Что такое справедливость для детей
Занятие «Справедливость». Духовно-нравственное воспитание детей. Старший дошкольный возраст
Вера Карабчук
Занятие «Справедливость». Духовно-нравственное воспитание детей. Старший дошкольный возраст
— Развивать понятийное мышление, эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, речевую активность, воображение.
— Закреплять умение различать хорошие поступки от плохих, делать правильный выбор.
— Воспитыватькоммуникативные навыки: доброжелательность, умение сотрудничать, уважать мнение и интересы других.
Оборудование: поющая чаша, вода в кувшине, стаканы, теневой театр.Фигурки к теневому театру: хозяин, кошка, собака, дом, будка. Круги из бумаги белый, черный. Магнитофон, фонограммы с релаксационной музыкой. Обручи и клубки пряжи по количеству детей.Мелкие предметы: камни, пуговицы, платки. Колокольчик, свеча, смайлики, 2 коробочки.
Предварительная работа: изготовление теневого театра, знакомство с поющей чащей».
1. Игра «Подари улыбку»
2. Упражнение «Чаша души»
3. Упражнение «Противоположности»
5. Притча «Справедливость»
7. Игра »Домик в обруче»
1. Игра «Подари улыбку».
— Каждому человеку хочется, чтобы его любили, предлагаю встать в круг, похожий на доброе солнышко.
— Разотрем ладошки, возьмемся за руки, почувствуем тепло ладошек тех, кто рядом.
— По кругу, друг другу передадим мою дружелюбную улыбку, интересно, вернется ли она ко мне такой же. Для этого надо посмотреть в глаза соседу и улыбнуться ему, так как я улыбнулась, и так друг за другом по кругу улыбнуться каждому. Молодцы, добрая улыбка вернулась ко мне! Спасибо!
2. Упражнение «Чаша души» (на детских диванчиках)
— Еще я хочу добавить в чашу справедливость.
(Предложить послушать с водой поющую чашу, разлить воду по стаканам, дать детям попить волшебную воду).
— Дети что вы почувствовали, когда выпили необычную водичку из поющей чаши?
3. Упражнение «Противоположности». (Заранее разместить в противоположных сторонах зала круги: белый и черный).
— Сейчас отдохнем и проверим, как вы научились различать хорошие поступки от плохих.
— Дети если услышите о хорошем поступке, подойдите к белому кругу и наоборот, если о плохом поступке к черному.
Оторвать у дерева ветку,
— Покормить живое существо
— Порадоваться успехам друга
— Помочь собрать игрушки,
— Обмануть близкого человека,
— Обидеться, что не дали того, что хотел
— Поблагодарить за помощь
— Молодцы. Пройдите и сядьте на диванчики. Мало знать, нужно еще уметь делать правильный выбор.
На цепи хозяин в нём.
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка)
— Как вы думаете, что такое справедливость?
— Задумала кошка Мурка собаку Шарика из конуры выжить.
И зачем бы, казалось,ей это: сама в большом доме живет, а Шарик в маленькой будке.
И стала она хозяевам намурлыкивать:
— Мур, хозяин, Шарик совсем старый да ленивый стал, а еще добрый не в меру, из-за чего чужие люди через наш двор ходить стали!
— Как называется притча?
— Кто вам больше понравился в притче кошка или собака? Почему?
— Хозяин справедливо поступил с животными?
— Получила кошка то, чего хотела?
— Кошка стала лучше жить, когда ее желание исполнилось? (Ведь она стала хозяйкой собачей будки).
— Наверно не все желания приносят счастье и радость.
— Так же в жизни с людьми происходят неприятности, когда они думают только о себе и своей выгоде как кошка.
7. Игра »Домик в обруче»
на середину зала положить большой обруч.
— Дети, возьмите по одному обручу, положите его там, где хотите на ковер. (Звучит фонограмма).
— Встаньте возле своего обруча, закройте глаза, обойдите аккуратно обруч. Откройте глаза, найдите середину обруча и сядьте. Закройте глаза и представьте, что это ваш домик.
— Сейчас каждый украсит свой домик?Возьмите на столе украшения: прозрачные разноцветные камушки, пуговицы, платочки, через 2 минуты посмотрим, как вы украсили свой домик. (Пока дети работают, педагог-психолог привязывает по клубку ниток к каждому обручу). После звонка детям предлагают проложить »дорожку» к большому обручу и вернуться домой.
— Давайте оформим большой домик. Каждый пусть в него положит что-нибудь из своего домика, а в середину поставим свечу, чтобы дом был теплым.
— Полюбуйтесь: у каждого есть свой домик и дороги ведут в большой дом, где каждый положил, что-то свое, значит, у нас есть большой общий дом, который нужно любить и беречь.
— В каком общем доме мы сейчас находимся? (Детский сад).
— А город Братск будет общим домом… страна Россия.
— Что нужно для того чтобы люди были радостными и счастливыми в общем доме?
— Жить в мире и согласии, не ссорится, уважать других, любить, прощать, помогать друг другу. Главное жить по справедливости по отношению к другим, чтобы не быть похожими на кошку из притчи.
(Педагогу взять свечу в руки, встать в центральный обруч).
— Дети встаньте вокруг большого обруча. Посмотрите на огонь, это частица солнца.
Солнце, я тебя люблю,
Солнце,я тебя прошу:
Дай мне света и тепла,
Дай мне счастья и добра!
— А теперь уберем домики, положим на место предметы. Молодцы!
8. Рефлексия. Предложить выбрать смайлик. Положить в коробочку.
«Радостный» – понравилось занятие, «Грустный» – нет.
2. http://detochki-doma.ru/zagadki-pro-koshek-kotov-kotyat-i-prochih-usatyih/ © Деточки Дома
Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ средствами сказки Пояснительная записка «Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как.
Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования «Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования» Аннотация. Челно-Вершинский район является многонациональным.
Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Приобщать детей к духовным и нравственным ценностям. Задачи: 1. Учить детей разбираться.
Интегрированное занятие по ПДД «Школа юного пешехода» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности при соблюдении ПДД, довести.
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.
Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.
Урок по ОРКСЭ по теме «Справедливость». 4-й класс
Класс: 4
Задачи урока, ориентированные на достижение результатов.
Воспитывать в детях чувство справедливости.
Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
Развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас.
Развивать умение работать с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в ист прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.
Раскрыть сущность понятия “справедливость”.
Сформулировать моральные правила справедливого поступка.
очниках информации, адекватно понимать.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Вспомним русскую народную сказку “Лиса и рак” (читает учитель).
Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
— А я уже давно тебя жду.
— Кто же оказался победителем? Почему вы так считаете? – Ответы детей.
— Как можно оценить поступок рака? Почему? – Ответы детей.
Я услышала слово несправедливо.
Что, по вашему мнению, означает слово справедливость, поступать по справедливости? – Ответы детей.
Какие ещё произведения вам известны, где герои поступают несправедливо? – (“Лиса и журавль”, “Стрекоза и муравей”, Драгунский “Он живой и светится”.
III. Сообщение темы урока.
О чём сегодня пойдёт речь на уроке? – о справедливости.
— Давайте посмотрим в словарь Ожегова: справедливый – действующий беспристрастно, соответствующий истине.
Можно ли так сказать про рака? – Нет. Почему? – Ответы детей.
IV. Постановка проблемной ситуации.
1. Может ли “похожая ситуация” произойти в отношениях между людьми? – Да.
— Что же ещё мы узнаем на уроке?
– Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.
2. Работа по учебнику с. 28 (читаем 1 и 2 абзац).
Каждый человек считает, что он справедливый, его действия справедливы, требует от всех справедливости, и как правило самостоятельно определяет, справедливы или не справедливы другие.
— Между людьми существуют моральные и правовые отношения.
Вот примеры справедливого отношения с точки зрения морали. На добрые слова следует отвечать благодарностью, а на добрые дела – услугой. За серьезную помощь (доброту) – платить добротой. Справедливо вознаграждать одноклассников за их хорошие поступки уважением и расположением (симпатией). Будет справедливо извиниться перед тем одноклассником, в отношении которого допустили несправедливость, нечаянно или умышленно. Быть справедливым – значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки.
4. Работа по учебнику с.28 (чтение 3 и 4 абзаца).
Быть справедливым – это значит использовать свои права, не нарушая при этом прав других людей.
Каждый ученик имеет право на нормальные условия учебы и отдых на перемене. Несправедливо по отношению к одноклассникам, мешать им на уроке учиться. Несправедливо брать чужие вещи без разрешения. Несправедливо по отношению к себе, имея закрепленное законом право на учебу, не выполнять свои учебные обязанности.
— Было ли в вашей жизни так, что с вами поступали несправедливо?
(Дети приводят свои примеры)
5. Осмысление отношений в классе
Раз – подняться, потянутся.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
6. Работа по учебнику с.28 (чтение 6 и 7 абзаца).
7. Работа с текстом.
Е.Пермяк “Самое страшное” (тексты у детей на партах).
Ничего не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился. Да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили его и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится. Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.
Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит, старенькая, в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из страшного, что только бывает на свете: Вова остался один.
— Как относился мальчик Вова к окружающим его людям и домашним животным?
— Справедливо ли окружающие поступили с Вовой?
— Почему самое страшное на свете остаться одному?
— Как нужно себя вести, чтобы не быть похожим на этого мальчика?
8. Работа по учебнику с.29 (чтение со слов “Какими моральными правилам… и до слов устроить всех).
9. Работа с текстом (тексты перед глазами детей).
Однажды один мальчик наобещал своим товарищам, что сам купит на всех ребят билеты на новый кинофильм в кассе. Наобещал и забыл. Потом вспомнил, когда ребята стали его спрашивать, побежал в кассу, а все билеты уже проданы. Так и обманул ребят. А ребята на него обиделись и ничего ему доверять не стали.
— Справедливо ли они поступили? Объясните, почему вы так считаете.
Работа с текстом с.29 (чтение последних двух абзацев).
— Что нового узнали на уроке?
— Что больше всего запомнилось?
Справедливость – это правильное и честное отношение (действие, решение). Справедливый человек умеет поступать в согласии с истиной и правдой даже тогда, когда это ему невыгодно и не в его интересах. Справедливый человек, принимает справедливое решение, думает не о себе (о своей пользе и интересах), а лишь о том, чтобы было честно и правильно. Справедливый человек поступает по совести. Справедливость – это не какое-то отдельное хорошее качество человека, это сумма всех хороших качеств человека, которые помогают ему принять правильное решение и сделать правильное действие. Если в душе человека накоплено много хороших качеств, то голос сердца, конечно, поможет человеку принять справедливое решение. А если нет? Что ещё необходимо знать человеку, чтобы принимать правильные решения и поступать по справедливости? Человек должен иметь истинные (правильные, настоящие, единственно верные) знания, а значит, он должен знать законы, которые управляют миром, чтобы следуя им, не совершать неправильных, то есть несправедливых действий.
2. Хочется завершить урок высказываниями великих людей (на доске).
Из всех добродетелей самая редкая — справедливость. На десять великодушных людей приходится один справедливый человек.
Справедливость — вещь настолько ценная, что ни на какие деньги ее не купишь.
Классный час на тему «Что такое справедливость и как я ее понимаю?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час на тему «Что такое справедливость и как я ее понимаю?»
Для учащихся 5 класса
Автор : учитель математики МБОУ «ООШ №15» г.Старый Оскол Паничкина Людмила Александровна
Цель : Сформировать представление учащихся о понятии «справедливость».
1. Воспитывать чувство справедливости к окружающим людям и к себе.
2. Учиться уважать законы общества, в котором живем.
Форма проведения: беседа с элементами групповой и индивидуальной работы.
Плакаты с высказываниями великих людей, изображение богини справедливости. Листы альбома, фломастеры, краски.
Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.
Уж лучше терпеть несправедливость, чем ее совершать.
Мир станет более справедливым, если станет более целомудренным. (Стендаль)
Ход урока.
Учитель. Здравствуйте ребята. Сегодня наш классный час посвящен убеждениям людей в том, что в мире добрые дела должны быть вознаграждены, а злые – осуждены, заслуги рано или поздно признаны, а преступления – наказаны. Разгадав ребус который представлен перед вами на доске, мы узнаем тему нашего классного часа. (справедливость).
Порой Закон склоняется пред Милостью,
Порою Солнце меркнет в лунной мгле.
Так Воздух не важнее Справедливости.
Она нужна, как хлеб насущный, мне!
Именно о справедливости мы будем говорить сегодня, познакомимся с этим понятием. Итак наш классный час «Что такое справедливость и как я ее понимаю?»
Так что же такое справедливость?(ответы детей).
У многих из вас возникли затруднения в обосновании этого слова, давайте обратимся к словарям и другим источникам которые помогут нам узнать что же такое справедливость. (сообщение 2х учеников)
«Справедливость— понятие, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём; в экономической сфере — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость».
Ученик. Фемида, в древнегреческой мифологии богиня справедливости и правосудия.
Справедливость –это то, о чем мечтает каждый человек, это то на что рассчитывает и ребенок и взрослый.
А вы хотели бы, чтобы в отношении вас применяли справедливость?(ответы учеников).
Я в углу стою, скучаю –
за проступок отвечаю
справедливость всё ищу!
Мы с мячом играли. Сразу,
как-то так попали в вазу.
Пусть, я пнул, разок- другой
по мячу своей ногой…
Вазу мяч разбил – не я!
В чём же здесь вина моя?
Я стою, а мяч с котом
обежал уже весь дом…
Ну, скажите же на милость
где же в этом справедливость?
Вопрос для учащихся :
Как вы думаете, чего в стихотворении больше: справедливости или несправедливости?
Учитель предлагает послушать притчу.
Притча о Соломоне и двух матерях.
Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка.
Так же спорили они и перед царем. Выслушав их, Соломон приказал принести меч.
Меч немедленно был принесен. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил:
— Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца.
Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась:
— Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его!
Другая же, напротив, согласилась с решением царя.
Тут же царь Соломон изрек:
— Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать.
А теперь я попрошу вас разделиться на 2 команды, на листе ватмана нарисовать дерево, на каждом листике которого,1 команда вы напишите справедливые поступки которые вы совершали, на 2 несправедливые поступки которые были обращены в вашу сторону. (рисунки детей)
Идет сравнение рисунков.
«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.»Э.Кант
Русский мыслитель и философ Иван Ильин утверждал, что в основе справедливости лежит живая совесть и живая любовь к человеку. Дар справедливости предполагает в человеке доброе, любящее сердце, живую наблюдательность, обострённую чуткость.
Я желаю вам всегда слушать своё сердце и поступать справедливо.
А теперь в заключении нашего урока давайте вместе напишем правила справедливости :
-Живите во благо людей!
Справедливость должна быть во всем,
Без неё нету правды,
И я расскажу вам о том,
Что по этому поводу главным!
Считаю, что жизнь, не должна быть бесцельной,
Она не должна быть бессмысленной-
Жизнь человека, бесценна,
Прожить ее надо осмысленно!
И вообще, справедливость всегда побеждает,
Когда тебе кажется, выхода нет-
Нужно лишь подождать,
Справедливость добьется побед!
Во всем, по законам создателя есть справедливость,
Которая учит нас правильно жить:
Оставаться людьми, сохранять терпеливость,
Любить свою родину и благородными быть!
Сегодня в память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие сердечки, которые наполнены добротой и заботой для каждого из вас. Пусть эти сердечки согревают вас в минуты уныния и огорчения и будут путеводной звездой ваших добрых дел! Пусть в вашем жизненном пути как можно больше встречаются справедливые люди.
Конспект классного часа «Справедливость»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час «Что такое справедливость?»
Цель: Ознакомить учащихся с моральными правилами справедливого человека.
1. Довести до сознания ребенка мысли о том, кто такой справедливый человек.
2. Научить детей думать и привить в них такие качества, как доброта и справедливость.
3. Продолжить работу по воспитанию нравственности через анализ содержания художественных произведений .
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята! Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. Посмотрите, вы улыбаетесь, и у нас в классе сразу стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.
Учитель: На экране буквы. Составьте из букв слово, и вы узнаете тему нашего классного часа (Справедливость).
Учитель: Сегодня мы поговорим о том «Как я понимаю справедливость». Мы познакомимся с понятием «справедливость» и обсудим моральные правила справедливого человека.
РАЗВЕ ЭТО СПРАВЕДЛИВО?
Я вчера углу стояла,
А за что мне вдруг попало?
Так понять и не смогла.
Я на папиной «восьмерке»,
У стекла, ближе к рулю,
Фразу из красивых слов.
Разве это справедливо
Ставить в угол за любовь. Вячеслав Дединовский
Упражнение «Салфетка». Оторвите у салфетки правый верхний угол, а теперь правый нижний. Затем оторвите левый нижний угол, теперь левый верхний угол. Разверните салфетку. Получились одинаковые? Так и в жизни, ребята, люди отличаются друг от друга, у каждого свое мнение, но нужно научиться уживаться вместе, несмотря на отличия.
Ребята, посмотрите на это дерево (учитель показывает на оформленную доску), оно высохшее, без листочков, его лишила жизни несправедливость людей. Мы поможем дереву ожить и постараемся сегодня вырастить дерево справедливости.
С незапамятных времен люди говорят и пишут о справедливости. Согласитесь, каждый из нас желает справедливости и требует, чтобы с ним обходились справедливо.
— Оцените поведение проголодавшегося мальчика. Вы согласны с заявлением Сережи, что он справедливый?
(Ответы детей: чаще всего говорят, что он поступил несправедливо, и свое съел и у других откусил.)
Да, с одной стороны вы правы, он поступил несправедливо, но с другой стороны.
Серёжа по одному кусочку от всех коржиков откусил, всем поровну досталось, разве Серёжу нельзя считать справедливым?
Вот мы думаем, справедливо Серёжа поступил или нет, но чтобы решить, надо понять, что такое справедливость?
— Как вы понимаете, что такое справедливость? (Справедливость – это по закону, по заслугам, честно)
Словарь русского языка С.И.Ожегова трактует справедливость как беспристрастие; справедливость – то же, что справедливый (это значит – действующий беспристрастно, в соответствии с истиной; справедливый – это то же самое, что истинный, правильный).
«Какого человека можно назвать справедливым?»
«Чем справедливый человек отличается от несправедливого?» . (поступками)
Вопрос «что такое справедливость и как ее понимать?» волновал людей во все времена.
Высказывание. Ребята, посмотрите на экран. Перед нами высказывание о справедливости : прочитайте его и скажите, как вы понимаете эту мысль? согласны ли вы с ней и почему?
— Нормою человеческих действий должна служить справедливость. Николай Чернышевский
— Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно . Виктор Гюго (трудно быть объективным, беспристрастным и ко всем подходить с одинаковыми требованиями, независимо от чувств или степени родства)
Дополнительный вопрос после обсуждения этой цитаты: поднимите руку те, кто считают, что в вас присутствует такое качество, как справедливость (выполняют).
Продолжить рассуждения по проблеме «как я понимаю справедливость» предлагаю на основе решения конкретной ситуации :
Оцените поведение детей. Кто поступил несправедливо? Почему? Как восстановить справедливость?
— Почему мальчик решил, что мама его не любит?
— С вами бывало такое, когда вы сердились на маму?
— Эта ваша обида справедливой была?
— Легко сразу это понять? (нет)
Мы долго просиживаем у компьютера, не жалея нашего зрения, осанки и т.д., зато приобретаем много новой информации и навыков владения компьютером.
Оцените поступок мальчика.
Вывод: Главная трудность в различном толковании справедливости в том, что каждый понимает справедливость, так как он хочет. Одно и то же может казаться несправедливым для тебя и справедливым для другого, и наоборот.
— Так что же такое справедливость? Кто скажет? (равные возможности во всём)
— Как вы думаете быть справедливым сложно?
А вам хотелось бы быть справедливыми? Для этого вам следует выполнять определённые правила:
-Живите во благо людей!
Ребята, а каковы же преимущества справедливости:
Справедливость дает силы – для борьбы со злом во всех его проявлениях.
Справедливость дает надежду.
Справедливость дает свободу.
Справедливость обеспечивает уверенность – в собственных силах и в собственной правоте.
Задание: «Продолжи фразу»
Если ты на оскорбление ответишь тем же,
это будет справедливо.
Но это – не лучшее, что ты можешь сделать.
Ты можешь …» поблагодарить, улыбнуться
Кто из вас знает кто это?
А почему у неё завязанные глаза? Что означают весы в её руке?
Что обозначает меч?
Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит.
Меч в руках Фемиды — символ возмездия. Он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает.
В ситуации, которую мы сегодня обсуждаем всегда два участника: награжденный или виновный, по отношению к которому поступили справедливо или нет, наградили или наказали и человек который вершит справедливость над другим.
Скажите, что необходимо помнить и тому и другому, глядя на богиню справедливости:
1.Поступать по совести и знать, что наказание все рано свершится.
2.Человеку, который вершит справедливость, важно иметь непредвзятое, безэмоциональное, компетентное мнение относительного того или иного вопроса, так как, наградив или наказав кого-то под воздействием эмоций, можно несправедливо поступить как к самому человеку, так и к другим людям. Справедливость подразумевает отсутствие эмоций, предвзятости, некомпетентности.
Учитель: Ребята, давайте вспомним народные пословицы о справедливости .
Всяк правды ищет, да не всяк её творит.
Хлеб-соль кушай, а правду слушай.
Не ищи правды в других, коль в тебе её нет.
Говоришь правду-правду и делай.
В ком добра нет- в том и правды мало.
Была правда, да в лес ушла.
Око за око, зуб за зуб.
Любишь кататься, люби и саночки возит.
Справедливость темноту осветит.
По справедливости отрезанная рука не заболит.
Справедливое слово камень раздробит.
Учитель: Ребята, а сейчас давайте вырастим (оживим) дерево справедливости:
— Ребята, перед вами листики. Пусть каждый из вас напишет хотя бы один справедливый поступок, который он совершил. Давайте по очереди зачитаем эти поступки и прикрепим эти листочки к нашему деревцу. Наше дерево справедливости ожило.
А сейчас я открою запись на доске, а каждый из вас может быть откроет закон справедливости.
— О каком человеческом качестве мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?
Дорогие ребята, я хочу пожелать, чтобы в жизни вы встречали только справедливых людей и сами всегда поступали по справедливости. Сегодня в память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие сердечки, которые наполнены добротой и заботой для каждого из вас. Пусть эти сердечки согревают вас в минуты уныния и огорчения и будут путеводной звездой ваших справедливых дел! Помните: