Что такое стан дота
5 лучших неультимативных станов в Доте
Они выигрывают игры.
Контроль – один из главных составляющих победы. В Доте полно станов, хексов и замедлений, но некоторые имеют уникальные особенности, которые делают их сильнее аналогов. Мы собрали пятерку лучших станов в игре, которые можно вкачать до шестого уровня.
Windranger – Shackleshot
Все что нужно помнить про этот скилл: с талантами на длительность оглушения, время перезарядки Шакла и КДР кулдаун связки – 6 секунд, длительность – 4,6 секунды. По двум героям. Раньше скилл был практически бесполезным – не наносил урона и работал только по идеальной траектории, но Айсфрог подкорректировал угол связки и сейчас вы можете подобрать нейтральные айтемы на снижение перезарядки и застанить врага навсегда.
Earthshaker – Fissure
Фиссура не могла не оказаться в этом списке. Стан длиной в экран, который меняет рельеф карты и позволяет блочить крипов, гангать, отступать, цеплять и фармить. Да Айсфрог придумал фиссуру только для того, чтобы она попала в этот список.
Sven – Storm Hammer
У Свена был абсолютно типичный стан для Доты, но Айсфрог решил, что этому городу нужен новый герой и добавил Аганим, который теперь берут в каждой игре. При получении 15 уровня и таланта на диспел перчатка становится неадекватно сильной – от летящего Свена больше не спасают Еул или Гост, а баффы Кримсона, Пайпа или любого другого айтема перестают работать.
Dragon Knight – Dragon Tail
Стан ДК наносит 100 урона на последнем уровне прокачки, стоит 100 маны и действует только в плотную, если не использована форма. Что он делает в этом списке? Это единственный стан в игре, у которого нет касттайма – даже у Телекинеза Рубика он равен 0,1 секунды. Есть еще Хексы, работающие мнговенно, но они не лишают возможности передвигаться, а значит менее эффективны. В этом моменте на Омега Лиге у Артизи просто не было шансов.
Axe – Berserker’s call
Агр на 3,2 секунды нельзя развеять, он действует через БКБ, дает 30 брони, имеет 300 АоЕ и кулдаун всего 10 секунд. Хороший агр может выиграть любую игру, даже финал Инта.
Что такое стан дота
is a status effect that completely locks down affected units, disabling almost all of its capabilities.
Contents
Mechanics [ ]
Stun overhead effects.
The yellow effect is used by bash-based abilities.
A stun on a unit is indicated by a special stunned animation (except for buildings and wards) and a whirling effect above their heads. It does disable any passive abilities and do not affect any of the unit’s attributes.
Upon getting stunned, the unit stops its current order and stands still until the effect expires. While stunned, the unit cannot move, attack, cast abilities or use items.
If a unit gets stunned during their attack or cast animations the attack/cast get canceled. This means stuns fully interrupt channeling abilities. However, stuns do not make the unit forget their orders, including ⇧ Shift-queue orders. Once the stun expires, the unit resumes with its previously interrupted order, if it was not given any other order while stunned.
While stunned, the unit can also be given any order normally, which it then executes as soon as the stun expires.
Stun is a different mechanic than root, silence, mute or disarm. Some active abilities can be cast while stunned, which are listed here.
Definition [ ]
There are three types of stuns in the game, with each using a different modifier to stun the target(s). Stuns from the same group use the same modifier, therefore they refresh each others’ duration based on when they affect the target and do not extend its stun duration.
Stunned Modifier Sources [ ]
Bash Modifier Sources [ ]
These abilities use all the same bashed modifier. Multiple sources of bash do not stack, they proc independently from each other sources. When obtaining multiple items with the bash ability, only the one that has been continuously the longest in the inventory will proc the bash.
Unique Modifier Sources [ ]
Caster Disabling Stuns [ ]
These abilities disable the caster upon applying their effects, to prevent them from moving during the effects. They all use custom modifiers.
Что нужно знать о Dota 2 тем, кто в нее не играет
«Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра стратегия в реальном времени с элементами компьютерной ролевой игры…» © Википедия
Дота 2 набирает популярность громадными темпами. Растут призовые фонды турниров, растет число игроков и киберспортивных организаций. Матчи топовых профессиональных команд по Доте нередко смотрит большее число людей, чем футбольные дерби.
Впрочем это неудивительно. Давайте разберемся, чем же так привлекательна эта игра. Хотя называть Доту 2 просто игрой на данном этапе её развития уже неправильно. Дота – это нечто большее.
Основы основ
Сразу отмечу, что Дота 2 не самая простая для понимания игра. В этом и ее прелесть. Новичку будет сложно освоиться, но чем больше он будет узнавать и открывать для себя, тем сильнее его будет увлекать внутриигровой мир.
Итак, команда из 5 человек, где каждый игрок управляет своим героем, сражается против 5 вражеских персонажей. Основная цель игры – разрушить главное вражеское здание «Трон».
Карта Доты 2 представляет из себя 3 линии (коридора) по которым движутся навстречу друг другу крипы (см. Основные термины и определения). В начале игры герои распределяются по линиям и противостоят вражеским персонажам.
В Доте 2 присутствуют более 100 уникальных героев. Каждый герой обладает определенными способностями, которые улучшаются с получением уровня. Сразу можете представить себе многообразие связок героев, дополняющих друг друга, комбинаций заклинаний и тактических схем игры. Да-да, Дота 2 – это одна из немногих компьютерных игр, где исход решает не только скорость реакции, но и тактические задумки. В соревновательной доте именно тактика и правильно подобранный пик героев (набор из 5 героев, которым команда играет матч) определяет исход встречи. Для просмотра матча в качестве зрителя Вам необязательно знать все премудрости. Удовольствие будет получено в любом случае! Стоит только попробовать.
Термины и определения (слэнг в Dota 2)
Первый раз смотрите матч по Доте? Обилие незнакомых слов несколько затруднит понимание происходящего. Ниже представлен небольшой словарик, который поможет Вам вникнуть в суть игры.
Крипы (Creeps) – существа, управляемые компьютером. Бывают союзными, вражескими, нейтральными.
Мана, мп (Mana points) — единица измерения магической энергии, необходимой для использования предметов, способностей.
Рошан (Roshan) – чрезвычайно сильный нейтральный юнит. Наградой за его убийство служит получение Аегиса.
Смотреть или не смотреть?
Дота никогда не надоедает. В этом и заключается основной парадокс. Карта все время одна и та же. Правила игры – тоже. Тем не менее… Огромное многообразие игровых ситуаций и моментов не даст Вам заскучать. Я ни разу не видел двух одинаковых игр в Доте. Ни разу, не смотря на то, что игровой стаж у меня большой и про-матчей я посмотрел немало.
Помните те эмоции, которые Вы наверняка испытывали после победы сборной России над Голландией? Шайба Ковальчука в овертайме с канадцами? Еще пару лет назад я ни за что бы не поверил, что подобное можно испытать смотря Доту и переживая за наши СНГ-шные команды. Смотреть, однозначно смотреть.
Перспективы развития
Примерно за 2 года Дота превратилась из популярной игры в популярную киберспортивную дисциплину привлекательную для спонсоров. Призовые фонды турниров становятся все больше. Число зрителей по всему миру увеличивается. На время проведения главного турнира года The International 5 во многих городах России организовываются площадки для просмотра матчей.
В Китае дело зашло гораздо дальше. Там создана и функционирует специальная ассоциация, регулирующая взаимоотношения профессиональных игроков, организаторов турниров и т.д (Association of Chinese E-Sports). Безусловно подобного не хватает сейчас Европе и Америке. Остаётся только надеяться, что такая организация появится и выведет киберспорт на новый уровень.
Одной из проблем является также и то, что в большинстве своем люди старшего возраста придерживаются традиционных взглядов на компьютерные игры. Это не позволяет им рассматривать какую-то там игрушку, как нечто серьезное – разновидность спорта, пусть и с приставкой кибер-. К счастью ситуация постепенно меняется. Я не удивлюсь, если через год-два в России посмотреть матч по Доте можно будет уже по телевизору. На данный момент существуют студии (зарубежом и на СНГ-пространстве) профессионально освещающие главные события и турниры по Доте 2. Ситуация не стоит на месте. Более того, она уверенно движется вперед и это не может не радовать все Дота-сообщество.
Если Вам мало текста, то есть легендарное видео, которое ПОЛНОСТЬЮ объясняет, что же такое Dota 2. Если Вы его еще не видели, самое время. Если видели, посмотрите еще:
P.S. В дополнение к вышесказанному, я предлагаю Вам посмотреть документальный фильм Free to Play. Кино будет интересно даже далеким от компьютерных игр людям, особенно если их дети этим сильно увлечены.
20 августа стартует The International 2019, вы можете следить за ходом турнира вместе с нами:
Dota 2
Словарь терминов и сокращений Dota 2
Как и у любого серьезного сообщества, в коммьюнити Dota 2 уже давно сформировался свой язык терминов, сокращений и всевозможных жаргонизмов. Непосвященного игрока фразы вроде «Квопа, иди на мид» или «Пушим бот, потом на тп дефаем топ» могут ввести в состояние легкой прострации — поэтому чем раньше вы научитесь понимать, чего от вас хотят соратники в бою, тем лучше. К тому же все эти понятия вам в любом случае пригодятся: по мере того, как вы все больше будете узнавать о героях и артефактах Dota 2, тем чаще вам будут встречаться непонятные простым смертным слова.
Для удобства глоссарий разделен на пять смысловых категорий. В скобках указаны альтернативные, сокращенные и/или жаргонные варианты, которые можно встретить в игровом чате или при чтении различных гайдов.
Общая терминология
Основные понятия игровой механики Dota 2, которые нужно знать. Подробности — в следующих статьях.
Aggro (аггро) — показатель, отвечающий за вероятность того, что именно вашего героя будет атаковать контролируемые ИИ строения или монстры. Если вражеские юниты (не герои) начинают бить вашего персонажа — поздравляем, вы словили «аггро». То же самое относится и к башням. Пример употребления: «На мне аггро, лечите меня!».
Art (artifact, арт) — один из вариантов названия игровых предметов. В широком смысле этого слова, артом является любой предмет, дающий какие-либо бонусы (прибавку к характеристикам, уникальные эффекты, дополнительные способности). Именно на правильном выборе и своевременной сборке артефактов основано успешное развитие вашего героя. Пример употребления: «Кто-нибудь знает, какие арты моему герою собирать?».
AoE (Area of Effect) — область, которую затрагивают те или иные заклинания. AoE-способности некоторых героев и предметов способны, например, нанести урон сразу нескольким противникам или же наложить на них какое-либо проклятие. Пример употребления: «Берите героев с сильными AoE-заклинаниями — будем тащить в замесах!».
Buff (бафф) — любой положительный эффект или усиливающее заклинание. Баффы дают разнообразные бонусы — от дополнительной скорости атаки до сопротивления урону. Баффер — игрок, специализирующийся на наложении баффов на союзников. Пример употребления: «Киньте на меня баффы, сейчас будет битва!».
Caster (кастер, маг) — герой, чьей основной ударной силой являются заклинания. Как правило, герои-кастеры обладают большим запасом маны, разнообразием заклинаний и небольшим временем их перезарядки — это позволяет им закидывать вражескую команду магией. Пример употребления: «У них в команде много кастеров — собирайте вещи на сопротивление магии!».
Cooldown (CD, КД) — время, за которое перезаряжается та или иная способность героя. Пример употребления: «У меня Ravage на кд, пока не нападайте!».
Creeps (крипы) — союзные юниты, которые помогают вам пробить путь на базу противника. Они выходят на линии вместе с героями и сражаются вместе с ними плечом к плечу против вражеских крипов и героев. Иными словами, крипы — это «массовка» в Dota 2, пушечное мясо, которому вы помогаете сносить здания врага. Кроме того, вражеские крипы — основной источник золота в Dota 2. Пример употребления: «Сейчас наши крипы к их башне подойдут — снесем и уходим».
CS (creep stats, creep score, КС, крипстат) — число вражеских или нейтральных крипов, которых удалось добить вашему герою. Чем выше CS, тем больше у вашего персонажа золота. Крипстат обычно является мерилом продуктивности среди героев-кэрри. Число убитых крипов отображается в правом нижнем углу интерфейса. Пример употребления: «Как там дела у тебя, Свен? Какой КС?».
Debuff (дебафф, проклятие) — любой негативный эффект или заклинание. Полная противоположность баффу — оно ослабляет вашего героя и/или не дает пользоваться теми или иными способностями. Пример употребления: «На мне дебафф — надо подождать, пока закончится».
DoT (Damage over Time, дот) — заклинание или эффект, наносящий урон постепенно с течением времени. Противоположность нюку (nuke — о нем ниже), который весь урон наносит сразу. Пример употребления: «На мне куча дотов, лечите, бл#$%!».
Farm (фарм, фарминг) — процесс заработка золота. Не важно, каким образом герой получает золото: от добивания крипов на линии, от шинкования нейтральных монстров в лесу или посредством убийств вражеских героев — за все это он получает деньги. Чем лучше фарм, тем быстрее в инвентаре героя появятся дорогие и мощные артефакты, которые помогут ему еще эффективнее уничтожать врагов. Фарм — главное святое слово для любого героя-кэрри. Пример употребления: «Дай мне пофармиться спокойно — через три минуты куплю Heart of Tarrasque».
FB (first blood, фб, первая кровь) — самое первое убийство в матче, открывающее счет. Игрок, сделавший это, получает намного больше золота за фраг и быстро вырывается вперед. FB на счету вашей команды — это отличное начало партии. Пример употребления: «Сиди в лесу и не пались. Сейчас гаврики подойдут — сделаем ФБ».
Feeder (фидер, корм) — игрок, который слишком часто погибает, чем дает преимущество вражеской команде. В Dota 2 оставаться в живых несколько важнее, чем убивать героев противника: если вы часто «отдаетесь» врагам, то не только теряете собственные деньги и опыт, но и подводите всю свою команду. Пример употребления: «Хватит их кормить, фидеры гребаные! Проиграем же!».
Harassment (харас) — продолжительное нанесение урона героям на линии. Если вы пытаетесь спокойно качаться на линии, однако враги постоянно плюются в вас болезненными заклинаниями, метают стрелы и при любой возможности бьют по лицу — то это и есть высокий харас. Впрочем, никто не запрещает вам делать то же самое, но в этом деле надо быть осторожным. Пример употребления: «Нас на лайне харасят, как сукиных детей! Помогите что ли…».
Mega Creep (мегакрип) — усиленная версия обычного крипа. Когда вашей команде удастся пробиться на базу противника и разрушить все бараки ближнего или дальнего боя, с вашей стороны начнут рождаться намного более сильные юниты. Противник будет получать за них меньше золота, а их сила доставит им немало проблем. Пример употребления: «Сносите бараки, быстро! Сейчас мегакрипы попрут — и все!».
Nuke (нюк) — заклинание, моментально наносящее большое количество урона. Многие способности героев в Dota 2 являются нюками — их довольно просто применять, что удобно для постоянного хараса героев противника. Противоположность доту (DoT). Пример употребления: «Не подставляйся под их нюки — у тебя лечилки скоро кончатся».
Pet (пет, миньон) — существо, которое на время призывает герой и которое сражается на его стороне. Некоторые герои (Nature Prophet, Visage, Beast Master, Warlock и другие) имеют способности по призыву существ, помогающих им в бою — вместе с поддержкой союзных крипов такой ударный отряд является настоящей угрозой для башни. Пример употребления: «Все быстро идите наверх, там Warlock с петом сейчас снесет вышку!».
Roamer (роумер, ганкер) — герой, который почти не стоит на своей линии, но бегает по всей карте, помогая союзникам убивать вражеских персонажей. Во многом благодаря усилиям роумера команде удается стабильно ганкать героев противника, но играть на этой роли надо уметь. Пример употребления: «Выберите какого-нибудь роумера, только если руки прямые».
Silence (сайленс, сало, немота) — особый эффект (дебаффа), запрещающий герою использовать заклинания в течение ограниченного времени. Настоящая проблема для героев, которые в бою полагаются в основном на силу своих способностей: вовремя наложенная немота может обезвредить того или иного персонажа. Пример употребления: «Я не мог с ним ничего сделать, он на меня сало повесил».
Solo (соло) — стратегия, при которой на линии качается один герой. С одной стороны, в этом случае он получает больше опыта (в Dota 2 опыт от убийства крипов делится между всеми союзными героями, находящимися рядом). С другой, стоять на линии сразу против двоих противников намного сложнее. Пример употребления: «Я соло низ — не занимайте!».
Streak (стрик) — серия убийств. Если вам удается убивать вражеских героев и оставаться в живых, вы набираете стрик — для игрового баланса, награда за вашу голову тоже повышается с каждым фрагом. Таким образом, чем больше убийств вам удается сделать в течение одной жизни, тем больше ваш стрик и тем больше золота получит противник, который вас в конце концов спустит с небес на землю. Пример употребления: «У них алхимик отожрался — надо ему стрик сорвать срочно!».
Stun (стан, стун) — эффект оглушения. Оглушенный противник не может двигаться, атаковать или использовать способности — в течение ограниченного времени он полностью беззащитен. Пример употребления: «Кидай стан в него, сейчас примем мальца!».
Support (саппорт, поддержка) — герой, специализирующийся на поддержке союзников в бою. Лучший друг героев-кэрри: саппорты, как правило, весьма уязвимы и не так активно убивают вражеских персонажей, однако сильно помогают товарищам. Без хороших саппортов выиграть в Dota 2 крайне тяжело, так что не стоит недооценивать эту роль. Подробнее о героях поддержки мы поговорим в соответствующей статье. Пример употребления: «У нас два кэрри и роумер — берите саппортов».
Tank (танк, толстый) — герой, который отличается большим запасом здоровья и/или способностями, обеспечивающими высокую выживаемость в бою. Пример употребления: «Ты же танк — собери Blade Mail, не пожалеешь!».
Tower (тауэр, башня, вышка, зиккурат) — основное защитное сооружение в Dota 2, наносящее большой урон и не позволяющее вам пройти на базу противника. Партия сводится к тому, чтобы разрушить все башни врага по одной или нескольким линиям и уничтожить его главное строение. Разрушение башен дает золото всей команде. О них мы тоже поговорим в следующих статьях. Пример употребления: «Сносите вышку, пока они все наверху».
True Sight (трусайт, анти-инвиз, палево) — эффект, который дает возможность видеть невидимых героев. Настоящая головная боль для героев, которые полагаются на невидимость. True Sight дают некоторые способности и предметы. Пример употребления: «Там одни крысы в их команде, покупайте палево все!».
Карта
То, что вам нужно знать о географии Dota 2.
Bot (bottom line, бот, низ, нижняя линия) — как ни странно, линия, расположенная внизу.
Dire (злые, скаржи) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Radiant. Их база располагается в правом верхнем углу карты.
Line (лайн, линия, сторона) — одно из трех направлений движения крипов. Есть три основных линии — центральная (мид), нижняя (бот) и верхняя (топ).
Mid (Middle Line, мид, центр) — центральная линия, она же самая короткая. Как правило, в первые минуты игры именно на этом направлении разворачивается дуэль двух героев — по одному с каждой стороны.
Top (top line, топ, верх) — верхняя линия. Nuff said.
Radiant (добрые, сенты) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Dire. Их база располагается в левом нижнем углу карты.
Rax (barracks, бараки) — строения, расположенные на базе, которые производят крипов. К каждой линии прикреплены по два барака — для юнитов дальнего и ближнего боя. Потеря бараков с какой-либо линии приводит к тому, что вражеские крипы на соответствующей линии становятся гораздо сильнее, что сильно снижает шансы на победу.
Roshan (Rosh, Роша) — уникальный и очень сильный монстр, убийство которого дает золото всей команде. Кроме того, Рошан роняет предмет Aegis of Immortal, который дает своему обладателю возможность тут же возродиться после смерти и вернуться в бой с полными силами. Убийство Рошана может перевернуть ход всего матча. О нем мы тоже расскажем в отдельной статье.
Rune (руна) — особый предмет, дающий временные бонусы. Каждые две минуты на карте появляется одна руна. Мест ее появления два (выбираются случайным образом) — оба места располагаются на реке, делящей карту Dota 2 на две равные части. Всего существует пять видов рун: Руна Ускорения (дает максимальную скорость передвижения), Руна Регенерации (за несколько секунд восстанавливает ваш запас здоровья и маны), Руна Иллюзий (создает две копии вашего героя), Руна Двойного урона (внезапно — в два раза увеличивает ваш урон), Руна Невидимости (думаем, вы и так понимаете).
Secret Shop (секретный магазин, лесной магаз) — особое место на карте, где можно купить самые мощные и дорогие предметы, необходимые для создания наиболее мощных и дорогих артефактов. Таких магазинов два — по одному с каждой стороны.
Side Shop (сайд шоп, боковой магазин) — магазин с ограниченным ассортиментом предметов, который располагается на боковых линиях.
Ward Place (вардплейс) — особое место на карте, куда удобно ставить Observer Ward, дающий видимость в небольшой зоне. Особыми знаками на карте Dota 2 отмечены лишь четыре вардплейса, однако на деле их гораздо больше — экспериментируйте! Подробнее о грамотной расстановке Observer Ward мы тоже с вами обязательно поговорим.
Если у вас возникают трудности с пониманием речи ваших союзников — обязательно обратите внимание на основные сокращения и команды.
B (back, назад) — «Отсупайте немедленно!».
Def (defend, деф) — «Защищайте линию!».
GG (good game, гг) — «Хорошая игра!» / «Хорошо сыграно!».
Miss (mia, мисс, ss, cc) — «Враг ушел с линии!».
OOM (out of mana) — «Нет маны!».
OMW (on my way) — «Уже иду!».
Push (пуш, пронос) — «Наступайте по этой линии!» / «Сносите вышки!».
WP (well played, вп) — «Хорошо сыграно!».
GL HF (good luck, have fun) — «Удачи и приятного времяпрепровождения!».
Предметы
Наиболее часто употребляемые альтернативные названия предметов и артефактов Dota 2.
Aegis of the Immortal — щит, аегис.
Aghanim’s Scepter — аганим, скипетр.
Animal Courier — курьер, курица, кура.
Armlet of Mordiggian — армлет.
Assault Cuirass — кираса, кости, ребра.
Battle Fury — BF.
Black King Bar — BKB.
Blade Mail — BM.
Blink Dagger — даггер, кинжал, блинк.
Boots of Travel — травеллы, BoT.
Clarity — клярити, склянка.
Gem of True Sight — гем, камень.
Hand of Midas — ХоМ, Мидас.
Healing Salve — сальва, хилка, мазь.
Heart of Tarrasque — сердце, тараска.
Iron Branch — ветка.
Linken’s Sphere — линка.
Magic Stick — стик, палка.
Mask of Madness — MoM.
Mekansm — мека, механизм.
Monkey King Bar — MKB.
Necronomicon — некро.
Observer Ward — вард, глаза.
Phase Boots — фейзы.
Power Treads — костыль, треды.
Quelling Blade — топор.
Sentry Ward — сентри.
Shiva’s Guard — шива.
Smoke of Deceit — смоук, дым.
Tango — танго, дерево.
Town Portal Scroll — ТP, телепорт, свиток, ТП.
Tranquil Boots — транквилы.
Urn of Shadows — урна.
Scythe of Vyse — коса, хекс, овца.
Shadow Blade — SB, инвиз, WW, виндволк.
Герои
Сокращенные и жаргонные названия некоторых героев Dota 2 — все самое основное.
AA (аппарат) — Ancient Apparition.
AM (Магина) — Anti-Mage.
BH (Гондар, бх, баунти) — Bounty Hunter.
CK — Chaos Knight.
CM (ЦМка, снегурка) — Crystal Maiden.
DK (дракон) — Dragon Knight.
DR (дроу) — Drow Ranger.
ES (шейкер) — Earthshaker.
KotL (котл, котел, Гэндальф, дед) — Keeper of the Light.
NS (сталкер, Баланар) — Night Stalker.
PA (фантомка, Мортред, морта) — Phantom Assassin.
PotM (потма, Мирана) — Mirana.
QoP (квопа, Акаша) — Queen of Pain.
SB (Баратрум) — Spirit Breaker.
SF (сф, Невермор) — Shadow Fiend.
SK (скорп) — Sand King.
TA — Templar Assassin.
TH (Зелибоба, арбуз) — Tidehunter.
WD (доктор) — Witch Doctor.
Рейтинг статьи
Рейтинг 1240 на основе 257 мнений