Что такое справедливость простыми словами для детей

Занятие «Справедливость». Духовно-нравственное воспитание детей. Старший дошкольный возраст

Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детей Вера Карабчук
Занятие «Справедливость». Духовно-нравственное воспитание детей. Старший дошкольный возраст

— Развивать понятийное мышление, эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, речевую активность, воображение.

— Закреплять умение различать хорошие поступки от плохих, делать правильный выбор.

Воспитыватькоммуникативные навыки: доброжелательность, умение сотрудничать, уважать мнение и интересы других.

Оборудование: поющая чаша, вода в кувшине, стаканы, теневой театр.Фигурки к теневому театру: хозяин, кошка, собака, дом, будка. Круги из бумаги белый, черный. Магнитофон, фонограммы с релаксационной музыкой. Обручи и клубки пряжи по количеству детей.Мелкие предметы: камни, пуговицы, платки. Колокольчик, свеча, смайлики, 2 коробочки.

Предварительная работа: изготовление теневого театра, знакомство с поющей чащей».

1. Игра «Подари улыбку»

2. Упражнение «Чаша души»

3. Упражнение «Противоположности»

5. Притча «Справедливость»

7. Игра »Домик в обруче»

1. Игра «Подари улыбку».

— Каждому человеку хочется, чтобы его любили, предлагаю встать в круг, похожий на доброе солнышко.

— Разотрем ладошки, возьмемся за руки, почувствуем тепло ладошек тех, кто рядом.

— По кругу, друг другу передадим мою дружелюбную улыбку, интересно, вернется ли она ко мне такой же. Для этого надо посмотреть в глаза соседу и улыбнуться ему, так как я улыбнулась, и так друг за другом по кругу улыбнуться каждому. Молодцы, добрая улыбка вернулась ко мне! Спасибо!

2. Упражнение «Чаша души» (на детских диванчиках)

— Еще я хочу добавить в чашу справедливость.

(Предложить послушать с водой поющую чашу, разлить воду по стаканам, дать детям попить волшебную воду).

— Дети что вы почувствовали, когда выпили необычную водичку из поющей чаши?

3. Упражнение «Противоположности». (Заранее разместить в противоположных сторонах зала круги: белый и черный).

— Сейчас отдохнем и проверим, как вы научились различать хорошие поступки от плохих.

— Дети если услышите о хорошем поступке, подойдите к белому кругу и наоборот, если о плохом поступке к черному.

Оторвать у дерева ветку,

— Покормить живое существо

— Порадоваться успехам друга

— Помочь собрать игрушки,

— Обмануть близкого человека,

— Обидеться, что не дали того, что хотел

— Поблагодарить за помощь

— Молодцы. Пройдите и сядьте на диванчики. Мало знать, нужно еще уметь делать правильный выбор.

На цепи хозяин в нём.

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

— Как вы думаете, что такое справедливость?

— Задумала кошка Мурка собаку Шарика из конуры выжить.

И зачем бы, казалось,ей это: сама в большом доме живет, а Шарик в маленькой будке.

И стала она хозяевам намурлыкивать:

— Мур, хозяин, Шарик совсем старый да ленивый стал, а еще добрый не в меру, из-за чего чужие люди через наш двор ходить стали!

— Как называется притча?

— Кто вам больше понравился в притче кошка или собака? Почему?

— Хозяин справедливо поступил с животными?

— Получила кошка то, чего хотела?

— Кошка стала лучше жить, когда ее желание исполнилось? (Ведь она стала хозяйкой собачей будки).

— Наверно не все желания приносят счастье и радость.

— Так же в жизни с людьми происходят неприятности, когда они думают только о себе и своей выгоде как кошка.

7. Игра »Домик в обруче»

на середину зала положить большой обруч.

— Дети, возьмите по одному обручу, положите его там, где хотите на ковер. (Звучит фонограмма).

— Встаньте возле своего обруча, закройте глаза, обойдите аккуратно обруч. Откройте глаза, найдите середину обруча и сядьте. Закройте глаза и представьте, что это ваш домик.

— Сейчас каждый украсит свой домик?Возьмите на столе украшения: прозрачные разноцветные камушки, пуговицы, платочки, через 2 минуты посмотрим, как вы украсили свой домик. (Пока дети работают, педагог-психолог привязывает по клубку ниток к каждому обручу). После звонка детям предлагают проложить »дорожку» к большому обручу и вернуться домой.

— Давайте оформим большой домик. Каждый пусть в него положит что-нибудь из своего домика, а в середину поставим свечу, чтобы дом был теплым.

— Полюбуйтесь: у каждого есть свой домик и дороги ведут в большой дом, где каждый положил, что-то свое, значит, у нас есть большой общий дом, который нужно любить и беречь.

— В каком общем доме мы сейчас находимся? (Детский сад).

— А город Братск будет общим домом… страна Россия.

— Что нужно для того чтобы люди были радостными и счастливыми в общем доме?

— Жить в мире и согласии, не ссорится, уважать других, любить, прощать, помогать друг другу. Главное жить по справедливости по отношению к другим, чтобы не быть похожими на кошку из притчи.

(Педагогу взять свечу в руки, встать в центральный обруч).

— Дети встаньте вокруг большого обруча. Посмотрите на огонь, это частица солнца.

Солнце, я тебя люблю,

Солнце,я тебя прошу:

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра!

— А теперь уберем домики, положим на место предметы. Молодцы!

8. Рефлексия. Предложить выбрать смайлик. Положить в коробочку.

«Радостный» – понравилось занятие, «Грустный» – нет.

2. http://detochki-doma.ru/zagadki-pro-koshek-kotov-kotyat-i-prochih-usatyih/ © Деточки Дома

Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детей Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детей Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детей Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детей Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детей

Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ средствами сказки Пояснительная записка «Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как.

Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования «Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования» Аннотация. Челно-Вершинский район является многонациональным.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Приобщать детей к духовным и нравственным ценностям. Задачи: 1. Учить детей разбираться.

Интегрированное занятие по ПДД «Школа юного пешехода» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности при соблюдении ПДД, довести.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.

Источник

Классный час на тему «Что такое справедливость и как я ее понимаю?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детейЧто такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детейЧто такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детей Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детейКлассный час на тему «Что такое справедливость и как я ее понимаю?»

Для учащихся 5 класса

Автор : учитель математики МБОУ «ООШ №15» г.Старый Оскол Паничкина Людмила Александровна

Цель : Сформировать представление учащихся о понятии «справедливость».

1. Воспитывать чувство справедливости к окружающим людям и к себе.

2. Учиться уважать законы общества, в котором живем.

Форма проведения: беседа с элементами групповой и индивидуальной работы.

Плакаты с высказываниями великих людей, изображение богини справедливости. Листы альбома, фломастеры, краски.

Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.

Уж лучше терпеть несправедливость, чем ее совершать.

Мир станет более справедливым, если станет более целомудренным. (Стендаль)

Ход урока. Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детейЧто такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детейЧто такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детей

Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детейЧто такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детейЧто такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детей

Учитель. Здравствуйте ребята. Сегодня наш классный час посвящен убеждениям людей в том, что в мире добрые дела должны быть вознаграждены, а злые – осуждены, заслуги рано или поздно признаны, а преступления – наказаны. Разгадав ребус который представлен перед вами на доске, мы узнаем тему нашего классного часа. (справедливость).

Порой Закон склоняется пред Милостью,

Порою Солнце меркнет в лунной мгле.

Так Воздух не важнее Справедливости.

Она нужна, как хлеб насущный, мне!

Именно о справедливости мы будем говорить сегодня, познакомимся с этим понятием. Итак наш классный час «Что такое справедливость и как я ее понимаю?»

Так что же такое справедливость?(ответы детей).

У многих из вас возникли затруднения в обосновании этого слова, давайте обратимся к словарям и другим источникам которые помогут нам узнать что же такое справедливость. (сообщение 2х учеников)

«Справедливость— понятие, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём; в экономической сфере — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость».

Ученик. Фемида, в древнегреческой мифологии богиня справедливости и правосудия.

Справедливость –это то, о чем мечтает каждый человек, это то на что рассчитывает и ребенок и взрослый.

А вы хотели бы, чтобы в отношении вас применяли справедливость?(ответы учеников).

Я в углу стою, скучаю –

за проступок отвечаю

справедливость всё ищу!

Мы с мячом играли. Сразу,

как-то так попали в вазу.

Пусть, я пнул, разок- другой

по мячу своей ногой…

Вазу мяч разбил – не я!

В чём же здесь вина моя?

Я стою, а мяч с котом

обежал уже весь дом…

Ну, скажите же на милость

где же в этом справедливость?

Вопрос для учащихся :

Как вы думаете, чего в стихотворении больше: справедливости или несправедливости?

Учитель предлагает послушать притчу.

Притча о Соломоне и двух матерях.

Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка.

Так же спорили они и перед царем. Выслушав их, Соломон приказал принести меч.

Меч немедленно был принесен. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил:

— Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца.

Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась:

— Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его!

Другая же, напротив, согласилась с решением царя.

Тут же царь Соломон изрек:

— Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать.

А теперь я попрошу вас разделиться на 2 команды, на листе ватмана нарисовать дерево, на каждом листике которого,1 команда вы напишите справедливые поступки которые вы совершали, на 2 несправедливые поступки которые были обращены в вашу сторону. (рисунки детей)

Идет сравнение рисунков.

«Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.»Э.Кант

Русский мыслитель и философ Иван Ильин утверждал, что в основе справедливости лежит живая совесть и живая любовь к человеку. Дар справедливости предполагает в человеке доброе, любящее сердце, живую наблюдательность, обострённую чуткость.

Я желаю вам всегда слушать своё сердце и поступать справедливо.

А теперь в заключении нашего урока давайте вместе напишем правила справедливости :

-Живите во благо людей!

Справедливость должна быть во всем,

Без неё нету правды,

И я расскажу вам о том,

Что по этому поводу главным!

Считаю, что жизнь, не должна быть бесцельной,

Она не должна быть бессмысленной-

Жизнь человека, бесценна,

Прожить ее надо осмысленно!

И вообще, справедливость всегда побеждает,

Когда тебе кажется, выхода нет-

Нужно лишь подождать,

Справедливость добьется побед!

Во всем, по законам создателя есть справедливость,

Которая учит нас правильно жить:

Оставаться людьми, сохранять терпеливость,

Любить свою родину и благородными быть!

Сегодня в память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие сердечки, которые наполнены добротой и заботой для каждого из вас. Пусть эти сердечки согревают вас в минуты уныния и огорчения и будут путеводной звездой ваших добрых дел! Пусть в вашем жизненном пути как можно больше встречаются справедливые люди.

Источник

Как объяснить ребенку, что такое справедливость

Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детей

Очень часто ребенок болезненно воспринимает ситуации, в которых кого-нибудь обидели или обделили, пытаются самостоятельно исправить ситуацию, утешить знакомого. Американские психологи считают, что это происходит из-за того, что дети любую несправедливость понимают эмоционально, а не рационально. Инстинкты подсказывают им, что стремление к равенству, необходимость делиться – залог выживания всех.

Научить ребенка справедливости, доброте и состраданию лучше всего на своем примере. Находясь вместе с ним, совершите какое-нибудь доброе дело: подайте милостыню, помогите старушке, подкормите бездомную собачку. Малыш обязательно возьмет пример со своих родителей, поймет, что так надо. Он не будет думать, выгодно ли так делать или нет. Просто последует примеру.

Увидев на улицу бездомную кошку или собаку, не стремитесь оградить ребенка от общения с ними. Лучше обсудите с ним их судьбу. Расскажите, что киску или собачку кто-то обидел, что они потеряли свой дом и хозяев, что им некому помочь. Объясните крохе, что вместо того, чтобы гладить животное, лучше его подкормить. Затем вместе вынесите немного молока или хлеба и угостите кошку или собаку. Такой урок покажет ребенку, если ему объяснить, что будет справедливо поделиться с нуждающимся тем, что ему необходимо.

Купив малышу новую игрушку, создайте ему условия, чтобы он первое время наигрался ей в одиночестве. Через пару дней она надоест и ее можно будет вынести на улицу или взять с собой в детский сад. Тогда малышу уже не будет жалко дать поиграть ей товарищу.

Не ругайте своего ребенка при других детях или их родителях. С точки зрения малыша, его родители должны всегда и во всем его поддерживать. А если он не прав, будет несправедливо упрекать его в присутствии посторонних. Во время ссор между детьми старайтесь рассудить их, внимательно выслушав каждого и приняв решение, которое отвлекло бы каждого от причины конфликта.

Читайте больше сказок, стихов и рассказов, в которых герои совершают хорошие поступки. Обсуждайте с ним: почему тот или иной мальчик или девочка поступили так или иначе. Справедливо ли это? Предоставьте ребенку возможность самому рассудить героев сказки и сделать выводы.

Как выяснили психологи, справедливость в понимании ребенка приравнивается к понятию равенства. Это выражается в возмущении из-за того, что у малыша нет такой же игрушки, как у кого-то, из-за того, что другим позволяется больше, чем ему. Объяснить ситуацию лучше на каком-либо примере. Например, один из его друзей вынужден носить очки. И делать это приходится по причине слабого зрения. Но это не значит, что другие дети тоже должны ходить в очках только потому, что сосед их носит.

Расскажите, что справедливость заключается в том, что все люди разные. У детей разные способности и физические возможности, разные потребности. Если соседнему ребенку купили радиоуправляемую машину, то ему недавно покупали другой подарок. Что если родители заставляют малыша ложиться спать раньше, чем его старших друзей, то это необходимо для его полноценного отдыха. Что если один умеет быстро бегать и хорошо лазить, то другой – хорошо рисовать, например.

Объясните малышу, что многого можно достичь самому. Например, если много бегать и чаще лазить, можно стать быстрее и ловчее любого другого. Пообещайте, что если он будет примерно вести себя, ему купят такую же игрушку, как у другого.

Не стесняйтесь рассказать, что у разных родителей разная ситуация в семье. Если соседу родители подарили дорогой компьютер, а ему нет. Обратите его внимание на то, что у него есть множество вещей, которые дороги для него. Пусть он сам расскажет о том, что из своих вещей он ценит больше всего на свете и почему.

Источник

Конспект занятия «Справедливость. Что это такое?»

Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детей Севостьянова Наталья Васильевна
Конспект занятия «Справедливость. Что это такое?»

Цель: познакомить с понятием «справедливость»

1.Словарная работа: чердак, припасена, кадушка, сведала, гречка, горячка, повой, почать, поскребыш.

2. Чтение сказки «Медведь и лиса».

Жили-были медведь и лиса.

У медведя в избе на чердаке была припасена кадушка меду.

Лиса про то сведала. Как бы ей до меду добраться?

Прибежала лиса к медведю,села под окошечко:

— Кум, ты не знаешь моего гречка!

— Что, кума, у тебя за горячка?

— Изба моя худая, углы провалились, я и печь не топила.

— Пусти к себе ночевать.

— Поди, кума, переночуй.

Вот легли они спать на печке. Лиса лежит да хвостом вертит. Как ей до меду добраться? Медведь заснул, а лиса — тук-тук хвостом.

Медведь спрашивает:

— Кума, кто там стучит?

— А это за мной пришли, на повой зовут.

Вот лиса ушла. А сама влезла на чердак и почала кадушку с медом. Наелась, воротилась и опять легла.

— Кума, а кума, — спрашивает медведь, — как назвали-то?

— Это имечко хорошее.

На другую ночь легли спать, лиса —тук-тук хвостом:

— Кум, а кум, меня опять на повой зовут.

Лиса влезла на чердак и до половины мед-то и поела. Опять воротилась и легла.

— Кума, а кума, как назвали-то?

— Это имечко хорошее.

На третью ночь лиса —тук-тук хвостом:

— Меня опять на повой зовут.

— Кума, а кума, — говорит медведь,— ты недолго ходи, а то я блины хочу печь.

— Ну, это я скоро обернусь.

А сама — на чердак и докончила кадушку с медом, все выскребла. Воротилась, а медведь уже встал.

— Кума, а кума, как назвали-то?

Это имечко и того лучше. Ну, теперь давай блины печь.

Медведь напек блинов, а лиса спрашивает:

— Мед-то у тебя, кум, где?

Полез медведь на чердак, а меду-то в кадушке нет — пустая.

— Кто его съел? — спрашивает. — Это ты, кума, больше некому!

— Нет, кум, я мед в глаза не видала. Да ты сам его съел, а на меня говоришь!

Медведь думал, думал…

— Ну, — говорит, — давай пытать, кто съел. Ляжем на солнышке вверх брюхом. У кого мед вытопится — тот, значит, и съел.

Легли они на солнышке. Медведь уснул. А лисе не спится. Глядь-поглядь — на животе у нее и показался медок. Она ну-ко скорее перемазывать его медведю на живот.

— Кум, а кум! Это что? Вот кто мед-то съел!

Медведь — делать нечего — повинился.

3.Ответить на вопрос:

Кто главные герои сказки?

4. Характеристика медведя.

5. Характеристика лисы.

6.Ответить на вопросы:

1. Как поступила лиса по отношению к медведю?

2. Что такое «Справедливость»?

Справедливость – это способность поступать правильно, честно.

3. Справедливость – это положительное или отрицательное качество?

Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детейКонспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детейКонспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детейКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детейКонспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Открытый урок по светской этике «Справедливость» Тема урока: «Справедливость» Цель: формирование у младших школьников мотиваций к осознанному поведению по моральным правилам справедливого.

Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть фото Что такое справедливость простыми словами для детей. Смотреть картинку Что такое справедливость простыми словами для детей. Картинка про Что такое справедливость простыми словами для детей. Фото Что такое справедливость простыми словами для детейПлан-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Источник

Внеклассное занятие «Что такое справедливость»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лосева Ирина Васильевна

учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

Номинация «Моё лучшее внеурочное, внеклассное, внешкольное занятие»

Внеклассное занятие «Что такое справедливость»

Возрастная группа: 4 класс

Внеклассное занятие по теме «Что такое справедливость»

Познакомить учащихся с понятием «справедливость», с ее воздействием на человека.

1.Обсуждение с учащимися моральных правил справедливого человека.

2.Воспитание в детях чувства справедливости.

3.Развитие учебных умений работы с информацией в процессе чтения: умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, делать выводы и обобщения.

4.Развитие кругозора учащихся, обогащение словарного запаса.

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, ситуации)

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Планировать свои действия

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

— Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2.Создание проблемной ситуации, формирование проблемы

Учитель угощает детей конфетами и заведомо одной группе детей дает конфет больше, другой меньше и третьей группе дает только по одной конфете.
Замечая замешательство. Задает вопрос: «Что-то случилось? Я вижу за одним столом очень довольных ребят, за другим – менее довольных, но все же, в хорошем расположении духа, а за третьим столом явное недоумение.
Обращается к ребятам за каждым столом (что вы сейчас чувствуете?) –

Несправедливое разделение конфет.
А что явилось причиной появлению таких чувств?


Какие у вас есть предположения по поводу темы нашего общения?

Возможно, мы будем говорить о справедливости?

Тема нашего разговора – «Что такое справедливость». Начать разговор хотелось бы с вопроса: Как вы понимаете значение этого слова? Что такое справедливость? Учитель: Словарь русского языка С.И.Ожегова трактует справедливость как беспристрастие; справедливость – то же, что справедливый (это значит – действующий беспристрастно, в соответствии с истиной; справедливый – это то же самое, что истинный, правильный).

Иногда мы слышим, как кто-нибудь восклицает: «Ты несправедлив ко мне!» « Это несправедливое наказание!» « Я требую справедливости!» Что это означает?

-Продолжить предложение: «Справедливость для меня – это …».

2 . Вспомним русскую народную сказку “Лиса и рак” (читает учитель).

Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

— А я уже давно тебя жду.

— Кто же оказался победителем? Почему вы так считаете? – Ответы детей.

— Как можно оценить поступок рака? Почему? – Ответы детей.

Я услышала слово несправедливо.

Что, по вашему мнению, означает слово справедливость, поступать по справедливости? – Ответы детей.

Какие ещё произведения вам известны, где герои поступают несправедливо? – (“Лиса и журавль”, “Стрекоза и муравей”, Драгунский “Он живой и светится”.

3.Вопрос «что такое справедливость и как ее понимать?» волновал людей во все времена. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах с высказываниями известных людей о справедливости: прочитайте их и скажите, как вы понимаете эту мысль? Согласны ли вы с ней и почему? (работают в парах или группах, зачитывают высказывание, отвечают по нему).

Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот что трудно. Виктор Гюго (трудно быть объективным, беспристрастным и ко всем подходить с одинаковыми требованиями, независимо от чувств или степени родства)

Дополнительный вопрос после обсуждения этой цитаты: поднимите руку те, кто считают, что в вас присутствует такое качество, как справедливость (выполняют).

Самая редкая вещь, какую только можно найти на земле, — это по-настоящему справедливый человек. Фенимор Купер. После обсуждения: Купер изрек эту мысль двести лет назад, осталась ли она актуальной сегодня?

Ребята, какой вывод мы можем сделать, проанализировав высказывания известных людей?

Вывод учителя: если обобщить все высказывания, которые вы комментировали, то можно выделить две наиболее важные мысли: первая – быть справедливым трудно, это огромная внутренняя работа.

4. Продолжить рассуждения по проблеме «как я понимаю справедливость» предлагаю на основе решения конкретной ситуации:

Учитель раздает ситуации трем группам:

Одноклассник сел на твое место и не хочет его покидать. (Как ты поступишь?)

К тебе подошел одноклассник и сообщил тебе (грубо), что ты сидишь на его месте. (Как ты поступишь?)

3.Ты родитель, которому позвонил классный руководитель и сообщил, что твой ребенок грубо разговаривал с одноклассником (делили место за партой) и долгое время не давал начать вести урок. (Как ты поступишь?).

Скажите, вам трудно было прийти к одному решению? Что мешало быстро принять решение?
Услышав ответы ребят, учитель делает вывод: Главная трудность в различном толковании справедливости в том, что каждый понимает справедливость, так как он хочет. Одно и то же может казаться несправедливым для тебя и справедливым для другого, и наоборот.

5.Знакомство с древнегреческой богиней правосудия и справедливости – Фемидой.

— Кто из вас знает, кто это?

Древнегреческая богиня правосудия и справедливости- Фемида. В представление людей она была такой.

-Почему у неё завязаны глаза?

Богиня справедливости оснащена тремя символами:

Меч – символизирующий неотвратимость наказания совершившего противоправное деяние, он обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает; весы – древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые при жизни, завязанные глаза указывают на беспристрастность.

В ситуации, которую мы сегодня обсуждаем всегда два участника: награжденный или виновный, по отношению к которому поступили справедливо или нет, наградили или наказали и человек который вершит справедливость над другим.
Скажите, что необходимо помнить и тому и другому, глядя на богиню справедливости?

6.В продолжение обсуждаемой проблемы предлагаю вам сравнить две позиции и выразить свое мнение: с чем вы согласны, а с чем – нет.

Как вы поняли позицию Конфуция: На зло отвечать справедливостью – это как? (после ответов ребят: может быть, таким же образом отвечать, как и к тебе отнеслись, ведь такой ответ Конфуция предполагает и этот вариант)

— с чьей позицией вы согласны и почему? (отвечают)

Вывод: мы затронули сложный философский и психологический вопрос, ведь ответить на зло злом – сделать плохо в том числе и себе; терпеть зло от другого – психологи сегодня также говорят, что это вредно для человека. Вопрос непростой, и мне бы хотелось, чтобы после нашей встречи вы поразмышляли над этой проблемой.

Заключение. В завершение нашего разговора ответьте на вопрос: над чем заставило вас задуматься это занятие?

Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за работу и пожелать, чтобы в жизни вы встречались только с справедливыми людьми и сами поступали по справедливости.

Наше занятие мне хочется закончить поэтическим напутствием вам. (Р. Киплинг, английский писатель):

Владей собой среди толпы смятенной.

Тебя клянущей за смятенье всех.

Верь сам в себя наперекор Вселенной

И маловерным отпусти их грех.

Пусть час не пробил, жди, не уставая,

Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;

Умей прощать и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,

И мыслить, мысли не обожествив

Равно встречай успех и поруганье,

Не забывая, что их голос лжив

Останься тих, когда твоё же слово

Калечит плут, чтоб удавить глупцов.

Когда вся жизнь разрушена, и снова

Ты должен всё воссоздавать с основ.

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *