Что такое станина в играх
Nioh – советы по бою, стойкам, стамине и прокачке
Nioh разрабатывался весьма долго. Изначально это была традиционная японская РПГ, потом типичным hack-and-slash проектом в стиле Omega Force Musou. Финальная же версия оказалась совсем другой- захватывающей и сложной экшен-РПГ игрой, которая не только вобрала лучшие элементы Dark Souls, но и впитала драйвовый экшен, присущий проектам студии Team Ninja.
Игра хорошая, соглашаются критики, но некоторые ее элементы могут показаться вам не совсем понятными с первого взгляда, и мы постараемся помочь вам избежать неприятных последствий неправильно принятых решений в самом начале прохождения.
Выносливость – ключ к выживанию
Пусть в игре этот параметр и не называется выносливостью, а имеет название Ки, уши Dark Souls у Nioh видны даже невооруженным взглядом. Скорость атаки и другие важные элементы сражения всецело зависят от выносливости, отображаемой в виде отдельной шкалы под полоской здоровья.
Если шкала Ки исчерпается, это очень плохо – Уильям не только потеряет возможность атаковать, но и станет невероятно уязвимым, открывая противнику возможность разделаться с вами серьезной атакой.
Умение одновременно атаковать и следить за шкалой – ключ к выживанию в Nioh. Ки тратится практически на все действия героя, и как только вы научитесь контролировать расход выносливости, вам нужно заняться изучением техники Ki Pulse. Она позволяет сфокусироваться и использовать значительно больше Ки, чем у вас есть. Для больших боссов это просто необходимо, и мы поговорим об этом приеме в следующем пункте.
Правильное использование Ki Pulse
Ki Pulse – одна из главных механик игры, которая позволяет Nioh быть более динамичной, чем соседи по жанру. Это особая техника, которая позволяет поддерживать шкалу Ки (выносливости) заполненной. Это же, в свою очередь, позволяет атаковать более неистово и выполнять более сокрушительные комбо.
Шкала выносливости героя исчерпывается и потом медленно заполняется белой полоской. Эта полоса показывает не полностью восполненную выносливость, но потенциал восстановления Ки. Другими словами, чем дольше вы ждете после использования стамины до нажатия кнопки Стойки (R1), тем больше Ки вы потенциально можете восстановить. Но в то же время это повышает риск не восстановить ничего, так как белая полоска в итоге исчезнет. Вполне возможно восстанавливать практически столько же стамины, сколько было использовано на комбо, если вовремя нажимать кнопку R1.
Несколько вещей могут прервать это потенциальное восстановление выносливости. Первое – паническая попутка увернуться сразу после проведения комбо. Второе – моментальное начало следующей атаки. Третье – получение удара. В итоге ваш бой должен выглядеть так: подбираете время для атаки, выполняете комбо, ждете мгновение для восстановления Ки, нажимаете R1, и снова начинаете эту же комбинацию. Главное – не терять ритм и не нажимать без разбору все кнопки, чтобы не потерять возможность быстро восстановить много выносливости.
Включите отображение информации о врагах
Пусть Nioh и кажется простой экшен игрой, внутри это РПГ. А это значит, что в геймплее участвует масса параметров, отображение которых на экране можно как включить, так и выключить. Лучше их включать – так вы получите массу полезной информации.
Полоски здоровья врагов – одно дело, но не менее важным будет видеть уровень Ки противников. Так вы сможете понять, сколько выносливости у них есть и что они смогут предпринять против вас. Так что важно не только смотреть за уровнем своей шкалы Ки, но и поглядывать на такую энергию врагов. Если видите, что враг почти выдохся – быстрая атака поможет лишить его остатка Ки и сделает неприятеля очень уязвимым к дальнейшим атакам с вашей стороны.
Даже если вы решите не засорять экран лишними элементами интерфейса, анимации врагов помогут вам понять, насколько истощен тот или иной враг. Использовать для этого шкалы, правда, значительно удобнее. Есть даже специальные приемы, которые открываются по мере прокачки и позволяют наносить больше урона истощенным противникам, так что если вы научитесь изматывать их, данное улучшение может оказаться очень полезным.
Экспериментируйте со стойками и поймите, как они работают
Что более важно, от используемой героем стойки зависит расход Ки. Нижняя стойка используем мало энергии, когда вы атакуете или получаете урон, что позволяет уклоняться значительно больше. Высокая стойка наносит больше повреждений противнику, но при этом сжигает запасы Ки за считанные мгновения.
Вполне вероятно, что в большинстве случаев вы будут использовать только одну из стоек, и ее выбор всецело будет зависеть от ваших личных предпочтений. Никаких проблем в этом нет, главное помните, что иногда, все же, случаются моменты, где использование другой стойки значительно облегчит прохождение. Стойки, как и управление Ки, – важный элемент Nioh, который напрямую влияет на вашу способность противостоять противникам.
Есть боссы, на которых можно погибнуть 10-15 раз, а потом легко победить, просто попробовав использовать другую стойку. В первую очередь старайтесь перейти к нижней стойке – на боссах очень важно вовремя уйти от атак, а она очень хорошо содействует такой тактике.
Следите за весом экипировки
Эта механика будет знакома тем, кто играл в Souls-игры. В Nioh скорость героя понижается с повышение переносимого груза. Текущую загруженность Уильяма можно увидеть в меню, где она представлена в процентах – следите за этим значением, особенно во время длительного сбора лута в больших данженах.
Старайтесь не повышать его более 70%, так как после пересечения этой черты ваш герой станет заметно медленнее, а уклоняться от вражеских атак будет значительно сложнее. Если же вы используете сет с легкой броней и предпочитаете мобильность, вам стоит придерживаться еще меньшего значения веса, чтобы не потерять преимущество высокой маневренности на поле боя.
Если же вы решаете использовать тяжелую броню, то помните – не только расстояние уклонения станет меньше, но даже просто бег будет отнимать значительно больше Ки. Непробиваемый танк – вполне хорошая тактика, просто постарайтесь сбалансировать свой билд экипировки.
Используйте огнестрел и лук с умом – цельтесь в голову
Вот, что стоит помнить – в игре реализованы хэдшоты. Так что, если вы можете найти на монстре голову, попадание туда нанесет значительно больше урона. Враги могут быть в шлемах, тогда первое прямое попадание лишит их этой брони, а второе сделает нужное дело.
Не забывайте про Ниндзюцу – это очень мощные приемы
Самое главное – не забывайте об этом элементе геймплея, сфокусировавшись на других. Особенно учитывая, что его прокачка вынесена в отдельное дерево от того, где содержатся более полезные с первого взгляда умения. На самом деле Ниндзюцу – очень полезное умение, и оно не раз поможет вам в сложных ситуациях.
В приемах самурая есть даже такие атаки, как Shiruken и Kunai. Нанося урон с расстояния, они могут быть не менее опасны для врага, нежели выстрел из лука или даже пистолета. Однако этот вариант используется значительно быстрее. Для знакомых с Souls-играми Ниндзюцу будет похож на магию. Как только вы открываете умение, появляется возможность его «приготовить». После этого «заклинания ниндзя» станут доступны для использования в разгаре боя.
Дайте шанс этим приемам – они точно не разочаруют вас. И мы рекомендуем как можно быстрее прокачать Fire Shuriken, так как это очень хороший прием, особенно на начальных этапах прохождения.
Привязанность к оружию имеет значение, но иногда стоит его менять
На что влияют характеристики героя в Nioh
Для любителей Souls-игр тут не будет много сложностей, но вот новичкам стоит ознакомиться с описанием всех характеристик перед прокачкой:
Словарь терминов
Выкладываем небольшой словарик терминов по Genshin Impact. Представляет из себя минимум общеигровых терминов. Итак, поехали.
Характеристики
Стат — (stat) характеристика, атрибут.
Показатель — то же, что и «стат«.
Нативный — личный стат персонажа, который прокачивается вместе с прокачкой персонажа.
Белая атака — то же, что и «базовая атака».
Зеленая атака — всё, что не входит в понятие «белая атака», характеристики атк и атк% (в артефактах, бонусах их комплектов; в сабстатах и бонусах оружия; в элементальном резонансе; в бонусах еды; в бонусах Бездны; в бонусах талантов и созвездий персонажей; в нативном стате персонажа; в некоторых ивентах так же дают бонусы атаки)
СА — сила атаки.
ШК, шанс крита — шанс критического попадания.
КУ, крит. урон — критический урон.
БЛ — бонус лечения.
МС — мастерство стихий.
ЕМ — (elemental mastery) мастерство стихий.
ДЕФ — защита.
Флэт — характеристика без % (пример: атака и атака%).
Сет-бонус — бонусы артефактов, когда на персонаже надето 2 или 4 предмета из комплекта.
ВЭ — восстановление энергии.
ЕР — (energy recharge) восстановление энергии.
Откат — время, через которое снова можно использовать навык.
КД — (cooldown) то же, что и «откат«.
Конста — (constellation) созвездие (не путайте с термином «конст-пати/конста», которое используется в ММО).
С[число] (напр.: С4) — количество активированных созвездий у персонажа.
Таланты
С руки (напр.: урон с руки) — обычная атака.
Планж — (plunging attack) атака в падении.
Элементальный навык — магическое умение; накладывает статус элемента стихии и накапливает энергию для взрыва стихии.
E, ешка (названа так потому, что на клавиатуре находится на букве E) — то же, что «элементальный навык«.
Заряженная — атака, активированная долгим нажатием (возможна при обычной атаке и/или на ешке); заряженная обычная атака потре***ет выносливость.
Холд — (hold — удерживать) то же, что и «заряженная«.
Блинк — мгновенное перемещение на недалёкое расстояние.
Взрыв стихии, взрыв — сильное магическое умение, использующее магическую энергию; накладывает статус элемента стихии.
Ульта — то же, что и «взрыв стихии«.
Q, кьюшка (названа так, потому что на клавиатуре находится на букве Q) — то же, что и «взрыв стихии«.
Белый урон — урон без стихийного элемента, физический.
Стэнд — существо, материализующееся из духовной силы персонажа (пример: волк у Рейзора в ульте).
Стихии и реакции
Вейп — (vaporise) реакция пар.
Мелт — (melt) реакция таяние.
Кондакт — (superconduct) реакция сверхпроводник.
Раздувка — реакция рассеивания.
Глина — стихия гео.
Аниме — стихия анемо.
Статуя — замороженный моб.
Реверс — обратная реакция, когда слабым статусом бьют по сильному статусу.
Оружие
Гу Хуа — двуручный меч Прототип: Архаичный (так назывался ранее, потом переименовали).
Камнетёс — одноручный меч Прототип: Злоба (так назывался ранее, потом переименовали).
Обида — копье Прототип: Звездный блеск (так называлось ранее, потом переименовали).
Серп — лук Прототип: Полумесяц (ранее так назывался, теперь переименовали).
Вестник — одноручный меч Предвестник зари.
Казино, казик — книжка Песнь странника (так называется из-за случайности активации пассивки, которая имеет 3 варианта бонуса: к СА, МС, или бонус элементального урона).
Маппа — (Mappa mare) книжка Морская карта.
Аквила, аквила фавония — (Aquila Favonia) одноручный меч Меч сокола.
Стринги, стринглесс — (Stringless) лук Бесструнный.
Сось — копье Небесная ось (просто шуточное название).
Артефакты
Антисет — сет артефактов, который дает защиту от соответствующего элемента; также такой сет увеличивает урон по соответствующему статусу элемента (пример, сеты: «Ступающий по лаве», «Усмиряющий гром»).
Голова — артефакт типа «корона».
Горшок — артефакт типа «кубок».
Сигнатурка — сет артефактов, который задумывался под конкретного персонажа (пример: сет Стойкость Милелита на Чжуна Ли) (однако пока сигнатурные сеты артефактов подходят и под других персонажей).
Персонажи
Пачка — набор из четырёх персонажей.
На поле (напр.: выйти на поле) — нахождение персонажа активным на данный момент.
Карман (напр.: уйти в карман) — нахождение персонажа в группе, но не активного, пока не выведешь на поле.
Мейн ДД — (damage dealer) ведущий персонаж, который наносит основной урон.
Сап ДД — персонаж, который наносит вторичный урон и может давать бонусы к атаке/защите главного ДД или контролить мобов.
Сап, саппорт — персонаж, который даёт бонусы для урона/защиты/контроль другим персонажам.
Поддержка — то же, что и «сап«.
Керри — персонаж, который вносит существенный вклад в бою, «тащит» команду к победе; может быть как мейн ДД, так и саппорт.
Хил, хиллер — персонаж, который лечит персонажей.
Реактор — персонаж, который навешивает статус на мобов для создания последующей реакции.
Закрывающий реакцию — то же, что и «аппликатор«.
Батарейка — персонаж, который накапливает энергию для взрыва стихии другим персонажам.
Молитвы и награды
Крутка — 1) Судьбоносная встреча и Переплетающаяся судьба — сфера, которая позволяет активировать молитву; 2) активированная Судьбоносная встреча или Переплетающаяся судьба.
Примогем — главная внутриигровая валюта: Кристалл сотворения, Камень истока.
Пыль и блеск — вторичная игровая валюта, которая даётся за выпадение предметов и персонажей в молитве.
Луна — Благословение полой луны; пакет, после покупки которого в течение нескольких дней начисляются примогемы.
Если есть какой-либо пропущенный термин, и вы хотели бы пополнить словарь терминов по Genshin Impact, напишите, пожалуйста, в комментариях.
Полный гайд для новичков Black Desert Online — Разбор всего
+ Содержание
Этот гайд — краткая выжимка всех знаний, которые пригодятся вам на старте игры. По большинству параграфов ищите более детальные инструкции. Здесь только то, что достаточно знать новичку.
Краткая характеристка Black Desert Online
Главное, о чем вы никогда не должны забывать — то, что игра создана в Южной Корее, а потому всеми игровыми событиями управляет корейский рандом. Он влияет на все игровые аспекты: дроп с монстров, источников ресурсов и лут-боксов, успех при усилении снаряжения, ролл шанса крита и силы урона и прочее. Если вы никогда не сталкивались раньше с подобной механикой, будьте готовы, что неудачи, как и периоды везения, могут идти длинными периодами без всякой закономерности.
Несмотря на то, что игра позиционируется как ММОРПГ, это скорее кооператив с общим чатом. Каждый игрок сам по себе, за редкими исключениями, так как фармить в группе банально невыгодно. Исключения, когда игроки собираются в кучу — фарм мировых и полевых боссов, некоторых слишком сильных монстров, гильдийные осады нодов и территорий, а также прокачка в Лесу Мирумог («пеньки» на местном сленге).
В игре специфическое комьюнити, крайне нелояльное к «ракам» и просто ленивым игрокам. На любой возникший вопрос вам охотно ответят или помогут со слишком сложным квестом, но вот качать вашего персонажа, несмотря на просьбы, найти желающих очень сложно.
Black Desert Online — песочница с активностями на любой вкус. В отличие от традиционных ММОРПГ, здесь нет и не предвидится данжей. Это принципиальная позиция разработчиков, которая не меняется со старта ОБТ.
Несмотря на разнообразие занятий, это гриндилка. Неважно, что именно гриндить — монстров, ресурсы или морских торговцев, для получения серьезной прибыли придется всерьез заморочиться. Впрочем, это только в случае, если вы быстро хотите заполучить топовое снаряжение, что вовсе необязательно. Многие заходят в игру вечером на пару часов и отлично себя чувствуют.
Выбор класса
Как во многих прочих ММРПРГ, здесь классы отбалансированы не идеально, а одни явно сильнее других. В силу особенностей больше всего дня новичка подходят:
При выборе класса учитывайте, что все они прежде всего ДД и лишь потом некоторых можно рассматривать как саппортов. Классы, которые охотно берут в любую ПВП гильдию, делая скидку на качество снаряжения — Волшебник, Волшебница и Шай. Так сложилось, что Лучников и Страйкеров почти никто не любит. Играя за эти классы, будьте готовы к постоянным подколкам со стороны других игроков.
Более подробно об игровых персонажах читайте в статье «Классы в Black Desert».
Выбор сервера
Все пользователи ПК независимо от платформы играют на едином сервере. Для консолей PS и Xbox выделены отдельные сервера, и «компьютерщики» с ними никогда не пересекаются. По умолчанию, если не использовать VPN, вас зарегистрирует на RU сервере.
Кроме создателей игры Pearl Abyss, доступ к игре предоставляют Steam и Фогейм. Однако лучше всего начинать играть на Pearl Abyss. Причина в том, что у Pearl Abyss меньше лагов, а они есть в любом ММО проекте.
В Black Desert Online единый сервер, разделенный на пару десятков каналов, независимо от региона. Вы можете свободно перемещаться между каналами, однако не чаще чем раз в 12 минут. Исключение только группа каналов Новая Оливия, куда пускают только аккаунты, зарегистрированные не более месяца назад, и игроков, которые не появлялись в игре более месяца. По сравнению с прочими серверами на Новой Оливии более высокие рейты на получаемый опыт.
Основная сюжетная линия и дополнительные квесты
При первой же возможности, как только он появится в рекомендованных, пройдите квест «Книга приключений, спрятанная в легенде о Ченга». После его прохождения бесполезную Книгу приключений, которую выдает на старте Черный Дух, можно проапгрейдить до Ченги. Если экипировать ее в соответствующий слот, за прохождение квестов вы будете получать дополнительно 30% боевого опыта. Также при прохождении сюжета вы получите стартовый набор снаряжения, о чем далее.
Прокачка выше 50-го уровня
Дольше 50-го уровня прокачка невозможна, если не выполнить специальное задание от Черного Духа. Он даст осколок волшебного камня, употребив который, персонаж сможет апнуть 50-й уровень. Никуда идти и ничего искать не нужно: Дух вызывается практически в любом месте карты.
Согласно наблюдениям, 50-й уровень персонаж получить приблизительно в конце сюжетной цепочки Кальфеона. Это при условии, что вы играет без повышенных рейтов и не использовали предметы для буста боевого опыта.
Прокачка до 56-го уровня
Прокачка с 56-го по 61-й уровень
На 56-й уровне становятся доступны 2 части сюжетной цепочки Валенсии «История королевства печкой». Прохождение второй опционально, так как кроме боевого опыта герой получит кое-какие ценные вещи, но не более. Сам квест довольно замороченный — нужно копать монеты в пустыне в правильном месте, иначе можно потратить на эту затею уйму времени.
Первую часть сюжетки Валенчии обязательно нужно пройти, так как персонаж получит стартовую бижутерию и предметы для ее усиления, прочие ценные вещи и, самое главное, советы Валкса на 20, 30 и 50 фейлов, которые пригодятся при усилении экипировки.
Прокачка после 61-го уровня
Цифры выше указаны с расчетом на то, что у вашего персонажа есть Ченга и он получает дополнительно 30% за квесты. Обратите внимание: как большинство снаряжения, Ченгу можно передать другому персонажу, когда вы приступите к его прокачке, использовав для этого склад или маунта.
61-й уровень — софт-кап, который легко можно набить квестами. Далее прокачка сводится к гринду мобов и стоянию возле манекена на тренировочной площадке. Отличный спот для прокачки — Лес Мирумог в Камасильвии. Фармить мобов там рекомендуется группой 2-3 человека с атакой не менее 240.
62-й уровень считается софт-капом по меткости персонажа в ПВП. Штрафами урона по персонажам уровнем выше можно пренебречь, а вот по вам персонажам с меньшим уровнем будет попасть труднее. Прокачка до 63-го уровня может отнять несколько месяцев, это под бафами, если гриндить по несколько часов в день.
Максимального уровня в игре нет. Однако не стоит наивно, полагать, что до высоких уровней будет легко прокачаться. Слишком амбициозные игроки, которые гриндят со старта ОБТ, на момент написания гайда смогли прокачать только 66-е уровни. И то таких игроков не очень много.
В целом, для комфортного фарма топовых спотов или участия в массовом ПВП 62-го уровня вполне достаточно, но только при наличии хорошего снаряжения.
Основная стойка, Пробуждение, Наследие
Выполнив квест на Пробуждение, персонаж может затем перейти обратно в основную стойку, сделав задание и активировав механику Наследия. По сравнению с обычной стойкой навыки Наследия мощнее, так как множители урона у них выше. Кроме того, доступны некоторые навыки, которых нет в основной стойке и в Пробуждении. В среднем, для полной активации Пробуждения необходимо 1500 очков навыков, а для Наследия и 2100 может оказаться недостаточно, так как умений больше и стоят они дороже.
В целом, справедлива следующая закономерность: в ПВЕ более эффективно Наследие, а для ПВП больше подходит Пробуждение, почти у всех классов. Согласно статистике, игроков, использующих обе механики, на всех классах практически одинаковое количество. Исключение только Лучницы, подавляющее большинство которых играет в Наследии, и Стражи, почти все использующие Пробуждение.
Пройдя квест на Пробуждение, персонаж получит от Черного Духа свиток для увеличения пресетов навыков. До этого у него будет только один пресет, практической пользы от которого почти нет. Пресеты можно использовать для быстрого переключения между Наследием и Пробуждением.
Сбрасывать навыки рекомендуется у НПС тренера, так как при их активации «в поле» расходуется энергия персонажа и ее может не хватить. При взаимодействии с тренером энергия не тратится.
Боевая система, очки навыков и панель умений
Как в ПВП, так и в ПВЕ большее значение имеет положение героя относительно противников. Старайтесь, чтобы у вас никогда никто не оставался за спиной, особенно если вы играете классом, который использует активный блок — против урона в спину он неэффективен.
Активация каждого навыка стоит определенное количество очков навыков. Добыть их можно только при тренировке у манекена или при истреблении монстров. Квестов на получение очков навыков в игре нет.
Персонаж, которого качают более продвинутые игроки, почти не получает очков навыков. По этой причине даже с хорошей экипировкой он останется инвалидом по сравнению с герем, который качается самостоятельно, так как не сможет активировать высокие уровни самых дамажных навыков.
Независимо от класса для активации умений используются кнопки Q, R, F, ПКМ и ЛКМ, а также их сочетание с Shift, S и W. В некоторых случаях активировать навык комбинацией невозможно, но его можно вынести на хотбар. Также на панель быстрого доступа можно вынести все остальные навыки, если вам так более удобно. Сюда же можно поместить расходники, которые вы часто используете, и прочие полезные предметы.
Чтобы забиндить навык на хотбар, нажмите кнопку К, затем «Настройка слотов», и перетащите навык из необходимой стойки в подходящую ячейку. Обратите внимание, что некоторые навыки перетащить на хотбар невозможно.
Большинство классов полностью раскрываются на 61-62 уровнях. То есть, вы сможете выучить высшие ранги всех навыков, если хватит очков навыков. Что именно учить и в каком порядке, существенной роли не играет и не зависит от класса. Если для вас это принципиально, первым делом активируйте самые дамажные умения или те, которые вы используете чаще всего. И не забывайте, что при активном Наборе Убывающей луны вы можете сбросить и переназначить навыки у тренера в любой момент. При активном гринде у персонажа к 62-му уровню будет достаточно очков умений для активации Наследия.
Каждый из навыков имеет кулдаун перезарядки в несколько секунд, во время которого он или не накладывает негативных эффектов, или вообще не активируется. Во многих гайдах по классам можно найти рекомендуемую ротацию, которая позволит выжать максимальный урон за короткое время.
Прибегать к такой последовательности стоит только в случае, если предложенная ротация для вас удобна и вы выполняете ее на автомате, не сбиваясь на другие навыки. Если во время ротации навыков идут постоянные сбои и вам неудобно переставлять пальцы для активации скилов, лучше разработайте собственную последовательность. У каждого игрока собственный стиль ведения боя и темп игры, и в ряде случаев самые эффективные комбинации не дадут необходимого эффекта, если выполнять их с запинками.
Пробуждение навыков
На 50, 52, 54, 56, 58 и 60 уровнях для навыков основной или пробужденной стойки можно выбрать пробуждение — дополнительные бафы или дебафы, накладываемые на персонажа или противников. На текущий момент после кардинальной переработки этой механики для пробуждения любого навыка можно активировать все возможные бусты и штрафы из общего списка, но не боле двух на навык.
Пробуждение навыков четко разделено на ПВП и ПВЕ — дает преимущество против мобов или против других игроков. Пробуждение можно сбросить в любой момент, пока активен «Свиток убывающей Луны».
Из навыков лучше пробудить те, которые вы используете чаще других. Как пробуждение неплохо себя показывает связка увеличение урона (по монстрам или игрокам), снижение защиты и повышение скорости атаки/шанса критического удара. Как второе пробуждение, если это не маг, хорошо себя проявляет восстановление здоровья или маны.
Маунт
В Black Desert Online площадь игрового мира в несколько раз больше, чем, например, в World of Warcraft. Приблизительно 4/5 этой площади занимает океан. Однако и оставшейся суши на старом континенте достаточно, чтобы из конца в конец преодолевать путь на быстрой лошади как минимум полчаса. Телепортов в игре нет, если не считать некоторые гильдийные навыки с длительным кулдауном или использование особых предметов, которые есть у очень небольшого количества игроков.
При активной игре, особенно на старте, часть времени уходит на перемещение между спотами с монстрами для фарма или на автопуть между разными НПС при прохождении квеста. Пешком гонять по всей карте слишком долго, поэтому вам потребуется приличная лошадь.
Питомцы
Без прокачанных петов о серьезном гринде монстров не может быть и речи. Питомцы подбирают лут с убитых чудовищ с частотой, которая зависит от их ранга и уровня. Собирая лут вручную, вы будете тратить на это большую часть времени. Для фарма высокоуровневых локаций в идеале нужно иметь 5 питомцев 4-го ранга. Можно больше, но больше пяти маунтов одновременно призвать вы не сможете.
Первого маунта вы получите в календаре новичка, в котором каждый день в течение двух недель для вас будут подарки от разработчиков. На момент написания гайда это сокол, однако разработчики могут внести изменения. Также можно получить бесплатно других петов:
Конечно же, этих петов не хватит, чтобы апнуть пятерых из них до золотого ранга, то есть 4-го. Еще докупить питомцев можно или в игровом магазине, немного задонатив разработчикам, или сделав ставку на аукционе. Любой питомец, кроме Привидения, стоит 350 жемчуга. Это чуть больше 350 рублей, так как взимается дополнительная комиссия платежной системы.
Кроме того, разработчики периодически проводят различные ивенты, во время которых раздают питомцев, иногда даже 4-го ранга. И последний питомец, которого вы получите бесплатно — кошка или щенок на выбор, за 5000 часов одним аккаунтом.
Это существо — не питомец, а скорее компаньон, дающий некоторые баффы или выполняющий некоторые действия вместо вашего персонажа. Чтобы заполучить фею, нужно пройти сюжетную кампанию Кальфеона, включая задание «Сбор авантюристов», а затем выполнить коротенькое задание от Королевы фей. Для призыва первой феи потребуется Лепесток Лейлы, для всех последующих по 2 таких лепестка.
Этот предмет с небольшим шансом дропает из монстров. Во время рыбалки или сбора ресурсов, а также в Приключениях Черного Духа и иногда раздается разработчиками в календарях.
У призванной феи независимо от ранга есть навык «Подарок», который увеличивает удачу персонажа на единицу, а это косвенно влияет на дроп. Всего рангов 4 фей, а сам ранг влияет на количество навыков, которые у нее будут — от одного на первом до четырех на четвертом. Старайтесь наролить хотя бы фею 3-го ранга, ее потом можно проапгрейдитть до 4-го. В практическом плане самыми полезными считаются «Бодрость», автоматическое употребление зелий на HP и манну по кулдауну, и «Легкий шаг», который позволяет персонажу не терять скорости при небольшом перегрузе. Полученные феей навыки можно переролить, но потребуется предмет из игрового магазина.
Усиление снаряжения
Многие бывалые игроки советуют не заморачиваться с усилением, а копить серебро и купить готовую топовую экипировку. В ряде случаев это обойдется дешевле, так как все необходимые для заточки расходники вы можете продавать на аукционе.
Оружие
Так как проект существует с 2014 года, ветераны, которые его не забросили и появляются в игре хотя бы периодически, давно разжились топовой экипировкой, если задавались такой целью. Параллельно с этим в Black Desert Online регулярно прибывают новички, которым до такого уровня ГС пришлось бы активно фармить несколько лет. Чтобы снизить порог входа и упростить развитие, разработчики регулярно добавляют в игру среднее по мощности снаряжение, которое можно получить почти на старте. О нем и пойдет речь в следующих параграфах.