также всегда открыты к новым суждениям о ситуации, видя в этом широту и глубину взглядов, отличных от их собственных.
Открытость. Успешность коммуникации зависит от открытости ее субъектов. Даже писатели, создавая в уединении роман, общаются со своим читателем. Да и все мы в повседневной жизни имеем множество связей и отношений. Их эффективность очень сильно зависит от честности и откровенности сторон.
Конечно, не каждый, кто встретится вам на пути, будет придерживаться этих принципов. Некоторые могут откровенно хамить, юлить или преследовать свои скрытые намерения. Вам выбирать способы взаимодействия с такими людьми и решать, стоит ли заводить отношения с ними. Однако для успешной коммуникации придется не только следовать указанным правилам, но и проявлять терпение. Чаще всего все крепкие и надежные отношения шлифуются на протяжении какого-то времени и нуждаются в некой «притирке».
Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности
Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения
Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»
И начать новую, счастливую для себя жизнь.
Не все способны действовать открыто и доверительно сразу. Это нормально. Покажите, что на вас можно положиться, и будьте откровенны. Наверняка партнер вскоре начнет проявлять те же качества.
Нетрудно наладить контакт с тем, кто сам желает этого и проповедует правильные принципы взаимодействия людей в обществе. Это не потребует от вас особых стараний. Настоящим мастерством вы овладеете лишь тогда, когда придется выстраивать отношения с трудными личностями.
4 типа взаимодействия людей
Достижение выгоды обеими сторонами. Это значит, что каждый человек стремится что-то обрести от сотрудничества. В итоге пользу получают оба партнера и остаются довольны. Есть мнение, что такие отношения невозможны, и там, где есть победитель, должен быть и проигравший. Конечно, подобные ситуации бывают, но тогда, скорее всего, нет смысла говорить о взаимном действии, оно будет однонаправленным.
Природа диктует закон естественного отбора. Но стоит понимать, что человек уже выше этого и не должен следовать принципам животного мира. Научный прогресс позволяет эволюционировать без подавления чьей-либо воли. Да, такой путь часто более долгий и трудный, но он вполне возможен.
Соперничество. Здоровое соперничество может принести свои плоды, но лишь в том случае, если конкуренты стараются превзойти друг друга, развиваясь, а не уничтожая наследие другого человека.
Этот тип взаимодействия людей может проявляться и с применением грубых, насильственных методов. Однако в современном мире это считается пережитком прошлого. Сейчас более актуально находить компромисс или налаживать сотрудничество. Цивилизованные люди следуют этим принципам. Но нужно учитывать многогранность общества и его представителей. Иногда возникают ситуации, где культурные способы не работают. Встретившиеся вам на темной тропинке злоумышленники вряд ли будут настроены на мирное разрешение конфликта. К сожалению, до сих пор есть люди, понимающие только язык грубой силы и решительного отпора. К этому тоже нужно быть готовыми.
Приспособление. Не все могут проявить характер и отстоять свое мнение. В конфликтных ситуациях некоторые люди склонны поступиться личными интересами, считая, что таким образом они избегают последствий. Это куда хуже, чем описанное ранее соперничество, потому что неприятный результат такого поведения рано или поздно проявится в полной мере. Роль жертвы не приносит человеку удовлетворения, он постоянно чувствует себя несчастным. Сдерживание порывов вскоре даст эффект бомбы замедленного действия. Накопившийся негатив будет просачиваться наружу в отношениях с близкими людьми. Хуже того, может привести к нервному срыву. Все неприятное должно находить выход, иначе оно накопится и обернется плачевными последствиями.
Взаимные убытки. Прямо противоположный первому тип взаимодействия людей. Они не только не ищут выгоду, но и вгоняют себя в безвыходную ситуацию. Этот случай хорошо иллюстрирует анекдот, в котором джинн обещает дать человеку то, что тот пожелает при условии, что сосед получит вдвойне. Главный герой попросил лишить его глаза. Ненависть одного человека к другому приводит к тому, что он готов насолить неприятелю даже путем собственных лишений. Абсолютно деструктивный тип, который приводит только к убыткам.
13 советов по выстраиванию позитивных взаимоотношений
1. Уважайте чужое время. Первое и главное правило взаимодействия людей между собой в современном мире. Многие легко нарушают спокойствие других неожиданным звонком или сообщением, отнимая время и отвлекая от текущих дел. Поэтому всегда перед началом диалога спрашивайте, может ли собеседник уделить вам время.
Наверняка вы и сами не всегда готовы жертвовать невосполнимым ресурсом ради пустой беседы или сплетен, отключаете уведомления в многочисленных чатах или оставляете без ответа некоторые сообщения.
Не затягивайте диалог, если видите, что собеседник часто смотрит на часы, потихоньку продвигается в сторону выхода при очной беседе или односложно отвечает при переписке. Лучше уточните, может ли он продолжать общение.
2. Золотое правило нравственности. Древний закон гласит: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе, или не делай людям того, что не хочешь получить в ответ. Просто и мудро.
Станете ли вы общаться со злой сплетницей, если сами таковой не являетесь? Вряд ли: вам будут чужды ее взгляды, а ей – ваши.
3. Умейте слышать. Кивать в ответ при диалоге и изображать внимательность не про это правило. Слушать и слышать – это далеко не одно и то же. Внимательное отношение к собеседнику всегда располагает, так как указывает на его ценность в ваших глазах. Крепкая привязанность возникает, когда другой человек чувствует понимание с вашей стороны.
Искренняя заинтересованность позволит вам глубже понимать человека, читать его посылы между строк. Чтобы узнать, правильно ли вы понимаете собеседника, задавайте вопросы, перефразировав его реплики.
4. Уделяйте время партнеру. Как было сказано выше, время – невосполнимый ресурс, который ценится больше всех материальных благ.
5. Повышайте свои речевые навыки. Эффективная коммуникация возможна тогда, когда вас понимают. Говорить точно – главная задача при общении, чтобы основная мысль была ясна собеседнику.
Не всегда сказанное может быть принято так, как оно задумывалось в голове говорящего. Это приводит к дополнительным эмоциональным нагрузкам негативного характера. Расширяйте словарный запас, совершенствуйте невербальные средства общения и следите за собой во время диалога.
6. Будьте эмпатичны. Умение сопереживать и сочувствовать – ключ к созданию гармоничного взаимодействия людей в процессе общения. Так вы будете на одной волне с собеседником, демонстрируя свое участие и принятие чувств другого. Эмоциональный отклик позволяет не только поддерживать человека, но и укреплять его доверие.
7. Устанавливайте личные границы, развивая ассертивность. Ассертивность – это уверенное поведение, при котором вы цените свои права и права другого человека. Учитесь мягко и аргументированно говорить нет, если просят действовать в ущерб вашим потребностям.
8. Используйте вопросительные предложения. Уточняющий вопрос позволит показать заинтересованность и участие.
При помощи правильно подобранного вопроса можно мягко направить разговор в нужное русло, если собеседник часто отвлекается на несущественные детали, или перевести тему. Чтобы не выглядеть грубым, можно поинтересоваться чем-то приятным и важным для человека: планами, детьми или любимым питомцем.
9. Развивайте принятие. У каждого свое видение мира и того, каким должен быть человек. Но жизнь многогранна, так же, как и представители общества. Не нужно стараться перекроить всех под себя. Если же вы хотите помочь человеку, положительно изменить его жизнь, делайте это ненавязчиво, а еще лучше незаметно.
Хотите привить чувство юмора спутнице или другу? Смотрите вместе интеллектуальные комедии, качественные выступления стендап-комиков. В отношении приятеля, знакомого или коллеги лучше демонстрировать нужное поведение собственным примером.
10. Вовлекайте людей во взаимодействие в разных видах деятельности. Каждый человек нуждается в причастности к чему-то общему, большому. Таков закон социума. Некоторые из-за стеснительности не могут этого сделать. Проявите инициативу и предложите присоединиться к вам – это будет оценено.
11. Получайте удовольствие от общения. Если нет заинтересованности в общении, то указанные рекомендации не будут работать. Если вы презираете всех вокруг и считаете недостойными вас, знания психологии взаимодействия людей вам не помогут. Попробуйте сделать над собой усилие, и постепенно интерес к другим проснется.
Этот процесс взаимен: проявляя внимание к другим, вы получите его в ответ. Всегда хочется общаться с теми, кто выказывает живое участие.
12. Расширяйте кругозор. Всегда легче выстраивать взаимодействие с людьми через общение на разные темы. Так вы сможете участвовать в любом диалоге и заинтересовать собеседника.
Больше читайте, смотрите обучающие видео на разные темы, развивайте творческие и логические способности. Найдите интересное созидательное хобби:
изучение иностранных языков и т. д.
13. Будьте принципиальны в отстаивании своих взглядов и интересов. У вас должна быть твердая нравственная позиция. Будьте честны с собой и окружающими. Если что-то противоречит вашим взглядам, говорите об этом. При выстраивании отношений лучше сразу дать понять, что вам что-то не нравится, а не молчать или лицемерить. Правда рано или поздно всплывет наружу. Выражайте мнение с я-позиции спокойно, не оскорбляя и не унижая другого человека.
Никто не любит ложь и подхалимаж, а вот честность и твердость вызывают уважение у многих. Зная эти качества вашей личности, другие будут к вам прислушиваться, ожидая справедливого и правдивого мнения. Будьте мужественны и верны своей совести.
Позитивное взаимодействие людей приносит не только положительные эмоции, но и плодотворный результат. Все это способно изменить жизнь к лучшему.
Процессы взаимодействия людей: понятие, формы, уровни
В статье рассказывается:
Каждый из нас с детства состоит в разных социальных группах (семья, друзья и пр.). По мере взросления какие-то мы покидаем, в другие же, наоборот, вступаем.
В каждой из групп мы регулярно взаимодействуем с другими участниками. В них человек приобретает социальные навыки, которые способствуют укреплению его статуса. При этом сами отношения могут быть как непосредственными, так и опосредованными.
Подробнее про эти процессы взаимодействия людей, а также о том, как социальный капитал помогает получать реальную выгоду, поговорим далее.
Понятие взаимодействия людей
Под взаимодействием понимается процесс влияния объектов друг на друга с последующим формированием между ними связи и обоюдной обусловленности. Данное влияние может быть прямым либо опосредованным.
Важной особенностью процесса взаимодействие людей является его причинная обусловленность. То есть, объекты и структуры развиваются под влиянием друг друга, этим определяются и причины их прямых действий, и обратные реакции.
Возникающие при взаимодействии противоречия становятся толчком для самостоятельного движения и развития процессов.
Люди в процессе взаимодействия рассматриваются как самостоятельные субъекты, каждый из которых наделен своим собственным внутренним миром. То есть, по сути, происходит взаимодействие этих миров, пересечение идей, образов, мыслей с последующим вынесением оценок для других индивидов, выявлением их потребностей, влиянием на эмоциональном уровне.
Кроме того, социальная психология рассматривает взаимодействие еще и как инструмент организации совместной групповой деятельности людей (а не только как способ оказывать друг на друга влияние). Тогда взаимодействие представляет собой выверенную последовательность постоянных действий, выполняемых специально для того, чтобы заставить реагировать участников противоположной стороны.
Проявления активности либо пассивности участников общения имеет более строгие формы и дополняется рядом ограничений, когда речь идет о совместной жизни или деятельности (по сравнению с индивидуальным общением). Тут приходится выстраивать параллели и рассредоточивать усилия между понятиями «Я» и «Он», «Мы» и «Они». При этом у людей формируются более точные оценочные представления не только о других, но и о самих себе. Таким образом, процессы взаимодействия помогают в установке адекватной самооценки и учат умению вести себя в обществе.
На чем строятся процессы взаимодействия людей
Основа процессов взаимодействия людей в обществе – общение. Оно формируется на базе рефлекторных нейронных реакций (с задействием зеркальных нейронов). Нельзя, к примеру, готовиться к выступлению и не думать о том, как слушатель или зритель вас воспримет.
Под межличностным взаимодействием понимают обоюдное стремление участников к совместному сотрудничеству. Общения не получится, если кто-то один имеет неблаговидные мысли в отношении другой стороны и не считает допустимыми компромиссы.
На основе каких процессов строится межличностное общение? По сути это всегда обмен некой символикой, знаками. Любая транзакция предполагает наличие двух участников, того, кто начал общение, и его адресата. Первый процесс – это отправка знаков инициатором, а второй – получение информации адресатом.
И тут очень важно отсутствие барьеров в коммуникации, иначе послания не поддадутся корректной расшифровке. Кроме того, имеет большое значение принадлежность сторон к одинаковому социальному слою и наличие общих культурных точек соприкосновения. Между разными культурными слоями осуществлять передачу информации крайне трудно.
6 уровней социального взаимодействия
В процессах взаимодействия людей выделяют 6 основных уровней:
1. Конвекционный. Это обычное соблюдение установленных общественных правил поведения.
2. Примитивный. Тут не планируется выстраивание долгосрочных коммуникаций, каждая из сторон лишь использует возможности друг друга, существующие на данный момент.
3. Манипулятивный. Более опытный участник использует другого для решения своих социальных и бытовых проблем, а после этого прекращает общение.
Создай жизнь Мечты с проверенными практиками от Марии Самариной
Мы подготовили для тебя документы, которые помогут преобразить все сферы жизни: отношения, финансы, карьеру, здоровье, предназначение.
Это наши проверенные методики, благодаря которым 98% наших учеников отмечают позитивные изменения.
Обычно эти документы доступны только нашим ученикам, мы какое-то время будем раздавать их бесплатно, но очень скоро уберем их из открытого доступа. Скачивай и используй уже сегодня:
Пошаговая инструкция “Как совершить финансовый прорыв”
5 шагов для привлечения денег в жизнь за 2 недели
Руководство “Как построить здоровые отношения”
5 ошибок, которые убивают любовь
Инструкция по поиску своего предназначения
16 вопросов, которые помогут найти свое дело
Чек-лист “Как гарантированно исполнить желание за 30 дней”
7 уроков для достижения жизни Мечты
4. Приятельский. Когда оба партнера с интересом исследуют роли друг друга, могут вместе проводить время, взаимно совершенствуя социальные функции (и свои, и реализуемые вторым участником).
5. Деловой. Здесь во главе угла стоит не исполнение ролей и не внешний вид. Это процессы взаимодействия людей при планировании и ведении совместного бизнеса, некой работы.
6. Духовный. Это высший уровень, на котором людям для общения не нужны слова. Они способны проникать в сущность друг друга буквально с помощью взглядов, глубоко чувствуя партнера по поступкам, которые, опять же, становятся отображением этого взаимодействия.
3 главных правила идеальных отношений:
Каждый человек с учетом своего личностного развития сам решает, какой именно уровень общения выбрать, отталкиваясь при этом от собственного понимания ценностей других людей.
Формы социального взаимодействия
Человеку как существу социальному общение жизненно необходимо. Даже уединившегося от всех писателя (в поиске вдохновения для написания книги) все равно можно считать примером процесса взаимодействия людей, потому что тут подразумевается общение автора с будущими читателями.
Существуют следующие формы общения:
Психология разграничивает процессы взаимодействия людей на официальные и неофициальные, деловые и межличностные. Вообще, выстраивание взаимоотношений – процесс достаточно сложный, требующий тонкого подхода. Тут влияют многие факторы, и главное, что нужно при этом уметь – это налаживать социальные контакты.
Установить хорошее межличностное общение в группе не очень-то просто. Тут нужен человек с сильными лидерскими качествами, который сумеет сгладить острые углы и правильно настроить команду на работу. Без этого группа может попросту распасться.
В деловых кругах тоже встречаются люди, легко налаживающие приятельские взаимоотношения с окружающими. Такие индивидуумы, как правило, отличаются развитым эмоциональным интеллектом и обладают хорошими коммуникативными навыками. В них природой заложено социальное лидерство, и из них получаются отличные менеджеры (если целенаправленно проработать определенные качества).
10 способов улучшить личные навыки взаимодействия с людьми
Чтобы эмоции от общения были положительными и делали вас счастливее, старайтесь выбирать самые эффективные методы взаимодействия.
Вообще, умение общаться и располагать к себе других людей дано далеко не каждому. Часто с этим связана масса проблем, но как бы там ни было, любое недопонимание всегда можно исправить.
Не стоит думать, что научиться грамотному и даже виртуозному общению невозможно. На деле это гораздо проще, чем может казаться. Вот какие навыки нужно осилить, чтобы процесс взаимодействия с людьми получался продуктивным и приятным.
1. Ставить конкретные мотивирующие задачи касательно партнеров
Проще всего оказывать воздействие на человека через его эмоции. А значит и мотивация в выстраивании коммуникаций должна затрагивать именно эмоциональную сферу. Разумеется, чрезмерная и даже бурная эмоциональность – уже перебор. Однако главное качество лучших коммуникаторов – это именно способность наладить контакт с партнером на эмоциональном уровне. Так что выбирайте нужный эмоциональный фон для разговора в зависимости от того, чего вы хотите добиться в итоге.
Как гарантированно исполнить любую мечту за 30 дней
Основатель крупнейшей онлайн-школы осознанности «Поток»
Бедный человек не тот, у которого нет
ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты.
Какая твоя истинная мечта?
Возможно все! В моей школе более 100,000 людей уже исполнили свои самые заветные мечты.
2. Не бояться психологических барьеров
Они часто возникают в процессе взаимодействия людей и мешают общаться свободно, плодотворно. Поэтому научитесь концентрироваться не на препятствиях, а на обсуждаемых вопросах, это важнее.
3. Брать управление процессом общения в свои руки
Отодвиньте на второй план логику построения коммуникации. Если вы начнете обдумывать каждый шаг, то потеряете нить разговора и забудете о его цели. Конечно, интуитивно правильно выбирать ход действий получится не сразу, это появится с опытом. И придет время, когда вы сходу будете чувствовать собеседника, видеть, готов ли он плодотворно контактировать.
4. Включать всё своё обаяние
Наверняка все встречали таких очень харизматичных людей, для которых понравиться любому собеседнику – вообще не проблема. Поверьте, это не наследственное качество, харизму может развить в себе каждый. Каким образом? В процессе общения дайте волю фантазии и чувствам, как бы освободитесь внутренне, включите на полную свое обаяние.
5. Снимать психофизические зажимы
Как собеседник может понять о наличии у вас психофизических зажимов? По скованности ваших движений либо, наоборот, по чрезмерной развязности. Пусть он не вполне осознает, почему вы так себя ведете, но точно заметит вашу некую нестабильность. В итоге общение может пройти совершенно неэффективно. Поэтому научитесь расслабляться в процессе взаимодействия с людьми, тренируйте этот навык.
6. Внимательно слушать партнера
Общаться всегда и со всеми собеседниками с помощью единственной, однажды выбранной тактики – неверный подход. Ведь все люди очень разные, поэтому каждый раз нужно вести себя с учетом конкретной ситуации.
7. Контролировать голос и дикцию
Учитесь разговаривать спокойно, четко, в противном случае плодотворного диалога не получится.
8. Набираться опыта общения у окружающих
Понаблюдайте за своим окружением, у кого всегда идеально получается выстраивать коммуникации? Перенимайте их опыт. Конечно, можно «набивать шишки» самостоятельно, но почему бы не выбрать более простой путь?
9. Стараться больше говорить
Это особенно необходимый навык для стеснительных людей. Разумеется, ситуации бывают разные. Часто даже сама компания не располагает особо к беседам. Но есть люди, которые вообще всегда смущаются, тушуются и боятся сказать лишнее слово. Тогда говорите на общие темы. Ведь процесс взаимодействия людей выстраивается посредством передачи информации. Что ж, беседуйте о погоде, о ценах, о предстоящих праздниках и т.п. Задавайте простые вопросы, и пусть остальные высказывают свою точку зрения.
10. Находить общий язык с разными собеседниками
Общаться, как правило, приходится с очень разными людьми, коллегами, продавцами в магазине и т.д. Смело вступайте в любые разговоры, так вы получите опыт и приобретете чувство уверенности в себе.