Что такое стандартизированная работа в школе
Стандартизированные школьные тесты: польза или вред? Что об этом думают в США
Наши ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) похожи на американские прообразы, насчёт пользы которых там тоже идут жаркие споры.
Позволяют ли стандартизированные тесты объективно оценивать знания школьников? А если нет, то чем их заменить? В чём их вред? Такими вопросами педагоги, чиновники и менеджеры образования в США задаются не первое десятилетие. Претензий к стандартизированным тестам там накопилось немало. Пожалуй, нам было бы полезно учесть их опыт и присмотреться, как меняется общественное мнение.
Как бывшая чиновница от образования изменила мнение о тестах
В России ЕГЭ появился в экспериментальном порядке 20 лет назад и стал обязательным чуть больше десяти лет назад. ОГЭ для девятиклассников ввели в 2014 году. Всё это время регулярно ставится вопрос об их отмене. В отношении ОГЭ он в очередной раз возник совсем недавно.
В США экзамен SAT ( Scholastic Aptitude Test — академический оценочный тест) появился ещё в 1926 году и со временем распространился на все школы страны. Амбициозные американские президенты, начиная с Рональда Рейгана, горели идеей сделать отечественных школьников самыми умными в мире. Достичь этой цели они собирались через введение стандартных тестов. Главное при таком подходе — рейтинги, а реальные знания школьников — уже потом. Если рейтинги плохие, школу нужно наказать. В итоге президенты принимали одну за другой новые образовательные программы, которые постоянно умножали количество экзаменов и шкал оценивания. Из-за этого учителям вместо точечного обучения и решения реальных проблем учеников приходилось заниматься натаскиванием на тесты и вслепую готовить детей к экзаменам, точное содержание которых было неизвестно даже самим преподавателям.
Не удивительно, что среди американцев растёт неприятие стандартизированных тестов. Их противницей стала даже Дайан Рэвич, автор ряда книг и блога об образовании. Сегодня она защитница школ от контроля властей, а когда-то и сама была чиновницей: с 1991 по 1993 год она работала в Министерстве образования, была советницей тогдашнего главы министерства. В тот период она с радостью встретила закон «Ни одного отстающего ребёнка», согласно которому каждый школьник с третьего по восьмой класс должен был ежегодно проходить единое тестирование по чтению и математике. Авторы закона полагали, что к 2014 году каждый ребёнок добьётся высоких результатов в этих предметах.
Мнение Дайан изменилось, когда она увидела, как закон работает на деле: подготовка школьников к ежегодным тестам по английскому языку и математике привела к сокращению времени на естествознание, социальные науки, творческие дисциплины — вплоть до полного исключения этих предметов из программы. Бывшая чиновница стала одной из главных активисток, защищающих государственное школьное образование от жёсткого регулирования сверху.
Пересказываем статью Рэвич о том, как появились стандартизированные тесты, и как дух гонки вооружений захватил даже систему образования. О том, какие результаты дал курс на строгое регулирование школьных стандартов, и о том, кто на самом деле должен составлять тесты для проверки школьников.
Журналист. Пишет и переводит статьи о самобытной культуре и образовании.
Одиозная история создания SAT: «глупых» — под пули, русских в США не пускать
Современные единые школьные тесты своими корнями восходят к IQ-тестам. Психологи, участвовавшие в их разработке в начале XX века, ошибочно полагали, что интеллект мы полностью наследуем от родителей и, как бы мы ни старались, изменить его нам не под силу. Сегодня такие заявления звучат по крайней мере неоднозначно. Масла в огонь подливает то, что использовались эти тесты в том числе для отбора призывников в американскую армию в годы Первой мировой. Тех, кто сдавал тест с высокими баллами, зачисляли в офицеры. Тех, у кого баллы были ниже, отправляли на фронт, в самое пекло.
Но и это ещё не всё. Одним из психологов, участвовавших в создании IQ-тестов тех времён, был профессор Принстонского университета Карл Бригем. В 1923 году он написал ставшую популярной книгу «Исследование американского интеллекта». В ней он высказал одиозную идею о том, что самым высоким интеллектом обладают представители «нордической расы». Поэтому США, чтобы население не глупело, стоит ограничить приток мигрантов из стран Южной и Восточной Европы. Они, мол, менее развиты интеллектуально. Сегодня это звучит невероятно, но тогда к Бригему прислушался конгресс, и въезд в страну правда ограничили — для выходцев из «низших» стран вроде России, Польши и Италии.
Именно Бригем в 1926 году разработал единое тестирование SAT, пришедшее на смену письменным экзаменам, подготовкой и оценкой которых занимались сами учителя. Главным аргументом в пользу SAT стало то, что задания одинаковы и их легко проверять.
Как стандартизированные тесты закрепились в американских школах
Тесты по типу SAT время от времени использовались в отдельных американских школах, но до конца XX века их применение не было массовым. Тесты не навязывали сверху: применять их или нет, решали на местах. SAT имел значение для поступления в отдельные колледжи, тем не менее ученик государственной школы мог за все 12 лет учёбы ни разу не столкнуться со стандартизированным экзаменом.
В 1983 году всё начало меняться. Тогда администрация Рейгана выпустила доклад «Нация в опасности» (Nation at Risk), в котором утверждала, что американские государственные школы накрывает «всё нарастающая волна посредственности». Дело было якобы в том, что требования к ученикам слишком невысокие. А в 1989 году Джордж Буш старший потребовал, чтобы к началу XXI века американские ученики стали лучшими в мире по математике и научным дисциплинам. Кроме того, ученики, оканчивающие четвёртый, восьмой и двенадцатый классы, теперь должны были доказывать, что обладают достаточными знаниями по родному (английскому) языку, математике, естествознанию, экономике и другим предметам. Чтобы достичь этих целей, нужны были единые тесты — так началось их массовое распространение.
В 2001 году Джордж Буш — младший предложил закон «Ни одного отстающего ребёнка» ( The No Child Left Behind Act). Именно тогда ежегодные стандартизированные тесты стали нормой. Те государственные школы, где ученики справлялись не слишком хорошо, наказывали: могло дойти и до закрытия.
Демократ Барак Обама не только не отказался от наследия предшественников, но ввёл и собственную программу «Гонка к вершине» (Race to the Top), которая ужесточила санкции: наказать теперь могли даже отдельных учителей. Подобных программ, стандартов и тестов становилось всё больше.
Насколько полезными оказались для образования стандартные тесты
Может быть, несмотря на то, что стандартизированные тесты безразличны к интересам и потребностям конкретных учеников, они повышают общий уровень образования? Нет. Согласно информации, которую власти США собирают в рамках программы национальной оценки прогресса в образовании (National Assessment of Educational Progress), на протяжении последних десяти лет уровень знаний школьников оставался неизменным. Ни закон «Ни одного отстающего ребёнка», ни программа Обамы «Гонка к вершине», ни другие инициативы, повышающие уровень федерального вмешательства в дела школ, не привели к лучшим результатам обучения: итоги тестов остались прежними.
Может быть, результаты стандартизированных тестов рассказывают что-то полезное о детях их родителям? Им ведь не так уж важно, насколько сильно ребёнок преуспевает по сравнению с другими, — гораздо важнее, справляется ли он с домашними заданиями, отвечает ли на уроках, ладит ли со сверстниками, нравится ли ему учиться в принципе. Нет, стандартизированные экзамены ни на один из этих вопросов не отвечают, говорит Дайан Рэвич.
Более того, оказалось, вопреки тому, что единые тесты должны были сгладить социальное неравенство, они его усугубляют. Дети из богатых семей традиционно получают более высокие оценки, потому что у их родителей есть деньги на репетиторов (знакомая ситуация, правда?). Дети из бедных семей обычно получают более низкие баллы. По словам Дайан Рэвич, такая ситуация наблюдается не только в США, но и во всём мире.
Как же тогда оценивать учащихся?
По мнению Рэвич, властям стоит ослабить свой контроль над педагогами и вспомнить цели Закона о начальном и среднем образовании 1965 года. В частности, им следовало бы поддерживать деньгами самых нуждающихся учеников и самые бедные школы, а также вкладываться в профессиональное обучение преподавателей. Правительство не должно указывать школам, какие тесты ученики должны проходить. Да и от попыток реформировать образование сверху стоит отказаться — ведь власти не обладают теми информацией и опытом, которые есть у педагогов.
Кто же должен писать тесты? Дайан считает, что сами учителя-практики — основываясь на том, чему они учат детей на уроках. Благодаря этому педагоги будут понимать, какой материал их ученики поняли, а над чем стоит поработать. Стандартизированные тесты, навязываемые сверху, показали свою неэффективность, считает Рэвич. Её главная идея: для образования в США настало время нового мышления.
Настало ли время нового мышления у нас — как вы считаете?
Каталог статей
Информация для подготовки стандартизированной письменной контрольной работы на ступени начального общего образования,
а также ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ для младших школьников
Стандартизированная письменная работа проводится с целью определения уровня учебных достижений обучающихся. Стандартизированная письменная работа состоит из трех частей. Количество заданий для каждой части определяется следующей таблицей.
Таблица 1.
Общее количество заданий в стандартизированной письменной работе
Задания для стандартизированной письменной работы выбираются из предложенного ниже перечня. Перечень является открытым. Выбор видов заданий для конкретной стандартизированной письменной работы определяется знаниями и умениями, представленными в рабочей программе.
Структура стандартизированной письменной работы.
Часть 1 содержит задания с указанием верных и неверных ответов. Обучающийся лишь подчеркивает, обводит, выделяет знаком þ, расставляет цифры, выписывает пары ответов.
Задания из этой части могут предполагать следующие требования:
Часть 2 состоит из заданий, которые требуют от учащегося краткого самостоятельного ответа. В заданиях не указываются возможные варианты ответы. Ответы формулируются ребенком самостоятельно. Задания предполагают
Часть 3 включает задания, которые требуют развернутых ответов для создания которых требуются знания и модели познания мира из других тем, курсов, предметов. Ответы предполагают наличие у обучающихся умений анализировать, обобщать, прогнозировать, систематизировать, давать описание чего-то с учетом условия (жанра) в соответствии с выбранным самостоятельно планом (алгоритмом). Задания предполагают
Стандартизированные контрольные работы по русскому языку для начальной школы
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Стандартизированная контрольная работа по русскому языку
Инструкция для учащихся
1 . Подчеркни слово в котором букв больше, чем звуков
2) ямка 4) покрывало
2. Подчеркни слово, состоящее из трёх слогов
2) металлург 4) пингвин
3. Подчеркни слово, которое нарушает алфавитный порядок
Апельсин, девочка, топор, молоко, песок, работа
4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы
В гн_зде вороб_я п_скливые крошечные вор_б_ята.
1) е, ь, е, о, ь 3) е, ь, и, о, ь
2) и, ъ, и, о, ъ 4) и, ъ, е, а, ъ
5. Выдели строку со словами на конце которых мягкий знак не пишется
3) плащ…, врач…, товарищ…
Объясни почему (____________________)
6. Выдели строку с пропущенной гласной буквой «а», а затем (в скобочках) напиши проверочные слова к этим словам
2) д…рить, к…чать, стр…на
(_________, ____________, ___________)
7. Подчеркни группу, в которой записаны только слова помощники
1) около, у, перед, из-за 3) от, над, они, через
2) их, ах, мы, ау 4) над, через, я, у
8.Подчеркни слово, близкое по значению слову надежный
1) новый 3) устойчивый
9. Подчеркни слово, которое состоит из корня и окончания
10. Подчеркни высказывание, в котором говорится о бруснике. Определи падеж существительных в этом предложении.
1) Мама сварила варенье из брусники.
2) В лесу поспела сладкая брусника.
3) Таня собрала полную корзину брусники.
4) Лесные животные лакомятся брусникой.
11. Соедини часть речи и вопросы, относящиеся к ней
а) имя существительное 1) что делает? что делал?
б) имя прилагательное 2) кто? что?
в) глагол 3) какой? какая? какое?
12. Вставь пропущенные слова
13. Установи соответствие между столбиками и докажи своё мнение (выдели указанные морфемы в словах)
а) приставка, корень, окончание 1) Уральский
б) корень, суффикс, окончание 2) кот
в) корень, окончание 3) поезда
14. Составь словосочетания из предложенных слов (если необходимо, измени форму слова,) укажи главное и зависимое слово
желтый, дом, воздух, выходить, листва, чистый
15. Определи части речи в данном высказывании. Подчеркни главные члены предложения.
Весной степь покрывается яркими цветами.
16. Прочитай, определи и запиши количество высказываний. Выпиши последнее высказывание.
в степной зоне очень теплое, продолжительное лето часто дуют горячие сухие ветры-суховеи дожди здесь бывают редко из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут
Ответ: Всего _____ высказываний
Инструкция для учащихся
1 . Подчеркни слово в котором букв больше, чем звуков
2. Подчеркни слово, состоящее из трёх слогов
2) сталевар 4) олень
3. Подчеркни слово, которое нарушает алфавитный порядок
Автомобиль, девочка, тетрадь, медведь, пирог, Россия
4. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы
Птиц_ защ_щают д_рев_я от н_секомых вр_дителей.
1) и, е, и, ъ, о, и 3) ам, е, и, о, ь, е
2) ы, и, е, ь, а, е 4) и, ъ, е, а, ъ, я
5. Выдели строку со словами на конце которых пишется мягкий знак
Объясни почему (____________________)
6. Выдели строку с пропущенной гласной буквой «о», а затем (в скобочках) напиши проверочные слова к этим словам
1) д…рить, к…чать, стр…на
(_________, ____________, ___________)
7. Подчеркни группу, в которой записаны только слова помощники
1) за, в, под, из-за 3) из, около, мы, через
2) ох, ах, вы, да 4) перед, за, я, и
8.Подчеркни слово, близкое по значению слову трудолюбивый
1) быстрый 3) внимательный
2) прилежный 4) надежный
9. Подчеркни слово, которое состоит из корня и окончания
2) снежок 4) дорожка
10. Подчеркни высказывание, в котором говорится о малине. Определи падеж существительных в этом предложении.
1) Бабушка собрала спелую малину.
2) В лесу растёт сладкая малина.
3) Медведи любят лакомиться спелой малиной.
4) Мама сварила варенье из малины.
11. Соедини часть речи и вопросы, относящиеся к ней
а) имя существительное 1) что сделал? что делает?
б) глагол 2) какие? какой? какое?
в) имя прилагательное 3) кого? чего?
12. Вставь пропущенные слова
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает_________________.
Имя существительное- это часть речи, которая обозначает________________.
13. Установи соответствие между столбиками и докажи своё мнение (выдели указанные морфемы в словах)
а) приставка, корень, окончание 1) горный
б) корень, суффикс, окончание 2) завод
в) корень, окончание 3) запах
14. Составь словосочетания из предложенных слов (если необходимо, измени форму слова,) укажи главное и зависимое слово
яркий, товарищи, играть, уважать, мяч, солнце
15. Определи части речи в данном высказывании. Подчеркни главные члены предложения.
В уральской тайге растут хвойные деревья.
16. Прочитай, определи и запиши количество высказываний. Выпиши последнее высказывание.
животные в уральских лесах встречаются нечасто самые крупные уральские животные – бурый медведь и лось н а севере можно увидеть северного оленя в реках обитают бобр, выдра, ондатра
Ответ: Всего _____ высказываний
Целью проведения стандартизированной работы является итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками предметных результатов освоения курса. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс русского языка 3 класса начальной школы.
С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Структура тестовой работы
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.
Задания с самостоятельным выбором ответа оцениваются в 2 балла при правильном выполнении и в1 балл, если задание выполнено частично. Максимальная сумма баллов определяется путём сложения всех баллов.
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей работы отводится 40 минут (+5 мин. инструктаж)
Распределение заданий по разделам программ(ы)
Количество заданий базового уровня сложности
Количество заданий повышенного уровня сложности
Методическая разработка. Структура стандартизированной работы ФГОС.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Структура стандартизированной работы МБОУ Рассказовской ООШ.
Одна из существенных задач стандартизированной работы – организация учебного сотрудничества с педагогом и сформированности мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности, выявлению пробелов в знаниях и подготовки в конце учебного года к итоговой работе, в том числе и ОГЭ.
На выполнение стандартизированной работы отводится 40 – 45 минут.
Цель: проверить уровень достижения предметных и метапредметных результатов в соответствующих требованиям ФГОС.
Содержание: задания стандартизированной работы составлены с учетом планируемых результатов освоения примерной программы по биологии основного общего образования по темам: ( Записываются темы)
Структура: Стандартизированная работа по всем предметам состоит из тестовых заданий разных уровней сложности. Всего 13 заданий, из которых первые 10 – базового уровню и 3 задания повышенного уровня.
Часть I . Содержит 10 заданий. Задания базового уровня. Критерии оценивания каждого задания в 1 балл.
— Задания с выбором одного варианта ответа из четырех;
— Задания, требующие краткого ответа в виде числа или одного слова.
— Задания на установление соответствия или последовательности;
— Задания, предполагающие развернутый ответ или решение задачи.
Распределение заданий по основным контрольным блокам:
Критерии оценивания и ответы. Ключи с ответами.
В конце работы заполняется таблица.
Анализ стандартизированной работы по ______________ в ____ классе.
Не достигли базового уровня (%)
Достигли базового уровня (%)
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или не освоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
В конце работы подсчитывается итоговое фактическое количество баллов, отметка не выставляется, а полученные данные являются предметом анализа педагогов школы. На основе выявленных в ходе выполнения работы трудностей строится коррекционная работа обучающимися..
В журнале делается запись «Стандартизированная работа», оценка в журнал не ставится.
Составила: Бухмиллер Н. М.,
руководитель ШМО Рассказовской ООШ.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Структура стандартизированной работы МБОУ Рассказовской ООШ.
Цель стандартизированной работы— определить уровень подготовки обучающегося за относительно продолжительный период обучения, закрепить и обобщить изученный материал в процессе обсуждения результатов работы, установить причины пробелов в знаниях и умениях обучающихся по теме и наметить меры по их устранению, совершенствованию учебного процесса. Тематический контроль обеспечивает системность, полноту и прочность знаний.
Одна из существенных задач стандартизированной работы – организация учебного сотрудничества с педагогом и сформированности мотивации к обучению целенаправленной познавательной деятельности, выявлению пробелов в знаниях и подготовки в конце учебного года к итоговой работе, в том числе и ОГЭ.
На выполнение стандартизированной работы отводится 40 – 45 минут.
Цель: проверить уровень достижения предметных и метапредметных результатов в соответствующих требованиям ФГОС.
Содержание: задания стандартизированной работы составлены с учетом планируемых результатов освоения примерной программы по биологии основного общего образования по темам: ( Записываются темы)
Структура: Стандартизированная работа по всем предметам состоит из тестовых заданий разных уровней сложности.Всего 13 заданий, из которых первые 10 – базового уровню и 3 задания повышенного уровня.
Критерии оценивания:
Часть I. Содержит 10 заданий. Задания базового уровня. Критерии оценивания каждого задания в 1 балл.
— Задания с выбором одного варианта ответа из четырех;
— Задания, требующие краткого ответа в виде числа или одного слова.
Часть II. Содержит 3 задания. Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения обучающимися более сложного содержания. Критерии оценивания задания за правильное выполнение задания- 6 баллов. За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.
— Задания на установление соответствия или последовательности;
— Задания, предполагающие развернутый ответ или решение задачи.