Что такое срез в школе
Педагогические тестовые срезы
Тестовые срезы применяются в педагогическом тестировании для определения текущего состояния или уровня знаний на определенный момент времени. Тестовый срез также называют диагностический срез или срезовый контроль (срезовая контрольная работа).
Различают виды тестовых срезов:
Срезы обычно проводят в начале учебного года (нулевой срез), в течение обучения (промежуточные срезы) и в конце учебного года (итоговый срез).
Нулевой срез (входной контроль)
Нулевой срез желательно провести в середине сентября с целью определения уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Желательно сравнить его результаты с итоговыми результатами за предшествующий год.
Промежуточный срез (промежуточный контроль)
Промежуточный контроль обычно проводится после прохождения определенной темы или раздела в процессе обучения. В среднем в течение учебного года проводят от 1 до 7 промежуточных среза.
Итоговый срез (выходной контроль)
Итоговый срез обычно проводится на завершающем этапе обучения с целью установления прогресса в обучении за определенный период времени.
Не редко, тестовый контроль служит для определения остаточных знаний после усвоения годовой программы или при поступлении в вузы.
Мониторинг
Мониторинг в отличие от тестового среза служит для понимания процесса обучения «в движении», в то время как срез служит для единичного определения уровня знаний в определенный момент. Для мониторинга необходимо проведение как минимум двух срезов. При этом точносмть измерения будет невысокой.
Точность мониторинга существенно возрастает с увеличением количества срезов (три и более), и уже не так значительно при количестве срезов более семи.
Административный контроль за качеством знаний по предметам учебного цикла посредством контрольных срезов
Качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека. Качество выступает как нравственная и рыночная категория.
Качество образования как интегрированный системный объект есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. Поэтому управлять качеством образования в школе значит управлять системой качества образования.
Факторы-причины, влияющие на результат, лежат, в основном, в процессе, в условиях, в системе управления. Но факторами, которые в большей степени влияют на результат в школе, являются обучение и учение.
Учение – целенаправленная, самоуправляемая, отражательно преобразующая деятельность ученика по добыванию, переработке, усвоению знаний и способов деятельности. Обучение – сознательно организованная деятельность ученика по усвоению знаний и способов деятельности, формированию системы отношений.
Очевидно, для того, чтобы получить требуемый результат, следует определять, отслеживать и контролировать, в первую очередь, качество учебного процесса, уровень знаний, умений и навыков, получаемых учащимися на каждом предмете учебного цикла.
Особую трудность представляет контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, в которых не столь компетентный сам контролирующий. Мне, завучу-географу, приходится курировать дисциплины физико-математического цикла.
За несколько лет в лицее № 1 создана система контроля за качеством преподавания учебных дисциплин, за качеством знаний (уровнем знаний, умений и навыков) учащихся посредством контрольных административных работ (срезов знаний).
Для этого в начале года составляется график административных контрольных работ по дисциплинам учебного цикла. Так по математике проводятся контрольные работы по базовым, особо важным темам курса.
Например, в 11-х классах по темам «Показательные и логарифмические уравнения» или «Площадь криволинейной трапеции», в 10-х классах – «Тригонометрические уравнения» или «Тригонометрические неравенства», в 9-х классах – «Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем», или «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 8-х – «Преобразование рациональных выражений» или « Решение неравенств методом интервалов» и т.д.
Задание из 9–10 задач по данной теме для всей параллели (4–5 групп) готовит учитель математики, который не работает на данный момент в параллели. Срезы проводятся одновременно во всех классах, для чего приходится менять расписание, назначать ассистентов.
После выполнения работы учащимися, выполняется анализ работы учителем с указанием полноты решения заданий каждым учащимся. Завучем подсчитывается процент выполнения каждого задания в группах.
Пример обработки результатов контрольной работы по теме:
«Преобразование рациональных выражений» в 8-х классах смотрите в таблицах № 1 и № 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Чел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-1 | 85 | 77 | 72 | 81 | 95 | 73 | 81 | 49 | 90 | 70 | 27 | Разгуляева Т.И. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-2-1 | 58 | 69 | 71 | 75 | 54 | 58 | 33 | 8 | 58 | 17 | 12 | Разгуляева Т.И. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛТ-03-8-2-2 | 88 | 80 | 48 | 77 | 71 | 45 | 61 | 16 | 86 | 57 | 14 | Веселова Н.П. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЭ-03-8-1 | 65 | 79 | 86 | 90 | 85 | 58 | 67 | 31 | 85 | 23 | 13 | Амерханова Т.П. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЭ-03-8-2 | 77 | 69 | 62 | 58 | 85 | 15 | 38 | 2 | 69 | 77 | 13 | Цаплина О.А. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
Успеваимость | КО | 5 | 4 | 3 | 2 | Чел. | Учитель | |
ЛТ-03-8-1 | 96,3 | 67 | 12 | 6 | 8 | 1 | 27 | Разгуляева Т.И. |
ЛТ-03-8-2-1 | 66,6 | 42 | 5 | 3 | 4 | 12 | Разгуляева Т.И. | |
ЛТ-03-8-2-2 | 78,5 | 50 | 1 | 6 | 4 | 3 | 14 | Веселова Н.П. |
ЛЭ-03-8-1 | 62 | 46 | 3 | 3 | 2 | 5 | 13 | Амерханова Т.П. |
ЛЭ-03-8-2 | 77 | 30 | 4 | 6 | 3 | 13 | Цаплина О.А. | |
Итого | 16 | 23 | 23 | 16 | 79 |
Результаты работы, приведенные в таблице № 1, отображаются на графике (см. рис. 1) Обработка производится с помощью ЭВМ. Подсчитывается успеваемость, качество обученности (КО), степень обученности (СО) по группе и для наглядности отображаются в таблице № 2 и на диаграмме (рис. 2).
N 2 – количество оценок «4»,
N 3 – количество оценок «3»,
N 4 – количество оценок «2»,
Обсуждается единая система оценки знаний учащихся, что исключает субъективный подход учителя в оценке работы учащихся.
Учителю выдается анализ результатов срезов, которые обсуждаются на заседании кафедры. Дается оценка содержания контрольной работы, разработанной учителем, по трудности, по объему, разнообразию задач. Замечания коллег учитываются следующими разработчиками контрольных работ. Молодые учителя проходят хорошую школу методического мастерства по составлению контрольных работ, узнают о требуемом уровне знаний в соответствии с профилем данного учреждения, осуществляется единый подход в обучении математике во всем учреждении.
С отстающими учащимися проводится работа по ликвидации пробелов в знаниях, назначается повторная контрольная работа.
Такая система административного контроля позволяет получить сравнительную характеристику состояния преподавания предмета по классам, соответствие его требуемому стандарту обучения. Гласность результатов работы стимулирует учителя к добросовестному отношению к своей работе, качественному проведению уроков, системы индивидуальной работы, направленной на конечный результат.
Диагностические срез-тесты
Диагностические срез-тесты
Что такое диагностические срез-тесты?
В целях повышения качества коррекционной работы с учащимися-выпускниками по подготовке к выпускным экзаменам и централизованному тестированию, а также со сложностью проведения уровнего тематического анализа по результатам репетиционного тестирования региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи предлагает учащимся-выпускникам новую методику определения эффективности подготовки к итоговой аттестации и вступительным испытаниям в вузы и ссузы.
Диагностические срез-тесты проводятся по основным школьным предметам: русский, белорусский языки, математика, физика, биология, химия, английский язык.
Отличие методики от обычных методов оценивания и срез-тесты позволяют ответить на следующие вопросы:
• на каком уровне усвоены знания и сформированы умения учащегося;
• какая тематика предмета вызывает затруднения у учащегося на этапе обучения;
• происходит ли прогресс в результате обучения;
• насколько эффективны образовательные условия для ученика в классе, школе;
• какой прогноз готовности школьника к итоговой аттестации и вступительным испытаниям.
В соответствии с технологией срез-тестов прогресс учащихся в освоении учебного предмета определяется по результатам двух срезов.
Продолжительность срез-теста – 1,5 часа.
По результатам 2-х срезов определяются: показанный (подтвержденный на 2 срезе) уровень знаний учащегося, качественная характеристика – индивидуальный профиль учащегося, тестовый балл и его рейтинг по району, а также сфера его тематических затруднений (недостаточно изученные темы и разделы курса).
Проведение срез-тестов – услуга платная, стоимость составляет 60 коп.
Реквизиты для перечисления денежных средств в адрес ГГТУ имени П.О.Сухого:
расчетный счет № 3632900000594, филиал № 300 Гомельского областного управления ОАО «Беларусбанк», УНН 400073500, код МФО 151501661,
ОКПО 055706993000, код услуги – 7057, вид платежа: срез-тесты*).
*)- просим обратить внимание, что в некоторых банках взимается комиссионный сбор в размере до 2 % от уплаченной суммы.
Оплату производить после проведения срез-тестов.
Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи предлагает учащимся-выпускникам новую методику определения эффективности подготовки к итоговой аттестации и централизованному тестированию на последнем году обучения.
Диагностические срез-тесты проводятся по основным школьным предметам.
В основу срез-тестов диагностического тестирования положена уровневая модель действий с учебным материалом по предметам:
— 1 уровень (овладения способом деятельности) – действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения), действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти;
— 2 уровень (применение способа деятельности) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания, описание и анализ действий с объектами изучения, действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи;
— 3 уровень (преобразование способа деятельности) – действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач, самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.
В соответствии с технологией диагностического тестирования прогресс учащихся в освоении учебного предмета определяется по результатам двух срезов (1 – январь, 2 – апрель).
Задача первого среза – определить уровень знаний и сформированных умений за прошедшее время обучения, т.е. стартовую точку для выявления дальнейшего прогресса.
Задача второго среза – достоверно определить уровень знаний, который освоен учащимся, дать прогноз готовности к итоговым испытаниям.
По результатам 2-х срезов определяются: показанный (подтвержденный на 2 срезе) уровень знаний учащегося, качественная характеристика – индивидуальный профиль учащегося, тестовый балл и его рейтинг по району, а также сфера его тематических затруднений (недостаточно изученные темы и разделы курса).
Сравнение профилей и рейтинга, полученных на разных уровнях, дают представление о динамике в индивидуальной образовательной траектории школьника.
Прогресс может быть уровневым – когда ученик переходит на более высокий уровень освоения предмета, и линейным – когда улучшаются его показатели в пределах одного уровня.
Полученные данные позволяют определить насколько эффективна и качественна образовательная подготовка учащегося и максимизировать вклад школы, конкретным учителем в развитие учащегося, активизируя и улучшая индивидуальную работу.
Результаты срез-тестов будут интересны не только педагогам и учащимся, но и родителям, администрациям школ и органов управления образования.
Что такое срез в школе
Аттестация — это подтверждение знаний и умений ребёнка. Проведение аттестаций регламентируется федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и рядом приказов Министерства просвещения.
Аттестация — это тесты, проверочные работы, контрольные, которые дети пишут для подтверждения, что их знания не ниже государственных стандартов.
Виды аттестации в школе
Выделяют три вида проверки знаний:
Виды аттестации для первоклассников
Актуальной для первоклассников может быть только промежуточная аттестация. Ни текущей, ни итоговой проверки знаний в первом классе не бывает, так как в первый год обучения не ставятся оценки и не проводятся экзамены государственного уровня.
В первом классе оценки запрещены.
Отсутствие оценок в первом классе установлено Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”».
Тем не менее у первоклашек возможна аттестация в конце года. По ФГОС промежуточная аттестация учащихся может начинаться и с первого класса, и со второго — окончательное решение за администрацией школы.
Часто учебное заведение проводит промежуточную аттестацию в первом классе один раз в конце года. У подхода есть преимущества:
При этом оценки за аттестацию 1 класса всё равно не ставятся — в личном деле ставят пометку «усвоено».
Формы промежуточной аттестации в первом классе
Форма и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 1 класса определяются школой самостоятельно. Как правило, это короткие письменные работы или устные задания. Перегружать первоклассников не будут — тем более на первой в жизни официальной контрольной.
Аттестация в первом классе начальной школы «Фоксфорда»
В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация первого класса проходит только один раз — перед летними каникулами.
Со второго класса вводится более частая проверка знаний — по триместрам. Но уже в первый год обучения написать контрольную не составит труда. Аттестация несложная, удалённая и комфортная для юных школьников.
Проверка знаний проходит в виде тестов на сайте школы-партнёра «Фоксфорда». Ребёнок сможет спокойно написать контрольную из дома.
Промежуточная аттестация проходит по предметам, которые изучаются в 1 классе, а также по обязательным базовым дисциплинам, которые пока что не преподают в нашей онлайн-школе (ИЗО, музыка, физкультура).
Аттестация по этим предметам в зависимости от школы может проходить в формате контрольных работ, рефератов. Для ИЗО часто требуются рисунки по темам учебной программы. Принимаются справки из музыкальных и художественных школ, спортивных школ и секций — на основе справок могут зачесть дисциплину.
Резюме
В первом классе не ставят оценки. Каждая школа самостоятельно решает, проводить ли промежуточную аттестацию 1 класса. Как правило, выбирают проводить один раз в конце года — чтобы подготовить детей к переходу во второй класс, где начнётся отметочное обучение и регулярные проверочные работы.
В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация учеников 1 класса проходит один раз в конце года и организована комфортно — тесты можно выполнить на сайте прямо из дома.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Рекомендуем прочитать
Реальный опыт семейного обучения
Звонок по России бесплатный
Посмотреть на карте
Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.
Срез знаний
Как происходит проверка знаний в школе
Дело в том, что обучение и проверка знаний в школе рассчитаны на среднего ученика. Здесь нет возможности учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Образовательный мониторинг тоже носит скорее коллективный характер. Несмотря на старания учителей, не все школьники знают общеобразовательную программу одинаково хорошо. И многим из них приходится заниматься дополнительно.
Преимущества платформы Skills4u
Платформа Skills4u предлагает пройти итоговый срез знаний по основным школьным предметам ученикам с 1 по 11 класс. Тест состоит из нескольких десятков заданий, выполнение которых займет не более 10 минут. Задачи разбиты по разделам школьной программы. После прохождения тестирования, вы не только узнаете уровень собственных знаний, но и получите рекомендации для последующего обучения.
Как происходит обучение на платформе
На платформе Skills4u представлены основные элементарные навыки. Вы выбираете тест, проверяющий знания, и выполняете задания. Программа учитывает и правильность ответов, и скорость прохождения задач. Таким образом, составляется личный рейтинг ученика, что дает дополнительную мотивацию к обучению.
Можно провести контроль знаний по всем школьным предметам. И понять, какие навыки сформированы у ребенка слабо. Возможно, именно они препятствуют успешному обучению в целом. Например, проблемы с математикой влияют на понимание физики и химии.
Прежде чем разработать индивидуальный план обучения, мы проверяем школьные знания и находим упущения в знаниях. Когда карта навыков составлена, приступаем к тренировкам. Для формирования устойчивого результата нужно выполнить достаточно много заданий. Но именно это и превращает пробелы в учебные навыки.
- Что такое возвратность и невозвратность причастия и деепричастия
- Что такое слинговая операция в урологии