Что такое стандарты сто
Стандарт организации — что это такое и зачем нужен в Москве
Стандарт организации (СТО) — нормативный документ, разрабатываемый исключительно для внутреннего пользования в конкретной организации.
Стандарт в переводе с английского — «образец». Такой документ создается для совершенствования всех процессов производства, а также на производимую продукцию и оказываемые услуги. Мы скажем больше: СТО — своеобразный корпоративный кодекс для любой уважающей себя компании. Наличие такого единого комплекса требований и правил необходимо для успешной слаженной работы организации. Это основа, «правила игры» на современном рынке товаров и услуг.
Цель данного документа — стандартизация единых условий для эффективного ведения бизнеса, совершенствования технологических процессов, стабильного обеспечения качества и конкурентоспособности продукции или оказания услуг.
Обязателен ли он? Не все руководители знают, что разработка стандартов организации необходима в рамках реализации Федерального Закона №184 «О техническом регулировании».
Что дает бизнесу разработка и внедрение СТО?
Перечислим только несколько преимуществ:
Нередки случаи, когда две фирмы тесно сотрудничают друг с другом в выпуске продукции или в оказании взаимосвязанных услуг. Тогда целесообразно разработать единый стандарт для двух организаций.
Разработкой и созданием СТО для любой фирмы занимается центр сертификации «Гарант»
Наши специалисты проходят все этапы подготовки и разработки нормативного документа индивидуально для каждой компании в сжатые сроки. Учитываются все особые условия и пожелания заказчика. Деятельность по оформлению и изложению информации в документе СТО строго регламентируется ГОСТ Р 1.5.
И, в заключение, хочется отметить, что правильно составленные внутрикорпоративные стандарты способствуют отличному имиджу компании, повышению ее конкурентности на рынке выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Наличие СТО — это гарантия клиенту компании в получении обслуживания высокого качества.
Не тратьте свое время — доверьтесь опытным профессионалам «Гаранта»! Наш центр может похвастаться 3000 довольными клиентами, 27000 успешно выполненными работами в более чем 200-х городах России.
Разработка СТО, инструкций и руководства по применению
Разработка стандартов предприятия и организации
Необходимость в стандартизации предприятия может возникнуть по нескольким причинам. Самая распространенная – сертификация продукции по схемам, предусматривающим наличие систем менеджмента качества. Проще говоря, чтобы получить сертификат менеджмента качества прежде потребуется разработать и утвердить единые для данного предприятия стандарты. Звучит сложно и громоздко. Собственно, не только звучит, но и является по сути. Правда, предприятию вовсе не обязательно решать этот вопрос своими силами. Есть специалисты, которые могут это взять на себя. В частности, разработка стандартов предприятия или организации (СТО) может осуществляться в комплексе, в рамках сертификации продукции. В этом случае, заявитель просто получает полный пакет документов, необходимых для реализации своего товара.
Принципы стандартизации предприятия и процессов
Смысл СТО базируется на том простом факте, что каждое предприятие и промышленный комплекс уникален. Технология производства, форма организации и специфика региона диктуют свои условия, под которые нужно адаптировать все процессы. Для этого необходимо разработать систему стандартов, актуальных только для данного предприятия и организации. Наиболее яркий пример эффективной работы этих стандартов – это сеть промышленных объектов в разных регионах страны, организованных по определенному стандарту. Это предприятия-клоны, эффективность работы которых основана именно на продуманных стандартах.
Разумеется, внутренние СТО не должны противоречить существующим ГОСТам и иным нормативным актам, имеющим более высокий приоритет. Более того, рамки для СТО обозначает ГОСТ Р 1.4-2004, который прописывает принципы стандартизации производственных процессов и предприятий в целом.
Стандарты предприятия могут быть разработаны для следующих процессов и систем организации:
По ряду пунктов, стандарты предприятия пересекаются с такими системами как ИСО, а порой стандарт ИСО как раз исполняет роль внутреннего стандарта предприятия по конкретному аспекту деятельности. Например, в части охраны окружающей среды.
Разработка и принятие СТО
Необходимость разработки и внедрения внутренних стандартов предприятия и организации ГОСТ Р 1.4-2004 прямо возлагает на само предприятие. Понятно, что этой организации вовсе не обязательно заниматься столь сложным делом силами своих специалистов. Весь комплекс документации можно заказать в сертификационном центре.
Принятие, внедрение и упразднение СТО возложено также на предприятие. Это его право, так как стандарт разрабатывался исключительно под конкретную организацию и действия вне её пределов не имеет. Исключением можно считать дочерние предприятия, организованные по системе стандартов центрального предприятия.
Процедура принятия стандарта предприятия и организации технологических процессов, предусматривает экспертизу СТО на предмет соответствия требованиям общегосударственных и международных нормативных документов. Проверяется корректность терминологии, соответствие метрологическим стандартам, а также проводится научная экспертиза. Ещё один немаловажный пункт обусловлен защитой интеллектуальных прав: СТО проходит оценку на предмет соблюдения патентного права. Экспертизой СТО занимается компания-разработчик.
В случае если стандарты предприятия или организации заказываются в сертификационном центре, заявителю необходимо принять готовый комплекс документации. Для этого можно сформировать комиссию, состоящую из профильных специалистов и руководителей. Впрочем, принять СТО может просто представитель заказчика, например технолог, главный инженер или руководитель.
Стандарт организации (СТО)
Что это за документ?
Стандарт организации (СТО) – документ по стандартизации, утвержденный и применяемый организацией для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг. СТО может разрабатываться на применяемые в организации процессы, продукцию и оказываемые услуги; на продукцию, создаваемую и поставляемую организацией на внутренний и внешний рынок; на работы и услуги, выполняемые данной организацией на стороне, в соответствии с заключенными договорами (контрактами).
СТО разрабатывается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».
Кто выдает?
Стандарты организаций разрабатываются организациями самостоятельно. СТО на продукцию могут быть зарегистрированы в добровольном порядке в региональных центрах стандартизации и метрологии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по месту нахождения организации.
На территории Москвы и Московской области регистрацией СТО занимаются Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»), и Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве» (ФБУ «Ростест-Москва»).
В каких случаях оформляется?
Стандарты организации необходимо разрабатывать для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения национальных российских стандартов, международных, региональных стандартов (в том числе межгосударственных), национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций.
стандарт организации (СТО)
3.1.8 стандарт организации (СТО): стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.
3.1 стандарт организации (СТО): Стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.
Полезное
Смотреть что такое «стандарт организации (СТО)» в других словарях:
стандарт организации; СТО — 3.1 стандарт организации; СТО: Стандарт, утвержденный и применяемый организацией для разработки проектной и иной документации на стальные профилированные настилы покрытия зданий; Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
стандарт организации, СТО — 3.1 стандарт организации, СТО: Стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
стандарт организации — 2.6 стандарт организации : Стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО СМК 07-2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Стандарты организации. Порядок разработки, построения и оформления — Терминология СТО СМК 07 2004: Стандарт организации. Система менеджмента качества. Стандарты организации. Порядок разработки, построения и оформления: 3.3 объект стандартизации: Продукция, процесс или услуга, подлежащие или подвергшиеся… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО 0043-2005: Стандарт организации. Настилы стальные профилированные для покрытий зданий и сооружений. Проектирование, изготовление, монтаж — Терминология СТО 0043 2005: Стандарт организации. Настилы стальные профилированные для покрытий зданий и сооружений. Проектирование, изготовление, монтаж: 3.6 диафрагма из профилированного настила: Настил, выполняющий функцию горизонтальных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО 0047-2005: Стандарт организации. Перекрытия сталежелезобетонные с монолитной плитой по стальному профилированному настилу. Расчет и проектирование — Терминология СТО 0047 2005: Стандарт организации. Перекрытия сталежелезобетонные с монолитной плитой по стальному профилированному настилу. Расчет и проектирование: 3.5 анкерный упор: Стальной холодноформованный уголок фирмы «Хилти», закрепленный … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО 0060-2008: Стандарт организации. Конструкции систем вентилируемых фасадов с несущим каркасом из стальных гнутых профилей и наружной облицовкой из различных материалов. Расчет, проектирование, монтаж — Терминология СТО 0060 2008: Стандарт организации. Конструкции систем вентилируемых фасадов с несущим каркасом из стальных гнутых профилей и наружной облицовкой из различных материалов. Расчет, проектирование, монтаж: 3.5 анкер: Крепёжное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО 0062-2009: Стандарт организации. Упоры анкерные стержневые системы КОСО и технология их приварки к стальным балкам монолитных сталежелезобетонных перекрытий и закладным пластинам. Технические требования — Терминология СТО 0062 2009: Стандарт организации. Упоры анкерные стержневые системы КОСО и технология их приварки к стальным балкам монолитных сталежелезобетонных перекрытий и закладным пластинам. Технические требования: 3.4 анкерные упоры:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
стандарт гидроэлектростанции (СТО ГЭС) — нормативный документ (стандарт организации), отвечающий требованиям Федерального закона « title= 184 ФЗ », введенный в установленном порядке для применения на данной гидроэлектростанции. Источник: СТО 17330282.27.140.001 2006: Методики оценки те … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО 0061-2008: Стандарт организации. Прогоны и ригели стальные оцинкованные из холодногнутых профилей С-образного и Z-образного сечений для систем покрытий и стен зданий. Технические требования — Терминология СТО 0061 2008: Стандарт организации. Прогоны и ригели стальные оцинкованные из холодногнутых профилей С образного и Z образного сечений для систем покрытий и стен зданий. Технические требования: 3.9 диагональный стягивающий трос… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Стандарт организации
Что такое СТО (стандарт организации)?
Стандарт организации — внутренний нормативный документ, по структуре, назначению и форме изложения схожий с ГОСТом или ТУ. В отличие от них, СТО регламентирует производственные процессы и оказываемые услуги, а также может разрабатываться на продукцию, создаваемую, поставляемую организацией на внутренний и внешний рынок. Предметом разработки СТО могут стать выполняемые организацией работы и услуги, методы проектирования.
Стандарт организации принимается не на федеральном уровне, они утверждаются руководителем предприятия. Цель создания СТО — эффективное выстраивание бизнеса благодаря стандартизации определенных производственных процессов, получения возможностей на практике соблюдать нормы техрегламентов.
Документ необходим для урегулирования двух аспектов:
Обычно СТО используется в тех случаях, когда производитель решает выпускать продукцию на основе собственных стандартов. При этом созданный норматив не должен попадать в противоречие законодательно принятым ГОСТ и ТУ, и оформляется в соответствии с ГОСТ Р 1.5 – 2004.
Преимущества использования СТО: повышение производительности, конкурентоспособности на рынке, а также дисциплины в рамках предприятия. В отличие от Технических Условий стандарт организации иногда объединяет несколько родственных единиц продукции.
Какая информация содержится в СТО?
В ТУ основная часть данных касается именно выпуска продукции. Сведения, изложенные в СТО, гораздо шире. Вот примерный перечень пунктов стандарта организации:
Нередко документ включает указания о способах принятия управленческих решений. При этом СТО является бессрочным, если в него не вносятся изменения. Произведенные корректировки регистрируются записью на отдельном листе. Инициативой для внесения поправок служат: изменение производственных и организационных процессов, упразднение ГОСТ (если документ на них ссылается), новые правительственные постановления.
Алгоритм разработки СТО
Единой технологии создания СТО нет, но этот процесс всегда начинается с объективной оценки целесообразности появления и внедрения стандартов организации в рамках определенного предприятия, и определения преследуемых целей. Обычно это:
Второй шаг — выбор ответственного лица, разработчика СТО. Можно поручить задачу главному технологу предприятия, хорошо осведомленному о нюансах производства. Но далеко не каждый сотрудник имеет необходимые навыки работы с информацией, поэтому удобнее воспользоваться услугами нанятого эксперта. Для сотрудничества необходимо предоставить карточку предприятия изготовителя включая код ОКПО.
Специалисты нашей компании в сжатые сроки профессионально подготовят проект:
Порядок принятия и сроки введения СТО в действие прописываются отдельно для всех структурных подразделений.
Что такое регистрация СТО?
Под регистрацией стандартов организации подразумевается проведение грамотного экспертного анализа всех положений документа и устранение выявленных недочетов: после этого СТО может быть внедрен.
Если проверка пройдена успешно, регистрирующий орган ставит штамп на титульный лист СТО, прикладывает каталожный лист и вносит данные о регистрации в специальный журнал. Процедура носит добровольный характер, но существенно повышает шансы в короткие сертифицировать или декларировать продукт.