Что такое стабилка в парашюте

Стабилизирующие устройства людских парашютных систем

Это цитата из рассказа одного из пионеров советского парашютизма, известного спортсмена Николая Евдокимова о рекордном тогда прыжке с задержкой 142 секунды с высоты 8100 метров совершённого им 17 июля 1934 года.
Первые парашютисты, начавшие осваивать прыжки с задержкой раскрытия, столкнулись с тем, что сейчас называется беспорядочным падением или БП. Как с ним бороться, тогда ещё никто не знал.

Беспорядочное падение

Кроме прыжков с принудительным раскрытием парашюта, когда парашют раскрывается сразу же после отделения от ЛА вытяжной верёвкой, иногда необходимо совершать прыжки с задержкой раскрытия. В этом случае парашютист сталкивается со многими трудностями, которые обусловлены физическими законами движения тела в воздухе.

Что такое стабилка в парашюте. Смотреть фото Что такое стабилка в парашюте. Смотреть картинку Что такое стабилка в парашюте. Картинка про Что такое стабилка в парашюте. Фото Что такое стабилка в парашюте

Десантирование с парашютами Д-5 серии 2.
Момент стабилизированного снижения сразу после отделения от самолёта.

После отделения от летательного аппарата скорость падения нарастает с каждой секундой (до определённой величины, когда из-за сопротивления воздуха и неоднородности атмосферы скорость падения можно считать постоянной). Спокойный, неощутимый вначале воздух становится упругим. Не имея навыков устойчивого свободного падения, парашютист попадает во власть стихии, становится беспомощным, воздушный поток его бросает, крутит и часто заставляет преждевременно раскрывать парашют. Сила воздушного потока становится настолько сильной и может так сильно вращать парашютиста, что его тело начнёт делать несколько оборотов в секунду. Центробежная сила при штопоре достигает такой величины, что тяжело дотянуться до вытяжного кольца. Парашютист испытывает такую психологическую и физическую нагрузку, что он уже не в состоянии ни вести счёт времени падения, ни наблюдать за землёй. Всё это очень сильно изнуряло и тяжело переносилось.
Чтобы научится владеть своим телом в свободном падении и бороться со стихией, нужно потратить достаточно много времени и совершить некоторое количество прыжков. Т.е. для подобных прыжков требуются подготовленные парашютисты. В начале «парашютной эры», когда подобными навыками практически никто не владел, пришла мысль о необходимости искусственной стабилизации падения при помощи специального устройства. Ведь в воздушном бою или при аварии может случиться, что затяжной прыжок будет вынужден совершить человек, не имеющий достаточной подготовки. Не умея управлять своим телом, он оказался бы в опасном положении.

Первые опыты

Так как же сделать свободное падение устойчивым? Проведя несложные опыты, можно заметить, что любой падающий предмет становится устойчивым в воздухе и перестаёт кувыркаться, если к нему прикрепить длинный шлейф в виде ленты. Кроме придания устойчивости падающему предмету, подобное устройство ещё и несколько уменьшает скорость падения. Именно такой способ применялся для связи летчика с землёй на заре авиации, когда на самолётах не было радиосвязи. Это устройство получило название «вымпел» и, представляло собой небольшой контейнер с длинной лентой. Яркая лента предназначалась для обозначения его в воздухе и на земле, а также для уменьшения скорости падения контейнера. Для передачи сообщения на землю, летчик просто сбрасывал на землю вымпел с запиской.

В 1940 году, после окончания Финской войны, этим решили заняться более серьёзно. Разработкой и испытаниями стабилизатора для падающего парашютиста занимались Игорь Глушков, Станислав Карамышев, Порфирий Полосухин, Сергей Щукин и Яков Мошковский.
Учитывая выявленные ранее недостатки, Игорь Глушков предложил свою конструкцию стабилизатора для использования с имевшимися тогда парашютами. Стабилизатор представлял собой небольшой квадратный парашют со стропами, сходившимися на замке, вшитом в круговую лямку (главный обхват) подвесной системы. Замок стабилизатора сконструировал Станислав Карамышев.

Замок предназначался для отсоединения стабилизатора перед раскрытием парашюта, чтобы исключить возможные зацепы основного купола во время его раскрытия. Так как замок был смонтирован на круговой лямке (главный обхват), то стабилизатор должен был стабилизировать падающего парашютиста в положении «вниз головой». По мнению разработчиков, это было самое безопасное положение тела парашютиста, к тому же подобное крепление позволяло «безболезненно» закрепить стабилизатор на подвесной системе любого тогдашнего парашюта.
Работу замка сначала проверили на земле, подвесив на тросе к потолочным балкам швейной мастерской парашютиста Полосухина в полном парашютном снаряжении. Глядя на него, Глушков, Щукин и Карамышев проверили положение, которое займёт парашютист при падении со стабилизатором. Убедившись в том, что падать будет удобно, парашютист выдернул кольцо замка и упал на руки товарищам. Замок работал надёжно!
После стабилизатор испытали в воздухе. Прыгали с новой конструкцией Порфирий Полосухин и Сергей Щукин с субстратостата, который поднялся на высоту 5500 метров.

Для первого испытания стабилизаторы не укладывались в ранец. Яков Мошковский, находившийся в гондоле стратостата, придерживал их рукой, чтобы они не зацепились за что-нибудь, и отпустил в момент отделения.
Устройство сработало нормально и обеспечило прекрасное, чуть замедленное падение. Ни вращения, ни штопора, ни раскачивания. Лишь одно показалось неудобным: тело парашютиста ни разу не изменило положения, и из-за неудачно выбранной точки крепления стабилизатора, парашютист всё время смотрел вниз. Т.к. снижение происходило вниз головой и в лицо сильно бил встречный воздух, отчего потом болели глаза.

В этих первых опытах, стабилизирующее устройство работало самостоятельно и могло применяться с любыми типами имеющихся тогда парашютов, т.к. его функция сводилась только к предотвращению беспорядочного падения парашютиста. В раскрытии основного парашюта стабилизирующее устройство участия не принимало, поэтому его следовало отцепить перед раскрытием.

Что такое стабилка в парашюте. Смотреть фото Что такое стабилка в парашюте. Смотреть картинку Что такое стабилка в парашюте. Картинка про Что такое стабилка в парашюте. Фото Что такое стабилка в парашюте

Десантирование из самолёта Ил-76 с парашютами Д-6 серии 4.
Хорошо видны стабилизирующие парашюты и оранжевые карманы вытяжных устройств.

Спортивно-тренировочный парашют с переменной скоростью снижения

После Великой Отечественной войны парашютизм вновь стал развиваться в нашей стране и снова встал вопрос о стабилизации снижения парашютиста при прыжках с больших высот. Тогда и появился новый «спортивно-тренировочный парашют с переменной скоростью снижения» ПДПС-48, разработанный коллективом конструкторов под руководством Н. Лобанова.

ПДПС-48 впервые продемонстрировали на воздушном параде в Тушино летом 1955 года. Новый парашют имел квадратный купол площадью 70м2, такой же, как и у ПД-47 созданный тем же конструктором ранее. Переменную скорость снижения, как тогда назвали стабилизацию падения, обеспечивал стабилизирующий парашют квадратной формы площадью 3,3м2. Посредством 16 строп, длиной 1,6м, стабилизирующий купол крепится к петлям у верхней кромки чехла основного парашюта.
В отличие от современных парашютных систем, у ПДПС-48 замок, который фиксировал стабилизирующий парашют, находился не на ранце, а на подвесной системе. Обычная подвесная система дополнительно имела двухлямочную пирамидку с замком для стабилизирующего устройства. Замок же был предназначен для отделения стабилизирующего парашюта с чехлом от подвесной системы. Было у этого парашюта ещё одно важное усовершенствование по сравнению с первыми опытными прыжками со стабилизацией в 1940 году – парашютист стабилизировался в положении «сидя», ногами вниз. Такое положение тела было гораздо комфортнее, чем падение вниз головой и обеспечивало беспрепятственное раскрытие основного парашюта.

Источник

Д-10: Система стабилизирующая (парашют стабилизирующий бесстропный)

Система стабилизирующая (парашют стабилизирующий бесстропный) предназначена для введения в действие страхующего парашютного прибора, обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и для раскрытия основного парашюта.

Система стабилизирующая состоит из купола со стропами и стабилизатора с парашютным звеном.

Что такое стабилка в парашюте. Смотреть фото Что такое стабилка в парашюте. Смотреть картинку Что такое стабилка в парашюте. Картинка про Что такое стабилка в парашюте. Фото Что такое стабилка в парашюте

Система стабилизирующая:
1 — основа купола; 2 — устройство вытяжное; 3 — ленты усилительные радиальные; 4 — ленты усилительные круговые; 5 — стропы средние; 6 — стропы крайние; 7 — перо стабилизатора; 8 — звено парашютное; 9 — петля; 10 — силовые ленты; 11 — пряжка двухконусного замка; 12 — лента зачековки; 13 — петля; 14 — косынка; 15 — лента кольца; 16 — кольцо; 17 — ленты с кольцами; 18 — заводское клеймо.

Стабилизатор служит для предотвращения вращения стабилизирующего парашюта и состоит из двух перьев (7), каждое из которых изготовлено из капроновой ткани серого цвета и имеет форму равнобедренного треугольника. Перья сострочены по высоте, образуя четыре пера стабилизатора. По боковым сторонам каждого пера нашиты ленты ЛТКкрП-26-600, образующие в верхней части петли, к которым привязаны стропы, а в нижней части переходящие в парашютное звено. На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом (17). Кольца служат для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего парашюта.

Парашютное звено (8) служит для соединения стабилизирующего парашюта с ранцем на этапе стабилизации и с основным куполом на всех остальных этапах работы, а также для удаления стабилизирующего парашюта от десантника и обеспечения его устойчивой работы. На расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля (9) из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для присоединения шнура включения парашютного прибора. Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты (10), в концы которых вшиты пряжки (11) двухконусного замка. На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки, изготовленные из ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками вшита петля (13) из ленты ЛТКМкрП-27-1200, которая предназначена для присоединения стабилизирующей системы к уздечке купола основного парашюта и к уздечке его камеры. На петле смонтирована лента зачековки (12), изготовленная из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 красного цвета в три сложения и предназначенная для зачековки съемной соты, находящейся на кольце правого клапана ранца. На одном конце ленты зачековки имеется петля для присоединения к петле парашютного звена стабилизирующего парашюта, на другом — метка, ограничивающая зачековку.

Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками (14), изготовленными из капронового авизента. На силовые ленты между косынками с помощью ленты (15) ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее кольцо (16), через которое пропускается шнур включения парашютного прибора. На силовых лентах около пряжек черной безвредной краской нанесены стрелки для контроля правильности монтажа и установки силовых лент на двухконусный замок.

Парашют стабилизирующий бесстропный

Парашют стабилизирующий бесстропный состоит из купола, стабилизатора и парашютного звена.

Что такое стабилка в парашюте. Смотреть фото Что такое стабилка в парашюте. Смотреть картинку Что такое стабилка в парашюте. Картинка про Что такое стабилка в парашюте. Фото Что такое стабилка в парашюте

Парашют стабилизирующий бесстропный:
1 — купол; 2 — ленты усилительные круговые; 3 — лента усилительная радиальная; 4 — перо стабилизатора; 5 — звено парашютное; 6 — петля; 7 — ленты силовые; 8 — пряжка двухконусного замка; 9 — лента зачековки; 10 — петля; 11 — косынка; 12 — лента кольца; 13 — кольцо; 14 — усилительные ленты; 15 — ленты с кольцами; 16 — маркировка

Стабилизатор служит для предотвращения вращения стабилизирующего парашюта и состоит из четырех перьев (4), которые изготовлены из капроновой ткани серого цвета. На поверхность каждого пера стабилизатора с обеих сторон нашит усилительный каркас из ленты ЛТКП-13-70. Верхняя сторона каждого пера крепится к куполу с помощью раздвоенных концов лент усилительного каркаса. По боковым сторонам каждого пера нашиты ленты ЛТКкрП-26-600, которые в нижней части образуют парашютное звено. На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом (15). Кольца служат для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего парашюта.

Парашютное звено (5) служит для соединения стабилизирующего парашюта с ранцем на этапе стабилизации и с основным куполом на всех остальных этапах работы, а также для удаления стабилизирующего парашюта от основного парашюта и обеспечения его устойчивой работы. На расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля (6) из ленты ЛТКкрП-26-600, которая предназначена для присоединения шнура включения парашютного прибора. Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты (7), в концы которых вшиты пряжки (8) двухконусного замка. На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки, изготовленные из ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками вшита петля (10) из ленты ЛТКМкрП-27-1200, которая предназначена для присоединения стабилизирующего парашюта к уздечке купола основного парашюта и к уздечке его камеры. На петле смонтирована лента зачековки (9), изготовленная из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 красного цвета в три сложения и предназначенная для зачековки съемной соты, находящейся на кольце правого клапана ранца. На одном конце ленты зачековки имеется петля для присоединения к петле парашютного звена стабилизирующего парашюта, на другом — метка, ограничивающая зачековку.

Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками (11), изготовленными из капронового авизента. На силовые ленты между косынками с помощью ленты (12) ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее кольцо (13), через которое пропускается шнур включения парашютного прибора. На силовых лентах около пряжек черной безвредной краской нанесены стрелки для контроля правильности монтажа и установки силовых лент на двухконусный замок.

Источник

Д-6 серии 4: Стабилизирующий парашют

Стабилизирующий парашют предназначен для обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и введения в действие основного парашюта.

Стабилизирующий парашют состоит из основы купола, строп, стабилизатора со звеном (рис. 6).

Что такое стабилка в парашюте. Смотреть фото Что такое стабилка в парашюте. Смотреть картинку Что такое стабилка в парашюте. Картинка про Что такое стабилка в парашюте. Фото Что такое стабилка в парашюте

Рис. 6. Парашют стабилизирующий

1 — основа купола; 2 — лента усилительная радиальная; 3 — стропы средние; 4 — стропы крайние; 5 — перо стабилизатора; 6 — звено; 7 — петля фала гибкой шпильки; 8 — ленты силовые; 9 — пряжка двухконусного замка; 10 — петля из ленты 1200; 11 — косынка; 12 — лента кольца; 13 — кольцо направляющее для фала гибкой шпильки; 14 — ленты с кольцами; 15 — ленты круговые; 16 — устройство вытяжное; 17 — лента зачековки

Основа купола имеет форму усеченного конуса с площадью большего основания 1,5 м 2 и изготовлена из ткани артикула 56004П. На основу купола в полюсной части нашито вытяжное устройство. Вытяжное устройство предназначено для обеспечения наполняемости купола и состоит из восьми карманов, изготовленных из ткани артикула 56005КрКП. На внешнюю сторону купола настрочены усилительные ленты: радиальные — из ленты 185, круговые — из ленты 70.

Стабилизатор состоит из двух перьев, каждое из которых имеет форму равнобедренного треугольника. Перья изготовлены из ткани артикула 56004КрП серого цвета и сострочены по высоте, образуя четыре пера стабилизатора. По боковым сторонам каждого пера нашиты ленты 600, образующие в верхней части петли, к которым привязаны стропы, а в нижней части — звено.

На расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено Нашита петля из лепты ЛТКкрП-26-600 для присоединения фала гибкой шпильки прибора.

Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты. В концы силовых лент вшиты пряжки двухконусного замка.

На силовые лепты с двух сторон нашиты перемычки из ленты 1600. Между перемычками вшита петля из ленты ЛТКМкрП-27-1200 для присоединения стабилизирующего парашюта к уздечкам купола основного парашюта и его камеры. На петле смонтирована лента зачековки для зачековки съемной парашютной соты, находящейся на кольце правого клапана ранца. Лента зачековки (рис. 6а) изготовлена из капроновой ленты красного цвета ЛТКкрП-26-600 в три сложения и сострочена зигзагстрочкой. На одном конце ленты зачековки имеется петля для присоединения к петле соединительного звена стабилизирующего парашюта, на другом — метка, ограничивающая зачековку.

Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками, изготовленными из капронового авизента артикул 56039.

На силовые лепты звена между косынками с помощью ленты кольца ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее кольцо 1 через которое пропускается фал гибкой шпильки прибора.

На силовых лентах около пряжек нанесены черной безвредной краской стрелки для контроля правильности монтажа и постановки силовых лент на двухконусный замок.

Масса стабилизирующего парашюта — 0,93 кг.

Парашют стабилизирующий бесстропный 1,5 м 2 (допускаемый)

Бесстропный стабилизирующий парашют предназначен для обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и введения в действие основного купола.

Что такое стабилка в парашюте. Смотреть фото Что такое стабилка в парашюте. Смотреть картинку Что такое стабилка в парашюте. Картинка про Что такое стабилка в парашюте. Фото Что такое стабилка в парашюте

Рис. 6а. Лента зачековки

Бесстропный стабилизирующий парашют состоит из купола и стабилизатора со звеном (рис. 6б).

Купол имеет сферическую форму площадью 1,5 м 2 и изготовлен из ткани арт. 56005КрП.

Что такое стабилка в парашюте. Смотреть фото Что такое стабилка в парашюте. Смотреть картинку Что такое стабилка в парашюте. Картинка про Что такое стабилка в парашюте. Фото Что такое стабилка в парашюте

Рис. 6б. Парашют стабилизирующий бесстропный 1,5 м 2

1 — купол; 2 — ленты усилительные радиальные; 3 — перо стабилизатора; 4 — звено; 5 — петля фала гибкой шпильки; 6 — ленты силовые; 7 — пряжка двухконусного замка; 8 — петля; 9 — косынка; 10 — лента кольца; 11 — кольцо направляющее для фала гибкой шпильки; 12 — лента (усилительный каркас); 13 — ленты с кольцами; 14 — маркировка; 15 — ленты круговые; 16 — лента зачековки

На внешнюю сторону купола настрочены радиальные усилительные ленты ЛТКП-15-185 и круговые ленты ЛТКП-13-70.

Кромка купола усилена настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15-185.

Стабилизатор состоит из четырех перьев. Перья изготовлены из ткани арт. 56004КрП серого цвета.

На поверхность каждого пера стабилизатора с обеих сторон нашит усилительный каркас из ленты ЛТКП-13-70.

Верхняя сторона каждого пера крепится к куполу с помощью раздвоенных концов лент усилительного каркаса.

По боковым сторонам каждого пера нашиты ленты ЛТКкрП-26-600, которые в нижней части образуют звено. На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом.

Кольца на перьях служат для их контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего парашюта.

На расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля из лепты ЛТКкрП-26-600 для присоединения фала гибкой шпильки прибора.

Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты. В конце силовых лент вшиты пряжки двухконусного замка.

Между силовыми лептами расположена петля из ленты ЛТКМкрП-27-1200 для присоединения стабилизирующего парашюта к уздечкам купола основного парашюта и его камеры. На петле смонтирована лента зачековки (рис. 6а) для зачековки съемной парашютной соты, находящейся па кольце правого клапана ранца.

Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками, изготовленными из авизента арт. 56039.

На силовые ленты звена между косынками с помощью ленты кольца из ленты ЛТКкрП-26-600 нашито направляющее кольцо, через которое пропускается фал гибкой шпильки прибора. На силовых лентах около пряжек нанесены черной безвредной краской стрелки для контроля правильности монтажа и постановки силовых лент на двухконусный замок.

На куполе нанесена маркировка: индекс парашюта и год изготовления.

Масса стабилизирующего бесстропного парашюта 1,5 м 2 — 0,8 кг.

Источник

Стабилизирующие устройства людских парашютных систем

Такой вариант был испробован в конструкции парашюта Д-4, у которого в процессе раскрытия сначала раскрывался стабилизирующий парашют, на котором десантник снижался до момента срабатывания прибора или выдёргивания вытяжного кольца. После раскрытия двухконусного замка, стабилизирующий парашют расчековывал ранец и вытягивал шаровой вытяжной парашют с прикреплённым к нему чехлом основного купола.

Система работала таким образом: При отделении парашютиста от самолёта вводится в действие автономный стабилизирующий парашют путём принудительного раскрытия укладочного кармана, расположенного на соединительном звене стабилизирующего парашюта, вытяжной верёвкой, закреплённой внутри самолёта.
При этом вытяжная верёвка выходит из трёх резиновых сот, укладочного кармана, расчековывает укладочный карман стабилизирующего парашюта и вытягивает чехол стабилизирующего парашюта.
Далее из газырей чехла стабилизирующего парашюта вытягивается уложенная в них часть соединительного звена и стропы стабилизирующего парашюта, а затем из чехла выходит стабилизирующий купол. Попадая в поток, стабилизирующий купол наполняется, и десантник начинает снижаться на стабилизирующем парашюте.
После раскрытия двухконусного замка прибором или вытяжным кольцом, стабилизирующий парашют отделяется от ранца основного парашюта.
При отделении стабилизирующего парашюта сначала натягивается его стреньга, пряжка обрывает контровку и выходит из кармана ранца, захватывая при этом концевой шарик стренги вытяжного парашюта, в результате чего образуется связь между стабилизирующим и вытяжным парашютами.
После этого стренга стабилизирующего парашюта вытягивает шпильку-чеку из шнурового кольца и тем самым расчековывает клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин отбрасываются в стороны. Вытяжной парашют под действием пружинного механизма расправляется, а стабилизирующий парашют, продолжая удаляться, тянет за собой вытяжной парашют с прикрепленным к нему чехлом основного купола.
Далее чехол с уложенным в него основным куполом вытягивается стабилизирующим парашютом из-под кармана на дне ранца. Пучки строп у свободных концов подвесной системы выходят из резиновых сот на дне ранца и расчековывает карман.
Свободные концы подвесной системы поднимаются со дна ранца и натягиваются. Стропы выходят из несъёмных сот чехла. Далее расчековываются съёмные соты, зачековывающие фартук чехла. Чехол сходит с основного купола, и купол наполняется.
Стабилизирующий парашют вместе с вытяжным парашютом и чехлом основного купола снижается отдельно.

Что такое стабилка в парашюте. Смотреть фото Что такое стабилка в парашюте. Смотреть картинку Что такое стабилка в парашюте. Картинка про Что такое стабилка в парашюте. Фото Что такое стабилка в парашютеЧто такое стабилка в парашюте. Смотреть фото Что такое стабилка в парашюте. Смотреть картинку Что такое стабилка в парашюте. Картинка про Что такое стабилка в парашюте. Фото Что такое стабилка в парашюте
Схема работы парашюта Д-4 (слева):
1-стабилизирующий парашют; 2-укладочный карман; 3-вытяжная верёвка; 4-чехол стабилизирующего парашюта; 5-парашютный прибор; 6-пряжки шнуров соединительного звена; 7-ранец основного парашюта; 8-стренга стабилизирующего парашюта; 9-пряжка; 10-концевой шарик стренги вытяжного парашюта; 11-шпилька-чека; 12-вытяжной парашют; 13-чехол основного купола; 14-основной купол.

Устройство стабилизирующего парашюта (справа):
1-купол; 2-стропы; 3-соединительное звено; 4-стренга; 5-косынка; 6-основа купола; 7-боковина купола; 8-карманы; 9-капроновые силовые 27мм шнуры; 10-пряжки шнуров соединительного звена; 11-укладочный карман; 12-резиновая сота для вытяжной верёвки; 13-клапан; 14-резинове соты для зачековки кармана

По сравнению с Д-1-8 и Д-3 у парашюта Д-4 появилось одно важное изменение: стабилизирующий парашют был вынесен за пределы ранца и размещался снаружи в специальном кармане соединительного звена, а чехол основного купола уже не вытягивался из ранца во время стабилизации. Это позволяло держать ранец закрытым во время стабилизации, тем самым предохраняя основной парашют от случайного преждевременного раскрытия в потоке при прыжках со скоростных самолётов. Однако, отказавшись от чехла основного купола, который вытягивался из ранца во время стабилизации у Д-1-8 и Д-3, столкнулись с тем, что проблема с вращением и закрутками стала более острой.

Стабилизирующий парашют у Д-4 имел соединительное звено в виде широкого и длинного полотнища, которое, по всей видимости, предназначалось для уменьшения вращения всей системы и чем-то внешне напоминало частично вытянутый чехол у Д-1-8 или Д-3. Соединительное звено имело специальный укладочный карман, куда и укладывался стабилизирующий парашют в чехле.
Как и в случае с Д-1-8 и Д-3, разработчиками была сохранена возможность использовать этот парашют без применения стабилизации для прыжков с принудительным раскрытием на стягивание чехла вытяжной верёвкой с нескоростных самолётов.

Конструкторская работа на этом не остановилась и была предложена новая схема работы парашютной системы без участия большого и неудобного шарового вытяжного парашюта с пружинным механизмом. Стабилизирующий парашют предлагалось размещать в специальной камере, в которую он укладывался без всякого чехла. Камера же карабином закреплялась в самолёте за трос ПРП или за специальное звено-удлинитель и оставалась в самолёте после прыжка. Таким образом, удалось избавиться и от вытяжной верёвки.
Упрощение конструкции принесло одни плюсы – уменьшилась стоимость парашюта, стала проще укладка, повысилась надёжность работы, и значительно уменьшился вес системы и её габариты, что для десантников было очень важно. Кроме этого, отказ от вытяжного парашюта позволил изменить конструкцию ранца, существенно упростить его и уменьшить габариты.

Новый, созданный в 1969 году, парашют стал называться Д-5. Ведущим инженером по этой парашютной системе была Балакирева Клавдия Петровна. В конструкции Д-5 вместо чехла основного купола применялась камера, которая во время стабилизации находилась в зачекованном ранце и уже не использовалась в работе стабилизирующего устройства. Стабилизирующая система работала самостоятельно и состояла только из купола со стропами, камеры, чехла строп и соединительного звена. Стропы стабилизирующего парашюта имели довольно значительную длину (1,3м) и чтобы эти стропы не запутались и не зацепились за детали снаряжения, их укладывали в специальную соту-газырь, нашитую на камере стабилизирующего купола, а оставшуюся слабину строп закрывали специальным чехлом, который стягивался в момент раскрытия стабилизирующего купола. Соединительное звено теперь представляло собой обычную ленту, и опять встал вопрос по закруткам и вращению!

Схема работы парашюта Д-5 серии 2 (слева):
1-камера стабилизирующего купола; 2-стабилизирующий купол; 3-соединительное звено; 4-ранец; 5-камера основного купола; 6–купол основной.

Устройство стабилизирующего парашюта (справа):
1-основа купола; 2-стропы; 3-стабилизатор; 4-коуш стабилизатора; 5-ленты с кольцами для контровки с кольцами камеры; 6-вытяжное устройство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что такое стабилка в парашюте. Смотреть фото Что такое стабилка в парашюте. Смотреть картинку Что такое стабилка в парашюте. Картинка про Что такое стабилка в парашюте. Фото Что такое стабилка в парашютеЧто такое стабилка в парашюте. Смотреть фото Что такое стабилка в парашюте. Смотреть картинку Что такое стабилка в парашюте. Картинка про Что такое стабилка в парашюте. Фото Что такое стабилка в парашюте