Что такое срс в учебном

Виды и формы организации СРС

Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном

Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном

Целью самостоятельной работы является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, общими и профессиональными компетенциями, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Виды, объем и содержание заданий по СРС устанавливается кафедрами и разработчиками рабочих программ на основании изучения бюджета времени и в соответствии с учебными планами, графиками учебного процесса и спецификой учебной дисциплины или профессиональных модулей.

Основные формы организации СРС:

— аудиторная СРС под руководством и контролем преподавателя;

— внеаудиторная СРС под руководством и контролем преподавателя;

— внеаудиторная СРС в межсессионный период без преподавателя.

Виды самостоятельной работы студентов

Видами заданий для самостоятельной работы могут быть:

Для овладения знаниями:

— чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

— составление плана текста; графическое изображение структуры текста;

— конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами;

— учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и сети Интернет и др.

Для закрепления и систематизации знаний:

— работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

— составление плана и тезисов ответа;

— составление таблиц для систематизации учебного материала;

— изучение нормативных материалов;

— ответы на контрольные вопросы;

— аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.);

— подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

— подготовка рефератов, докладов, рецензий, обзора литературы и других видов письменной работы;

— составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;

— собеседование, деловые ролевые игры, дискуссии, конференции;

— выполнение переводов с иностранных языков.

Для формирования умений:

— самостоятельное выполнение заданий на лабораторных и практических занятиях;

— решение задач и выполнение упражнений по образцу;

— решение вариативных задач и упражнений;

— решение ситуационных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм;

— проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

— подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);

— выполнение учебно-исследовательской работы;

— упражнения спортивно-оздоровительного характера, упражнения на тренажере;

— рефлексивный анализ профессиональных умений;

— выполнение различных видов самостоятельной работы во время учебных и производственных практик.

Виды заданий для самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, дисциплины, индивидуальные особенности студента.

Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов, отведенных на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.

Источник

ЧТО ТАКОЕ СРС

Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном

Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном

Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном

В соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС) программа изучения каждой из дисциплин, входящих в учебный план, предусматривает, кроме обязательных часов аудиторной работы, также и определенные объемы самостоятельной работы студента.

Одной из важных задач в подготовке специалистов с высшим образованием является выработка и развитие у студентов навыков к самообразованию, способности самосто­ятельно овладеть знаниями с тем, чтобы успешно применять их в последующей профессиональной деятельности. Это важно как для юриста, работа которого постоянно связана с поиском истины, так и для представителей других профессий. Основной формой самообразования является самостоятельная работа.

СРС может быть истолкована в двух смыслах.

Во-первых, как процесс творческого мышления студента при решении какой-либо проблемы, задачи, усвоения того или иного материала независимо от того, происходит это в аудитории, дома или в библиотеке. Ведь студент на лекции не только слушает и конспек­тирует, но и анализирует, сопоставляет, оценивает сообщенный лектором материал – т.е. является активным участником образовательного процесса.

Во-вторых, как некий результат мыслительной деятельности в виде написания реферата, дипломной, курсовой, контрольной работы, решении индивидуального домашнего задания и т. д. В этом смысле СРС является своего рода продолжением аудиторных занятий дома, в библиотеке, углублением и дополнением знаний, полученных в аудитории.

СРС можно подразделить на плановые (предусмотренные в учебных планах) и неплановые.

К плановым относятся:

– написание рефератов, курсовых и контрольных работ,

– подготовка к семинарским (лабораторным) занятиям, экзаменам и зачетам.

Внеплановыми видами СРС (как правило, для дневного отделения) являются:

– подготовка рецензий, выполнение домашних контрольных работ,

– письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций, изучение нормативных актов и литературных источников по определенной теме с последую­щей устной беседой с преподавателем;

– проведение коллок­виумов, особенно по предметам, где нет семинарских (практических) занятий;

– проведение дискуссий по определенным проблемам на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, юридической практики; просмотр кино-и телефильмов и т. д.;

– посещение органов государственной власти, правоохранительных органов и хозяйствующих субъектов (присутствие на заседаниях, изучение практики, документов, организации их работы и делопроизводства);

– изучение и обобщение опубликованной и неопубликованной (местной) судебной и иной практики; подготовка списков литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике и другие виды работы.

Все виды внеплановой работы проводятся в часы, свободные от обязательных аудиторных занятий. Общий объем СРР определяется установленным ГОС (Государственным образовательным стандартом) объемом недельной загрузки студента (54 часа) за вычетом установленных вузом в соответствии с конкретными формами обучения объемов аудиторной нагрузки.

Источник

Самостоятельная работа студентов в профессиональной образовательной организации: требования, структура, алгоритм разработки

Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном

Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов составляет важную и обязательную часть теоретического и практического обучения студентов профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования (ПОО СПО).

Выполнение студентами внеаудиторной самостоятельной работы направлено на достижение следующих целей:

Общий объем времени, отводимый на внеаудиторную самостоятельную работу студентов (СРС) по учебной дисциплине (УД) или междисциплинарному курсу (МДК), определяется учебным планом и представляет собой разницу между максимальной и обязательной аудиторной учебной нагрузкой. На СРС по всем циклам образовательной программы, в соответствии с ФГОС СПО отводится 50% времени от обязательной аудиторной нагрузки. Во время прохождения практики СРС не предусмотрена.

В соответствии с ФГОС СПО (п.7.15) образовательная программа «должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям», «внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение».

Методическое обеспечение внеаудиторной работы может представлять из себя – методические указания или рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Отсутствует современная нормативная база, регламентирующая планирование и организацию самостоятельной работы студентов в условиях действия ФГОС СПО. Однако имеется Письмо Минобразования РФ от 29.12.2000 № 16-52-138 ин/16-13 «О рекомендациях по планированию и организации самостоятельной работы сту­дентов образовательных учреждений среднего профессионального образо­вания в условиях действия ГОС СПО», основные положения которого не противоречат требованиям ФГОС СПО.

Преподаватель в процессе творческой деятельности должен самостоятельно подобрать виды СРС в соответствии со спецификой дисциплины или профессионального модуля, выработать свои формы и методы контроля результатов выполнения работы, сформировать собственную систему руководства СРС [2].

Затраты времени на выполнение различных видов самостоятельной работы определяются преподавателями УД или МДК эмпирически, на основе собственного педагогического опыта [2].

Варианты видов заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, в соответствии с письмом [2], представлены в таблице.

Таблица – Виды СРС в соответствии с целью ее проведения

для овладения знаниями

чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

составление плана текста;

графическое изображение структуры текста;

работа со словарями и справочниками;

ознакомление с нормативными документами;

использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и другое

для закрепления и систематизации знаний

работа с конспектом лекции (обработка текста);

повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

составление плана и тезисов ответа;

составление таблиц для систематизации учебного материала;

изучение нормативных материалов;

ответы на контрольные вопросы;

аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ);

подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

подготовка рефератов, докладов;

составление библиографии, тематических кроссвордов;

тестирование и другое

для формирования умений

решение задач и упражнений по образцу;

решение вариативных задач и упражнений;

выполнение чертежей, схем;

выполнение расчетно-графических работ;

решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

подготовка к деловым играм;

проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);

упражнения на тренажере;

упражнения спортивно-оздоровительного характера;

рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и другое

При разработке видов заданий СРС рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель должен провести инструктаж по выполнению задания, который включает указание цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при вы­полнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение УД/МДК [2].

СРС может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной СРС может осуществляться в пределах времени, отведенного на аудиторные занятия по УД или МДК, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта самостоятельной деятельности студента. В качестве форм и методов контроля СРС могут быть использованы семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и другое [2].

Рекомендуемая авторами статьи структура методических рекомендаций по организации и выполнению СРС:

Алгоритм разработки методических рекомендаций по организации и выполнению СРС представлен на рисунке.

Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном

Рисунок – Алгоритм разработки методических рекомендаций по организации и выполнению СРС

Отличие доклада от реферата в том, что он отражает одну точку зрения на проблему, не предполагает ее исследования в сравнении и анализе.

Методические рекомендации при работе над рефератом или докладом для студентов

Желательная структура реферата:

Приложения — дополнительный материал.

Показатели оценивания реферата/доклада:

— глубина проработки темы;

— свободное владение материалом по теме реферата;

— логичность и обоснованность представления и анализа информации;

— соответствие презентационного материала содержанию реферата и доклада.

Четвертый шаг – сформировать список рекомендуемых источников информации, необходимых для выполнения СРС.

Пятый шаг – заполнение макета методических рекомендаций по организации и выполнению СРС, утвержденного в образовательной организации.

После окончания разработки методических рекомендаций необходимо продумать обращение к студентам перед выполнением СРС. Обращение должно быть кратким, вызывать интерес и создать мотивацию к выполнению СРС.

Прохождение внешней рецензии методических рекомендаций по организации и выполнению СРС у преподавателей смежных дисциплин (курсов) или у работодателя не является обязательным требованием ФГОС СПО и других нормативных документов.

В заключение важно отметить, что цель создания методического обеспечения СРС – эффективная организация данного вида учебной деятельности и формирование у студентов результатов обучения (умений и знаний), необходимых для формирования профессиональных и общих компетенций.

Список литературы:

Источник

Самостоятельная работа студентов как важнейшая составляющая организации учебного процесса в вузе

Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном

Статья просмотрена: 9758 раз

Библиографическое описание:

Щербакова, Е. В. Самостоятельная работа студентов как важнейшая составляющая организации учебного процесса в вузе / Е. В. Щербакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 8 (19). — Т. 2. — С. 188-190. — URL: https://moluch.ru/archive/19/1929/ (дата обращения: 27.12.2021).

Одной из важнейших проблем, стоящих перед высшей школой, является повышение качества подготовки специалиста. Студент и выпускник высшего учебного заведения должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные знания.

В этой связи всё большее значение приобретает самостоятельная работа студентов. Этой проблеме уделяется особое внимание в литературе по педагогике, психологии и методике преподавания, обобщается опыт практической работы, изучается бюджет времени студентов, способы рациональной организации и культуры умственного труда применительно к различным дисциплинам разного профиля.

При изучении национальных и мировых направлений развития вузовского образования отчётливо проявляются следующие тенденции:

· современные социокультурные условия диктуют самоценность идеи непрерывного образования, когда от студентов требуется постоянное совершенствование собственных знаний;

· в условиях информационного общества требуется принципиальное изменение организации образовательного процесса: сокращение аудиторной нагрузки, замена пассивного слушания лекций возрастанием доли самостоятельной работы студентов;

· центр тяжести в обучении перемещается с преподавания на учение как самостоятельную деятельность студентов в образовании.

Систематическая, управляемая преподавателем самостоятельная деятельность студента становится доминантой в современных условиях перехода к многоступенчатой подготовке специалистов.

В зависимости от места и времени проведения самостоятельная работа студента (СРС), характера руководства ею со стороны преподавателя и способа контроля за её результатами выделяются следующие виды:

· СРС во время основных аудиторных занятий ( лекций, семинаров, лабораторных работ);

· СРС под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, зачётов и экзаменов;

· Внеаудиторную СРС при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера.

Эта классификация достаточно условна, и в реальном образовательном процессе эти виды зачастую пересекаются друг с другом.

СРС под руководством преподавателя является, на наш взгляд, средством обеспечения развития целевой готовности к профессиональному самообразованию.

Технологическая организация СРС может включать в себя следующие составляющие:

· Технология отбора целей самостоятельной работы. Основанием являются цели, определённые Государственным образовательным стандартом, конкретизация целей по курсам, отражающим профессиональные теории, системы, технологии.

· Технология отбора содержания СРС. Основанием отбора содержания являются Государственный образовательный стандарт, источники самообразования (литература, опыт, самоанализ), индивидуально-психологические особенности студентов.

· Технология конструирования заданий. Задания должны соответствовать целям различного уровня, отражать содержание каждой дисциплины, включать различные виды и уровни познавательной деятельности студентов.

· Технология организации контроля. Включает тщательный отбор средств контроля, определение этапов, разработку различных средств контроля.

Огромную помощь в подобной организации СРС могут оказать информационные компьютерные технологии и другие программные продукты, позволяющие существенным образом влиять на процесс проектирования, позволяющие имитировать модели реальных процессов с учётом вероятностного характера окружающей реальности. Несомненно то, что использование в учебном процессе компьютерных технологий требует от преподавателя высокой подготовки в области современных информационных технологий.

При составлении контрольных самостоятельных заданий преподаватель может руководствоваться следующими критериями:

· объём каждого задания должен быть таким, чтобы при твёрдом знании материала студент успел бы изложить ответ на все вопросы задания за отведённое время;

· все задания должны быть одинаковой трудности;

· в каждом задании должен быть вопрос по материалу, подлежащему самостоятельному изучению;

· при ограниченном числе вопросов по прочитанному лекционному материалу не должно быть двух или нескольких заданий с полностью одинаковыми вопросами.

Введение описанной структурной организации при проведении контрольной работы должно гарантировать самостоятельное и эффективное её выполнение каждым студентом.

Основные формы организации СРС определяются следующими параметрами:

· содержание учебной дисциплины;

· уровень образования и степень подготовленности студентов;

· необходимостью упорядочения нагрузки студентов при самостоятельной работе.

Формы СРС Могут быть следующими:

· рефераты (по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического блока);

· семестровые задания (по общетехническим и специальным дисциплинам);

· курсовые работы (по общетехническим и специальным дисциплинам);

· курсовые проекты ( по общетехническим и выпускающим кафедрам);

· аттестационные работы бакалавра, специалиста, магистра.

Форму самостоятельной работы предлагают кафедры, разрабатывая рабочие программы дисциплин. При этом они могут установить другие формы, утверждённые научно-методическим советом по направлениям.

При организации СРС большую роль играет создание мотивации студентов. Различают три вида мотивации:

1. Внешнюю мотивацию – зависимость профессиональной карьеры от результатов учёбы в вузе.

3. Процессуальную (учебную) мотивацию. Проявляется в понимании студентом полезности выполняемой работы. Требуется психологическая настройка студента на важность выполняемой работы как в плане профессиональной подготовки, так и в плане расширения кругозора, эрудиции специалиста. Необходимо показать студенту, что результаты СРС помогут ему лучше понять лекционный материал. Большой эффект даёт включение заданий для СРС составной частью курсовой, а тем более дипломной работы.

Для эффективности СРС необходимо выполнить ряд условий:

1. обеспечение правильного сочетания аудиторной и самостоятельной работы.

2. методически правильная организация работы студента в аудитории и вне её.

3. обеспечение студентов необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий.

4. контроль за организацией и ходом самостоятельной работы и мер, поощряющих студента за её качественное выполнение.

2. Фаустова Э.Н. Студент нового времени: социокультурный профиль. М.,2004.-72 с.

3. Юшко Г.Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения. Рост. Гос. Ун-т.- Ростов на Дону, 2001.-167 с.

Источник

Виды и формы самостоятельной работы студентов в вузе

Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном

Обучение в университете отличается от школьного в первую очередь тем, что в вузах придется учиться преимущественно самостоятельно.

Если вы следите за нашими публикациями на нашем телеграм-канале, то уже наверняка встречались с подробным описанием некоторых видов самостоятельных работ. А сегодня мы рассмотрим в целом, что же это за тип работ и какая классификация видов самостоятельной работы студентов.

Что такое самостоятельная работа

Под самостоятельной работой подразумевают целый комплекс видов деятельности студентов под руководством или без него во внеучебное время.

Самостоятельная работа — специфический вид учебы по заданиям преподавателя, для выполнения которых необходимо использовать активную мыслительную, поисково-исследовательскую и аналитическую деятельность.

Самостоятельная работа как форма учебной деятельности состоит из следующих этапов:

Преподаватель при этом может контролировать и руководить ходом выполнения самостоятельной работы следующими видами деятельности:

Самостоятельная работа студентов может иметь несколько этапов:

Средства обучения для самостоятельной работы

Студентам в помощь при самостоятельной работе служат следующие средства обучения:

Виды и формы самостоятельной работы

Виды самостоятельных работ можно разделять по разным критериям: по дидактической цели, характеру учебной деятельности, содержанию, степени самостоятельности, элементу творчества и т.д.

По дидактической цели принято разделять самостоятельную работу на 5 групп:

Основные виды самостоятельных работ учащихся

Домашняя работа

Уже давно известно, что эффективным может быть лишь такое обучение, когда все знания и навыки, полученные в стенах университета, подкрепляются грамотной и систематической домашней работой учащихся. Домашняя работа помогает сформировать прилежание и самостоятельность.

Содержание домашнего задания:

Чаще всего домашние задания носят общий характер. Если его задают индивидуально, это делается с целью устранить пробелы в знаниях учащегося по отдельной теме.

Важно правильно дозировать объем и сложность этого вида самостоятельной работы. Иначе можно допустить перегрузку учащегося.

Работа с книгой

Данный вид самостоятельных работ считается основным, но на практике именно с ним у учащихся больше всего проблем.

Школьники и студенты не всегда знают, как использовать библиотечный каталог, подобрать подходящую литературу, пропускают важную для понимания всего содержания информацию, которая содержится в оглавлении, аннотации и введении.

В идеале во время чтения нужно фиксировать важную информацию, чтобы она сохранилась на длительный период. Это можно делать следующими способами:

Составление сложного или простого плана

При написании простого плана достаточно в 3-4 предложениях описать смысл содержания книги в логической последовательности. Это помогает на долгое время сохранить в памяти большой объем книжного текста и в последующем воспроизвести его. План используют и для составления других видов фиксации текста – конспектов, тезисов.

Планирование – важная часть самоконтроля. Качественный план станет свидетельством умения анализировать текст, усваивать его содержание.

Встречаются следующие типы планов:

Для составления плана рекомендуют использовать следующую последовательность действий:

Помните: работа над планом – это не сама цель, а лишь инструмент углубленного изучения содержания текста.

Ведение конспекта

Конспектом называют сжатую запись устной информации. Это вид творческой самостоятельной работы, в котором отображают основные моменты текста в кратком виде.

В зависимости от детализации конспекты бывают краткими и подробными.

Но для хорошего результата нужно знать правила и методы ведения конспекта.

Создание реферата

Рефератом называют краткое изложение основной информации первоисточника на базе ее смысловой обработки. В нем часто встречаются выжимки из текста и цитаты.

В зависимости от цели написания рефераты могут быть:

Большей популярностью у учащихся разных учебных заведений пользуются именно учебные рефераты. Пишут их по следующему алгоритму:

Для качественной работы не забудьте изучить грамотное оформление и подробную структуру реферата.

Нетрадиционные виды самостоятельной работы студентов

Современному человеку не подходит для учебы то, что применяли в прошлом веке. Ученые выявили некоторые новые способы качественного усвоения информации.

Таблица «З-Х-У»

Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном

Данный графический прием поможет собрать информацию в одном месте, расширить и систематизировать знания по проблематике.

Ее можно применять как для самостоятельного одиночного обучения, так и для работы в группах.

Прием «Инсерт»

Эти значки можно проставлять на полях во время конспектирования, а затем составить полноценную табличку, в которой значки будут заглавиями граф.

Прием позволяет сделать процесс обучения зримым, обеспечивая более вдумчивое и внимательнее изучение материала.

Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном

Прием «Верные и неверные утверждения»

Его хорошо использовать накануне экзамена, чтобы актуализировать знания по теме.

Чертим таблицу, первый столбец которой состоит из верных и неверных утверждений. Второй и третий столбик – до и после изучения вопроса. Там учащийся будет проставлять буквы В или Н, что соответствует утверждениям «верно» или «неверно».

Верные и неверные утвержденияДо слушанияПосле слушания
1.
2.

Упражнения как вид самостоятельных работ

Часто преподаватели задают учащимся разные типы упражнений для улучшенного усвоения знаний и навыков.

Как видите, существует масса способов и инструментов для самостоятельной работы учащихся. Изучив особенности и преимущества разных методов, вы можете подобрать для себя идеальный вид тренировок знаний и навыков, чтобы овладеть ими в совершенстве. Ведь именно сочетание учебных заданий и самостоятельной работы студентов дают крепкий результат в виде качественных знаний и умений.

Ну а с темами, которые не поддаются тренировкам и самостоятельным работам, мы советуем не разбираться самим, а отдавать на растерзание сервису студенческой помощи. Ведь если вам грозит страшная контрольная, то кто как не местные специалисты лучше всех сэкономят вам время и нервы?

Что такое срс в учебном. Смотреть фото Что такое срс в учебном. Смотреть картинку Что такое срс в учебном. Картинка про Что такое срс в учебном. Фото Что такое срс в учебном

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *