Что такое сравнительная таблица
Что такое сравнительная таблица? (с 3 примерами)
Содержание:
В сравнительные таблицы, также называемые сравнительными диаграммами, представляют собой графики, в которых сравниваются два или более объекта или идеи. В этом типе графического органайзера указываются как сходства, так и различия, существующие между двумя сравниваемыми элементами.
В сравнительных таблицах представлена как качественная, так и количественная информация. Это означает, что данные о внешнем виде и форме объекта, а также данные о звездных величинах могут быть представлены в таблице.
Например, если вы хотите сравнить баскетбольный мяч с футбольным мячом, вы можете сказать, что первый обычно оранжевый, а второй обычно имеет черно-белый рисунок.
Это было бы качественное сравнение, потому что наблюдаемые характеристики представлены чувствами.
В данном случае речь идет о количественном сравнении, поскольку элементом сравнения является величина.
Примеры сравнительных таблиц
Пример №1: Таблица сравнения Бэтмена и Супермена
Пример № 2: Таблица сравнения DC Comics и Marvel
Пример № 3: Сравнительная таблица между Землей и Марсом
Ссылки
7. Разница между Землей и Марсом. Получено 2 августа 2017 г. с сайта differencebetween.net.
5 Последствия наполеоновских войн
Сравнение европейских экономических моделей: политическое и человеческое видение
Сравнительные таблицы для продуктов, услуг и функций
Большинство людей не станет совершать покупку, не сопоставив рассматриваемый вариант с альтернативными. Если ваша продуктовая линейка включает в себя различные версии товаров одной группы, стоит позаботиться о том, чтобы люди могли без особых усилий сравнивать эти товары.
Заставляя пользователя переходить от страницы к странице в поисках необходимой информации, вы увеличиваете стоимость взаимодействия и когнитивную нагрузку, а значит, теряете прибыль. Предложив людям такой простой инструмент, как сравнительная таблица, вы можете предотвратить подобные потери.
Когда вам нужна сравнительная таблица?
Сравнительные таблицы пользуются большой популярностью у интернет-магазинов с широким ассортиментом и достаточно дорогими товарами. Впрочем, этот инструмент могут успешно использовать фирмы из самых разных сфер.
Чтобы понять, когда уместно использование сравнительных таблиц, стоит обратиться к вопросу о том, как люди принимают решения в тех или иных случаях.
В ситуациях, когда пользователи используют некомпенсаторный подход, лучше предложить им фильтры, позволяющие выставить четкие границы по определенным параметрам.
Сравнительные таблицы хороши, когда потребителями применяется компенсаторный подход. Правда, здесь есть несколько исключений. Таблицы для сравнения будут не к месту в следующих случаях:
Во всех остальных случаях вы вполне можете рассмотреть вариант с использованием сравнительных таблиц.
Типы сравнительных таблиц
Таблицы для сопоставления продуктов делятся на статические и динамические. При выборе в пользу того или иного варианта стоит отталкиваться от величины ассортимента.
Статические таблицы
Этот вариант подходит для случаев, когда ассортимент невелик. Статические сравнительные таблицы проектируются заранее и предлагаются пользователю уже в готовом виде. Apple, продающая на сегодняшний день всего 5 моделей умных часов, использует данный подход на своем сайте:
Series 1
Все функции оригинальных Apple Watch с новым 2-ядерным процессором и watchOS 3.
Series 2
Самые продвинутые Apple Watch на сегодняшний день. Встроенный GPS и GLONASS, водонепроницаемость 50 м, 2-ядерный процессор, повышенная яркость дисплея и watchOS 3.
При использовании статических таблиц вы всегда точно знаете, как будет выглядеть предложенная пользователю страница. Однако если вам потребуется расширить число предлагаемых вариантов, таблицу придется переделывать вручную.
Динамические таблицы
Динамические сравнительные таблицы дают пользователю возможность самостоятельно выбрать товары для сопоставления. Этот вариант подходит для случаев, когда потребителю предлагается большой выбор.
Выбор объектов для сопоставления может осуществляться посредством нажатия кнопки «сравнить» или с помощью соответствующего флажка:
Важно позаботиться о том, чтобы у желающих сопоставить несколько товаров пользователей не возникало проблем с поиском необходимой кнопки.
Компания Garmin организует процесс выбора объектов для сравнения немного иначе:
Компания FitBit, чей ассортимент включает в себя 7 моделей фитнес-трекеров, предлагает отдельную страницу для их сравнения:
Если ваш ассортимент невелик, отдельная страница для сравнения продуктов является хорошим решением.
Рекомендации по использованию сравнительных таблиц
Независимо от того, какому типу сравнительной таблицы вы отдаете предпочтение, стоит придерживаться нескольких важных принципов.
Сократите число вариантов по крайней мере до пяти
Одновременно сравнивать большое количество товаров — довольно тяжелая задача. Сократите число сравниваемых наименований хотя бы до пяти. Если речь идет о сложном продукте, лучше и вовсе оставить два пункта.
Многое зависит и от устройства. Пользователям мобильных гаджетов, вероятно, будет удобнее сравнивать между собой два товара. Десктопы предлагают больше пространства для сравнительных таблиц, и этот факт не стоит игнорировать.
Будьте последовательны
Для того чтобы люди могли проводить сравнения, на вашем сайте должна быть представлена полная и точная информация о характеристиках каждого продукта.
Поддерживайте сканабилити
Структура сравнительной таблицы должна обеспечивать сканируемость представленной в ней информации.
Текст в разделах сравнительной таблицы следует сохранять по возможности коротким. Важные элементы таблицы можно выделить цветом (но не в ущерб читабельности).
Разумеется, четкие границы должны быть не только между колонками, но и между горизонтальными рядами.
Зафиксируйте заголовки колонок
Если просмотр сравнительной таблицы предполагает прокрутку страницы, позаботьтесь о том, чтобы пользователь всегда видел заголовки столбцов. Это избавит его от необходимости запоминать дополнительную информацию.
Упростите восприятие данных
Информацию в сравнительной таблице можно представить в более простой для восприятия форме.
Если вы хотите сберечь пространство на странице, можно использовать подсказки, активируемые наведением курсора:
Дайте пользователям возможность управлять таблицей
Если человека не интересуют определенные параметры продукта, ему будет удобнее просто исключить соответствующие пункты. Предоставив пользователям возможность самостоятельно настраивать сравнительную таблицу, можно значительно облегчить им процесс выбора.
Простая сравнительная таблица и ее расширенная версия вполне могут сосуществовать. В качестве примера можно привести сайт SmugMug:
Упростите сравнение товаров на мобильных устройствах
Гаджеты с небольшими экранами не слишком подходят для сопоставления продуктов. На многих сайтах функция сравнения просто недоступна при использовании мобильных устройств. Если вы все-таки решили предоставить мобильным пользователям сравнительные таблицы, по возможности упростите их.
Или вы можете последовать примеру Shopify:
Усталость от принятия решений — психология продаж
Думайте о перспективах
При применении сравнительных таблиц всегда существует соблазн подтолкнуть пользователя к выбору наиболее дорогого варианта. Воздержитесь от попыток манипуляции людьми. В конечном итоге подобная тактика принесет вашему бизнесу только вред.
Сравнительная таблица должна выполнять свою истинную функцию — помогать людям в поиске оптимального варианта. Предлагая своей аудитории качественный сервис, вы инвестируете в свое будущее.
Таблица сравнения: что это такое, виды и примеры
Содержание:
Существует множество концепций, теорий, идей, стимулов и реальностей, которые люди создавали и / или изучали на протяжении всей истории, с большим объемом данных и информации по практически неограниченному разнообразию тем.
Организация этой информации имеет важное значение, если мы хотим работать с ней, и может быть полезно создать инструменты, которые показывают ее нам в визуальной и схематической форме.
Аналогичным образом, когда мы говорим о концепциях или точках зрения, связанных, но отличающихся друг от друга, может оказаться целесообразным хорошее представление этого типа, чтобы попытаться провести эффективное сравнение оцениваемых элементов. В этом смысле использование таких приемов, как разработка сравнительных таблиц. Посмотрим, из чего состоят последние.
Сравнительная таблица: о чем мы говорим?
Он получил название сравнительной таблицы для типа основного графического инструмента, который возникает в результате попытки систематизировать и синтезировать в обобщенном и легко понятном виде сравнение между различными ранее продуманными категориями. чтобы организовать информацию доступны в отношении, например, наблюдаемых явлений или параметров одной и той же переменной.
Эта систематизация информации принимает форму, как указывает ее название, квадрата или прямоугольника, обычно имеющего формат таблицы, который легко интерпретируется и в котором легко визуализировать информацию, которая контрастирует между различными явлениями или переменные, наблюдаемые и анализируемые.
Это очень полезная базовая механика для изучения или даже для принятия быстрых решений, которую мы довольно регулярно используем в нашей повседневной жизни (хотя формальное использование, похоже, восходит к 19 веку, хотя, вероятно, существовало до ему.
Это позволяет легко и организованно читать информацию, отображать наиболее важную информацию в ясной и сжатой форме, а также позволяет категоризировать и классифицировать эту информацию и облегчить ее сохранение благодаря использованию визуального маршрута.
Как это устроено?
Структура сравнительной таблицы очень разнообразна, поскольку каждый может делать это так, как он хочет, с разными формами и форматами. Однако, как правило, все они разделяют некоторые основные элементы.
В этом смысле он состоит из основной темы, которой посвящена данная таблица, от одной до нескольких подтем, между которыми она будет разделена и которые будут сравниваться, а затем нескольких элементов сравнения или переменных. чьи значения будут разными или похожими друг на друга.
Два основных типа
Таблицы сравнения могут быть созданы разными способами, например, могут быть сделаны очень разные классификации относительно таких аспектов, как форма. Однако, если мы примем во внимание тип информации, которую они используют, в основном мы можем найти два основных типа.
Качественная сравнительная таблица
Мы рассматриваем качественно всю информацию, которая не может быть введена в действие или которая не была введена в действие, до создания сравнительной таблицы. Таким образом, он состоит в основном из описательной информации, в которой нюансы, такие как степень, в которой встречается определенная переменная, не могут быть восприняты. Хотя это легко понять, это может привести к различным интерпретациям информации.
Таблица количественного сравнения
Все те сравнительные таблицы, в которых параметры переменных были введены в действие и количественно определены, рассматриваются как таковые таким образом, чтобы можно было работать с указанной информацией таким образом, чтобы информация была предоставлена о численно-математических связях между переменными. Более технические и обычно более трудоемкие, но они также более субъективны и менее подвержены неправильному толкованию.
Пример
Далее, чтобы рассмотреть простой пример сравнительной таблицы, мы рассмотрим таблицу, посвященную типам рифм.
Как составить сравнительную таблицу: правила создания сравнительных таблиц характеристик
Когда речь заходит о значимых покупках, в игру вступают сравнительные таблицы. Мы хотим быть уверены, что делаем оптимальный выбор, который принесёт нам наибольшую пользу за разумные деньги.
Зачем нужна сравнительная таблица
Многие наблюдения за клиентами в ecommerce показывают, что довольно часто функция сравнения представляется им неактуальной. Пользователи говорят, что она только засоряет интерфейс, и они никогда не используют её.
Причина проста: мы регулярно делаем небольшие покупки, а крупные и дорогие реже. Остаётся совсем не много ситуаций, когда реально нужна сравнительная таблица.
Мало кто из покупателей подумает о сравнении каких-нибудь книг или носков. В то же время, большинство клиентов предпочтёт тщательно изучить характеристики кофемашины или холодильника перед покупкой. Сравнение действительно не имеет значения для небольших приобретений, но становится важным для крупных.
Фактически, когда клиенты не могут определиться в том, какой продукт выбрать, совершая крупную покупку, они, скорее всего, откажутся от неё вообще, столкнувшись с параличом выбора.
Любому продавцу, очевидно, хотелось бы избежать этих тупиковых ситуаций. Именно здесь функционал сравнения характеристик может быть очень полезным, упрощая процесс принятия решений и отсеивая варианты, которые не соответствуют желаемым критериям.
В конечном счёте всё сводится к тому, какую покупку собирается сделать клиент: импульсную или запланированную.
Импульсные покупки сопряжены с минимальными усилиями и моментальными потребностями, это быстрые решения. Всякий раз, когда нам нужны обычные канцелярские товары или средства для уборки, мы покупаем их на ходу, не обращая внимания на отзывы и даже цены.
Запланированные покупки, напротив, требуют усилий и времени. Когда люди приобретают дорогие аксессуары, бытовую технику, выбирают отель, они тщательно изучают варианты. В таких случаях изучаются обзоры, отзывы, предложения различных магазинов или других поставщиков услуг, сравниваются цены и параметры предложений.
Статические и интерактивные сравнительные таблицы
Существует две большие категории сравнительных таблиц — статические и интерактивные.
Интерактивные таблицы, как правило, используются в интернет-магазинах. Так можно сравнить характеристики цифровой и бытовой техники и не только. В интерактивных таблицах возможно исключить идентичные характеристики, чтобы сравнить только отличающиеся.
Статические таблицы мы видим, в основном на лендингах, посвящённых конкретному продукту, а именно — в блоке тарификации. В нём приводится сравнение функций, доступных в каждом из тарифов.
Хостинг-провайдер и аккредитованный регистратор доменных имён
Скидка до 80% на пакет услуг «Быстрый старт» для создания сайта
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
6 месяцев «Премиума» по цене «Стандарта»
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
100 минут обратного звонка бесплатно
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
2 месяца коллтрекинга в подарок
Мегафон Таргет: сервис таргетированной рекламы для бизнеса
2 000 бесплатных сообщений по базе МегаФона
Скидка 20% на 1-й месяц SEO-продвижения
Как сделать интерактивную сравнительную таблицу
Прежде чем приступить к созданию сравнительной таблицы, необходимо провести подготовку.
Во-первых, подбираются два или более набора данных для сравнения. Это могут быть характеристики товаров, услуг или других предложений. Например, сервисов коллтрекинга. Далее, основываясь на данных, важно подобрать правильный тип сравнительной таблицы.
Простейший вариант визуального представления похож на лист Excel с минимальной графической доработкой. Лучше всего подходит для множественного сравнения, когда есть несколько товаров или услуг с одинаковым набором параметров.
В подавляющем большинстве случаев для адекватного выбора достаточно такого простого листа. Выбирая ноутбук в интернет-магазине, мы, как правило, видим именно его.
В то же время, статичные таблицы, выполненные, например, в формате инфографики, допускают дополнительные визуальные элементы и более развёрнутые описания. Если стоит задача привлечь покупателей через внешнее представление, красочно презентовать тот или иной продукт или сам обзорный контент, помогает расширенное представление, инфографика.
Сравнительные таблицы немногословны по своей природе. Их цель состоит в том, чтобы донести информацию преимущественно через сухое сопоставление параметров сравниваемых категорий.
В некоторых случаях достаточно только добавить вступительный абзац, чтобы объяснить суть.
В интерактивных таблицах интернет-магазинов текст вообще не задействуется, так как пользователь прекрасно знает, что и для чего сравнивает. Достаточно только заголовков и наименований.
Самое важно — содержание таблицы. Важно изначально изучить исчерпывающие характеристики продукта или предложения, чтобы представить полную картину.
Сравнительная таблица служит для того, чтобы клиент выбрал из нескольких предложений самое интересное. При этом, в ход идут и самые тонкие, мало кому известные характеристики. Если выбор делает профессионал в своём деле — например, выбирает зеркальный фотоаппарат за несколько тысяч долларов — ему понадобится знать такие параметры, которые новички не принимают во внимание или о существовании которых вообще не знают.
Необходимо собрать максимум данных о сравниваемых продуктах и только потом категоризировать их и наполнить таблицу.
Что касается интерактивных таблиц, важна разметка. Здесь требуется слаженная работа программистов с бэка и фронта — они должны правильно провести интеграцию со складом, где проставлены характеристики товаров или предложений. Отображение на сайте должно точно соответствовать исходным параметрам продукта.
Инструменты для создания сравнительных таблицы
Существует несколько инструментов, преимущественно SaaS, которые лучше всего справляются с созданием статичных и интерактивных сравнительных таблиц.
Они не особенно интересны разработчикам или профессиональным дизайнерам, умеющим создавать собственные форматы, но пригодятся маркетологам или начинающим специалистам.
Правила создания эффективной сравнительной таблицы с описанием товаров или услуг — инструкция дизайнера
UX-специалист компании Nielsen Norman Group Кейт Мейер привела рекомендации по составлению эффективных сравнительных таблиц для товаров и услуг в онлайн-каталогах.
Сравнение – это наиболее важное действие из всех, что пользователи совершают в сети. В большинстве случаев это тот необходимый шаг, который проходит человек, прежде чем предпринять желательное для вас действие, например, купить продукт, подписаться на рассылку, связаться с вами или запросить стоимость.
Первое, что требуется для внедрения функции сопоставления – предоставление последовательной информации по всем продуктам или услугам, подлежащих сравнению. Но когда эта информация распределена по страницам, то стоимость взаимодействия и когнитивная нагрузка начинают возрастать: пользователи вынуждены держать в голове информацию, делать записи, переключаться между вкладками или открывать множество окон в браузере.
И именно в такой момент должна внедряться сравнительная таблица — хорошо известная, однако зачастую недооцененная или неправильно используемая возможность. В привычной сравнительной таблице колонки используются для продуктов или услуг, а ряды – для характеристик. Так можно быстро и просто сравнить параметры и функции каждого товара.
Когда нужна сравнительная таблица
Очень часто сравнительные таблицы воспринимаются исключительно как инструмент электронной коммерции. Действительно, основные функции такого инструмента созданы для сравнения потребительских товаров средней или высокой ценовой категории, особенно когда речь идёт об электронике (умные микроволновые печи, фитнес-трекеры, пылесосы или автомобили).
Но сравнительные таблицы также хорошо подходят для оценки услуг, статуса членства, тарифных пакетов, свойств программного обеспечения, тарифов на обучение или местоположений. Их можно применять для соотношения схожих товарных позиций внутри одной организации или для сравнения продукта одной организации с продуктом конкурента. Сравнительные таблицы – куда более многофункциональный инструмент, чем многие о нём думают.
Чтобы понять, когда следует применять сравнительную таблицу, для начала нужно разобраться, как люди принимают решения.
Когда человеку приходится выбирать из большого ассортимента, очень сложно бывает взвесить все за и против каждого конкретного варианта. В результате покупатели применяют некомпенсаторный способ принятия решения. Для сокращения количества вариантов они обычно используют один весомый критерий, который превосходит по значимости все остальные.
Если же людям приходится выбирать из небольшого количества вариантов (менее 5-7 позиций), то тут применяется компенсаторный способ принятия решения: они рассматривают каждый конкретный вариант и сравнивают его преимущества и недостатки по определённым критериям.
Клиенты могут мириться с какими-то недостатками, если плюсы их перевешивают. Например, пользователь, который изучает характеристики нового ноутбука, может смириться с относительно большим весом устройства, если у него при этом продолжительное время работы батареи и более высокая производительность.
Фильтры и многоаспектная навигация поддерживают некомпенсаторный способ принятия решения. А для компенсаторного способа принятия решения лучше всего подходят как раз сравнительные таблицы. С их помощью пользователи очень быстро могут визуально представить и сравнить множество важных характеристик.
Конечно, есть случаи, когда такой приём будет лишним. Помимо некомпенсаторного метода принятия решения, который описан выше, сравнительная таблица не пригодится в случаях, если:
Если не считать перечисленные исключения, варианты применения сравнительных таблиц ограничены только вашим воображением. Всегда, когда пользователь должен выбирать одно из множества схожих предложений, особенно тогда, когда на решение влияет множество факторов, появляется отличная возможность для внедрения сравнительной таблицы.
Виды сравнительных таблиц
Некоторые сравнительные таблицы являются статическими, то есть содержат заранее выбранные продукты; другие — динамическими и позволяют пользователям решать самостоятельно, какие позиции сравнить. То, какой вид подходит вам, зависит от того, насколько большой ассортимент продуктов у вас представлен: статические таблицы используются для небольшого (менее пяти позиций) ассортимента продуктов, а динамические – для широкого.
Статические таблицы
Если у вас совсем немного продуктов, которые пользователи могли бы сопоставить, то можно создать предварительные, статические сравнительные таблицы. Например, Apple продаёт всего лишь пять различных моделей Apple Watch, поэтому компания представляет пользователям, оказавшимся перед выбором, уже готовую сравнительную таблицу.
Статические сравнительные таблицы также обычно хорошо подходят для соотношения статусов членской программы или тарифных пакетов.
Добавив такой вид таблицы на свой сайт, вы сможете контролировать то, как информация будет представлена на странице. Например, при необходимости сможете поменять страницу, изменить высоту или ширину ячеек.
Но обратите внимание, что не достаточно просто внедрить такую таблицу на сайт (как это можно сделать с динамическими таблицами): вам придётся обновлять её каждый раз, когда у вас будет появляться новый продукт или услуга.
Динамические таблицы
Динамические таблицы позволяют пользователю выбрать, какие позиции он хотел бы видеть в сравнительной таблице. Они уместны в ситуации, когда ассортимент продуктов включает более пяти позиций.
С одной стороны, динамические сравнительные таблицы хорошо моделируются, если вы со временем предлагаете всё больше позиций или меняете ассортимент, с другой стороны, они обычно внедряются на сайты с использованием перетекающего макета (flexible layout), где внешний вид таблиц не может так четко контролироваться.
Выбор позиций в динамической таблице сравнения
Есть два распространённых способа позволить пользователям выбрать позицию, которую они смогут добавить в таблицу:
1. Кнопка «Сравнить» или поле для галочки (чекбокс), размещенные прямо на страницах с товаром. В этом случае пользователи могут выбрать позиции, которые им интересны, а затем перейти на динамически созданную страницу для сравнения товаров.
В целом страницы с товарами, как правило, перенасыщены, так что при внедрении этих возможностей разработчики сталкиваются с проблемой: с одной стороны, надо сделать так, чтобы кнопку «Сравнить» сразу было видно, с другой стороны, не отводить ей слишком много места на странице. Надёжнее всего разместить её так, чтобы кнопка появлялась как вторичное действие наверху или внизу страницы или под описанием всех продуктов.
2. Прямые манипуляции с интересующим предметом. При таком методе пользователи могут кликать или перетаскивать нужные им продукты и добавлять их в сравнительную таблицу. Обычно это действие становится возможным либо потому, что, как в представленном ниже примере с Garmin, специальный режим сравнения деактивирует действие, которое обычно происходит при клике на продукт, либо потому что, как в примере с Fitbit, на сайте есть специально отведенная для этого страница сравнения.
Одним из преимуществ такого подхода к непосредственному управлению выбором является возможность отделить собственно процесс сравнения от страницы со списком продуктов, в результате чего сама процедура будет визуально более чистой.
Отдельная страница для сравнения продуктов (как у Fitbit) – это хороший вариант, когда у вас не очень много продуктов или предложений, и использование традиционного списка продуктов не обосновано.
Наиболее эффективные решения для сравнительных таблиц
Независимо от того, какой вид сравнительных таблиц вы выбрали, придерживайтесь этих принципов, чтобы помочь пользователям принять верное решение.
В сравнительной таблице должно быть не более пяти позиций
Сравнительные таблицы поддерживают компенсаторный метод принятия решений, которым люди пользуются только тогда, когда рассмотреть надо лишь несколько вариантов. Если нужно сравнить более пяти товарных позиций, воспользуйтесь другими механизмами. Например, фильтрами, чтобы помочь пользователям сузить поиск из большого ассортимента до пяти или менее позиций.
При создании статических сравнительных таблиц предпочтительно придерживаться простоты. Если вы не можете ограничить статическую таблицу максимум до пяти вариантов, пересмотрите процесс сравнения. Может быть, статическая сравнительная таблица вообще не ваш вариант. Если же вы представляете в таблице сложную информацию, то возможно, что и пяти вариантов будет слишком много.
При создании динамических таблиц дополнительное внимание следует уделить тому, как будет распределяться планировка таблицы и как она будет подстраиваться под пять товарных позиций. Большая часть динамических сравнительных таблиц допускает только три-четыре позиции. Подумайте о том, какое количество текста стоит включить в описание характеристик, и как оно будет влиять на компоновку текста и его читаемость.
Также не забудьте учесть размер экрана устройства или браузера, которые использует клиент. Возможно, в таблице, ориентированной на мобильное устройство, вам придется уменьшить количество сравниваемых позиций до двух. С другой стороны, не ограничивайте пользователей, не заставляйте их сравнивать только две позиции, если у вас достаточно места для большего количества товаров.
Что бы вы ни ограничивали, во избежание путаницы и ошибок убедитесь, что четко донесли эту информацию до своих пользователей. И не забудьте дать пользователю возможность удалить товарную позицию из сравнения, когда он готов сузить свой выбор.
Важна последовательность
Самая большая проблема большинства сравнительных таблиц вовсе не в дизайне, а в контенте. Когда информация о характеристиках товара отсутствует, либо она неполная или непоследовательно изложена, то в таком случае сравнительные таблицы очень быстро становятся бесполезными. Это особенно большая проблема для динамических сравнительных таблиц, когда вы имеете дело с большим количеством предложений, где доступна информация лишь со слегка отличающимися метаданными.
Поддержка беглого просмотра
Сравнение минусов и плюсов различных продуктов это когнитивно-сложный процесс. И вам следует убедиться, что пользователи смогут сфокусироваться на самом важном. Самый эффективный способ добиться этого – сделать таблицу так, чтобы по ней можно было быстро пробежаться на предмет различий и схожих характеристик, а также ключевых слов.
Придерживайтесь стандартного вида таблицы: варианты товаров размещены в колонках, характеристики – в рядах, заголовок ряда – слева, заголовок колонки – сверху. Используйте одинаковое выравнивание текста в каждой колонке.
Если вы используете текст внутри сравнительных таблиц – не пишите много. По возможности избегайте полных предложений.
Цветная маркировка тоже может помочь — можно слегка подсвечивать поле каждой колонки или выделять цветом текст в ячейках. Постарайтесь сохранить достаточно контраста и не пожертвовать при этом удобочитаемостью.
Также очень важно четко обозначить ряды, чтобы пользователи могли легко проверить, к какой характеристике относится эта ячейка. Ясные границы, слабое выделение цветом или дополнительное пространство помогут сделать эти ряды более четкими и визуально отделить их друг от друга.
Закрепленные заголовки колонок
Когда вы имеете дело с длинными списками характеристик, стоит закрепить заголовки колонок, чтобы пользователь мог спокойно прокручивать страницу вниз. Иначе пользователи быстро забудут, в какой колонке какой продукт.
Пояснение сложных терминов
Сравнительные таблицы должны содержать информацию, которая действительно важна пользователям. Не накидывайте все имеющиеся метаданные в таблицу, это только усложнит задачу для пользователей. Постарайтесь определить незнакомые термины в контексте и свяжите неясные характеристики с чем-то конкретным. Хороший пример – страница на сайте Amazon для портативного банка энергии Anker.
В сравнительной таблице, представленной компанией Anker, есть характеристики, которые очень полезны для сравнения портативных банков энергии: ёмкость аккумулятора в ампер-часах, скорость зарядки и вес. Но что на самом деле делает эту таблицу очень хорошей, так это то, что она переводит все эти характеристики в понятия, знакомые среднестатистическому покупателю.
«Емкость аккумулятора 3350 ампер-час – что приблизительно равно 1,2 зарядкам для iPhone 6». «Габариты 3,5 x 0,9 x 0,9 дюймов – приблизительно соответствуют размеру тюбика помады». «Вес составляет 2,7 унций – это приблизительно равно весу яйца». Среднестатистический покупатель, возможно, с трудом может представить, как ощущается вес в 2.7 унций, но почти однозначно представляет себе вес яйца.
Ещё один эффективный способ сделать так, чтобы неясные характеристики стали значимыми для пользователя, – добавить ссылки вроде «Больше информации» или в контексте сделать оперативные подсказки, содержащие определения или разъяснения.
Персональный контроль детализации
Несмотря на все вышеприведённые советы, если у вас много продуктов с большим количеством характеристик, пользователю по-прежнему будет трудно их сравнить. Вероятно, ему придётся прокручивать страницу вперёд и назад.
Для этого следует рассмотреть возможность, при которой пользователь сможет включать в сравнение только те характеристики товара, которые ему нужны. Раскрывающиеся ряды – наиболее простой способ это реализовать. Кроме того, дайте пользователю возможность скрывать те ряды, где характеристики товаров полностью совпадают – пусть будет видна только разница.
В свой динамической таблице продуктов Samsung предлагает значительные возможности настройки процесса сравнения. Пользователи могут скрывать или раскрывать категории характеристик, могут выбирать особые параметры, чтобы в таблице отражались только те ряды, которые им интересны. Однако в этой таблице неровные колонки, что затрудняет возможность беглого просмотра. Также в ней слишком много возможностей для настройки показываемых рядов, и кажется, она страдает от раздувания характеристик. Совсем непонятно, почему пользователь должен захотеть сделать фильтр «Только сходства», когда сравнивает продукты.
При создании простых статических таблиц стоит продумать возможность предоставления более упрощенной версии – только с теми характеристиками, которые, на ваш взгляд, будут наиболее важны для покупателя. Однако вместе с тем оставьте доступ и к более расширенному варианту.
Механизм сравнения для мобильных устройств
Стоит помнить, что на маленьких экранах за один раз будет видно меньше рядов, а значит краткосрочная память пользователя испытает больше нагрузки. Поэтому следовать всем вышеуказанным рекомендациям в случае с мобильными платформами ещё более важно.
Если сравнительная таблица для мобильных устройств будет непрактичной для товара, который вы предлагаете, то имеет смысл подумать о том, как переверстать её во вкладки или списки для маленьких экранов.
Золотое правило сравнительных таблиц
Главное, постарайтесь проделать всю работу за покупателя. Не стоит замедлять страницы нестандартными или слишком длинными таблицами с повторяющейся информацией, вынуждать клиентов держать что-то в памяти и заставлять их проверять значение терминов, с которыми они не знакомы.
Сравнительная таблица – это инструмент, который позволяет каждому пользователю найти ту опцию, которая ему подходит. Может быть, вас искушает возможность манипулировать покупателями и подталкивать их к более дорогому варианту, но честная презентация товаров будет более выгодной для вашей компании в долгосрочной перспективе.