Что такое срсп в универе
С преподавателем (СРСП) и самостоятельной работы студентов (СРС)
Однако объем вопросов, выносимых на семинарское занятие, не охватывает полное содержание темы. Поэтому необходима дальнейшая работа студента по углублению и расширению своих знаний. Это осуществляется в процессе СРСП. Поэтому в СРСП выносятся дополнительные вопросы, задачи, упражнения и т.д., при помощи чего полностью раскрывается содержание темы.
Для этого следует выйти на контакт в режиме онлайн согласно расписания.
СРСП выполняет следующие функции: консультативную и контролирующую.
• помощь в самостоятельной работе студентов по каждой из дисциплин;
• помощь студенту в выборе методов работы, необходимых для усвоения программного материала;
• создание возможности повторно прослушать объяснение сложной для студента темы, выполнения практических заданий для закрепления учебного материала;
• способствование углубленному изучению учебного материала;
• помощь в самостоятельной работе студента в научной области.
Контролирующая функция СРСП осуществляется в ходе текущего, рубежного и итогового учета и оценки знаний студентов для повышения мотивации студентов к обучению. В ходе СРСП студент получает задание на выполнение контрольных, семестровых и курсовых работ, консультируется с тьютором и получает оценку (текущий и рейтинговый контроль). Одной из важных задач организации образовательного процесса по СРСП и СРС является постоянный мониторинг учебных достижений обучающихся. Студент выполняет задания промежуточных тестов, проверяет усвоение, выполнив тренировочные тесты. Поиск ответа на тестовый вопрос предполагает не только усвоение содержания тезисов лекции, но и проработку основной и дополнительной литературы указанные в УМКД. Также допускается поиск ответа по электронным ресурсам электронного читального зала библиотеки или Интернет-сайта.
Задачи курса:
Раскрыть теоретические проблемы социальной сферы общества;
Выделить социальные аспекты развития основных подсистем общества;
Рассмотреть проблемы положения и взаимоотношений различных социальных групп общества;
Изучить особенности функционирования социальных институтов общества;
Определить роль личности, особенности социализации и типов социального поведения;
Овладеть основными навыками проведения социологических исследований.
Ожидаемые результаты:
Студент должен овладеть навыками работы с учебной и научной литературой;
Студент должен освоить навыки самостоятельного составления научного выступления, реферата и доклада;
Студент должен уметь работать над изучением научной проблемы как самостоятельно, так и в группе;
Студент должен приобрести навыки проведения социологического исследования.
1.Внимательно ознакомьтесь и проанализируйте приведенные ниже определения, выявите их общие черты и особенности, выберите то из них, которое по вашему мнению, позволяет более отчетливо уяснить, что представляет собой социология и каковы ее возможности в изучении, объяснении и изменении общества.
Методические указания по проведения СРСП
С) самостоятельная работа студентов с преподавателями (СРСП)
Самостоятельная работа обучаемого или студента – это планируемая работа студента, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его участия.
Самостоятельная работа обучаемого проводится по мере прохождения каждой темы лекционного или семинарского занятия.
СРО состоят из СРСП (самостоятельная работа с преподавателем) и СРС (самостоятельная работа студента).
СРСП выполняет две функции: консультативную и контролирующую. СРСП – это
совместная работа студента и преподавателя, поскольку учебные занятия проводятся в
диалоговом режиме, например тренинг, дискуссия, деловая и дидактические игры,
презентация, составление кейса, разработка индивидуального, группового проектов и т.п.
Вопросы СРО даются преподавателем. Данные вопросы как и семинарские студент рассматривает самостоятельно по определенному преподавателем списку основной и дополнительной литературы.
СРСП – это 50 минут, в течение которого студенты совместно с преподавателем выполняют и разбирают заданный материал. Во время СРСП преподаватель консультирует студентов по всем непонятным вопросам и заданиям. В целях экономии времени СРСП будут проходить посредством интерактивных методов, таких как:
Следующий вид СРО – это СРС. Она проводится самостоятельно каждым студентом вне аудитории. Для СРС преподаватель дает всем задание. СРС будут проводиться в следующих формах:
— подготовка письменной работы (реферата, доклада, контрольного задания, аннотации);
— возможна по желанию студента разработка научного проекта (для участия в студенческих конференциях и проектах);
— поиск виртуальной информации (посредством Интернета и локальной сети);
— освоением материалов электронного курса (посредством компьютерной системы, локальной системы).
СРСП оценивается преподавателем по графику оценки. СРО считается выполненным, если
она выполнена в срок определенный преподавателем и соответствует требованиям по
—дискуссия-занятие проводится в виде обсуждения докладов по заданным заранее вопросам. В ходе дискуссии студенты должны высказывать и отстаивать свою точку зрения, выслушать аргумент партнера;
-«Большой круг». Работа проходит в 3 этапа
Первый этап. Группа рассаживается на стульях в большом кругу. Учитель формулирует проблему.
Второй этап. В течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый студент индивидуально, на своем листе записывает предлагаемые меры для решения проблемы.
Третий этап. По кругу каждый студент зачитывает свои предложения, группа молча выслушивает (не критикует) и проводит голосование по каждому пункту – не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.
Прием “большого круга” оптимально применять в тех случаях, когда возможно быстро определить пути решения вопроса или составляющие этого решения.
Аквариум” – форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему “перед лицом
общественности”. Малая группа выбирает того, кому она может доверить вести тот или
иной диалог по проблеме. Иногда это могут быть несколько желающих. Все остальные
ученики выступают в роли зрителей. Отсюда и название – аквариум.
Таблица 2. Организация работы при использовании методе»Междусобойчик»
В конце занятий каждая группа предлагает найденное решение проблемы. Выбранная экспертная комиссия оценивает содержание и оформление предлагаемых проектов. Такая интерактивная форма работы помогает выработать навыки сотрудничества. Особенно полезна она для застенчивых ребят, предпочитающих отмалчиваться при большом скоплении народа. Микрогруппы-микромиры, как правило, благотворно влияют на самооценку таких детей и подростков.
3. Широко испльзуется при кредитной технологии обучения«Методика ведения дискуссии»(классическая схема). Цель метода: выявление основ проблемной дискуссии, определение роли ведущего, его функции. (Проблема дискуссии и материалы к ней подготавливаются заранее).
В начале занятия формулируется и записывается тема (тезиса). Важным условием в дискуссии является развертывание тезиса или заявленной темы. Если участники умеют правильно вычленить из темы занятия опорные слова и ключевые понятия, то это является залогом того, что дискуссия не «уйдет в сторону», не потеряет логической нацеленности, не зависнет на житейских примерах (что бывает весьма характерно для семинаров по педагогике). Знакомство с функциями ведущего; определение времени дискуссии. Обсуждение проблемы. Подведение итогов; выводы по дискуссии; оценка роли ведущего (по ранее определенным функциям).
Метод «Ролевая дискуссия».Цель: выявление в процессе игрового моделирования проблемных ситуаций дискуссии. Занятие строится таким образом, что каждый из участников «играет» какую-либо определенную роль: А) Ведущий, Инициативный, Спорщик, Соглашатель, Оригинал, Деструктор; Б) Лектор, Слушатель, Критик, Оппонент, и т.д. Занятия проходят с обязательной рефлексией, в ходе которой участники определяют адекватность «сыгранной роли», уточняют характер лидерской позиции, оценивают целесообразность прозвучавших аргументов, делают вывод о необходимости формирования у педагога умения поддерживать контакт с людьми, будучи в разных интерактивных ролях.
Ролевая методика дискуссии, предложенная Л.Д. Столяренко, позволяет включить в процесс организации и ведения дискуссии самих учащихся. Столяренко предлагается уже семь ролей: Ведущий, Инициативный, Спорщик, Соглашатель, Оригинал, Деструктор, Молчун. Дискуссия ведется участниками «большой семерки» остальные учащиеся на время дискуссии становятся независимыми наблюдателями, которые в конце занятия должны ответить на вопрос: «Каким образом та или иная роль оказывает влияние на ход дискуссии и ее решение?».
— Спорщик встречает в штыки любые выдвинутые предложения и защищает противоположные точки зрения. Словом, придерживается позиции Портоса: «Я дерусь, потому что дерусь. «
— Соглашатель выражает свое согласие с любыми точками зрения и поддерживает все высказывания говорящего.
— Оригинал, как правило, не ввязывается в спор, но время от времени выдвигает какие-либо неожиданные предложения.
— Организатор стремится к тому, чтобы высказались все участники, побуждает их высказываться, задает уточняющие вопросы.
— Молчун всячески избегает прямого ответа на вопрос, никто не должен понять, какой точки зрения он придерживается.
— Деструктор все время нарушает плавное течение дискуссии (что-то роняет, не вовремя хихикает, громким шепотом просит соседа подвинуться. ).
Остальные учащиеся, которые наблюдают за разыгрываемыми дебатами со стороны, видят плюсы и минусы каждой позиции и решают для себя, какая роль является оптимальной для совместного обсуждения. Одновременно можно предложить школьникам вопрос: получится ли урок, если все ученики изберут роль Молчуна? Спорщика? Деструктора?
Методические рекомендации по организации и проведению психологического тренинга. Необходимо сформулировать тему тренинга, цель, указать инструментарий (материалы, которые будут использованы в ходе проведения тренинга, например, фломастеры, карточки, акварель и т.д.). Тренинг включает: ритуал приветствия, разминку, упражнения, подобранные в соответствии с целью и темой тренинга, рефлексию занятия и ритуал прощания. Заключительная часть может включать обсуждение и обратную связь.
Планы занятий СРСП.
Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 1345 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Что такое срсп в универе
Битемирова А.Е., к.х., доцент кафедры «Органической и физической химии»
Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави, г.Шымкент, Казахстан
Самостоятельная работа студент а при кредитной системе обучения
С 2005 года обучение в вузах Казахстана осуществляется по кредитной технологии. Кредитная технология предусматривает индивидуализа цию обучения и требует более высокой качественной значимости с амостоятельной работы студентов (С PC ). Основополагающим в организации СРС является целевая установка учебного занятия, призванная связать самостоятельную работу студентов в единую, непрерывную систем внеаудиторную и аудиторную.
С амостоятельн ая работ а студентов включает:
— выполнение домашних заданий, таких как реферат, кейс, кроссворд, решение проблемных задач и т.п. ( Домашние задания выполняются самим студентом в библиотеке и т.п.).
Лек ции. Особую актуальность приобретает проблемный характер чтения лекций по темам, это целесообразно. Монологическое чтение лекций заменяется активным, логически сверенным диалогом.
На лекцию студент должен приходит подготовленным хотя бы на уровне основных п онятий и терминов. Для этого он должен знать, какой материал подготовить, в каком объ еме и где найти эту информацию. Давая задания на предварительную подготовку к л екции, преподаватель должен рассчитать время, необходимое на подготовку. Во-первых, для того чтобы быть подготовленным к каждому лекционному занятию, ст уденту необходимо прочитать определенную учебную литературу, составить глоссарий терминов и понятий, написать эссе и др. Во-вторых, в зависимости от специфики дисциплины могут выдаваться задания, для выполнения которых требуется время и определенные знания. Это, например, презентации, групповые и индивидуальные проекты, решение кейсов, сквозных задач и др. Все задания преподавателем должны тщательно продумываться, быть интересными для студентов.
Согласно рамочных параметров (УМО по органической химии ), в структуре академического кредита 180 часов из них 60 отводится на СРС. Нашим Университетом эти часы подразделяются на СРС (домашние задания) и Office hours в виде самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП) по 60 часов, соответственно.
Покажем на примере выписки из учебного плана по органической химии:
Что такое срсп в универе
Сомалийская революционная социалистическая партия
самостоятельная работа студента под руководством преподавателя
образование и наука
специализированное ремонтно-строительное предприятие
средняя расчётная ставка процента
Смотреть что такое «СРСП» в других словарях:
СРСП — Сомалийская революционная социалистическая партия … Словарь сокращений русского языка
Сомалийская революционная социалистическая партия — Xisbiga Hantiwadaagga Kacaanka Soomaaliyeed Лидер: Мохаммед Сиад Барре Дата основания: 1 июля … Википедия
Сомалийская революционная социалистическая партия — (СРСП), правящая и единственная партия Сомали. Основана в 1976. В принятой учредительным съездом (июньиюль 1976) программе СРСП была провозглашена руководящей, авангардной силой страны. В документе декларировалось, что партия в своей… … Энциклопедический справочник «Африка»
Барре, Мухаммед Сиад — У этого термина существуют и другие значения, см. Барре. Мухаммед Сиад Барре Maxamed Siyaad Barre … Википедия
Мохамед Барре — Мухаммед Сиад Барре Maxamed Siyaad Barre … Википедия
Мохамед Саид Барре — Мухаммед Сиад Барре Maxamed Siyaad Barre … Википедия
Мохаммед Барре — Мухаммед Сиад Барре Maxamed Siyaad Barre … Википедия
Мохаммед Сиад Барре — Мухаммед Сиад Барре Maxamed Siyaad Barre … Википедия
Мухаммед Барре — Мухаммед Сиад Барре Maxamed Siyaad Barre … Википедия
Мухаммед Сиад Барре — Maxamed Siyaad Barre … Википедия
По организации и проведению СРС и СРСП
Самостоятельная работа студентов организуется по каждой дисциплине учебного плана с учетом основных разделов типовой и рабочей учебных программ.
Различают самостоятельную работу студента (СРС) и самостоятельную работу студента под руководством преподавателя (СРСП), которые представляют собой внеаудиторные занятия и являются одной из форм организации учебного процесса при кредитной системе обучения. Самостоятельная работа студента, в том числе под руководством преподавателя обеспечивает единую непрерывную внеаудиторную работу студента и направлена на самостоятельное выполнение дидактической задачи, формирование интереса к познавательной деятельности и пополнение знаний в определенной отрасли науки, развитие логического мышления, творческой активности, исследовательского подхода в освоении учебного материала.
Самостоятельная работа студента –это работа студента без участия преподавателя по определенному перечню тем и заданий, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями в условиях библиотеки, компьютерного класса, спецлаборатории, лингафонного кабинета.
Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя– внеаудиторная работа студента в контакте с преподавателем, введенная в расписание с указанием часов. Объем часов СРСП не должен быть меньше суммарного объема контактных часов лекций, практических занятий, семинаров и лабораторных занятий.
Кафедра осуществляет контроль качества самостоятельной работы студентов, при этом утверждает объем, содержание и формы отчетности СРС и СРСП, определяет трудоемкость, последовательность и сроки выполнения СРС и СРСП, рассматривает отчеты студентов и преподавателей о результатах СРС и СРСП.
1. Приводить в рабочей программе дисциплины для студентов (силлабусе) общее описание и график СРС и СРСП с указанием тем, заданий, форм проведения, объема часов и других критериев согласно Приложению 1 и Приложению 2 на весь период изучения дисциплины. При этом формировать задания в соответствии с основными разделами типовой и рабочей учебных программ с учетом нормирования лекций и практических занятий.
Наиболее распространенными видами выполнения самостоятельной работы студента, в том числе под руководством преподавателя представляются следующие:
Подготовка студента к учебным занятиям и экзаменам.
Подготовка обзора по теме означает, что студенту необходимо письменно написать краткий литературный обзор на 1-2 стр. по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.
Глоссарий – это краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме на казахском или русском языках возможно с переводом на иностранный язык.
Реферат представляет собой доклад на определенную тему с обязательным обзором литературы или изложение содержания научной работы или книги.
Оппонирование реферата – это анализ выступления, опровержение приведенных доводов, ведение дискуссии.
Коллоквиум позволяет выявить знания, уровень подготовки по различным темам конкретной изучаемой дисциплины, в форме собеседования.
Ответы на вопросы для самостоятельного изучения даются на основе анализа собранного материала.
Эссе – изложение своих размышлений, соображений на актуальные социально-экономические, правовые, международные и иные проблемы.
Презентация заключается в том, что студент по выбранной или заданной теме выражает свое понимание и видение аспекта обозначенной проблемы, на основе профессионального анализа вызывает интерес слушающих.
Учебные конкретные ситуации предлагаются студентам с целью ответа на поставленные вопросы и выявления их уровня знаний по конкретным темам.
Задачи предлагаются студенту для их решения на основе теоретических и практических знаний, а также с целью научить студента руководствоваться различными нормативами (правовыми, формулами и т.д.).
Деловые игры помогают выработать у студента навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Чаще всего требуют домашней подготовки студента.
Составление кейса заключается в самостоятельной выработке студентами своих аргументов в пользу определенной позиции.
Составление дерева целей – студенты, выбрав проблему, обозначают цели по уровням, обозначают задания на всех уровнях и предлагают реалистичные планы.
Групповой проект – предлагается группам из 3-5 человек, которые утверждают и обосновывают свой проект по теме или темам.
Индивидуальный проект выполняется наиболее подготовленными студентами по их желанию, имеет исследовательский, научный характер.
Приведенный перечень видов выполнения самостоятельной работы студентов не является исчерпывающим, а каждый преподаватель самостоятельно решает что конкретно использовать в соответствии с проводимой работой.