Что такое срм в телеграмме
CRM для телеграмма
Успешные продажи базируются на правильно выстроенной коммуникации между компанией и клиентом. Интеграция бизнеса в интернет позволяет расширить целевую аудиторию и обеспечить стабильный поток поступающих заявок. Выполнением задач, связанных с консультированием и продажами, занимается отдел специально подготовленных сотрудников. Им приходится решать разноплановые вопросы, отвлекаясь от основного дела – увеличения потока клиентов. Повысить качество и скорость обслуживания позволит внедрение эффективного инструмента CRM для Telegram.
Как работает CRM система?
Программное обеспечение в виде срм позволяет подключиться к сайту компании и вести учет поступающих с него заявок в режиме реального времени. Система аккумулирует информацию, которую оставляет посетитель для обратной связи. Используя эти данные, оператор колл-центра может позвонить клиенту и осуществить не только оформление покупки, но и дополнительную продажу товаров. Благодаря срм формируется база клиентов, которую компания может в дальнейшем использовать для коммуникации со свей целевой аудиторией.
Как соединить crm и telegram?
Набирающий популярность мессенджер telegram применяется в качестве бизнес инструмента. Компании создают собственные каналы, привлекающие внимание целевой аудитории. В основном, telegram используется как информатор. Он в ненавязчивой форме уведомляет подписчиков о событиях (акциях, мероприятиях, скидках, программах лояльности, новостях и т.д.). Помимо этого, посредством Телеграмм компания поставляет своим подписчикам полезный контент. Это хороший маркетинговый подход, который позволяет масштабировать бизнес.
Сrm для телеграмма применяется в трех основных направлениях:
Для уведомления о поступлении новых заказов в офлайн режиме;
Для автоматизации коммуникации с клиентами;
Для обучения сотрудников (инструкции, базы знаний, позволяющие быстро получить ответ на вопрос).
Отличительной особенностью crm для телеграмма является наличие так называемых ботов, которые могут общаться с пользователем от лица сотрудника компании. Такой бот отвечает на шаблонные вопросы, заменяя на посту менеджера или консультанта. Таким образом, экономится время и выполняется гораздо больше задач. Боты подстраиваются под индивидуальные особенности фирмы. Они работают на основе предварительно собранной информационной базы и поступающих обновлений. Посредством бота можно также выстроить своеобразную воронку продаж. В распоряжении пользователей всегда находится только самые актуальные данные.
Преимущества crm для телеграмма
Автоматизированная система crm для telegram обладает рядом неоспоримых достоинств, среди которых:
— накопление информации, возможность отслеживать реальные потребности целевой аудитории;
— увеличение скорости обработки заявок;
— оптимизация рабочего времени;
— снятие лишней нагрузки с отдела продаж;
— анализ эффективности работы сотрудников;
— возможность анализировать показатели работы на примере конкретных цифр;
— улучшение качества обслуживания клиентов;
— введение эффективной маркетинговой стратегии;
— более грамотное распределение обязанностей среди персонала;
— непосредственное увеличение продаж.
Еще одно преимущество crm для telegram заключается в гибкости, позволяющей подстраиваться под нужды бизнеса. Воспользуйтесь этим инструментом для решения проблем компании, и вы увидите быстрый результат.
Ценообразование в Телеграм: расчет стоимости рекламы, что такое CPM
Рассказываю подробно о том, как устроено ценообразование в Телеграм, или, проще говоря, как правильно подобрать оптимальную цену при продаже рекламы.
О ценообразовании я уже писал кратко в одной из статей, но, так как в личку поступило много вопросов, решил разобрать все детально.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Цена за 1000 просмотров (CPM)
Для начала разберемся с терминами. В Телеграм, как и вообще в рекламе, есть такое понятие, как CPM
CPM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Cost Per Mille, что означает «цена за тысячу показов».
Вычисляют CPM по формуле: стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000
Пример. Покупаем рекламу в канале за 1000 руб., в формате 1/24 (рекламный пост висит час в топе и 24 часа в ленте). За 24 часа рекламный пост собирает 2000 просмотров. Значит, цена за 1000 просмотров будет 500 руб. (1000 / 2000 * 1000 = 500).
Чтобы продавать рекламу, как раз и нужно знать цену за 1000 просмотров (CPM) в той или иной тематике. Для этого первым делом анализируем конкурентов.
Анализ конкурентов
Для примера возьму самый обычный развлекательный канал с мемами, собирающий 1000 просмотров на пост за сутки.
Первым делом иду в чаты «Куплю/продам», нахожу похожие каналы развлекательной тематики и смотрю их цены и суточный охват постов. Оптимально посмотреть хотя бы 20-30 максимально близких каналов и выписать все данные в табличку или на листок бумаги.
Внимательно анализирую полученные данные и понимаю, за сколько в среднем админы продают рекламу в похожих каналах.
В моем примере это 260 руб. за 1000 просмотров (200+400+100+200+400 =1300 и 1300 ÷ 5 = 260). Значит в развлекательном канале, собирающем 1000 просмотров за сутки, я могу продавать рекламу за 260 руб. за пост и, скорее всего, покупатели будут.
Иду на сайт и выбираю категорию «юмор и развлечения.»
Появляется выдача с каналами нужной тематики, идущих по убыванию от самых больших.
Дальше просто пишем админам 5-10 каналов и запрашиваем цены. Например, я пишу админу Двача.
Час топа и 48 часов в ленте стоят 20 000 руб. Теперь необходимо понять, сколько примерно просмотров соберет рекламный пост. Иду в ленту канала и смотрю, сколько просмотров набирают посты за 48 часов. Это примерно 150 000 просмотров.
Как узнать сколько у канала Двач цена за 1000 просмотров? По формуле.
CPM = стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000
20 000 / 150 000 * 1000 = 133.33. Цена за 1000 просмотров в развлекательном канале Двач составляет 133 рубля.
Значит я могу продавать рекламу в своем развлекательном канале, набирающем 1 000 просмотров за сутки по цене 130 руб. за пост.
Анализ пошагово и выводы
Примеры упрощенные, выделю суть:
Если не анализировать конкурентов и ставить цены наобум, можно получить две крайности.
Первая — это когда вы продаете рекламу дороже, чем другие каналы по нише. В этом случае число покупателей будет стремиться к нулю (они найдут у кого купить дешевле).
Вторая — это когда вы продаете рекламу намного дешевле, чем другие каналы по нише. В этом случае покупателей будет много, но вы теряете часть возможных доходов.
Как строится ценообразование в Телеграм я рассказал, разберу факторы, влияющие на цену.
Факторы, влияющие на цену рекламы
Качество канала и аудитории. Многие рекламодатели сегодня смотрят статистику канала детально, прежде чем купить в нем рекламу.
Если канал часто участвовал в мегаподборках, был уличен в накрутке просмотров или подписчиков, то большинство рекламодателей ничего не купит. В этом случае нужно снижать цену на 30-50% по сравнению с конкурентами, чтобы хоть как-то заинтересовать рекламодателя.
Условия размещения рекламы. Можно продавать рекламу дороже, чем конкуренты, создав более выгодные условия. Например, большинство админов продает рекламу по стандартной схеме: 1 час топа и 24-48 часов в ленте, затем реклама удаляется.
Чтобы продавать рекламное место по более высокой цене, предлагаем лучшие условия размещения: даем больше часов топа, дольше держим пост в ленте или вообще оставляем его навсегда.
Рост и развитие канала. Во многих рекламных объявлениях можно часто увидеть пометку «канал под закупами». Это значит в канал активно вкладываются деньги и покупается реклама. Если вы развиваете свой канал и ежедневно закупаете рекламу для него, то можно повысить цену, по сравнению с конкурентами.
Ширина ниши. В Телеграм еще остались узкие ниши, которые практически незаняты. Если ваш канал первый в нише, то и продавать рекламу можно по более высокой цене. У рекламодателя просто не будет возможности найти каналы с похожей аудиторией и он заплатит больше. Обычно самые узкие ниши — это региональные.
Например, вы развили канал «Подслушано Новосибирск» до 30 000 подписчиков. Конкурентов почти нет, или их каналы крошечные. Естественно, рекламодатели будут идти только к вам, а вы может поднять цену на рекламу выше.
Заключение
Я рассказал как устроено ценообразование в Телеграм и разобрал основные факторы, влияющие на стоимость.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.
Telegram твоего бизнеса
Telegram может помочь в автоматизации любого бизнеса, даже специфического. Из очевидных плюсов Telegram это мультиплатформенность, удобная десктоп версия, а также возможность расширения функционала и доступность api.
Разберем Telegram на примере такого оффлайн бизнеса, как квесты в реальности. На удивление Telegram всего за год его активного использования глубоко укоренился в днк нашего бизнеса и уже сложно представить наш бизнес без него.
Важная составляющая многих бизнесов — это постоянное общение с партнерами и клиентами.
Франчайзинг — не исключение, необходима оперативная поддержка от целой команды, и желательно, чтобы информационный след был у всех.
На ум сразу приходят мессенджеры: бесплатно, безопасно, есть в каждом смартфоне. Выбирать приходилось из трех: Viber, Whatsapp, Telegram. Мессенджер позволяет создать чат с партнером, его работниками, командой поддержки. В каждом отдельном чате могут находиться только необходимые люди. Можно создать ссылку, по которой будут вступать новые люди. Вся информация удобно хранится в истории (по Telegram работает быстрый поиск), а также отдельно закрепляются ссылки, фотки, что упрощает поиск информации.
Viber отбросили из-за излишней монетизации, “тяжеловесности” и громоздкости интерфейса. Telegram в то время (2014 год) не был широко известен, поэтому выбор остановили на Whatsapp — быстрый, удобный, есть голосовые вызовы, также одним из главных плюсов является широкое распространение (не приходятся нагружать франчайзи лишними действиями).
Когда количество партнеров превысило 20, а по России квестов открылось более 100 — стало сложно контролировать, что происходит, на каком этапе процессы. Появилась потребность в автоматизации. Да и десктопная версия у Whatsapp не полноценная — поэтому перешли на Telegram.
Экономии на смс и уведомления
Первым делом написали бота, который синхронизирован с расписанием и отсылает в чат партнера оповещение о новых бронях. Таким образом мы сэкономили расходы на смс уведомления около 75% (обычно шлем клиенту, владельцу квеста и админу квеста, остались смс только клиенту)
Администраторы на локациях не всегда успевают взять трубку и даже иногда забывают перезвонить, зачастую игра стоимостью 2-5 тысяч рублей “сливается” по глупости.
Примерно полгода назад мы организовали единый колл-центр на все квесты России: операторы обучены, графики составлены, но возникает вопрос хранения информации и, опять же, автоматизации.
Разработали свою CRM систему, где каждая задача прилетает в виде тикета, которую должен обработать оператор.
Каждый шаг оператора в CRM (например подтверждение, перенос, отмена, отзыв и т.д.) автоматически уведомляет чат в Telegram (где находятся работники квеста и владелец). Таким образом они всегда знают, что происходит с их записями. За 15 минут до начала игры, бот напомнит, и, если клиенты еще не на месте, админ позвонит и узнает, где они заблудились.
Поддержка Helpdesk
На базе Telegram был организован helpdesk. Любой работник квеста или владелец может написать через команду “/ask” свою просьбу, и она падает к нам непосредственно в систему тикетов, и оперативно выполняется компетентным сотрудником.
Так выглядит тикет: видно, из какого чата просьба, кто отправил, когда, кто взялся за выполнение.
При этом есть уведомление о выполнении.
А так выглядит чат выглядит после выполнения просьбы — прилетает оповещение о выполнении и имя того, кто выполнил.
Рассылки
Периодически нужно уведомлять партнеров о нововведениях, акциях, делиться опытом или просто информировать. Вручную написать каждому – то еще приключение. Сейчас мы можем одной командой боту /say разослать полезную информацию сразу во все чаты партнеров.
Читаемость таких сообщений доходит до 100%, в отличии от email рассылок партнерам или размещении информации в базе знаний на сайте (куда всем обычно лень зайти).
5 каналов и чатов в Телеграм, посвящённых CRM-системам
Телеграм-каналы и чаты – это исключительно удобный способ получения полезной информации на самые разные темы, включая CRM-системы.
Сегодня уже невозможно представить себе ситуацию, в которой фигурируют успешные продажи, но при этом отсутствует CRM-система. Эти программные продукты используются повсеместно и давно уже стали настоящими помощниками для многих компаний, интернет-магазинов и просто мелких предпринимателей.
Однако мало просто начать использовать CRM-систему. Для того, чтобы добиться наилучшего результата, необходимо всегда быть в курсе новинок, постоянно узнавать что-то новое и полезное. И наиболее удобный способ находить полезную информацию – это столь популярные сегодня телеграм-каналы.
amoCRM Helper
На сегодняшний день одной из самых популярных систем управления взаимоотношениями с клиентами на нашем рынке является amoCRM. И если вы активный пользователь данного программного продукта, то у вас наверняка нередко возникают вопросы по тем или иным его возможностям. Ответы на них можно искать на различных форумах, а можно просто спросить у других пользователей, воспользовавшись чатом amoCRM Helper – так будет быстрее и удобнее.
В чате уже присутствует тысячи подписчиков, можно быть уверенными в том, что кто-то из них уже решал возникший у вас вопрос и сможет вам помочь. В amoCRM Helper регулярно происходит также обсуждение всевозможных тем, как про саму amoCRM, так и про многое другое, что может быть интересно пользователям данной системы, тут можно найти интересные идеи и полезные ссылки.
RetailCRM
Система RetailCRM также относится к числу весьма востребованных и популярных. Этим решением уже успело воспользоваться немало интернет-магазинов, крупных и мелких, специализирующихся на самым разных категориях товаров.
На официальном канале RetailCRM регулярно публикуется различная информация, связанная с данной системой, ссылки на интересные события и материалы, посвящённые различным темам про ведение бизнеса.
МойСклад
Ещё один официальный телеграм-канал, на этот раз от также весьма популярной системы «МойСклад», которая является, по сути, и онлайн-сервисом складского учёта, и CRM в одном лице.
Разработчики регулярно публикуют новостную информацию, рассказывают о новых возможностях системы, дают ссылки на различные полезные мероприятия, которые наверняка будут интересны пользователям «МойСклад».
Битрикс24 для бизнеса
Рассказывая о телеграм-каналах на тему различных CRM-систем, нельзя не упомянуть и про канал, посвящённый такому известному и популярному программному продукту, как «Битрикс24».
Данный телеграм-канал – это возможность быть в курсе новостей и событий, связанных с «Битрикс24». Однако только одной темой авторы не ограничиваются, рассказывая о самых разных вопросах, которые будут интересны широкому кругу пользователей.
CRM с умом
Канал о CRM-системах в целом. Авторы не ограничиваются какой-либо одной отдельной системой, а рассказывают обо всём, что имеет отношение к миру этих программных продуктов.
Подписчики получат доступ к самой разной информации, посвящённой внедрению и использованию CRM-систем, узнают о различных «подводных камнях», ознакомятся с тенденциями на рынке. Канал обновляется не очень часто, но зато на нём всегда публикуют интересную информацию.
Заключение
Если вы хотите успевать за переменами, постоянно происходящими в мире CRM-систем, то вам придётся постоянно самообразовываться, развиваться и регулярно узнавать новое. И в этом поможет наша подборка телеграм-каналов. Подписывайтесь и проводите время с пользой, даже простаивая в пробках!
А еще подписывайтесь на наш канал и узнавайте о таких полезных статьях, как эта, первыми!
Как сделать CRM с использованием бота Telegram
В этой статье я покажу как вы можете создать CRM с использованием чатбот технологий. Мы создадим бота в Telegram, который будет рассылать новости подписчикам а у нас будет возможность чатиться с ними от лица бота.
Прежде всего нужно подружиться с @BotFather, создать бота и попросить токен API. Я уже зарегистрировал бота с именем @ZveroBot и получил к нему токен:
После того как мы получили бота и API токен, идем на сайт http://botgine.com и добавляем нового бота:
После этого мы просим нашего бота рассылать новости из RSS ленты. Для этого вставляем RSS URL в соответсвующее поле на странице настроек бота. Я добавил ленту новостей Netflix, так что мой бот будет присылать новости Netflix.
Переходим в приложение Telegram и проверяем, что все работает. Бот присылает новости:
Botgine.com позволяет бидеть историю переписки бота и его подписчиков, а так же посылать подписчикам сообщения от лица бота.
Сообщения отправленные с сайта отображаются на мобильном. Адресат получает сообщения. Можно чатиться от лица бота. В итоге мы получаем живого бота, которого можно использовать для информирования ваших клиентов/подписчиков, а также выстраивать двухстороннюю коммуникацию.